какое будущее ждет наших детей

Что наших детей ждёт в будущем?

В последние годы мир меняется с огромной скоростью. На нас обрушиваются потоки информации, постоянно изобретаются новые технологии, и наша жизнь почти несравнима с жизнью наших предков. Общество изменилось настолько сильно, что уже не работают проверенные годами рецепты «как правильно жить» от наших бабушек и прабабушек.

Их рецепты воспитания не сработали у наших мам даже в воспитании нашего поколения. Тем более они не могут сработать на наших детях. И если мы хотим, чтобы наши дети не потерялись в этом мире, чтобы они смогли нормально действовать, строить карьеру или свой бизнес, создавать счастливые семьи, то нам нужно делать что-то по-другому.

Давайте вернёмся в тысяча девятьсот четырнадцатый год – сто лет назад. Как жила любая крестьянская семья? «Поднимается медленно в гору лошадка», и шестилетний ребенок является полноценной трудовой единицей. Маме не надо думать о его образовании, о его самореализации, о том, чтобы раскрыть личностный потенциал. У них всё хорошо: он в шесть лет мужчина, второй мужчина в семье, возит хворост. И всю жизнь так проживёт. И у мамы все хорошо, ей не надо ни на кружки возить, ни репетитора оплачивать – жизнь удалась.

Как только речь заходит о людях, желавших в те годы дать своим детям больше, чем тяжёлую крестьянскую судьбу, например, о дворянах, то бытовую технику заменяла кухарка и горничная, ребёнку находили даже не репетиторов, а нанимали с проживанием иностранных гувернеров. И после домашнего образования дети шли в элитный лицей с высокооплачиваемым преподавательским составом.

Если взять советские времена, нашим бабушкам ещё повезло с нашими мамами – было всё чётко и понятно. Была школа рядом с домом. Или ребёнок мог напрячься и поступить в лучшую гимназию, потом в университет. Если ребёнок «не тянул» на институт, он, как ни странно, после ПТУ зарабатывал на заводе больше, чем зарабатывал инженер с высшим образованием.

И было понятно, чему и как учить детей. Задача родителей была достаточно простой: устроить в школу получше и помочь поступить в институт попрестижней, после этого жизнь ребёнка автоматически нормально устроится. Что делать с детьми, в Советском Союзе было совершенно понятно – ребёнок закончит школу, закончит вуз и будет уважаемым членом общества.

К сожалению, сейчас окончание любого российского вуза никаких гарантий никому уже не даёт. А мечтающим поступить в Гарвард российская школа мало чем поможет.

И у родителей, желающих успеха и счастья своим детям, возникает проблема: мир меняется очень быстро. Максимум через десять лет техника и роботы заменят многие рутинные операции, связанные с физическим трудом. Уже есть заводы, где работают два оператора вместо тысячи рабочих. Два человека управляют роботами, остальное автоматизировано. Изобретены роботы, заменяющие труд уборщиц, водителей, рабочих. Ряд профессий скоро исчезнет, как недавно исчезли пейджеры.

Осталось удешевить производство, и рутинный низкооплачиваемый физический труд будет передан технике. Через 20 лет пойти работать дворником, рабочим или таксистом никто из наших детей не сможет, даже если захочет. Как только роботы подешевеют в рамках массового производства, то любой предприниматель выберет не нанять рабочего, а купить работающего в три смены, не болеющего и не пьющего робота. Расходы на покупку робота за счёт экономии на зарплатах, больничных и отпускных будут окупаться за пару лет.

Люди, которые не сумеют стать интеллектуально развитыми и творческими, будут доживать на пособии, потому что простой физической работы для них практически не останется. Сейчас технологии существенно отличаются от того, что было 20 лет назад. А ещё через 20 лет нашим детям предстоит жить в мире, где физический труд почти полностью будет передан технике и роботам.

Второй вид работы, который почти исчезнет в ожидаемом будущем – это рутинный интеллектуальный труд, постепенно заменяющийся компьютерными программами. Благодаря IT-технологиям там, где раньше требовалась тысяча бухгалтеров, хватит пяти, но высококвалифицированных, остальное посчитает компьютер. Благодаря автоматизации и внедрению систем электронного правительства существенно уменьшится необходимость в чиновниках. Количество рабочих мест с рутинным не творческим трудом, раньше считавшимся интеллектуальным, сократится в десятки раз за счет IT-технологий.

Очевидно, что изменение структуры рынка труда наши государственные мужи просчитать не могут. Они неспособны заранее подготовиться к тому новому миру, где будут роботы, где будет всё в компьютерных программах, где не будет спроса на низкоквалифицированный труд и на современный уровень образования школьников и студентов на постсоветском пространстве. И эта тенденция видна в западных странах – огромное количество рабочих стали безработными, найти другую работу не могут, сидят на социальном пособии и умирают, спиваясь, потому что нет смысла в жизни, нет целей. Аналогично выпускники университетов в этих странах не могут найти себе работу в соответствии с дипломом.

И либо наши дети получат другое образование благодаря нам, либо мы с помощью школы потратим их детство на знания и умения, которые в ХIХ веке были полезны, но через 20 лет даже не помогут ребёнку просто найти любую работу и прокормить себя. Да, будут отдельные гениальные дети, которые «сами пробьются». Но вы уверены, что ваш ребёнок войдёт в их число? Лично я предпочитаю сама дать своим детям востребованные в современном мире знания, навыки и умения.

Как вы думаете, почему одни дети вырастают лидерами, а другие — нет?

Узнайте, что мешает вашему ребёнку стать лидером!

Переходите по ссылке, чтоб пройти тест бесплатно: http://yurkovskaya.com/deti/

какое будущее ждет наших детейПройдите 5 минутный тест бесплатно, и узнайте, что мешает вашему ребёнку стать лидером: http://yurkovskaya.com/deti/

Источник

Будущее наших детей. Поколение без границ

На протяжении веков, во время анальной фазы развития, жизнь была равномерной и гораздо более предсказуемой, чем сегодня. Была уверенность в завтрашнем дне. Положение в обществе, в семье, на работе было более устойчивым и редко подвергалось изменению. В обществе царила системы ценностей брака, верности, почета и уважения. Большинство родителей росло на этой базе, и воспитывалось соответствующем образом, по своему опыту пытаясь передать это современным детям, а мир сегодня уже не тот, мы вышли из анальной фазы развития. Подобные противоречия между представлениями старшего поколения и видением детскими глазами иной реальности в итоге приводит к полной дезориентации детей.

какое будущее ждет наших детей

Процесс развития идет на ускорение и усложнение. Где каждое следующее поколение рождает более гениальные мысли, чем предыдущее. Объем желания современного поколения вырос настолько, что произошел отрыв поколений. Впервые в истории человечества родители ничего не могут передать детям, а только создать благоприятные условия для их развития. Человечество вышло на новый уровень развития. Это поколение наших детей.

Системно векторная психология отличает восемь векторов человека, 8 базовых свойств и желаний. Наличие тех или иных векторов в человеке предполагает тот или иной жизненный сценарий. Отличая вектора, мы способны понимать истинные потребности своего ребенка, чтобы выстроить правильные отношения и необходимую среду для его развития.

В чем отличие нового поколения

Будущее наших детей очень сложно представить. В современной кожной фазе развития, каждый день происходит что то новое, уже нет линейного и предсказуемого течения событий, как это было раньше. Любой новый прорыв в технологии очень быстро и значительно меняет способы общения и поведения людей. Интернет, I-phone, e-book, планшеты, изменили наше восприятие мира. В будущем, благодаря интернету, который станет еще более глобальным, дети начнут уже переносить системы ценностей сети в реальную жизнь. Во что это может вылиться, трудно себе представить.

какое будущее ждет наших детей

Обиженные родители и будущее глазами детей

— Папа у меня дурак, не может зарегистрироваться на одноклассниках.

А родители не понимают, им хочется, чтобы их ценили.

В попытках передать старые навыки и умения, устарелые системы ценностей, родители, в большинстве случаев, остаются непонятыми. Мир глазами детей выглядит совершенно иначе и то, что пытаются донести родители, кажется совершенно бессмысленным. Кому надо уметь пилить лобзиком? Кому захочется чинить мотор машины? Детям этого не понять – у них совершенно другой окружающий мир, совершенно иной уровень желаний, который способен в своем потенциале привести все человечество к познания самого себя.

Обижаются родители на неблагодарных детей, не оправдавших надежды сыновей и дочерей, просиживающих часами в сетях интернета, не поддерживающих старые взгляды общества на мораль и нравственность. Удивляются распущенности в сексуальных отношениях, не знают, что делать с алкоголизмом, наркотиками и компьютерной зависимостью. Пройдет пару лет, и они будут отвечать за целостность нашей страны, за будущее всего государства.

какое будущее ждет наших детей

Источник

Будущее наших детей

Дети — известные фантазеры. Оставим их грезить о будущем. Но, согласитесь, довольно логично спросить подростков, каким они это самое будущее хотят видеть. Ведь они уже совсем скоро начнут, сообразуясь со своими желаниями, действовать.

Вот я и спросила. Прямо так: какое будущее для человечества ты бы хотел построить вместе с другими людьми?

В опросе участвовали 39 человек в возрасте от 14 до 19 лет. Кто-то смог более-менее внятно рассказать. 26 человек по моей просьбе написали. У кого-то получилось всего два абзаца. Самый большой ответ занял шесть машинописных страниц. Вообще можно было бы объявить и интернет-конкурс, это могло бы оказаться гораздо более продуктивным, но мне интересно видеть реального подростка, знать, какая у него семья, школьные успехи, увлечения, говорить с ним.

Первоначально я планировала опросить 50 человек, но до приятной круглой цифры не дотянула. Мне просто стало скучно. Очень однообразные у них получались варианты будущего.

Вы помните ограничивающую формулировку вопроса? Она не подразумевала ужасных и разнообразных по природе апокалипсисов и будоражащих звездных войн. (Хотя три унылых апокалипсиса все равно в общую кучу затесались. Их авторы с угрюмой подростково-христианской категоричностью заявили, что человечество неизбежно должно погибнуть, чтобы потом возродиться к новой жизни.) Надо было построить такое будущее, в котором хотелось бы, было удобно и приятно жить.

Вот что получилось:

Наука продвинулась необычайно. Всё делают роботы. Все живут в основном в виртуальном мире и занимаются там в общем-то непонятно чем. Самопрезентацией, как мне в конце концов показалось, после уточняющих расспросов. Еще, конечно, играют и общаются. Одновременно (что, разумеется, приятно) все сохраняют природу. И тут же — свободно и счастливо пасущиеся коровы, бараны, куры и прочая живность нам на корм. Интересно, представляют ли авторы, сколько площадей потребовала бы эта свободно пасущаяся скотина? Впрочем, некоторые думают, что в будущем мы все-таки будем есть какую-нибудь синтетику, а книжки будут только электронные, то есть леса и прочее можно будет сохранить. Приятно об этом думать. Интересно, удастся ли когда-нибудь перевести в строго электронную (не тратя бумагу и, соответственно, древесину) форму наш безумный бюрократический документооборот? Одна педантичная девочка об этом упомянула. Давайте сразу сделаем ее министром?

На прошлой неделе был День космонавтики. С космическими амбициями у моих подростков как-то не очень. То есть спутники, космические станции, базы на Луне, Марсе и даже на спутниках планет-гигантов встретились в общей сложности 27 раз, но все это такое вполне себе утилитарное, без романтики — строительство, оранжереи, прикладные научные исследования, добыча полезных ископаемых и прочее подобное. Про глубокий Космос упомянули всего пятеро. Остальным он вроде как не очень и нужен. Лишь двое уверены, что в будущем мы непременно познакомимся и подружимся с братьями по разуму, живущими на других планетах. Обоим по 14 лет, и они дружат между собой.

Одна девочка уверена, что в будущем мы будем понимать язык животных и, может быть, даже растений. Интересно, о чем мы будем с ними разговаривать?

Еще одна девушка считает, что агрессия в людях неискоренима (неужели Конрада Лоренца прочитала?) и поэтому в мирном и счастливом будущем будут такие специально отведенные места (может быть, даже на Луне), где желающие люди или группы будут выяснять между собой отношения.

Все девушки и часть мальчиков считают, что в будущем люди будут выбирать и формировать себе внешность (что-то мне страшновато об этом думать). Пятеро упомянули о выборе пола.

28 уверены, что по сути люди будущего будут киборгами.

Двое — за общественное воспитание детей.

12 человек думают, что семьи в традиционном понимании вообще не будет. Что будет? Ну, какие-то такие динамичные компании то ли друзей, то ли сексуальных партнеров, то ли единомышленников (вероятно, по типу героев сериала «Теория Большого взрыва» — во всяком случае, я поняла именно так, но не совсем уверена в правильности своего понимания).

Половина участников моего опроса считают, что школа в современном ее виде доживает последние годы, а дальше, в будущем, образовательные маршруты будут индивидуальными.

15 человек полагают, что в будущем все будут заниматься наукой или искусством. 7 человек думают, что люди вообще не будут работать в нынешнем понимании этого слова.

Политически-экономический строй будущего в понимании тех, кто об этом упомянул, — что-то близкое к коммунизму из научно-фантастических книжек времен моего детства.

Очень скучно и весьма примитивно, если сказать короче.

И только одна работа меня по-настоящему заинтриговала. Привожу ее почти целиком, поправила только синтаксис и несколько совсем уж неудачных стилистически оборотов.

Юноша, 17 лет, учится в техникуме.

«…Вся история человечества будет задействована… Это будет разделение всей планеты на такие исторические зоны. И каждый будет жить в той зоне, в которой захочет. Или переходить, когда устанет, вырастет, состарится или ему захочется. Зоны я предполагаю такие:

Когда я с родителями и с дедом поговорил и рассказал про ваше задание, они сказали, что у нас надо еще на некоторое время добавить зону “СССР” с дефицитом и цензурой, чтобы там жили те, кто думает “как здорово там было”, и зону “90-е годы” с бандитами и прочим, куда поселить всех, кто говорит “тогда была свобода”. Это я не знаю, но пускай тоже будет, если надо.

Ну и наверное, надо еще какие-нибудь зоны, потому что я историю не очень хорошо знаю, хотя это очень интересный предмет.

Большинство людей за жизнь будут переходить из одной в другую зону, так интереснее. Но кто-то наверняка останется жить в одной, где у него получается, и будет у него там семья, работа и карьера или, как сейчас говорят, самореализация. То есть в каждой зоне получится постоянное население и как бы такие мигранты.

И еще образование в будущем будет такое — изучение каждой зоны, и везде пожить и понять, как там устроена жизнь: экономический строй, отношения между людьми и т. д. Может быть, даже в тамошней школе сколько-то поучиться.

А потом, наверное, молодые люди будут пробовать такое, где надо искать, исследовать или сражаться, а в старости где понравилось, или где высокие технологии.

Но там внутри будет все по-честному, то есть только те возможности, которые тогда в истории были, и никаких других.

Я спросил друзей, они все выбрали разные зоны, но сказали, что и другие тоже попробовали бы. Только один Кирилл сказал, что дикость его вообще не интересует, но он с первого класса хочет быть программистом и в тренажерный зал с нами не ходит.

Моя девушка Катя сказала, что можно делать зоны из книг или даже из фильмов, но это я сомневаюсь. Мне кажется, правильно так, как люди на самом деле жили.

И еще мне кажется, что только в таком будущем мы останемся людьми, а во всяком другом скоро превратимся во что-то другое. Хотя, может, это и неплохо, превратиться — я же не могу сейчас знать.

Если бы такое будущее наступило уже сейчас, я бы отправилась в такую зону, где можно жить с семьей в домике на берегу моря, ловить рыбу, а потом продавать ее на городском рынке».

Источник

Отвечаю, какое будущее ждёт детей России

какое будущее ждет наших детей

В России присутствует элита человека курильщика, которая занимается исключительно своими интересами, пиная подведомственное населения, обкладывая налогами и банально обкрадывая на разнообразных госзаказах.

Какое будущее может быть у детей, если их родители крепостные? Как ещё нас назвать, если около половины соотечественников имеет доход от 5 до 15 тысяч рублей?

«Если вы работаете, но вашей зарплаты хватает только на еду, одежду, и оплату ЖКХ, то стоимость вашего труда равна стоимости труда paбa!», – сказал наш выдающийся учёный Дмитрий Лихачёв. Сегодня многим даже на одежду не хватает, некоторым и на еду!

Какое будущее может быть у наших детей? Бюджетное высшее образование уходит в прошлое, да и сама высшая школа давно уже не готовит кадры для экономики, а производит некий полуфабрикат для переобучения на рабочем месте. Высокооплачиваемых наукоёмких рабочих мест с каждым днём всё меньше.

Где социальные лифты и равные возможности для всех? Нет и не будет, потому, что равные возможности для всех, означают снижение возможностей для детишек «элиты», которые живут за рубежом на наши деньги.

Судьба подрастающего поколения, если ничего не изменится, незавидна. На протяжении 20-ти лет элитка умудрилась закрепостить народ, и с чего мы взяли, что в оставшееся отведённое им время «господа да бояре» позаботятся о наших детях?

У нас хотя бы было понимание: «что такое хорошо и что такое плохо». Наших детей же будут воспитывать под ура-патриотическим угаром, где из каждого утюга рассказывают о величии Путина, правительства и партии власти. Молодёжь просто не будет знать иного: свободы, достойного отношения, достойной жизни, счастья и т.д.

Скажите мне друзья, такого будущего хотим для своих детей?

Источник

Какое будущее ждет наших детей?

какое будущее ждет наших детей

Наверняка, 25-30 лет назад родители многих нынешних молодых пап и мам и представить себе не могли, какое будущее ждет их детей в первые десятилетия XXI века.Также и современным родителям очень сложно вообразить, в каком мире будут жить их дети (и они сами), скажем, в 2050 году. Очевидно лишь, что этот мир будет сильно отличаться от того, к которому мы привыкли сейчас

А что думают о том, как может измениться жизнь на планете Земля профессиональные футурологи? К чему нужно готовить своих детей уже сейчас?

С кем придется конкурировать нашим детям на рынке труда через 20-30 лет?

Очевидно, что дальнейшее технологическое развитие внесет большие изменения в образ жизни и профессиональную деятельность землян.Тенденции по автоматизации производства и сферы услуг прослеживаются уже сейчас, а через 20-30 лет они могут стать одним из ключевых факторов изменения жизни людей на всех континентах.

Главными конкурентами на рынке труда для наших детей станут не мигранты из соседних бедных стран, а машины, компьютеры и роботы, которые смогут работать гораздо эффективнее, надежнее и дешевле, чем существа из плоти и крови, поскольку им не нужна страховка, зарплата и оплачиваемыйотпуск, благоприятные условия труда и перерывы на обед. Машины и роботы могут работать круглосуточно и максимально эффективно, без каких-либо ошибок, возникающих из-за «человеческого фактора». Ни один человек не сможет конкурировать с ними во всех сферах трудовой деятельности, которые можно механизировать. Как считает американский футуролог Томас Фрей, уже к 2030 году машины и роботы займут более 2 млрд. существующих ныне «человеческих» вакансий.

Универсальность и творческое воображение как главные факторы конкурентоспособности

Поскольку многие профессии будут постепенно автоматизироваться, будущее потребует от наших детей гораздо большей профессиональной универсальности, чем она нужна сейчас их родителям. Пожизненная работа в одной профессии будет возможна лишь в единичных областях, а большинству людей придется несколько раз в течение жизниоперативно осваивать новые сферы деятельности.

Главными человеческими качествами на рынке труда в будущем могут статьтворческое воображение, оригинальность и креативность, поскольку автоматизировать и механизировать эти свойства вряд ли возможно. Поэтому представители творческих профессий, работающие с человеческими эмоциями, будут успешно конкурировать с машинами и роботами будущего.

Если предположить, что у человечества из-за автоматизации производства, появится много свободного времени для досуга, то творчество, креатив и оригинальность тоже выйдут на первое место, поскольку начнется эпоха искусства и самовыражения во всем.
Возможно, кому-то удастся дожить и до тех времен, когда самыми богатыми людьми будут считаться не те, у кого много денег, а те, у кого наиболее яркая, творческая индивидуальность.

Универсальность, готовность обучаться новым профессиям несколько раз в течение жизни и хорошо развитое творческое воображение – вот что, возможно, потребуется нашим детям для успешной жизни в экономике будущего.

какое будущее ждет наших детей

Какие профессии исчезнут?

Переквалифицироваться придется многим представителям «посреднических» профессий. Возможно, будет автоматизирована и большая часть транспорта, поскольку из-за человеческого фактора в этой сфере ежегодно гибнут сотни тысяч людей. Весь производственный труд будет механизирован (да и правительства всех стран желательно будет заменить компьютером, который никогда не сворует и не нагрешит, в отличие от человеческих президентов).

Человек в «старых» профессиях останется только там, куда прогресс будет добираться с большим опозданием, или в сегменте премиум, где будет цениться личное общение и эмоциональный контакт. Безусловно, появятся и какие-то новые профессии, о назначении которых мы можем сейчас только гадать.

Работа и учеба на разных континентах

Уже сейчас есть немало людей, которые живут в одной стране, а работают в другой. Сейчас это еще пока не стало нормой, но в ближайшие десятилетия, безусловно, удаленный формат работы выберут многие представители интеллектуальных и творческихпрофессий. Появится много глобальных компаний, все сотрудники которых будут проживать на разных континентах и встречаться только в Интернете.

Традиционные школы и университеты в ближайшие 20-30 лет тоже, судя по всему, прекратят свое существование, поскольку Интернет предоставит неограниченные возможности для обучения в лучших учебных заведениях мира. Дети и подростки будут бесплатно учиться в школах и университетах по всему миру, не выходя из дома, авсе ЕГЭ и дипломы будут восприниматься как безнадежно устаревшие инструменты образования далекого прошлого.

Альтернативный вариант развития будущего от Жака Фреско

Повсеместная автоматизация с одной стороны приведет к тому, что наконец-то, сбудется давняя мечта многих любителей фантастики, и вкалывать начнут роботы, а не человек, а с другой стороны, это может привести к грандиозным социальным сдвигам.

Если не будут появляться новые профессии, многие люди останутся без работы, и у них не будет денег для того, чтобы поддерживать нормальное функционирование рыночной экономики, в которой постоянно кто-то должен что-то продавать и покупать.

Как считает американский ученый, изобретатель, футуролог и автор проекта «Венера» Жак Фреско, это станет хорошим поводом для перехода от денежной системы к ресурсо-ориентированной экономике, в которой ресурсы планеты будут принадлежать не отдельным олигархам, а всем людям Земли.

По мнению Фреско, этого будет достаточно, чтобы обеспечить высокий уровень жизни для всех землян и создать совершенно новую цивилизацию, в которой люди будут жить в высокотехнологичных, «умных», экологически чистых городах. В идеальном мире Жака Фреско нет денег, войн, нищеты, правительства, армии, полиции и большинства современных проблем, все люди занимаются своим любимым делом и живутв согласии с природой.

К чему еще нужно готовиться

Практически все футурологи прогнозируют в ближайшие 20-30 лет значительное увеличение продолжительности жизни землян. Этому будут способствовать и развитие медицины, и даже возможное изобретение лекарства, замедляющего старение. Человек, который сможет прожить 150, и даже, 200 лет, по мнению некоторых «прогнозистов», уже родился. Безусловно, это приведет к некоторым изменениям в социальной жизни представителей человеческого рода.

Если люди будутжить в среднем около 100 лет, то никакая государственная или частная пенсионная схема не сможет обеспечить им комфортную жизнь в течение 30-40 лет после окончания трудовой деятельности. Если это произойдет, то нашим детям придется настраиваться на более продолжительный срок трудовой жизни, или вообще позабыть о пенсиях, и готовится работать всю жизнь.

Что останется неизменным

Несмотря на все технологические прорывы и фантастические изобретения, которые ждут нас в будущем, кое-что останется неизменным. Прежде всего, это человеческая физиология, которая формировалась миллионами лет, и 30-40 лет явно недостаточно для ее изменения.

Несмотря на то, что большую часть работы за нас в будущем будут выполнять машины, наш организм по-прежнему будет нуждаться в физических нагрузках, для которых он формировался в ходе миллионов лет эволюции. Поэтому не забудьте приучить себя и своих детей к занятиям физкультурой, здоровой пище и крепкому сну. Это поможет вам дожить до отдаленного будущего и увидеть все своими собственными глазами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *