какое бывает интервью прилагательное

Какие эпитеты подобрать к слову «интервью»?

Какие прилагательные есть к слову интервью?

Какие эпитеты есть к слову интервью?

Каким бывает интервью?

какое бывает интервью прилагательное

Предлагаю вот такой, не претендующий на полноту список эпитетов к слову интервью:

какое бывает интервью прилагательное

Как я лично понимаю, интервью- это так сказать беседа, ответы на вопросы, где один человек спрашивает, а другой человек отвечает.

В общем-то, получается, что как охарактеризовать интервью зависит от того, какие вопросы были заданы и какие ответы на эти вопросы были даны.

Впрочем, хватит ходить «вокруг да около». Начнём подбирать эпитеты, то есть слова, ярко в художественной форме характеризующие интервью.

Скандальное, резонансное, наделавшее много шума, весьма откровенное, неоднозначное, обстоятельное, краткое, подробнейшее, задевающее самое сокровенное, издевательское, прекраснейшее, неожиданно резкое, ожидаемо добродушное.

И так далее и тому подобное.

какое бывает интервью прилагательное

В своем ответе я подобрала следующие эпитеты к слову «интервью»:

какое бывает интервью прилагательное

В своем ответе к слову «фойе» я подобрала следующие эпитеты:

какое бывает интервью прилагательное

К слову «стиль» в своем ответе я подобрала следующие прилагательные:

Источник

Подобрать к существительному прилагательное интервью

Подобрать к существительному прилагательное интервью

какое бывает интервью прилагательное

Аннотация: Основное внимание здесь нужно уделять не только исправлению ошибок, но и формированию языковых обобщений

Статья:

Особое значение в общей системе по преодолению речевого недоразвития у учащихся начальных классов придается упорядочению грамматического строя речи. Основное внимание здесь нужно уделять не только исправлению ошибок, но и формированию языковых обобщений, чтобы дети осознали правильное употребление рода и числа существительного, его согласование с прилагательными, числительными; образование множественного числа, употребление предлогов, формы падежного управления.

При ОНР формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, так же грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил.

Обучение согласованию различных частей речи следует начинать с согласования прилагательных с существительными. При этом необходимо параллельно вести работу по развитию словарного запаса учащихся.

Овладение практикой согласования имен прилагательных с именами существительными начинается с осваивания согласования прилагательного с существительным в именительном падеже единственного и множественного числа, затем в косвенных падежах, а также способы использования словосочетаний, построенных на основе согласования, при составлении собственного связного высказывания.

Специфическим отличием при обучении этому материалу является то, что на примере согласования ученики осваивают условия, определяющие правильность построения словосочетания: слова в словосочетании должны быть связаны по смыслу и грамматически.

Специфика использования согласования в самостоятельной речи детей связана с общими

недостатками, затрудняющими освоение грамматического строя детьми с речевой патологией. В их устной речи наблюдаются многочисленные недочеты:

    неполноценность звуко-буквенных обобщений приводит к тому, что окончания прилагательных в сознании ребенка носят неустойчивый размытый характер. В результате в устной речи не всегда можно четко проконтролировать, какое окончание использовал ребенок. Порой наблюдается даже такое явление как “зажевывание” окончаний. Ребенок вроде бы какое-то окончание проговаривает, но оно произносится настолько смазано, что не поддается транскрибированию.

Естественно, что эти недостатки позже проявятся на письме и могут послужить значительным препятствием при записи сочинений и изложений.

Особенностью работы над освоением согласования является привлечение письменного материала для анализа. Это позволяет добиться наглядных представлений о явлении согласования.

Если на уроках русского языка согласование является объектом только лингвистического анализа, то на логопедических занятиях оно прежде всего оказывается объектом практического освоения. Поэтому на уроке русского языка учат подбирать окончание имени прилагательного по вопросу, который ставится от существительного, например:

Алгоритм следующий: ребенок интуитивно определяет грамматическую форму имени существительного и подбирает к этой форме необходимый вопрос.

Попытка напрямую перенести этот опыт на логопедические занятия, как правило, требует много сил и времени. Чтобы избежать проблем, необходимо разбить обучение на два этапа.

Остановимся подробнее на первом этапе.

У учащихся уже должны быть сформированы представления о родовой принадлежности имен существительных на основе звукового анализа. Для этого отбираются системные формы, окончания которых указывают на род. Ученики умеют соотносить эти существительные с личными местоимениями “он”, “оно”, “она”, “они” и притяжательные местоимения “мой”, “моя”, “моё”, “мои”. На основе этого соотнесения проводится обучение согласованию. На доске и голосом в устной речи выделяются окончания, которые и являются ориентиром для образования нужной формы прилагательного:

стол он мОЙ большОЙ (Голосом выделяем согласную, фиксируя нулевое

ложкА онА мОЯ болъшАЯ окончание).

блюдО онО мОЁ болъшОЕ

Выделение и соотнесение окончаний является механизмом, который впоследствии обеспечит навыки оформления согласования и в устной и в письменной речи. Далее ученикам предлагается соотнести звучание и написание окончаний имен прилагательных и окончание вопросов к ним. Ученики находят общее и отличное, выявляются варианты окончаний имен прилагательных. Формируется алгоритм грамматического действия:

Постепенно вопросы начинают играть роль вспомогательного средства. По мере того, как ученики осваивают постановку вопроса от главного слова к зависимому в словосочетании, номенклатура вопросов расширяется и обучающиеся осваивают постановку вопросов в косвенных падежах в единственном и множественном числе.

Для того, чтобы дети осваивали многовариативные окончания имен прилагательных, необходимо проводить длительную работу по автоматизации и дифференциации флексий. Только в ходе длительной отработки у учащихся формируются устойчивые звуко-буквенные представления о их составе. Поэтому на протяжении всего времени обучения логопед возвращается к теме согласования, предлагая ученикам выполнить различные виды упражнений:

“Подбери предмет к признаку” — Морозный…, морозная…, морозное…

“Подбери признак к предмету” — елка (какая?) — …, Дед Мороз (какой?) — …

Подобрать как можно больше признаков к слову зима: снежная, суровая, холодная…

Вставить в словосочетание (предложение) подходящий признак.

*Корректорского типа, на преобразование готовых образцов

“Исправь ошибку” — красивая сапоги, теплый шапка…

Выбрать картинки, к которым можно поставить вопрос – Какое? (какая?, какие?)

Из предложенных слов выписать прилагательные;

*Составление словосочетаний и предложений

составить словосочетание с данным словом /снежная, скользкий, морозное/;

* Дидактические игры: “Назови цвет” — моковь (какая?)… оранжевая и т.д.

“Назови форму” — огурец (какой?)…овальный и т.д.

“ Подбери признак” — яблоко (какое?)…

“Отгадай, что это?” — Круглый, полосатый, сахарный?,

“Волшебный мешочек”, “Лото” (1: логопед – предмет, дети – цвет (материал), 2: логопед – цвет, дети – предмет).

Трудность усвоения системы словоизменения прилагательных связана с их отвлеченной семантикой, т. е. с отсутствием жестко привязанных значений слов к признакам. Позднее появление в речи детей прилагательных, обозначающих признаки, свойства предметов, обусловлено тем, что для выделения из образа предмета какого-либо признака нужен достаточно высокий уровень интеллектуального развития.

Учитывая грамматические особенности прилагательных (зависимость их формы от грамматической категории существительного), удобно отрабатывать согласование данных частей речи в роде и числе через повышенное внимание к окончанию имени прилагательного.

Предъявление материала с повышенной наглядностью и выделением составных частей слова значительно упрощает усвоение ребенком категорий рода и числа.

Первый вариант. Отрабатывается согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными мужского, женского и среднего рода.

Готовятся карточки, раскрашенные в основные цвета. К ним прилагается набор цветных картинок, обозначающих существительные разного рода. Под картинками крупно (3-4 см) пишутся родовые окончания прилагательных. Логопед называет предмет на картинке и соответствующее ему прилагательное, но не договаривает окончание. Ребенок находит карточку соответствующего цвета. Кладет картинку к карточке и произносит прилагательное полностью.

«Cогласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными мужского, женского и среднего рода. »
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Картинки соответствующих цветов:

«Cогласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными мужского, женского и среднего рода.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Второй вариант. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

На карточках крупного формата (половина альбомного листа) одним из основных цветов печатаются окончания единственного и множественного числа прилагательных. В нижней части карточки крепятся прозрачные кармашки (можно прошить скрепкосшивателем прямоугольники из папок-уголков).

Ребенку предлагается выбрать картинку определенного цвета, назвать словосочетание (например, “желтая репка”) и положить картинку в кармашек к соответствующему окончанию прилагательного.

«Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. »
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Третий вариант. На большой карте с изображением продуктов питания (используются карты из различных лото) под картинками печатаются соответствующие слова. На квадратиках подходящего к картинкам размера крупно пишутся окончания прилагательных “вкусный”, “съедобный” или “душистый”. Логопед спрашивает ученика: “Огурец – какой?” “Мороженое – какое?” Ребенок отвечает: “Вкусный”. “Вкусное”. Потом находит нужное окончание прилагательного и кладет карточку на картинку со словом.

Четвертый вариант. Подбираются картинки копытных животных (корова, кабан, жираф, овца, лошадь, ослик, зебра, бегемот). Оформляются карточки для чтения с названиями этих животных. На отдельной карте печатается слово “копытный” без окончания. Окончания – АЯ, – ЫЙ пишутся на квадратиках (6×6 см). Сначала ребенок подбирает подписи к картинкам, затем ищет нужное окончание к словам “копытный” или “копытная” и кладет к карточке со словом без окончания.

Тему “Животные” можно аналогично отработать с прилагательным “хвостатый”, согласуя его с существительными мужского и женского рода.

Закрепление согласования прилагательного с существительным проводится сначала в словосочетаниях, далее – в предложениях различной структуры, позднее – в связной речи.

Виды заданий.

Подбор слов-определений к существительным.

Подбор существительных к прилагательным.

Ученики узнают предмет по признакам и записывают его название.

Согласование прилагательных с существительными.

Чудесный мешочек
Цель: закрепить названия предметов и их свойства.
Оборудование: непрозрачный мешочек, предметы по теме.
Ход: перед игрой ознакомьте ребенка с предметами их свойствами, дайте ребенку потрогать предмет.
1 вариант: ребенок по очереди достает из мешочка предметы, называет их и отвечает на вопросы взрослого об их свойствах.
2 вариант: ребенок должен в мешочке нащупать предмет и назвать его, не глядя.

3 вариант: ребенок должен в мешочке нащупать предмет и, не называя предмет, перечислять его свойства, дети отгадывают предмет по описанию.

Что бывает в это время года
Цель: закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением явлений, происходящих в разное время года (например, “Зимний лес”, “Цветущий луг” и так далее).

Слуховой диктант.

Работа с деформированными предложениями.

Игра с мячом “Наоборот”. Один ученик называет словосочетание и бросает мяч другому. Тот называет словосочетание, противоположное по смыслу.
Холодная вода — горячий песок.
Светлые волосы — …
Добрый человек — …
Трудолюбивая девочка — …
Ранняя весна — …
Высокое дерево — …
Веселая песня — …
Глубокий пруд — …
Солнечный день — …
Хорошая хозяйка — …

Работа с индивидуальными карточками.

Ученики находят в тексте прилагательные и подчеркивают их волнистой линией.

Подбираем прилагательное к слову улыбка. Как подбирать прилагательное к существительному?

какое бывает интервью прилагательное

Изучение правил русского языка помогает стать образованным и грамотным. Открывается перспектива получить хорошее образование. Грамотность представляет собой знание исключений из правил написания и произношения. Они помогают подобрать прилагательное к слову «улыбка». Не все части речи правильно сочетаются с существительным. Нужно знать, на что обратить внимание при согласовании слов.

Прилагательное в русском языке

какое бывает интервью прилагательное

Имя прилагательное стоит на втором месте среди частей речи, изучаемых в школьной программе. Оно обозначает признак предмета, поэтому с его помощью предмет легко описать. Оно также дает характеристику в количественном и качественном отношении.

Прилагательное зависит от существительного, а значит, согласуется с ним. Часть речи ставят в тот же падеж, род и число. Начальная форма предполагает постановку в именительный падеж, единственное число и мужской род. Важно помнить, что правила отличаются в зависимости от того, кратким или полным является имя прилагательное.

Красочность в предложении

какое бывает интервью прилагательное

С помощью прилагательного легко описывать объекты, давать характеристику человеку и свойствам предметам. В русском языке прилагательное занимает важное место, выполняя несколько функций.

Рассмотрим их детально, чтобы понять принцип.

Часть речи помогает сделать предложение красочным, дает точное описание того, о чем идет речь. В литературных произведениях помогает усилить эффект описываемого действия. С помощью прилагательных представляют сюжет. Интерьер становится живым, действия персонажей понятными.

Правила подбора прилагательного

какое бывает интервью прилагательное

Согласование частей речи помогает правильно подобрать род, число и падеж. Это происходит по причине зависимости прилагательного от существительного. Второе слово главное, а первое подстраивается под него. Например, в предложении «Я всегда хотел купить (новый) машину» необходимо согласовать прилагательное «новый» и существительное «машину».

Подбор прилагательных к слову начинается с определения рода, числа и падежа существительного. В предложении слово «машина» употребляется в винительном падеже, в единственном числе. Прилагательное нужно поставить в такую же форму. В женском роде прилагательное «новый» звучит, как «новая». При постановке в винительный падеж получится «новую». Конечный вариант предложения: «Я всегда хотел купить новую машину». Согласование кратких прилагательных происходит в таком же порядке. Однако чаще всего получаются устойчивые выражения: по белу свету, средь бела дня.

Согласование прилагательного и существительного

какое бывает интервью прилагательное

Подбор прилагательных в экспрессивно окрашенной речи происходит с тенденцией определять их с уменьшительными и ласкательными существительными. Обе части речи заключают в себе одинаковое значение. Например, старенький автомобильчик, чистенький стульчик, простенькая музычка. Примеры предложений:

При согласовании прилагательного и существительного, связанного с числительным, действуют определенные закономерности. Мужской и средний род существительного указывает на необходимость поставить прилагательное во множественное число и родительный падеж: три больших дерева. Именительный падеж возможен с проявлением ограничения: два дряхлые старичка. Позиция вынесения прилагательного в начало словосочетания предполагает употребление родительного падежа: большие три дерева.

Подбор прилагательных к существительным женского рода происходит с использованием любой формы: две молодые девушки и две молодых девушки. Названия профессий, социальной деятельности, которые обозначают мужское и женское лицо предполагают употребление прилагательного в форме женского лица: наша врач, новая секретарь. Согласование происходит в именительном падеже. В остальных случаях оно ошибочно.

Словосочетания со словом «улыбка»

какое бывает интервью прилагательное

Улыбка – это движение лица, указывающее на удовольствие или насмешку. Прилагательное к слову «улыбка» подбирается в зависимости от того, что о ней хотят сказать. Это могут быть физические признаки или продолжительность. Например, беглая, вялая, естественная, застывшая. Дают описание напряженной или натянутой мимике, нерешительной и принужденной.

Прилагательное к слову «улыбка» выражает настроение, черты характера человека. Она бывает восторженная добросердечная, восхищенная, гордая, дерзкая, высокомерная. «Несмотря на легкую улыбку, взгляд был напряженным. Его улыбка была виноватой и вызывающей одновременно. Губы тронула невольная улыбка».

Подбирая прилагательное к слову «улыбка», можно его проанализировать и добавить ассоциации:

Подбор прилагательных зависит от того, что хотят передать. Это могут быть чувства и эмоции, внешние характеристики и внутренние ощущения. Придерживаясь правил, можно составить предложения со словосочетаниями, опираясь на согласование частей речи.

Примеры предложений

Многие школьники при написании сочинений показывают маленький словарный запас. Предложения сухие и короткие. Текст получается коротким, нет информативного сюжета.

какое бывает интервью прилагательное

С помощью прилагательных можно составить красивые полные предложения со словом «улыбка».

В онлайн и печатных словарях можно найти огромное количество прилагательных. Их используют в художественных и деловых текстах, чтобы подчеркнуть важность существительного, обозначить признаки.

Источник

Интервью прилагательное к слову подобрать

какое бывает интервью прилагательное

Предлагаю вот такой, не претендующий на полноту список эпитетов к слову интервью:

Сочетаемость слова «интервью»

какое бывает интервью прилагательное

Я всё это время давала интервью иностранным журналистам, рекламируя себя, любимую.

После осмотра, когда журналисты начинают брать интервью, у председателя начинается нервный припадок.

И наконец, были трейдеры, у которых я хотел взять интервью, но ничего не вышло.

Синонимы к слову «интервью&raquo

Ассоциации к слову «интервью&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Подобрать к существительному прилагательное интервью

Подобрать к существительному прилагательное интервью

какое бывает интервью прилагательное

Аннотация: Основное внимание здесь нужно уделять не только исправлению ошибок, но и формированию языковых обобщений

Статья:

Особое значение в общей системе по преодолению речевого недоразвития у учащихся начальных классов придается упорядочению грамматического строя речи. Основное внимание здесь нужно уделять не только исправлению ошибок, но и формированию языковых обобщений, чтобы дети осознали правильное употребление рода и числа существительного, его согласование с прилагательными, числительными; образование множественного числа, употребление предлогов, формы падежного управления.

При ОНР формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, так же грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил.

Обучение согласованию различных частей речи следует начинать с согласования прилагательных с существительными. При этом необходимо параллельно вести работу по развитию словарного запаса учащихся.

Овладение практикой согласования имен прилагательных с именами существительными начинается с осваивания согласования прилагательного с существительным в именительном падеже единственного и множественного числа, затем в косвенных падежах, а также способы использования словосочетаний, построенных на основе согласования, при составлении собственного связного высказывания.

Специфическим отличием при обучении этому материалу является то, что на примере согласования ученики осваивают условия, определяющие правильность построения словосочетания: слова в словосочетании должны быть связаны по смыслу и грамматически.

Специфика использования согласования в самостоятельной речи детей связана с общими

недостатками, затрудняющими освоение грамматического строя детьми с речевой патологией. В их устной речи наблюдаются многочисленные недочеты:

    неполноценность звуко-буквенных обобщений приводит к тому, что окончания прилагательных в сознании ребенка носят неустойчивый размытый характер. В результате в устной речи не всегда можно четко проконтролировать, какое окончание использовал ребенок. Порой наблюдается даже такое явление как “зажевывание” окончаний. Ребенок вроде бы какое-то окончание проговаривает, но оно произносится настолько смазано, что не поддается транскрибированию.

Естественно, что эти недостатки позже проявятся на письме и могут послужить значительным препятствием при записи сочинений и изложений.

Особенностью работы над освоением согласования является привлечение письменного материала для анализа. Это позволяет добиться наглядных представлений о явлении согласования.

Если на уроках русского языка согласование является объектом только лингвистического анализа, то на логопедических занятиях оно прежде всего оказывается объектом практического освоения. Поэтому на уроке русского языка учат подбирать окончание имени прилагательного по вопросу, который ставится от существительного, например:

Алгоритм следующий: ребенок интуитивно определяет грамматическую форму имени существительного и подбирает к этой форме необходимый вопрос.

Попытка напрямую перенести этот опыт на логопедические занятия, как правило, требует много сил и времени. Чтобы избежать проблем, необходимо разбить обучение на два этапа.

Остановимся подробнее на первом этапе.

У учащихся уже должны быть сформированы представления о родовой принадлежности имен существительных на основе звукового анализа. Для этого отбираются системные формы, окончания которых указывают на род. Ученики умеют соотносить эти существительные с личными местоимениями “он”, “оно”, “она”, “они” и притяжательные местоимения “мой”, “моя”, “моё”, “мои”. На основе этого соотнесения проводится обучение согласованию. На доске и голосом в устной речи выделяются окончания, которые и являются ориентиром для образования нужной формы прилагательного:

стол он мОЙ большОЙ (Голосом выделяем согласную, фиксируя нулевое

ложкА онА мОЯ болъшАЯ окончание).

блюдО онО мОЁ болъшОЕ

Выделение и соотнесение окончаний является механизмом, который впоследствии обеспечит навыки оформления согласования и в устной и в письменной речи. Далее ученикам предлагается соотнести звучание и написание окончаний имен прилагательных и окончание вопросов к ним. Ученики находят общее и отличное, выявляются варианты окончаний имен прилагательных. Формируется алгоритм грамматического действия:

Постепенно вопросы начинают играть роль вспомогательного средства. По мере того, как ученики осваивают постановку вопроса от главного слова к зависимому в словосочетании, номенклатура вопросов расширяется и обучающиеся осваивают постановку вопросов в косвенных падежах в единственном и множественном числе.

Для того, чтобы дети осваивали многовариативные окончания имен прилагательных, необходимо проводить длительную работу по автоматизации и дифференциации флексий. Только в ходе длительной отработки у учащихся формируются устойчивые звуко-буквенные представления о их составе. Поэтому на протяжении всего времени обучения логопед возвращается к теме согласования, предлагая ученикам выполнить различные виды упражнений:

“Подбери предмет к признаку” — Морозный…, морозная…, морозное…

“Подбери признак к предмету” — елка (какая?) — …, Дед Мороз (какой?) — …

Подобрать как можно больше признаков к слову зима: снежная, суровая, холодная…

Вставить в словосочетание (предложение) подходящий признак.

*Корректорского типа, на преобразование готовых образцов

“Исправь ошибку” — красивая сапоги, теплый шапка…

Выбрать картинки, к которым можно поставить вопрос – Какое? (какая?, какие?)

Из предложенных слов выписать прилагательные;

*Составление словосочетаний и предложений

составить словосочетание с данным словом /снежная, скользкий, морозное/;

* Дидактические игры: “Назови цвет” — моковь (какая?)… оранжевая и т.д.

“Назови форму” — огурец (какой?)…овальный и т.д.

“Отгадай, что это?” — Круглый, полосатый, сахарный?,

“Волшебный мешочек”, “Лото” (1: логопед – предмет, дети – цвет (материал), 2: логопед – цвет, дети – предмет).

Трудность усвоения системы словоизменения прилагательных связана с их отвлеченной семантикой, т. е. с отсутствием жестко привязанных значений слов к признакам. Позднее появление в речи детей прилагательных, обозначающих признаки, свойства предметов, обусловлено тем, что для выделения из образа предмета какого-либо признака нужен достаточно высокий уровень интеллектуального развития.

Учитывая грамматические особенности прилагательных (зависимость их формы от грамматической категории существительного), удобно отрабатывать согласование данных частей речи в роде и числе через повышенное внимание к окончанию имени прилагательного.

Предъявление материала с повышенной наглядностью и выделением составных частей слова значительно упрощает усвоение ребенком категорий рода и числа.

Первый вариант. Отрабатывается согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными мужского, женского и среднего рода.

Готовятся карточки, раскрашенные в основные цвета. К ним прилагается набор цветных картинок, обозначающих существительные разного рода. Под картинками крупно (3-4 см) пишутся родовые окончания прилагательных. Логопед называет предмет на картинке и соответствующее ему прилагательное, но не договаривает окончание. Ребенок находит карточку соответствующего цвета. Кладет картинку к карточке и произносит прилагательное полностью.

«Cогласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными мужского, женского и среднего рода. »
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Картинки соответствующих цветов:

«Cогласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными мужского, женского и среднего рода.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Второй вариант. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

На карточках крупного формата (половина альбомного листа) одним из основных цветов печатаются окончания единственного и множественного числа прилагательных. В нижней части карточки крепятся прозрачные кармашки (можно прошить скрепкосшивателем прямоугольники из папок-уголков).

Ребенку предлагается выбрать картинку определенного цвета, назвать словосочетание (например, “желтая репка”) и положить картинку в кармашек к соответствующему окончанию прилагательного.

«Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. »
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Третий вариант. На большой карте с изображением продуктов питания (используются карты из различных лото) под картинками печатаются соответствующие слова. На квадратиках подходящего к картинкам размера крупно пишутся окончания прилагательных “вкусный”, “съедобный” или “душистый”. Логопед спрашивает ученика: “Огурец – какой?” “Мороженое – какое?” Ребенок отвечает: “Вкусный”. “Вкусное”. Потом находит нужное окончание прилагательного и кладет карточку на картинку со словом.

Четвертый вариант. Подбираются картинки копытных животных (корова, кабан, жираф, овца, лошадь, ослик, зебра, бегемот). Оформляются карточки для чтения с названиями этих животных. На отдельной карте печатается слово “копытный” без окончания. Окончания – АЯ, – ЫЙ пишутся на квадратиках (6×6 см). Сначала ребенок подбирает подписи к картинкам, затем ищет нужное окончание к словам “копытный” или “копытная” и кладет к карточке со словом без окончания.

Тему “Животные” можно аналогично отработать с прилагательным “хвостатый”, согласуя его с существительными мужского и женского рода.

Закрепление согласования прилагательного с существительным проводится сначала в словосочетаниях, далее – в предложениях различной структуры, позднее – в связной речи.

Виды заданий.

Подбор слов-определений к существительным.

Подбор существительных к прилагательным.

Ученики узнают предмет по признакам и записывают его название.

Согласование прилагательных с существительными.

Чудесный мешочек
Цель: закрепить названия предметов и их свойства.
Оборудование: непрозрачный мешочек, предметы по теме.
Ход: перед игрой ознакомьте ребенка с предметами их свойствами, дайте ребенку потрогать предмет.
1 вариант: ребенок по очереди достает из мешочка предметы, называет их и отвечает на вопросы взрослого об их свойствах.
2 вариант: ребенок должен в мешочке нащупать предмет и назвать его, не глядя.

3 вариант: ребенок должен в мешочке нащупать предмет и, не называя предмет, перечислять его свойства, дети отгадывают предмет по описанию.

Что бывает в это время года
Цель: закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением явлений, происходящих в разное время года (например, “Зимний лес”, “Цветущий луг” и так далее).

Слуховой диктант.

Работа с деформированными предложениями.

Игра с мячом “Наоборот”. Один ученик называет словосочетание и бросает мяч другому. Тот называет словосочетание, противоположное по смыслу.
Холодная вода — горячий песок.
Светлые волосы — …
Добрый человек — …
Трудолюбивая девочка — …
Ранняя весна — …
Высокое дерево — …
Веселая песня — …
Глубокий пруд — …
Солнечный день — …
Хорошая хозяйка — …

Работа с индивидуальными карточками.

Ученики находят в тексте прилагательные и подчеркивают их волнистой линией.

Подбираем прилагательное к слову улыбка. Как подбирать прилагательное к существительному?

какое бывает интервью прилагательное

Изучение правил русского языка помогает стать образованным и грамотным. Открывается перспектива получить хорошее образование. Грамотность представляет собой знание исключений из правил написания и произношения. Они помогают подобрать прилагательное к слову «улыбка». Не все части речи правильно сочетаются с существительным. Нужно знать, на что обратить внимание при согласовании слов.

Прилагательное в русском языке

какое бывает интервью прилагательное

Имя прилагательное стоит на втором месте среди частей речи, изучаемых в школьной программе. Оно обозначает признак предмета, поэтому с его помощью предмет легко описать. Оно также дает характеристику в количественном и качественном отношении.

Прилагательное зависит от существительного, а значит, согласуется с ним. Часть речи ставят в тот же падеж, род и число. Начальная форма предполагает постановку в именительный падеж, единственное число и мужской род. Важно помнить, что правила отличаются в зависимости от того, кратким или полным является имя прилагательное.

Красочность в предложении

какое бывает интервью прилагательное

С помощью прилагательного легко описывать объекты, давать характеристику человеку и свойствам предметам. В русском языке прилагательное занимает важное место, выполняя несколько функций.

Рассмотрим их детально, чтобы понять принцип.

Часть речи помогает сделать предложение красочным, дает точное описание того, о чем идет речь. В литературных произведениях помогает усилить эффект описываемого действия. С помощью прилагательных представляют сюжет. Интерьер становится живым, действия персонажей понятными.

Правила подбора прилагательного

какое бывает интервью прилагательное

Согласование частей речи помогает правильно подобрать род, число и падеж. Это происходит по причине зависимости прилагательного от существительного. Второе слово главное, а первое подстраивается под него. Например, в предложении «Я всегда хотел купить (новый) машину» необходимо согласовать прилагательное «новый» и существительное «машину».

Подбор прилагательных к слову начинается с определения рода, числа и падежа существительного. В предложении слово «машина» употребляется в винительном падеже, в единственном числе. Прилагательное нужно поставить в такую же форму. В женском роде прилагательное «новый» звучит, как «новая». При постановке в винительный падеж получится «новую». Конечный вариант предложения: «Я всегда хотел купить новую машину». Согласование кратких прилагательных происходит в таком же порядке. Однако чаще всего получаются устойчивые выражения: по белу свету, средь бела дня.

Согласование прилагательного и существительного

какое бывает интервью прилагательное

Подбор прилагательных в экспрессивно окрашенной речи происходит с тенденцией определять их с уменьшительными и ласкательными существительными. Обе части речи заключают в себе одинаковое значение. Например, старенький автомобильчик, чистенький стульчик, простенькая музычка. Примеры предложений:

При согласовании прилагательного и существительного, связанного с числительным, действуют определенные закономерности. Мужской и средний род существительного указывает на необходимость поставить прилагательное во множественное число и родительный падеж: три больших дерева. Именительный падеж возможен с проявлением ограничения: два дряхлые старичка. Позиция вынесения прилагательного в начало словосочетания предполагает употребление родительного падежа: большие три дерева.

Подбор прилагательных к существительным женского рода происходит с использованием любой формы: две молодые девушки и две молодых девушки. Названия профессий, социальной деятельности, которые обозначают мужское и женское лицо предполагают употребление прилагательного в форме женского лица: наша врач, новая секретарь. Согласование происходит в именительном падеже. В остальных случаях оно ошибочно.

Словосочетания со словом «улыбка»

какое бывает интервью прилагательное

Улыбка – это движение лица, указывающее на удовольствие или насмешку. Прилагательное к слову «улыбка» подбирается в зависимости от того, что о ней хотят сказать. Это могут быть физические признаки или продолжительность. Например, беглая, вялая, естественная, застывшая. Дают описание напряженной или натянутой мимике, нерешительной и принужденной.

Прилагательное к слову «улыбка» выражает настроение, черты характера человека. Она бывает восторженная добросердечная, восхищенная, гордая, дерзкая, высокомерная. «Несмотря на легкую улыбку, взгляд был напряженным. Его улыбка была виноватой и вызывающей одновременно. Губы тронула невольная улыбка».

Подбирая прилагательное к слову «улыбка», можно его проанализировать и добавить ассоциации:

Подбор прилагательных зависит от того, что хотят передать. Это могут быть чувства и эмоции, внешние характеристики и внутренние ощущения. Придерживаясь правил, можно составить предложения со словосочетаниями, опираясь на согласование частей речи.

Примеры предложений

Многие школьники при написании сочинений показывают маленький словарный запас. Предложения сухие и короткие. Текст получается коротким, нет информативного сюжета.

какое бывает интервью прилагательное

С помощью прилагательных можно составить красивые полные предложения со словом «улыбка».

В онлайн и печатных словарях можно найти огромное количество прилагательных. Их используют в художественных и деловых текстах, чтобы подчеркнуть важность существительного, обозначить признаки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *