Физлицо и ип в чем разница

Обязательно ли указывать наличие ИП в договоре с поставщиком?

Собираюсь сотрудничать с поставщиком товаров по дропшиппингу, выслали договор на заполнение и подпись. Обязательно ли указывать ИП или можно указать себя как физлицо? Сотрудничество будет по следующей схеме, я передал клиента, они отправили товар, приняли оплату, а разницу с продажи отправили мне на карту. ИП у меня есть, но стоит ли его указывать в договоре? Не хочется проводить все платежи по счету ИП.

Физлицо и ип в чем разница

Гражданское законодательство РФ не содержит запрета на заключение агентских договоров, договоров поставок с физическим лицом.

Однако стоит принять во внимание следующее:

1) НК РФ не разделяет личное имущество индивидуального предпринимателя и имущество, относящее к его (предпринимательской деятельности) бизнесу. Это касается и денежных средств, являющихся частью объектов гражданских прав (ст. 128 ГК РФ);

2) ни ГК РФ, ни Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не разграничивают состав денежных средств, принадлежащих должнику как физическому лицу или как индивидуальному предпринимателю. Сам по себе статус «индивидуальный предприниматель», означает: факт регистрации физического лица в качестве ИП для осуществления предпринимательской деятельности дает возможность физическому лицу осуществлять данную деятельность, но имущество никак не делится в соответствии со статусом физического лица (данный вывод подтверждает и судебная практика см., например: апелляционные определения Нижегородского областного суда от 19.06.2012 № 33-4264; Брянского областного суда от 02.07.2013 № 33-1944/2013), поэтому в случае возбуждения исполнительного производства взыскание может быть осуществлено с любого из счетов физического лица.

Доход физического лица, полученный от продажи товаров методом дропшиппинга, в любом случае подлежит налогообложению. В противном случае, возможны неблагоприятные последствия в виде:

1) расторжения банком, в котором открыт расчетный счет физического лица, договора банковского счета (поскольку расчетный счет не должен использоваться физическим лицом для предпринимательской деятельности);

2) штрафа за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков иных налоговых правонарушений (ст. 122 НК РФ);

3) уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией – плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере (ст. 199 УК РФ).

Источник

Частный предприниматель

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Закон разрешает людям без открытия юридического лица вести бизнес на территории РФ. Для этого нужно пройти регистрацию в установленном порядке Таких граждан называют «частным предпринимателем».

Кто такой частный предприниматель

Частный предприниматель — это физическое лицо, которое без юридического образования осуществляет предпринимательскую деятельность. Частные бизнесмены в России появились на заре предпринимательства в начале 90-х годов 20 века. Сначала их стали называть ЧП, но в середине 90-х годов в официальных документах стали употреблять аббревиатуру ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица).

Сегодня ни в одном действующем нормативно-правовом акте нет понятия “частный предприниматель”. Вместо этого термина теперь есть понятие индивидуального предпринимателя, поэтому в статье мы будем говорить об индивидуальном предпринимателе.

Индивидуальный предприниматель (ЧП)

Если вы решите открыть небольшой бизнес, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (п.1 ст.23 ГК РФ). Индивидуальный предприниматель — гражданин, прошедший регистрацию в ФНС. ИП занимается бизнесом самостоятельно на свой риск и отвечает своим имуществом.

Отличие ЧП и ИП

Физлицо и ип в чем разница

Никакого различия между двумя понятиями нет. Если раньше вы были ЧП, то с 2005 года требовалось переоформить документы и стать ИП.

Сферы деятельности предпринимательства

Лицо без юридического образования может без специального разрешения заниматься деятельностью в таких сферах:

Некоторые виды деятельности требуют лицензирования, например, образовательная деятельность, частный сыск, пассажирские перевозки, производство лекарств и медицинская деятельность. Всего в этом списке около 50 видов деятельности.

Также есть виды деятельности, для которых не нужна лицензия, но они требуют разрешения и согласования с контролирующими органами. Например, общепит, услуги салонов красоты, парикмахерские.

Кто может работать в качестве ИП

ИП в России могут быть граждане России и иностранные граждане, проживающие на территории РФ; совершеннолетние лица и лица, достигшие 14 лет, — с разрешения родителей или опекунов. Так же для приобретения статуса ИП гражданин должен обладать правоспособностью, дееспособностью, иметь регистрацию по месту жительства. Государственные и муниципальные служащие открыть ИП не могут.

От статуса налогового резидентства право зарегистрировать ИП не зависит.

Как зарегистрировать ИП

Если вы решили открыть свой бизнес и владеете начальным капиталом, необходимо официально узаконить ваши желания. Зарегистрировать ИП очень просто. Вам всего лишь нужно обратиться в ФНС по месту жительства со следующим перечнем документов:

Есть несколько способов передать документы в налоговую:

ИП может выбирать различные налоговые режимы, обдумав и просчитав их выгодность заранее. Здесь мы рассказывали, что выгоднее — патент или упрощенка.

Налоговая выдаст вам свидетельство о государственной регистрации предпринимателя с указанием номера ОГРНИП, выписку из ЕГРИП. По умолчанию документы направят на ваш имейл в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью налоговой. БУмажные экземпляры можно получить, если проставить соответствующую отметку в заявлении. Инспекция самостоятельно отправляет в ПФР и ФОМС сведения о регистрации ИП.

Срок регистрации индивидуального предпринимателя составляет не более 3 рабочих дней. Государство вправе отказать в регистрации ИП по следующим причинам:

Права и обязанности индивидуального предпринимателя

ИП пользуется такими правами:

Плюсы и минусы ИП

К плюсам можно отнести упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, меньшее количество отчетности для работающих на спецрежимах; свободное использование выручки; легко начинать и закрывать трудовую деятельность, меньше количество и суммы штрафов, можно работать без расчетного счета.

Минусы работы в статусе ИП: предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом; ИП ограничен в выборе деятельности (запрет на торговлю крепким алкоголем и оружием); страховые взносы за себя нужно платить постоянно, даже если вы не работаете.

За ведение незарегистрированной деятельности предусмотрен штраф от 100 000 до 500 000 рублей (регламентируется ст. 171 УК РФ). Если вы решили заняться бизнесом, не забывайте обо всех плюсах и минусах такого заработка и самое главное помните, что важно пройти оформление в ФНС и регулярно платить налоги.

Автор статьи: Александра Аверьянова

Источник

Что такое ООО

Зачем оно вам нужно и сколько стоит

Коротко: ИП подходит тем, кто будет работать самостоятельно, а ООО — тем, кто собирается заниматься бизнесом вместе с партнерами. Дальше нужно разбираться.

Ответственность

Для тех, кто выбирает, что открывать — ИП или ООО — мы подготовили таблицу со сравнением

Если же Василий откроет ООО и разорится, то в большинстве случаев заберут только то, что принадлежит фирме: имущество, деньги на расчетных счетах и мебель из офиса. Личную машину не должны трогать, хотя и есть способ.

Отличается и административная ответственность, то есть штрафы. Обычно в законе предусмотрены разные суммы штрафов для организаций и должностных лиц. ИП по умолчанию штрафуют как должностных лиц. ООО больнее.

Учредители, документы и регистрация

Как распределяются доли и прибыль в ООО

ИмяДоляПрибыль
Василий5000 Р50%
Елена3000 Р30%
Петр2000 Р20%

Если дела компании пойдут в гору, то учредители будут получать прибыль пропорционально своим вложениям.

Если вы хотите внести в уставный капитал имущество, которое стоит от 20 000 Р — допустим компьютеры, — то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.

Заранее, еще до регистрации компании, нужно договориться о названии; юридическом адресе; размере уставного капитала (от 10 000 Р ); ОКВЭДах (видах деятельности, которыми будет заниматься компания) и системе налогообложения.

После этого нужно утвердить устав и назначить генерального директора — можно из числа учредителей, а можно и со стороны. Если в компании нет соучредителей, то единственный учредитель собственным решением назначает генеральным директором себя или нанимает кого-то.

Учтите: все решения нужно фиксировать на бумаге. Если учредитель один, печатаете единоличные решения. Если несколько — протоколы собраний. Первый протокол делайте в момент создания организации. В статье 181.2 гражданского кодекса перечислено, что нужно обязательно указать при составлении протокола.

Все эти протоколы — страховка, которая подтверждает решения компании. Если что-то пойдет не так, то в суде вы будете оперировать именно протоколами.

Дальше нужно оплатить госпошлину 4000 Р и подать в ИФНС пакет документов.

Как подать документы

В больших городах документы нужно нести в единый регистрационный центр, или ЕЦР. В Санкт-Петербурге ООО регистрирует МИФНС № 15, в Москве — МИФНС № 46.

Вот что нужно собрать:

Дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.

Какие документы выдадут после регистрации

В течение трех рабочих дней после подачи полного пакета документов в ИФНС компанию зарегистрируют, а вы получите пакет документов.

госпошлина за регистрацию новой редакции устава

Налоговая сама уведомляет пенсионный фонд, ФСС и органы статистики о регистрации организации.

Могут ли отказать в регистрации?

Да. В этом случае вы получите бумагу, в которой прописана причина отказа. Часто бывает, что подали неполный пакет документов, прокрались опечатки и так далее.

В этом случае нужно исправить ошибку и подать документы заново. Госпошлину придется оплатить еще раз.

Как выбрать юридический адрес

На самом деле в законодательстве РФ нет понятия «юридический адрес», есть «место нахождения общества». Но для удобства мы и дальше будем оперировать понятием «юридический адрес».

Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение, и даже домашний адрес учредителя, но везде есть нюансы.

Собственное помещение должно быть нежилым. В налоговой могут попросить документ о праве собственности (выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости — или свидетельство о собственности).

Домашний адрес учредителя или руководителя. Учредитель или руководитель, чей адрес указывают, должен быть собственником квартиры или иметь в ней прописку. Если у квартиры несколько собственников, то от каждого понадобится разрешение на использование помещения.

Аренда адреса — плохой вариант. Базово вы платите не за помещение, а за адрес, по которому компания числится. Дальше, в зависимости от цены, по адресу будут принимать вашу почту или вы даже сможете находиться там, если налоговая решит навестить компанию с выездной проверкой.

Аренда адреса незаконна и рискованна:

Еще можно арендовать помещение в бизнес-инкубаторе. В крупных городах существуют такие центры поддержки предпринимательства. Если организация и вид деятельности соответствуют условиям бизнес-инкубатора (например информационные технологии), то она может арендовать помещение и зарегистрироваться по адресу инкубатора.

ИП юридический адрес не нужен: его регистрируют по месту прописки. Организации нужно представить документы об аренде помещения (или собственности на него), как вариант можно указать домашний адрес учредителя, но нежелательно.

Расчетный счет и печать

Вы можете открыть сразу несколько счетов в разных банках — это не запрещено.

Раньше все компании были обязаны иметь печать, теперь нет. Если вы не пишете про печать в уставе, то она вам не нужна. Если написали, то придется делать круглую печать.

Источник

Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

Физлицо и ип в чем разница

Когда оказываешь услуги или продаешь товары, нужно оформить предпринимательскую деятельность. Без оформления могут оштрафовать на сумму до 200 000 рублей по Статье 14.1 КоАП РФ.

Регистрировать юридическое лицо сложно: нужен устав предприятия, капитал, много документов для ФНС. Проще стать самозанятым или индивидуальным предпринимателем. Разбираемся, что лучше: зарегистрировать ИП или оформить самозанятость.

Содержание статьи

Что такое самозанятость

Самозанятость — упрощенное название НПД: налога на профессиональный доход. Это новый налоговый режим, действующий с начала 2019 года. Раньше работал в четырех регионах России, с июля 2020 года регионы сами решают, вводить его или нет. Сейчас НПД можно оформить почти на всей территории России.

НПД — упрощенный режим для тех, кто зарабатывает сам, а не получает зарплату от работодателя. Для тех, кто продает товары, оказывает услуги и не хочет возиться с отчетностью. Самозанятые платят всего 4-6% налога без обязательных страховых взносов и бумажной волокиты, присущей деятельности индивидуальных предпринимателей.

Самозанятость можно совмещать с основной работой: например, работаете в охране посменно и продаете резные деревянные тарелки как самозанятый. Платить налоги надо только от доходов, полученных именно с продажи тарелок. А на работе будете по-прежнему отдавать НДФЛ.

Кто может стать самозанятым

Почти все, кто продает товары собственного производства или оказывает услуги. Даже если рубите дрова соседям за деньги, можно оформить самозанятость и платить налоги с доходов. Вообще под самозанятость попадает множество видов деятельности. НПД могут оформить фрилансеры-маркетологи, няни, «трезвые водители», фотографы, таксисты, дизайнеры. Выращиваете в огороде картофель, продаете его на рынке — это тоже попадает под критерии самозанятости.

Есть ограничения. Самозанятые не могут:

У индивидуальных предпринимателей ограничений почти нет. Они могут нанимать работников и зарабатывать намного больше — до 200 млн рублей в год, если выбрана УСН: упрощенная система налогообложения.

Если сумма дохода превышает 2,4 млн рублей, придется оформлять ИП. Лимита по месяцам нет, налоговую будет интересовать именно общий годовой доход. То есть можно заработать в первый месяц 30 000 рублей, во второй — ничего, в третий — миллион рублей. Главное — не превышать общий лимит.

Предусмотрены исключения. Самозанятыми не могут стать те, кто:

Им придется оформлять индивидуальное предпринимательство или открывать юридическое лицо. Что выгоднее, зависит от сферы деятельности и особенностей бизнеса.

Плюсы и минусы самозанятости

Плюсы и минусы ИП

Разница между ИП и самозанятым: таблица отличий

Чтобы было проще сравнить, подготовили таблицу. Внесли в нее самые важные отличия между индивидуальным предпринимателем и самозанятым.

Источник

Чем отличаются ИП и ООО?

Если вы выбираете между ИП и ООО, эта статья для вас. Мы собрали всё, что об это знаем, в наглядные таблицы. Это поможет сделать выбор.

Физлицо и ип в чем разница

Как зарегистрировать и сколько стоит

Процедура регистрации для ИП и ООО разная. Проще открыть ИП. Нужно всего четыре документа и три дня.

Регистрация ИП за час

ИП. Чтобы стать ИП, нужно:

Чтобы отдать документы налоговой, нужно приехать в налоговую по месту прописки или отправить почтой четыре документа:

Налоговая оформит ИП за три дня и отдаст документы. Предпринимателя регистрируют по домашней прописке.

После этого предпринимателю нужно открывать расчетный счет.

ИП может работать без печати, но лучше ее заказать. Без печати не получится оформлять бланки строгой отчетности, например квитанцию клиенту. Иногда другие компании отказываются работать с ИП без печати, потому что считают его ненадежным.

ООО. ООО зарегистрировать сложнее. По срокам то же самое, как с ИП — три дня, но процедура сложнее и документов больше:

За четыре месяца с момента регистрации нужно открыть счет компании в банке и внести уставной капитал. Каждый участник общества переводит сумму своей доли. Эти деньги лежат на счету всё время работы компании.

Минимальный уставной капитал — 10 000 ₽. У банков, страховых компаний и производителей есть свои требования к уставному капиталу.

ООО для работы нужны расчетный счет и печать.

Пакет документов для регистрации

квитанция об оплате госпошлины

Нотариально заверенное заявление,

протокол общего собрания,

квитанция об оплате госпошлины,

подтверждение юридического адреса

От 10 000 ₽, разделен на доли между участниками

По юридическому адресу: в арендуемом помещении или дома

Кто и чем отвечает по долгам

Во время работы у компании могут возникнуть долги перед поставщиками, недоимки по налогам или неустойки перед клиентом. И тут важно, чем и как ИП и ООО будут отвечать.

ИП. По закону ИП — физлицо, который занимается бизнесом и получает прибыль.

Ходят слухи, что у ИП за долги отнимают имущество: квартиру, машину или одежду. Например, задолжал предприниматель поставщику за муку и сливки, а денег нет. Значит, придется отдать машину. Но это не так.

ИП правда отвечает личным имуществом. Но поставщики не могут прийти и отнять имущество. Если есть долги, вопрос сначала решают на переговорах, а потом поставщик может подать в суд. Суд может решить погасить долги личным имуществом, но точно не получится забрать:

Если ИП купил недвижимость и вещи раньше, чем занялся бизнесом, их всё равно могут отнять в счет долга.

Поставщики могут предъявлять претензии по долгам три года после того, как ИП закрылся. То есть предприниматель уже не работает, а на него всё равно могут подать в суд.

ООО. Это юрлицо, компания. Люди, которые регистрируют ООО, считаются учредителями. Как только зарегистрировали, становятся участниками. По сути одни и те же люди, но термины разные.

Среди участников могут быть физические лица и другие компании — до пятидесяти собственников. Они делают вклады в уставный капитал — имущество компании.

Считается, что ООО отвечает по долгам только уставным капиталом, а личные деньги, имущество, квартиры директоров и участников ни при чём. Например, вложили два участника по пять тысяч, а долгов — на миллион, всё равно отвечать будут своими пятью тысячами. Формально это так.

Открывает сам предприниматель

Отвечает личным имуществом

Отвечает уставным капиталом

Единственное жилье, одежда, оборудование для работы, деньги в пределах прожиточного минимум

Субсидиарная ответственность директора и участников во время банкротства, если они действовали недобросовестно

Можно ли работать без сотрудников

За сотрудников приходится платить страховые взносы, это плюс тридцать процентов к зарплате из прибыли компании. Но если бизнес первый, часто предприниматель работает один. В ИП можно не оформлять себя сотрудником и ничего не доплачивать.

ИП. Предприниматель может работать сам или нанять сотрудников. Чтобы работать самому, не надо оформлять никаких бумаг. Зарегистрировал ИП и работаешь.

Собственникам: платить ли себе зарплату?

ООО. В ООО работать без сотрудников нельзя. Даже если в ООО только один собственник и он же директор, он же будет и сотрудником. Ему нужно платить себе минимальную зарплату, переводить взносы в Пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования, отчитываться перед налоговой.

Алексей открывает ООО «Всё сам». В компании он один. Поэтому подписывает трудовой договор от имени генерального директора и от своего — как работник.

Назначает себе зарплату не ниже МРОТ. В Москве это 18 742 ₽.

Каждый месяц с зарплаты платит 6463 ₽ на страховые взносы, сдает отчетность в налоговую и страховые фонды.

Работать в ООО одному — дополнительные траты.

Может работать без сотрудников

Без сотрудников нельзя

Обязательно оформлять как сотрудника

Сколько сотрудников можно нанять

ИП и ООО могут нанимать столько сотрудников, сколько им нужно. Ограничений нет. Но от количества сотрудников зависит, на какой системе налогообложения сможет работать предприниматель.

ИП. Количество сотрудников влияет на налоги:

Физлицо и ип в чем разница

Как оформить сотрудника в ИП за шесть шагов

ООО. Число сотрудников не ограничено. Если в компании меньше пятнадцати человек, компания может вести упрощенную процедуру оформления сотрудников. Там меньше бумаг.

Правила оформления сотрудников

До 15 человек — упрощенная система оформления

До 15 человек — упрощенная система оформления

Как влияет на налоги

До 15 человек — может работать на упрощенке и на патенте

Сколько платить налогов

ИП и ООО по-разному считают налоги.

ИП. Пока открыто ИП, предприниматели платят:

Эту сумму придется платить, даже если ИП не работает.

ИП может работать на двух основных системах налогообложения: упрощенке и общей системе. К основным системам предприниматель по желанию может выбрать дополнительную систему: единый налог на вмененный доход или патент. Можно открыть ИП на упрощенке с патентом или без, но нельзя открыть только на патенте.

ООО. Компании не платят фиксированные взносы, только налоги на своей системе налогообложения, а взносы — за сотрудников, сумма зависит от оклада.

ООО можно поставить на паузу. Если работа не ведется и нет работников, налоги платить не надо, а ООО можно не закрывать.

Системы налогообложений для ООО такие же как для ИП: упрощенка, общая система, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.

Основные: общая система, упрощенка

Дополнительные: ЕНВД и патент

Общая система, упрощенка, ЕНВД и ЕСХН

Платит за себя и сотрудников фиксированные суммы, при остановке деятельности — тоже

Платит только за сотрудников, при остановке деятельности, без имущества и сотрудников — не платит

Как вести учет и какие сдавать отчеты

Бухучет — информация о материальном состоянии компании: имуществе, долгах, займах. Для ИП и ООО есть общее правило: если работают на упрощенке — вести бухгалтерский учет не нужно.

ИП. Предприниматель на упрощенке и сдает декларацию раз в год, на вмененке — каждый квартал. ИП на общем режиме ежегодно сдает декларацию 3-НДФЛ и дополнительно отчитывается по НДС. На патенте отчетность не нужна.

ООО. Компания на упрощенке и сдает декларацию в налоговую раз в год. На вмененке — декларация раз в квартал. На общей системе — ежеквартальные отчеты по НДС и налогу на прибыль. На всех формах налогообложения ООО отчитывается по налогу на имущество раз в квартал.

Не нужен на упрощенке, патенте и ЕНВД

Нужен на всех системах, кроме упрощенки

Декларация на всех системах, кроме патента. На общем режиме нужен отчет по НДС

Сдает на всех системах, дополнительно отчитывается по налогу на имущество

Как пользоваться деньгами со счёта

Главная разница между ИП и ООО в том, как выводить деньги со счёта. У ИП с этим всё сильно проще, поэтому предприниматели часто не открывают ООО, а до последнего работают на ИП.

ИП. Все деньги, которые пришли на счет ИП — его деньги. И он может их использовать, как угодно: выплатить зарплату сотрудникам, оплатить детсад для ребенка или купить кефир в магазине. Если он платит налоги и взносы, налоговую не касается, как он тратит остальные деньги.

ООО. Деньги, которые приходят на счета, — деньги компании. Их нельзя просто так снять со счета. Деньги можно платить как зарплату сотрудникам, дивиденды — участникам или оплачивать расходы компании.

ООО «Счастье» работает на упрощенке 6% и получает доход.

За год компания заработала 10 млн ₽.

На компанию ушло 4,4 млн ₽.

Осталось 5 млн рублей, эти деньги участники хотят вывести себе как дивиденды.

Они платят с них налог 13% — 650 000 ₽. Чистыми получают 4,35 млн ₽.

Как пользуется деньгами на счету

Может снять со счёта, сколько хочет. Все деньги на счету — его личные деньги

Не может просто снять со счёта. Участник должен вывести деньги как дивиденды и заплатить за это налоги.

Какие штрафы за нарушения

ИП. Штрафы для предпринимателей обычно в несколько раз ниже, чем в ООО. При повторном нарушении ИП оштрафуют снова, но деятельность не остановят.

ООО. Для ООО за нарушения строгие меры. От штрафа может пострадать компания, директор, а деятельность на время могут приостановить. Штрафы выше, чем у ИП, иногда это сотни тысяч рублей:

За нарушения директора могут дисквалифицировать. Вот некоторые случаи:

Компания за год продала товары на два миллиона рублей. Сотрудники работали без кассы. Компанию поймали и назначили штраф. На следующий год директор снова не поставил кассу. Его могут дисквалифицировать на два года.

Компания наняла бухгалтера, но не стала заключать с ним трудовой договор. Это выяснилось при налоговой проверке, и компания получила штраф. В следующий раз за это нарушение директора дисквалифицируют на срок до трех лет.

ООО разместило рекламу в неположенном месте. Компании пришел штраф, но она его не оплатила и рекламу не сняла. Директора могут дисквалифицировать до трех лет.

В десятки раз меньше, чем у ООО. Например:

работа без кассы —
10 000 ₽;

работа с сотрудником без договора —
1000—5000 ₽;

размещение наружной рекламы без согласования —
30 000-50 000 ₽;

недобросовестная реклама —
4000-20 000 ₽;

неуведомление ФМС о найме мигранта —
5000-7000 ₽.

В десятки раз больше, чем у ИП. Например:

работа без кассы —
30 000 ₽;

работа с сотрудником без договора —
100 000-300 000 ₽;

размещение наружной рекламы без согласования —
500 000-1 000 000 ₽;

недобросовестная реклама —
100 000-500 000 ₽;

неуведомление ФМС о найме мигранта —
400 000-1 000 000 ₽.

При повторном нарушении

Возможна дисквалификация директора и приостановка работы компании

Чем нельзя заниматься

Какую деятельность нельзя вести

Производить и продавать алкоголь;

ремонтировать и утилизировать вооружение, торговать боеприпасами, хранить и использовать взрывчатку;

открывать банки, инвестиционные фонды

Может вести любую деятельность, которая указана в ОКВЭД

Нужна, если это предусмотрено по виду деятельности

Нужна, если это предусмотрено по виду деятельности

Как закрыть

ИП. Чтобы закрыть ИП, в среднем понадобится месяц. План такой:

Это кратко. Мы описали подробно процедуру в другой статье.

Как закрыть ИП и не платить

ООО. Чтобы закрыть ООО, в лучшем случае понадобится четыре месяца. Процедура такая:

Госпошлина — 800 ₽. В процессе ликвидации могут быть дополнительные расходы: на публикацию в Вестнике государственной регистрации, нотариуса, услуги юристов.

Теоретически участники компании могут закрыть ООО сами. Но в реальности придется заполнять много документов и учитывать формальности, поэтому обычно обращаются к юристу.

Проблема ликвидации ООО в том, что в любой момент налоговая может остановить процедуру и устроить проверку. Она хочет убедиться, что компания закрывается не для того, чтобы скрыть недоплату налогов. В этом случае ликвидация может затянуться на полгода или год. Зависит от того, найдет налоговая нарушения или нет.

Физлицо и ип в чем разница

Рискованные способы ликвидировать компанию

Чтобы не проходить всю процедуру ликвидации и не нарваться на проверку, иногда участники пытаются решить вопрос другим способом. Например, бросают или продают компанию. Это рискованно и опять грозит проверками, только более жесткими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *