Фильтр в моделизме что это
Фильтр(Filter)
Наиболее часто задаваемые вопросы
1) Что такое фильтры?
Фильтры представляют собой особый способ тонирования уже окрашенных моделей. С помощью фильтров исходный цвет окраски не меняется, но ему придается тот или иной оттенок. С помощью фильтров можно уменьшить контраст между пятнами камуфляжа, исправить неправильный оттенок краски, усилить впечатление объемности модели.
2) Что необходимо иметь для нанесения фильтров?
Готовые фильтры для тонирования моделей выпускают несколько фирм. Цвета фильтров обычно оптимизированы для тонирования моделей, а сами краски отличаются хорошим качеством. Фильтры наносятся на поверхности модели кисточкой. В качестве фильтров можно, использовать сильно разведенные масляные краски.
3) Как наносить фильтры?
Фильтры наносятся на модель круглой кисточкой № 6. Краска набирается кисточкой и не промахивается о салфетку. Кисточкой с краской-фильтром модель обрабатывается не менее, чем в два прохода, причем следует избегать аккумуляции краски во впадинах и по периметру выступающих элементов модели. Лучше всего фильтры ложатся по слегка матовой поверхности. Между нанесением каждого слоя фильтров модель просушивается минимум в течение двух часов. Фильтрации подвергается не только модель в целом, но и ее отдельные элементы. Отфильтрованная избирательно в разные оттенки модель смотрится крайне оригинально.
4) Чем фильтры отличаются от заливки?
Фильтрами обрабатывается все поверхность, без акцента на впадины, углы или выступающие элементы, в то время как заливка призвана как раз выделить выступающие элементы и вообще весь рельеф поверхности.
5) Когда следует выполнять фильтрацию?
Фильтрами модель обрабатывается в обязательно порядке, обычно перед выполнением тонирования по методу заливки.
6) Можно ли заменить фильтры другими способами тонирования?
При тонировании модели масляными красками использование фильтров не обязательно.
7) Что делать если фильтры придали поверхности модели глянцевый блеск?
Фильтры после нанесения па поверхность модели приобретают блеск в случае использования не рекомендованного производителем растворителя, например Уайт-спирита. Для ликвидации блеска следует нанести еще один фильтр, разведенным должным растворителем.
8) Сколько времени сохнут фильтры?
Фильтры от Sin Industrie сохнут примерно два часа каждый слой. При использовании самодельных фильтров из эмали каждый слой следует просушить в течение 12 часов.
9) Сколько фильтров следует наносить па модель?
10) Как определить, когда следует прекратить наносить на модель фильтры?
11) Какого цвет фильтры следует использовать для придания оттенка окрашенный в танковый серый цвет модели?
Используются фильтры серо-голубого и темно-коричневого цвета.
12) Какого цвет фильтры следует использовать для придания оттенка окрашенный в зеленый цвет модели?
Если зеленый цвет очень глубокий, то применяются фильтры оранжевого и коричневого цвета и цвета охры. Если зеленый цвет имеет желтоватый оттенок, тогда применяются фильтры серого, темно-зеленого и темно-коричневого цвета.
13) Какого цвета фильтры рекомендуется использовать для тонирования окрашенной но трехцветной камуфляжной схеме модели германского танка?
«Сразу хочу обратить ваше внимание, что для получения органичного результата тонировки, крайне желательно почуствовать себя художником. Ну хотя бы чуть-чуть!
«В последнее время в публикациях, статьях,интернет-сайтах очень часто упоминется слово «фильтр».Но не менее часто многие моделисты задаются вопросом:»А что это вообще такое и зачем этот технический приём нужен?»»
Всем известны вышеперечисленные методы, но фильтр и «масляные точки» все привыкли видеть результат на наземной технике (бронемашины или автомобили). В который раз я попробовал все это проделать на моделях самолетов и теперь не могу понять, почему «авиаторы» не пользуются этими приемами.
Фильтр в моделизме что это
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Фильтр в моделизме что это
Сообщество создано для любителей стендового моделизма. Здесь будут вывешивать все новости, все посты, связанные с данной тематикой. Версия авы сырая, всё будет переделываться и дорабатываться.
2)Запрещается частое выкладывание подборок фото «солянка». Если всё же собираетесь публиковать похожий пост, то в случае ПОСТОЯННЫХ публикаций подобного рода ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить авторство. Качественные фотографии без сжатия и уменьшения, желательно из первоисточников. Такого рода пост можно добавлять раз в неделю и даже в этом случае модераторы в праве убрать из сообщества (удалить, на усмотрение модератора) запись без объяснения причин.
3)Запрещено пользоваться мультиаккаунтами. За это бан при разоблачении и главному аккаунту, и второму.
4)Запрещено выкладывать часто однотипные посты.
5)Так-же карается пренебрежение использования тега «моё».
6)Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах по причине того, что невозможно всё сразу продумать. По всем вопросам можете позвать ( @ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com
7)Запрещается в комментариях переходить на личности, «разжигать» споры о политике, религии и т.п.
8)Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.
9)Модератор в игнор-листе=нежелание вести конструктивный диалог=удаление поста, добавление в игнор-лист сообщества и всё сопутствующее при малейшем нарушении правил.
10)Запрещается добавление собственных видео из ютуба, где кроме небольшого текста ничего нет. Пример не очень хорошего поста (против автора ничего не имею против, первым, что увидел). Пример хорошего поста, где одновременно рекламируется и собственный ютуб канал, и дублируется всё в тексте, т.к. тут обычно сидят в поисках информации (контента) в тексте и фото. Подобные посты будут выводиться из группы с предупреждением. При повторении подобных постов начнут идти блокировки.
11)Рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества.
Записки стендового моделиста
Стендовый моделизм Технологии стендового моделизма Урок стендового моделизма Пластиковые модели
Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.
Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.
На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.
Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.
С уважением Гаценко Юрий.
Окраска стендовой модели самолета Урок 8 Фильтры
Окраска стендовой модели самолета Урок 8
Фильтры
Мы уже достаточно продвинулись в технологиях окраски, и я уверен, что пришло время поговорить о фильтрах.
Немного идеологии
1. От случая к случаю, приходя в гости к знакомым моделистам, приходится видеть следующую картину: на полках ровными рядами, стоят правильно окрашенные модели, расставленные по странам и эпохам, как будто собранные на одном конвеере, и из одной емкости окрашены.
4. Иногда после окраски, разглядывая модель приходишь к выводу, что пятна камуфляжа смотрятся излишне контрастными. Было бы нелишне их сгладить.
5. Эксплуатация любой техники имеет свои особенности, при помощи фильтра можно придать цветам вид свежей покраски, а можно сделать изношенной и выгоревшей.
6. Большинство современных декалей имеют яркие, насыщенные тона, на выгоревшей краске они будут выбиваться из общей картины. Поэтому после нанесения на них лака, иногда приходится «глушить» их.
На практике
В подавляющем большинстве случаев 2, максимум 4 слоя достаточно. Если, конечно нет необходимости красную модель сделать коричневой :).
А к теме фильтров мы еще вернемся, правда гораздо позже, когда наш «Мессершмитт» потребует окончательной отделки.
4 комментария:
Мастер-класс Владимира Яшина #1: Фильтр
Дорогие друзья, после публикации первого материала про фильтры я получил от Вас большое количество писем с вопросами. Стало понятно, что статья не была исчерпывающей и, скорее вызвала больше вопросов, чем ответов. Я решил восполнить этот пробел и кардинально переработал статью, дополнив её большим количеством фотоматериала. По сути, получился новый формат, что-то вроде виртуального мастер-класса. Благо, за последние годы у меня скопилось множество снимков в процессе создания моделей, что поможет доходчиво поделиться с Вами своим опытом. В ближайших планах мастер-классы по смывкам, сколам, пигментам и многое другое, а пока придвиньтесь ближе к мониторам — вашему вниманию материал про фильтры! Уверен, что новый формат будет более наглядным и понятным!
Итак, что же такое фильтр?
Сразу хочу обратить ваше внимание, что для получения органичного результата тонировки, крайне желательно почуствовать себя художником. Ну хотябы чуть-чуть! (Ну и конечно же не перестараться!))))
Почему? Все очень просто — фильтр, как и большинство других приемов тнировки, перекочевал в моделизм из изобразительного искусства.
По сути, фильтры — это очень жидко разведенная масляная краска (примерно 5-10% краски и 90-95% растворителя). Каждый моделист сможет приготовить фильтр сам, хотя можно приобрести и готовые фильтры фирмы MiG Productions. Это позволит сэкономить время и избежать череды проб и ошибок, через которые неминуемо придется пройти, намешивая фильтр самостоятельно.
Фильтр является первой стадией тонировки и наносится на модель сразу после окраски, причем может быть нанесен как одним, так и несколькими последующими слоями, пока вы не добьетесь желаемого эффекта. Он служит для усложнения цветовой гаммы модели, не перекрывая предыдущий слой краски, а лишь меняя его оттенок. Оптимально наносить фильтр на матовую или полуматовую поверхность. Что касается глянца, то здесь фильтр может сыграть злую шутку, скапливаясь подобно смывке. Поэтому не рекомендую наносить фильтр на глянцевую поверхность. Для нанесения желательно использовать крупную плоскую кисть средней жесткости. Особое внимание надо обратить на то, чтобы фильтр при нанесении на модель не скапливался в швах и углублениях. Если такое произошло, то излишек следует убирать с модели чистой кистью.
Пример правильного нанесения фильтра.
Удаление излишка фильтра, собравшегося в углублениях с помощью чистой кисточки.
В данном случае скопления фильтра не были своевременно удалены.
Как работает фильтр?
Следует иметь в виду, что фильтр не является ярко выраженым самостоятельным приемом. Эффект от нанесения фильтра субтилен, но его нельзя недооценивать! Ведь фильтр является основой для всей последующей работы по тонировке. Я бы даже сказал, что он является фундаментом везеринга.
Думаю, что лучше всего эффект фильтра проиллюстрирует мотоцикл Zundapp. Модель изначально была целиком задута темно-желтой краской, и все элементы были абсолютно одинаковы по оттенку. Затем на прицепы и мотоцикл были нанесены разные по цвету фильтры. Обратите внимание, что за счет этого прицепы и мотоцикл приобрели слегка различающиеся оттенки. Несомненно, что после этой процедуры модель приобретает гораздо более оригинальный и интересный вид.
Кроме того, фильтр может помочь вам избежать необходимости перекрашивать модель, если оттенок краски был подобран не совсем верно. Для того, чтобы добиться желаемого тона можно просто нанести на модель несколько фильтров. Согласитесь, это гораздо проще, чем снова расчехлять аэрограф!
Отлично видно, что прицепы и мотоцикл приобрели заметно отличающиеся друг от друга оттенки.
Фильтры MIG Productions
Если у Вас нет желания и времени экспериментировать с фильтрами самостоятельно, то можно остановится на оных, выпускаемых компанией MiG Productions. Они производят четыре тематических линейки по три бутылька в каждой.
German Filter Set
Allied Filter Set
Afrika Korps Filter Set
Winter and UN Filter Set
В принципе, этого арсенала хватит на все случаи жизни. Ниже вы можете увидеть классические примеры использования фильтров. Т.е. они используются согласно рекомендациям производителя.
Обратите внимание, что голубой фильтр для немецкого серого, придает броне характерный при выцветании, синеватый отлив. Теперь будет видно, что самоход не один месяц «вялился» под солнцем.
Коричневый фильтр для темно-желтой техники уведет оттенок в более теплую гамму, сделав его более сложным. Отличная основа для дальнейшей тонировки этого заправщика.
Фильтр для трехцветного камуфляжа объединяет оттенки, избавляя модель от излишней пестроты. Теперь Тигр Виттмана не будет выглядеть излишне пёстрым. Кстати, этот фильтр отлично подойдет не только для немецкой техники, но и для большинства камуфляжных схем других стран.
Ярко-зеленый фильтр сделает зеленый оттенок более свежим и сочным. Он может помочь показать свежеокрашенную поверхность. Как раз то, что требуется для башни этой трофейной Пантеры!
Серый фильтр для ярко-зеленой поверхности поможет вам приглушить оттенок модели, имитируя выгоревшую на солнце краску. Отличный способ сделать сочную окраску этой сирийской четверки более блеклой. Пустыня как-никак!
Серый фильтр для темно-желтой окраски преследует те же цели, легко превратив свежеокрашенную модель в выцветший в результате вездействия стихии танк, как на этом музейном Гочкиссе.
Серый фильтр для ярко-белого является идеальным средством для тонировки санитарной, зимней или ООНовской техники, немного приглушая белоснежный оттенок, но не перетонируя его. Эффект хорошо заметен на этом санитарном Ханомаге.
Коричневый фильтр для зеленой техники является самым универсальным в линейке фирмы MiG. Его можно наносить не только на зеленый, но и практически на любой тон. В данном случае он отлично затемнил серый B1bis. С тем же успехом его можно наносить и на песочную, и на камуфляжную технику.
Альтернативные примеры использования фильтров
Имитация дождевых потеков
Фильтр вполне может подойти для имитации слабо выраженных дождевых потеков на модели. Отличие заключается в том, что в этом случае фильтр наносится круглой кистью (размер кисти желательно 1 или 2) вертикальными движениями, повторяя маршрут дождевых капель.
На этом трехтоннике фильтр был нанесен с целью имитации субтильных дождевых потеков. Особенно заметен эффект на крыше кабины. Для его получения фильтр нужно лишь несколько иначе наносить на поверхность.
Тонировка циммерита
Еще одна неожиданная сфера применения фильтра – тонировка повержностей покрытых циммеритом. Смывка для этих целей не подойдет, ибо на столь текстурированной поверхности она будет выглядеть излишне контрастной и совершенно не реалистичной. При этом, если не тонировать циммерит, то он выглядит слишком монотонно. Все это заставило меня провести серию экспериментов. В результате, оптимальным для тонировки циммерита оказался коричневый фильтр P245 Brown (В очередной раз этот фильтр доказал свою универсальность!).
В отличие от классического примениения фильтра, в данном случае, как раз приветствуется скопление смывки во впадинках и углублениях. По сути, фильтр действует как смывка, подчеркивая рельеф рисунка циммерита. Этот способ на столько же прост, на сколько и эффективен!
Прекрасно видно насколько заметен эффект от нанесения фильтра. Поверхность Пантеры моментально приобретает рельефность!
Обратите внимание, что фильтр наносится сугубо на участки, покрытые циммеритом.
Рельефность рисунка циммерита на Тигре гораздо крупнее и фильтр здесь еще более актуален.
Тонировка деревянного кузова
Ну и еще один необычный способ применения фильтров – тонировка деревянных кузовов грузовиков и тягачей.
Как-то раз у меня возник вопрос – как лучше сделать акцент на деревянном кузове? На мой взгляд, этот элемент нередко является слабым местом в модели, по причине полного отсутствия либо неверного воспроизведения фактуры древесины. Это заставило искать варианты художественного решения данного вопроса. Я решил пойти по пути выделения отдельных досок разными оттенками, чтобы каждая выглядела самостоятельным элементом, а не скучным массивом. Методом проб и ошибок пришел к тому, что самый подходящий способ для этих целей – нанесение разных фильтров. Технология проста – нужно нанести фильтр тонкой кистью на каждую доску, чередуя оттенки. Достаточно 4-5 разных фильтров. Таким образом, монотонный кузов визуально “разбивается” на отдельные сегменты и становится гораздо более интересным с художественной точки зрения. Здесь главное не перестараться, чтобы отдельные доски не слишком сильно “выпадали” из общей картины.
Данная технология очень проста, но при этом позволяет быстро добиться интересного результата. Экспериментируйте!
На каждую доску нанесен фильтр, чередуя оттенки и не допуская их повторения на соседних досках. Благодаря этому кузов стал разделен на отдельные элементы, при этом оставаясь единым целым. Цветовая гамма стала сложнее и интереснее, возникает желание его разглядывать.
На более темных оттенках эта техника также актуальна, хотя и бросается в глаза заметно меньше, как это видно на кузове этого Мерседеса.