Физические установки что это
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Электроника и автоматика физических установок» (14.05.04, специалитет) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Электроника и автоматика физических установок в вузах России
Кем работать
После выпуска у бакалавров есть две дороги: применение полученных знаний в практических профессиях или осуществление теоретической научной деятельности. Молодые специалисты в исследовательской области часто становятся на должность инженера-физика. Выпускников с дипломом принимают на различные АЭС, в НИИ. При должном умении удерживать внимание большой группы людей, можно преподавать лекции в других ВУЗах. Список самых популярных профессий:
Перед бакалавром открывается большой перечень востребованных профессий, поэтому не стоит сомневаться в специалитете.
Перспективы
Чтобы студент построил успешную карьеру, ему необходимо поступить в магистратуру. Продолжение обучения откроет намного больше возможностей, знаний и умений. Будут намного выше шансы построить успешную научную карьеру. Преимущества магистратуры:
В начале карьеры выпускник кафедры «Электроника и автоматика физических установок» сможет зарабатывать около 20 тысяч рублей в месяц. С опытом и знаниями будет расти оклад. Среднестатистический специалист с 5 летним стажем зарабатывает до 50 тысяч рублей. Устроиться на работу можно и за рубеж – там востребованы физики, инженеры и разработчики.
Карьера по специальности Электроника и автоматика физических установок — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
Электроника и автоматика физических установок (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________2013 г. №____
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
140801 ЭЛЕКТРОНИКА И АВТОМАТИКА
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Электроника и автоматика физических установок
3.1. Высшее образование по программам специалитета в рамках данной специальности (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение высшего образования по программам специалитета в рамках данной специальности в форме самообразования не допускается.
3.2. Обучение по программам специалитета по специальности Электроника и автоматика физических установок в образовательных организациях осуществляется в очной или очно-заочной формах.
3.3. Объем программы специалитета составляет 300 зачетных единиц (з. е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
3.4. Срок получения образования по программе специалитета по данной специальности для очной формы обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 5 лет.
3.5. Срок получения образования по программе специалитета, реализуемой в очно-заочной форме обучения, независимо от применяемых образовательных технологий, должен быть увеличен не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению образовательной организации) по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.
Объем программы специалитета при очно-заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.6. Срок получения образования по программе специалитета при обучении по индивидуальному учебному плану по любой форме обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, срок получения образования по индивидуальным учебным планам может быть увеличен не более чем на один год.
Объем программы специалитета за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану по любой форме обучения не может составлять более 75 з. е.
3.7. В образовательных организациях федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка срок обучения по программам специалитета составляет 5 лет. При этом объем образовательной программы не изменяется, а трудоемкость одного года обучения по любой форме обучения должна составлять не более 75 з. е.
3.8. В рамках данной специальности могут быть реализованы программы специалитета, имеющие различную направленность подготовки (далее – специализация программы специалитета).
Образовательная организация устанавливает специализации программ специалитетета в рамках данной специальности самостоятельно.
3.9. При реализации программ специалитета по данной специальности могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
По данной специальности не допускается реализация программ специалитета с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.10. При реализации программ специалитета по данной специальности может применяться сетевая форма.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛИТЕТА
Электроника и автоматика физических установок
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ специалитета включает:
исследования, разработки и технологии, направленные на эксплуатацию и применение ядерно-физических установок;
сферы науки, техники и технологии, связанные с проектированием, конструированием, эксплуатацией и функционированием ядерно-физических установок, их электронных, радиотехнических систем и система автоматики и управления;
сферы науки, техники и технологии, охватывающие методы контроля и диагностирования систем контроля и автоматизированного управления, эксплуатацию ядерно-физических установок, обеспечение ядерной и радиационной безопасности, физической защиты ядерных объектов.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ специалитета являются:
физические установки, их электронные и радиотехнические системы, системы автоматики и управления;
электронные системы, средства контроля и диагностирования;
средства эксплуатации физических установок;
система обеспечения безопасности физических установок.
4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ специалитета:
При разработке и реализации программ специалитета образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
4.3. Выпускник программ специалитета в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
поддержание в работоспособном состоянии физических установок (вооружения и военной техники), обеспечение их электропожаровзрывобезопасности, предупреждение, предотвращение и ликвидация последствий аварий с ними;
эксплуатация физических установок (вооружения и военной техники), средств ее обеспечения;
обеспечение восстановления работоспособности физических установок (вооружения и военной техники) при возникновении неисправностей и аварийных ситуаций;
эксплуатация специальных технических средств, сооружений, объектов и их систем;
установление необходимых требований по обеспечению безопасной эксплуатации физических установок (вооружения и военной техники);
выполнение организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации физических установок (вооружения и военной техники);
обеспечение выполнения требований эксплуатационной документации по эксплуатации и применению физических установок (вооружения и военной техники);
руководство действиями по выполнению задач специального обеспечения подразделениями и формированиями;
организация работы коллектива, принятие управленческих решений, определение порядка выполнения работ по эксплуатации установок (вооружения и техники) и других задач профессиональной деятельности;
организация поиска оптимального решения с учетом требований качества, надежности, сроков исполнения и безопасности;
планирование, организация в подразделении работы по решению задач профессиональной деятельности и эксплуатации физических установок;
организация реализации технологий сбора, обработки, хранения и использования информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;
обеспечение сохранности физических установок;
сбор и анализ источников информации и исходных данных для проектирования приборов, установок и оборудования;
выработка вариантов решения многопараметрических научно-технических задач, их анализ, прогнозирование последствий, поиск рациональных решений в сложных условиях;
применение информационных технологий при разработке новых установок, устройств;
расчет и проектирование деталей и узлов приборов и установок в соответствии с техническим заданием, техническими условиями и нормативными документами;
проведение технико-экономического обоснования проектных расчетов;
Электроника и автоматика физических установок
О специальности
Выпускники работают в области исследований, проектирования, создания и эксплуатации информационно-измерительных систем, автоматизированных систем управления технологическими процессами, автоматизированных систем научных исследований, систем автоматизированного проектирования и автоматизированных систем управления (АСУ) производств. Проектируют как системы в целом, так и их составные части.
Основная образовательная программа: «Системы управления технологическими процессами и физическими установками».
Во время обучения студенты участвуют в создании реальных проектов по разработке и внедрению АСУ с предприятиями и научными организациями — такими как «Росатом», «Роскосмос», «Газпром», а также зарубежными партнерами — Институтом ядерной физики Академии наук Чешской Республики, Миланским политехническим университетом, Технологическим институтом Карлсруэ.
Что умеют выпускники
Где проходить практику и работать
Карта распределения выпускников
Видеоролики предприятий и научных организаций >>>
Полный список распределения выпускников:
Год выпуска | Количество заявок | Количество выпускников |
2021 | 76 заявок от 24 предприятий и научной организаций | 23 |
2020 | 108 заявок от 27 предприятий и научных организаций | 28 |
2019 | 87 заявок от 23 предприятий и научных организаций | 16 |
2018 | 112 заявок от 21 предприятий и научных организаций | 30 |
2017 | 126 заявок от 37 предприятий и научных организаций | 51 |
2016 | 54 заявки от 21 предприятия и научных организаций | 23 |
2015 | 110 заявок от 26 предприятий и научных организаций | 23 |
Выпускники
Презентация на тему: Физические установки
САМОДЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ Термометров для сих наблюдений числом 20 сделал крестьянин г. Шереметьева Нижегородской губернии Алексей Васильев Головястиков с платою за каждый термометр по 20 руб. ассигнациями без вычета лажа. Орд. Профессор преподаватель физики Н.Лобачевский. 29 декабря 1830 г. Лебедев Владимир Валентинович, в прошлом учитель физики и математики высшей категории МОУ «Школа №2» и «Гимназия №5» города Юбилейного Московской области, в настоящем д.т.н., проф. кафедры «Прикладная механика и математика» Московского государственного строительного университета. Тел. 8-903-184-45-31; (495)-516-16-23; [email protected] 900igr.net
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ САМОДЕЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1) материально-техническое обеспечение индивидуального лабораторного практикума при минимальных финансовых затратах; 2) повышение наглядности и дидактической отдачи фронтальных демонстраций по физике; 3) обеспечение надёжности, оперативной готовности установок к работе, повышение вандалоустойчивости; 4) приобщение учащихся к методике проведения физического эксперимента; 5) минимальная «компьютеризация» эксперимента, перевод компьютера в область обработки полученных результатов.
НАГЛЯДНОСТЬ УСТАНОВКИ От живого созерцания к абстрактному мышлению: увидеть; заинтересоваться; потрогать; включить; привести других; выполнить работу. Большие, яркие, красочные установки, сочетающие в себе наглядность с возможностью проведения опытов и работ. Это установка! Это не установка!
Установка для измерения скорости ветра Установка собрана на основе анемометра сигнального М-95М-2, применяемого на башенных кранах для измерения скорости ветра. Имеет сигнал опасности при скорости ветра 20 м/с. В классе работает от вентилятора или размещается на подоконнике. Любимая игра школьников «Кто сильнее дунет». Датчик иллюстрирует зависимость силы сопротивления движению от формы тела. Питание от сети 220В. Установка собрана из списанного анемометра башенного крана, который хотели выбросить.
Установка для определения скорости материальной точки Установка предназначена для обязательной индивидуальной работы «Определение скорости материальной точки». Под точкой понимается груз на леске, намотанной на шкив электродвигателя. Груз находится напротив школьной линейки. По часам и координатам определяется скорость груза при нескольких измерениях с оценкой точности результата. Более сложная работа «Снятие скоростной характеристики электродвигателя» предполагает изменение питающего напряжения от 3В до 12В с последующим измерением скорости груза и построение графика. Собрана из электродвигателя стеклоочистителя утилизированного автомобиля ВАЗ-2101.
Установки для измерения ускорения свободного падения Основной прибор – измеритель параметров реле цифровой Ф291. Он куплен за 250 рублей на рынке, а точность – 0,0001с. Предлагаемый L-микро для школы прибор стоит около 8000 рублей и имеет точность 0,001с – в 10 раз хуже и в 30 раз дороже. Ошибка измерения ускорения достигнута 3%. Более грубая установка (ошибка 10%) – на спортивном секундомере (0,01с) с особой распайкой за 220 рублей.
Установки – математические маятники Различные гири: пудовая, 20-фунтовая, от часов-ходиков, рыболовный груз на сома – все колеблются одинаково на одном и том же подвесе. Для наглядности длина подвеса – от потолка до пола, около трёх метров.
ДОСТУПНОСТЬ УСТАНОВКИ Оперативная готовность к работе. Понятность установки для ученика. Реализация принципа «включил и работай». Никаких лаборантов для подготовки. Минимум или отсутствие настроек. Набор вспомогательных приборов, деталей. Свободный выбор учеником установки. Транспортабельность установки. Совместимость с другими установками. Безопасность реальная, а не надуманная.
Установки для изучения кинематики вращательного движения тела Установки позволяют определить период вращения тела осциллогафом (самым дорогим прибором) или непосредственно. Колесо взято от велосипеда «Дружок», вентилятор – от автомобиля, фотодиод – из какой-то платы. Наноамперметр (Щ300) на рисунке нужен только для обучения пользоваться этим прибором, как и мультиметр Ц4311 с зеркальной шкалой.
Комплект приборов для изучения работы релейных схем Каждый получает своё задание типа: разработать и собрать релейную схему, чтобы при нажатии кнопки загорелась лампочка 36В и загудела сирена питанием на 110В. Усваиваем разные каналы реле.
ФИЗИЧЕСКИЙ МАЯТНИК С ОПТИЧЕСКИМИ ДАТЧИКАМИ К качающейся штанге можно прикреплять различные тела – свинцовые рыболовные грузы. Фотодиоды устанавливаются в отверстия в стойке. Сигнал подаётся на осциллограф. Вычисляются скорости груза в различных положениях. Это сложная работа, выходящая за рамки школьного курса.
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР КАЖДЫЙ ОБЯЗАН ИЗГОТОВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И «РАСКАЧАТЬ» ЕГО ГЕНЕРАТОРОМ Г-104 Не хватает ума намотать катушку – возьми её из старого приёмника, но АЧХ должна быть построена с вольтметром В3-34.
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СИЛОВОГО ДЕЙСТВИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ Этот электромагнит найден на помойке института. На нём табличка с датой 1947 г. Питаем от «Подольского аккумулятора», тоже принесённого с помойки. И обе гири оттуда же. Магнит держит и 20 фунтов, и 16 кг. Два пуда не пробовали – пока не нашли. Провода дымятся, дуга бывает, как при сварке. Пытались измерить ток – сожгли амперметр на 700А. Если гиря падает, то прибегает учитель снизу.
ЭКСТРИМИЗМ УСТАНОВОК Использовать экстримизм для привлечения учеников, соблюдая два правила: собирать установки можно дома; включает установку только преподаватель. Не устраняться от неудобных тем, а показывать, как это работает и как с этим работать!
СОБРАН ГЕНЕРАТОР ТЕСЛА 60-120 ВТ Никаких проводов! Неоновая трубка горит в руке! Однако генератор Тесла в школе запрещён! На заднем плане работает осциллограф С1-82, на нём расположен частотомер Ч3-36, который от этого «теслы» сгорел. Флэш-память фотоаппарата стёрта полностью с расстояния 50 см. Рабочая частота генератора около 0,5 МГц.
ГЕНЕРАТОР ТЕСЛА – ПЛАЗМА В РУКАХ Мощность 40Вт идёт через человека. Напряжение 60кВ. Плазма и в лампе, и в стриммере. Опытов с плазмой множество: разряды, ионные двигатели…
КАК СОБИРАЛИ ГЕНЕРАТОР ТЕСЛА Лучевой тетрод Г-807 –основа. Панелек для неё не нашли, изготовили сами. Силовая катушка – 18 витков провода 4мм (еле согнули). Высоковольтная – 1800 витков (наматывали неделю). Рядом – метровая линейка и тестер. Долго ловили резонанс. Много конденсаторов сгорело. Долго настраивали сеточные токи, весь генератор до сих пор обвешан приборами. Работает на 1/8 мощности.
ГЕНЕРАТОР ТЕСЛА 1000 Вт «Холодный» «Меч» «Горячий» Дуга 10-20 см Плазма ГУ-81М, МОТ, КЦ201Е 5000 В Х 0,2 А _________ 1000 Вт на аноде Полгода собирали. Месяц доводили трансформатор накаливания: 13Вх10А=130Вт.
Две доски, две рамки на проводящих шарнирах. Рамки спаяны из сварочных электродов (D=3мм). Ток короткого замыкания такой, что эффект Био-Савара-Лапласа наглядно весьма ощущается. ПРОСТАЯ УСТАНОВКА – ОПЫТ АМПЕРА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ТОКОВ Провода и зажимы лучше брать от стартёрного прикуривателя автомобиля. Работать тоже лучше в очках – дуга частенько загорается. Но детям это нравится.
САМОДЕЛЬНАЯ «ШАРМАНКА» НА 6П3С Амплитудный модулятор – школьный генератор низкой частоты ГЗШ-63. С антенной 10 метров глушит станции 300-350 м во всём городе (1 км). Без антенны изучаем передатчик в классе.
НАДЁЖНОСТЬ, ВАНДАЛОУСТОЙЧИВОСТЬ Два принципа. 1. Если что-то можно испортить, то ученик это испортит. 2. Если что-то никак нельзя испортить, то ученик испортит это сразу.
УСТАНОВКА ДЛЯ СНЯТИЯ ВАХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ДИОДОВ Лучший полупроводниковый диод для снятия ВАХ – Д204. Подставка самодельная из мебельной ножки, радиатор снят с какой-то платы. Исследуем также Д226, Д237, Д242, В50, 300-ю и 800-ю серии.
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВАКУУМНОГО ТРИОДА Вакуумный триод 6С33С – самый большой по размеру. Мощность накала двух нитей около 40Вт. Трансформатор от телевизора. Лампа накаливания 40Вт включена в анодную цепь. Установка имеет два режима работы: демонстрационный и измерительный. Демонстрируем триод как регулятор мощности свечения лампы. Можно раздельно включать нагревы нитей – даже на одной работает. Можно изменять анодное напряжение. Можно всё – было бы желание. Строим анодно-сеточную характеристику, определяем напряжение запирания триода. Повторяем термоэлектронную эмиссию.
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ЭЛЕКТРОЁМКОСТИ Ключами набираем вариант конденсаторной батареи, заряжаем её до 15В, потом разряжаем на резистор, проводя отсчёт времени. Строим график «ток-время», находим С.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОТДАЧА УСТАНОВОК Реальный лабораторный практикум на самодельных установках опубликован и реализован в базовом классе института в 2003-2009 учебных годах.
ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ! Система должна быть замкнутой и в данном случае с положительной обратной связью – творчество должно стимулировать творчество. Создание положительной обратной связи – это вовлечение учеников в настоящую научную жизнь, в конкурсы, в конференции, в публикации. Примеры двух работ школьников в 2010-11 учебном году на самодельных физических установках.
ЭЛЕКТРОЁМКОСТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ ГИМНАЗИЯ №5 города Юбилейного Московской области Исполнители: Смирнова Светлана Игоревна, 11 класс ([email protected]), Хохлова Анастасия Дмитриевна, 11 класс ([email protected]), Рухлов Никита Андреевич, 11 класс, 11 класс ([email protected]). Научный руководитель: Лебедев Владимир Валентинович, д.т.н., профессор кафедры «Прикладная механика и математика» Московского государственного строительного университета (Национального исследовательского центра МГСУ-МИСИ) ([email protected]).
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА Поверхность воды держит заряд одного знака, фольга – другого. Это конденсатор переменной электроёмкости. Мало воды – ёмкость маленькая, много – большая.
НАУЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ РАБОТЫ Дипломы победителей 3-й степени в международном конкурсе научных работ школьников «Юниор-2011» в Национальном исследовательском ядерном центре «Московский инженерно-физический институт МИФИ». Сертификаты участников международного конкурса научных работ школьников «Юниор-2011», дающие право годового выставочного приоритета при патентовании открытий, изобретений и товарных знаков по Женевскому соглашению. Участие в ежегодной (2011 год) научно-технической конференции Московского государственного строительного университета – Национального исследовательского центра МГСУ-МИСИ с публикацией доклада в Сборнике трудов. Благодарность от декана факультета «Промышленное и гражданское строительство» МГСУ-МИСИ. Участие в ежегодной Международной молодёжной научно-технической конференции «Гагаринские чтения – 2011» в Российском государственном технологическом университете – Московском авиационном технологическом институте (РГТУ-МАТИ им. К.Э.Циолковского) с публикацией доклада в сборнике трудов. Грамоты от кафедры «Теория, конструкция и технология аэрокосмического приборостроения» РГТУ-МАТИ. ПЕРВЫЕ ПЕЧАТНЫЕ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ 100 баллов ЕГЭ по ФИЗИКЕ.
ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ Ученица 8 класса Коровянская Анастасия Денисовна выступает с докладом «Экспресс-оценка качества древесины для строительных конструкций» в Московском государственном строительном университете на студенческой конференции 2011 года с публикацией тезисов доклада в сборнике трудов. На левой фотографии её работающая реально самодельная установка, позволяющая устранить обман при покупке древесины. На правой фотографии награда за лучшую научно-исследовательскую работу студентов – один из семи дипломов за призовые места.
ПОБЕДА В КОНКУРСЕ С РЕЛЕЙНОЙ СХЕМОЙ
ВЫВОДЫ 1. Самодельная физическая установка обладает большей дидактической отдачей. 2. Самодельная установка создаётся под конкретные условия. 3. Самодельные установки априорно более надёжны. 4. Самодельные установки намного дешевле навязываемых бюрократическим и некомпетентным Минобрнауки. 5. Самодельная установка часто определяет судьбу школьника. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Оценку состояния и работы школьных кабинетов физики проводить не по сомнительным миллионам рублей, затраченным на сомнительное псевдооборудование, а по количеству самодельных установок, охвату ими школьного курса физики и учеников школы.