какое масло заливать в коробку мазда бонго френди
Самостоятельная замена масла в АКПП и промывка
Всем читателям привет!
На все про все у меня ушло 18 литров декстрона 3.
Начал с промывки.
1. Снял верхний шланг идущий от радиата охлаждения и подставил под штутцер от него ведерко для сбора масла грязного масла.
2. Вытащил щуп вставил туда воронку.
3. Завел авто, погонял на парковке, слилась часть масла. пощелкал по скоростям на холостых (держа педаль тормоза!), загрушил двигатель.
4. Долил примерно 1-1,5 литра и повторил пункт № 3.
и так несколько раз, пункты №3 и №4, до тех пор пока масло не стало вытекать такого же цвета как и то что я заливал.
Итого 13 литров ушло только на промывку, до появления нормального цвета масла.
Далее без фото, так как сел телефон)
5. Открутил поддон АКПП, слил остатки, очистил поддон с помощью ацетона.
6. Снял фильтр, но он оказался чистым у меня. Поставил его обратно.
7. С помощью герметика dendol (как то так) изготовил прокладку. Нанес на поддон, обводя герметиком вокруг отверстия для болтов, чтоб по болтам потом не потекло. Дал выстоять 15 мин (по инструкции)
8. Прикрутил поддон обратно.
9. Залил масло по уровню. У меня ушло примерно 5 литров в коробас.
Итог:
1. машина стала ехать ощутимее резвее.
2. Пинок с первой на вторую при агрессивной езде почти пропал полностью.
Замена жидкостей. Диагностика. Рекомендованные масла.
Масло для двигателя:
Объём масла:
6.0 литров
Объём масла с фильтром:
6.7 литров
Требуемое масло по вязкости:
SAE 10W-30
Требуемое масло по классификации:
API/ILSAC
API CD
API CG-4
API CH-4
Масло для МКПП и с раздаткой:
Объём масла:
2.5 л.
Тип трансмиссионного масла:
Long Life Gear Oil 75W-90
Масло для раздатки:
Объём масла 1.5 л.
Тип трансмиссионного масла:
Long Life Gear Oil 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод):
Объём масла 1.2 л.
Тип масла:
Long Life Hypoid Gear Oil GL-5 90
Масло для дифференциала (задний привод):
Объём масла 1.4 л.
Тип масла:
Long Life Hypoid Gear Oil GL-5 90,
LSD Car Sleeveless Gear Oil GL-5/6 90
В общем купил я всё что нужно было, а именно:
6 литров масла, 2 по 4 л. промывочного масла, фильтр масляный, масло в мосты, в мкпп и раздатку. Так же взял раскоксовку. И поехал я всё это дело менять))
Так вот! Сразу всем кто не знает! В коробку, раздатку, мост и прочие такие вещи, включая автомат нельзя наливать масло больше чем нужно! Т.к. в этом случае врящающиеся детали начинают взбалтывать масло и вспенивать его!
Полез я сливать масло сперва с МКПП. Слил почти 5 литров, если не больше, вместо положенных 2,5!
У дружка есть 2 пробки в МКПП через которые можно залить масло. Первую видно из под пассажирской сидушки. Я так понял что через неё и заливали)) Вторая со стороны боковой двери. НО! Уровень отследить можно только через боковую! Или заливать чётко положеный объём, в моём случае это 2,5 литра. Лично я заливал через боковую, как только с заливного отверстия потекло пасло наружу, всё, уровень! Это правило применимо ко всем элементам силовой части, кроме двигателя)))
С раздатки так же слил больше чем там должно быть. В раздатке объём 1,5 литра, слилось примерно 2! То же хреново! В мостах таких эксцессов не было. Всё как положено. Мож слегка меньше.
А теперь о печальном. На всех этих деталях малосливная пробка имеет магнитик на внутренней стороне. Это для того что бы отслеживать износ механизма по наличию стружки. В МКПП стружки практически не было, прям малость. Оно и понятно, бывает что сцепление не дожмёшь или бросишь рано шестерни друг об друга как брякнут! Ну это не так страшно, если стружки чуть чуть! Если в АКПП стружка это уже печально, там фрикционы стираются. В переднем мосту стружки не было. Но масло сливалось слишком жидкое и полупрозрачное!
Так вот, продолжаем. Сзади у меня был поставлен мост с LSD дифференциалом. С переди оставлен родной. LSD работает. Когда сливал масло оно было не таким жидким и прозрачным как в переднем, но всё равно доверия к себе не внушало. Стружки было больше чем в переднем! Но, повторюсь, LSD работает.
А теперь о печальном. Вот мы и добрались до раздатки. Выкручиваю сливную пробку, смотрю на магнитик, а там вся вязкомувта! Точнее всё её фрикционы!
Давай я думать как же так произошло?!
Подсказали люди грамотные в этом деле.
Это я знал! Т.к. если так поступить, то получится что у тебя передние колёса будут ехать больше, ну или меньше, чем задние. И будет убиваться раздатка!
Но вот что подсказали, об этом я да же не подумал. А ведь мог и догадаться. Это как раз связано с заменой заднего моста! Поставили другой мост, с блокировкой, но вот только главную пару у дифференциала ни кто не поменял! Вот и получилась та же история что и с резиной, только резина то одинаковая, а вот карданные валы крутятся с разной скоростью!
Вот мне и перемололо всю вязкомуфту. Благо я у прежнего хозяина забрал родную коробку, с раздаткой, правда не знаю на сколько она в хорошем состоянии, и родной задний дифференциал.
Будем личиться)) Позже поменяю раздатку, переберу задний мост, поменяю у дифа главную пару и оставлю LSD. И вот тогда всё поедет как надо))
Масло в АКПП Mazda Bongo
Легендарные многоцелевые фургоны Mazda Bongo берут свое начало в далеком 1966 году. Именно в данному году японский автопроизводитель презентовал первое поколение данной серии. Примечательно, но данные транспортные средства выпускаются и по настоящий момент, оснащая как механической, так и 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией. Соответственно, данная статья будет посвящена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда Бонго и ее спецификациям.
Масла в коробку автомат Мазда Бонго
Функции трансмиссии Mazda Bongo исправно выполняет 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия JR405E/RC4A-EL, разработанная японской компанией Jatco. Что же касается спецификации заливаемого в нее масла, то компания Мазда призывает при обслуживании данного гидромеханического автомата приобретать исключительно трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III.
Mazda Bongo масло в АКПП JR405E/RC4A-EL (4 передачи)
Автоматическая 4х-ступенчатая АКПП JR405E был разработан компанией Jatco в 1999 году и устанавливался на разные модели различных автопроизводителей. После внедрения данного автомата на японские автомобили Mazda, его номенклатура конкретно для японского автопроизводителя изменилась на RC4A-EL. И именно эту автоматическую трансмиссию и получила линейка многоцелевых фургонов Mazda Bongo. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную АКПП компания-производитель призывает заливать исключительно масла с допуском ATF M-III, предлагая в первую очередь оригинальную продукцию собственного производства Mazda ATF M-III. Но не стоит забывать, что данной спецификацией также обладают трансмиссионные жидкости и иных производителей, которые также можно использовать при обслуживании данной модификации АКПП. Например можно обратить внимание на масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 или трансмиссионную жидкость BARDAHL ATF SPEED DIII.
Средняя цена: 5550 рублей
1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 950 рублей
Средняя цена: 1000 рублей
Средняя цена: 2000 рублей
Сколько масла в автомате Мазда Бонго
Объем трансмиссионной жидкости в 4х-ступенчатом гидромеханическом автомате приравнивается к 8.7 литрам. Но это совершенно не значит, что данного объема масла вам хватить для полной замены масла в этой АКПП. Ведь полная замена масла вытеснением предусматривает прогонку трансмиссионной жидкости через автомат. А это, как становится понятным, требует больших затрат масла.
Периодичность замены масла в АКПП Mazda Bongo
Автоматическая 4х-ступенчатая АКПП JR405E/RC4A-EL, при нормальной эксплуатации транспортного средства, позволяет производить замену трансмиссионной жидкости каждые 95 тысяч километров. Однако, агрессивная езда, технические неисправности АКПП, а также залитое в автомат низкокачественное масло, могут значительно сократить данный интервал.
Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Мазда Бонго
Измерить уровень масла в автомате JR405E/RC4A-EL Mazda Bongo вам поможет масляный щуп, который находится под капотом автомобиля. Данная процедура выполняется при прогретой трансмиссионной жидкости и состоит из следующих действий:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Mazda Bongo замена масла в АКПП
Как мы уже говорили, полная замена масла АКПП Мазда Бонго потребует приобретения большего объема трансмиссионной жидкости. Да и без профильной вакуумной установки в данном случае не обойтись. Частичная же замена обходится дешевле, да и реализовать ее может любой среднестатистический автомобилист.Для этого нужно:
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для MAZDA BONGO FRIENDEE (МАЗДА БОНГО ФРИЕНДЕЕ )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя MAZDA BONGO FRIENDEE следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) MAZDA BONGO FRIENDEE. Также вы найдете информацию о масле кпп для MAZDA BONGO FRIENDEE и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | MAZDA (МАЗДА) |
Название модели | BONGO FRIENDEE (БОНГО ФРИЕНДЕЕ) |
Дата начала выпуска | 95.05 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | KD-SGL5 |
Объем двигателя | 2.5 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD M/T |
Тип двигателя | WL-T |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 6.0 литров |
Объем масла с фильтром | 6.7 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 10W-30 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | CD |
Масло для МКП и МКП с переключателем | |
Объем масла | 2.5 |
Тип трансмиссионного масла | Long Life Gear Oil 75W-90 |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 1.5 |
Тип трансмиссионного масла | Long Life Gear Oil 75W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | 1.2 |
Тип масла | Long Life Hypoid Gear Oil GL-5 90 |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 1.4 |
Тип масла | Long Life Hypoid Gear Oil GL-5 90, LSD Car Sleeveless Gear Oil GL-5/6 90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций MAZDA BONGO FRIENDEE (МАЗДА БОНГО ФРИЕНДЕЕ)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Внимания автомату
Коробка у меня с самой покупки оставалась единственным необслуженным агрегатом. С двигателем понятно, там сейчас график обслуги раз в 7000 км, либо 12 месяцев, в остальной трансмиссии я менял масло год назад, весной, а до автомата все никак добраться не мог.
После большой поездки решил все-таки залезть.
внутри коробки три канистры
еще литрушка у меня была в запасниках, вот такая
итого 13 литров ATF, что при объеме масла в коробке почти в 10 литров выглядит вполне достаточным.
Процедура замены масла проста и стара, как сама коробка-автомат. Снимаем шланг с магистрали идущей в теплообменник радиатора двигателя
суем его в тару для отработки, заводим машину и ждем. Пока мотор работает и жидкость бежит в бутылку также неплохо пошурудить селектором, задерживаясь в каждом положении на несколько секунд, нажимая Hold и т.п., чтобы добыть жижу из всех уголков коробки. Как только непрерывный поток жижи сменяется на плевки, глушим и ждем, пока остаток ATF стечёт из недр АКПП в поддон, потом снова заводим. Мне было чем заняться, потому время ожидания я не засекал. Слить таким образом мне удавалось где-то 4 литра, соответственно, столько же заливал свежей жижи через трубку щупа. Процедуру повторяем до тех пор, пока не начнет сливаться чистая ATF, либо не кончатся ее запасы, как в моем случае. Смысл процедуры в том, чтобы вытеснить новой жижей старую, отработанную. По тому же принципу работают стенды для замены различных жиж в сервисах.
Надо сказать, что на щупе при проверке уровня жидкость выглядела вполне чистой и прозрачной, а слитая в канистру, вот так
для сравнения можно поставить рядом канистры с тем, что слили первым и тем что слили вторым
и второго с третьим
при каждом следующем сливе жидкость будет немного светлее и ближе к тому, что налито в канистры, а поскольку внутри коробки она все равно мешается со старой, то в зависимости от состояния агрегата, чтобы вытеснить весь объем до чистой ATF может потребоваться литров 20-30 новой жидкости.
На последней итерации, при заливке последней порции нового масла я отрегулировал уровень по нижней риске щупа и снова слил все что можно слить, на этот раз в чистую тару, она была непрозрачная, потому показать текущее состояние масла в моей коробке на просвет, увы, не смогу.
Теперь снимаем поддон, т.к. там нужно заменить фильтр
Для информации, уровень жижи в коробке при работающем двигателе примерно такой
т.е. когда на щупе уже ниже минимума, заборник все еще погружен в ATF.
В поддоне как обычно нужно почистить магнит
и восстановить, хотя бы примерно, его (поддона, а не магнита) геометрию. Отметина это след от маслозаборника, мой поддон уже встречал свой пенек или висел на колее, в итоге заборник соприкоснулся с поддоном, а перекрытие заборника негативно сказывается на здоровье коробки. Ну и внутрь уже точно лазили до меня. Все почистили, берем прокладку, она в комплекте с фильтром
и собираем. Видимо, плоскости у поддона уже не те, т.к. прокладку очень нехорошо выдавило. Пришлось снова все разобрать и, как обычно, обойтись одним герметиком
Собственно, все. После того как герметик полностью встанет нужно залить обратно слитую жижу, прокатиться и отрегулировать уровень на прогретой коробке.