Философия утверждает лишь то что признает каждый

Философия утверждает лишь то что признает каждый

Дискуссии

Библиотека

Семинары

Поиск

Вход в систему

цитаты Витгенштейна

Философия утверждает лишь то что признает каждый

Один из важнейших талантов — не озадачиваться вопросами, которые тебя не касаются.
Нечеткая граница вовсе не граница. Ограждение с дырою — это то же самое, что и полное отсутствие ограды.
Ребенок приучается верить множеству вещей.
Ребенок должен многому научиться, прежде чем он сможет притворяться.
Талант – это родник, несущий всё новые воды. Но этот родник иссыхает, если им неправильно пользоваться.
Человеческое тело — лучшая картина человеческой души.
Границы моего языка означают границы моего мира.
Ты всматриваешься в туман и поэтому можешь внушить себе, что цель уже близка. Но туман рассеивается, а цель еще не видна.
Образ может изображать отношения, которые не существуют.
Философия утверждает лишь то, что признает каждый.
В логике нет ничего случайного.
Цель философии — логическое прояснение мыслей.
Чему я хочу научить — так это переходить от неявной бессмыслицы к бессмыслице явной.
Философ, не участвующий в дискуссиях, подобен боксеру, никогда не выходившему на ринг
Религия как безумие — это безумие, вырастающее из безрелигиозности.
Верь! Это не повредит.
Во что мы верим, зависит от того, что мы усваиваем.
Решение проблемы жизни замечают по исчезновению этой проблемы.
Больше всего говорит то предложение, из которого больше всего следует.
Большинство предложений и вопросов, трактуемых как философские, не ложны, а бессмысленны. Вот почему на вопросы такого рода вообще невозможно давать ответы, можно лишь устанавливать их бессмысленность.
Своим сочинением я не стремился избавить других от усилий мысли. Мне хотелось иного: побудить кого-нибудь, если это возможно, к самостоятельному мышлению.
Ни одно предложение не может высказывать нечто о себе самом. Человек обладает способностью строить языки, позволяющие выразить любой смысл, понятия не имея о том, как и что обозначает каждое слово.
Слова подобны пленке на глубокой воде.
В предложении заключена форма, а не содержание его смысла. Выражать смысл способны лишь факты.
Сомнение может существовать только там, где существует вопрос, вопрос — только там, где существует ответ, а ответ — лишь там, где нечто может бьггь высказано.
Обо мне нельзя сказать, что я знаю свои ощущения. Они у меня просто есть.
Опередивший свое время когда-то догнал его.
Свобода воли состоит в том, что поступки, которые будут совершены впоследствии, не могут быть познаны сейчас.
Философия не дает картины реальности.
Философия не учение, а деятельность.
Философия не является одной из наук.
Философия ограничивает спорную территорию науки. Она призвана определить границы мыслимого и тем самым немыслимого.
Философские проблемы возникают, когда язык пребывает в праздности.
Форма — возможность структуры.
Человек — и, возможно, народы — должен пробудиться для удивления. Наука же — это средство, чтобы вновь усыпить его.
Чтобы ошибаться, человек уже должен судить согласно с человечеством.
Чтобы предложение могло быть истинным, необходимо, чтобы оно также могло быть ложным.
Широкий провал мысли часто пытаются перепрыгнуть и тогда падают прямо в него.
Я не есть предмет
Этика и эстетика — одно.
Всячески следует избегать всего ритуального, ибо оно сразу же разлагается.
В философских гонках выигрывает тот, кто может бежать медленнее всех. Или же тот, кто последним приходит к цели.
Гений — это мужественность таланта.
Если бы люди никогда не делали глупостей, то не свершилось бы ничего и умного.
Мудрость сера. А жизнь и религия полны красок.
Мы легко создаем себе ложную картину процессов, называемых «узнаванием».
Мы можем предвидеть только то, что конструируем сами.
Мы верим: идеал должен скрываться в реальности, ибо полагаем, что уже усматривали его.
На дне обоснованной веры лежит необоснованная вера.
Мышление должно быть чем-то уникальным.
Эту книгу, пожалуй, поймёт лишь тот, кто уже сам продумывал мысли, выраженные в ней, или весьма похожие. Её цель будет достигнута, если хотя бы одному из тех, кто прочтёт её с пониманием, она доставит удовольствие.
http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-lyudviga-vitgensht.. Афоризмы и цитаты Людвига Витгенштейна

Комментарии

Философия утверждает лишь то что признает каждый

Уважаемы, Дмитрий Косой, я знаю, что вы очень любите Мишеля Фуко, Жана-Поль Сартра и Симону да Бовуар. В Сети появилась инфа по их деятельности в защиту заключённых Франции. Статья очень мощная, вас может заинтересовать, как соединение вашей философской идеи и ваших авторитетов, в освещении весьма актуальной темы.

Уважаемы, Дмитрий Косой, всего хорошего, и хорошую оценку вы заслужили.

Философия утверждает лишь то что признает каждый

уважаю всех мыслителей философы они или нет, а Фуко выделяю только как наиболее актуального мыслителя, а не потому что он лучше или хуже того же Гегеля. Насчёт Витгенштейна, на него я смотрю узко, и определённо, только по части идеи объекта, остальные его заморочки меня не интересуют.

Философия утверждает лишь то что признает каждый

для меня значительность философа определяется количеством заданных вопросов, а не ответов, и больше всех задал их именно Фуко, а не Гегель вовсе, или какой-нибудь маркс. Актуальное для меня, не значит для другого, поэтому идиот у меня не ругательный смысл, это философ подпитывающий философию идеями, как Гегель, я же исхожу из единого Тела индивида прежде всего, как некоего полового объекта в том числе, и индивид для меня самодостаточное понятие, а значит идеи никакого значения не имеют как первичный феномен проявления его в мире. «То, что есть, не может перестать быть. Парменид«

Философия утверждает лишь то что признает каждый

Роман999, разве вы не заметили что меня не устраивают и мысли Витгенштейна по многим направлениям его философствования, и поэтому зачем мне плотно им заниматься, на это есть и другие охотники.

Сайт представляет собой площадку для функционирования философского интернет-сообщества, участники которого заинтересованы не только в индивидуальном, но и в коллективном философском творчестве.

Источник

О чем невозможно говорить, о том следует молчать.
Людвиг Витгенштейн

Границы моего языка означают границы моего мира.
Людвиг Витгенштейн

Не говорите. Здесь должно быть нечто общее, но смотрите, есть ли здесь что-либо обшее. Но если вы посмотрите, вы не увидите чего-то, общего всем.
Людвиг Витгенштейн

Цель философии — логическое прояснение мыслей… Результат философии не «философские предложения», но прояснение предложений.
Л. Витгенштейн

Воспринимая жизнь, как языковую загадку, Витгенштейн отказывался признать такие понятия как «жизнь», «боль», «смерть», «справедливость», «свобода», «рабство», «деспотизм» «демократия» и тому подобное. Философ должен говорить только о логически непротиворечивых вещах, но таковых в человеческом языке вообще не содержится. По этой причине лингвистическая философия ставит под сомнение любое высказывание. По мнению Людвига Витгенштейна, не только мы говорим языком, но и язык говорит нами, формируя наши представления о реальности.

Заключу этот раздел ярким эпизодом истории философии XX века, вошедшим в нее под названием «Кочерга Витгенштейна». Речь идет об остром десятиминутном споре между двумя выдающимися философами прошлого столетия — Людвигом Витгенштейном и Карлом Поппером, состоявшемся 25 октября 1946 года в Кембридже. Тогда в одном месте в одно время встретились три величайших мыслителя ХХв., кроме двух упомянутых — Бертран Рассел.
Не отличавшийся мягким характером Карл Поппер к тому моменту прославился своим трудом «Открытое общество и его враги» и был приглашен в Кембридж для чтения ряда лекций по философским проблемам. Яростный в своей полемике Витгенштейн, ставший к тому времени иконой и лидером аналитической философии, тоже был убежден в абсолютной истинности своих теорий и считал, что все проблемы философии решены в его работах.
В тот вечер Карл Поппер должен был зачитать доклад «Существуют ли философские проблемы?», формулировка темы которого принадлежала Витгенштейну. Последний придерживался точки зрения, согласно которой в философии нет проблем, есть лишь паззлы, головоломки, решение которых состоит в том, чтобы правильно расположить составные элементы рассматриваемого вопроса и увидеть целое, доказав эфемерность проблемы, над которой бьются умы. Инструмент для решения подобных головоломок по Витгенштейну — лингвистический анализ. Карл Поппер яростно оспаривал это, обвиняя оппонента в непонимании глубинных и нерешаемых проблем мышления.
Во время доклада Витгенштейн сидел у камина с раздраженным видом и крутил в руках кочергу. После того, как один из присутствующих сделал замечание, возмутившее Витгенштейна, последний тут же вскочил с места и в нервной, даже грубой форме потребовал, чтобы Поппер привел пример хотя бы одной философской проблемы. Последний, конечно же, заранее подготовил список проблем и не растерялся.
«Познаем ли мы вещи чувствами?» — выпалил Поппер.
«Логика. Не философия. Дальше», — парировал Витгенштейн.
«Пользуемся ли мы индукцией в приобретении знания?» — продолжал докладчик.
«Логика. Не философия. Дальше» — снова отверг пример Витгенштейн.
«Существует ли потенциальная и актуальная бесконечность?» — не унимался Поппер.
«Математика. Не философия. Дальше» — чуть ли не кричал рассерженный Витгенштейн, сжимая в руке кочергу.
Бертран Рассел привстав, чтобы унять спорщиков, обратился к Витгенштену: «Людвиг, положи кочергу на место!».
«Ты никогда не понимал меня, Рассел», — крикнул Витгенштейн. «Ты все путаешь, Людвиг» — попытался смягчить ситуацию Рассел. В это время Поппер завершал серию вопросов:
«Существуют ли значимые нравственные нормы?». Витгенштейн, сделал шаг навстречу Попперу, и сказал: «Приведите пример нравственной нормы!». На что Поппер тут же ответил: «Не угрожать приглашенным лекторам раскаленной кочергой». Витгенштейн в ярости кинул кочергу на пол и выскочил из комнаты, громко хлопнув дверью.
Разумеется, Поппер расценил этот эпизод как свою безоговорочную победу над титаном философии. Победа или поражение, споры на этот счет ведутся до сих пор, но, во всяком случае, по утверждению современников, это был первый и единственный случай, когда Витгенштейн не смог парировать аргумент и сорвался.
В дальнейшем Поппера станут называть «убийцей позитивизма», после того как он опроверг главный принцип позитивистов «принцип верификации», введя понятие фальсифицируемости. Но это уже совсем другая история.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *