Физика 7 класс введение что изучает физика
Конспект урока по физике на тему «Что изучает физика» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Что изучат физика?»
Тип урока: Изучение нового материала
Задача урока: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки в системе школьных дисциплин.
образовательная: ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина; выявить источники физических знаний.
развивающая : формировать у учащихся логическое мышление; развивать познавательный интерес к предмету; развивать умение оперировать ранее полученными знаниями; развивать умение планировать свою деятельность.
воспитательная : воспитывать умение самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: портреты ученых, картинки, шарик пластмассовый, шарик стальной
Организационный момент (2 мин).
Актуализация знаний (10 мин).
Введение нового материала (20 мин).
Закрепление изученного материала (10 мин).
Домашнее задание (3 мин).
Деятельность ученика, записи на доске, в тетради.
Проверка посещаемости, готовности класса к уроку, запись темы и домашнего задания на доске.
Тема: «Что изучает физика?»
Д/З: § 1-3, вопросы. Л. №5,7. Подг. к л/р №1.
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики».
Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому, сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам:
Рабочая тетрадь – 48 листов
Тетрадь для контрольных работ
Тетрадь для лабораторных работ
Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7 – 9»
Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией о технике безопасности, с которой я вас обязательно познакомлю.
Введение нового материала
Учитель: Сегодня у нас с вами очень необычная тема, т.к. на уроке произойдет ваше первое знакомство с удивительной и интересной наукой – ФИЗИКА. С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений и приводить их в определенную систему. Так зародились науки о природе.
Учитель: Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, доска, книги, тетради, карандаши. Следовательно, стол, стул – это физические тела. Земля, Луна, Солнце также являются физическими телами. В природе с физическими телами происходят изменения. Например, зимой вода отвердевает и превращается в лед. Весной снег и лед плавятся и превращаются в воду. Вода кипит и превращается в пар. Пар охлаждается и превращается в воду.
Учитель: Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела движутся в космическом пространстве. Наблюдая за окружающим миром можно заметить, что со всеми телами происходят изменения: день сменяет ночь, снег тает, вы растете, кусок мела уменьшается. Все эти изменения называются физическими явлениями. Физика – это наука о физических явлениях. Главная задача физики состоит в том, чтобы открывать различные закономерности, которые позволяют нам объяснить и объединить разные физические явления.
Учитель: Физические явления делятся на несколько видов:
1. механические (например, движение машин, самолетов, небесных тел, течение жидкости)
2. электрические (Например, электрический ток, нагревание проводников с током, электризация тел)
3. тепловые (например, таяние льда, кипение воды, тепловое расширение тел)
4. магнитные (например, действие магнитов на железо)
5. оптические (например, отражение света от зеркал, излучение световых лучей от различных источников света)
7. Атомные (например, работа атомных реакторов, распад ядер, процессы происходящие внутри звезд).
Физика-это наука, которая изучает все эти явления.
Учитель: С самого рождения человек познает мир при помощи своих органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, мышечное чувство) и своей умственной деятельности. Самые первые знания человек получает из наблюдений за природой. И у вас уже имеются некоторые научные знания.
Что произойдет с шариком, если его выпустить из рук? Откуда у вас проявились эти знания? С детства вы видели, что все предметы, выпущенные из рук, падают вниз, на землю. Проверим, на сколько вы наблюдательны.
Возьмем два шарика одинакового размера, но один пластмассовый, а другой стальной. Скажите, какой из этих шариков упадет на пол быстрее? Почему вы так решили? А как это проверить?
Оказывается не так просто ответить на этот вопрос.
Чтобы получить правильные знания об этом движении нужно провести эксперимент – специально подготовленный опыт.
Оказывается, шарики упадут одновременно, независимо от их массы. К этому выводу впервые пришел итальянский ученый Галилео Галилей. Легенда рассказывает, что он для изучения вопроса о падении тел, поднимался на знаменитую наклонную башню и сбрасывал оттуда шары, одинаковые по форме и размерам (чугунный и деревянный), которые с грохотом падали на землю. Наблюдая за их падением, он установил закон падения.
Учитель: При изучении физики мы будем разговаривать с использованием специальных терминов. С ними будим знакомиться постепенно из урока в урок и очень скоро вы сможете сами самостоятельно постигать язык этой удивительной науки. Давайте познакомимся с некоторыми терминами прямо сейчас.
Материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.) все что нас окружает материально.
Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов
Учитель: Давайте подумаем о том, как можно изучать физику. Откуда появляются знания у человека? Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и началась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как, Аристотель, Архимед, Герон, Птолемей, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется наблюдаемое явление. Согласно легенде, Герон, тиран Сиракуз, поручил Архимеду выяснить, сделана ли его корона из золота или же в нее подмешано серебро. Однажды, принимая ванну, Архимед заметил, что чем больше он погружается в воду, тем больше воды выливается из ванны. В восторге он выскочил из ванны, восклицая: «Эврика!». Чтобы раскрыть мошенничество с короной, Архимед опустил в сосуд с водой золотой слиток того же веса что и корона, а потом собрал и взвесил вылившуюся воду. Затем повторил опыт со слитком серебра и нашел, что воды вылилось больше т.к. при одинаковом весе объем серебра превышает объем золота. Повторив опыт с короной вместо слитков, Архимед получил результат, лежащий где то посередине между результатами опытов со слитками и пришел к выводу что корона сделана не из чистого золота.
Чтобы проникнуть в суть вещей необходимы эксперименты (опыты). Опыты проводятся по заранее продуманному плану с определенной целью. Во время опытов проводятся измерения физических величин с помощью специальных приборов. Примеры физических величин: объем, расстояние, скорость, температура.
Итак, источником физических знаний являются наблюдения и опыты.
План урока по физике «Что изучает физика» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Что изучает физика.
Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.
Пояснить связь физики с другими науками.
Ввести физические термины: физические явления, физическое тело, материя, вещество, поле.
Выявить источники физических знаний.
Пробудить у учащихся интерес к изучению физики.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика» и все необходимое для проведения опытов.
Здравствуйте, ребята! Сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам:
Тетрадь для лабораторных работ – 12 листов
Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого своего места, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией о технике безопасности, с которой я вас обязательно познакомлю.
2. Изучение нового теоретического материала. (Лекция учителя, сопровождаемая презентацией)
Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас. Именно природу, ее законы и изучает физика. (Слайд 2)
Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. Представляете, какая это древняя наука. Слово «физика» в переводе с греческого означает «природа». (Слайд 3)
В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов. (Слайд 4)
Но не только физика является наукой, изучающей природу. География, биология, астрономия, химия и другие науки тоже изучают природу.
Науки о природе зародились очень давно. Первые познания люди получали благодаря своим наблюдениям: ежедневный рассвет и закат, течение рек, дождь, ветер, звездное небо. В Древней Греции людей, занимающихся наукой, называли философами. Затем постепенно произошло разделение наук.
География изучает климат, а физика объясняет причину возникновения именно таких климатических условий, зарождение циклонов и т.д.
Биология изучает растения и животный мир, физика объясняет, к примеру, как вода из почвы поступает к веткам, листьям деревьев (капилляры), и почему окунь и камбала имеют разное строение скелета.
Астрономия изучает звезды, Солнце, планеты, а физика объясняет, почему планеты движутся вокруг Солнца, а не улетают от него и т. д.
На нашей планете часто случаются природные катастрофы, которые называют катаклизмами. Они приносят разрушения и человеческие жертвы, влияют на формирование рельефа планеты. Раньше эти явления вызывали у людей суеверный страх. Сейчас во многих случаях научились предсказывать грозные явления природы, этим занимаются геодезия, метеорология, сейсмология. Но лишь физика может описать и объяснить причину их возникновения.
Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся: м еханические, электрические, магнитные, тепловые, з вуковые, световые. (Слайды 7-13)
Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности. В этом и состоит основная задача физики: открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений. (Слайд 14)
Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, книги, карандаши. В физике всякий предмет называют физическим телом. На экране вы видите примеры физических тел. (Слайд 16)
Скажите мне что из ниже перечисленного будет Физическим телом, а что веществом?
Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.
Стол – физическое тело, дерево – вещество.
Капля воды– физическое тело, вода – вещество.
А теперь давайте обобщим всю полученную информацию и ответим на вопрос: «Что изучает физика?» (Ученики с помощью наводящих вопросов учителя составляют схему и зарисовывают её в тетради) (Слайд 17)
Так в чем же состоит особенность физики? (Слайд 18)
Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: грозу, ветер, замерзание и таяние рек, северное сияние, магнитные бури, солнечное и лунное затмения. Как образуются снег и лед? Почему осадки выпадают то в виде дождя, то в виде снега, то в виде града?
Физика объясняет многие явления в нашей жизни:
Почему мы скользим на льду, а машину заносит на скользкой или мокрой дороге.
Почему бутерброд всегда падает маслом вниз.
Почему масло в воде всплывает.
Что нужно сделать, чтобы стакан не лопнул от кипятка.
Почему окна зимой замерзают.
Почему нельзя работать со сваркой под дождем.
Почему в деревянном доме теплее, чем в каменном.
Сколько весит тело, когда оно падает?
Особенностью физики является то, что она изучает все!
1. Что из перечисленного является физическим телом? (Слайд 20)
2. Какое из слов обозначает вещество? (Слайд 21)
3. Разделите на три группы понятий следующие слова: стул, древесина, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас. (Слайд 22)
4. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Слайд 23) (Да.)
5. Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Слайд 24) (Нет.)
Цели урока: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики.
Оборудование: портреты известных физиков, картинки, фотографии. Линейки из дерева, пластмассы, железа; термометр; секундомер; гиря на веревочке и т. п.
Общие рекомендации: первый урок физики в 7 классе нужно построить в виде лекции, где учитель не только рассказывает о физике, как науке, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы.
Вводя учеников в мир физики, следует заметить, что роль этой науки в нашей жизни очень трудно переоценить, так как она необходима и инженерам, и строителям, и врачам и многим другим специалистам.
I. Изучение нового материала
В природе с физическими телами происходят изменения. Например, зимой вода отвердевает и превращается в лед. Весной снег и лед плавятся и превращаются в воду. Вода кипит и превращается в пар. Пар охлаждается и превращается в воду.
Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела движутся в космическом пространстве. Все эти изменения называются физическими явлениями.
Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они взаимосвязаны. Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся:
1. Механические явления (например, движение машин, самолетов, небесных тел, течение жидкости).
2. Электрические явления (например, электрический ток, нагревание проводников с током, электризация тел).
3. Магнитные явления (например, действие магнитов на железо, влияние магнитного поля Земли на стрелку компаса).
4. Оптические явления (например, отражение света от зеркал, излучение световых лучей от различных источников света).
5. Тепловые явления (таяние льда, кипение воды, тепловое расширение тел).
6. Атомные явления (например, работа атомных реакторов, распад ядер, процессы, происходящие внутри звезд).
7. Акустические явления.
Физика — наука, которая изучает все эти явления.
Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. На примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы.
Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности — механике, строительстве, энергетике, военном деле, мореплавании, даже в цирке и других областях.
Итак, физика — это наука о наиболее общих свойствах тел и явлений. Иногда добавляют простых, но слово «простые не означает, что физика — наука простая. И простота эта совсем не та, как мы понимаем ее в житейском смысле. Как правило, «простые» общие свойства тел и явлений глубоко скрыты от непосредственного наблюдения, и докопаться до них очень трудно.
Вы знаете, как происходят многие явления, и, надеюсь, легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события:
c) Если сверкнула молния, то.
Законы физики являются объективным отражением развития природных закономерностей. Любые процессы, происходящие в природе, тесно связаны между собой. Даже смена дня и ночи на планетах обусловлена вращением их вокруг своей оси
Физика как наука очень тесно связана с другими науками. Например, с географией, астрономией, химией, биологией.
Физика помогает более глубоко изучить процессы, на первый взгляд, не относящиеся к физике. Это — течение различных химических и биологических процессов, строение небесных тел и другие.
Любая наука использует свои специальные слова — научные термины. Физик, говоря о движении тел (машин, самолетов, мяча, планеты), обычно не считается с тем, что именно движется, т. к. для изучения механического движения это несущественно во многих задачах. Поэтому в этих случаях говорят о физическом теле, понимая под этим любой предмет.
— Приведите примеры физических тел. (Мяч, стол, карандаш, ракета, Земля и другие).
Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля. Любой материальный предмет (физическое тело) состоит из вещества, и мы можем его потрогать, увидеть. Сложнее с полем — мы можем констатировать последствия его действия на нас, но не можем увидеть или потрогать, можем только зарегистрировать его наличие каким либо прибором, и то не всегда. Например, существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, и благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с нее, несмотря на то, что она вращается со скоростью 30 км/сек, но измерить его мы не можем, пока. А вот электромагнитное поле человек не только может ощущать по последствиям его воздействия, но и измерять.
Наши мысли, сны нельзя считать материальными, т. к. это — продукт нашего сознания.
Давайте подумаем о том, как можно изучать физику. Откуда появляются у человека знания?
Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого, собственно, и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как, Аристотель, Архимед, Герон, Птолемей, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку. Очевидно, многие слышали имя Архимед, которому приписывают такие известные всем слова, как: «Дайте мне точку опоры, и я вам подыму весь мир»; «Эврика!»
Согласно легенде, Герон, тиран Сиракуз, поручил Архимеду выяснить, сделана ли его корона целиком из золота или же в нее подмешано серебро. Эта задача занимала Архимеда довольно долго, пока не помог случай. Однажды, принимая ванну, Архимед заметил, что чем больше он погружается в воду, тем больше воды выливается из ванны. Он понял, что это явление даст ему ключ к разгадке задачи, в восторге выскочил он из ванны, восклицая: «Эврика!».
Чтобы раскрыть мошенничество с короной, Архимед применил следующий метод: он опустил в сосуд, наполненный водой, золотой слиток того же веса, что и корона, а потом собрал и взвесил вылившуюся воду. Затем Архимед повторил такой же опыт со слитком серебра того же веса и нашел, что воды вылилось больше (потому что при одинаковом весе объем серебра превышает объем золота). Повторив опыт с короной вместо слитков, Архимед получил результат, лежащий где-то посередине между результатами двух предыдущих опытов, откуда и заключил, что корона сделана не из чистого золота.
Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванджелиста Торричелли, Христиан Гюйгенс, Блез Паскаль и многие, многие другие для постижения истины массово стали ставить опыты.
Магнетизм — единственный раздел физики чисто средневекового происхождения. Классическая античность знала о магнитах минимум возможного: кусок магнетита и кусок железа притягиваются друг к другу. И вот вдруг в тумане средневековья, в XI веке появляется магнитный прибор исключительной важности — морской компас.
Откуда он взялся? Вопрос этот до сих пор не решен.
В физике многие знания добываются путем проведения различных опытов и экспериментов. Ведь одних наблюдений бывает мало, чтобы установить законы, по которым меняется, например, скорость падения мяча.
Галилео Галилей изучал падение различных тел с Пизанской башни. Выполняя различные измерения, он определил общий закон падения тел в поле тяготения Земли.
Можно покатать шарики по наклонной плоскости, покачать шарик на веревочке, как маятник и т.п., что будет под рукой.
Как ученые изучают физические явления?
Очень часто изучение физического явления начинается с наблюдения.
Но наблюдения недостаточно, что познать природу вещей. Очень часто наблюдения открывают только “явную”, очевидную сторону происходящих явлений. Вспомните, многие наблюдения убеждают человека в том, что Земля — плоская.
Чтобы проникнуть в суть вещей необходимы эксперименты, (опыты).
Опыты проводятся ученым по заранее продуманному плану с определенной целью.
Во время опытов проводятся измерения с помощью специальных приборов физических величин. Примерами физических величин являются: расстояние, объем, скорость, температура.
Итак, источником физических знаний являются наблюдения и опыты.
II. Закрепление изученного
Упражнения и задания
1. Определите, от каких существительных образованы данные прилагательные, физический, космический, тепловой, звуковой, световой, электрический, магнитный
2. Подберите существительные к прилагательным.
а) физический, электрический, космический
б) тепловой, теплый, световой, светлый
3. Подберите прилагательные к существительному явление.
4. Поставьте вместо точек данные глаголы.
Отвердевать, кипеть, плавиться, охлаждаться
5. Замените данные предложения синонимичными.
Образец: Физика — это наука о физических явлениях природы. Физика является наукой о физических явлениях природы.
6. Закончите предложения.
7. Прочитайте, определите границы предложений и расставьте знаки препинания. Поставьте вопрос к каждому предложению.
Физика является наукой о физических явлениях природы “физика” по-гречески значит природа физическое тело — это любой предмет здание, автобус, трамвай являются физическими телами все тела в природе движутся физика изучает движение тел.
8. Ответьте на вопросы.
1. Что называется физическим телом?
2. Что происходит с физическими телами в природе?
3. Что называется физическими явлениями?
4. Что такое физика?
5. Что изучает физика?
9. Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда: а) слушаем радио, б) включаем электрический свет, в) включаем телевизор.
§ 1-3; ответить на вопросы в конце параграфов учебника.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Урок по физике в 7 классе «Что изучает физика» по ФГОС
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УРОК ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ:
Истомина Марина Васильевна
учитель физики МБОУ Останкинской СШ
Раскрыть роль науки в жизни человека,
Показать значение предмета физики,
Ввести физические термины: физические явления, физическое тело, материя, вещество, поле,
Пробудить у учащихся интерес к изучению физики.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика», оборудование для проведения опытов.
Организационный момент.(слайд 2)
Я ещё не устал удивляться чудесам, что есть на земле: телевизору, голосу рации, вентилятору на столе.
Самолёты летят сквозь тучи,
мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих
догадаться люди смогли?
Как придумать могли такое,
что пластинка песню поёт?
Что на кнопку нажмёшь рукою,
и средь ночи день настаёт?
Ток по проволоке струится.
Спутник мчится по небесам.
Человеку стоит дивиться
Мы с вами живём в век больших научных открытий и технических свершений. К технике, к её достижениям мы ужи привыкли настолько, что мы не считаем чудесами техники телевизор, холодильник, беспроводной интернет, телефон. А всё это стало возможным только на основе применения достижений науки, в том числе и физики.
2. Изучение нового теоретического материала.
Физика является одной из самых древних наук о природе. Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас.
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. ( слайд 3 ). Он написал книгу «Физика», в которой собрал всё известное людям в то время о природных явлениях и дополнил их своими взглядами на природу и описанием результатов своих собственных наблюдений. За прошедшее с тех пор время знания людей о природных явлениях настолько расширились и углубились, что из физики выделились постепенно в самостоятельные науки астрономия, геология, метеорология, биология и другие науки о природе. Науки, изучающие природу, называют естественными. Их цель – изучить закономерности природы и использовать их для нужд человечества. Не зная закономерностей явлений природы, люди испытывали суеверный страх перед ними. Изучив их, они научились управлять природой. (Слайд 4).
По мере развития наук о природе область явлений, изучаемых физикой, стала меньше. Сейчас она исследует простейшие свойства, общие для всех или многих явлений природы. Она стала одной из ведущих наук о природе, потому что все естественные науки используют законы физики. В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов. (Слайд 5)
Любое тело изготовлено или состоит из вещества. Вещество – это тоже физический термин. Приведите примеры веществ.
Весь мир – материя, мой друг,
Не та, что для штанов иль платья,
А всё, что только есть вокруг
Материально. Должен знать я.
Все, что нас окружает материально. Факт существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела. (слайд)
Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. Физика изучает разнообразие физических явлений, которые могут происходить со всеми телами, как с живыми, так и с неживыми. К основным физическим явлениям относятся м еханические, электрические, магнитные, тепловые, з вуковые, световые.
Рассмотрим опыты и определим, какие явления они нам демонстрируют:
Действие магнита на стрелку,
Заполним таблицу, распределив по столбцам тела, вещества, явления. № 3(Лукашик).
Заполним таблицу, распределив по столбцам явления. № 12 (Лукашик).
Почему происходят те или иные явления, мы с вами выясним в процессе изучения предмета. Учёные, изучая их, устанавливают причины возникновения явлений, объясняют причины их происхождение.
Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: дождь, ветер, полярное сияние, миражи, солнечное и лунное затмения. Физика объясняет многие явления в нашей жизни:
Особенностью физики является то, что она изучает все! Напоследок послушайте притчу о королеве _Физике (слайд 9).