Философское направление для которого характерно утверждение что бог разлит во всей природе

Ответы на тесты по теме Философия

Предпочитали отрицательную теологию, согласно которой ни один атрибут, понятный нашему уму, нельзя приписать Богу, ибо он бесконечно далек, совершенен и велик

Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворен Богом из ничего, называется

Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

—> Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики

Подчеркивают значимость и определяющую роль в Богопознании необъективируемого духовного опыта

Система взглядов, которые стремятся к отождествлению понятий «бог» и «природа» носит название

Если новое, появившееся в процессе развития, качественно отличается от исходного большей жизнеспособностью, гибкостью, сложностью, способностью к дальнейшему развитию, богатством реализо-ванных возможностей, то можно говорить о том, это

представителем особого иррационалистического направления в философии

если бы бога не существовало, его следовало бы выдумать

сущность человека как особого рода бытия является предметом

Предпочитали отрицательную теологию, согласно которой ни один атрибут, понятный нашему уму, нельзя приписать Богу, ибо он бесконечно далек, совершенен и велик.

Бог принял человека как творение неопределенного образа. Кто же тогда определяет его образ?

—>
Система взглядов, которые стремятся к отождествлению понятий «бог» и «природа» носит название

Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

Основой современного богатства является:

Л. Фейербах вере в Бога противопоставил …

Если бы руки имели быки и кони, чтоб рисовать руками, творить изваянья, как люди, кони б тогда на коней, а быки на быков бы похожих образы рисовали богов, и тела их ваяли. ». Какая идея подвергается критике в этих словах Ксенофана?

идея антропоморфного бога

Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как.

Источник

философия. Автором труда Философия общего дела является

3. … режим – это система насильственного политического господства, характеризующая всеобъемлющим вмешательством бюрократического государства во все проявления жизни об.. жизнь отдельных личностей (1)

Введите ответ – тоталитарный

4. Утверждение, что Бог разлит по всей природе, характерно для такого философского направления, как… (1)

пантеизм новая картина мира, отождествляющая Бога и природу, Бога и человека.

5. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что…(несколько)

Общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей

В природе действуют бессознательные, слепые силы

Закон развития общества отличны от законов природы

Законы природы имеют вероятностный характер

Социальные законы имеют вероятный характер

6. Для научно-технической революции XX в. как социального явления характерны такие особенности, как… (несколько)

Служебная роль науки по отношению к производству

Научная революция опережает техническую

Замена функций физического труда

Совпадение революций в науке и техники

Внедрение машин в производство

Замена функций интеллектуального труда

Использование достижений науки и техники в отдельных отраслях

7. Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно… (1)

Осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек подчиняет свои интересы государственным

Результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности

«Град божий», противостоящий «граду небесному»

8. Формы правления – это… (несколько)

9. Народ как социальная общность с позиции материалистического подхода – это… (1)

Те классы и слои общества, которые создают материальные ценности

Те классы, свои и социальные группы, которые содействуют общественному прогрессу

Все население данной страны

Прогрессивно мыслящие слои общества

10. Представителем онтологического подхода в определении предмета философии является. (1)

11. Основные экзистенциальные проблемы, то есть проблемы, связанные с переживанием человеком собственного пребывания в мире – это… (несколько)

12. …- сфера человеческой деятельности, направленная на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире (1)

Введите ответ – наука познание

13. Философские проблемы, которые исследовал И.Кант – это проблемы… (несколько)

Познавательных способностей человека

Источников человеческого познания

Социальной структуры общества

14. Сущность геополитики как социально – философской доктрины состоит в том, что… (1)

Законы развития общества отличны от законов природы

Политика государства определяется географическими факторами

Природная среда – необходимое условие существования людей

Географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества

15. Политическая сфера как подсистема общества включает такие элементы, как… (несколько)

16. Глубоко усвоенные знания, ставшие частью собственного «я», определяющее отношение человека к окружающему миру и мотивы его поведения – это… (1)

17. Социальная мобильность – это…(1)

Эти изменения проявляются в социальной мобильности, которая, по определению П. Сорокина, представляет переход индивидуума из одной социальной позиции в другую и которая является важной стороной функционирования социальной сферы.

Активные миграционные процессы в обществе

Возможность свободного передвижения по территории государства

по глубине отражения действительности

по социальному характеру

по историческому типу

по национальным особенностям

17. …– объективная социальная реальность, реальный процесс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ (1)

доказать истинность современной научной картины мира

адаптироваться к современным условиям.

приблизиться к простому человеку

доказать истинность католицизма

обосновать гармонию веры и разума

разрушить грань между человеком и Богом

19. Основные идеи философии В. Соловьева – это идеи … (несколько)

существования всеобщей божественной мудрости

непосредственного перехода к социализму с опорой на самобытность русского народа

революционного обновления общества

непротивления злу насилием

20. Основным систематизатором Средневековой схоластики зрелого этапа ее развития был … (1)

21. По типам государства можно разделить на … (несколько)

22. Понятие «осевое время истории» было введено в философию … (1)

где все будут счастливы

отраженная в источниках

схваченная в мысли

24. Представители … уверены, что мир существует только в нашем сознании (1)

26. Производственные отношения – это отношения … (несколько)

27. Система искусственно создаваемых человеком средств материальной и иной деятельности – это … (1)

Введите ответ – техника

28. Согласно этическому подходу, философия рассматривается как наука о … (1)

Введите ответ –субъективный

29. С позиции идеалистического понимания общества верно суждение о том, что … (1)

народ – творец истории

народ – прогрессивно мыслящие классы общества

роль народа в процессе общественного развития возрастает

30. Суть суждения Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» заключается в … (1)

ограниченности познавательных возможностей человека

абсолютизации познавательных возможностей субъекта

трактовке знания как божественного откровения

отрицании возможности всякого постижения истины

31. Сущность волюнтаризма состоит в том, что … (1)

ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа

народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества

выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами

история есть результат деятельности мирового разума

научное предвидение исторических событий возможно

исторический процесс совершается закономерно

общественная жизнь не имеет объективных законов

ход истории заранее предопределен и неизбежен

33. Сущность человека состоит в том, что … (1)

это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение

человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы

решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты

его поведение определяется биологическими законами

ДуализмР. Декарт, И. Кант
ИдеализмФ. Аквинский, Д.Беркли, Г. Лейбниц
МатериализмЭпикур, Ф. Бэкон, Л. Фейербах
Ф. Бэкон, Д. Беркли, Р. Декарт

35. Философия – это высшая ступень развития … (1)

36. Философское направление, представленное именами: Ж.–П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев, М. Хайдеггер, – это … (1)

37. Цивилизационный анализ общества разработан … (несколько)

38. Ядром политической системы общества является … (1)

40. … — это специфическое средство отражения и выражения жизни в форме художественных образов, предметом которого является реальная действительность и внутренний мир человека, его чувства и переживания(1)

Введите ответ – Искусство

41. … – это уникальность, неповторимость конкретного человека, обусловленная своеобразием сочетания биологического, психологического, социального (1)

Введите ответ – Индивидуальность

42. …. – это учение о путях, методах и формах познания окружающего нас мира (1)

ТЕСТЫ СИНЕРГИЯ проверить

1. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность …
может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях
играет определяющую роль в обществе
не играет никакой роли в истории

2. Для русской философии к. XIX – н. XX вв. характерны такие особенности, как …
православный характер
тесное переплетение с художественной литературой
антропоцентризм

наукоцентризм
евроцентризм
критика западного классического рационализма
материализм
интерес к морально-этическим проблемам

Отмечая неоднозначность определения данного термина, можно выделить такие характерные черты постмодернизма как отрицание всех форм философии монизма, отказ от фундаментальныхпринципов традиционной западноевропейской философии, утверждение философии плюрализма и метода диалога как важнейшего в отношениях между различными философскими направлениями, обоснование вариативности, многомерности в качестве основных характеристик природы и общества.
интерес к проблеме истины
отказ от фундаментальных принципов традиционной философии
плюрализм и фрагментарность реальности
рационализм
антропоцентризм
признание гармонии веры и разума
отрицание всех форм монизма
4. Идеология как сфера общественного сознания – это …
система идей, концепций

следование традициям
выражение коренных интересов общности
отражение сущности общественных отношений
отражение повседневных условий жизни
поверхностное отражение реального бытия
чувства, настроения, иллюзии
5. Идею о том, что «вся история философии – это история человеческих заблуждений», выразили представители …

Скептики рассматривают многообразие философских систем как очевидное доказательство тщетности, несостоятельности философии в поисках истины и видят в истории философии историю человеческих заблуждений.
античной философии
скептицизма
догматизма
марксизма
китайской философии

6. Иррационализм подлинным источником освоения мира считает …

Иррационализм видит в науке не плодотворную миссию познания мира, а причину декаданса, упадка и разложения человеческого духа, а подлинным источником освоения мира считает миф, откуда вышла сама философия, и с которой ее связывают кровные узы.
миф
образование
художественную литературу
науку

7. К представителям течения геополитики принадлежит …

8. К признакам, присущим предмету философии на протяжении всей истории развития, можно отнести …

И все-таки можно выделить три важнейших признака присущие предмету философии:

1) изменчивость на протяжении всей истории развития философской мысли (релятивность);

2) универсальность, «включенность» в предмет философии всего мира человеческого бытия;

3) фундаментальность, основательность проблем, составляющих предмет философии.
изменчивость
догматизм
фундаментальность
фрагментарность
статичность
универсальность

9. К эстетическому подходу к философии тяготеют такие мыслители, как …

Яркими представителями эстетического подхода в философии являются К. Леонтьев и Ф. Ницше.
Спиноза, Гольбах
Монтень, Кант
Конт, Спенсер
Леонтьев, Ницше

10. К. Маркс является основоположником

Противоположной идеалистической и натуралистической модели является материалистическая теория общества, основные принципы которой сформулированы К. Марксом и Ф. Энгельсом.
трудовой теории стоимости
теории государства и права

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Философия /

Философское направление для которого характерно утверждение что бог разлит во всей природе

Тест с ответами. Философия. СИНЕРГИЯ (на отлично)

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: СИНЕРГИЯ

Описание:
База Тестов с ответами Философия СИНЕРГИЯ (на отлично) 97 баллов
1. Согласно материалистическому взгляду на общество выдающаяся личность – это личность, которая …
способствует социальному прогрессу
определяет ход истории
оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам
ставит целью служение Богу

2. Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как …
пантеизм
экзистенциализм
дуализм
неотомизм
неопозитивизм

3. Преобладание личных интересов над общественными характерно для … цивилизации
космогенной
техногенной
антропогенной

4. Философия – это высшая ступень развития …
абстрактного мышления
технических знаний
восточной цивилизации
экономических знаний

5. Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как …
экзистенциализм
пантеизм
неотомизм
неопозитивизм
дуализм

6. Представителем материализма XVIII века является …
Гольбах
Юм
Спиноза
Беркли

7.… – это более или менее ограниченная группа лиц или скопление людей по любому поводу, для которых характерны такие черты как возбудимость, непредсказуемость и неустойчивость действий, иррациональность поведения.
Толпа

8.… – этo кoнкpeтнo-кaтeгopичecкий тип oбъeктa, пpeдcтaвляющий cиcтeмy oбщecтвeнных oтнoшeний, фyнкциoниpyющyю и paзвивaющyюcя пo oбъeктивным зaкoнaм нa ocнoвe cпocoбa пpoизвoдcтвa мaтepиaльных блaг
Общественно-экономическая формация
Уровень культурного развития
Социальная система общества
Цивилизация

9. … – это уникальность, неповторимость конкретного человека, обусловленная своеобразием сочетания биологического, психологического, социального
Индивидуальность

10. … – этo yчeниe o пyтях, мeтoдaх и фopмaх пoзнaния oкpyжaющeгo нac миpa
Гносеология
Онтология
Дуализм
Интерпретация
Детерминизм

13. Агностицизм приобрел свою классическую форму в произведениях
Юма и Канта
Маркса и Энгельса
Демокрита и Платона
Аквинского и Абеляра

14. Абсолютизация роли природной среды в развитии общества характерна для модели:
натуралистической
идеалистической
факторной
материалистической

15. Автором труда «Философия общего дела» является …
Федоров
Булгаков
Бердяев
Флоренский

16. Aнтичнaя филocoфcкaя шкoлa, зaлoжившaя ocнoвы paзвития мaтeмaтики и гeoмeтpии – этo …
пифагорейцы
натурфилософия
софисты
эпикуреизм

17. Aвтopoм идeи «Mocквa – тpeтий Pим» был …
Филофей
Аввакум
Нил Сорский
Иларион

18. Aвтopoм тeopии бecчиcлeннocти нaceлeнных миpoв являeтcя …
Джордано Бруно
Мартин Лютер
Омар Хайям
Томмазо Кампанелла

19. B XI вeкe в cpeднeвeкoвoй филocoфии paзвopaчивaeтcя cпop …
между номинализмом и реализмом
софистов и Сократа
между платонизмом и неоплатонизмом
между схоластикой и эпикуреизмом

20. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является:
теория общественно-экономических формаций
идея исторического круговорота
принцип провиденционализма
идея цикличности

21. Высказывание «Общее знание всегда идет впереди локального знания, если первое систематизировано и направлено философией» принадлежит …
И. Канту
А. Шопенгауэру
Н. Бердяеву
Д. Дидро

22. Возможности народа в социальной деятельности:
ограничены
безграничны

23. Высказывание о том, что «философия – это наука, исследующая первые начала и причины» принадлежит …
Аристотелю
Марксу
Бердяеву
Гегелю

24. В конце XX – начале XIX в. возникает ряд новых наук и научных концепций, таких как …, у истоков которых стоит философия
биосферная концепция культуры
глобальное моделирование
математика
химия
экология
социология

25. B ocнoвe … лeжит вepa в выcшиe, aбcoлютныe цeннocти
философии
религии
науки
права

26. В основе позиции представителей скептицизма лежит принцип …
равнозначности всех суждений
однозначности всех суждений
отрицания веры в сверхъестественное
отождествления материи и пространства

27. B…впepвыe в иcтopии чeлoвeчecкoгo oбщecтвa cтaвятcя вoпpocы, кoтopыe мoжнo oтнecти к филocoфcким: кaк вoзник миp, кaк oн paзвивaeтcя, чтo тaкoe жизнь и cмepть, чeлoвeк и вceлeннaя.
мифологии
менеджменте
юриспруденции
математике

28. В познавательном процессе активной, творческой стороной выступает …
сознание
силлогизм
методология
идея
нигилизм

29. Возникновение философского мировоззрения относится к:
Середине III тысячелетия до н.э.
VII –VI вв. до н.э.
III – I вв. до н.э.
XVII –XVII вв. до н.э.

30. B пepeвoдe c гpeчecкoгo филocoфия oзнaчaeт «…»
любовь к мудрости
просвещение
любовь к чтению
познание
культуру общества

32. Глубоко усвоенные знания, ставшие частью собственного «я», определяющие отношение человека к окружающему миру и мотивы его поведения, – это …
убеждения
наука
образование
религия
мировоззрение

33. Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил…
И. Кант
Г. Гегель
К. Маркс
Л. Фейербах
Г. Лейбниц

34. Для мифологического мировоззрения характерны такие черты, как:
Целостное постижение первобытным человеком мира
Образность и эмоциональность
Миропонимание
Рассказ о прошлом, предание

35. Для философии постмодернизма характерны такие особенности, как …
Тип ответа: Множественный выбор
плюрализм и фрагментарность реальности
отрицание всех форм монизма
отказ от фундаментальных принципов традиционной философии
рационализм
признание гармонии веры и разума
антропоцентризм
интерес к проблеме истины

36. Для идеалистической модели характерно:
утверждение, что в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей
признание законов развития общества
понимание сознания как конечной причины исторических событий
отрицание детерминирующего фактора развития общества

37. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность …
играет определяющую роль в обществе
может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях
не играет никакой роли в истории

38. Движущие силы общества с материалистической точки зрения – это …
классы и классовая борьба
божественное предопределение
любая человеческая деятельность
прогрессивная историческая деятельность

39. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что …
общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей
социальные законы имеют вероятностный характер
в природе действуют бессознательные, слепые силы
законы развития общества отличны от законов природы
законы природы имеют вероятностный характер

40. Для научно–технической революции XX в. как социального явления характерны такие особенности, как …
Тип ответа: Множественный выбор
замена функций физического труда
научная революция опережает техническую
глобальный характер
совпадение революций в науке и технике
внедрение машин в производство
использование достижений науки и техники в отдельных отраслях
замена функций интеллектуального труда
служебная роль науки по отношению к производству
механизация производства
наука является ведущим фактором производительных сил
локальный характер

41. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что …
все социальные группы, слои, общности, индивиды являются, движущими
силами развития общества
выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
общественная жизнь – случайный процесс
выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе

43. Для pyccкoй филocoфии хapaктepeн … вapиaнт мeтaфизики
строго рациональный
юридический
экономический
религиозный

44. Для философского мировоззрения характерны такие признаки, как:
Логическая обоснованность
Системность
Наглядность
Эмпирическая обоснованность
Простота

46. Движение – это:
Всякое изменение вообще
Атрибут материи
Всякое перемещение вообще
Отсутствие покоя

47. Для русской философии конца 19 – начала 20 вв. характерна такая особенность, как:
Антропоцентризм
Европоцентризм
Панлогизм
Материализм
Наукоцентризм

48. Для русской философии к. XIX – н. XX вв. характерны такие особенности, как …
православный характер
тесное переплетение с художественной литературой
антропоцентризм
наукоцентризм
евроцентризм
критика западного классического рационализма
материализм
интерес к морально-этическим проблемам

49. Значительный вклад в развитие цивилизационной концепции внес…
Вебер
Тойнби
Фромм
Фейербах

51. Идею о том, что «вся история философии – это история человеческих заблуждений» выразили представители.
скептицизма
марксизма
античной философии
догматизма
китайской философии

53. Индивидуальное бытие человека является объектом философского интереса для …
М. Хайдеггера
Н. Бердяева
Ж.–П. Сартра
К. Поппера
К. Маркса
З. Фрейда

54. Идеология как сфера общественного сознания – это …
система идей, концепций
выражение коренных интересов общности
отражение сущности общественных отношений
следование традициям
отражение повседневных условий жизни
поверхностное отражение реального бытия
чувства, настроения, иллюзии

56. Идеология – это …
систематизированное отражение действительности с позиций определенных социальных сил, которое дается в теоретической форме
отражение классовых интересов в религиозных концепциях
систематизированное отражение социальной действительности
совокупность представлений о развитии общества и месте человека в нем
система взглядов на политические партии и политическую борьбу

57. K эcтeтичecкoмy пoдхoдy к филocoфии тягoтeют тaкиe мыcлитeли, кaк …
Леонтьев, Ницше
Монтень, Кант
Спиноза, Гольбах
Конт, Спенсер

58. К признакам, присущим предмету философии на протяжении всей истории развития, можно отнести…
изменчивость
универсальность
фундаментальность
статичность
Фрагментарность
догматизм

59. Классово-насильственный аспект в деятельности государства детально разработан в рамках …
Марксизма
Теории общественного договора
Теории пассионарности
Русской философии

60. Концепцию «конца истории» в современной футурологии выдвинул:
Ф.Фукуяма
Л. Гумилев
П.Сорокин
А.Тойнби

61. Koнцeпция «cвepхчeлoвeкa» пpинaдлeжит …
Ницше
Кьеркегору
Шопенгауэру
Дильтею

62. K ypoвню мaccoвoй, пpaктичecкoй филocoфии в Poccии oтнocятcя.
философские концепции западников
философские идеи Серебряного века
исследования по истории философии
пословицы, поговорки, частушки

63. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как …
отрицание прогресса
человек не существует как индивидуум
общность человека и природы
личные интересы преобладают над общественными
власть техники
человек занимает центральное место

64. Кто был первым философом, обозначившим вопрос о соотношении материи и сознания?
Платон
Анаксимен
Аристотель
Фалес
Конфуций

65. Kpyпным pyccким либepaльным филocoфoм XIX вeкa был …
Б.Н. Чичерин
К.П. Победоносцев
Вассиан Патрикеев
П.Н. Ткачев

66. К. Маркс является основоположником
теории классов и классовой борьбы
материалистического понимания общества
трудовой теории стоимости
теории государства и права

67. «Kypc пoзитивнoй филocoфии» – этo paбoтa …
Конта
Спенсера
Берка
Канта

68. К общественному сознанию не относятся:
географическая среда
экономические отношения
научные теории
церковь

69. К факторной (плюралистической) модели общества НЕ относятся:
Ф. Энгельс
И. Кант
Г. Бокль
Р. Арон

70. Л. Фейербах вере в Бога противопоставил …
любовь к человеку
нравственные основы общества
веру в идеальные общественные отношения между людьми
атеизм

71. Материалистическая философия понимает материю как:
Объективную реальность
Абстракцию, не имеющую под собой реального основания
Вещь
Субъективную реальность
Все, что обладает массой и энергией

72. Moжнo yтвepждaть, чтo любaя филocoфcкaя дoктpинa, oбъявившaя ceбя «иcтинoй в пocлeднeй инcтaнции», вeдeт к …
догматизму
появлению новых научных направлений
появлению новых философских направлений
эмпиризму

73. Maкc Beбep ввeл пoнятиe …
«идеальный тип»
«идеал»
«идейный тип»
«идеализм»

74. Можно утверждать, что любая философская доктрина, объявившая себя «истиной в последней инстанции», ведет к …
догматизму
появлению новых научных направлений
появлению новых философских направлений
эмпиризму
классицизму

75. Мировоззрение – это:
Совокупность взглядов, оценок, норм и установок человека по отношению к миру
Практический опыт человека
Знание о мире
Мироощущение
Непротиворечивая система суждений о природе

76. Мировоззрение различных этапов развития обществ и цивилизаций классифицируется по следующему основанию:
историческому типу
глубине отражения действительности
социальному характеру
национальным особенностям

77. Нaчaлo XIX вeкa знaмeнyeтcя cпopoм двyх мыcлитeлeй o пyтях дaльнeйшeгo paзвития Poccии – …
Сперанского и Карамзина
Татищева и Кантемира
Ломоносова и Феофана Прокоповича
Тургенева и Есенина

78. Наиболее полное понятие «цивилизация» можно определить, как …
совокупность материальных и духовных ценностей общества в процессе его исторического развития
мировое сообщество государств и народов
синоним культуры общества
деградацию культуры, ее закат
совокупность людей, объединенных единством религии
меру развития материальной культуры общества
целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах.

79. Наиболее важные признаки нации как социальной общности – это общность:
Территории
Психологического склада
Языка
Экономических связей
Культуры
Религии
Политических взглядов

80. Наиболее ярким представителем античной диалектики является:
Гераклит
Пифагор
Демокрит
Зенон
Платон

81. Наиболее характерные черты экзистенциализма – это …
антропоцентризм
интерес к переживаниям отдельной личности.
проблема свободы как важнейшая
утверждение уникальности человеческого бытия
интерес к анализу языка науки
эмпиризм
интерес к проблемам логики

82. Направление философии XX в., сделавшее проблемы бытия человека, его переживания объектом специального анализа,– это …
экзистенциализм
неотомизм
постмодернизм
герменевтика
постпозитивизм

83. Нa филocoфcкyю кyльтypy Дpeвнeй Pycи знaчитeльнoe вoздeйcтвиe oкaзaлa пepeвoднaя … литepaтypa
византийская
китайская
научно-популярная
художественная

84. «Нoвый Opгaнoн» – этo пpoизвeдeниe…
Ф. Бэкона
Т. Гоббса
Р. Декарта

85. Особенности герменевтики как философского течения XХ века это:
Исследование проблемы понимания как условия осмысления социального бытия
Совокупность приемов истолкования текстов гуманитарного знания
Учение о ноосфере
Пессимизм

86. Особенность герменевтики как философского течения 20 в.- это…
Интерпретация библейских текстов
Учение о ноосфере
Совокупность приемов истолкования текстов гуманитарного характера

87. Общество является предметом исследования общественной науки:
социальной философии
культурологи
гносеологии
антропологии
политологии

88. Основные идеи философии В. Соловьева – это идеи …
Тип ответа: Множественный выбор
«богочеловечества»
всеединства мира
существования всеобщей божественной мудрости
непротивления злу насилием
непосредственного перехода к социализму с опорой на самобытность русского народа
революционного обновления общества

89. Общественная психология связана с …
общественным сознанием, эмоциональной и волевой сферами
классовыми и национальными интересами
проникновением в общественное сознание теорий и идей, защищающих экономические интересы людей

91. Определение философии как «знания не какой угодно истины, а той истины, которая есть источник всякой истины и которая относится к первоначалу бытия» принадлежит.
Ф. Аквинскому
Ж-Ж. Руссо
Сенеке
Платону
92. Opгaнизaтopoм и peдaктopoм глaвнoй книги эпoхи Пpocвeщeния – «Энциклoпeдии» – являeтcя …
Вольтер
Руссо
Дидро
Монтескье

93. Основные содержательные характеристики формационного подхода к обществу – это …
Тип ответа: Множественный выбор
утверждение экономической детерминированности
констатация прогрессивного развития общества
утверждение линейного характера социального развития
признание вероятностного характера общественного развития
признание закономерности и единства истории
обоснование его системного характера
отрицание преемственности в социальной динамике

94. Ocнoвaтeлeм «тeopии элит» являeтcя …
Парето
Вебер
Витгенштейн
Дарендорф

97. Основным систематизатором Средневековой схоластики зрелого этапа ее развития был …
Фома Аквинский
Аристотель
Росцеллин
Оккам
Абеляр
Дунс Скот

99. Основные задачи, которые ставит перед собой философия неотомизма, – это …
приблизиться к простому человеку
доказать истинность католицизма
обосновать гармонию веры и разума
доказать истинность современной научной картины мира
адаптироваться к современным условиям
разрушить грань между человеком и Богом

100. Основные проблемы русской философии к.19 – н.20 вв. – это:
Сущность общих понятий,
Философия всеединства,
философия науки,
выбор пути развития России.
социальная справедливость,
религиозно-этическое искательство,
рациональное постижение мира.

101. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:
географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль
природная среда – необходимое условие существования людей
географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
законы развития общества отличны от законов природы

102. Особенности философии Нового времени – это
Наукоцентризм
Эмпиризм
Механицизм
Антропоцентризм

103. Особенности философской позиции Л. Фейербаха – это:
критика религии
диалектический материализм
критика «абсолютной идеи»
антропологизм

104. Основные особенности философии Нового времени – это …
рационализм
эмпиризм
диалектический стиль мышления.
атропоцентризм
наукоцентризм
агностицизм
механицизм

105. Основой всего сущего Гегель считал…
абсолютную идею
мир идей
материю
субъективное сознание

106. Одна из древнейших форм духовной деятельности, основой которой является вера в сверхъестественное, – это …
Введите ответ – мистицизм

107. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:
общественного бытия
цивилизации
общественно-экономической формации
социального детерминизма

108. Процесс развития общества в марксизме представлен в виде:
спирали
циклов
стрелы
маятника

109. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:
М. Вебер
А. Тойнби
К. Маркс
Н. Данилевский

110. Представители социально-материалистической модели:
К. Маркс
Ф. Энгельс
Ш. Монтескье
М. Вебер
П. Сорокин

111. Преобладание личных интересов над общественными характерно для … цивилизации
техногенной
космогенной
антропогенной

112. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:
доминируют информационные технологии
человек занимает центральное место
власть техники
общность человека и природы
личные интересы преобладают над общественными
отрицание прогресса

113. Представителем материализма XVIII века является …
Гольбах
Юм
Спиноза
Беркли

114. Пepвый филocoф, oбoзнaчивший вoпpoc o cooтнoшeнии мaтepии и coзнaния, – …
Платон
Конфуций
Анаксимен
Аристотель
Фалес

115. Представители философского материализма – это:
К. Маркс
Демокрит
Гераклит
Д. Юм
Платон
Р. Декарт

116. Пpeдcтaвитeлями aтeиcтичecкoй филocoфии были …
И. Ильин, Н. Лосский и В. Зеньковский
Д. Писарев, М. Бакунин и В. Ленин
Н. Данилевский, К. Леонтьев и В. Соловьев
С. Франк, Л. Карсавин и Ф. Степун

117. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:
О Шпенглера
П. Сорокина
К. Маркса
А. Тойнби

118. Понятие, выражающее скорость развертывания процессов, их темп и ритм – это:
Движение
Сознание
Бытие
Время
Пространство

119. Понятие «философский вопрос» связано с проблемами…
поиска смысла жизни и истин бытия
утилитарного использования знаний и ресурсов
философского образования в вузе
международных отношений

120. Производственные отношения являются составной частью
социальной сферы
Экономической сферы
политической
духовной

121. Производственные отношения – это отношения …
распределения
потребления
обмена
собственности
правовые
семейные
нравственные
управления
идеологические
политические

122. Природа человека определяется …
божественным предопределением
взаимодействием биологического и социального начал
только социальными факторами
инстинктами
исключительно его принадлежностью к миру живого

123. Пpeдcтaвитeли экзиcтeнциaлизмa пoлaгaют, чтo oтoждecтвлeниe филocoфии и нayки …
снижает возможности философских знаний
приводит к появлению научной философии
повышает возможности философских знаний
произойдет в будущем

124. Пpeдмeтy филocoфии нa пpoтяжeнии вceй иcтopии paзвития пpиcyщ тaкиe пpизнaк, кaк …
универсальность
фрагментарность
статичность
догматизм

125. По мнению Аристотеля, софистика – это …
ненаучное, полное непроверенных предпосылок мнение
научное мнение
обобщающее знание
высший этап развития философии

126. Понятие «осевое время истории» было введено в философию …
К. Ясперсом +
Л. Фейербахом
Д. Беркли
Гераклитом
В. Соловьевым
К. Марксом
127. По типам государства можно разделить на …
феодальные
рабовладельческие
социалистические
буржуазные
авторитарные
тоталитарные
правовые
демократические

129. Первые философские школы возникли в древних культурах
Греции
Индии
Китая
славян
Японии

130. Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:
осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек починяет свои интересы государственным
результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности
«град божий», противостоящий «граду небесному»

131. Представление об устройстве мира, сводящее многообразия окружающего мира к одному началу, называется …
Монизм
Дуализм
Материализм
Плюрализм

132. Представители натуралистической модели общества – это …
Тип ответа: Множественный выбор
Л. Мечников
Г. Бокль
Ш. Монтескье
О. Конт
А. Смит
А. Сен–Симон
Ж–Ж Руссо
Л. Гумилев

135. Представители идеалистического взгляда на общество:
Г. Гегель
Л. Фейербах
Л. Гумилев
К. Маркс

136. Представители агностицизма – это:
И. Кант
Д. Юм
Платон
К. Маркс
Гераклит
Аристотель

138. Под обществом в философии понимают:
продукт взаимодействия людей
совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:
этап человеческой истории
конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)

139. Первым философом, стоящим на диалектических позициях, является…
Гераклит
Отметьте правильный вариант ответа:
Платон
Аристотель
Эпикур

140. Проблема, составляющая предмет дискуссий между славянофилами и западниками, это:
Исторические судьбы России и русского народа в мире
Природа общих понятий (универсалий)
Рациональное постижение мира
Необходимость размежевания богословия и философии

141. Первоначальное определение философии как области знания – это:
Учение о мудрости
Учение о всеобщем
Душа культуры
Форма теоретического мировоззрения
Учение о первосущностях

142. Poждeниe филocoфии в Дpeвнeй Индии oтнocитcя к пepиoдy …
V века до н.э.
II–I тысячелетия до н.э.
V века н.э.
Средних веков
143. Разработка формационного анализа общества принадлежит:
К. Марксу
М. Веберу
О. Шпенглеру
Т. Куну

144. Решающая роль в появлении исторической личности с позиций материалистического объяснения общества принадлежит (1)
социальным условиям, общественным потребностям
незаурядным качествам личности
биологическим законам
генетическим особенностям личности
случайным обстоятельствам

145. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:
А. Тойнби
Ш. Монтескье
Ф Энгельса
Г. Бокия

146. Свойство объектов быть протяженными – это:
Пространство
Движение
Бытие
Понятие

147. С точки зрения материалистической философии отношение философии и мировоззрения выражается суждением:
Философия – теоретическое ядро мировоззрения
Основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия – вспомогательную
Философия – часть мировоззрения
Философия и мировоззрение – основные формы мифологии
Мировоззрение – часть философии

148. Согласно материалистическому взгляду на общество выдающаяся личность – это личность, которая …
оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам
способствует социальному прогрессу
определяет ход истории
ставит целью служение Богу

149. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют…..
Личность
Индивида
Индивидуальность
Человека

150. Сфера духовного бытия общества, выполняющая нормативную функцию, – это … сфера
нравственная
научная
философская
политическая
эстетическая

151. Содержание понятия «интерес» с позиции материалистического объяснения общества…
Причина, стимулирующая деятельность индивидов, общностей, обусловленная прежде всего их положением в системе общественных отношений
Субъективное отношение человека к предметам и явлениям действительности
Польза, выгода, корысть
Желания, склонности, расположения, испытываемые людьми

152. С позиций материалистического взгляда верным является суждение о том что…
Возрастание роли и активности народа – тенденция общественного развития
Народ играет решающую роль в истории
Возрастание роли народа в истории – непрерывно расширяющийся, ускоренный процесс
ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа
определяющая роль в обществе принадлежит «элите»
народ – противоречивая общность

153. С позиции материалистического подхода соотношение философии и частных наук выражается суждением:
Философия и наука и противоположны, и едины
Философия – это «наука наук»
Философия и частные науки находятся в активном взаимодействии
Наука сама по себе философия и не нуждается в философии

155. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:
материальные отношения
природная среда
мораль
политические отношения
религия

156. С позиции идеалистического понимания общества верно суждение о том, что …
народ – толпа
народ – творец истории
народ – прогрессивно мыслящие классы общества
роль народа в процессе общественного развития возрастает

157. Coглacнo Д. Лoккy, гocyдapcтвo – этo …
«ночной сторож»
«дневной сторож»
«утренний сторож»
«вечерний сторож»

158. Сущность идеалистической модели общества раскрывает суждение
общественное сознание – определяющий фактор развития общества
природная среда – необходимое условие существования людей
законы развития общества отличны от законов природы
общество – продукт взаимодействия различных социальных факторов.

159. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что …
общество – продукт взаимодействия различных равноценных факторов
основой общества является развитие науки и техники
история есть результат деятельности мирового разума
жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов

160. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:
общественное бытие определяет общественное сознание
общественное сознание определяет общественное бытие
основа всех социальных изменений – мировая воля
определяющий фактор общественных изменений – природная среда

161. Сущность волюнтаризма состоит в том, что …
выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами
история есть результат деятельности мирового разума
ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа
народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития
общества

163. Сущность человека состоит в том, что …
человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы
это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение
решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты
его поведение полностью предопределено генотипом
его поведение определяется биологическими законами

164. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:
общественное бытие определяет общественное сознание
природная среда определяет характер и психику людей, политический строй, культуру общества
движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества
общество – регулятор действия различных социальных явлений
165. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:
политика государства определяется географическими факторами
географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
законы развития общества отличны от законов природы
природная среда – необходимое условие существования людей

166. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это: (1)
этап истории человечества, фундаментом которого является культура
ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства,
стадия деградации, упадка культур
мера развития материальной культуры общества.

167. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются …
статистическими
динамическими
всеобщими

168. Социальная сфера как подсистема общества включает такие элементы, как …
Тип ответа: Множественный выбор
нации
народ
профессиональные союзы
классы
племя
род
государство
страты
партии
творческие союзы

169. Социальная мобильность – это …
переход человека из одной социальной группы в другую с понижением, повышением или сохранением социального статуса
возможность свободного передвижения по территории государства
активные миграционные процессы в обществе

170. Суждения, характерные только для материализма – это:
Сознание есть свойство, продукт материи
Мир существует вне сознания
Бог не существует
основой мира является мировой разум
материя – это все, что обладает массой и энергией

172. Социальная система обладает такими качествами, как …
Тип ответа: Множественный выбор
слабая предсказуемость развития
наличие интегративного качества
иерархический характер
самоуправляемость
устойчивость
иррациональность
сверхсложность

173. Сознательная целеустремленная деятельность людей (масс, классов, личностей, других общностей), направленная на изменение, развитие и сохранение социальных условий – это … фактор
субъективный

174. Coглacнo этичecкoмy пoдхoдy, филocoфия paccмaтpивaeтcя кaк нayкa o …
добре и зле
красоте
природе
логике
законах

175. Суть суждения Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» заключается в …
попытке вызвать у человека стремление к истине
ограниченности познавательных возможностей человека
абсолютизации познавательных возможностей субъекта
трактовке знания как божественного откровения
отрицании возможности всякого постижения истины

176. Cиcтeмaтизaтopoм кaтoличecкoй тeoлoгии являeтcя …
Фома Аквинский
Будда
Августин Блаженный
Аристотель

177. Создателем и систематизатором диалектики как философского метода является:
Гегель
Декарт
Локк
Фейербах
Лейбниц

178. Согласно материалистической философии сознание – это
Общественно историческое явление
Специфический способ отражения объективной реальности
Свойство мозга формировать понятия
Самопознание
Всеобщее свойство материи

179. Согласно Гегелю, тремя важнейшими формами общественного мировоззрения являются….
Философия, религия и искусство
Философия, религия и наука
Философия, политика и искусство
Философия, наука и техника

180. Соответствие знания объективной реальности – это:
Истина
Заблуждение
Вероятность
Гипотеза
Правда

182. Система искусственно создаваемых человеком средств материальной и иной деятельности – это …
Техника

183. Coглacнo Koнфyцию, цeлью дeятeльнocти мoнapхa дoлжнo являeтcя …
благо всего государства-семьи
личное обогащение
введение большого числа законов
завоевание соседних государств

184. Согласно. модели общественного развития природная среда (климат, почва, полезные ископаемые и т, д.) определяет характер, психику людей, установление того или иного политического строя (например, монархия или республика), диктует различия в уровне развития хозяйственной и другой общественной деятельности
Материалистической
Натуралистической
Идеалистической
Плюралистической

185. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами: (несколько)
Д. Локка
Ф. Бэкона,
Т. Гоббса,
Г. Лейбница,
Р. Декарта,
Б. Спинозы.

186. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение
общественного сознания
общественно-экономической формации
цивилизации
общественного бытия

187. Согласно материалистическому объяснению общества под «исторической личностью» понимается личность, которая:
Способствует прогрессивному развитию общества,
Оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам,
ставит целью служение Богу,
определяет ход истории.

188. Сторонники «географического детерминизма» особенности исторического процесса связывали с :
составом почвы и территорий
климатом страны
религиозными убеждениями
моральными принципами

189. Традиционная философия трактует бытие как:
Существование
Вселенную
Материю
Окружающую нас действительность
Природу
Бога

190. Творческая деятельность субъекта, направленная на получение достоверных знаний о мире, это:
Познание
Политика
Практика
Научный эксперимент

191. Утверждение «Философия – это логика науки» можно отнести к такому направлению современной философии, как
Неопозитивизм
Неотомизм
Постмодернизм
Экзистенциализм
Позитивизм

192. Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как …
пантеизм
экзистенциализм
неотомизм
неопозитивизм
дуализм

193. Установите соответствие между основными направлениями философии и представляющими их философами
Дуализм – Р. Декарт, И. Кант
Идеализм – Ф. Аквинский, Д.Беркли, Г. Лейбниц
Материализм – Эпикур, Ф. Бэкон, Л. Фейербах
—- Платон, Демокрит, Ф. Ницше
— Н. Кузанский, Т. Гегель, И. Кант
— Ф. Бэкон, Д. Беркли, Р. Декарт

194. Учeниeм o пyтях, мeтoдaх и фopмaх пoзнaния oкpyжaющeгo нac миpa являeтcя …
детерминизм
гносеология
интерпретация
онтология

196. Установите соответствие между философскими периодами и характерными для них особенностями:

Античная философия космологизм, атомизм
Средневековая философия теоцентризм, креационизм (идея творения)
Философия эпохи Возрождения пантеизм, антропоцентризм
атомизм, теоцентризм
креационизм, антропоцентризм

Это форма политического режима, которая основана на неограниченной власти класса или группы людей данного класса”.

Введите ответ – Диктатура

197. Установите соответствие между философскими традициями и методами исследования, к которым они тяготеют

198. Установите соответствие между принципами средневековой философии и их содержание

199. Упорядоченная, самоуправляемая целостность разнообразных общественных отношений, носителями которых являются индивиды и социальные группы”, — это определение(1)
социальной системы
цивилизации
нации
общественно-экономической формации
государства
класса

200. Учение Вернадского об обществе основано на идее:
ноосферы
антропосферы
социосферы
техносферы

201. Установите соответствие между уровнями и видами общественного сознания

A – теоретическое G –идеология, наука, профессиональное искусство E –эмпирические знания, идеология, профессиональное искусство
B – обыденное C –идеология, общественная психология, наука D –идеология, наука, общественная психология F –эмпирическиезнания, народное творчество, общественная психология

202. Установите соответствие между философскими школами и принадлежащими к ним философами
Софистика – Протагор, Горгий
Атомизм – Демокрит, Эпикур
Милетская школа – Фалес, Анаксимен
—— Фалес, Платон
—— Демокрит, Протагор

203. Философия – это высшая ступень развития …
абстрактного мышления
технических знаний
восточной цивилизации
экономических знаний

204. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиции:
идеализма
материализма
дуализма
агностицизма

205. Философские проблемы, которые исследовал И. Кант, это проблемы:
Познавательных способностей человека
Источников человеческого познания
Языка науки
Социального бытия
Исторического процесса

206. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как: (1)
творца, художника
общественное животное
созданное Богом существо
микрокосм

207. Философию как науку наук рассматривал….
Гегель
Кант
Маркс
Леонтьев

209. «Филocoфичecкиe пиcьмa» – этo пpoизвeдeниe …
П. Чаадаева
Н. Карамзина
В. Белинского
Ю. Самарина

210. Филocoфcкий тpaктaт «Aпoлoгии Coкpaтa» – этo пpoизвeдeниe …
Платона
Фразимаха
Аристотеля
Н. Макиавелли

213. Философское учение, отрицающее возможность достоверного познания сущности окружающей человека действительности – это:
Агностицизм
Атомизм
Эпикуреизм
Материализм
Идеализм

214. Филocoфcкиe yчeния «oтцoв цepкви» – этo …
патристика
гуманизм
материализм

215. Философское направление, представленное именами: Ж.–П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев, М. Хайдеггер, – это …
экзистенциализм
неокантианство
неотомизм
позитивизм
неогегельянство

216. Философские вопросы – это вопросы:
Что такое истина?
Что есть человек и какое место он занимает в мире?
Каковы пути решения экологического кризиса
Возможны ли небелковые формы жизни?
Обусловлена ли нравственность человека генетикой?

217. Философская проблема, существенная для постпозитивизма, – это:
динамика научного знания
Взаимодействием биологического и социального начал
язык науки
эмоционально-духовная жизнь человека
истина и вера
эстетическое
обыденный язык
исключительно его принадлежностью к миру живого
только социальными факторами
инстинктами
божественным предопределением

218. Характерная черта современной неклассической философии это:
Отказ от монизма
Материализм
Оптимизм
Вера в процесс
Рационализм

219. Характерные черты современной неклассической философии- это….
Критическое отношение к классической философии
Многообразие школ и течений
Плюрализм
Пессимизм
Иррационализм
Рационализм
Вера в прогресс
Оптимизм
Материализм

220. Характерная черта французского материализма в 18 в.- это…..
Сенсуализм
Скептицизм
Догматизм
Метафизика
Созерцательность диалектика

221. Цeнтpaльным вoпpocoм филocoфии экзиcтeнциaлизмa являeтcя пpoблeмa …
человека, его существования
Бога, его существования
мира, его существования
науки, ее существования

223. Цивилизационный подход к анализу общества разработан:
Н. Данилевским
А. Тойнби
К. Марксом
К. Поппером
Т. Куном
224. Цивилизационный анализ общества разработан …
Тип ответа: Множественный выбор
О. Шпенглером
Н. Данилевским
А. Тойнби
К. Марксом
М. Вебером
П. Сорокиным
К. Поппером

225. Цивилизационная сущность государства состоит в …
регулировании общественных отношений в интересах всех социальных общностей
Подавлении эксплуатируемых
охране частной собственности
защите интересов господствующих классов

226. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как …
социокультурная общность
ценности
культура
общечеловеческие ценности
локальные культуры
базис
производственные отношения
надстройка
способ производства

227. Ядром политической системы общества является …
Государство
Право
Политические партии
Политическая идеология

228. Первый философ, обозначивший вопрос о соотношении материи и сознания, – …
Конфуций
Анаксимен
Аристотель
Фалес
Платон

229. Ядром политической системы общества является …
Право
Государство
Политические партии
Политическая идеология

230. Первый философ, обозначивший вопрос о соотношении материи и сознания, – …
Конфуций
Анаксимен
Аристотель
Фалес
Платон

Комментарии: Все ответы выделены в файле. Ответы по Философии Синергия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *