Фиоко и фгос в чем разница

Что такое ФИОКО?

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) опубликовал на своем сайте образцы и описания всероссийских проверочных работ (ВПР), которые пройдут в 2019 году для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов.

Федеральный институт оценки качества образования(ФИОКО) создан в соответствии с приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова на базе подведомственного Рособрнадзору ФГБУ «Информационно-методический центр анализа» (ИМЦА).

Новая структура станет центром информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней. Изменение статуса организации расширяет круг ее задач, в число которых войдут:

• мониторинг качества по различным уровням образования: дошкольного образования, в начальных классах школы, основного и среднего общего уровня образования;

• оценка эффективности образовательных учреждений и эффективности деятельности образовательных систем;

• исследования в области профессионального образования;

• исследования компетенций преподавателей;

• участие в диагностических процедурах образовательных достижений;

• участие в организации и проведении международных сравнительных исследований оценки качества образования;

• информационно-технологическое и методическое сопровождение центров тестирования в субъектах РФ.

Для реализации этих задач планируется, совместно с Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), Федеральным центром тестирования (ФЦТ) и другими организациями, создать на базе ФИОКО единую автоматизированную информационную систему по оценке качества образования, разработать единую систему показателей и индикаторов оценки качества на всех уровнях, сформировать и развивать банк измерительных материалов для проведения мониторинговых исследований.

Источник

ФИОКО о ВПР

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся уже 5 лет. Однако, родителей и учителей продолжают волновать многие вопросы, в том числе организация проведения и контроля ВПР, их необходимость и продолжительность, проверка и оценивание работ, учёт результатов ВПР в деятельности школ, учителей, обучающихся и многие другие.

В Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора прошел круглый стол «Кто боится Всероссийских проверочных работ?», где на вопросы педагогов и директоров школ отвечал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Владимирович Станченко. С его ответами можно ознакомиться на сайте Российское образование. Он также ответил и на вопросы корреспондента KP.RU, которые опубликованы на её сайте https://www.penza.kp.ru/daily/27056.5/4123380/.

В частности, С.В.Станченко, пояснил следующее.

Что такое ВПР?

ВПР – это не экзамен, а лишь всего контрольная работа, основанная на единых для всех измерителях.

ВПР — это не проверка школ, учителей или регионов, это мониторинг качества подготовки детей, позволяющий отследить их результаты и при необходимости скорректировать ситуацию.

Зачем проводятся ВПР

для детей, чтобы посмотреть свой уровень знания предметов, сравнить его с тем, что знают сверстники;.

родителям они помогут понять, соответствует ли преподавание в школе ФГОС;

учителям – проверить какую тему, раздел ученики не освоили и помочь им в нем разобраться;

управленцам системы образования – получить срез знаний, понять, какие есть проблемы в преподавании и какие из них необходимо решать, какую оказать помощь: направить учителей на курсы повышения квалификации, поработать с методистами.

Можно ли заменить ВПР итоговыми контрольными?
По словам Станченко, школа вправе, если она готова, ВПР сделать одним из этапов аттестации и не проводить две разные контрольные, чтобы родители не говорили, почему так много контрольных. Каждая школа решение принимает самостоятельно.

Может ли школа отказаться от проведения ВПР?
Как отметил глава ФИОКО, пока нет единого документа который регламентирует проведение ВПР на все годы. Каждый год выходит соответствующий нормативный акт. В текущем году вопрос пока обсуждаются.

Чем режим апробации отличается от штатного режима ВПР?

Режим апробации означает, что школа и регион решают проводить или нет ВПР. В восьмых классах, где ВПР проводится в режиме апробации, задания не будут генерироваться из банка заданий.

Сколько будет вариантов заданий для ВПР?

Как сообщил Станченко, для школы дается четыре варианта на один предмет на один класс, а темы ВПР определяются, исходя из распределения материалов в учебном плане в соответствии с ФГОС.

Можно ли обойтись без репетиторов?

По сообщениям родителей некоторые учителя, предлагают им брать детям репетиторов, чтобы школа успешно сдала ВПР. С.В. Станченко затруднился предложить какой-либо рецепт ограничить эти требования, сославшись на то, что это «не про ВПР, а про нашу реальную жизнь».

Как правильно проверять работы?

С.В. Станченко предложил проверять ВПР примерно так же, как проверяют работы экспертные комиссии ЕГЭ. Для этого для начала проверки собраться всем, разложить несколько работ и их коллективно посмотреть. Важно, чтобы критерии оценки в пределах одной школы работали одинаково, чтобы два учителя, проверяя одну и ту же работу, оценивая одни и те же ошибки по одним и тем же критериям, не ставили разные баллы.

Продолжать оценивать хотя бы какое-то время всю пачку работ коллективно, анонимно, чтобы фамилии детей ни на кого не воздействовали.

Станченко пояснил, что если в ВПР приходят задания по темам, которые в школе еще не изучали, то в табличку, куда вносятся результаты ВПР по каждому заданию, можно поставить либо «тема не изучалась» или «тема не пройдена».

Обязательно ли ставить оценки за ВПР?
Отмечено, что нормативных документов, которые обязывают или запрещают ставить оценку за ВПР, нет. Решение, как использовать результаты ВПР, школа принимает самостоятельно.

Какие школы попадают в «черный список»?

Как пояснил Станченко, в список школ с признаками необъективных результатов, который публикуется на сайте ФИОКО, попадают школы с аномально высокими результатами – выше, чем в целом, например, по региону, которые даже местные власти объяснить не могут. В него не попадают школы, про которые известно, что они сильные и дают блестящие результаты ЕГЭ много лет, и те школы, которые, по мнению региональных органов исполнительной власти, реально наращивают качество.

Попавшие в подозрительный список школы обычно проходят дополнительные проверки. Если показатель был честным, то достаточно второй проверки, чтобы все данные подтвердились. Если же подтасовка подтвердилась второй проверкой, то по таким школам принимаются отдельные решения.

В этом году были приняты решения по директорам, у которых в школах ситуация повторялась три года подряд.

Выступая на зимней конференции по оценке качества образования, замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев заявил о том, что недопустимо искажать результаты всероссийских проверочных работ не только в сторону завышения, но и в сторону занижения – например, ставить незаслуженные тройки, чтобы снизить результаты до среднестатистических.

Об использовании результатов ВПР

По словам С.В. Станченко, ни в каких рекомендациях по ВПР не написано, что надо результаты с чем-то сравнивать. Сравнение итогов учебной деятельности и итогов ВПР приводит к разрозненности результатов. ВПР ни в коем случае не является инструментом оценки школы.

С.В. Станченко отметил, что с теми муниципалитетами, где по результатам ВПР пытаются делать оргвыводы, наказывают учителей, ФИОКО пытается бороться.

Аттестация детей и оценка качества их подготовки – это дело школы.

Особенности ВПР 2020 года

Начиная с весны 2020 года, варианты будут генерироваться из заданий банка и каждая школа получит свой индивидуальный комплект.

Не будет единого дня и единого времени для проведения ВПР. Школа сама выберет время, когда она проводит каждый из предметов в каждой параллели.

С 15 ноября на сайте ФИОКО fioko.ru все желающие могут внести свои предложения по совершенствованию ВПР, которые обязательно будут рассмотрены, а изменения по результатам общественного обсуждения могут быть внесены только к следующему учебному году.

Примечание. Как пояснил глава Рособрнадзора С.С Кравцов на Всероссийском родительском собрании 2019 года, иногда под видом ВПР учителя проводят свои собственные контрольные работы, которые никакого отношения к ВПР не имеют (например, заставляют школьников писать их в ноябре или дают несколько таких проверочных по одному предмету). Это неправильно, и о таких случаях надо обязательно сообщать в Рособрнадзор.

Также С.С. Кравцов пояснил, что ВПР в 11 классе нужны для того, чтобы оценить знания выпускника по тем предметам, которые он не выбрал для ЕГЭ. А ВПР проверяют именно минимальные знания учащихся.

Телефон горячей линии Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7(495)984-89-19

Справочно

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в РФ, мониторинг введения ФГОС, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

ВПР проводятся в единое время по единым комплектам заданий, с использованием единых для всей страны критериев оценивания.

Источник:

21 thoughts on “ ФИОКО о ВПР ”

Добрый вечер! В этом году в нашей школе открыли кадетский класс, мы отказались, но 30 августа выяснилось, что в нашем здании не будет общеобразовательного класса, предложили ходить в другое здание, которое далеко и неудобно добиться. Мы были вынуждены пойти в кадетский класс. Сейчас на дворе декабрь, у детей нет даже формы и неизвестно когда она будет? Детей заставляют оставаться в школе до 18:00, после чего они уставшие без сил не могут даже нормально уроки делать, успеваемость падает, у детей нервные срывы. Школа на наши просьбы сократить время пребывания в школе отказывает и предлогает перевестись в другое здание. Как быть, можете чем-то помочь, могут ли родители инициировать роспуске кадетского класса, который только фиктивно существует? Дети даже формой не обеспечены.

Добрый день, Лана! Советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется школа. В соответствии с ч.3 ст.44 ФЗ об образовании, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Т.о., родители могут воспользуются предоставленным законом правом.

Рособнадзору мало ОГЭ и ЕГЭ и выдумали ВПР, уже выпущены кдорогие ниги с вариантами ВПР. Тем самым зарабатывают капитал. ВСе делается для этого. Надоели действия этого надзора.

Директор школы проверяла ВПР нашего класса дома. Это правильно? Почти все даже отличники получили 2, 3 когда родители попросили посмотреть работы детей нам было отказано.

Добрый день, Людмила! Как правило, ВПР проверяются не директором, а комиссионно. Подайте апелляцию. Для официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор.

Сейчас местные министерства требуют проведения ВПР во всех классах по всем предметам. Где брать бумагу? С родителей собирать нельзя. Покупать самим за свой счет? Давайте финансирование под ВПР тогда.

Добрый день, Валерия! Тот орган, который финансирует школы, должен предусматривать специальные средства на эти цели и ни в коем случае средства родителей. Согласно документам Рособрнадзора, ВПР организует региональный орган управления образованием.

Сын учится в 4 классе. В этом году предстоит ВПР. На родительском собрании классный руководитель предложил написать пробную, платную ВПР. Оплатить предложено согласно квитанции в Фонд » Образования и науки». Скажите пжл. законно ли это?

Добрый день, Любовь! Блог с такой практикой не знаком. Советуем обратиться в Рособрнадзор, обратившись, например, на его «горячую линию», либо в региональный орган управления образованием.

Здравствуйте!
Ознакомилась с Приказом и Методическими рекомендациями по проведению ВПР. Но к сожалению нигде не нашла информации о том, что будет если ученик 4 класса не явится на написание ВПР по русскому языку. Нас к сожалению не будет в это время в городе. Уезжаем в отпуск, смогу предоставить билеты на самолет. Причина конечно вроде не очень уважительная.
Но тем не менее хотелось бы узнать чем чревата не явка на ВПР.
Заранее благодарю за ответ!

Добрый день, Диана! советуем ознакомиться с Письмом Рособрнадзора от 10.02.2020 № 13-35 «Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ».

почему в 7 классе по биологии ВПР составлена по материалу 6 класса. Все вопросы о растениях, грибах, а в 7 классе изучаются животные!

Добрый день, Ирина! Советуем обратиться в ФИОКО либо Рособрнадзор, либо в Минпрос.

почему составители ВПР по предметам не учитывают, что школы работают по разным линиям учебников? к примеру в этом году ученикам по биологии обучающихся по «Линии жизни» Пасечника 7 класса дали задания по строению клетки, которые они проходили аж в 5м классе и задания по строению растения которые они только будут проходить в 7м!? где разработчики хотят найти объективность? естественно ученики сдали ВПР полупустыми!

Добрый день, Алексей! Советуем обратиться Рособрнадзор.

ВПР по биологии составлены по учебникам линии Сонина. Школа работает по учебникам линии Пасечника. Содержание учебного материала не совпадает по ступеням (7,8,9 классы). Дети пишут работу за предыдущий год. Это правильно?

Добрый день, Любовь! Для решения проблемы советуем сообщить свои замечания Рособрнадзору.

Здравствуйте. В нашей школе в 8 классах проводят больше ВПР, чем запланировано. Везде читаю, чтовсего 4 предмета в этом году, обязательные русский и математика, плюс 2 предмета рандомно выпадают на каждую параллель. Написали уже 3, точно знаю, что будет еще один по географии и остались ненаписанные математика и русский. В итоге 6 вместо 4, и это если не будет еще ВПР по другим предметам. Так сколько работ должны написать в 8 классе.

Добрый день, Виктория! Перечень ВПР утверждён приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 №119, согласно которому в 8 классе проводятся ВПР в штатном режиме (обязательные) по 4 предметам — русский язык, математика и ещё по двум предметам на основе случайного выбора из следующего перечня: история, биология, география, обществознание, химия, физика. Информация о об этих предметах направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО). ВПР проводятся с 15 по 21 марта.

Здравствуйте! Имеют ли родители право смотреть ВПР ребёнка, после оценки комиссией? Посмотреть на ошибки, посоветоваться с учителем и т.д.

Добрый день, Марина! Без проблем. Для официального ответа вы можете обратиться на горячую линию Рособрнадзора либо обратиться в орган управления образованием.

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Свежие комментарии

Свежие записи

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Данный блог выражает личное, субъективное мнение автора (ст. 29 конституции РФ) на вопросы образования, создан исключительно в ознакомительных целях, не несёт в себе призывов к каким-либо действиям и не позиционируется как истина в последней инстанции. Подробнее О Блоге

Источник

Осенью 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты

Фиоко и фгос в чем разница Фиоко и фгос в чем разница

Скажем сразу: для школ, родителей и самих учеников это наиважнейшие документы, которые определят содержание школьного образования России на многие годы.

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно было их менять? Что не устраивало? Разложим все по полочкам.

Практический курс

Час speak

Так что родители могут заявить директору школы: «Уберите из расписания второй иностранный язык». И директор обязан будет это сделать. Что интересно, по некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.

Финансист с пеленок

С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Родители сразу заволновались: неужели в школе появится еще один предмет?

Фиоко и фгос в чем разница

Фиоко и фгос в чем разница

Как пояснили в министерстве просвещения, о введении нового предмета речь не идет и это не приведет к повышению нагрузки на ребят.

В «началке» эти навыки ребята будут изучать в рамках предметов «Окружающий мир» и «Математика». Узнают, что такое семейный бюджет, как связаны трудовая деятельность и экономическое благосостояние.

В основной школе с пятого класса ребята начнут узнавать вопросы финансов более глубоко: им расскажут о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства. И все это тоже будет органично включено в несколько предметов: «Обществознание», «Информатика», «География» и другие.

Игорь Реморенко, ректор МГПУ:

Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»:

Павел Северинец, директор московской школы N 1679:

— Важно, что в новой версии уточнили требования к результатам обучения. До этого все было очень расплывчато. Многие учителя, да и администрация часто терялись. Не видели маяков. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет Программа воспитательной работы с перечнем мероприятий. Это важно: воспитание никогда не уходило из школы, это часть работы всего коллектива.

Источник

Принципиальные отличия ФКГОС от ФГОС общего образования

Хочу начать со слов Джона Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Между утвержденным в 2004 г. феде­ральным компонентом государствен­ного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и про­ектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго по­коления) существует много отличий.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,

требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным

метапредметным

предметным

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи

Отличия ФКГОС от ФГОС общего образования

содержания основных образовательных программ

•Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся

•Требования к уровню

• к результатам освоения ООП;

• к условиям реализации ООП

Классно-урочная система, каледарно-тематическое планирование

Разнообразие форм занятий с опорой на проектную деятельность, индивидуальные образовательные маршруты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные; определение универсальных учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

Нет портфолио обучающегося

Создание учебного портфолио

ученика; электронное портфолио учителя

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки общественная оценка.

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Учитель всегда помнит, что ребёнок( ученик ) должен чувствовать себя успешным

Основной результат образования

Педагог как проводник знаний и контролер

Педагог как диагност и рефлексирующий соучастник

Источник

Срок получения НОО – 4 года

Не установлено сокращение

Срок получения НОО – не более 4 лет

Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

Три Т: требования к структуре программы, к условиям, результатам.

Программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

Разделы программы: целевой, содержательный, организационный.

Единство обязательных требований к результатам освоения программы на основе системно-деятельностного подхода.

Общие, размытые формулировки:

Например, метапредметные результаты:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий и т.д. (п. 11, пп.10)

Виды результатов освоения образовательной программы остались прежними:

Отказ от размытых формулировок.

А) Например, в метапредметные результаты

в УУ познавательных действиях выделяются: 1. Базовые логические действия. 2. Базовые исследовательские действия. 3. Работа с информацией;

в УУ коммуникативных действиях выделяются блоки «Общение» и «Совместная деятельность»;

в УУ регулятивных действиях выделяются блоки «Самоорганизация» и «Самоконтроль» (п. 42 ФГОС).

Б) Личностные результаты достигаются через направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание и др. (п. 41 ФГОС).

В) подробно указан перечень предметных результатов, тех навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи, по иностранному языку – читать и понимать тексты в объеме до 80 слов и др.).

В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» нет элементов финансовой грамотности

В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» включены элементы финансовой грамотности: «использование начальных математических знаний при решении задач, в том числе в сфере личных и семейных финансов» (п. 43.4), «получение знаний о небезопасности разглашения финансовой информации при общении с людьми вне семьи… и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов»

Предметные результаты указаны в целом по предметной области ОРКСЭ

Детализированы предметные результаты по каждому из шести модулей ОРКСЭ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *