какое аниме впервые показали в ссср

Первое аниме, показанное в советских кинотеатрах. Это был 1969 год

Это экранизация одноимённой манги, бывшей в начале 60-х годов популярной на японских островах. К сценарию, прорисовке, дизайну персонажей и локаций, озвучиваю фильма приложил свой талант тогда ещё малоизвестный Хаяо Миядзаки.

Это аниме стало одни из первых японских произведений в этом жанре, попавших в советский кинопрокат в конце 1969 года. Причём в нашем дубляже фильм был назван «Корабль-призрак». И именно с даты первого показа этого фильма в советских кинотеатрах можно начинать отсчёт культуре поклонников аниме в Союзе и России в общем.

Об этом аниме и заложенных в него смыслах расскажет писатель Лев Вишня, автор фантастического литературного проекта «Психокуб». Заходите по ссылке к нему на страницу, читайте умную научно-психологическую фантастику.

О чём аниме «Корабль-призрак»?

У берегов Японии появляется таинственный и опасный корабль-призрак: старинный обветшалый фрегат, управляет которым человек в форме капитана с черепом вместо лица… Фрегат нападает на корабли.

Бедного вторично осиротевшего Хаято пытается усыновить миллиардер Куросио. Но в гигантском доме у олигарха Хаято внезапно узнает, что Голем в действительности построен корпорацией Куросио и направлен на борьбу с Кораблем-призраком. За всеми бедствиями в стране стоит именно Куросио, но подчиняется он таинственному Боа. Самого Боа никто никогда не видел вживую, даже Куросио и все его подчиненные.

Корабль-призрак умел не только летать, но и плавать под водой. Куда там Жюлю Верну

Боа подчиняются все корпорации, правительства и армии в стране и даже намного дальше. Он построил глубоко под водой гигантскую базу, защищенную немыслимыми силами. А еще он пожирает человечество изнутри, распространяя через своих подчиненных напиток «Боа-Джюс». Выпив множество бутылок этого напитка, люди растворяются и превращаются в жидкость.

Когда Хаято рассказывает обо всем этом на телевидении, силы Боа вторгаются в Токио и в несколько минут захватывают его. При этом зверороботы, подчиняющиеся Боа, уничтожают допустившего утечку информации Куросио и всех его людей. Япония попадает под власть Боа, а Хаято в самый последний момент спасает… летающий Корабль-призрак.

Летающий корабль-призрак, фрагмент японского постера

Пересказ сюжета этого аниме просто необходим по двум причинам:

Корабль-призрак не так прост, как кажется

Стоит отметить еще, что в фильме используется спиралевидный сюжет с непрерывным появлением новой для зрителя информации на каждом витке. Всего таких витков четыре:

Если хотите, то можете продолжить поиск аллюзий сюжета дальше самостоятельно. Думаю, фрагмент боя между кораблем-призраков и Гиг-роботом будет достойным финалом для обзора:

Источник

Аниме в России(история)

какое аниме впервые показали в ссср

:star2: Доброго времени суток всем! :star2:

какое аниме впервые показали в ссср

Сложно определить в какой момент аниме завоевало симпатию у россиян или когда появился первый отаку на просторах державы, можно сказать лишь оданиме-фестиваль определённо — история аниме в России насчитывает более 40 лет. И она берет своё начало ещё в СССР, где анимация и кино капиталистических стран жёстко отбирались по идеологическим, экономическим и эстетическим критериям, и лишь немногие фильмы были выпущены в прокат. Такое исключение было сделано и для некоторых японских анимационных фильмов.

какое аниме впервые показали в ссср

«Летающий корабль-призрак»х[1](«Sora Tobu Yureisen») — это одно из первых аниме, попавших в советский кинопрокат. Его премьера в Японии состоялась 5 мая 1969 г., премьера в России (в СССР) состоялась 10 октября 1969 г. Фильм был в прокате все 70-е и самое начало 80-х гг. ХХ века. Он был озвучен студией «Союзмультфильм» и в советском дубляже имел название «Корабль-призрак». Ещё один примечательный факт об этом фильме — то, что аниматором был Хаяо Миядзаки, известный режиссёр-аниматор, вместе с Исао Такахатой основавший анимационную «Студию Гибли».

«Принц Севера»[2] — в советском прокате шёл под названиями «Солнечный принц Хорс» или «Приключения Солнечного принца Хорса». Одним из первых был показан по советскому телевидению в 1980-х гг.По манере рисования этот мультфильм похож на старые советские мультфильмы (например, снятый в 1957 г. советский мультфильм «Снежная королева» оказал большое влияние на дизайнера персонажей — Хаяо Миядзаки[3]).

какое аниме впервые показали в ссср

«Кот в сапогах»[4] — первая часть трилогии о приключениях кота Перро и его друзей. Фильм сделан по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Фильм был дублирован на киностудии «Союзмультфильм». Он бил рекорды посещаемости в кинотеатрах СССР и даже получил приз на Московском кинофестивале.

«Кот в сапогах на Диком Западе»[5] — вторая часть трилогии о приключениях кота Перро и его друзей.

«Кругосветное путешествие Кота в сапогах»[6] — п/ф, третья часть трилогии о приключениях кота Перро и его друзей; этот мультфильм прошёл в прокате СССР в середине 70-х гг.

какое аниме впервые показали в ссср

«Без семьи»[7] был сделан на основе классической повести для детей «Без семьи» (Sans famille, 1878) французского романиста XIX века Гектора Мало. Шёл в советском прокате.

какое аниме впервые показали в ссср

«Али-Баба и сорок разбойников»[8] («Ali Baba to 40-hiki no Touzoku») — фильм дублирован на киностудии «Союзмультфильм». Роли дублировали: М.Виноградова, Г.Бардин, Б.Рунге, С.Бубнов. Режиссер дубляжа — Г. Калитиевский.

какое аниме впервые показали в ссср

«Принцесса подводного царства» или «Русалочка»[9] фильм снят по сказке Андерсена «Русалочка». Входит в серию «Знаменитые сказки мира». В советском прокате был около 1976-78 гг. В конце 80-х годов этот мультфильм шёл по советскому телевидению под названием «Принцесса подводного царства». В советском дубляже песню Русалочки на русском языке бесподобно исполнила певица Е. Камбурова.

какое аниме впервые показали в ссср

«Принцы-лебеди»[10] фильм сделан по мотивам двух сказок о любви, преданности и мужестве — Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди» и братьев Гримм «Шесть лебедей». Где-то в конце 80-х гг. этот мультфильм шёл и по советскому телевидению.

«Двенадцать месяцев»[11], производством этого фильма занималась японская компания «Toei Animation» совместно со студией «Союзмультфильм», музыку для него создал советский композиторВладимир Иванович Кривцов, музыка исполнена Симфоническим оркестром Ленинградской государственной филармонии под управлением А.С. Дмитриева. Для проката в СССР фильм был дублирован на киностудии имениДовженко.

«Лебединое озеро»[12], относится к серии «Знаменитые сказки мира». В фильме использовалась музыка из одноимённого балета Петра Ильича Чайковского. Демонстрировался во второй половине 1980-х гг. В это же время был показан фильм «Жар-птица 2772: Космозона Любви»[13].

Антивоенная драма «Босоногий Гэн»[14], сделанная по одноимённой манге Кэйдзи Накадзавы (1973—74 гг.), повествовала о жизни 6-летнего мальчика Гэна и его семьи во время и после атомной бомбардировки Хиросимы 6 августа 1945 года. Фильм шёл в советском прокате в 1984—85 гг. В конце 80-х его показывали по телевидению.

«Приключения пингвинёнка Лоло»[15] — мультипликационная трилогия, выпущенная в 1986—87 гг. совместно советскими студиями «Союзмультфильм» и «Совинфильм», и японскими компаниями «Лайфвок Корпорейшн» и «Аист Корпорейшн».Премьера на советском телевидении состоялась 1 января 1986 г. В Японии трилогия была выпущена в формате OVA 27 марта 1988 г. Этот проект демонстрировался не только в Советском Союзе, но и на Западе.

Это не полный список японских анимационных фильмов, шедших в советском прокате в период 1960–80-х гг., когда преобладали фильмы студии «Toei Animation», имевшей несколько общих проектов с советскими аниматорами.

Знакомство российской аудитории с аниме как с новым видом анимации началось во время «видеобума» конца 1980-х — начала1990-х гг., когда обладателямвидеомагнитофонов стало доступно аниме (в основном фильмы, уже ставшие популярными на Западе, ихентай), распространяемое «видеопиратами» или переписываемое в частном порядке. А по телевидению впервые стали показывать аниме-сериалы, такие как:

«Роботек», научно-фантастический аниме-сериал, в общей сложности включающий 85 серий. ТВ-сериал «Robotech» был создан знаменитым американцем Карлом Масиком в середине 1980-х из японского «Super Dimensional Fortress Macross», склеенного с двумя другими японскими ТВ-сериалами «Genesis Climber Mospeada» и «Super Dimensional Cavalry Southern Cross». Шёл в конце 1980-х гг.

«Макрон-1» или «GoShogun» — японский анимационный сериал в жанре «меха», созданный в 1981 и показанный в 1982 году. Сериал является одним из первых, пародирующих жанр «меха» в целом и другие сериалы этого жанра. В 1991—92 гг. телеканал «2×2» показал европейскую версию сериала (под названием «Macron 1»).

«Ведьма Салли» — одно из первых аниме в жанре махо-сёдзё в Японии. По мотивам манги Мицутэру Ёкояма. Мангака утвержает, что они были вдохновлены американским ситкомом «Моя жена меня приворожила» (англ. Bewitched, в Японии известен как «Oku-sama wa Majo»). Аниме-сериал выпускался на экраны в Японии с 1966 по 1968 г. «Toei Animation». Вторая «Ведьма Салли», также сделанная студией «Toei», состоящая из 88 серий, показывалась на японском телевидении с 1989 по 1991 г., в России была показана в 1995 г. Озвучение было сделано компанией «2х2» — Телемаркет (актёры — Вадим Андреев, Людмила Гнилова). В последнее время «Ведьма Салли» транслировалась на телеканале ВК.

«Приключения пчёлки Майи» — анимационный сериал японской компании «Nippon Animation», 1972 г.Первый показ состоялся на японском телевидении в 1975 г. Всего было снято два сезона по 52 серии в каждом. Заглавную песню сериала, написанную Карелом Свободой, исполнил известный певец Карел Готт. В России «Приключения Пчёлки Майи» было показано в 1991—93 гг. на канале «Останкино».

Для большинства россиян знакомство с аниме началось с нестандартного проекта «Сейлор Мун: Луна в матроске», впервые показанного на телеканале «2×2» в 1996—97 гг., — с того самого, в котором крупноглазые девушки в миниюбках спасали мир от вселенского зла.Производство аниме «Сейлор Мун» продюсировали компании «TV Asahi», «Toei Agency» и «Toei Animation». И хотя были показаны только первые три сезона сериала, однако этого оказалось вполне достаточно, чтобы он породил как множество поклонников, так и множество противников аниме в целом.

Второй показ состоялся на «31 канале» в 1998 г. Третий раз сериал прошёл на ТНТ с 14 апреля 2000 г. Четвёртый раз первые три сезона были показаны по телеканалу «Столица» с 28 августа 2001 по 11 июля 2002 г. (по будням). С 15 сентября 2001 г.ТНТ осуществил показ остальной части сериала, а именно 4-го и 5-го сезонов (по выходным в 16:30 до 18 мая 2002 г., а повторялись с 17 апреля по 29 июля 2003 г. по будням в 7:50 и 12:50). Также сериал был показан повторно с 4 сентября 2004 г. по осень 2005 г. (по выходным) и с осени 2005 до апреля 2006 г. (каждое утро в последний раз уже все 5 сезонов вместе). В последний день показа, с 10:30—16:00 показывали лучшие серии. Также это аниме было показано на телеканале «Аниме-ТВ» в 2003—2005 гг. Что же послужило причиной неприязни?

Пожалуй, основной причиной было стереотипное восприятие анимации, выражающееся в следующем: «Анимация = Мультипликация = Мультфильмы – развлечение для детей».

До этого в России ещё не демонстрировалась анимационные сериалы, рассчитанные исключительно на подростков, а не публику в возрасте от 0 до бесконечности. И массовый российский зритель просто не ожидал увидеть на голубом экране раскрытие взаимоотношений полов вместо весёлых приключений друзей. К тому же, в отличие от большинства западных стран в России он практически не цензурируется, что увеличивает интерес подростковой публики. Не обошлось и без расхождения в культурах. Это касалось Сейлор-старз, юношей, которые после перевоплощения становятся девушками, — фишка сериала, не лишённая, однако, давних традиций. По японской мифологии, люди после смерти становятся привидениями и являются живым в женском обличье.

Вдобавок сериал рассчитан на то, что его начнут смотреть дети в возрасте 12—13 лет как истории о приключениях друзей, и к их 17—18 годам сериал, набрав обороты сюжетной линии и сложности взаимоотношений, закончится. Аниме состоит из 200 серий, демонстрировавшихся в Японии с марта 1992 по февраль 1997 на TV каждую субботу в праймтайм. В России же прокатчики не учли задумку авторов, и показ сериала шёл практически каждый день. В результате дети увидели «сложность отношений» раньше положенного, это и породило множество отрицательных эмоций у старшего поколения.

Причины неприязни к данному аниме — не в его качестве или непродуманной сюжетной линии, а в неверном восприятии. Поколение, начавшее своё знакомство с аниме «Сейлор Мун», среди отаку принято называть «муняшками». К середине 90-х гг. относится появление клубов отаку. Первым таким клубом стал клубR.An.Ma (Российская ассоциация поклонников аниме и манги), основанный в 1996 г. К концу 1990-х гг. развитие Интернета и цифровых технологий оказало влияние на популяризацию аниме.

Начиная с 2000 г. на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон». До этого времени термин «аниме» использовался редко, произведения обозначались просто как «японские мультфильмы». Новой волны отаку сериал не создал из-за небольшого возраста целевой аудитории, но его показ вызвал большой отклик в прессе. В том же году в Воронеже проводится первый в России аниме-фестиваль.

В 2002 году в журнале «Страна игр» появляется рубрика «Банзай!», самая компетентная серия статей о японской массовой культуре на территории России, и Интернет-журнал «Anime Magazine».

Наконец появляются официальные распространители аниме на видеокассетах и DVD: в 2002 году была создана компания «МС Entertainment». Также лицензиями аниме занялись компании «Видеосервис» и «CP Digital». В 2003 и2004 гг. издаётся журнал «anime*magazine», печатная версия сетевого «Anime Magazine». Чуть позже появляется и второй журнал, полностью посвящённый аниме и манге, — «АнимеГид».

А дальше аниме-движение приобретает всё больший охват. Появляются новые издатели аниме: в2005 г. «XL Media», в 2006 — «Мега-Аниме», а в 2007 — «Reanimedia». В 2005 году начинается активная трансляция аниме на телеканалах «MTV Россия» и «Муз-ТВ». Постоянно организуютсяаниме-фестивали, в том числеВсероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже, северо-западный фестиваль любителей манги и аниме «М.Ани.Фест» в Санкт-Петербурге, южно-российский фестиваль японской анимации «Танибата» в Ростове-на-Дону иМосковский аниме-фестиваль

Источник

какое аниме впервые показали в сссркакое аниме впервые показали в сссркакое аниме впервые показали в сссркакое аниме впервые показали в сссркакое аниме впервые показали в сссркакое аниме впервые показали в ссср

Немного истории
Откуда в России появилось аниме? Первыми людьми, попробовавшими аниме на вкус в России стали активные пользователи интернета, такие как программисты, сисадмины и прочая IT-братия. Так же начали появляться кассеты с аниме, которые ходили по рукам и переписывались по много раз. Так как на русский аниме тогда еще не переводилось, смотреть приходилось с английскими субтитрами, благо английский знают довольно многие. Да и о существовании аниме, в России узнали в первую очередь с американских сайтов.
Кстати, даже сейчас среди «айтишников» много анимешников, да и сам я по образованию программист >__^
Но со временем, в след за американскими мультиками, на российские телеканалы стали попадать первые аниме сериалы. Вот тут-то мифы про аниме и положили свое начало.

Миф первый. Аниме – «детские мультики»/«девчачьи сказки»
Такое мнение появилось, когда аниме только-только начало пробивать себе дорогу в Россию. Одним из первых, транслируемых по российскому телевидению, аниме-сериалов был, как многие помнят, сериал Сейлор Мун, показанный сначала на тогдашнем 2х2, а потом и на ТНТ. И именно такой образ, ассоциируемый со словом «аниме» заклеймился в российских умах – большеглазые девочки в мини-юбках, спасающих мир. И не смотря на то, что сериал собрал большую аудиторию поклонников, во всех остальных он заложил отрицательное мнение о японской анимации.

Одним из следующих аниме, попавших в Россию, стал сериал Покемоны, который приобрел просто бешеную популярность у детей того времени. Двое из трех школьников и еще больше дошкольников собирали фишки, игрушки, значки, карточки с покемонами.

Для справки: Покемоны – аниме, рассчитанное на детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Однако через некоторое время показ Покемонов России был запрещен. Аргументировалось это «негативным влиянием покемонов на психику детей», что и приводит нас ко второму мифу:

Миф второй. Аниме отрицательно влияет на психику
Такое мнение взяло начало с запрета Покемонов, и успешно закрепилась в умах людей. Как раз в это время на российском рынке начали появляться в продаже первые аниме-сериалы и многие родители/бабушки/тети/дяди и прочие родственники покупали своим драгоценным чадам/внукам/племянникам «мультики», даже не посмотрев, что они купили на самом деле. А теперь представьте реакцию родителей, увидевших, что их ребенок смотрит что-нибудь типа «Эльфийской песни», при условии, что они считают все нарисованное детским? Конечно, они побегут в магазин с жалобами «Как такое можно детям показывать?!». А некоторые побегут и еще дальше. После этого по телевидению было показано несколько передач, в которых «умный психолог» доказывал «непоправимый вред, наносимый японской анимацией психике людей», рассматривая ее как жанр, а не стиль рисовки.

Для справки: Анимухейтер, анимехейтер – в сленге любителей аниме это человек, сильно недолюбливающий или даже ненавидящий все, что связано с аниме-культурой.
Из этого вытекает следующий миф:

Миф четвертый. Аниме делает людей някающими идиотами
Наверняка каждый из нас встречал хоть одного человека, в речи которого регулярно проскакивают слова «ня», «кавай» и производные от них. Кроме того, такой человек, скорее всего, в разговоре очень часто говорит об аниме и не упускает возможности лишний раз напомнить окружающим, какой он «отаку». И еще. Он школьник. Не в смысле, что он учится в школе, а что он, так называемое «школоло».
Да, как говорится «в семье не без урода». К сожалению, начинающие анимешники часто находятся под слишком большим впечатлением (ведь правда, перед ними словно новый мир открылся) и стараются этим впечатлением поделиться со всеми окружающими. Это выражается по-разному. Адекватные могут просто посоветовать друзьям посмотреть особо приглянувшиеся им сериалы и не будут особо навязчивы. Но есть и такие, в которых все просто бурлит и выплескивается наружу, например через то же использование слова «ня». Некоторые идут дальше и принимаются косплеить полюбившихся героев в повседневной жизни. Естественно они создают плохую репутацию аниме-сообществу.

Миф пятый. Аниме слишком нереалистично
И правда. Взять хотя бы стиль изображения мимики. У персонажа могут внезапно возникнуть акульи зубы и пульсирующая жилка на лбу, появиться капля пота на затылке или хлынуть буквально ручьи слез из глаз. Это может показаться странным и отталкивающим. Кроме того, многих пугают огромные глаза и странные пропорции тел. Да и сюжеты редко можно соотнести с реальной жизнью. Кроме того, бывают моменты, когда на картинке почти все застывает и в движении остается лишь какая-то деталь, например рот персонажа.

А ТЕПЕРЬ ПРИШЛО ВРЕМЯ ЭТИ МИФЫ РАЗРУШИТЬ!

Аниме – «детские мультики»/«девчачьи сказки»
Тут все как раз наоборот. Подавляющая часть выпускаемого аниме рассчитано на подростковую и взрослую аудиторию. Большинство сюжетов детям будет просто невозможно понять. Многие аниме известны большим количеством сцен насилия, вплоть до отрубания конечностей и выпускания кишок, а так же сценами эротического характера. Такое явно не для детей.

Аниме отрицательно влияет на психику
И каким, извините, образом аниме отрицательно влияет на психику? Какой бы вам не пришел в голову аргумент, можно привести тысячи примеров НЕ аниме, подходящих под него. Кроме того можно привести множество примеров аниме, под этот аргумент не подходящих. Да и вообще, аниме – это не жанр, а стиль! И разница эта огромна. Да, есть некоторые аниме выносящие мозг напрочь. Но, во первых, таких немного, а во вторых, они обычно находятся в категории “brainfuck” (это не шутка, на многих аниме-сайтах такая категория присутствует).

Аниме слишком нереалистично
Ну, тут уже, как говориться, «на вкус и цвет». На всех не угодишь, и если это не нравится лично вам, это не значит, что это плохо.
С другой стороны, если посмотреть на то, что нам предлагает американский кинематограф, мы видим те же проблемы, за исключением, разве что, «залипания» картинок.

Да и не всегда эта претензия справедлива. Наверняка каждый смотрел хотя бы одну из полнометражек Миядзаки, например «Ходячий замок Хаула» или «Унесенные призраками», не зная, что это тоже аниме. И, признайтесь, вам понравилось.
Например, мне друг один раз сказанул: «Я вчера по телику “Унесенные призраками” смотрел. Вот это вещь, не то, что твое аниме».

И не стоит все сериалы, у героев которого большие глаза, принимать за аниме. Еще один случай из жизни:
Мама пригласила к себе на чай подругу, и та, уже не помню зачем, зашла в мою комнату. У меня на полке стоят две фигурки: Мику и Сендзегохара. Так вот, смотрела она на них, смотрела, а потом как спросит: «Это у тебя что, Винкс, что ли?» о_О
Первая мысль была: «Убить еретика!»

В заключение выражу надежду, что эта статья изменила ваше мнение об аниме в лучшую сторону.

Источник

Какое аниме впервые показали в ссср

〔 :email: 〕W e l c o m e :

Мало кто знает, но аниме пришло в нашу страну ещё во времена СССР. Начиная с 60-х годов между Советским Союзом и Японией началось сотрудничество в плане мультипликации. В этот период было дублировано несколько полнометражных мультфильмов, а также совместно произведено несколько короткометражных аниме. Сегодня я предлагаю вам взглянуть на эти аниме и понять, почему именно их выбрали для показа в СССР. Усаживайтесь поудобнее. Сейчас мы совершим путешествие в прошлое.

какое аниме впервые показали в ссср

Это аниме посетило советские кинотеатры в 1969 году и держалось в прокате все 70-е и 80-е. Сюжет рассказывает нам о парнишке по имени Хаято Арасияма, который живёт в странном Токио 60-ых. В этом городе может произойти всё. Сначала у героя умирают родители, затем его берут в богатую семью, глава которой является главой мегакорпорации, которая может влиять на целые государства. После этого он убегает от гигантского робота, который крушит город, а в конце он борется с водяным монстром. По сути, этот мультфильм является солянкой всех клише, которые использовались в аниме тех годов.

какое аниме впервые показали в ссср

И это просто замечательно, если вы посмотрите эту полнометражку, то сразу поймете, каким было аниме в те года. Ведь за последнее время тайтлы довольно сильно изменились, но иногда хочется вновь почувствовать ту неповторимую атмосферу наивности. Главным образом этому способствует сам Хаято, который является настолько типичным героем с печальной предысторией и взрывным характером, что мгновенно влюбляет в себя зрителя и не отпускает до конца фильма. Хочу отменить прекрасные дизайны персонажей, а также хорошо прорисованные задники. Но анимация сильно хромает, особенно в финале. Непорядок. Но к дёрганности быстро привыкаешь. К просмотру рекомендуется.

какое аниме впервые показали в ссср

Вот этот тайтл меня довольно сильно удивил. История расскажет нам о нелёгкой жизни мальчика по имени Холс. Жил он вместе с отцом в маленькой лачуге. Края эти очень суровые. Холодный морской ветер и тундра сделали из мальчика сурового воина. Да такого, что на него обратил внимание один из местных богов. За храбрость он подарил Холсу некий солнечный меч. Если главный герой сможет его перековать, то он победит главное зло.

какое аниме впервые показали в ссср

Но не всё так радужно. Вскоре его отец умирает, Холс пускается в путешествие на другую сторону моря. Меня очень сильно зацепила эта история. Здесь в полной мере раскрывается неповторимый колорит народов. Главный герой не мямля. Он способен на поистине героические поступки, что не раз доказывал своими действиями. Также меня поразила плавная и динамичная анимация. Она, без лишних слов, великолепна. Дизайны персонажей на среднем уровне. Задники прорисованы отлично. К просмотру обязателен.

«Трилогия о коте в сапогах»

Это довольно интересный эксперимент. Главным героем всех трёх фильмов является харизматичный кот Пьеро, сами фильмы являются адаптацией какой-либо классической истории.

Первый фильм — это экранизация сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» с некоторыми дополнениями в сюжете и изменением предыстории самого Пьеро.

какое аниме впервые показали в ссср

Ничего примечательного в этом мультфильме нет, кроме шедевральной озвучки и вырвиглазной анимации. Великий актер Вицин замечательно смог изобразить храброго и интеллигентного кота Пьеро, остальные голоса тоже подобраны очень удачно. Но с анимацией большие проблемы. В экшен-моментах она довольно хорошая, в обычных сценах она доходит до трёх кадров. На это очень больно смотреть.

Второй фильм является классическим американским вестерном.

какое аниме впервые показали в ссср

Кот Пьеро уже оказался на диком западе и помогает девочке по имени Энни найти убийцу её отца. Сюжет во втором фильме стал немного мрачнее, а анимация хуже. Мало того, что они взяли модели всех персонажей из прошлого фильма, так еще и смогли каким-то образом хуже их анимировать.

Третий фильм является моим любимым. Он, в свою очередь, адаптирует известную книгу Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней».

какое аниме впервые показали в ссср

Вместо Филеаса Фогга и Жана Паспарту у нас кот Пьеро и его друг бегемот Като, который почему-то ужасно похож на муми-тролля. Может, это я шизик. Сюжет прекрасен. Анимация наконец-то стала хорошей. Кому-то явно дали больше денег на этот проект.

В итоге мы получаем очень интересную трилогию с разными сюжетами и харизматичным главным героем. Чего еще желать для приятного вечера.

какое аниме впервые показали в ссср

Этот мультфильм является адаптацией классической детской повести «Без семьи» французского писателя Гектора Мало. Повесть, кстати, очень интересная, советую прочитать. А вот мультфильм вышел довольно странным. Сюжет развивается очень стремительно. Есть у нас мальчик по имени Реми, который после смерти своего отца уходит странствовать вместе с маленьким бродячим цирком, который состоит из старика и нескольких зверей.

какое аниме впервые показали в ссср

Развязку спойлерить не буду, но она довольно предсказуема. Хочу похвалить дубляж. Он хорош, хотя актёров было довольно мало, но они справились. И опять у меня вопросы к рисовке и анимации. Ладно, к анимации можно привыкнуть, она тут на среднем уровне, но меня реально пугают лица персонажей. Есть моменты, когда они нагоняют жуть пострашнее, чем в новом «Resident Evil». Просмотр на свой страх и риск.

«Али-Баба и сорок разбойников»

какое аниме впервые показали в ссср

Это довольно вольный пересказ сказок из сборника «Тысяча и одна ночь». В центре сюжета у нас потомки главных героев оригинальной сказки, чьи имена я не запомнил. Между этими потомками случилась война. И вы не поверите из-за чего. Из-за кошек. Кошек, Карл. И это не самое странное, что происходит в этом аниме.

какое аниме впервые показали в ссср

Мультфильм был выпущен к 20-летию студии, поэтому и бюджет у мульта был солидный. В нём очень много экшен-сцен по поводу и без, из-за чего теряется фирменный японский стиль повествования и всё скатывается в посредственный западный продукт, который не прошел проверку временем. Особенно юмор. К просмотру рекомендуется только отбитым ценителям японской мультипликации.

«Принцесса подводного царства»

какое аниме впервые показали в ссср

Этот мультфильм является экранизаций классической сказки «Русалочка» Ганса Христиана Андерсона. И знаете, что? Этот мультфильм в пух и прах уделывает свой американский аналог от Дисней. Мне не нужна сильная и храбрая Ариель. Мне нужна голая русалка, которая прикрывается лишь своими волосами. Почему сейчас такое не снимают?

какое аниме впервые показали в ссср

О сюжете говорить не буду, все его и так прекрасно знают. Анимация на среднем уровне, но меня смешат лица персонажей. Не знаю, кто ими занимался, но ему явно мало заплатили. Отметить хочу дублированные песни в исполнении Е. Камбуровой. Они бесподобны и, на мой взгляд, получились лучше, чем в оригинале. Просмотр для любителей.

какое аниме впервые показали в ссср

Ещё одна экранизация Ганса Христиана Андерсена. И она меня приятно удивила. Сюжет следует книге, но у него очень хорошая анимация и игра со светом, а также замечательная постановка сцен. Больше и сказать нечего. Просто отличный мультфильм, который я рекомендую посмотреть.

какое аниме впервые показали в ссср

Эта экранизация примечательна тем, что над ней работали совместно «Союзмультфильм» и «Toei Animation». Это было одно из первых творческих объединений этих студий. Сюжет повторяет оригинальную сказку, но изюминку всему придаёт просто бесподобная музыка, которая была исполнена Симфоническим оркестром Ленинградской государственной филармонии под управлением А. С. Дмитриева. С первых нот чувствуется размах действия. А вот с анимацией снова проблемы, но на это можно закрыть глаза.

какое аниме впервые показали в ссср

Это аниме вызвало у меня смешанные чувства. Это адаптация известного балета Петра Чайковского «Лебединое озеро». Сюжет расскажет нам о молодом принце Зигфриде и его возлюбленной Одетте. Но их любви мешает злой колдун, который превратил Одетту в лебедя, лишь чистая любовь способна её спасти, а дальше клише и шаблон. В общем имеет классическую сказку о любви. Ничего интересного. Анимация у этого аниме очень средняя, бэкграунды тоже. Лица персонажей очень жуткие, так что не смотрите его на ночь. Вытягивает всё аниме лишь великолепная музыка Чайковского, которая играет на заднем фоне. В итоге мы получаем неудачную адаптацию классики. Вывод — некоторым вещам лучше оставаться нетронутыми.

какое аниме впервые показали в ссср

«Босоногий Гэн» — это аниме вне времени. На мой взгляд, его должен посмотреть каждый, увлекается он аниме или нет. Ибо это аниме не только о Японии и присущей ей культуре, тема этого тайтла касается всех нас. Сюжет нам повествует о жизни мальчика по имени Гэн. Волей случая он становится участником последствий сброса первой в мире атомной бомбы. А это, сами понимаете, такое себе дело.

какое аниме впервые показали в ссср

Сам мультфильм с дотошной детализацией показывает все ужасы этого события. А также необычайно точно показана борьба за выживание немногих выживших после взрыва. Дальше спойлерить не буду. Это должен посмотреть каждый. В этом аниме прекрасно всё. Сценарий отличный, неудивительно, ведь сам автор был участником этих событий. Анимация и бэкграунд выполнены на высшем уровне. Персонажи не картонка. Они живые. На этом, пожалуй, всё. А то я могу долго хвалить это, не побоюсь этого слова, проявление искусства.

Сейчас аниме в России снова набирает обороты. Его всё больше начинают официально дублировать. Появляются всё новые фандаберские сообщества. И ходят слухи о создании отдельного аниме телеканала. Что ж, поживём — увидим. А у меня на этом всё. Спасибо за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *