Финансово экономическое обоснование что это

Приказ Минфина России от 19 марта 2015 г. N 42н «Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина России от 19 марта 2015 г. N 42н
«Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2012, N 41, ст. 5635; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 38, ст. 4831; 2014, N 8, ст. 816), пунктом 3(3) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2013, N 38, ст. 4831), приказываю:

1. Утвердить форму финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) и акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации (о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации), формируется с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Установить, что утверждаемая настоящим приказом форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, не распространяется на решения, предлагаемые к принятию проектом акта о предоставлении планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.

Формой финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, является форма паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденная приложением N 1 к приказу Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. N 199 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России» (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2014 г., регистрационный номер 32625; Российская газета, 2014, 24 июня).

Министр экономического развития
Российской Федерации

Источник

Финансово-экономическое обоснование (образец расчета затрат)

Финансово-экономическое обоснование проекта – это документ, целью которого является доказать техническую эффективность будущих затрат, показывающих повышение показателей продуктивности. В план может входить все что угодно, в том числе ремонт и переоснащение производственных помещений, покупка улучшенного оборудования или техники.

Основные аспекты, которым стоит придерживаться при составлении ФЭО

Главной целью экономического обоснования является доведение до инвестора целесообразности затрат на модернизацию и сроки окупаемости. Основным отличием от биснес-плана является отсутствие оценки рынка, так как предприятие уже существует. Так же в плане экономического обоснования прописаны приоритетные улучшения при новом оборудовании, а также причины их выбора и стоимость.

Составляя экономическое обоснование стоит соблюдать основные нормы последовательности. Начинать всегда следует с информации о секторе рынка. После следует описать возможные вариации для повышения производства и обосновать.

В связи с чем экономическое обоснование состоит из описания отрасли, в которой работает организация, ассортимента производимой продукции, установленных цен. С финансовой точки зрения в документе производятся расчеты по привлечению финансов и их возврату инвесторам с просчетом возможных издержек.

Составляя экономическое обоснование, следует досконально изучить предприятие и понять на каком уровне оно находится, в это входит: рентабельность на рынке, технологии, внедренные в производство, станки. Стоит просчитать готовность персонала, способы получения дополнительной прибыли при реализации плана. Так же написать правила для очередности внедрения улучшений, составить смету расходов и общую экономическую ликвидность инвестиций.

Финансово экономическое обоснование что это

Финансово экономическое обоснование бизнес проекта

Документ, написанный для полного раскрытия целесообразности экономической части. Финансовые расчеты, приведенные в бизнес плане должны убедить инвесторов в прибыльности проекта.

Необходимо понимать, что денежные средства на текущий момент, имеют большую значимость чем деньги через некий промежуток времени. Частыми случаями является нехватка финансов, самый простой вариант, это займ под проценты. А при наличии свободных денег появляется возможность положить их на депозит, и получать проценты. Если появляется нужда вливания денег в бизнес, то стоит рассчитать возможное повышение прибыли, которое в перспективе должно превышать проценты от депозита, или проценты по кредиту.

Состав бизнес-плана полностью изменяется в связи с его полнотой и ряда других причин: объема проекта, сферы и рынка. Существует несколько готовых методик построения бизнес-плана разработанных:

ЮНИДО – помощь в развитии промышленности благодаря ООН.

На текущий момент существует одна общая форма построения бизнес-плана. Она состоит из:

обобщенная характеристика проекта,

информация о товаре выходящим на рынок,

расчет не предвиденных ситуаций и их устранение,

план по распоряжению финансами.

Стоит выделить план по распоряжению финансами. Финансово экономические обоснования проекта играют главную роль при принятии решения о целесообразности инвестиций. План финансово экономического обоснования дает пояснение в количестве привлекаемых инвестиций, поток доходов и расходов, сроках окупаемости проекта и о точке безубыточности.

Расчет окупаемости и необходимость привлечения внешних активов происходит, опираясь на валовый объем инвестиций, распределенных для создания и модернизации объекта. Не стоит забывать и отобразить нужный объем инвестиций и необходимость создания резервного фонда. Составляя план прибыли и убыточности, распределяющий вложенные деньги, стоит рассчитать целевые показатели производимости плана, общая и чистая прибыль, расходы на содержание, распоряжение денежными потоками.

Финансово экономическое обоснование что это

Финансово экономические обоснования законопроекта

В российской федерации при принятии законопроекта не редким случаем становится применение ФЭО соответствуя статье 105 регламента Госдумы Российской Федерации. Инициатор должен предъявить финансово экономические обоснования проекта, только в случае если воплощение проекта требует финансов для реализации. При расчете финансового обоснования для законопроекта доводятся до сведения расчеты, касающиеся изменений в:

Поступления и расходы в бюджете

Денежные потери отраслей экономики

Затраты граждан страны

Пополнение казны за счет налогов

Список документов, требуемый для добавления закона в исполнительный орган государства. Необходимые требования утверждаются на законодательно, или внутренним регламентом палаты парламента. К примеру, во многих областях Российской Федерации данная ситуация решается на законодательном уровне. К проекту так же прилагается поясняющая записка, обосновывающая действие субъекта на законодательном уровне, для реализации законопроекта. Приложение, вносящее пояснения, содержат образцы:

Обобщающие сведения положения законодательства в данной области

Обобщающую информацию о законопроекте

Определение списка, в который добавят закон

Финансово экономические обоснования при необходимости финансирования со средств бюджета

Планирование изменений в социально-экономической сфере

Данные об ученных и организациях, написавших пояснения к законопроекту, указать звание ученных и людей группы разработчиков, принявших участие в проектировании законопроекта

В пояснительной записке стоит обратить внимание на правовой акт и необходимость принятия законопроекта. Тщательно расписать недостатки текущего законодательства и ряд устраняющих факторов, которые дадут должный результат.

Финансово экономическое обоснование что это

Как правильно составить финансово экономическое обоснование

Здесь можно ознакомится с очерёдностью составления ФЭО и необходимыми формулами для составления полного экономического плана.

Финансово экономическое обоснование что этоПример ФЭО.

Источник

Приложение. Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 25 мая 2017 г. N 79н в приложение внесены изменения

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение
к приказу Минфина России
от 19 марта 2015 г. N 42н
(с изменениями от 25 мая 2017 г.)

Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта*(1)

от «__» _____________20__ г.

Федеральный государственный орган

Наименование проекта акта

Основание разработки проекта акта

Наименование вида экономической деятельности, характеризующего сферу деятельности реализации решения

Наименование государственной программы Российской Федерации, к сфере реализации которой относится проект акта (при ее наличии)

Единица измерения: тыс руб

1. Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта

1.1. Общий объем финансового обеспечения

Наименование источника финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения

в том числе по годам

Общий объем финансового обеспечения на реализацию решения, предусмотренного проектом акта, всего

в том числе в разрезе источников: бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете

дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета

бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

кредитные и заемные средства*

собственные средства участников инвестиционного проекта*

1.2. Объем финансового обеспечения в разрезе мероприятий

Объем финансового обеспечения

в том числе по годам

Итого по мероприятию

Итого по мероприятию

1.3. Кредитные и заемные средства*

Объем финансового обеспечения

в том числе по годам

1.4. Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции*

Объем финансового обеспечения

в том числе по годам

1.5. Государственные гарантии*

Срок, на который выдана гарантия

1.6. Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта*

Планируемое значение на дату окончания проекта

Объем инвестиций в проект

Срок окупаемости проекта (дисконтированный), лет

Чистая приведенная стоимость проекта (NPV)

Внутренняя норма доходности (IRR), %

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC), %

Рентабельность на собственный капитал (ROE), %

Доходность на заемный капитал, %

Уровень инфляции (индекс потребительских цен)

Курсы обмена валют

Объем добычи ресурсов

Объем производства продукции

2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта

Сведениям о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации

Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц

Сведения о социально-экономических последствиях

Сведения о рассмотренных альтернативных решениях

* данные сведения указываются при заполнении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта об осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций, не планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу

К форме финансово-экономического обоснования прилагаются расчеты показателей, использованные при определении затрат на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, методики, устанавливающие порядок исчисления предельной стоимости переданного полномочия, или размер софинансирования, иные материалы и документы, раскрывающие информацию, приведенную в финансово-экономическом обосновании, в том числе в виде электронных документов.

В заголовочной части формы финансово-экономического обоснования:

в реквизите «Федеральный государственный орган» указывается полное наименование федерального государственного органа, ответственного за подготовку проекта акта;

в реквизите «Вид проекта акта» указывается принадлежность проекта акта к следующим группам документов:

проект федерального закона;

проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации;

проекты постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации;

проекты постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения федерального государственного органа;

в реквизите «Основание разработки проекта акта» указываются реквизиты документа, на основании которого разработан проект акта (в том числе решение или поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).

В содержательной части формы финансово-экономического обоснования:

в разделе 1. «Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта» указываются источники финансового обеспечения реализации проектов актов, в том числе в разрезе бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, собственных средств участников проекта, кредитных и заемных средств, налоговых льгот и таможенных преференций, иных источников, в том числе с учетом дополнительной потребности, по финансовым годам (текущий финансовый год, очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода, 1-й год и последующие годы после планового периода и до окончания реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта), (подраздел 1.1 настоящего приложения), а также источники финансового обеспечения реализации проекта акта в разрезе мероприятий, необходимых для реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта по годам (подраздел 1.2 настоящего приложения);

подраздел 1.1. «Общий объем финансового обеспечения» настоящего приложения в части информации о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета составляются на основании обоснований бюджетных ассигнований, формируемых федеральными государственными органами в соответствии с Порядком представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31254; Российская газета, 2014, 19 февраля), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 76н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34244; Российская газета, 2014, 15 октября);

в подразделе 1.3. «Кредитные и заемные средства» настоящего приложения указываются коммерческие кредиты (за исключением кредитов бюджету бюджетной системы Российской Федерации), займы и кредиты участников проекта, облигационные займы;

в подразделе 1.4. «Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции» настоящего приложения указываются льготы по налогам и социальным взносам (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате применения льгот по налогам, социальным взносам), и таможенные преференции (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате предоставления преференций);

в подразделе 1.5. «Государственные гарантии» указываются государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации, муниципальные гарантии;

подраздел 1.6. «Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта» настоящего приложения формируется по решению федерального государственного органа в случае реализации инвестиционного проекта и включает анализ инвестиционных проектов с использованием методов финансовой оценки: расчета срока окупаемости проекта, количественной оценки экономической эффективности инвестиций с приведением расчетов чистой стоимости проекта, экономической внутренней нормы доходности, нормы прибыли. Макроэкономические последствия основываются на оценке эффективности инвестиций с точки зрения национальной экономики и предусматривают проведение экономического анализа, в том числе уровня инфляции (индекса потребительских цен), курсов обмена валют, объема добычи ресурсов, объема производства продукции;

раздел 2. «Экономические и иные последствия от реализации проекта акта» настоящего приложения включает описание экономических и иных последствий от реализации проекта акта, в том числе сведения о рассмотренных альтернативных решениях;

сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации должны отражать эффект от реализации решения на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации;

в сведениях о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также указывается возможность экономии от использования бюджетных ассигнований соответствующего бюджета в рамках реализации предлагаемого решения;

в сведениях о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указывается вероятность увеличения расходных обязательств публично-правового образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия проекта акта не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;

сведения о вероятных доходах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются в случае предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мер государственной поддержки из федерального бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, а также государственных гарантий в целях обеспечения обязательств компаний, снижения налогового бремени, расширения выпуска товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления льгот. При оценке вероятных доходов используются индексы показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (например, индексы дефляторы, индексы цен производителей). Сведения о вероятных расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. При оценке вероятных расходов используются индексы дефляторы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации;

сведения о вероятных доходах физических лиц указываются в случае снижения налогового бремени, увеличения выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации из федерального бюджета, предоставления льгот. Сведения о вероятных доходах рассчитываются как процент роста к среднедушевым доходам населения. Сведения о вероятных расходах физических лиц (в том числе убытков в виде реального ущерба и (или) упущенной выгоды) указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. Сведения о вероятных доходах (расходах) физических лиц рассчитываются как процент снижения к среднедушевым доходам населения;

сведения о социально-экономических последствиях могут содержать информацию об увеличении производительности труда, создании количества рабочих мест, снижения смертности, заболеваемости.

В случае, если данные по отдельным показателям не имеют значения, соответствующие графы формы финансово-экономического обоснования заполняются прочерком.

* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833; 2015, N 2, ст. 459)

Источник

Экономическое обоснование проекта: пример, как написать

Финансово экономическое обоснование что это

Для того чтобы привлечь инвесторов и заказчиков к проекту, необходимо знать, как написать экономическое обоснование — пример правильного составления которого будет показан в статье. Критерии составления представлены в статье 105 Регламента Госдумы РФ. Задачи обоснования — объяснить суть проекта и вычислить его финансовую целесообразность, рассмотрев такие факторы, как затраты, сроки окупаемости и чистую прибыль. В экономическом документе должны быть приведены расчёты и анализы, показывающие предполагаемую выгоду для спонсоров.

Финансово экономическое обоснование что это

Суть понятия обоснования

Экономическое обоснование — это документ, в котором указаны причины того, почему организация должна выполнить проект. В нём рассматривается только один аспект — финансовая выгода. При составлении экономической аргументации нужно провести детальный анализ затрат на реализацию проекта, получаемую от него выгоду и сопоставить их, а также указать в обосновании на альтернативные варианты и решения. Правильно написанное обоснование ясно показывает риски и потенциальную прибыль от внедрения новой идеи, потому оно полезно как руководителям предприятий, так и инвесторам.

Для простоты понимания можно сравнить экономическую аргументацию обоснования с анализом, который человек проводит при совершении крупной покупки, например, нового компьютера. Он выбирает для себя несколько продуктов с необходимыми функциями и качествами, определяет их ценовую категорию, а затем сравнивает, выбирая наилучший. Затем, определившись с товаром, человек рассчитывает необходимую экономическую сумму с учётом всех издержек и дополнительных затрат (например, доставки, настройки или технического обслуживания) и решает, подходит ли ему товар.

Анализ такого же типа проводится при составлении финансового и экономического обоснования проекта. От примера с новой покупкой он отличается только тем, что деньги тратятся не на предмет электроники или бытовой техники, а на улучшение бизнеса. Конечно, в этом процессе нужно учесть намного больше факторов и деталей, но суть остаётся одинаковой.

Цели обоснования и задачи документа

Экономическое обоснование редко выступает как самостоятельный документ. Обычно присутствующая в нём информация включается в форму инициализации. Только для крупных проектов, при выполнении которых есть значительные финансовые риски, экономическое доказательство составляется в качестве отдельной бумаги, прилагающейся к основному пакету документов.

Основная задача экономического подтверждения — донести до читателей информацию о выгодности и целесообразности внедрения идеи, которая в нём описана. Для этого в документе обоснования должны быть такие данные:

Поскольку экономическая аргументация составляется в основном для идей по улучшению и модернизации работы уже действующего предприятия, такие вещи как анализ рынка, составление и обоснование маркетингового плана в него не входят. Задачей документа является анализ идеи с финансово-экономической стороны, без организационных и технических подробностей.

Финансово экономическое обоснование что это

Значительная часть экономического подкрепления посвящена обсуждению альтернатив и сравнению их с текущим предложением. В нём необходимо обосновать, почему были выбраны те или иные виды оборудования и материалов от конкретных поставщиков. Для этого проводится подробный анализ каждой из альтернатив с подробным учётом их технических характеристик, цен и трудовых затрат при работе.

Структура и содержание обоснования

Официально не существует никаких строгих требований к структуре и стилю изложения экономического обоснования. Это значит, что форма и порядок подачи информации зависит от специфики деятельности компании, а также предполагаемого круга читателей. Однако, все эти документы довольно похожи. Их примерное содержание выглядит так:

Финансово экономическое обоснование что это

Правильно составленное экономическое подтверждение будет полезно, даже если обоснование не утвердят — собранная информация поможет найти недочёты и исправить их до того, как компания понесёт убытки. Особенности его содержания зависит от специфики — например, в строительстве понадобится смета и расчёт материалов, а в производстве пищевой продукции — данные об их сроках годности и технике для хранения.

Финансово экономическое обоснование что это

Обязательные данные обоснования

Вне зависимости от структуры и порядка изложения экономической аргументации в неё обязательно следует включить все основные данные финансовых взаимосвязях проекта. Примеры необходимой информации:

Эти пункты обоснования остаются неизменным в экономическом подкреплении для компании в любой отрасли. Они могут дополняться новыми разделами и подразделами, в зависимости от особенностей предприятия и интересов предполагаемого круга читателей.

Материальные и нематериальные элементы обоснования

Тщательный и детальный анализ всех материальных и нематериальных составляющих проекта необходим для того, чтобы написать экономическое обоснование. Образцы материальных элементов, которые стоит учесть и описать:

Финансово экономическое обоснование что это

Нематериальные компоненты обоснования тоже должны обязательно присутствовать в экономическом доказательстве. К ним относятся все незапланированные, но возможные и сильно вероятные изменения, которые принесут компании дополнительную прибыль или убытки. Среди них можно выделить:

Помимо обоснования прибыльности проекта, при составлении экономической аргументации нужно также уделить внимание альтернативным вариантам осуществления рассматриваемой идеи и провести детальное сравнение между ними. На основании этого сравнения можно высказать предложения и идеи по улучшению проекта.

Советы по написанию обоснования

Прежде чем приступать к написанию экономического подкрепления, нужно для начала самостоятельно разобраться в проекте и понять его суть. Её необходимо будет изложить кратко, но ёмко, чтобы заинтересовать потенциальных заказчиков или инвесторов. Затем необходимо обосновать, почему внедрение новой идеи необходимо и целесообразно. Начать лучше всего с базовых утверждений, которые трудно будет оспорить. Затем основная экономическая мысль развивается, приводятся расчёты и дополнительные доводы в пользу выгодности проекта. Это выглядит примерно так:

Финансово экономическое обоснование что это

Затем экономическое утверждение нужно подтвердить обоснованием расчётов с учётом стоимости оборудования, расходов на его эксплуатацию и прочих факторов. Необходимо привести характеристики техники с подтверждением от поставщика. Пример расчётов:

Разумеется, в настоящем экономическом обосновании нужно учесть гораздо больше факторов и привести расчёты по ещё множеству параметров. Необходимо также заранее написать ответы на предполагаемые возражения и привести сравнение с альтернативами. Затем, на основании полученных данных, делается вывод с рекомендациями по внедрению проекта или против него.

При необходимости стоит дополнять обоснование приложениями и документами. Ими могут быть технические характеристики оборудования, образцы кредитных договоров, подробные экономические расчёты затрат на электроэнергию и прочие бумаги, специфика которых зависит от вида деятельности предприятия.

Для какого проекта вы собираетесь готовить экономическое обоснование?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *