Фитчи это что такое
Фитчи
Фитчи — небольшие туркменские закрытые пироги с бараниной и овощами. По классическому рецепту, их выпекают в тандыре, но в домашних условиях подойдет и обычная духовка. Блюдо готовится в специальных формах для запекания. Ниже представлен простой пошаговый рецепт фитчей по-туркменски.
Ингредиенты
Приготовление
Баранину промойте под проточной водой, промакните от лишней влаги. Также помойте помидор и горький перец, а репчатый лук очистите от шелухи и тоже помойте.
Мясо, помидор и лук нарежьте мелкими кубиками. Очень важно, чтобы репчатого лука было столько же, сколько нарезанного мяса. Поэтому, если трех луковиц будет недостаточно, нарежьте еще. Измельчите стручки острого перца.
Смешайте мясо и овощи в одной емкости, добавьте соль и черный молотый перец по вкусу. Влейте стакан холодной воды и еще раз все перемешайте. Отставьте пока начинку в сторону, так как необходимо приготовить тесто.
В большой миске смешайте пшеничную муку, соль, воду и растительное масло. Замесите тесто, при необходимости количество воды и муки регулируйте самостоятельно. Поместите тесто в миску, накройте пищевой пленкой и оставьте на 30 минут.
Духовку включите на 200 градусов, а формы для фитчей смажьте сливочным маслом и присыпьте пшеничной мукой. Тесто поделите на равные части, которых должно быть вдвое больше, чем форм, и раскатайте в лепешки.
Одну лепешку положите в форму, а внутрь поместите начинку.
Накройте второй лепешкой.
Пройдитесь скалкой по поверхности, чтобы удалить ненужные края.
Должна получиться такая заготовка, как на фото. Наполните подобным образом все формы и отправьте их запекаться в уже разогретую духовку.
Фитчи готовятся 30-40 минут. После этого их следует достать из духовки, смазать сливочным маслом и оставить на некоторое время.
Через 5-10 минут фитчи можно пробовать. Кушать такие пирожки удобнее прямо из форм, так как туркменские фитчи очень сочные, а потому есть риск, что при извлечении они порвутся, и все соки вытекут. Приятного аппетита!
«Не баг, а фича» — учимся понимать язык программистов
Понять смысл IT-терминов можно, только узнав, как они употребляются
Программисты говорят на особом языке, в котором полно терминов и сленга. Эта речь не всегда понятна не только обычным людям, далёким от компьютеров, но и начинающим айтишникам — новичкам в разработке.
Есть куча статей, объясняющих смысл терминов, но неподготовленному человеку от них мало пользы. И если вы общаетесь с программистами или собираетесь стать одним из них, то, скорее всего, во всём придётся разбираться самостоятельно. Иначе можете оказаться в ситуации, похожей на ту, что в клипе:
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Гораздо проще понять, что значит «пичупидо», если знать контекст, в котором употребляются все эти слова. Поэтому попробую объяснить некоторые термины и сленг на примере истории одного программиста (вымышленного).
Дисклеймер. Все совпадения случайны, а персонажи и ситуации вымышлены. В художественных целях они наделены негативными качествами, поэтому не берите с них пример: это касается как профессиональных качеств, так и отношения к алкоголю, курению и энергетическим напиткам. Также некоторые слова используются и в других сферах.
Новая задача
Ваня — обычный джун в веб-студии. Его работа — поддержка бэкенда сайтов старых клиентов студии.
Джуниор ( англ. junior — младший) в данном случае — младший разработчик в веб-студии. Также бывают мидл- ( англ. middle — средний) и сеньор-разработчики ( англ. senior — старший).
Бэкенд или бэк ( англ. back end — задний край) — серверная часть сайта или приложения, которая нужна для обработки и хранения данных. Его противоположность — фронтенд или фронт ( англ. front end — передний край) — видимая часть приложения или сайта. Если же разработчик занимается сразу фронтендом и бэкендом, его называют фуллстек-разработчиком ( англ. full stack — полная куча / полный набор).
Рабочая неделя Вани начинается с митингов, потому что спринт в его компании длится всего неделю.
Митинг — собрание, на котором обсуждается, что успели или не успели сделать сотрудники, а также чем они будут заниматься в новом спринте.
Спринт — период от одной до четырёх недель, за который сотрудники должны успеть выполнить задачу или задачи. Спринты являются частью Скрам.
Скрам ( англ. scrum) — метод управления проектами. Относится к гибкой методологии разработки эджайл ( англ. agile — гибкий).
На этот раз он получил задачу по добавлению валидации в один из интернет-магазинов. До этого вся валидация была на стороне пользователя.
Валидация — проверка данных, которые вводит пользователь.
До пятницы ещё целая неделя, поэтому с митинга Ваня пошёл сразу в курилку. Достав сигарету, он стал слушать разговор мидла и сеньора:
— Недавно залез в репозиторий, а там одни foobar’ы. Целый час голову ломал, а потом махнул рукой и заново переписал.
— Как наберут новых джунов, так всегда говнокод появляется. Как он вообще код ревью проходит?
— Надо проверить в гитхабе историю коммитов.
Тут Ваня поперхнулся, затушил сигарету и заторопился на рабочее место — от греха подальше.
Репозиторий — хранилище исходных файлов проекта.
Foo и Bar — имена функций или переменных, по которым невозможно понять, зачем они нужны. Использование таких имён допускают в учебниках и документации, но не в реальных проектах, потому что они замедляют чтение и понимание кода другими программистами.
Говнокод — очень плохой код.
Код ревью — проверка кода.
Гитхаб — сервис для хранения репозиториев IT-проектов и совместной работы над ними.
Коммит — запись изменений в репозиторий. Коммит содержит в себе данные об изменениях, комментарий и имя автора коммита.
У стола его уже ждал тимлид:
— Ваня, после того как ты добавил функцию загрузки фотографии в личном кабинете, появился баг. Теперь всё ломается, если ввести промокод.
— Вы уверены, что это из-за меня? Мой код вообще промокодов не касался.
— Уверен. Откати сайт и исправь всё до конца недели — нельзя ждать, пока клиент заметит, что одна из фич пропала.
— Но у меня уже есть задача на эту неделю, я не успею всё исправить.
— Это далеко не первый твой факап, поэтому, если не успеешь, мы поставим новый рекорд — так быстро мы джунов ещё не увольняли.
Тимлид ( англ. team leader — лидер команды) в данном случае — программист, который выполняет роль менеджера. Тимлид редко пишет код, вместо этого он следит, чтобы его команда хорошо справлялась с задачами.
Баг ( англ. bug — жук) — неожиданный результат или неожиданное поведение программы, ошибка.
Откатить ( англ. rollback) — отменить изменения, вернуться к прошлой версии.
Фича ( англ. feature — особенность) — полезная (а иногда забавная) функция / особенность программы.
Исправление багов
Дебажить было сложно, но Ваня не мог облажаться и в этот раз. За год его уже успели уволить из трёх компаний, после четвёртого увольнения его резюме будет испорчено окончательно.
Дебаг (англ. debug — устранение багов) — исправление ошибок в коде программы.
Три дня и три ночи Ваня корпел над кодом, но ничего не выходило. В отчаянии он обратился к коллеге, который проводил код ревью для его коммита в прошлый раз.
— Прости, но если бы я знал, что не так в твоём коде, я бы твой пул реквест не заапрувил.
— Но ты же написал lgtm в комментарии!
— И теперь мне за это прилетело. Слушай, я уже сто раз пожалел, что помог тебе сюда устроиться. Тимлид просёк, что я сквозь пальцы смотрю на твой код, поэтому сейчас проблемы у нас обоих. В случае чего я найду новую работу, а ты — вряд ли. Так что сейчас у тебя отличный повод подтянуть знания.
— Ладно, разберусь как-нибудь.
Апрув ( англ. approve) — подтвердить что-нибудь.
Пул реквест ( англ. pull request) — запрос на подтверждение коммита.
LGTM ( англ. looks good to me — На мой взгляд, хорошо) — сокращение, которое часто встречается на гитхаб в комментариях к подтверждению коммитов. Обычно его используют, когда не получается сказать ничего конструктивного по поводу кода.
Осталось всего два дня, чтобы исправить баг и добавить новую фичу, а у Вани не было почти никаких продвижений. После работы он, как обычно, зашёл в магазин, но вместо энергетиков решил взять пиво, потому что вспомнил о Пике Балмера.
Пик Балмера — шуточная теория, что при содержании алкоголя в крови между 0,129 и 0,138% (примерно 2 бутылки пива) программист получает сверхспособности к написанию кода. Теорию выдвинул Стив Балмер, CEO Microsoft с 2000 по 2014 год.
Бессонные ночи и пиво сделали своё дело, поэтому Ваня заснул прямо за компьютером.
Наутро он не сразу понял, что проснулся, и, лёжа лицом на клавиатуре, продолжал слушать разрывающийся будильник. Прошло всего несколько минут, но Ване они показались вечностью.
Ненавидя себя, он поплёлся на работу. Сев за рабочий стол и посмотрев в код, внезапно понял, в чём была ошибка (известно, что многие проблемы в разработке приложений решаются, когда программист спит). Исправив всё за пару минут, он пошёл к тимлиду.
— Я разобрался с багом.
— Отлично, но странно, что у тебя ушло так много времени. Давай протестируем твой код и выгрузим на прод.
Прод или продакшн ( англ. production environment — рабочее окружение) — компьютер (чаще всего сервер), на котором запускается готовое к работе приложение.
Тестирование прошло успешно. И хотя Ване стало спокойнее, он не спешил радоваться — за полтора дня нужно было успеть выполнить задачу, на которую требовалась как минимум неделя.
К счастью, недавно он начал изучать JavaScript, поэтому мог просто скопировать код валидации с фронта и переделать его для бэкенда.
JavaScript — язык фронтенд-разработки.
Помучившись день, он всё-таки закончил. Тимлид оценил усилия:
— Ну вот, можешь же, когда захочешь. Тебе повезло, что мы не деплоим на прод по пятницам, поэтому у тебя ещё есть время до середины понедельника, чтобы ещё раз всё проверить и поправить.
Деплой ( англ. to deploy) — процесс перевода кода в рабочее приложение, чтобы запустить его на каком-нибудь компьютере.
Воодушевлённый успехом, Ваня ещё раз всё протестировал, поэтому к следующему митингу он был спокоен — больше исправлять старые баги ему не придётся.
По крайней мере на этот спринт.
Заключение
Научила ли чему-нибудь Ваню эта история? Возможно. Но вы наверняка стали на один шаг ближе к пониманию программистов. Или даже к тому, чтобы стать одним из них.
Жемчужина туркменской кухни — фитчи
Родились на свет Анка и Мерет,
А кто торгует планом, пусть живет сто лет…
Это слова из песни Акыша Сапарова, туркменского Аркадия Северного. Я провел в Туркмении немало времени, так вот Акыш со своими песнями звучал чуть не из каждой машины. А уж в киосках звукозаписи сам бог велел! Я это к чему? К тому, что сегодня у нас кусочек туркменской кухни.
Туркмены по своей сути воины-кочевники. Большую часть республики покрывает пустыня Каракум. Тут уж не до земледелия, а тем более не до изысков. Конечно же, образ жизни наложил отпечаток и на кулинарию этого народа – она очень проста. Скажу честно, я даже не слишком интересовался рецептами туркменских блюд, потому что не нашел в них ничего особенного. На мой вкус, они слишком примитивны, что ли… Ни в коем случае не хочу обидеть этим туркмен, но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. И мне показалось именно так. Наверное, не случайно туркмены с охотой перенимали, например, узбекские традиции кулинарии и сейчас зачастую отдают предпочтение блюдам именно узбекской кухни.
Однако и у них есть свои жемчужины. Например, фитчи, о котором сегодня и пойдет разговор. Чтобы как-то приблизиться к нашему пониманию этого блюда, назовем его вульгарно: туркменские пирожки. Хотя к пирожкам ну никакого отношения. И вы это поймете сами. Это даже не узбекская сомса, хотя географическая близость вроде бы предполагает…
Для приготовления фитчи нужны формочки. На мой взгляд, очень подходят алюминиевые формы для выпекания. Хотя вполне подойдут и керамические. Я нашел и купил вот такие. Оптимальный размер, который используют на родине фитчи, – 15 см в диаметре и 2 см высота борта.
А продукты самые обычные:
Я не указываю пропорции и граммы только потому, что величины эти плавающие. Дальше все станет понятно. Мясо можно взять как баранину, так и говядину, причем исключительно мякоть. Итак, поехали.
Мясо острым ножом режем на тонкие полоски, а затем на маленькие кубики.
А затем тем же ножом слегка порубим полуфабрикат фарша.
Теперь, когда мы все это соединили, время посолить и добавить специи. Вот про какой-то определенный набор специй для фитчи я не слышал. Поэтому кладем то, что нам нравится. Я положил милую сердцу зиру, немного красного острого перца и щедро приправил свежемолотым черным.
Все это перемешали и (внимание. ) внесли штрих, который уж точно отличает фитчи от всяких пирожков и прочей печеной продукции: влили в фарш грамм 150-200 воды. Консистенция у фарша должна быть такая, что внутри него как бы находится бульон. Это должна быть такая раздрисшая мяша (да простят мне антикулинарную и антисанитарную терминологию). Фитчи должны быть очень сочными, но не переусердствуйте. Все снова очень хорошо перемешали и в холодильник часа на полтора-два промариноваться.
А мы тем временем не спеша замесим пельменное тесто из муки, воды и соли. Я взял кило муки, чтобы не ошибиться. Останется, так останется. Применение найдем. Замесив тесто, положим его в полиэтиленовый пакет и оставим расстаиваться до эластичности.
Время подошло, и нам пора подготовить формы. Сначала включим духовку. Пусть разогреется до 220 градусов. А формы тем временем слегка смажем внутри растительным маслом и присыплем мукой.
Берем тесто и делим его пополам таким образом, как на фото.
Затем каждую половинку еще на шесть частей (шесть – это для теста из килограмма муки. У меня на лист влезает только четыре формочки).
Теперь берем одну заготовку и раскатываем ее скалкой в довольно большой блин, такой, чтобы он с запасом покрыл формочку и не только покрыл, но и лег в нее, повторив ее форму.
Внутрь кладем фарш, предварительно его хорошо перемешав. Ведь жидкость у нас скопилась на дне.
Теперь катаем еще один такой же блин, можно чуть поменьше, кладем его на форму сверху и – чик! – прокатываем поверху скалкой. Обрезки теста убираем. Одна фитчи готова. Повторяем так со всеми. В принципе, несложно. Единственное, что надо учитывать, делать все надо довольно быстро, чтобы тесто не раскисло.
Готовые фитчи ставим на противень. А противень в разогретую духовку. Может случиться так, что верх под действием температуры начнет подниматься. Тогда надо будет вынуть лист и проколоть нашу выпечку. А можно наколоть вилкой сразу.
А теперь ждем 40-45 минут, поглядывая за фитчи. Через указанное время достаем лист, а дальше… дальше смазываем верх сливочным маслом, накрываем салфеткой и даем постоять минут 5-10.
Их можно кушать прямо из форм, а можно аккуратно выложить на тарелку. Разницы нет. Но то, что у нас получилось нечто необыкновенное, сомнений никаких. К столу, дамы и господа!
А для настроения сам Акыш Сапаров 🙂
О том, какими бывают фичи, и как они создаются, будет рассказано в данной статье.
Виды и задачи фич
Чаще всего различные фичи используются:
в игровой индустрии. Фичами в играх могут быть необычные поведение персонажей или система диалога, конструкторы или внезапные сюжетные ходы;
в ПО основной фичей является кардинально новое оформление интерфейса;
В концепции продукта фича решает следующие задачи:
формирует механизм возвращения. Фичи должны быть привлекательными для пользователей и вырабатывать у них привычку к использованию функций сайта или приложения;
дает возможность измерять активацию пользователей продукта с помощью специальных метрик;
служит для повышения числа возвращений, вовлечений и для повышения монетизации продукта.
Кроме того, фичи должны «работать» на формирование положительного пользовательского опыта (UX). Это важно для успешности релиза, который должен иметь, благодаря внедрению тех или иных фич, высокие метрики. Фичи, которые делают продукт компании уникальным и отсутствуют в продуктах конкурентов, называются киллер-фичами.
Как фичи внедряются в продукт
Как правило, создание фич происходит обособленно от разработки общего продукта и включает следующие этапы:
формулирование основных целей, которых поможет достичь внедрение фич в проект (например, увеличение числа пользователей, приобретающих платную подписку, или отрыв от конкурентов);
выбор основных и вспомогательных метрик (ими могут быть количество посетителей, которые зарегистрировались на сайте, активация пользователей, понимающих ценность фичи, удержание пользователей);
сбор идей с помощью интервью, опросов, А/В-тестирования, записей на видео пользовательских сессий, UX-тестирования, продуктовой аналитики и анализа конкурентов;
расстановка приоритетов создания фич. Фичи оцениваются по их ценности (вкладу в продукт) и по трудозатратам на их реализацию. В зависимости от этих критериев фичи делятся на: Quick Wins (дающие большую ценность и наиболее быстро создаваемые), Big Bets (ценные, но труднореализуемые), Maybes (те, что легко реализуются, не имеют большой ценности и могут быть разработаны позже), Time Sinks (фичи не в приоритете);
отбор (скоринг) фич по критериям и их оценка по шкале от 0 до 10. Сравнение проводится по целевым метрикам, увеличению прибыли, привлечению и удержанию клиентов, по стратегической ценности и по иным параметрам;
внедрение фич в продукт и тестирование результатов. На этом этапе устраняются фичи, блокирующие развитие продукта, а также может быть создан новый альтернативный функционал.
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих пройти обучение по созданию успешных и ценных фич для различных направлений IT. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
Не баг, а фича. Что это значит и откуда появилась эта фраза?
Велик и могуч язык программиста. Иногда этот язык наполнен таким количеством сленговых слов, что его трудно понять не то чтобы простым пользователям, а даже молодым и начинающим программистам. Сегодня мы разберем, что значит довольно популярное выражение : « Э то не баг, а это фича» и когда оно применяется.
«Не баг, а фича!»
Что так ое «баг» в программировании?
Это довольно частый вопрос, потому что слово «баг» не всегда связано с программированием. В программировании «баг» — это ошибка в программе или в приложении, которая приводит к тому, что программа или приложени е не работают как следует. Само слово «баг» происходит от английского слова «bug». По причине воздействия бага на программу мы получаем продукт, при работе которого происходит нежелательный конечный результат.
Баг имеет широкую градацию по способу собственного возникновения и влияния на конечный продукт. Сегодня мы не будем на этом останавливаться, отметим лишь, что все возникающие баги объединя ю т следующие свойства:
Что такое « фича » в программировании?
Фича в программировании — это некая новая функция или особенность программы, которая ранее не была о г оворена, но в результате не нарушает функциональность программы, а приносит какое-то дополнение в ее работу. Фича происходит от английского слова «feature». Ее цель — улучшить характеристики программы или просто привлечь внимание пользователей своей необычной функцией.
Понятие «фича» существует не только в программировании, оно уже часто употребляется и в обыденной жизни. К примеру, фичами в быту именуют нестандартные функции или дизайн какого-нибудь устройства.
Фича в программировании — это контролируемый результат, который создается специально руками программиста, чтобы улучшить разрабатываемую программу или просто удивить пользователей или заказчика. Фичи часто не нужно исправлять, потому что они очень органично приживаются с самой программой.
Мы можем предположить, что такое выражение может употребляться в качестве оправдания разработчика перед заказчиком, когда тот обнаружил баг в программе. Но часто это совсем не так.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.