Физика 7 класс что такое физика конспект

Первый урок физики в 7-м классе по теме: «Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты»

Разделы: Физика

Оборудование: коробок спичек, свеча, весы, барометр, секундомер, термометр, шарик, желоб, электрическая спираль, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, компьютер, проектор, презентация “Что изучает физика”.

“Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.”
Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)

Методические приемы: лекция с элементами беседы.

I. Знакомство учеников с кабинетом физики и преподавателем. Организационный момент

II. Изучение нового теоретического материала (лекция учителя)

1. Из истории физики.

Учитель.Сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета – физики. На сегодняшнем уроке вы узнаете, что изучает физика, как она возникла, какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и трудовой деятельности человека.

С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений и приводить их в определенную систему. Так зародились науки о природе.

Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса!
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто всё узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он Земли науку,
Кратко “физикой” назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал!

В русском языке слово “физика” появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики – познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку.

Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей деятельности. Мы широко пользуемся электрическими приборами: плитками, чайниками, утюгами, пылесосами, холодильниками. Создание этих приборов стало возможным благодаря изучению электрических явлений и свойств различных материалов. Трудно представить нашу жизнь без радио и телевидения, компьютеров и стовых телефонов, изобретением которых мы также обязаны физике. Подумайте, представителям каких профессий нужны знания по физике.

Учащиеся. Необходимы знания по физике представителям всех ведущих профессий: строителям, космонавтам, металлургам, конструкторам, инженерам, военным и т.д.

Ответы на все эти вопросы дает именно физика.

Физика является интересной и, одновременно с этим, достаточно сложной наукой. Только постоянные усилия в изучении этой науки позволят вам глубоко понимать содержание и смысл законов, по которым развивается наш мир.

Изучение физики – это, в общем, бесконечный процесс, который можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.

Итак, приглашаю Вас, дорогие ребята, в захватывающий путь по исследованию простых явлений окружающего мира методами физической науки. Желаю успеха в постижении тайн мироздания, в раскрытии смысла понятий и законов физики!

Откройте тетради, запишите тему урока : “Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты”.

Далее по ходу лекции учителя, учащиеся составляют опорный конспект (далее в тексте зеленый цвет шрифта).

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.

В XVIII веке М.В. Ломоносов ввел в русский язык слово “физика”, издал в переводе с немецкого первый учебник по физике.

2. Изучение терминологии.

Учитель.Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать специальные слова – термины.

Физические термины – это специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (Показ физических тел: ручка, книга, парта)

Материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)

Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. (Учитель показывает картинки природных явлений, а ученики отвечают – какое природное явление изображено на них). Учитель отпускает из поднятой руки спичечный коробок, дав ему упасть на стол. Какое явление здесь наблюдается? (Движение) Учитель зажигает спичку, свечу, зажигалку. Какое явление можно наблюдать? (Горение)

Учитель приводит примеры и демонстрирует опыты, связанные с физическими явлениями: скатывание шарика по желобу, электрическая искра, действие магнитов на железо, получение изображения свечи на экране при помощи линзы, кипение воды.

Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

Какие приборы вы знаете? Учащиеся приводят примеры: линейка, секундомер, термометр, барометр ( учитель демонстрирует приборы).

4. Обсуждение проблемы: какими методами, способами изучают физические явления.

Учитель. Давайте подумаем о том, как можно изучать физику. Откуда появляются у человека знания?

Учащиеся. Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений.

Учитель. Совершенно верно. Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.

Представьте себя на некоторое время учеными-физиками. Вам предстоит совершить какое-то научное открытие, изобрести что-нибудь. Сразу это возможно? Могут ли открытия рождаться без знаний?

Учащиеся. Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает к опытам и измерениям.

Учитель. Совершенно верно. Изучение явлений – это достаточно долгий и тернистый путь – от гипотез, догадок, интуиции, наблюдений, через опыты к выводам. То есть источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Источники физических знаний

Окна в мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус—>Мысль

Гипотеза,
догадка,
фантазия,
мечта,
интуиция—>Опыт

Вопрос природе на её языке вещей и событий—>Знание

III. Проверка усвоения изученного материала

(Фронтальный опрос учащихся; предварительно учитель сообщает о разной степени сложности заданий и желает учащимся успехов в выполнении более высокого уровня сложности;количество заданий можно сократить).

1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.

2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.

3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.

4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.

5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

1. Укажите, что относится к понятию “физическое тело”, а что к понятию “вещество”: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.

2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.

3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.

4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.

5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

1. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?

2. Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?

3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

1. Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.

2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?

3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

IV. Итоговое повторение

По ходу ответов учащиеся зарисовывают в тетрадях схему.

Физика 7 класс что такое физика конспект

V. Домашнее задание

§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника (Перышкин А.В. Физика. 7 кл. –М.: Дрофа, 2002).

В предлагаемые таблицы напишите по три примера.

Источник

Конспект вводного урока по физике «Что изучает физика» для учащихся 7-х классов

Всероссийский конкурс для учителей на лучшую методическую разработку «Вводный урок»

Конспект вводного урока по физике «Что изучает физика»

для учащихся 7-х классов

учитель физики МБОУ ООШ №19 г. Костромы Матросова Г.Н.

Урок «Что изучает физика» является первым уроком в курсе физики 7 класса. Первый урок имеет цель не только познакомить детей с новым предметом, но и показать, как удивительно интересна физика, какое место она занимает в нашей жизни и в познании окружающего мира. Урок построен так, что учащиеся с первого урока должны понять, что физика наука экспериментальная и в этом ее отличие от других школьных предметов. Поэтому первый урок содержит простые, но занимательные опыты, проводимые как с помощью специального лабораторного оборудовании, так и с помощью доступных предметов, встречающихся в быту, таких, что дети могли бы повторить эти опыты сами или придумать свои.

Дидактическая цель: формирование научного мировоззрения.

Цели по содержанию:

Обучающие: познакомить учащихся с новым предметом, дать представление о том, что изучает физика, каковы ее методы и значение в научном познании мира; научить детей новым способам нахождения знаний; обеспечить усвоение образовательных стандартов.

Развивающие: способствовать развитию внимания, любознательности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять имеющиеся знания в новой ситуации.

Воспитательные: способствовать формированию понимания места и значения науки в жизни человека и необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения и развития человечества в целом.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Предметный: сформировать систему новых понятий, таких как физические явления, наблюдение, описание, эксперимент, научный метод;

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, понимание необходимости приобретения новых знаний, навыки самоорганизации;

Познавательные УУД: формировать навыки познания физических явлений и их проявления в жизни, воспитывать любовь к физике;

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, научить видению нового знания и его связи с имеющимся опытом, понимать значение новых знаний для последующего обучения;

Коммуникативные УУД: воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, презентация «Что изучает физика».

Оборудование для демонстрационных экспериментов:

«Реактивное движение»: шарик детский, чашка химическая с водой, стержень от шариковой ручки.

«Огнеупорный шарик»: шарик, свеча, вода.

Электоромагнит: батарейка, гвоздь, медная проволока, мелкие предметы: скрепки или железные опилки.

I. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

II. Мотивационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Ребята, вы учитесь в школе уже седьмой год и изучаете много различных предметов.

Слайд 2. Что изучает биология? География? Литература? История? А что же сейчас мы хотим узнать?

Учащиеся: что изучает физика.

III. Этап первичного усвоения новых знаний.

Слайд 3. Физика изучает: механические, тепловые, звуковые, электрические, магнитные, световые, атомные явления. Давайте разберемся, что это за явления.

Слайд 4. Механические явления. Нас постоянно окружает движение: люди бегают, летают самолеты, едут автомобили и т.д. Мы постараемся ответить на вопросы: Почему летают самолеты, ракеты и спутники? Почему плавают люди и корабли? Почему метеориты падают на землю? Почему планеты вращаются вокруг Солнца? Кто сможет сейчас ответить на какой-либо из этих вопросов?

Учащиеся: пробуют дать ответы.

Учитель: Вывод: задача физики ответить на вопрос: как происходит движение самых разных тел и вывести законы движения.

Давайте посмотрим один из примеров движения.

Слайд 5. Опыт «Реактивное движение». Надуваем воздушный шар и, прежде чем крепко перевязать отверстие ниткой, вставляем в него сильно согнутый под прямым углом пустой стержень от шариковой ручки. Чтобы воздух не выходил, наружный конец стержня заглушите с помощью спички и пластилина. В чашку (диаметром меньше надутого шара) наливаем воду. Шар положим на воду так, чтобы загнутый стержень, вставленный в шар, оказался сбоку, над краем чашки. Отрезаем ножницами заглушённый конец стержня. Воздух из него будет выходить, и шар начнет вращаться на воде под действием реактивной силы.

Слайд 6. Учитель: что такое тепловые явления? Какое здесь главное слово?

Учащиеся: явления, связанные со словами тепло, температура, холод.

Учитель: зачем нужна теплица? Как образуются снежинки и иней, туман и роса? Какую футболку носить летом? Почему у сковородки пластмассовая ручка? Зачем нам нужен термометр? Термос?

Учащиеся пробуют дать ответы.

Слайд 7. Опыт «Огнеупорный шарик».

Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи. Как бы вы это явление объяснили?

(Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой, поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет).

Слайд 8. Звуковые явления. Почему море шумит в раковине? Как ориентируется летучая мышь? Умеют ли говорить рыбы? Почему комар пищит, а шмель гудит? Зачем гитаре корпус? Что такое эхо? Итак, что же такое звуковые явления?

Учащиеся: явления, связанные со звуком.

Слайд 9. Опыты с камертонами.

Звучание камертона без резонатора и с резонатором. Вы понимаете теперь, зачем гитаре корпус?

Звуковой резонанс: ударить молоточком по первому камертону, зажать его ветви, звучание второго камертона продолжается. Как же передается звук? Об этом мы тоже узнаем на уроках физики.

Слайд 10. Световые явления. Учитель: как образуются солнечные и лунные затмения? Что такое мираж? Как образуется радуга?

А что продают в магазине «Оптика»? Зачем человеку очки, микроскоп, телескоп?

Учащиеся: световые явления, явления, связанные со светом. Говорят, зачем нужны очки, телескоп и микроскоп.

Учитель: изучает эти явления раздел физики, называемый «Оптикой».

Слайд 12. Электрические явления. Учитель – это явления, связанные с электричеством.

Как возникает молния? Что такое электрический ток? Чем опасно короткое замыкание? Зачем нужны энергосберегающие лампы? Существуют ли электрические рыбы?

Учащиеся пробуют дать ответы на вопросы слайда.

Слайд 13. Опыт с электрофорной машиной. Раньше даже ученые не знали точно, что такое молния, сейчас это знает каждый ученик, знакомый с физикой. А я сейчас даже могу вам ее показать. Показывает электрический разряд.

Слайд 14. Магнитные явления.

Учащиеся: это явления, связанные с магнитами.

Учитель: А почему магнит любит железо? Почему компас всегда показывает на север? Что такое северное сияние? Что такое электромагнит? Зачем нужна азбука Морзе?

Учащиеся пробуют дать ответы на вопросы слайда.

Учитель демонстрирует притяжение скрепок и гвоздиков к магниту.

Слайд 15. Опыт «Делаем электромагнит». Потребуется батарейка, гвоздь, медная проволока, мелкие предметы: скрепки или железные опилки.

Учитель: оказывается можно сделать магнит из гвоздя и батарейки, это будет уже электромагнит. Мы с вами узнаем и об электромагнитах, и где они применяются.

Слайд 16. Атомные явления.

Учащиеся: явления, связанные с атомами.

Учащиеся пробуют дать ответы на вопросы слайда.

IV этап. Первичная проверка понимания.

Слайд 17. Учитель: Что изучает физика? Что называют физическим явлением? О каких физических явлениях вы узнали?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель: Ребята, я вам показала некоторые физические опыты. А сейчас вы сами проделаете маленький эксперимент. У вас на партах два одинаковых листочка бумаги. Скомкайте один. Встаньте и бросьте оба листка на пол. Что происходит? Как падают скомканный лист и не скомканный? Почему?

Учащиеся проделывают эксперимент и делают выводы: Скомканный падает быстрее, гладкий листок «парит» в воздухе, очевидно, ему мешает воздух.

Учитель: Верно. Листку мешает сила сопротивления воздуха. А у меня вопрос: мы провели эксперимент или показали фокус?

Конечно, вы правы, фокусы показывают в цирке, но и фокусы тоже основываются на законах физики и не каждый раз нас обманывают. Но ученые проделывают опыты с определенной целью.

Слайд 18. Опыт Г. Галилея. Ребята, ка вы думаете, если бросать разные по массе тела, например, два шарика 100 г и 1 кг, как они упадут? Одновременно или один из них быстрее?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Учитель показывает слайд 18, рассказывает об опыте Г. Галилея.

До Галилея, это известный итальянский ученый, все считали, что тяжелые предметы падают быстрее. В Италии, в г. Пиза есть удивительная наклонная башня, Галилей поднялся на нее и сбросил с башни в один и тот же момент пушечное ядро массой 80 кг и значительно более легкую мушкетную пулю массой 200 г. Оба тела имели примерно одинаковую обтекаемую форму и достигли земли одновременно. Простой опыт подтвердил предположение ученого.

Слайд 19. Методы физики. Итак, каковы же методы физики? Расставьте таблички в таком порядке, который вы считаете верным. Расставляют в порядке: наблюдение, гипотеза, опыт, закон. Слайд 20.

Слайд 21. Учитель делает вывод. Задача физики: открывать и изучать законы, которые связывают между собой физические явления, происходящие в природе. Изучением природы занимаются и другие науки: биология, химия, география, астрономия. Все они применяют законы физики. Применяя законы физики, люди развивают технику, придумывают новые технологии, создают новые машины, компьютеры, телефоны, строят электростанции, подводные лодки, ледоколы, самолеты и др. Без техники, а значит и без физики, жизнь немыслима.

V этап. Закрепление. Самостоятельное применение полученных знаний.

Источник

Конспект урока физики в 7 классе. «Что изучает физика»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1 урок. Конспект урока физики в 7 классе.

Что изучает физика

Данный урок разработан по учебнику Перышкина А.В. и используется на первом уроке физики в 7 классе.

Урок на тему: Что изучает физика

Цели урока:

1. Познакомить обучающихся с предметом физика, с первичными понятиями в физике (тело, вещество, явление), с методами изучения явлений.

2. Развивать внимание и любознательность, память и мышление

3. Воспитать чувство ответственности за сохранность окружающей среды; любовь к природе, умение видеть в ней красоту

4. Пробудить у детей интерес к изучению физики.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики». Скажите, какую науку вы начинаете изучать? (физику)

2. Постановка проблемы

Мы приступаем с вами к изучению основ очень интересной и полезной науки – физики. Садясь в поезд, такси, трамвай, нажимая на кнопку электрического звонка, просматривая кинофильм или наблюдая, как комбайн убирает урожай, вы едва ли задумывались над тем, какой путь прошло каждое из этих больших и маленьких достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них. К технике мы привыкли, она стала нашим спутником. Все это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки.

Так что же изучает наука физика?

3. Сообщение темы и целей

Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить основные физические термины: физическое тело, вещество, физические явления, понять, что является предметом изучения физики и как она изучает природу.

4. Объяснение нового материала

Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить основные физические термины: физическое тело, вещество, физические явления, понять, что является предметом изучения физики и как она изучает природу.

«Физика» – это греческое слово и в переводе означает, как вы поняли, «природа». Сам термин «Физика» возник как название одного из сочинений Аристотеля величайшего мыслителя древности, живущего в IV в до нашей эры.

Предметом этой науки, по мнению автора, было выяснение первопричин явлений

Изменения происходящие в природе называются явлениями (если взять в руки лёд он начнёт таять, камень упадёт на землю, если его выпустить из рук, вода в чайнике закипит, если его поставить на огонь)

Физика изучает различные явления, такие как:

механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые.

Сейчас я буду называть вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся:

Машина едет по дороге, лёд тает, груз колеблется на пружине, вода кипит, получение различных по размеру изображений свечи на экране, плавление свечи при ее нагревании, пение птиц

(ребята комментируют и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду)

Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ.

Физические явления: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые.

Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления.

Задача физики состоит в том, чтобы открыть и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

Задачи физики: открыть – изучить – использовать

В физике кроме обычных слов, используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. Некоторые из таких слов постепенно вошли в нашу разговорную речь – электричество, сила, энергия.

Физика имеет дело с физическими телами. Что бы вы назвали физическим телом? (Учащиеся выдвигают свои предположения, которые я записываю на правой половине доски. Обобщая высказывания, приходим к выводу, что Физическое тело – это каждое из окружающих нас тел (стол, ложка, мяч)

Назовите тела, которые вас окружают. (Приводят примеры.)

Чем отличаются друг от друга три линейки, которые у меня в руках? (Сделаны из разного материала: дерево, пластмасса, металл.)

Какой можно сделать вывод?(Тела могут различаться веществом.)

Что такое вещество? ( Это то, из чего состоит физическое тело.)

Приведите примеры веществ, которые имеются у вас на столах. (Дети отвечают.)

Вещество – это один из видов материи (вода, алюминий).

Материя – это все то, что существует во Вселенной, независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные).

А сейчас подумаем вместе над таким вопросами:“Как изучают физику? Какими методами пользуются для этого?”

– Можно наблюдать за явлением.

– Можно самим проводить опыты и эксперименты. При этом физики используют свое главное “оружие” – физические приборы: часы, линейка и т. д.

Опыты отличаются от наблюдений, тем, что их проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану. Для составления такого плана лучше всего иметь предварительные догадки о том, как протекает явление, т. е. выдвинуть гипотезу. Таким образом, источниками физических знаний являются, наблюдения и опыты.

Пример: Изучая свободное падение шариков, имеющих разный размер, с различной высоты, можно установить законы, которые будут выполняться при падении других тел.

Методы изучения физики: наблюдения (таяние, падение) – опыты (Галилей, Ньютон) – приборы (мензурка, линейка, термометр, часы, весы, амперметр)

5. Закрепление материала

2. Игра “Отгадай загадку”.

Сейчас вы будете отгадывать загадки, о физических телах, веществах, явлениях.

1. Я в Москве, он в Ленинграде

В разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним. (Телефон)

2. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идет,

А зимою сад цветет.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно? (Телевизор)

3. Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

5. Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит. (Эхо)

6. Что с земли не поднимешь? (Тень)

Тем дождик ближе. (Туча)

8. Цветное коромысло

Над лесом повисло. (Радуга)

9. Белый дым тянул за чуб,

Раскачал на поле дуб,

– Эй, откройте! Кто там? (Ветер)

Когда умрет, тогда заревет. (Снег)

11. И в огне не горит,

И в воде не тонет. (Лед)

12. Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

13. Две сестры качались,

То остановились. (Весы)

14. Железный нос в землю врос.

Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)

А когда – облака. (Барометр)

6. Подведение итогов урока.

7. Д/З § 1-3, по вопросам, нарисовать и подписать на листе формата А4 физические явления (не меньше 4)

1. А. В. Перышкин «Физика 7 класс» Дрофа, 2010

2. Лукашик В. И. Сборник вопросов и задач М. Просвещение 2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *