какое бывает поведение прилагательные

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ. При положительной оценке. Безукоризненное, безупречное, беспорочное (устар.), благонравное (устар.), благопристойное, благоразумное, благочинное (устар.), деликатное, добронравное (устар.), идеальное, образцовое, отличное, похвальное, приличное, примерное, пристойное, ровное, скромное, строгое, тактичное, трезвое, хорошее, целомудренное. При отрицательной оценке. Аморальное, безалаберное, бездумное, безнравственное, беспардонное, беспринципное, беспутное, бессовестное, бесстыдное, бестактное, бесцеремонное, блудливое, ветреное, возмутительное, вопиющее, гнусное, дикое, диктаторское, дурное, задиристое, капризное, легкое, легкомысленное, лицемерное, мальчишеское, мерзкое, мерзопакостное (разг.), наглое, недопустимое, недостойное, непредсказуемое, неприличное, непристойное, непутевое (разг.), неровное, никудышное (разг.), отвратительное, отвратное (разг.), пакостное (разг.), плохое, позорное, постыдное, предосудительное, преступное, развратное, разлагающее, ребяческое, своевольное, скабрёзное, скверное, сомнительное, сумасбродное, хулиганское, циничное.

Смотреть больше слов в « Словаре эпитетов »

Смотреть что такое ПОВЕДЕНИЕ в других словарях:

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

поведение ср. 1) Совокупность поступков и действий по отношению к окружающим. 2) Умение вести себя в соответствии с установленными правилами распорядка. 3) Реакция организма на то или иное воздействие, раздражение.

ПОВЕДЕНИЕ

поведение с.conduct, behaviour дурное поведение — bad* behaviour, misbehaviour

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ, система взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектом с целью реализации определённой функции и требующих его взаимодействия со средо. смотреть

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой. П. возникает на высоком уровне организации материи, когда её живые струк. смотреть

ПОВЕДЕНИЕ

3.4 поведение: Реакция или действие всей системы или ее частей. Источник: ГОСТ Р ИСО 15704-2008: Промышленные автоматизированные системы. Требования. смотреть

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ способность животных изменять свои действия, реагировать на воздействие внутр. и внеш. факторов. П. включает процессы, при помощи к-рых живо. смотреть

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ср.1) behavior, conduct 2) (выполнение, исполнение) performance •- абстрактное поведение- аверсивное поведение- автоматическое поведение по типу стимул. смотреть

ПОВЕДЕНИЕ

совокупность реальных действий, внеш. проявлений жизнедеятельности живых существ, в т. ч. человека. В обыденной речи и пед. практике традиционно принята более узкая трактовка П. как соблюдения человеком общепринятых правил взаимоотношений и выполнения определённых форм действий (учебных, профессиональных и др.). Соответственно П. определяется в оценочных критериях как примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное. Такая трактовка, однако, не исчерпывает всего многообразия форм П. и не позволяет рассмотреть это явление всесторонне. П. любого живого существа представляет собой непрерывный процесс приспособления к постоянно меняющимся условиям внеш. среды. Для всех животных среда выступает как совокупность биол. факторов. П. животных по своей сути является реактивным, т.е. представляет собой комплекс реакций на стимулы среды. Именно в этом аспекте П. рассматривается в рамках бихевиоризма. Его сторонники (Дж. Уотсон, Б. Скиннер и др.) распространили представления, основанные на изучении П. животных, и на деятельность человека. Этот подход вызвал резкую критику со стороны мн. учёных, доказавших несостоятельность биологизации П. человека. Действительно, мн. поступки человека бывают продиктованы необходимостью отреагировать на требования внеш. среды. Но человеческое П. этим не исчерпывается. Простейшие действия обусловлены внеш. побуждениями, т. е. П. человека в своих отд. проявлениях может быть реактивно. Но многие более сложные действия определяются внутр. побуждениями человека, и, т. о., его П. выступает как подлинная активность. Осн. содержанием П. животных является приспособление к среде. Человек оказывается способен выйти за рамки реактивного приспособления. Высш. проявления его П. носят характер деятельности. С науч.-методологич. точки зрения, деятельность — категория специфически человеческая. Её своеобразие состоит в том, что она бывает направлена как на приспособление к внеш. условиям, так и (на более высоком уровне) на приспособление условий среды к потребностям самого человека. Тем самым достигается подлинно активный, а не реактивный характер человеческого П. На ранних этапах развития П. ребёнка всецело продиктовано стимулами среды. (Именно поэтому пед. рекомендации бихевиористов оказываются чрезвычайно эффективными для детей мл. возраста, впоследствии их роль снижается.) П. ребёнка первых лет жизни психологи определяют как полевое, т.е. обусловленное внеш. полем — той материальной обстановкой, к-рая последовательно предстаёт перед ребёнком. Если психич. развитие нарушено, как это бывает при разл. психич. заболеваниях и аномалиях (напр., шизофрении, раннем дет. аутизме. и др.), П. и впоследствии долго остаётся полевым, непроизвольным. Напр., разместив соответствующим образом игрушки в комнате, можно точно предсказать последовательность действий ребёнка, страдающего ранним дет. аутизмом, когда он войдёт в эту комнату. Нормальное психич. развитие предусматривает постепенное формирование произвольной регуляции П., когда всё большую роль приобретают собственные побуждения ребёнка (П. становится т. н. поленезависимым). П. постепенно утрачивает спонтанный, импульсивный характер и всё в большей степени опосреду-ется сознательно поставленными целями. Формирование навыков специфически человеческого П. предусматривает усвоение выработанных человечеством определённых норм и правил. Подобно тому, как ребёнок сначала беспорядочно манипулирует любыми предметами, а впоследствии осваивает их практич. назначение и свойства, так он усваивает и социальный характер своих поступков, учится соотносить действия и их результаты. Решающая роль при этом принадлежит взрослым, к-рые первоначально выступают для ребёнка внеш. регуляторами его П., но постепенно перекладывают эту роль на самого ребёнка. В итоге он оказывается способен самостоятельно произвольно регулировать свои действия, т.е. регуляция становится внутренней. Со стороны взрослых педагогически неоправданно жёстко придерживаться своей направляющей, регулирующей функции, не считаясь с возрастающей способностью ребёнка эту функцию присвоить. Такого рода присвоение должно осуществляться постепенно, однако если взрослые намеренно тормозят этот процесс, ребёнок может еще долго не усвоить навыков управления своим П. Побудительной силой человеческого П. выступает система мотивов, определяющих каждое конкретное действие, его направленность. Недостаточная сформированность мотивационной сферы или её искажение, возникшее вследствие неблагоприятных условий становления личности, приводит к нарушениям П., к-рые в пед. практике наряду с недостаточной произвольной регуляцией оцениваются как неудовлетворительное П. Напр., деятельность мл. школьников, особенно первоклассников, определяется преим. игровыми мотивами. Лишь постепенно в результате целенаправленного формирования происходит становление собственно уч. мотивации. П. человека выступает внеш. выражением его внутр. мира, всей системы его жизненных установок, ценностей, идеалов. Причём, знания человеком определённых норм и правил недостаточно для регуляции его П., если они не усвоены им осознанно и не приняты как собственные убеждения. Лишь воплотившись в реальное П., внутр. установки обретают свойство убеждений. Поэтому педагогически целесообразно формирование внутр. регуляторов деятельности посредством практич. осуществления определённого П. В П. каждого человека находят отражение его индивидуально-психол. особенности: степень эмоциональной устойчивости, черты характера, склонности и др. Отд. индивидуальные черты могут накладывать на П. негативный отпечаток. Напр., эмоциональная неуравновешенность в сочетании с усвоенной склонностью к насильственным действиям может проявиться в агрессивном П. Задача педагога состоит в коррекции нежелательного П. с учётом особенностей формирования внутр. мира конкретного ребёнка, его индивидуальных черт. Многие отклонения в П. детей являются проявлением эмоционального неблагополучия, внутр. конфликтов. Коррекционные воздействия при этом должны быть направлены на смягчение психол. дисбаланса, устранение болезненных переживаний, порождающих негативное П. Лит. Леонтьев А. Н., Деятельность. Сознание. Личность, М., 1975; Асеев В. Г., Мотивация поведения и формирование личности, М., 1976; Выготский Л. С., Л у p и я А. Р., Этюды по истории поведения, М; см. также лит. при ст Деятельность, Мотивы. П. С. Арискин. смотреть

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ — совокупность внутренне взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектом во взаимодействии с окружающей средой. Термин «П.» в широ. смотреть

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

поведе́ние сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? поведе́ния, чему? поведе́нию, (вижу) что? поведе́ние, чем? поведе́нием, о чём? о поведе́нии. смотреть

Источник

Какой бывает ПОВЕДЕНИЕ

Поведение людей в обществе

Человек как личность имеет неразрывную связь с окружающей средой и социумом, и через деятельность влияет на них. Поэтому в контексте этой взаимосвязи важное значение имеет осмысление человеческого поведения как составной части деятельности.

Поведение человека с точки зрения психологии — внешнее выражение деятельности, порядок действий индивида, который нацелен на обеспечение необходимых условий его существования и выражается через определенный набор поступков, направленных воздействий.

Человеческое поведение приобретает социальное содержание, становится личностным в случае коммуникации с другими людьми. При данных обстоятельствах человек действует как наделенный разумом субъект, который осознает свои действия, а, следовательно, его поведение можно назвать осознанным.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Поведение человека в обществе — обширное понятие, включающее в себя все виды взаимодействия человека с окружающим миром. Оно предполагает ответное реагирование человека на происходящие события, его стремления и умения следовать общественным правилам и нормам, а основывается на человеческих потребностях в социальных контактах. Потребности обуславливают действия, направленные на коммуникацию с внешним миром.

Обязательные факторы поведения — мотивы и цели. Мотивы — движущая сила поведенческих действий, определяют их порядок. Поведенческие действия делятся на две группы:

Человеческая психика старается перевести опыт разных жизненных ситуаций в автоматические поведенческие действия.

На поведение человека оказывают наибольшее влияние следующие категории:

Если установить индивидуальные особенности человека по данным категориям, можно предвидеть его поведенческие реакции в различных жизненных обстоятельствах.

Видео

Наука выживания

Лица всегда конкурируют с другими людьми за ограниченные ресурсы, включая продукты питания, территории и помощников. Конфликт происходит между хищниками и жертвами, между соперниками и товарищами, между братьями и сестрами, партнерами и даже между родителями и потомками. Роли поведения — это особая ниша, которую субъект занимает в этом перманентном конфликте со всеми.

Значение социального поведения частично зависит от соседей животного. Поведение — это то, что часто согласуется с окружающими представителями того же вида. Например, чем больше вероятность того, что соперничающий самец откажется от угрозы, тем большая ценность возникает у второго самца из-за угрозы, которую он якобы собой представляет. Впрочем, для защиты группы самцы могут действовать и в команде. Когда население проявляет ряд взаимодействующих социальных форм поведения, таких как это, оно может выработать стабильную модель, известную как эволюционно стабильная стратегия (или ESS). Этот термин, полученный из экономической теории игр, стал заметным после того, как Джон Мейнард Смит (1982) признал возможное применение концепции равновесия Нэша для моделирования эволюции стратегий поведения.

Проблемное поведение

Под этой разновидностью взаимодействия человека с обществом принято понимать любые действия, которые могут стать причиной возникновения у индивида психологических проблем. В большинстве случаев оно выражается в непонятом и неприемлемом поведении, вызывающем дезадаптацию, деструкцию и антисоциальные реакции.

Характеристика поведения

Поведение индивидуума может характеризоваться различными категориями.

Роль культуры

Наконец, культура так же сильно влияет на поведение человека. Дети поглощают убеждения определенных культур с такого раннего возраста, что они сильно меняются по мере своего роста. Эти убеждения принимаются во внимание в повседневной жизни. Что приводит к тому, что люди из разных культур действуют по-разному. Эти различия влияют на то, как взаимодействуют и проявляют себя разные культуры и регионы мира.

какое бывает поведение прилагательные

Групповое поведение

Здесь подразумевается направленное действие нескольких человек, которые являются частью одной социальной группы. В основном тип поведения людей определяется воздействием определенных процессов, непосредственно связанных с самой группой.

какое бывает поведение прилагательные

Отличием от других видов является согласованность взаимосвязи между индивидуумами, даже если они в момент выполнения задач не находятся на одной территории.

Наши заблуждения

какое бывает поведение прилагательныеМы считаем, что наши оценки и само наше поведение исходят от нас самих. Только вот принципы наших оценок, поступков и явлений у нас внешние.

Возьмем пример, калькулятор выполняет сложные математические вычисления сам, но для того чтобы получить результат вычислений мы производили с ним некоторые манипуляции. Так и у нас, в нас вводит информацию окружающий мир, а мы стараемся вычислить свое отношение к этому современному миру и создать свое поведение.

Никому не захочется тратить свои силы на действия, которые не будут хоть одним человеком оценены. Нет, попробовать сделать что-либо человек может, но если он не найдет поддержки хотя бы одного человека, то все усилия прекратятся. Мы работаем, если эта работа оценивается, и не работаем, если не находим поддержку окружающих.

Наша любознательность тоже смысла бы не имела, если бы об ее результатах не сообщалось еще кому-нибудь. Мы обучаемся в надежде на то, что это даст возможность произвести впечатление. Мотивы действий личности регламентируются приобретенными общественными нормами и средой ее воспитания.

Виды поведения

С точки зрения соблюдения правил и ценностей общества выделяют социальное и асоциальное поведение человека.

Социальное поведение – это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических и социальных потребностей и возникающих как реакция на окружающую социальную среду.

Асоциальное поведение – это поступки, которые не соответствуют нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали.

Ассертивное поведение

Ассертивное поведение — уверенный образ действий, при котором человек открыто выражает свою позицию, защищает собственные права, но при этом уважает чувства, интересы оппонента.

Ассертивность предусматривает свободу принимать решение и ответственность за свой выбор. Человек четко видит свои цели и движется к ним, не нарушая прав окружающих, а при коммуникации действует открыто. Также для ассертивной личности характерны следующие признаки:

Обычно при ассертивном поведении люди информируют окружающих о своих целях, предполагают, каким образом лучше взаимодействовать, предпринимают действия, опираясь на составленный план. Общение осуществляется без применения угроз, претензий, негативных высказываний. Это результативный способ коммуникации.

Ассертивное поведение предусматривает регулирование собственного поведения, принятие решения на основе здравого смысла, а не эмоций, отсутствие явной зависимости от мнения и оценки других людей. Это своеобразный компромисс между агрессией и пассивностью.

Позитивные свойства ассертивного поведения:

Негативные стороны ассертивности:

В критических ситуациях ассертивные люди могут проявлять агрессию. Но они получают большее преимущество в различных обстоятельствах, чем агрессивные и пассивные люди. Люди с ассертивным поведением обычно удовлетворены результатами своей работы, а окружающие относятся к ним позитивно.

Психологические типы поведения людей

Современные специалисты в области нейронаук знают о том, что психологические типы поведения людей могут зависеть от многих факторов, в том числе и от особенностей мозга. Как известно, мозг экстравертов и интровертов работает немного по-разному. Если экстровертированные личности берут энергию и подзаряжаются от общения с другими людьми, то интроверты заряжаются, находясь в одиночестве с собой и своими мыслями. Для интроверта нет ничего хуже, чем очень разговорчивый и любознательный человек рядом. Это непременно приведет их к перегрузке и истощению. Такая особенность связана с тем, что мозг интровертов более чувствителен. Ему хватает собственных мыслей и происходящего вокруг для достаточной стимуляции и поддержания оптимального уровня активности. Экстравертам этого не хватает. Их мозг вынужден искать дополнительных стимулов во внешнем мире и находит их в общении с людьми.

Для того, чтобы определить, как вам получать дополнительную энергию и оставаться заряженным, в первую очередь нужно понять для себя, экстраверт вы или интроверт.

Деление всех людей на экстровертированных и интровертированных – лишь одна из многих других типологий. И мы вполне можем предложить еще одну, которая является менее научной, но зато более жизненной: люди также делятся на тех, кто делает нашу жизнь лучше, наполняет ее своеобразным светом и легкостью, а также на тех, кто даже из маленькой проблемки может раздуть катастрофу, и общение с которыми высасывает из нас энергию. Подумайте об этом на досуге. Можете также понаблюдать за другими и отметить для себя, сколько людей первого и второго типа есть в вашем окружении.

Золотое правило поведения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *