Финансовое поручение что это такое
Как правильно оформить оплату долга третьим лицом
Что обозначает оплата задолженности компании третьим лицом? Это значит, что долг предприятия погашает другая фирма. Как правило, она сама является дебитором предприятия, а потому выплаченные ей средства идут в счет погашения ее задолженности.
В каких случаях актуальна оплата долга третьим лицом? Практически каждая компания, функционирующая в течение кого-то времени, является и кредитором, и дебитором. То есть она как дает средства взаймы, так и отдает их сторонним фирмам. Все это делает возможным погасить свой долг перед одной организацией средствами другой. Актуально это будет в том случае, если у компании на данный момент отсутствует нужная сумма средств. Это может стать удобным способом погашения своей задолженности для сторонней организации, оплачивающей чужие займы.
Основные особенности операции
В ГК РФ ничего не сказано о порядке оформления выплаты задолженности третьим лицом. Применяемый алгоритм был сформирован практикой. Заключается он в следующих этапах:
Письмо-просьба и поручение с соответствующей пометкой – все это подтверждение того, что компания оплатила долг за другую организацию. Наличие этих документов важно, так как без них компания, погасившая задолженность, может начать взыскание уплаченных средств с получателя. Основание – обогащение кредитора, возникшее вследствие ошибочного платежа. Без подтверждающих документов риски несет и основной дебитор, и его кредитор. Если компания начнет взыскание средств, дебитору придется выплачивать задолженность перед кредитором самому.
ВАЖНО! Предприниматель не может проконтролировать, что указывает в своем платежном поручении третье лицо. Поэтому вдвойне важно составить письмо-просьбу и взять подтверждение его получения. Бумага будет являться доказательством проводимой операции. Правильное документальное оформление – это способ снижения всех возможных рисков.
Правила составления письма-просьбы о погашении задолженности
В письме-просьбе нужно обязательно указать следующую информацию:
ВНИМАНИЕ! Письмо-просьба должно быть подписано руководителем предприятия или лицом с соответствующими полномочиями. Наличие подписи – интерес дебитора, так как это доказывает, что поручение действительно было.
ВАЖНО! Платеж производится третьей стороной, а потому предприятие не имеет непосредственного доступа к документам, подтверждающим сделанные выплаты. Однако их наличие необходимо для доказательства погашения всей суммы задолженности. Поэтому от дебитора имеет смысл запросить копию платежного поручения. На бумаге должна быть поставлена отметка финансового учреждения об исполнении.
Пример письма о погашении обязательств
Гендиректору
ООО «Продвижение» И.П. Уфимцеву
г. Челябинск, ул. Кирова 1, д. 1
От гендиректора
ООО «Олива» В.В. Рипак
г. Челябинск, ул. Воровского, д. 6
Исх. от 20 июня 2016 г. №363
ПИСЬМО
о перечислении денег в счет долга
У компании ООО «Продвижение» есть задолженность перед ООО «Олива» в размере 200 000 рублей. Просим вас оплатить в счет своего долга задолженность ООО «Олива» в размере 200 000 рублей. Реквизиты для выплат:
ИНН 11133355443
КПП 7657488956
ОГРН 10754754785
Р/с 407657776544878558654
В Челябинском филиале Сбербанка России
К/с 66559996665557700088
БИК 066468886
Перечисление платежа по этим реквизитам будет значить прекращение действия долга ООО «Продвижение» перед ООО «Олива» в размере 200 000 рублей.
В поручении просим вас упомянуть предназначение средств: «Внесение платы за аренду помещения для ООО «Олива» по соглашению №10 от 10 июля 2016 года в сумме 200 000 рублей НДС не облагается». Также настоятельно просим направить нам копию платежного поручения. На документе должна стоять отметка банковского учреждения об исполнении.
Гендиректор ООО «Олива» Рипак /В.В.Рипак/
Бухгалтерский учет
Рассмотрим используемые проводки на примере из приведенного письма-просьбы. «Олива» арендует помещение за 200 тысяч рублей без НДС. Она отгрузила продукцию ООО «Продвижение» на сумму 200 000 рублей. Себестоимость товара составила 160 000 рублей. Было направлено письмо-просьба об уплате долга «Оливы». Платеж был совершен. Обе стороны выбрали УСН, а потому они не уплачивают НДС. Рассмотрим записи в бухгалтерской книге ООО «Олива»:
ВНИМАНИЕ! Последняя запись вносится только после получения первичного документа, то есть копии платежного поручения. В записях нужно упомянуть о первичной документации, подтверждающей выполняемые операции.
Возможные риски
Подобное почти круговое погашение задолженности отличается немалым количеством рисков:
Ото всех этих неприятностей можно легко себя обезопасить. Для этого нужно грамотное документальное оформление. На основании имеющихся бумаг можно подтвердить все детали проведенной операции, которые отрицает другая сторона. Главные документы, которые потребуются: письмо-просьба со всеми реквизитами и платежное поручение.
Как составить письмо об уплате за третье лицо
Письмо об уплате за третье лицо — это документ, извещающий кредитора о совершении платежа за должника. Гражданское законодательство позволяет производить расчеты по задолженности сторонним организациям.
В каком случае готовят письменное извещение организации-кредитора
Если законом или договором не установлено, что лицо, у которого образовалась задолженность, обязан исполнить возникшие обязательства лично, он вправе попросить другую организацию погасить за него долг. Организация-кредитор обязана принять такое исполнение (ст. 313 ГК РФ). Но в дополнение следует получить письменные доказательства того, что полученные средства — это деньги, перечисленные за должника.
Если в платежном поручении на перечисление денежных средств не указано, что деньги перечислены за должника, кредитор запрашивает у организации, погасившей задолженность, письмо-подтверждение о том, что она заплатила за организацию, имеющую долг. На практике кредиторы просят письмо-подтверждение даже в случае, если платежное поручение содержит всю необходимую информацию.
Кто, кому и в какие сроки направляет письменные извещения
Письмо-подтверждение об уплате за третье лицо, составленное организацией, перечислившей денежные средства, направляется кредитору после запроса от должника и проведения оплаты.
Компания с имеющейся задолженностью письменно уведомляет кредитора о том, что она обратилась с просьбой к другой организации погасить ее долг. Схематично это выглядит следующим образом:
Как составить письменное обращение
Унифицированной формы не предусмотрено. Организация вправе разработать собственный образец письма об уплате за другое юридическое лицо и утвердить его в учетной политике. Включите в документ следующие обязательные реквизиты:
Образцы
Актуальный образец письма о платеже за другую организацию от должника плательщику:
Исх. № ____ | от ___________________ |
Просим уплатить поставщику ООО «___________» (ИНН/КПП __________, ОГРН _____________, расчетный счет _______________ в ПАО «Банк», к/с ___________, БИК ____________) за товар по договору №___ от ___________ денежные средства в размере _______ (__________________________) рублей.
Возврат денежных средств гарантируем.
Главный бухгалтер ООО «_________» __________________ /Ф. И. О./
Генеральный директор ООО «________» _______________/ Ф. И. О./
Подтверждение составляется на фирменном бланке компании. Кроме обязательных реквизитов, составители указывают юридический адрес, ИНН, фамилию, имя и отчество руководителя и основание возникновения обязательства. Это необходимо, чтобы идентифицировать кредитора и платеж: иногда банк расценивает такие поступления как ошибочное перечисление денежных средств.
В качестве основания возникновения денежного обязательства указывают реквизиты договора. Если стороны не оформляли соглашение и денежное обязательство возникло на основании выставленного кредитором счета, указываются реквизиты счета.
При погашении долга компании-должнику следует запросить у компании-кредитора расписку в получении платежа, которую последний обязан выдать (п. 2 ст. 408 ГК РФ).
Вот для примера образец письма должнику:
А это образец письма об оплате от третьего лица (должника):
А так выглядит соглашение о платеже с третьим лицом, заключенное между компанией, у которой имеется долг, и его контрагентом, который погашает денежное обязательство.
Какие подготовить документы, чтобы не было претензий у налоговиков
Компании-кредитору следует хранить у себя следующие документы:
Компании, обращавшейся за погашением ее долга, следует хранить у себя следующие документы:
Контрагенту, погашающему денежное обязательство третьего лица, следует хранить у себя письмо с просьбой контрагента уплатить его долг, соглашение с этим контрагентом, оригинал платежного поручения и оригинал запроса, направляемого компании-кредитору.
Что такое платежное поручение?
Платежное поручение — это документ, который используется для уплаты денег за товар или услуги, только в безналичной форме. С его помощью обычно производятся расчеты между юридическими лицами. Владелец расчетного счета как бы дает поручение своему финансовому учреждению (банку) перевести деньги на счет другого субъекта (человека или компании).
При этом расчетный счет у этого субъекта может быть открыт в этом банке или любом другом (даже в другой стране). Информация об исполнении банком платежного поручения содержится в статье 856 ГК РФ (Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правда, если банк — зарубежный, то при переводах средств могут возникнуть проблемы. Например, ваш банк сообщает, что с банками Вьетнама, в связи с их неблагонадежностью, устанавливать расчетные отношения не рекомендуется. На звонки в другие банки уйдет много часов, прежде чем вы узнаете, каким именно образом можно провести безналичные средства вьетнамскому партнеру.
Если такое случилось, или если вы случайно отправили деньги на неправильный счет, наш вам совет — обратитесь за помощью к специалисту.
Для чего нужны и как работают платежные поручения
Банк и клиент заключают договор, где первый обязуется переводить средства со счета второго на счета, которые будут обозначены в платежках. При этом клиент будет платить банку комиссии за переводы, обслуживание счета или банковской карты. У каждого банка — свои расценки за услуги.
С помощью таких поручений производят оплаты средств:
Поручение на совершение платежа исполняет банк, он принимает документ и переводит деньги. Срок, в который он обязан это сделать, определен законодательством или договором, который заключается с клиентом. Обычно на перевод уходит примерно час, но, при загруженности банка — максимум один день.
Банк может перевести средства при наличии их на счете плательщика либо кредитом, то есть — когда эти средства поступят на счет клиента. Обычно в клиентском договоре прописано, что поручение принимается и до поступления нужной суммы. В таком случае она будет переведена, как только появится на счете.
Например, у Козлова на счете нет денег, но они ожидаются со дня на день. Козлов, зная это, отправляет в банк поручение в качестве предоплаты за партию носков. Банк принимает документ, делает на нем отметку про отсутствие денег на счете. Когда они-таки приходят, сразу переводятся на счет партнера, у которого Козлов купит носки.
Информация о расчетах платежными поручениями изложена в статье 863 ГК РФ. Там же написано, что для исполнения ПП банк вправе привлечь и другие банки. Это может понадобиться, если в системе банка, например, произошел сбой, или банк находится в другой стране, а специальный коррсчет отсутствует.
Какие бывают платежные поручения
Закон определяет платежки срочные, досрочные и отсроченные. Первые применяются для авансовых платежей (перед отгрузкой товара) и обычных (после отгрузки). Когда отправляется отсроченное ПП, в банке его определяют в папку «Расчетные документы, не оплаченные в срок».
Если на счете нет должной суммы, то средства можно переводить частями, при этом на платежке банк делает специальную отметку «Частичная оплата». ПП могут быть также одноразовыми или регулярными (долгосрочными). Первые совершаются и уходят в архив, вторые — производятся систематически, в оговоренные договором даты.
В последние десять лет жизнь предпринимателей стала намного проще. Практически у всех представителей бизнеса устанавливается система «Клиент-банк», в которой за считанные минуты оформляется и отправляется электронное поручение на вывод средств.
Электронные ПП не нужно распечатывать, они передаются по каналам связи. Каждый конкретный банк сам устанавливает порядок работы с платежными документами. Есть техническая поддержка, в любой момент можно позвонить и решить проблемные вопросы.
Если платежки оформляются в бумажном варианте, то всего нужно 4 экземпляра. В банке на всех экземплярах операционист ставит штамп и расписывается. Один экземпляр отдает клиенту как свидетельство платежа. Остальные — служат основанием для снятия со счета указанной суммы и для отправления средств в банк получателя.
Затем банк второй стороны зачисляет на счет своего клиента (получателя) указанную сумму. Оба финансовых учреждения отсылают выписки о движении на расчетных счетах. В данном случае первому придет документ о том, что оплата проведена, второму — о том, что получена.
Как оформлять платежное поручение
ПП плательщик оформляет самостоятельно, указывая в графах нужные данные. При этом оформление бумажного и электронного вариантов существенно различается. Заполнение на бумаге отнимает много времени и усилий. Раньше бланки ПП стояли на стойках в банке, а одни клиенты стояли в очереди к операционисты, пока другие переписывали платежные документы.
Что и как нужно заполнить:
Под платежкой операционист ставит штамп банка и дату оплаты. При оформлении данные нужно вносить без ошибок и исправлений (особенно при указании счетов и сумм). Платежные документы относятся к бланкам строгой отчетности. Если допущены две ошибки, документ не примут.
Что такое электронное платежное поручение
Платежные документы оформляются и в электронном формате через систему «Клиент-банк». Это сервис, в котором можно узнать сумму средств на счете, снять деньги на карту, отправить сообщение руководству банка. Здесь же клиент может отправить поручение банку (платежку) для перевода денег любому юридическому лицу.
Электронная система банка защищена сертификатом, который присваивается клиенту при ее установке и выдается на usb-носителе (флэшке).
Чтобы отправить в банк платежный документ, нужно открыть «Клиент-банк», выбрать операцию: «Платежное поручение» и заполнить все графы. Электронное ПП заполнять намного проще, чем на бумажном носителе — здесь вы не сделаете помарок, а если будут ошибки, документ просто не отправится.
Но следует очень внимательно вносить номера расчетных счетов и суммы. Если счет указан неправильно, деньги могут попасть к другому получателю, и нужно будет очень постараться, чтобы возвратить их. Электронное ПП заверяется электронной подписью, которая представляет собой набор символов.
Их очень много, и подделать их невозможно. При выводе на печать подпись не будет видна, но она понадобится, если потребует налоговая. Тогда в настройках в личном кабинете при печати нужно будет поставить птичку в графе «Распечатать с подписью».
Платежный документ, составленный в любом формате, имеет свой срок действия. Обрабатываются такие документы обычно в день отправки, но действительны будут еще в течение 10 дней. В бухгалтерии организации платежки регистрируются и хранятся для отчетов. В каком порядке регистрировать ПП, каждое юрлицо решает самостоятельно: в законе об этом не сказано.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.