Фигурное катание и танцы на льду в чем разница
В чем разница между парным фигурным катанием и спортивными танцами на льду
Несмотря на то, что со стороны несведущему человеку парное катание и танцы на льду могут показаться схожими, они имеют важные отличия.
Общим у этих направлений является то, что в обеих дисциплинах выступает пара, в которой партнеры обязательно должны кататься синхронно, как единое целое. Отличия же следующие: в спортивных танцах не должно быть сложных движений и выбросов, которые обязательном порядке присутствуют в парном катании. В спортивных танцах основной акцент делается на красоту движений, плавность линий, гармонично вплетающихся в музыку. Каждый желающий может попробовать себя в этом виде спорта, посетив каток в ЗАО.
Парное катание включает такие группы элементов, как прыжки, вращения, спирали, выбросы и поддержки. А для спортивных танцев характерны художественные поддержки и вращения, танцевальные дорожки и элементы паттерн-танцев. Посещая ледовый каток в Раменках, можно наблюдать, насколько слаженно и синхронно двигаются партнеры в парном катании, одновременно выполняя сложные элементы.
Спортивная школа по фигурному катанию с детства учит ребят, какие правила необходимо соблюдать как в парном катании, так и в спортивных танцах на льду. Тренеры объясняют, как следует выполнять те или иные элементы, рассказывают, за что выступающим могут добавить баллы, а за что могут и оштрафовать.
Благодаря тому, что в спортивных танцах большое внимание уделяется гармоничности движений, внешнему виду пары, красивым и оригинальным костюмам, а также подбору музыки, они являются самым зрелищным направлением в фигурном катании.
Геннадий Карпоносов: «Сейчас танцы на льду сложно отличить от парного катания»
Бывший личный тренер Оксаны Домниной и Максима Шабалина Геннадий Карпоносов, работающий сейчас в США, поделился мнением о современных танцах на льду, и заявил, что возвращаться в Россию пока не планирует.
«Мне очень жалко танцы, которые были раньше. Которые заложили еще Велле – Трещев, Гришкова – Рыжкин, Пахомова – Горшков. Это действительно были танцы на льду! А сейчас посмотрите: когда у нас разминка идет, сразу и непонятно – то ли парники вышли, то ли представители одиночного катания. Потому что очень много элементов, которые к танцам никакого отношения не имеют, – парные вращения, например. Или параллельная дорожка шагов. В танцах всегда ценилось, когда партнеры катались как можно в более близких позициях друг к другу, а сейчас приветствуется параллельность исполнения и акробатичность.
На элементах вроде бы обыгрывать легче, и многие пары, к сожалению, по какому пути пошли? Вот есть, например, диагональ. Удобна она партнерам, на четвертый уровень, самый сложный, тянет? Прекрасно. И начинают исполнять ее из года в год. То же самое с поддержками, с шагами. Просто меняют музыку в зависимости от характера танца. Ну и здесь руку еще вверх подняли – это Испания. А по коленке себя ударили – это уже немножко русской танец получается. Остальное все то же самое.
Исполнение элементов доводится до идеального, но просто исполнять их легче, чем искать, интерпретировать, органично вписывать в программы… То, что сейчас происходит, – это не развитие танца. Вообще, очень сложно сегодня, выполняя все требования, еще и танцевать.
Мое возвращение возможно. Но возвращаться куда? Должна быть инфраструктура, база. Мы в Америке работаем в центре, где под одной крышей четыре катка. Время для тренировок выбираем сами, и оно неограниченно. Плюс участники чемпионата мира получают лед бесплатно. В этом комплексе два ресторана с хорошей кухней. Рядом апартаменты. Москва – мой любимый город. Но там у нас белки бегают, воздух свежий, тишина. И ничто тебя не отвлекает от главного», – рассказал Карпоносов в интервью «Новым известиям».
В чем разница между парным катанием и танцами на льду?
Некоторые зимние дисциплины могут выглядеть одинаково, но на самом деле между ними есть большая разница. Отличите ли вы шорт-трек от конькобежного спорта? Сможете ли объяснить разницу между слоупстайлом и биг-эйром? Не переживайте – Olympics.com в новой серии статей объяснит все нюансы видов спорта Пекина-2022. В этом материале расскажем о двух похожих видах фигурного катания
Для неискушенных зрителей фигурное катание в паре может казаться абсолютно одинаковым, однако если присмотреться, то в выступлениях спортивных пар и танцевальных дуэтов можно заметить ощутимую разницу.
Танцы на льду – самая молодая олимпийская дисциплина (не считая командного турнира), она появилась в программе только на Играх-1976 в Инсбруке, а парное катание впервые было представлено на Олимпиаде вместе с мужским и женским одиночным катанием – в 1908 году. Первое время пары именно танцевали на льду, но со временем этот вид стал меняться и превращаться в более «акробатический». Интересно, что изначально правила ISU (Международный союз конькобежцев) допускали участие однополых дуэтов в парном катании, однако в начале XX века стали проводить соревнования высочайшего уровня между смешанными парами.
Читайте далее, чтобы всегда понимать, что вы смотрите – парное катание или танцы на льду.
В чем разница между двумя видами спорта?
Одежда
Для начала можно упомянуть, что в этих дисциплинах различаются названия двух программ, которые исполняют фигуристы. В парном катании они называются короткая и произвольная, а в танцах на льду – ритм-танец и произвольный танец.
Определить с первого взгляда, кто выступает на льду – спортивные или танцевальные дуэты невозможно, ведь фигуристы выглядят одинаково. Раньше, если вы видели, что партнерша выступает в брюках, то могли быть точно уверены, что это парное катание, поскольку в танцах на льду существовало правило, обязывающее девушек носить только юбки или платья. Но это изменилось. С текущего сезона в танцах на льду партнершам разрешены брюки как в ритм-танце, так и в произвольном танце.
Разница в элементах
Но главное, если вы заметили, что спортсмены не выполняют прыжки – значит, перед вами танцы на льду. Это единственная дисциплина фигурного катания, в которой запрещены прыжки более чем в один оборот. Также здесь не допускаются выбросы, поддержки, в которых партнерша целиком оказывается выше головы партнера, подкрутки и другие элементы, напоминающие акробатические. Кроме того, партнеры в этой дисциплине не должны долго кататься по отдельности и расстояние между ними не должно составлять «более двух рук», тогда как в парном катании фигуристы могут выполнять ряд элементов на расстоянии.
В танцах на льду ключевыми являются твизлы (серия параллельных вращений на одной ноге в движении), паттерн-танец, поддержка, дорожка шагов, вращение и три хореографических элемента.
В парном катании в число главных входят гораздо более сложные для исполнения элементы – подкрутка (когда партнер подбрасывает партнершу в воздух и ловит ее), параллельные прыжки (лучшие пары делают три оборота), выброс (прыжок с помощью партнёра, в котором партнёрша бросается партнёром в воздух и приземляется самостоятельно), тодес, поддержка, вращения и дорожка шагов.
Из-за отсутствия сложных акробатических элементов в танцах на льду на первый план выходит качество владения коньком, скатанность пары и артистизм, поэтому танцы на льду нередко называют субъективным видом.
Самые титулованные фигуристы в танцах на льду и парном катани
Разница в музыке
Еще на Олимпиаде-2010 в Ванкувере танцы на льду от всех остальных дисциплин фигурного катания отличало то, что в нем было три выступления, а не два. Вместо короткой и произвольной программы танцоры исполняли обязательный, оригинальный и произвольный танцы. Начиная с сезона 2010-2011 в танцах на льду исполняют только ритм-танец и произвольный танец. Для первого на каждый сезон ISU задает определенную тему, в олимпийский год Пекина-2022 это блюз и стрит-дэнс.
Таким образом, фигуристам в обязательном сегменте программы, который называют паттерн, нужно показать именно заданный на сезон вид танца, дорожку шагов и вращения, соответствующие требованиям ISU. Музыка для ритм-танца выбирается парой, но она должна соответствовать назначенным теме, ритму и темпу.
Парное катание в этом плане отличает то, что спортсмены сами выбирают любую музыкальную тему для своих выступлений в обеих программах.
Количество участников
Есть мнение, что заниматься танцами на льду проще, чем парным катанием. Возможно, что именно поэтому на чемпионатах мира в первом виде участников обычно больше. Например, в 2021 году в танцах участвовало 32 дуэта, а в парном катании – 24, а в 2019 году соотношение было 27 к 19.
На Олимпиаде количество участников ограничено. На Играх-2022 в Пекине на лед в парном катании смогут выйти только 19 пар, а в танцах на льду – 23.
otvet_plus
Про отличия и различия между похожими вещами
Журнал для эрудитов
Отличие парного фигурного катания от танцев на льду
Современное фигурное катание состоит из 5 дисциплин
Все дисциплины (кроме синхронного катания) являются олимпийскими. Соревнования по ним всегда состоят из двух частей – короткой программы и произвольной программы.
В парном катании партнеры рассматриваются как две взаимодействующие индивидуальности. Поэтому при оценке техники катания у пары рассматривают как качество исполнения индивидуальных элементов каждым из партнеров, так и синхронность (или зеркальность) их совместных действий – синхронное вращение, синхронный прыжок, а также исполнение только совместных элементов – тодес, поддержка, выброс, подкрутка…
Продолжительность парных программ
По современной системе оценки выставляются за качество исполнения каждого элемента. Окончательный результат является суммой оценок за короткую и произвольную программу.
Спортивные танцы на льду
Название дисциплины говорит само за себя – это исполнение танцев при катании на коньках по льду. Выполняются парой фигуристов – обязательно мужчиной и женщиной. Пара исполняет короткую и произвольную программу.
В этом виде фигурного катания делается упор на художественность и красоту исполнения парой танцевально-хореографических элементов под музыку. Важными критериями являются:
Продолжительность танцевальных программ
Кратко для запоминания
Спортсмены рассматриваются как две взаимодействующие индивидуальности. Включает все элементы одиночного катания + поддержки, выбросы, подкрутки, тодесы, совместные и параллельные вращения. Особо оценивается синхронность действий.
Здесь делается упор на художественность и красоту исполнения парой танцевально-хореографических элементов под музыку. Исключены прыжки, выбросы, совместные и параллельные вращения. Пара действует и оценивается только как единое целое
Взляд со стороны. Действительно ли танцы на льду самый субъективный вид спорта?
Существуют элементы, которые выполняют спортсмены, выступающие в танца на льду, в своих программах.
1.Твизлы.
Твизл — один из шести видов поворотов на одной ноге, которые оцениваются в дорожках шагов одиночников и спортивных пар. Но особая роль у твизлов в танцах на льду.В танцах на льду твизлы требуются как в дорожках шагов, так и как отдельный элемент «серии твизлов». В частности, чтобы дорожку оценили на уровень сложности 3 или 4, она должна содержать двойной твизл, то есть твизл в два оборота.
Все элементы, за исключением хореографических, в фигурном катании имеют уровень сложности от базового до наивысшего — четвертого. В зависимости от уровня, выставленного техническим специалистом, элемент получает фиксированную базовую стоимость, после чего девять судей выставляют баллы за качество его исполнения (так называемые GOE) в разбросе от «-5» до «+5», которые затем служат коэффициентом при подсчете итоговой надбавки к «базе» или вычета из нее. Из протокола сразу же исключаются по одной худшей и лучшей оценке, затем оставшиеся семь чисел — коэффициентов GOE переводят в конкретные баллы в соответствии с базовой стоимостью элемента по таблице ISU, суммируют их и делят на семь. Полученное в результате деления и округленное до сотых число и будет итоговой оценкой по шкале GOE. Так вот, за удачно исполненные твизлы (на четвертый уровень и с хорошими надбавками по GOE) можно получить порядка 10 баллов.
2. Паттерн.
Элемент включает в себя непосредственно паттерн-танец и дорожку паттерн-танца, в которой каждый шаг должен быть исполнен в соответствии с требованиями ISU на конкретный сезон. Отследить качество исполнения паттерна тяжело не только зрителям, но и самим спортсменам. Нередко бывает так, что при оглашении оценок фигуристы бывают, мягко говоря, удивлены- кажется, всё исполнили верно, но баллы всё равно ниже, чем были ожидаемы. Как правило, техническая бригада при пересмотре проката находит даже малейшие неточности и снижает баллы.
3. Поддержка.
Главное требование для поддержки в танцах на льду- соблюдать время, т.к. на этот элемент отводится не более 7 секунд, за передержанную поддержку у спортсменов снимают баллы. Ещё одно условие правильно выполненной поддержки- партнерша целиком не должна быть выше головы партнера. При выставлении GOE судьи смотрят на красоту позиции и оригинальные заходы на элемент.
4. Дорожка шагов.
Именно за нее танцоры получают наивысшее количество баллов. Фигуристы, которые демонстрируют бесшумное, плавное скольжение с так называемыми «глубокими ребрами» на коньках и разнообразие шагов, за этот элемент могут выручить от 12 очков и больше.
Дорожки шагов в произвольном танце делятся на две группы. В первой − шагают в танце от борта к борту, в диаметрально противоположные углы и параллельно друг другу, разбавляя движения вращениями. Во второй − танцуют по кругу в ширину катка или, используя ее полностью, выполняют дуговые перемещения.
5. Вращение.
Мужчина удерживает партнёршу в различных танцевальных позициях. Они бывают:
6.Хореографический элемент.
Чувства партнеров, артистизм и скатанность пары влияют на общее впечатление судей от проката, которое затем находит отражение как в надбавках по GOE, так и во второй шкале оценок — компонентах. Представление программы, композиция, интерпретация — по этим пунктам лучшие дуэты мира стабильно получают высочайшие баллы, вплоть до максимума. Немаловажным фактором при оценивании программ являются мастерство катания и разнообразие связующих элементов. И здесь, конечно, также многое определяет опыт.
Как и в любом другом виде фигурного катания, сразу видны ведущие пары, правда в отличие, например, от одиночного катания, в танцах на льду лидеры сменяются не так быстро. Конечно, определённая субъективность присутствует, но, тем не менее, есть она во всех видах, особенно при оценке компонентов в программе спортсменов.
В любом случае, танцы на льду- это, в первую очередь, невероятно красиво, энергично и харизматично. Главное- чисто и качественно выполнять все элементы, при этом не забывая о чувствах и эмоциях передаваемого образа. Хорошо, что наши российские пары об этом помнят, поэтому уже не первый сезон составляют серьёзную конкуренцию в мировом фигурном катании.