какое бывает пальто прилагательные

Значение слова «пальто»

какое бывает пальто прилагательные

ПАЛЬТО́, нескл., ср. Род верхней одежды, обычно ниже колен, надеваемой поверх платья, костюма и т. п. Летнее пальто. Меховое пальто. Детское пальто. Пальто с каракулевым воротником.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПАЛЬТО’, нескл., ср. [фр. paletot]. Род верхней одежды длинного покроя. Зимнее п. Демисезонное п.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пальто́

1. верхняя одежда, однобортная или двубортная, обычно с длинными полами, отложным воротником и лацканами ◆ Чуха с откидными рукавами, украшенная галуном, цветные шаровары, высокие, нечернёные сапоги и персидская баранья шапка лучше шли к ружью за спиной и к сабле при бедре, чем цилиндр и пальто, хотя бы самого вычурного покроя. Ф. Ф. Торнау, Воспоминания русского офицера, 1874 г. (цитата из НКРЯ) ◆ [Маланья:] Асаф Наумыч, нужны тебе бумаги-то, что ли, так говори! [Корпелов:] Ничего мне не нужно. Какие бумаги? [Маланья:] А вчера ты хмельненек пришёл, так из пальта выронил. А. Н. Островский, «Трудовой хлеб», 1874 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова) ◆ Мы очень смеялись, вместо простыни постлали рубашку, а вместо подушки сложили пальто. Ф. М. Достоевский, «Подросток», 1875 г. ◆ Одетый в прекраснейшее драповое пальто с превосходнейшим бобровым воротником, хотя апрель месяц уже близился к концу, он поразил всех — Нежданова, Паклина, даже Машурину… даже Остродумова! Тургенев, «Новь», 1877 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

какое бывает пальто прилагательныеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова мание (существительное):

Источник

Прилагательные к существительному «Пальто» (пример предложения)?

какое бывает пальто прилагательные

какое бывает пальто прилагательные

Слово «Пальто» не склоняется. Например:

Мы сегодня купили дочке красивое пальто.

Мое зимнее пальто уже вышло из моды

Пальто папы черного цвета.

Всю жизнь мечтала об эксклюзивном пальто

И примеров можно придумать еще кучу. Главное чтоб прилагательное отвечало на вопрос «Какое?» «Каком?»

какое бывает пальто прилагательные

какое бывает пальто прилагательные

В своем ответе к слову «пальто» я подобрала следующие существительные:

Мое зимнее пальто уже давно вышло из моды, но оно очень теплое и удобное.

На весну я купила новое пальто в светлых тонах.

Старым бабушкиным пальто я укрываю заготовки на зиму.

какое бывает пальто прилагательные

В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.

Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?

Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:

Аналогично пишутся отглагольные существительные:

какое бывает пальто прилагательные

Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:

у-ни-вер-си-тет.

Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.

Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»

Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.

Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.

какое бывает пальто прилагательные

какое бывает пальто прилагательные

Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.

Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.

Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.

Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.

какое бывает пальто прилагательные

Ударение в нем падает на второй слог: градАция.

Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.

Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.

Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.

какое бывает пальто прилагательные

Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.

Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.

Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 267274

Ответ справочной службы русского языка

Как будет слово » пальто » во множественном числе?

Ответ справочной службы русского языка

Это слово в литературном языке не изменяется по падежам и числам (не склоняется).

Доброе утро! Помогите, пожалуйста, расставить знаки в предложениях:

Ответ справочной службы русского языка

Почему слово пальто не склоняется?

Ответ справочной службы русского языка

Это грамматически неосвоенное заимствование (как и кофе ).

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажи пожалуйста как верно пишется ; «полу- пальто » или «полу пальто «. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, уточните, с заглавной или со строчной буквы пишутся притяжательные местоимения? Например, «ольгино пальто » или «Ольгино пальто «?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае правильнее говорить о примыкании.

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли сказать «сестрина школа» по аналогии с «отцовым пальто «, или же оба варианты некорректны, и следует говорить только «школа сестры» и » пальто отца»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетания сестрина школа, отцово пальто грамматически верны; сестрин, отцов – притяжательные прилагательные. Но в живой (особенно устной) речи такие прилагательные употребляются нечасто.

Ответ справочной службы русского языка

Существует в русском языке словосочетание » пальто вые ткани»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, такое словосочетание можно образовать.

Уважаемые господа!
Почему правильно «заключенные в КолпинЕ», «еду из КолпинЫ», «живу в КупчинЕ», «прокачусь до Тосны»?! За всю свою жизнь ни разу не слышал, чтобы эти слова склоняли. Сначала только москвичи склоняли свои районы и пригороды, смотрелось это конечно смешно, но теперь добрались и до Петербурга.
Давайте тогда, если некая кучка полуобразованных людей не может запомнить правильность произношения, облегчим им жизнь еще больше! Введем склонение слов » пальто » и «метро».
Я знаю, что раньше тот же Колпино склоняли. Но было это очень давно, никто же не использует в наше время «ять». Зачем нам устаревшие нормы?!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова: пихора – детское пальто с теплой подкладкой и капюшоном (обычно отстегивающимся).

Источник

Одежда. Обувь

пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, джемпер, юбка,

джинсы, берет, кепка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы, шнурки.

надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить,

сушить, вытирать, обувать, ухаживать.

кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий,

длинный, чистый, грязный.

На подкладке платьице,

Что за шарик катится?

Слово вымолвить не

Что не знаю, Тут ли я!

(Поочерёдно загибают

пальцы на обеих руках

одновременно на каждое

(Ритмично сжимают- разжимают пальцы обеих рук.)

(Похлопывают себя по плечам.)

(Руки от груди, через середину

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над

четкостью дикции и произношением.

Вот и весь Мишутка.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную

— Шапка, шапка, где была?

— Что ж ты, шапка, видела?

Задремала я нечаянно

На коленях у хозяина.

— Шапка, шапка, где была?

— Что ж ты в цирке видела?

Номерки, зонты и палки —

Все, что было в раздевалке.

Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности.

Дети находят ошибку в высказывании.

Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.

Игра « Запомни и назови »

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и

выложить соответствующие предметные картинки.

Воспитатель: Кофта, платье, пальто.

Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным словам.

Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы

чистый — грязный длинный — короткий

мокрый — сухой толстый — тонкий

большой — маленький новый — старый

Цели: активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, детали одежды».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать, из каких деталей состоит одежда. В книжках-раскрасках дети по заданию

воспитателя раскрашивают детали одежды определенным цветом.

Например: воротничок — жёлтым, поясок — синим и т. д.

Игра «Кто подберет больше слов?»

Цели: активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного падежа существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать

предметы или картинки.

— Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д. )

— Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)

— Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)

— Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)

Игра «Кто что делает?»

Цели: активизировать словарный запас глаголов.

Воспитатель предлагает детям продолжить предложение.

Игра «Закончи предложение»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление несклоняемых существительных), учить пересказу «по цепочке».

Ход игры. Воспитатель читает сказку, пропуская слово пальто. Дети должны закончить предложения в сказке.

После того, как дети выполнят задания, воспитатель задаёт вопросы по тексту, читает текст второй раз с установкой на

запоминание. Дети пересказывают текст «по цепочке».

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму-зайчиху. Стал он надевать брюки — засунул обе лапы в

одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришёл старший братец. Он объяснил, как правильно

надевать брюки. Стал братец надевать на малыша. (пальто). Смотрит, оторвана пуговица у. (пальто).

Старший брат пришил пуговицу к. (пальто). Малыш надел. (пальто). Он теперь доволен своим. (пальто). Но

что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

Ход игры. Воспитатель бросает мяч, называя существительное единственного числа. Дети, поймав мяч,

называют родительный падеж существительного во множественном числе.

У меня одна шапка. — У меня много шапок.

Игра «Будь внимателен»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности и

разложить по двум коробкам.

1-я коробка — мой (шарф, ремень и т. д.).

2-я коробка — моя (шапка, кофта и т. д.).

Игра «Назови ласково»

Цели: развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-

Ход игры. Воспитатель называет слово и передаёт ребёнку мяч. Ребёнок называет это слово ласково и возвращает мяч

Игра «На швейной фабрике»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением одежды (кукольной) и говорит, что они очутились

на швейной фабрике. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита,

из меха — меховая из шерсти — шерстяная

из шелка — шелковая из ситца — ситцевая

из кожи — кожаная из джинсы —джинсовая

из фланели — фланелевая из драпа — драповая

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только ту одежду и обувь, в названии которой два слога. Выигрывает

тот, кто нарисовал больше.

Игра «Назови первый звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

игры подводится итог.

Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять

количество и последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

• назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

• назвать звук перед или после заданного;

• назвать звук между заданными.

Слова: шапка, шарф, пальто, кофта, носки.

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык

чтения, профилактика дисграфии.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Для резиновой калоши

Настоящая беда, Если день —

сухой, хороший, Если высохла

вода. Ей всего на свете хуже В

чистой комнате стоять: То ли

дело шлёпать в луже, Через

Текст для пересказа

Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром

искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.

А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *