Физмат класс что это

Как выбрать профильный класс

Физмат класс что это

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Школы для будущих физиков и математиков

Какие физ-мат школы есть в Москве

Школ с углубленным изучением физики и математики в Москве немало. Но учиться там сможет далеко не каждый ребенок.

В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется.

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались.

Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата, стоит подумать о специализированной школе.

Есть несколько вариантов:

Главное условие — чтобы ребенок хотел учиться в такой школе. «Бывают случаи, когда родители изо всех сил «тянут» сына или дочь, нанимают репетиторов, тратят на них большие деньги. Но у самого ребенка нет внутреннего настроя на учебу, заинтересованности. И ничего хорошего старания родителей не приносят — таких детей приходится отчислять», — рассказывает директор по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи.

Сколько классов обычно в физ-мат школе

Школ, которые были бы исключительно физико-математическими, немного. Обычно старшеклассникам предлагается на выбор несколько профилей: физика и математика, информатика, экономика и право, иностранные языки, естественные науки и др. Хотя иногда язык или информатику можно углубленно изучать и в физико-математическом классе — для этого нужно пройти дополнительное собеседование по соответствующим предметам.

Престижными считаются лицеи, созданные при известных технических вузах. Они принимают выпускников девятых классов обычных школ, реже — седьмых-восьмых. У способных ребят шансы поступить есть — как правило, там не одна и не две параллели.

Кроме лицеев при вузах, есть несколько московских школ с давними традициями, выпускники которых без проблем поступают в профильные вузы. Это, в первую очередь школа-лаборатория 444 (сюда принимают и первоклассников, но набор ограничен) и лицей «Вторая школа» (предусматривает обучение с 7-го класса), гимназия 1567, лицей 1525 «Воробьевы горы» и др.

Соотношение мальчиков и девочек в физико-математических классах

Мальчиков в физико-математических школах и лицеях учится гораздо больше, чем девочек. В школе 444 их почти 70%, в лицее «Вторая школа» — 75%, в лицее 1580 и Школе им. А.Н. Колмогорова — более 80%. Правда, в последнее время это соотношение стало меняться — девочек становится все больше.

Физико-математические классы создаются и в негосударственных учебных заведениях. Правда, в списке лучших физико-математических школ Москвы они не значатся.

Как поступить в физ-мат класс

В физико-математические классы ребята принимаются на конкурсной основе. Обычно нужно сдать экзамены или пройти собеседование по двум-трем предметам: математика, физика, русский язык.

Вступительный конкурс в престижные школы не меньше, чем в вузы — от трех до пятнадцати человек на место.

К собеседованию в школе 444 в первую очередь допускаются победители математических олимпиад и марафонов. Обязательное условие — иметь рекомендации от учителей математики, у которых раньше учился ребенок. В школе 57 поступающие проходят от трех до шести собеседований с учителями-предметниками и психологом. Это, по мнению преподавателей, позволяет максимально объективно оценить ребенка: неудача на первом собеседовании не означает полного провала. В Школе им. А.Н. Колмогорова экзамены проводятся в два этапа: в письменной и устной форме. При выставлении окончательной оценки главный критерий — не знание теоретического материала, а умение решать задачи. Без экзаменов принимают победителей заключительных туров Всероссийской олимпиады школьников (ее проводит Министерство образования) по математике и физике (дипломы I-II степени) за текущий год. Чтобы поступить в физико-математический лицей 1580 при МГТУ им. Баумана или лицей 1523 при МИФИ, нужно сдать письменные экзамены.

Светлана Дарьина, завуч лицея 1580:

— У ребенка, конечно же, должны быть математические способности (гуманитарий у нас учиться просто не сможет). Но мы готовы «подтянуть» его знания, если есть какие-то пробелы. Главное — чтобы он сам этого хотел.

Из школы — в вуз

Выпускники лучших физико-математических школ и лицеев практически в полном составе поступают в престижные технические вузы. К примеру, все 349 учеников, окончивших в прошлом году лицей 1580, поступили в вузы. Из них около 90% стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана, 8% поступили на физфак, мехмат или факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2% — в другие технические вузы.

В некоторые учебные заведения принимают талантливых ребят не только из Москвы, но и из ближнего Подмосковья. О наборе и количестве мест объявляется заранее, обычно зимой. Экзамены и собеседования проходят в марте-мае.

Особенности обучения

Учиться в физико-математических школах сложно — из-за высокой интеллектуальной и психологической нагрузки. Прежде чем отдавать туда ребенка, нужно оценить, сможет ли он выдержать ее. Ежедневно, кроме воскресенья, — не менее шести уроков, а во второй половине дня — различные факультативы и кружки. «На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность», — считает Инна Крючкова, директор школы 444.

Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог.

Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принцип обучения — выработать у ребят эвристический подход, чтобы каждая решенная задача становилась самостоятельным маленьким открытием. Преподаватель не столько учит, сколько помогает юному таланту учиться самому — советом или нужной книгой. В Школе им. А.Н. Колмогорова, например, семинары по алгебре, математическому анализу, геометрии всегда ведут два педагога, часто демонстрируя разные подходы к решению одной и той же задачи.

— Все наши преподаватели — профессора и доценты университета. А ученики могут почувствовать себя почти студентами: все практические занятия проходят в лабораториях главного вуза страны.

Обучение в физико-математическом лицее 1580 ведется по методикам, разработанным преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана. А по окончании 10-го класса все ученики проходят в вузе обязательную ознакомительную практику.

Не только точные науки

В физико-математических школах и лицеях уделяется внимание не только техническим предметам. Практически везде ребята изучают два иностранных языка: английский — с первого-второго класса, французский, испанский или немецкий — с пятого. Кроме того, в программу вводятся специальные курсы. Например, в школе 57 — по лингвистике и филологии, в гимназии 1567 — по латинскому языку и античной культуре, истории философии, риторике и др. В лицее 1523 работает Историко-археологическое общество, а в лицее 1580 — Английский клуб, членами которого становятся ученики, лучше всех владеющие английским языком. А в Школе им. А.Н. Колмогорова считают, что хорошие физики и математики непременно должны знать русскую литературу и историю — эти предметы здесь в особом почете.

Источник

Физмат класс что это

профессиональная ориентация, эффективность профильной подготовки, развитие мотивационно-ценностной сферы человека, мотив достижения цели, выученная беспомощность, специальные способности к физике, ранняя умственная специализация.

Краткое содержание статьи:

При поступлении в десятый, физико-ма­тематический класс осуществляется жест­кий конкурсный отбор, и к девятиклассникам предъявляются следующие требования:

1) Наличие сформированного интереса к физике и математике.

2) Определенный минимальный объем ба­зовых естественно-научных знаний, умений навыков за 9-летнюю школу.

3) Наличие способностей к естественным и точным наукам.

Специальные способности к физике, в свою очередь, проявляются в трех аспектах:

• способности к экспериментальному ис­следованию эффектов, явлений и закономер­ностей окружающего мира (способности к экспериментальной физике, будущие физики-экспериментаторы);

• способности к компьютерному моде­лированию физических процессов на осно­ве теоретических представлений или экспериментальных данных для их обоснова­ния.

Требования к личности выпускника физико-математического класса

Выпускник, имеющий глубокие знания, умения, навыки, соответствующие уров­ню профильного физико-математического класса, должен иметь также совокупность определенных моральных и нравственных качеств, этических знаний и убеждений, ко­торые составляют основные характеристи­ки личностного портрета выпускника профильного класса и способствуют успеш­ному обучению в вузе на факультетах фи­зико-математического и технического про­филя.

Направления воспитательной деятельности классного руководителя физико-математического класса

1. Формирование совокупности качеств личности.

На первое место поставим формирова­ние комплекса нравственных общечелове­ческих качеств, определяемых истори­чески сложившимся кодексом поведения в обществе, отработанным веками и выра­женном в религиозных канонах: не убий, не прелюбодействуй, чти отца и мать своих, не укради, не завидуй и т. д., а также навы­ки общей культуры (вежливость, аккурат­ность, сознательность и т. д.).

Как учитель физики, через обуче­ние предмету классный руководитель формирует чувство гордости за достижения отечественной науки и техники.

Как учитель профильной дисциплины и профориентатор классный руководи­тель формирует ряд специфических профессиональных качеств, свойственных учащимся данного класса:

— готовность к поступлению в вуз на спе­циальности естественно-научного профи­ля, в том числе на физические специаль­ности;

— стремление к приобретению начальной профессиональной компетентности;

— глобаль­ное космическое (философское) мышление: осознание себя частью Космоса и осоз­нание ответственности за судьбу человече­ства на нашей планете (через изучение аст­рономии и спецкурса космологии);

— самосто­ятельный поиск решений;

— когнитивный стиль мышления;

— глубокое понимание законов естество­знания; понимание единства изучаемых фи­зических, химических, биологических, тех­нических процессов и явлений окружающе­го мира;

— любовь к исследовательской деятель­ ности и творческому поиску;

— элементы исследовательской и инфор­ мационной культуры;

— любовь к изобретательской и рациона­ лизаторской деятельности, любовь и уваже­ ние к физическому эксперименту;

— материалистическое мировоззре­ ние;

— коммуникативные навыки общения с помощью языка формул;

— воспитание чувства юмора;

— социальная и профессиональная адап­ тация к условиям вуза;

— профессиональная гордость, борьба за сохранение приоритета России в мировой науке и др.

При этом развиваются специальные (спе­цифические) способности, отвечающие тре­бованиям будущей профессиональной дея­тельности. У учащегося физматкласса это интеллектуальные способности, которые характеризуются следующими свойствами ума:

критичность мышления — тщательная аргументация, отсутствие непроверенных, предвзятых суждений.

Возглавляя хозяйственную деятельность класса, классный руководитель как управ­ленец и хозяйственник формирует ряд общих трудовых качеств будущего работ­ника:

— дисциплинированность и ответствен­ность (стремление быстро и качественно вы­ полнить порученное дело);

— работоспособность и организован­ность;

— творческое и эстетическое отношение к труду;

— ответственность за результаты труда;

— уважение к любому виду труда и лю­ дям труда.

2. Формирование системы нравственно-этических знаний, умений и навыков. Сюда относится формирование:

— системы знаний основ общей, правовой, профессиональной культуры;

— системы умений выбрать оптимальное решение, правильно действовать;

— системы навыков, т. е. автоматизиро­ванных действий и поступков личности в со­ответствии с системой убеждений и нрав­ственных качеств;

— начальных навыков общечеловеческой и профессиональной культуры, борьбы за сохранение приоритета России в мировой науке и др.

3. Формирование системы отношений личности учащегося в процессе обучения, воспитания и профориентационной рабо­ты:

производственных — в сфере деятель­ности выбранной профессии.

4. Формирование системы убеждений, содержательно определяющей идейность личности. Это убеждение в истинности научных открытий, суждений, законов, современной естественнонаучной картины мира.

Освоение предложенного содержания профессионально ориентированного процес­са воспитания будущих студентов-физиков, математиков, информатиков обеспечивает развитие личности в когнитивной, творчес­кой, практической, мотивационно-ценностной и коммуникативной сфере, способству­ет формированию целостного научного ми­ровоззрения, современной картины мира и начальной профессиональной компетент­ности.

Источник

О крутых физмат-школах(лицеях) или обратная сторона медали. Навеяно постом http://pikabu.ru/story/_2749745

Странно, учусь в 39ом, физмат, такой яркой херни нет.

Помню, конечно, «праздник лицемерия» (для себя называю его просто веселой игрой), когда в 5ом классе все только поступившие в Лицей прилежно старались, чтобы их заметили, доказать, что они достойны учиться в Лицее, читали энциклопедии на переменах и т.д., но нас уже тогда попросили не выделываться (правильно сделали, имхо) перед бывшими одноклассниками, типо мы элитные мэны.

Ну в общем, у нас как-то нет угнетения неверных, почти у всех есть хобби..
Я, конечно, не могу судить за всех, но у нас есть просто школы с углубленкой (хим-био, инглиш и т.д.), не вижу ничего зазорного, в том чтобы там учиться, а не в Лицее. Мне, правда, как-то приятнее знать, что учителя как-то отобраны, что не просто часы отсиживают, а как-то стараются и на детей как на какахи не смотрят, в том году у нас еще были бесплатные факультативы, сейчас же с финансированием проблемки.

Избиваний не наблюдаю, попойки есть в определенных компаниях, самоубийц тоже нет, кто не тянет, тот преспокойно уходит, насколько я знаю.
Понятия не имею, что еще сказать. Суть в том, что не у всех такой треш.

Я проучился в физ-мате [9;11] класс, это реально лютая специализация, меня всё 3 года пытались исключить, но я крутился сам. После 9 класса исключили половину, делали добор в 10, потом снова исключали, делали добор 11, после зимней сессий все остались.

Я чувствую себя элитным выпускником, столько говна за 3 года нигде в жизни не хлебал. В 9 классе мою прошлую личность весельчака забили на столько, что я стал интровертом. Существует также побочный эффект, все кто был в нашем классе в течений 3 лет становились стойкими атеистами. В результате чего я стал буддистом.

Прежде всего такая школа, становится хорошим фундаментом для взрослой жизни, там развивается конкурентоспособность, психическая стойкость, отчасти болевой порог)), сильный ум и апатия к провокаторам.

Я в жизни редко встречаю евреев, но в моем классе их было 3, почему то русских там было немного, но было много корейцев, татаров и найманов, есть над чем задуматься!

Дочку хотели отдать в этот физтех лицей. Закончила там подготовительный класс и сдала экзамены. Одна из лучших сдала. Но принципиально туда не пошли. Потому как летом собрали всех родителей в актовом зале и какие-то подозрительные личности, представившись юристами, начали разводить как на сетевом маркетинге. И даже были мной замечены «подсадные родители». Типа, «со следующего года всё будет платно, а сколько платить и как часто, мы пока не знаем» и т.п.. Небольшое количество лохов развели. Брали уже всех подряд. И тех, кто не смог «экзамен» сдать и тех, кто не сдавал. Отдали дочку в бесплатный лицей #5 по соседству. Тоже физмат. И теперь смотрим как наш #5 на всех олимпиадах намного превосходит этот блатной лицей им.Капицы, который на последних местах. А это значит, что с тех пор там ничего кроме понтов. Дальше будет только хуже.

Физмат класс что это

Физмат класс что это

Урок, который дал отец

Физмат класс что это

Физмат класс что это

7 класс: физика

По просьбам трудящихся продолжаем.

Основные изучаемые темы – введение в физику (в том числе, оформление и СИ), первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел и жидкостей, энергия (работа, мощность, КПД, ЗСЭ*), простые механизмы (рычаг и блоки).

Умения, необходимые для изучения – умение выполнять простейшие арифметические действия, умение решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.

Прежде чем переходить к разбору каждой темы, поясню один момент. В 7 классе происходит ввод в физику, поэтому самое главная задача родителей и учителя – не отбить все желание заниматься этой прекрасной наукой. Забудьте по большей части про оценки – сейчас важно вызвать интерес. Помните, что в старших классах интерес вызывать уже поздно – либо идет полным ходом подготовка к экзаменам (там уже не до танцев и веселых опытов, там тонны задач и теоретических вопросов, которые нужно разобрать), либо идет подготовка к другим предметам и физика тем более по боку. Так что ловите момент! Поэтому постараюсь максимально насоветовать опытов, которые относительно легко можно проделать в домашних условиях.

Рекомендуемая литература – архив. В Кирик-7 рекомендую прорешать в обязательном порядке все задачи среднего и достаточного уровня. И в качестве дополнительного чтива не забывать открывать Занимательную физику.

Рекомендуемые материалы: максимально рекомендую общеизвестного физика Виктор Павел (Виктор записал классическую программу по физике, основанную на программе товарища Перышкина. Короче говоря, эта программа подойдет большей части школ со 100% совпадением. Объясняет он чрезвычайно хорошо и наглядно), сильно рекомендую канал с различными физическими опытами с очень приятной подачей и предлагаю посмотреть сайт с кучей решений задач с удобным разбиением по темам.

0) Оформление и международная система единиц (СИ)

Незаметным, однако очень важным элементом при изучении физики является умение правильно решать и оформлять задачи. Для этого полезно в первую очередь научиться:

А. Оформлять решение. Один раз учим и стараемся часто использовать для запоминания. Оформление может казаться несколько занудным, однако это значительно лучше ситуации, при которой решение представляет из себя набор хаотично разбросанных надписей.

Б. Запомнить основной принцип получения решения – сначала следует получить окончательную формулу, которую решающий будет использовать для вычисления ответа, только затем подставлять числа и получать ответ. Это так же относится к грамотному оформлению. Исключения – ситуации, в которых получение общей формулы излишне затруднительно (например, в системе уравнений).

В. Грамотно пользоваться системой единиц. Тут необходимо выучить, в каких единицах измеряется каждая величина, и проводить вычисления строго в этих единицах, то есть, нужно научиться переводить любую размерность в формат СИ (например, переводить литры в кубические метры).

Сразу отмечу, что эти знания и умения необходимы сразу, поэтому научить им лучше в начале 7 класса. Дальше ученик освоится и сам будет решать, как ему действовать удобнее (как вы понимаете, чтобы ходить влево-вправо, нужно сначала научиться ходить вперед).

1) Первоначальные сведения о строении вещества – тема теоретическая, поэтому долго на ней задерживаться не стоит.

А. Диффузия. Здесь также важно объяснить устройство тел в нашем мире.

2) Взаимодействие тел – тема напрямую связана с силами, а, значит, ее обязательно нужно щупать руками (в прямом смысле).

Учащимся предстоит изучить:

Б. Сила реакции опоры. Замечу, что в данном пункте также важно дать четкое определение понятию термину “Вес”, который многие понимают неправильно.

От себя замечу, что в данном пункте важно дать четкое понимание различия между силой трения покоя и силой трения скольжения. Вот неплохая статья.

Самое главное во всей этой теории – научиться видеть мир через призму известных сил. Чтобы сила Архимеда была не просто какой-то там силой про плавающие лодки, а чтобы ученик понял, где в реальности есть эти силы и почему устройства и механизмы на их основе устроены так, а не иначе. Картинка для наглядности сего.

Физмат класс что это

3) Давление твердых тел и жидкостей.

Это моя любимая тема в 7 классе, потому что давление можно изучать на куче опытов и показать множество интересных штук. Обычно я показывал в обязательном порядке 2 опыта – гидравлический пресс и картезианский водолаз. Второй опыт просто демонстрировал (он вызывает большой восторг), а вот прежде чем разобрать тему гидравлического пресса я вызывал из класса мальчика (желательно покрупнее) и девочку (желательно похрупше). Макет пресса я делал из маленького шприца для инъекций, шприца Жане (здоровенный шприц) и резиновой трубки от капельницы. Мальчику давал большой шприц, девочке маленький и демонстрировал, что сила ничто против ума, ведь девочка с легкостью “передавливает” мальчика. Очень рекомендую именно эти опыты проделать с учеником.

Еще было бы замечательно продемонстрировать гидростатический парадокс (видео раз, видео двас), атмосферное давление (видео раз) и устройство различных приборов (приборы раз, два, три). Я думаю, родителям будет не менее интересно.

5) Правило моментов. Рычаг. Блоки.

Тема достаточно маленькая, но интересная и опять же максимально жизненная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *