Фиоко что это значит
Единая система оценки качества образования
В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям — получать информацию о качестве знаний своих детей.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.
Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).
Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.
Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.
Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC).
Что такое ФИОКО?
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) опубликовал на своем сайте образцы и описания всероссийских проверочных работ (ВПР), которые пройдут в 2019 году для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов.
Федеральный институт оценки качества образования(ФИОКО) создан в соответствии с приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова на базе подведомственного Рособрнадзору ФГБУ «Информационно-методический центр анализа» (ИМЦА).
Новая структура станет центром информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней. Изменение статуса организации расширяет круг ее задач, в число которых войдут:
• мониторинг качества по различным уровням образования: дошкольного образования, в начальных классах школы, основного и среднего общего уровня образования;
• оценка эффективности образовательных учреждений и эффективности деятельности образовательных систем;
• исследования в области профессионального образования;
• исследования компетенций преподавателей;
• участие в диагностических процедурах образовательных достижений;
• участие в организации и проведении международных сравнительных исследований оценки качества образования;
• информационно-технологическое и методическое сопровождение центров тестирования в субъектах РФ.
Для реализации этих задач планируется, совместно с Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), Федеральным центром тестирования (ФЦТ) и другими организациями, создать на базе ФИОКО единую автоматизированную информационную систему по оценке качества образования, разработать единую систему показателей и индикаторов оценки качества на всех уровнях, сформировать и развивать банк измерительных материалов для проведения мониторинговых исследований.
Единая система оценки качества образования
В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям — получать информацию о качестве знаний своих детей.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.
Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).
Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.
Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.
Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ФИОКО
Учреждение создано приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.03.2001 № 1064 как государственное учреждение «Научно-методический центр Министерства образования Российской Федерации по аттестации образовательных организаций» и передано в ведение Рособрнадзора распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1749-р.
Приказом Рособрнадзора от 21.10.2015 № 1888 центр переименован в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования».
Основными целями деятельности ФГБУ «ФИОКО» являются:
— информационное и аналитическое сопровождение деятельности Рособрнадзора;
— содействие Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе в ведении информационных ресурсов.
Предметом основной деятельности ФГБУ «ФИОКО» является содействие Рособрнадзору в осуществлении его полномочий путем организационного, информационно-аналитического и организационно-технологического обеспечения.
В соответствии с предметом основной деятельности в пределах субсидий, предоставленных ФГБУ «ФИОКО» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), ФГБУ «ФИОКО» осуществляет по поручению Рособрнадзора следующие виды деятельности:
Для достижения целей, ФГБУ «ФИОКО» по согласованию с Рособрнадзором осуществляет следующие приносящие доход виды деятельности, в том числе посредством заключения с юридическими лицами (включая федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования) и физическими лицами договоров (гражданско-правовых договоров, государственных контрактов) оказания платных услуг, выполнения работ:
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет. Методология (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №590/219 (с изменениями от 24.12.2019 №1718/716) описывает принципы, на которых строится оценка качества образования, на основе практики участия Российской Федерации в международных исследованиях подготовки обучающихся. Текст Методологии (скачать PDF, 1182 KB)
Согласно Методологии, ежегодно на базе 14 выборок в субъектах Российской Федерации и общероссийской выборки проводится исследование « Оценка по модели PISA». Подробнее об исследовании можно узнать здесь.
В Приложении 1 к Методологии содержится информация о расписании проведения исследования по годам.
Информация об исследовании в 2021 году
СМИ о Методологии
Станченко: нам нужна реальная картина российского образования https://sn.ria.ru/20191018/1559911914.html?in=t
Исследование качества образования: как пройдет и зачем принимать участие: http://pressmia.ru/pressclub/20190930/952494792.html