Филидель мельница что это

Филидель – Мельница

«Филидель» – песня группы «Мельница» из альбома «Манускрипт». Автор текста – Наталья О’Шей, композитор – Сергей Вишняков. Премьера студийной версии композиции состоялась 12 марта 2021.

Мельница – Филидель – слушать

Интересные факты

По словам Хелависы, песня группы «Мельница» «Фелидель» – это тот случай, когда автор выступает проводником от неведомых высших сил. Несколько лет назад Наталья занималась переводом пьесы Джона Драйдена «Король Артур, или Честь Британии» для постановки оперы Генри Персела. Однако текст никуда не пошел, а колдовские стишки одного из персонажей, Фейри Филиделя, Наталья отложила для себя.

В 2019 году Хелависа, находясь в Ирландии в праздник Йолль, пошла гулять в Холмы, где на неё и посыпались стихи. Таким образом и была написана песня.

Мельница – Филидель – текст

Время нас, Король, не ждёт,
Год на лето повернёт,
Повернёт на полдень ночь,
Дикий Гон умчится прочь.
Дикий Гон вернётся вновь –
Лай собачий, стук подков,
Но покуда длится день,
Будет верен Филидель.

Ты морозен и искрист,
Господин мой Остролист,
Ныне мы узреем вновь,
Как алеет в листьях кровь.
Как алеет на холсте –
В горло сбитый свиристель,
Повелитель певчих птиц,
Зимних радужных зарниц.

Ох и тяжела рука
Старца-Можжевельника,
Кудри-ветви на плечах,
Совы дремлют на ветвях.
Совы дремлют на костях,
Над болотом дым и прах,
Славный крепкий пьяный дым,
Обернёшься – жди беды.

Ты хозяин верных слов,
Господин Чертополох,
Ветер северных племён,
Мастер истинных имён.
Мастер истинных мастей,
Что крапивника в гнезде,
И окутает теплом,
И шипом пронзит крыло.

Время нас, Король, не ждёт,
Полдень на ночь повернёт.
От начала ноября
В небо смотрят три царя,
В небо смотрят три жреца,
Кто с тобою до конца,
Кто поклялся быть с тобой –
Я с тобою, мой Король.

Источник

«Манускрипт» Мельницы: от акустической трели до «тяжести» Black Sabbath

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2021/03/Мельница1.jpg?fit=300%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2021/03/Мельница1.jpg?fit=1000%2C1000&ssl=1″ /> Обложка альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Сегодня музыкальный обозреватель «Сенсаций.Нет» Василий Виноградов разбирает новый альбом «Мельницы». По мнению Виноградова, «Манускрипт» радует не только слух, но и глаз. Подробности — в его новой колонке.

Обилие информации, которую прокачивают через все современные и не очень каналы передачи этой самой информации, давно не поддаётся никакому учёту и объять её (информацию) не представляется никакой возможности. Старшее поколение смотрит телевизор и свято верит, что после третьего ухода со сцены Пугачёвой никаких новых артистов не появилось. Ученики средней школы уверены: старьё всё, что не на «морген» начинается и на «штерн» заканчивается. А группа «Мельница» всё так же находится вне крупных информационных потоков. Что, правда, не мешает ей появляться то на «Квартирниках у Маргулиса», то в «Ночном Экспрессе», а то и в«Вечернем Урганте». Прибавьте к этому концертные залы, которые всегда «битком» и « sold out » уже два десятилетия.

Группа «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Да, «Мельница» существует без малого почти 22 года и, как не трудно догадаться, не просто так попала в сегодняшнюю повестку «Сенсаций.Нет».

Сегодня тема статьи не будет касаться истории группы (хотя это довольно увлекательное повествование), гастрольно-концертных историй (хотя, порою, это очень смешные ситуации) или глубокому анализу слов и образов внутри всех песен группы (тут вообще на диссертацию потянет). Речь пойдёт только о новом альбоме «Манускрипт» и первом впечатлении о нём, ведь давно известно: первое впечатление – самое верное.

Встречают, как известно, по одёжке, поэтому сразу стоит отметить оформление альбома. В век цифровых технологий, когда труд художников легко может потеряться ввиду малых размеров экрана мобильного девайса, на котором воспроизводится музыка, у «Мельницы» всё равно чувствуется тот самый «олдовый» подход к этому вопросу. Обложка напрашивается на детальное рассмотрение: случись ей попасть в формат виниловой пластинки, она совершенно не теряется среди квадратиков, величиной с ноготь, среди аудио-списка какого-нибудь сервиса потокового вещания. Стоит сразу сказать: хотя эта квадратная картинка с надписью «Манускрипт» и является обложкой одноимённого альбома – это не финал графического креатива. Подобные иллюстрации на релизе нарисованы для каждой песни (разумеется, к каждой композиции – своё оформление), что опять убивает двух зайцев — количеством в одиннадцать — и легко может быть представлено слушателю бонусом, как в виде буклета CD или всё той же прикреплённой к треку «пикчи».

Обложка альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Если не брать во внимание оформление, то момент, который отмечается «прямо сразу» — это звук. Не понаслышке будучи знакомым со всеми студийными записями «Мельницы» — от первых акустических «Дороги сна» и « Master of the Mill », через бард-роковый «Перевал», сквозь обаятельно-фолковые «Дикие травы» и русско-роковый «Зов крови» — невооружённым ухом сквозь года слышно музыкальное развитие группы. Однако музыкальное развитие – музыкальным развитием, а стилистика альбомов, как было сказано выше, часто менялась довольно кардинально и сравнивать их (альбомы) между собой – некорректно. Разве что в извечном аспекте — «нравится»/«не нравится». А вот качество звука – серьёзно выше, чем на любом из предшественников. И не стоит кардинальным образом считать, что предыдущие альбомы звучат плохо. Наоборот – очень хорошо! Особенно, если посмотреть в какие года они были записаны. Однако, «Манускрипт» записан и сведён ещё лучше, чем «очень хорошо», а к труду инструменталистов нет вообще никаких вопросов.

Слушайте Intro — Мельница на Яндекс.Музыке

Чаще всего стандартный подход к любому « Intro » любого альбома – это либо нагнетать что-то тревожное соответствующими звуками, либо просто транслировать что-то фоново-непонятное типа: «Эй! Альбом начался! Сейчас эта атмосферная муть закончится и наконец-то настанет черёд первой песни!». Но « Intro » на «Манускрипте» — другого теста произведение. Тут и подсознательно ожидаемые акустические трели-свирели, и немного маршевых барабанов, и неожиданная «тяжесть» металла с гитарным рифом достойным Black Sabbath … Своего рода концептуально-эмоциональный музыкальный триптих получился.

Оформление песни «Апельсиновая джига» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Включив эту песню потише, гитарные «запилы» на «лоу-гейн дисторшне» вполне сойдут за приглушённые шотландские волынки, но кто будет слушать тихо джигу, ещё и апельсиновую?! Под джигу надо плясать, что и пытаются делать ноги, несмотря на традиционную хитрость музыкального размера. Даже если бы перед этой песней не было бы никакого «интро», то стоит признать: «Апельсиновая джига» — отличная «открывашка» для альбома.

Оформление песни «Апельсиновая баллада» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Вторая песня, вероятно, должна иметь связь с первой, ибо название «Апельсиновая Баллада» наводит именно на эту мысль, но, вопреки ожиданиям, эти произведения являются полными противоположностями друг друга. «Апельсиновая баллада» валко шатает трёхчетвертным размером, будто укачивая маятником и погружая — нет, не в сон! — но в некий транс, когда погружаешься в льющиеся строчки, выпеваемые Хелависой, потихоньку утягиваясь, словно в омут, в эту историю. По звучанию песня является связующим звеном всех «ранних» и «средних» времён творчества, но нисколько не ностальгируя, а скорее опираясь на всё своё наследие. Подтверждает это и концовка «Апельсиновой баллады»: как будто бы доиграла последняя песня на стороне пластинки. Но это, конечно, не так. Далеко не последняя.

Оформление песни «Рукописи» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Рукописи — Мельница на Яндекс.Музыке

Первые четыре такта «Рукопис ей » вселили надежду, что «Мельница» неожиданно ударится в блюз. Но этого не случилось, и перед нами опять история, пусть и немного размытая словесными образами. И вот уже ощущаешь себя в какой-то случайной арбе, где не менее случайный попутчик под равномерную качку сельской дороги красочно повествует своим рассказом так, что ты чувствуешь себя его частью.

Оформление песни «Филидель» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Филидель — Мельница на Яндекс.Музыке

« Филидель » хоть и начинается, как сельские танцы у костра: хочешь — танцуй, а хочешь — слушай загадочную, но однозначно увлекательную героическую историю. Вообще, «Филидель» — это некий дух воздуха, а, значит, очень живой, подвижный и в чём-то авантюрный персонаж с отсылом к приключениям короля Артура. Не потому ли столь мастерски развитие музыкальной темы выражено в лучших традициях британской группы Wishbone Ash?

Оформление песни «Мне нужен снег» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Мне нужен снег — Мельница на Яндекс.Музыке

“ Мне нужен снег ” звучит так, если бы Dire Straits во времена своего рассвета пригласили петь Хелавису вместо старины Нопфлера. А всеми любимая вокалистка, как известно, превращает в «Мельницу» всё, к чему прикасается. Попутно возникает ассоциация с песней «Зима» группы «Юта». Те же темпоритмы и схожие ощущения. И знаете что? Замечательные ощущения. Если про несчастную любовь слезливо-надрывные баллады никого не обижают, то почему бы не быть подобным этой песням о зиме и снеге?

Оформление песни «Грифон» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Грифон — Мельница на Яндекс.Музыке

« Грифон » с эталонно тревожным вступлением, глубину которому придаёт рояль, буквально с первых нот начинает томить ожиданием — когда же уже станут слышны хоть какие-нибудь слова?! Когда же нам расскажут ещё одну историю?! Повествование начинается ниоткуда и уходит в никуда, оставляя слушателя наедине самому с собой гадать, спасётся ли главная героиня «покуда зверям её не отдали» и изменят ли расстановку сил столь призываемые волк и грифон.

Оформление песни «Хамсин» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Хамсин — Мельница на Яндекс.Музыке

Е сли бы «Мельница» писала бы песни только в стиле « сказочный акын », то песня про ветер-суховей «Хамсин» была бы явно прорывным хитом. Хочешь скачи под неё навстречу приключениям, хочешь танцуй в таверне с какой-нибудь странницей-гадалкой, а хочешь — подпевай и думай о своём.

Оформление песни «Джинн» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Джинн — Мельница на Яндекс.Музыке

« Джинн » навевает стойкие мысли про некий скрытый концептуальный смысл, поскольку в третьей песне подряд одной из центральных фраз является «мне нужен» и далее по списку «снег», «грифон» и вот теперь «джинн». Белый стих куплетов и хитрый триплетный стих припева вкупе с былинным текстом, а также смена попеременно тревожных и размеренных музыкальных тем заставляет вслушиваться в эту песню снова и снова.

Оформление песни «Сонет» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Сонет — Мельница на Яндекс.Музыке

« Сонет » — пожалуй, произведение с самым изысканным текстом из всех на «Манускрипте». Впрочем, немудрено, поскольку тексты песен — это тексты песен, а стихи — это стихи. «Сонет» — весьма короткий и ёмкий стих с идеально подобранным звукорядом. Мини-радио-моно-спектакль.

Оформление песни «Тёмные земли «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Тёмные Земли — Мельница на Яндекс.Музыке

Про «Тёмные Земли» можно уверенно сказать: так эталонно должны заканчиваться альбомы, а, может, даже и концерты — эпично, на подъёме духа и с лёгкой грустью от предстоящего расставания, когда итог — не точка, а многоточие. Более того, пожалуй, даже не важно, кто будет исполнять эту песню — бабушки-народницы в роли плакальщиц, казачий хор, Константин Кинчев с армией «Алисы» или все вместе взятые — слушателя вряд ли покинет ощущение того, что встреча никак не может быть последней, а ожидание новой уже началось.

Итогом хочется сказать примерно следующее: вряд ли этот альбом и любая песня с него попадёт хоть в какие-то сторонние популярные хит-парады, поскольку надо быть довольно подготовленным к тому, что все образы никто не будет утрировать и выкладывать рядком на блюдечке. Да и музыкальные формы далеки от упрощённо-топорных триприхлопно-двапритопных « треков » современности. Но вряд ли «Мельницу» и её преданных фанатов это хоть как-то волнует. Альбом вышел 12 марта и его только в социальной сети «ВКонтакте» прослушали более 150 тысяч раз. И это только начало.

Источник

Хелависа рассказала магическую историю песни «Филидель»

Филидель мельница что это

Лидер группы «Мельница» Хелависа рассказала, как была написана песня «Филидель» из нового альбома «Манускрипт».

Пару лет назад мне довелось заниматься переводом пьесы Джона Драйдена «Король Артур, или Честь Британии» для постановки соответствующей оперы Генри Перселла. Постановка эта особо не прогремела, и текст никуда не пошел, но колдовские стишки гендерно неопределившегося фейри Филиделя я отложила в свою заначку, поскольку есть в них и «истинно английская магия», и ритм, хорошо дающийся русскому языку переводчика, выросшего на Маршаке и Лозинском.

И вот в Йоль 2019 года я ушла на два часа гулять в ирландские холмы и вернулась из них с текстом о трех волхвах той старой земли, немедленно переслала этот текст Сергею и предложила писать музыку. Музыка далась далеко не сразу, в какой-то момент уже почти собранная песня вернулась к нулю и обзавелась совершенно новой мелодией куплетов, но это пошло ей только на пользу.

Подозреваю, что «Филидель» понравится поклонникам «старой доброй Мельницы», он максимально фолковый — а если не понравится, тогда я уж и не знаю!

Делимся архивным видео, на котором запечатлено одно из первых выступлений группы «Мельница» на телевидении.

Источник

Филидель мельница что это

🍏Содомские яблоки, кровавые забавы римского императора. «Манускрипт» – альбом с двойным дном, записанный за 7 дней! От полного неприятия до настоящего откровения!

Знакома с творчеством группы «Мельница» давно. С самого основания, наверное. Переход от «Тиля Уленшпигеля» не был бескровным, так сказать. «Коварную изменщицу» Хелавису некоторые готовы были чуть ли не линчевать, они ждали скорого провала. Другие же решили, что отпочковавшаяся Хел имеет право на развитие вне установленных прежним лидером рамок.

В общем, первый альбом под названием «Дорога сна» был все же воспринят большинством на ура, Хелависа объявлена гением, даже оппозиция несколько попритихла. Горячо любимая мною «Ночная кобыла» с альбома «Перевал» вывела группу на новый уровень, прогремев в радиочартах. А вот потом вышло так, что как раз таки те, кто сыпал восторгами прежде, возроптали. Оно и понятно. Хелависа стала все больше удаляться от привычного, практически камерного, звучания. Пойдя по пути экспериментов, она потеряла значительную часть своих почитателей (видимо, знала, на что шла), но обрела нечто большее — творческую свободу!

Ну, это было, как вы поняли, предисловие, а теперь перехожу к главному — к альбому-свежачку, выпущенному в нынешнем году.

«МАНУСКРИПТ», что увидел свет 12 марта, естественно, не имеет смысла сравнивать с чем-либо, ибо он ни на что не похож. У него своя концепция, своя идея.

В общем-то, суть в чем — представить нам, слушателям, нечто новенькое, неизбитое.

Приведу комментарий Хелависы, касаемый творческого процесса:

. я уже переехала в Израиль. Я ждала этого – точно знала, что из этого что-то получится. Так и вышло – опять я начала читать вибрации места.

Итак, что же нам приготовили музыканты, чем наполнили 8-й студийный альбом, который сама Хелависа охарактеризовала так:

Альбом «Рукописи» – жаркий, как Левантийская весна, как раскаленные древние камни, как нагретая солнцем шкурка кота.

Альбом о преодолении, о борьбе, о любви!

▪︎Апельсиновая джига

▪︎Апельсиновая баллада

▪︎Рукописи

▪︎Филидель

▪︎Мне нужен снег

▪︎Грифон

▪︎Хамсин

▪︎Джинн

▪︎Сонет

▪︎Тёмные Земли

Любопытные названия у некоторых песен. Скорее хочется послушать и узнать, в чем же, собственно, дело — причем тут апельсины, что есть «Филидель», да и «Хамсин» звучит интригующе.

* Что ж, приступим к ознакомлению,

Чтобы в итоге дать положенное количество звезд сему «Мельничному» творению! *

🖤 ЧАСТЬ I. МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НЕКОТОРЫЕ ПОЯСНЕНИЯ! 🖤

Это у нас прелюдия, увертюра! С нее начинает разматываться древний свиток-манускрипт.

Композиция чисто музыкальная, без слов. Вслушайтесь в мелодию и фантазия нарисует вам все, что пожелаете. Мне вот видится утомленный воин, возвращающийся домой. Вокруг раскинулся чудный мир — ласкает кожу свежий ветер, несущий соленое дыхание моря. Женщина идет ему навстречу, сплетая по пути венок из зелени и цветов. И вот они рядом, она надевает ему на голову этот обруч, свитый из животворных трав, он улыбается, а потом. А потом он внезапно, словно бы от некоего внутреннего толчка, просыпается — все та же пустыня кругом, нещадно палит солнце. И все же что-то не так — на горизонте появились черные силуэты — то ли это мираж, то ли враги.

Все это, конечно, моя личная интерпретация, но сама музыка подсказывает сюжет — сперва спокойная, светлая, даже умиротворяющая, и внезапно в самом конце все меняется, вызывая тревогу.

Мою мысленную картинку вам описала. Интересно, а что вообразите вы?

А еще, знаете, подумалось тут при прослушивании этой вводной композиции: когда все в жизни хорошо и дорога кажется гладкой и ровной, то не нужно думать, что так будет всегда, ибо жизнь переменчива. Но и в горькую минуту не стоит отчаиваться, ведь вслед за черной-пречерной ночью обязательно наступит утро.

🍊🍊🍊АПЕЛЬСИНОВАЯ ДЖИГА

Кто в теме, тот, конечно, помнит бесшабашного «Беса джиги» с предыдущего альбома. Ну, вот вам еще одна, очередная, композиция-живчик! Написал ее Сергей Вишняков самолично — видимо, поднаторел в этом деле за время работы с Хелависой, наслушался кельтских мотивов. Итак, полдела было сделано — музыкальная часть готова, а что же со строны текста?

А тут интересно вышло: Наталье приснился совершенно необыкновенный сон про трех апельсиновых принцесс.

Имеются в виду принцессы из сказки Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам»

Трек получился, по словам Хел, звонкий и где-то даже немного злобный.

Если с первым я согласна — а кроме звонкости могу еще охарактеризовать его как танцевальный и заводной (как и все джиги, под которые ноги сами пускаются в пляс) — то насчет злости.

Сон пришел до зари,
Виделось мне, будто нас было три.
И теперь я ищу их, ищу,
Если найду, то и не отпущу.

На камнях ожогов следы,
Неужели никто не поднес им воды?
Шрамы сухих тонких рук,
Мне не найти ли мой ведьминский круг?

Ну, не знаю, автору, конечно, виднее. А впрочем, да, девица явно затаила и лучше не попадаться ей на пути!

Вот, что пришло в голову: есть у Хелависы песня под названием «Ведьма» — та самая, где слышен хохоток исполнительницы во вступлении, так вот, случившееся с нашей героиней — не начало ли это той самой истории? Там как раз уже одна ведьмочка осталась. Да, вышло немного странно: чтобы узнать будущее, нужно занырнуть в прошлое, так сказать. А вообще, это мои домыслы. Я ни на чем не настаиваю.

Что могу сказать о джиге нашей?

А то, что песня однозначно колдовская!

Хочу отметить интересную трактовку сюжета. В оригинале три сестры были заключены в огромные апельсины, выбравшись оттуда, они изнемогали от жажды. в общем, кончилось все хорошо лишь для одной из них, которая стала женой принца (любопытные, ознакомьтесь с произведением Карло Гоцци).

Тут все куда трагичней, ибо нас не развлекает и не отвлекает история, связанная с принцем, прицел направлен только на одинокую деву, потерявшую сестер. Она ведьма. Она сильна. Но в чем-то и беспомощна.

Синий клубок разверну в костер, нету,
Нет у меня больше сестер.
Брысь, сухая чешуя, стану младшая змея,
И последняя, ай, и древняя, и швея…

Джига понравилась. Правда, если сравнивать с тем же «Бесом. » с «Химеры» (2016 год), о котором говорила чуть выше, то эта, возможно, покажется проще, хотя бы даже вокально — тут Хелависа, конечно, не поет двумя голосами. Но не стоит спешить с выводами: текстовка, да и само построение песни — весьма интересны. Особенно проигрыш крутой в самом начале!

🍊🍊🍊АПЕЛЬСИНОВАЯ БАЛЛАДА

И снова апельсинчики!

Вообще, это одна из моих любимых композиций. Хоть госпожа Хелависа и замешала в историю некоторую крамольную отсебятину, нравится мне песня все равно. Я вроде не ханжа, но вот эти игры с персонажами, коими являются апостол Пётр и праведная Тавифа, воспринимаются мной как явный перегиб.

Что же натворила Наталья Андреевна?

Она привнесла ноту романтики в библейский сюжет, представив нам его с искажениями. Скажете — ее право, ну, создала некое подобие песенного фанфика, и что с того?

Мне не по душе такое. Тут тема серьезная.

Впрочем, песня хороша. Если воспринимать ее отстраненно, не задумываясь о том, кто такие эти самые герои.

Этот город соткан из цветов,
Между берегов, садов, мостов –
Девушка, застрявшая во времени.
Думаю – и кто сказал бы мне,
Что апельсины падают во тьме,
Валятся мне под ноги ступенями.

И вокальный праздник между куплетами. Ох, как меня порадовал этот — такой немного в восточном стиле — бридж! Круть!

Встань и иди!
Иди ко мне, смерти больше нет, Тавифа.
Встань и шагай –
Шагай за мною, из камня по камню за мной,
За мной, Тавифа.

Мне кажется, что нюансы как раз лучше улавливаются при прослушивании альбома, а не при просмотре живых выступлений. Это я не только про этот сборник.

Сперва я ведь думала, что поняла превратно, но нет, все верно, я не ошиблась — Хелависа сама подтвердила, что любовный аспект имеется. Так что, вот!

Я очень люблю Яффу, где я живу. Петра и Тавифу из «Апельсиновой баллады» я буквально там ловила – ходила босыми ногами по камням, ночами сидела у дома Симона Кожевника, вытаскивала их из этого апельсинового воздуха.

Мелодию придумал Сергей Вишняков (классный, даже виртуозный гитарист, а еще и музыку сочиняет, и подпевает Наталье в некоторых песнях).

Лоу-вистл – низкая разновидность вистла, ирландской флейты.

Мне кажется, что чисто музыкально эта композиция одна из самых ярких. И нежных. Балладность здесь не менестрельная, но и не рОковая! Это что-то переливчато-удивительное, воздушное, пленяющее с первых нот, разбегающееся по венам легким игристым вином.

Хороша песня! Даже шикарна! Не могу удержаться, чтобы не петь ее вместе с вокалисткой — так цепляет!

Очень образная. Философская. В принципе, оно и понятно — кандидат филологических наук взялся за дело!

Нынче время огня,
Не впускайте меня.
Я точно ржавый аскет,
Три тысячи лет
Не писавший стихов,
Но тот, невидимый, ждет,
Осторожно, как кот
Трогает молоко.

Вообще, что такое кот? Что он собой олицетворяет?

С одной стороны, кот – символ чистоты, мира, мудрости, загадки, тайны. Он является астральным проводником.

С другой стороны, для некоторых народов кот, особенно в прежние времена, являлся темным и бесовским животным, приспешником ведьм.

В клипе — на песню он имеется — что удивительно, кота-то и нет! Это просто образ.

Зато там есть пятипалый зверь, что — согласитесь — редкость. Обычно в мультфильмах рисуется почему-то лишь четыре пальца, наверное, чтобы подчеркнуть нереальность происходящего. А у нас все как есть, у нас это, в общем-то, сама жизнь — товарищ с гитарой, который спорит с самим собой, возможно, желая все бросить, муза, которая томится в банке, мечтая вырваться на волю.

Рукописи горят,
Тебе не сказали, но они и правда горят,
И не смей ни на шаг назад.

Он, кстати, на бэк-вокале в песне.

Сильная получилась вещь. Вдохновенная.

Резать жилы пером,
Лить чернил серебро –
Рукописи не горят?
Они еще как горят,
Вы бы видели этот ад!

А еще песня страстная.

Рукописи горят, да, любимый,
О, они так славно горят,
Словно спелый трещит гранат,
О, друзья мои, и ах, враги мои,
Как красиво они горят.

Гранат — это образ Хелависы.

А гитарное соло ближе к финалу. м-м-м. класс! Опять же струнный квартет.

Бодрячок-заводнячок! Вот такая она, эта песня, то есть такой кажется поначалу. Впрочем, потом преподносит сюрпризы.

Стартует сразу, без вступления. И моментально погружает нас в фантастический мир. Сказочка для искушенных умов.

А повествователь у нас фейри Филидель — знатный рифмоплет.

Время нас, Король, не ждёт,
Год на лето повернёт,
Повернёт на полдень ночь,
Дикий Гон умчится прочь.
Дикий Гон вернётся вновь –
Лай собачий, стук подков,
Но покуда длится день,
Будет верен Филидель.

Возникает вопрос, а кто же такой ФЕЙРИ?

Фейри в фольклоре германских и кельтских народов –сверхъестественные существа. К ним относятся в т.ч. эльфы и феи. Бывают они добрые и злые. Часто ходят вместе, стоит обидеть одних, как другие тут же принимаются за них мстить. Добрые охотятся на оленей, а злые – на людей, собирают человеческие души. Согласно одной теории, фейри – падшие ангелы, по другой – это самые настоящие бесы. Некоторые полагают, что фейри на самом деле – духи умерших.

Всех без исключения фейри отличает нечеловеческая, неземная красота, омраченная, однако, каким-нибудь уродством. Главный признак, по которому можно отличить фейри от человека – заостренные кверху уши.

Живут по присловью: «Что твое, то мое. а что мое – никому не отдам». Они обычно говорят правду, но так, что не всякий поймет истинный смысл слов.

Ну, вот, теперь все понятно.

Если коротко, то довелось Наталье О’Шей как-то переводить либретто Джона Драйдена «Король Артур, или Честь Британии». Опера, ради которой все это делалось, по словам Хелависы, «не прогремела». В общем, стишочки остались в заначке, она и решила использовать их в песне. Да, еще и новых насочиняла, гуляя среди ирландских холмов в канун праздника зимнего солнцестояния, когда, считается, что стирается граница между мирами. Таинственные вещи происходят в это время. Не сам ли фейри Филидель нашептал-напел ей колдовских четверостиший?

Ты морозен и искрист,
Господин мой Остролист,
Ныне мы узреем вновь,
Как алеет в листьях кровь.
Как алеет на холсте
В горло сбитый свиристель –
Повелитель певчих птиц,
Зимних радужных зарниц.

Музыкальная часть, можно сказать, сестрица «Апельсиновой джиги», так как тоже есть в ней что-то танцевальное! Но отличия, естественно, имеются — это совершенно разные джиги! Вот, к примеру, межкуплетные проигрыши в «Филиделе» ритмически напоминают этакий маршеобразный шаговый проходец с притопами.

И мне она по нраву больше.

Тут, возможно, еще и слова имеют значение.

Что с текстовкой?

О, здесь можно найти много чего, если копнуть.

Но сперва посмотрим на то, что на поверхности.

История эта про любовь и долг, про войну с саксами, про соперничество христианина Артура и язычника Освальда. Если говорить про любовь, то в конце концов, Король вернет украденную слепую возлюбленную Эммелину, которая прозреет!

Вопрос в том, что общего имеет эта сказочка с преданием о Короле Артуре? А практически ничего!

Маркиз Галифакс – умеренный политик, которым очень восхищался Драйден. Именно ему он посвятил печатное издание «Короля Артура».

Какова же гендерная принадлежность сего персонажа — духа воздуха, раскаявшегося падшего ангела, который встал на сторону добра и справедливости? Интересненько, однако!

То есть вот история, что вроде бы вдохновила на песню.

Но не зря я сказала, что вроде бы.

Потому, как под этим пластом кроется другой.

Три жреца, глядящие в небо — три волхва, узревшие Вифлеемскую звезду и идущие поклониться родившемуся Спасителю.

В небо смотрят три жреца
Кто с тобою до конца.

Как алеет на холсте –
В горло сбитый свиристель,
Повелитель певчих птиц,
Зимних радужных зарниц.

Его руки, пронзенные гвоздями.

И окутает теплом,
И шипом пронзит крыло.

И убиенные христиане.

Совы дремлют на ветвях.
Совы дремлют на костях.

И те, что остались верными и преданными.

Кто поклялся быть с тобой –
Я с тобою, мой Король.

Вот так выходит, если не отвлекаться на клип, на разные украшательства словесные, на всякую мишуру.

По этой песне у меня все.

И. чуть не забыла: музыку написал Сергей Вишняков. Отлично справился, на мой взгляд.

🍊🍊🍊МНЕ НУЖЕН СНЕГ

Двоякое впечатление. Особо не хочу навязывать вам свое мнение.

Хотя кое-что, конечно, поясню. Слова тут Ольги Лишиной (в основном), которая является соавтором Хелависы. Вообще, мне нравится их тандем — мысли одной находят отражение в образах другой.

Фортепианную партию сыграла Наталья. Гитара, арфа — это ведь она сама освоила. А в юности мечтала стать классической пианисткой! И музыкальное образование у нее соответствующее.

▪︎После первого куплета трогательно вспыхивает флейта, выстраивая мелодичный и нежный музыкальный пассаж.

▪︎После третьего куплета мы можем сполна насладиться лакомым блюдом, поданным в финале — гитарная тема просто великолепна!

Как мне кажется, музыкальная сторона тут сильнее, чем текстовка.

Я не бывала в тех странах, где солнце без дна,
Я не считала в портах птиц, котов, корабли.
Знаю одно, что если это зима, то это будет моя зима,
И она, как и я, осталась одна,
И значит, нам нужен снег,
Нам нужно выжить, нам очень нужен снег,
Чтоб дойти до твёрдой земли.

Как видите, стихи тут специфические. Выделила слова, на которых, собственно, держится рифма.

На музыку это все наложено очень чуднО — странная, неожиданная, выбивающаяся из всего сборника песня.

А впрочем, если посмотреть на все вот так: пандемия, никому не известно, что будет, чего ждать. Нужно выжить, вообще, жить настоящей минутой, лепить того же снеговика, радоваться. считать котов, что живут в порту. Да, мало ли, что еще надо успеть!

И хочется снега среди этой оглушающей жары! Снега, что холодит руки, освежает, остужает закипающую от страхов, тревог и невозможности что-то изменить кровь.

Снег связан с родной страной, с отчим домом.

Торопитесь жить — вот, что слышу я! Познайте себя и постарайтесь сделать свои мечты явью!

Кроме того, внимание обращает на себя фраза: «Эта война — не моя война,
это совсем не моя война. «.

Офигительная вещь! Очень стильная, очень сильная, даже неистовая! Супер!

За фортепиано снова наша Хел.

Песня «Грифон» впечатляет всем — и музыка, и стихи рождают трепет в душе. Да, в совокупности это оказывает какое-то особое воздействие.

Начинается с тревожных аккордов. Представьте сочетание фортепианно-флейтовых звуков, сдобренных вкрадчивостью ударных. Музыкальная тема развивается не стремительно, нет, движения поступательные — гитарные наезды встревают, втыкаются в музыкальное полотно, словно стрелы с горящей тетивой, чтобы потом разошелся огонь, в пламени которого произошло бы очищение!

Могла бы подкинуть вам загадку насчет, скажем так, гитарного оформления. В принципе, я и задам этот вопрос, только придется самой же на него и ответить.

Итак, что напоминает вам гитарная партия Сергея, слышите что-то знакомое?

Если нет, то вот вам ответ (в рифму даже вышло 😉):

Как сказала Хелависа, Сергей Вишняков предложил гитарную партию сделать с весьма узнаваемыми отсылками к звучанию инструмента Брайана Мэя (гитарист группы Queen).

Вообще, в песне присутствует узнаваемое олдскульное роковое движение.

Что же касается текста, Ольга Лишина однозначно может гордиться тем, что принимала участие в рождении шедевра!

Воздух вокруг горячий и липкий,
Я дышу – но это не точно.
Кто посылал за смертью молитвы –
Встретит рождение ночью.

Так, о чем же «Грифон»?

Сама Наталья отметила лишь, что это римская песня. Из сего и будем исходить.

Давайте запрыгнем в виртуальную колесницу и заглянем в кровавую эпоху.

Нас сейчас интересуют не войны как таковые, а нечто иное — истребление первых христиан.

Если б могла, то проиллюстрировала бы данную композицию кадрами из того же фильма «Камо грядеши?» — как раз там Нерон безумствовал, учиняя расправу над последователями Христа. Их и распинали, и бросали на растерзание диким животным!

То ли рычат львы императора,
То ли мотор ревёт за стеной,
Если здесь брат убивает брата,
Брат мой – явись за мной.
В белом плаще – я не вижу деталей,
Но вижу песок и меч – из огня,
Покуда зверям меня не отдали,
Брат мой – найди меня.

Страшные строки на самом деле. Это и прошлое, но и настоящее — как раз фраза о моторе, ревущем за стеной, прямо указывает на то, что Наталья хотела донести до слушателей.

Религиозные войны имеют место быть и теперь, а еще и просто смертоубийства, когда брат (а ведь все люди, в сущности, братья и сестры) идет на брата!

«В белом плаще — я не вижу деталей, но вижу песок и меч — из огня. » — отсылка к Архангелу Михаилу, стоящему во главе Небесного войска, который на некоторых иконах изображается с этим самым огненным мечом.

Здесь явственно слышится следующее — забери меня, о грозный воитель, из этого земного Ада!

Надеюсь, вам стало понятнее.

Возможно, возникнет у вас вопрос, а при чем же тут грифон?

Вот и я тоже задумалась.

Мне нужен волк – говорила она –
Мне нужен орёл,
Мир докрасна раскалён,
Мне нужен орёл – говорила она –
Мне нужен волк,
И может быть, даже грифон,
Может быть, даже грифон.

Знаете, есть такие слова в «Апокалипсисе»:

Ст. 15-16: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Зачем я их привела?

А затем, что зачастую внутри человека хаос, полная неопределенность. Границы добра и зла настолько размыты, что человек клонится, словно дерево на ветру, то в одну сторону, то в другую в зависимости от обстоятельств и возможной выгоды. Тот, кто горяч — горит верой, готов к жертвенности во имя добра, тот, кто холоден — к вере безразличен, может быть циничен, жесток, деспотичен.

Оба типажа понятны. Куда ведут их дороги тоже. А вот теплый человек — это нечто иное. И даже пугающее. ибо у него нет никакого нравственного ориентира. Так и орел с волком — противоположности. А вот грифон.

Хелависа вложила в уста своей героини мольбу о всесильном заступнике. Она хочет, чтобы он явился, но в каком обличье?

Были багряными небо и море,
Были по локоть руки в горячем,
Мне нужно, чтобы ты стал предо мною,
Чтобы ты стал настоящим,
Чтобы ты стал…

Выделила как раз эти знаковые слова. Настоящий — это какой?

Обязательно ли, что товарищ должен быть единственно Светоносным?

В этом-то и неоднозначность песен Натальи О’Шей.

Героине нужен волк!

В христианстве волк – это зло, дьявол, жестокость, хитрость и ересь.

В греко-римской традиции волк посвящен Марсу (Аресу) как олицетворение ярости.

Ей нужен орел!

В христианстве орел – символ победы над злом, над грехом. Это воплощение справедливости, отваги, веры.

В римской традиции – императорский знак, символ верховной власти и величия.

И может быть, даже грифон!

Грифоны – мифологические крылатые существа с туловищем льва и головой орла. Имеют острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Могут выступать и как защитники, покровители, и как злобные, ничем не сдерживаемые звери. Богиню возмездия Немезиду часто изображали в колеснице, запряженной грифонами.

Видите, как все интересно получается!

Слушаешь песню и удивляешься тому, как Хел все это засунула в столь короткое произведение. Пара куплетов, а разбираться можно. ох, как долго.

Если припадет охота, конечно.

Первой песней, что я услышала, была именно эта. И она привела меня в некое подобие замешательства.

Мне показалось, что ВСЁ (ну, почти)!

Звонко звонят все живые звери
В колокола округи –
Волки, медведи, шакалы, вепри
И малые их подруги.

А потом я вслушалась, уразумела.

Естественно, тут не надо понимать все буквально. Весь сей звериный набор — это зашифрованные люди.

▪︎Сергей Вишняков (электрогитара, акустич. гитара) – степной волк, потому что он любит роман Германа Гессе «Степной волк»;

▪︎Дмитрий Фролов (ударная установка) – лев, потому что он породистый Лев первой трети по Зодиаку и похож на льва;

▪︎Дмитрий Каргин (флейта) – барсук, потому что это не слишком большой, но достаточно грозный зверь, и очень симпатичный. И здесь, конечно же, ассоциации с «Ветром в ивах» и «Зверским детективом»;

▪︎Алексей Кожанов (бас-гитара, акустич. гитара) – соболь, мутировавший в росомаху. Он милашный, как соболь, но грозный, как росомаха.

Как вам определения, данные Хелависой? Как думаете, она угадала?

Потому и припевом стало распетое на разные лады слово «АЛЛИЛУЙЯ»!

Из-за пандемии Наталья оказалась запертой в Израиле, что для нее (свободолюбивой пташки, привыкшей к путешествиям и перелетам) было поистине тяжко. От дома не отойти, а вокруг красота, а вокруг жизнь.

Месяц и море красивы страшно,
Только нельзя к ним выйти.

Далее понемногу мгла рассеивается, отчаяние отступает, в сердце загорается надежда, появляются силы.

Встанет же солнце светло, как соль,
Прянет лоза из терний,
Чистая кровь обожжет песок,
Время настанет для верных.

Ладно, ясно все вроде.

С бесами вновь один на один,
Бесы изрядно бесят.
Прямо в лицо мне глядит хамсин…
Прямо в лицо мне летит хамсин,
Море и страшный месяц!

Нет, это ветер! Да-да, именно ветер — сухой и обжигающий.

Отлично сыгранная композиция. Каких-то неожиданностей и скачков здесь нет, все вполне предсказуемо. И это хорошо в данном случае. Песня с позитивной энергетикой. Несложная, располагающая к подпеванию. Самой Хелависе хотелось бы, чтобы она стала народной любимицей. Что ж, пожелаю «Хамсину» удачи.

Наталья вложила в песню много, слишко много образов, иносказаний. и, кажется, переборщила чуток. или не чуток? Или не переборщила вовсе?

Давно, когда я впервые прочла библейскую поистине страшную историю о гибели Содома и Гоморры, меня она просто потрясла. Видимо, Хелависа осталась тоже под глубоким впечатлением, она даже решила положить это сказание в основу одной из своих песен.

У моего дома царственные лозы –
Кварцевые листья, пепельные грозди.
Лозы из гробницы, лозы из раскопа,
Их прямые спины – словно древки копий.

Слева лозоносец, рудоходец справа,
Плод их светоносен, хоть бы и отравлен.
Плод моего сердца, плод моего солнца,
Горечью и серой может обернуться.

Что случилось с несчастными городами?

Господь спалил их серным дождем за беззакония и сексуальные непотребства.

Вновь ли увижу тебя, моя лоза,
Вновь ли открою я тебе глаза,
Чтобы не оглянуться, не застыть скалой,
Знаю – мне нужен джинн,
Мне просто нужен джинн, хозяин,
Нужен хороший джинн, чтоб добраться,
Скорее добраться домой.

Обратите внимание, я выделила слова, по которым угадывается рифма. Это, вообще-то, припев, а вот куплеты в стиле белого стиха. Этакая диковинка — привыкла, что у Хел все же вполне себе складные и благозвучные тексты.

О том, как я вижу песню, ее смысл, об этом чуть ниже, а пока что предлагаю остановиться вот на чем — на участи тех, кто все же спасся, кого Господь пощадил. Это важно для понимания того, о чем идет речь.

Что там про скалу, в которую можно превратиться, коли дерзнешь обернуться?

Итак, города были выжжены до тла, от средоточия порока остался лишь пепел. Гнев Божий был велик. Но горстка людей успела выйти из обреченного Содома.

Это я про Лота (племянника праотца Авраама). Он был более праведен, чем остальные жители (не мужеложствовал и соблюдал законы гостеприимства). Его с женой и двумя дочерьми из Содома вывели двое ангелов. Оборачиваться было строго запрещено, но жена Лотова ослушалась.

Вот именно она и превратилась, только не в скалу, а в соляную глыбу. До сих пор встречаются путникам в тех местах такие соляные столбы, в которых угадываются человеческие фигуры.

Подхожу-подбираюсь к самому интригующему!

Вновь ли отведаю яблок той лозы,
Что краше зари и солоней слезы?

Про какую такую лозу тут говорится?

Понятно, что это иносказание, но все же.

Наверняка здесь кроется что-то таинственное.

Как вы думаете, это возможно, чтобы яблоки росли подобно винограду?

Смотря о каких яблочках речь.

Если о Содомской лозе, то да!

Содомское яблоко — это не вымысел, оно реально, но произрастает только в одном единственном месте — по берегам Мертвого моря. В принципе, как раз там и находилось когда-то пепелище.

Содомское яблоко — Калотропис высокий, современное название на иврите арар, а другое – птилат-а-мидбар, что в переводе на русский означает фитиль пустыни (из волокон и семян этого растения изготавливали свечи, а бедуины крутили фитили для масляных ламп).

Это вечнозеленый кустарник высотой до 6-ти метров. Цветет большую часть года. Плоды висят, как у винограда гроздьями, в каждой по три-четыре штуки. Хотя по форме плоды напоминают яблоки, они полые и внутри у них вместо мякоти только семена, волокна и воздух, который поддерживает тонкую кожуру. Когда их сжимают в руках, они с шумом лопаются.

Все части растения содержат ядовитый млечный сок-латек, которым смазывали стрелы и наконечники копий.

Естественно, оно несъедобно, это яблочко, внешне больше похожее на апельсин. Считается, что Содомское яблоко — это напоминание нам о судьбе сгинувших городов, ведь, лопнув, оно оставляет в ладони лишь оболочку, прах.
Жители Содома, кстати, подсовывали такие яблоки путникам забавы ради.

Кое-что выяснили. Теперь можно уже браться за главное — расшифровывать сюжет, искать смысл среди разрозненных пока что образов.

Что ж, вот вам мои соображения.

Предположим, что песня вовсе не о делах давно минувших!

Поглядим-ка на все под несколько иным углом.

Обратим внимание на слова про лозы из гробницы, лозы из раскопа, а еще на этих странных и непонятных поначалу лозоносца и рудоходца.

Лозоходцы (вообще-то, так правильнее) и рудоходцы — люди с поистине удивительными способностями. В прежние времена они были невероятно востребованы. Конечно, как и всегда, встречались среди них шарлатаны, но те, кто обладал силой и особой чувствительностью, удостаивались особого уважения. Порой дар передавался от отца к сыну. Иногда целый род был такой.

Итак, это — люди, которые могли обнаруживать скрытое под землей: полости, источники воды, залежи полезных ископаемых с помощью лозы (раздвоенного прута). Если лоза клонилась к земле, то надо было в этом месте копать.

Теперь такое тоже практикуется, правда, чаще используется маятник и рамка. Это все антинаучно, но действенно!

Так что они ищут, какой клад — эти наши товарищи из песни?

Точнее, что они уже нашли?

Древнюю Содомскую лозу!

Смысл в том, что нынешние люди могут повторить судьбу жителей Содома и Гоморры, если не одумаются. Стремление к обогащению, падение нравственности, жестокость, безразличие — Содом за то и пострадал. Не только за мужеложство. Отравленный плод, тот самый, что созрел на лозе из гробницы (на пепелище) кажется лакомым и вкусным, но лопается в руках, словно надувной шар — это есть иллюзия благополучия, неправедный путь развития, ведущий к гибели.

Героиня.

На ее месте может быть любой из нас.

Она понимает, что наказание за грехи неминуемо. Она хочет спастись, измениться. Но прежние привязанности и чувства влекут ее обратно. Обернуться — значит, усомниться в правильности принятого решения, что в результате приведет к остыванию сердца, к его застыванию и закостенению. Многие этого не понимают — того, что всякие промедления в деле спасения души опасны и губительны, а откат назад — это прямая дорога в бездну. И тогда уже не спастись.

Я ушла из дома, я разбила лампу,
Выпустила в поле верхового джинна.
Там, где зрели лозы – зреют только камни,
Не найти домой дорогу мне отныне.

Для чего героине нужен джинн?

Чтобы быстрее вернуться Домой, к Нему!

Я выделила эти два слова, так как трактовку вам предлагаю следующую — девушка жаждет оказаться под крылом у самого Господа Бога, того самого царя царей из песни, возвращение домой — обретение утраченной благодати.

Нужен отменный джинн,
Чтоб добраться домой, царь царей,
О, как мне нужен джинн, о великий царь,
Мне так нужно домой – к тебе.

Как вам такой поворот?

Отличный ребус, не правда ли? Хелависа решила явно заняться нашим образованием. Пока докопаешься до сути, столько всего откроешь для себя нового. Мне даже понравилось по полунамекам собирать этот странный пазл. Картинка, что сложилась в итоге, получилась пугающей.

Хел приоткрыла завесу, сказав, что песня про Содомскую лозу. Далее уж я, заинтересовавшись, разбиралась сама. Надеюсь, что правильно поняла. Но всегда возможны варианты, особенно это касается творений Натальи О’Шей.

Для меня эта песня — предупреждение!

Самой замудренной оказалась. Полюбила ее, несмотря на практически полное отсутствие рифмы. В ней главное — смысл. Вот думаю, что, наверное, и белый стих тут неслучаен — об него немного запинаешься, происходит акцентирование внимания. Начинаешь анализировать текст. Ну, и вот.

Что касается музыки, то особо любопытен в этом плане припев, его некоторая скачкообразность. Вокально получилось уж точно неизбито!

А это вообще не песня. Это декламация стихотворения под музыку.

Не могу сказать, что сей жанр мне близок. Но идея безусловно интересная. Особенно, если такого вида творчество грамотно дозировать. Здесь пропорция соблюдена. На альбом одного стиха вполне достаточно. Можно послушать голос Хелависы. К счастью, она читает без так называемого выражения, которое сгубило бы вещь на корню.

Спокойное, немного меланхоличное музыкальное сопровождение совершенно не диссонирует с размеренно читаемым текстом. Единственное «но» — фон все же должен быть более отдаленным и тихим, а то он несколько забивает голос чтеца.

«Сонет» — завершающая композиция. Ею подводится итог.

Что же мы имеем?

Слова закончились, остались только камни,
Осталось ослепительное море,
Остался тихий призрак древней боли.
И что теперь – куда тебе, куда мне?

Усталость. Печаль. Остановка на развилке дороги. Размышления о красоте и величии природы, о мире, созданном Творцом. Все когда-то уже было, мир уже немолод. Он страдал, он был разрушен и воскрешен. Пески времен замели следы, скрыли раны. Кажется, что гнев утих и ничто не грозит нам теперь. Но это не так. Человек давно уже испытывает терпение Небес, погрязая в пучине порока. Все повторится вновь, если мы не воспротивимся, не докажем, что человечество готово сойти с тропы деградации. Что не стоит применять к нему радикальные меры, такие как огонь и сера!

Правда, сомнения возникают по поводу того, что благоразумие восторжествует и люди сойдут с наезженной колеи, где финиш — это начало того же самого, уже пройденного когда-то, пути.

Но оказалось, что мы шли по кругу.

Малость упадочное настроение у композиции. Так неужели же закончится альбом на столь тревожной и грустной ноте?

Как бесконечно мы с тобой устали.
Печаль доступна даже людям стали.
Иди сюда. Я дам тебе воды.

Живительный глоток воды может не только утолить жажду в прямом смысле, но, если это вода особая, святая, то и поднять дух, укрепить в желании измениться, продолжить Путь!

Поникшие запыленные крылья расправятся за спиной, вера окрепнет!

Получается, что толика оптимизма все же присутствует.

Музыка.

Вроде она должна здесь быть такой, чтобы не перетягивалось внимание, ведь акцентируется текст. То есть нужно некое достаточно монотонное дополнение. На первый взгляд, так оно и есть, но стоит прислушаться, и вот уже выползают, словно бы из тумана, те звуки, что были как-то упущены при первом знакомстве с произведением. Все яснее и отчетливее слышно мерное, где-то даже раздражающее, пощипывание струны, дающее эффект метронома. Мелодия обретает характер, начинает давить. И в то же время она легкая. Отсутствие ударных делает это возможным. Двойственность. Проникновенность.

Музыкальная часть не перенасыщена инструменталом. Лаконичность. Простота.

И голос.

История, заключенная в трех абзацах стихов.

Два четверостишия со смазанной рифмой, а потом кульминация с изменившимся ритмом, делающим акцент на шикарном финальном аккорде.

Тут, правда, есть один момент. Я уже упоминала о том, что речь приблизить бы, а фон отдалить, чтобы он накатывал, словно прибой.

Вообще, знаю, что исполнительница выбирала из нескольких вариантов, и именно эта, самая первая отчитка, демо-версия, записанная в программе GarageBand (с помощью этой системы музыканты репетировали), и вошла в результате в альбом.

GarageBand — это полноценная виртуальная музыкальная студия, позволяющая создавать собственную музыку и делиться своими творениями со всем миром.

Хелависе она показалась самой пронзительной и искренней. Это, конечно, многое объясняет. Хорошо, пусть будет так.

🍊🍊🍊ТЁМНЫЕ ЗЕМЛИ

Эта песня не увидела бы свет, если б не создатели компьютерной игры World of Warcraft, для 8-го по счету обновления которой под названием «Shadowlands» и была написана атмосферная штука.

В общем-то, альбом к тому времени уже был сформирован, но музыканты решили втиснуть туда еще и «Тёмные Земли». И хорошо сделали. Хел уже писала песню для игры, это вовсе не проба пера. Вот думаю, какая из них мне нравится больше — «Лики войны» или же «Тёмные Земли»? Там Джайна, здесь Сильвана. В первом случае меня смущает просто конкретно хор моряков, без него же, когда Хелависа исполняет соло, звучит вещь потрясающе.

А что же, собственно, у нас с «Тёмными Землями»?

Все с композицией в норме. Тягучая, словно смола. Сильная. РОковая.

И в Земли Тёмные войдёт дыхание чумы,
И задрожит в просвете туч небесный Бастион,
Я дам свободу вам, враги, свободу из тюрьмы,
Ведь я несу с собой закон войны, и это – мой закон.

Где-то даже колкая и жесткая.

Есть там момент во втором куплете, где ударник отбивает ритм, точно на военном параде — настоящая находка, которая создает соответствующее настроение.

Песня построена на контрасте: нежные арфа и флейта и пронзительный гулкий и вязкий саунд, сотканный из гитары и волынки.

Песня идет как бонус-трек, но, что удивительно, отлично встраивается в альбом.

Снова поднята тема войны, тема веры.

Ни надежды, ни веры не надо нам,
Нам тревога родная сестра.

Вообще, знаете, что такое Тёмные Земли?

Подземка в клипе, откуда выходит блондинистая героиня, это некая параллель с игрой. Опять же, дева наша обнаруживает, что может отворить дверь в иную реальность. А Сильвана открывает портал в те самые Тёмные Земли. Перекрещивание сюжетов.

Колдует, переворачивая страницы толстенной магической книги, вторгаясь с помощью ворожбы в реалии жизни.

Но в клипе у нее именно эта роль.

Веет ли от нее безнадегой?

Но света тут не найти — однозначно!

Человек нередко живет без ВЕРЫ, отрицая все, что представляется нерациональным. Бездуховность он считает своей силой.

Он полагает, что все зависит лишь от него.

Но все не так просто!

В клипе Хел это ясно показала: исподволь незримые силы ведут нас по дороге жизни, порой управляя нашими действиями.

Таков вот этот альбом. Неожиданный. Необычный. Динамичный.

🖤 ЧАСТЬ ll. КЛИПЫ, КАК СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ. ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЛИ ОНИ ЭФФЕКТ ПОГРУЖЕНИЯ? 🖤

Вот группа «Мельница» и решила порадовать поклонников визуальным сопровождением некоторых своих песен.

Целых шесть прелюбопытных видео.

Лишь один клип выбивается из общего ряда — «Тёмные Земли», так как это не мульт. Вообще, начало положил «Хамсин», который стал первым анимационным видео в истории группы! Да, вы, конечно же, можете вспомнить сейчас «Шей», но ведь он не «Мельничный», песня сия с альбома «Люцифераза», а это Хелависа плюс Сергей. Кстати, клип на означенную композицию рекомендую глянуть. Он необычный очень.

Итак, перед нами «Манускрипт».

Интересные песни и клипы к половине альбома. За вычетом «Тёмных Земель», остальные сняты в едином стиле, в стиле, как бы выразиться поточнее, плоскостной рисованной мультипликации. Причем, персонажи практически статичны. Ощущение, что к фигуркам приделаны тонкие палочки, с помощью которых их приводят в движение.

Нет, конечно, изредка нам показывают героев и в динамике, но эти моменты весьма редки.

По большей части, вообще, мы видим готовые красочные картинки, которые сменяют друг друга.

Здесь и звери, и мифическая птица Феникс, и падший ангел — дух воздуха по имени Филидель, и библейские персонажи.

А еще кот!

Почему я его выделила?

Да, он просто меня поразил!

Может, это и Мисти Хелависина так трансформировалась, и слова из уст котяры вроде бы положительные, а вот выглядит он порой странновато и даже малость пугающе. Его «милейший» оскал реально неподражаем!😻

Эти иллюстрации в том же стиле, что и клипы.

Что еще интересненького могу сказать про альбом?

Обратите особое внимание на песни, где задействован приглашенный струнный квартет — «Intro», «Апельсиновая баллада», «Рукописи», «Филидель». Благодаря ему появляется некоторая воздушность (в какой-то мере даже в «Рукописях»).

Хотя и остальные вещи звучат очень классно!

«Мельница» в этом плане на высоте всегда.

Отличный. Профессиональный. Микстовый. Нет крика, визга, металлического холодного мертвого звука, нет надсадности.

Наталья никого не копирует, идет своим путем, что мне весьма импонирует.

В некоторых песнях на бэках Сергей Вишняков. Но он картины не портит. Правда, я лично люблю больше, когла Хел поет в одиночестве.

Слышала мнение о том, что голос срывается местами. Да не же, просто исполнительница использует йодлевую технику, что и звучит для неподготовленного уха как ломка голоса. Мне наоборот нравится (впрочем, у меня свой интерес). Но только в «Филиделе» в конце это показалось мне несколько странноватым. Получился вроде как всхлип. Хотя, если исходить из смысловой нагрузки, то, возможно, как раз таки он и уместен. В любом случае это вИдение певицы.

Что меня особо располагает, так это звук голоса, не улучшенный аппаратурой. Он естественен. Сейчас это редкость. Все стараются по максимуму добавить эффектов разных, а у Натальи все просто. Как спела, так и записано, так до слушателя и донесено!

Да, еще стоит упомянуть вот что: клипы идут с лирикой, то есть текстовка наплывает прямо на картинку.

Так что вот это прям на любителя!

Если вы, кстати, решили искать разгадку песен в клипах, то большой удачи вам, конечно, ведь тут такая штука — сюжеты видео порой идут совершенно своим путем. У каждой песни двойное дно! А у некоторых и тройное, если уж на то пошло.

Собственно, вот и все. На том главу сию я и завершу.

А вот не стану я пищать от восторга. Да, поставила заслуженные 5 звезд, но альбом слишком мудрен, замысловат — одним словом, специфичен, чтобы понравиться абсолютно всем!

К тому же я прекрасно помню свою собственную первую реакцию. Этот шок, непонимание и неприятие. Потом я остыла и решила не пороть горячку. Альбом оказался непростым, с налету не поддался этот крепкий орешек.

Дала себе время. Достаточно времени для осмысления, для разгадывания сюжетов песен, для привыкания к новым образам и героям. И ведь альбом зашел — чем больше я вгрызалась в суть, тем больше открывала потайных дверей.

Оказалось, что это альбом-притча, которую просто так не поймешь. Нужна тотальная расшифровка.

Кругом понатыканы знаки, подсказки, зацепки. Надобно только их приметить и тогда дело пойдет.

В принципе, вполне можно и не влезать во внутренние слои, «фасад» тоже вполне себе хорош. Просто меня альбом зацепил, не смогла не думать об истинном смысле каждой композиции.

Рекомендовать 8-й альбом группы «Мельница» я буду. Это уникальная вещь. Но ее надо раскушать.

Это этакий апельсин.

Беря яркий оранжевый плод в руки, ожидаешь сочной сладости, а получаешь и мед, и кислоту, и горечь. Да, горечь, если раскусишь семечку.

С чего начать ознакомление с «Манускриптом»?

▪︎Апельсиновая баллада

▪︎Грифон

▪︎Филидель

▪︎Рукописи

Смотрите, как я их расположила — за более легкой идет та, что потяжелее, и потом снова этот маневр повторяется.

Отдельно отмечу «Тёмные Земли». К прослушиванию эта песня обязательна!

Она поражает какой-то мрачной глубиной, потрясающим инструменталом, выверенностью каждой ноты, когда все на своем месте.

♦️Если вы думаете, что альбом напичкан религиозным ТЕКСТОМ, то нет, это не так. Религиозный тут ПОДТЕКСТ. А это очень большая разница.♦️

К примеру, «Рукописи» вроде как не о вере вовсе. Но это ж как посмотреть, как услышать! И в клипе фигурирует птица Феникс, олицетворяющая Христа — его распятие и Воскресение.

Какие только ярлыки не вешали на «Мельницу» — на моей памяти музыкантов и в сатанизме кое-кто уличал. Особенно досталось, конечно, Хел.

Нашлось же в альбоме местечко для «Апельсиновой джиги», а уж она-то явно с религией ничего общего не имеет! Это вроде как намек на то, что язычество и прочее еще не прогорело внутри.

Пока же слушаем фолк-роковый альбом-откровение «Манускрипт», выдержанный в духе (как выразилась сама Наталья О’Шей) оптимистической трагедии, альбом, записанный ровно за 7 студийных дней.

Огромное спасибо тем, кто дошел до конца. Если мне удалось вас заинтересовать или что-то прояснить, то моя миссия выполнена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *