Фигуративная живопись что это

Фигуративная живопись 986 слов читать

7 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

Фраза «фигурная живопись» является неточной альтернативой столь же расплывчатому обобщающему термину «фигуративная живопись», который сам по себе обычно относится к типу изобразительного искусства, основанного на рисовании фигур, в котором основное внимание уделяется реализму человеческой формы без вторжения в более «искусственный» жанр портретной живописи. Проще говоря, фигуративные картины обычно включают в себя изображения людей в неформальных ситуациях без особого акцента на лицах.

Тем не менее, фигуративные работы охватывают широкий спектр различных стилей, включая импрессионизм Эдгара Дега, экспрессионизм Эгона Шиле и современный реализм Люсьена Фрейда. Самая крупная категория фигуративной живописи – обнаженная натура. Современную экспрессионистскую фигурацию иногда называют «неофигуративным искусством».

Основа фигурной живописи

Рисование тела человека с натуры – это классический метод обучения рисованию, который входит в учебные программы большинства школ изобразительного искусства. Студенты изучают и рисуют тело модели, обычно обнаженной и расположенной на возвышении. Большинство экспертов в области изобразительного искусства считают, что это самый правильный и самый достоверный способ научиться изображать трехмерную форму и контуры человеческого тела, и неудивительно, что большинство величайших фигуративных художников прошли академическое образование.

Студенты могут использовать различные средства, включая карандаш, уголь, карандаши конте, мелки, пастель, перо и тушь или даже краски. В 1900-х годах Дублинская столичная школа искусств провела свой первый натурный урок, который вел академический портретист Уильям Орпен.

Фигуры людей на картинах

Смысл искусства?
Руководство по эстетическим и классификационным вопросам, касающимся изобразительного, декоративного, прикладного искусства, см. в разделе «
Определение и значение искусства».

Раннее изобразительное искусство

Пещерные художники каменного века были первыми в истории примитивными фигуративными художниками, использовавшими множество грубых изображений людей-охотников. За ними последовали египетские художники, написавшие бесчисленное количество фигуративных работ, а также художники из Древней Греции, Этрурии и Рима. К сожалению, большинство фресок античности было утрачено.

Великие деятели искусства эпохи Возрождения

Микеланджело создал, возможно, самую впечатляющую и влиятельную из всех фигуративных картин в истории искусства – библейские изображения на потолке и алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме. Только потолочная фреска насчитывает более 300 фигур. (Подробнее см.: Фрески Сикстинской капеллы.)

За пределами Италии величайшими художниками фигур эпохи Возрождения были Рогир ван дер Вейден (Фландрия) и Маттиас Грюневальд (Германия), чьи религиозные алтари устанавливали новые стандарты в изображении человеческого тела.

Фигуративными художниками 16 века были Караваджо – первый художник, изобразивший главных религиозных деятелей как «обычных людей» – см., например, такие работы, как «Смерть Богородицы» (1601–1616 гг.), – а также великий художник «декорации» Паоло Веронезе, известный «Свадебным пиром в Кане» (1563 г.) и «Праздником в доме Леви» (1573 г.).

Художники-фигурки (1600-1800)

В эпоху барокко 17-го века, фигуративные традиции поддерживали старые мастера, такие как Рубенс и испанская школа во главе с Веласкесом. В Италии Пуссен создал такие шедевры, как «Похищение сабинянок» (1634-38).

18 Век стал свидетелем чудесных человеческих форм, созданных Уильямом Хогартом (см. Также английскую фигуративную живопись) и академическим классиком Энгром – см. его «Купальщица Вальпинкона» (1808).

Современная Живопись Фигуры

Илья Репин, плодовитый российский реалист, жанровый художник и портретист, известен своими точно структурированными и сочиненными полотнами с крестьянами, революционерами, крестными ходами и знаменитостями.

Томас Икинс, американский фигуративный реалист, сюжетный художник и академический портретист, известен работами « Макс Шмитт в Единственном черепе» (1871 г.) и « Клиника Гросса» (1875 г.).

Эдгар Дега, французский художник-импрессионист и талантливый рисовальщик, был еще одним мастером рисования человеческих форм. Он изучал работы Микеланджело и Мане и увлекался фотографией. Среди его картин множество артистов балета, портреты друзей, обычных парижанок и обнаженных женщин. Он особенно интересовался тем, как физиономия, поза, одежда и другие атрибуты человека отражают его социальный статус или профессию. Среди его многочисленных картин с виртуозными фигурами : « Танцовщицы в баре » (1888 г.) и « Женщина в бане » (1886 г.).

Примечание: работа Сезанна «Большие купальщицы» (Les Grandes Baigneuses) (1894–1905) была еще одним очень влиятельным рисунком, изображающим обнаженных женщины в пейзажной обстановке. Являясь частью «возрождения классики», он оказал большое влияние на будущих кубистов Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Фигуративная живопись ХХ века

Пабло Пикассо был одним из самых талантливых фигуративистов начала 20 века. См., в частности, такие работы, как « Гарсон а ля трубка » (1905 г., частное собрание), « Девушка в сорочке » (1905 г., собрание Тейт) и «Портрет Гертруды Стайн» (1906 г., Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Несмотря на то, что Пикассо известен, в значительной степени, своим абстрактным искусством, он также был ключевой фигурой классического возрождения в современном искусстве (1900-30): см., например, «Две обнаженные» (1906, MOMA, Нью-Йорк); Сидящая женщина (Пикассо) (1920, Париж); Большая купальщица (1921, Музей оранжереи, Париж); Две женщины, бегущие по пляжу (1922, Музей Пикассо, Париж). Другим неоклассиком был Фернан Леже (1881-1955), его модернистские работы: «Механик» (1920, Национальная галерея Канады); Три женщины (Le Grand Dejeuner) (1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Обнаженные на красном фоне (1923, Художественный музей, Базель); и Две сестры (1935, Gemaldegalerie, Берлин). Помимо Пикассо, молодой венский художник Эгон Шиле (1890–1918) был, пожалуй, первым по-настоящему выдающимся художником века, известным своими тревожными, а иногда и гротескными автопортретами. Затем последовал столь же неоднозначный Бальтюс, который сосредоточился на эротических фигуративных изображениях молодых девушек 1930-55 годов.

Абстрактное крыло образной традиции иллюстрируется американским художником голландского происхождения Виллемом де Кунингом (1904–1997) в его серии « Женщина », ранним примером которой является «Сидящая женщина» (1944, Метрополитен-музей). Еще один великий деятель современного искусства – Люсьен Фрейд, британский художник немецкого происхождения и внук психоаналитика Зигмунда Фрейда. Его главным предметом было человеческое тело, обычно изображаемое обнаженным в надуманных позах. Среди его редко выставляемых полотен с изображением человеческого тела, такие шедевры, как: « Обнаженный мужчина с крысой » (1977); Обнаженная девушка с яйцом (1980); Белла (1982); и Художник и модель (1986).

Фотореализм

Последнее слово в фигуративной живописи, фотореализм – это движение в современном искусстве, среди ключевых фигур которого американский художник Ричард Эстес (1932 г.р.) и Чак Клоуз. Художники-фотореалисты создают картины, которые напоминают цветные фотографии, но на самом деле являются тщательно выполненными картинами. Их портреты и рисунки удивительно реалистичны.

Источник

Фигуративная живопись

Фигуративная живопись (Фигуративизм) – направление в живописи, характерной особенностью которого является стремление запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности. Фигуративная живопись очень широкое понятие, включающее в себя самые разные жанры и направления.

В Великобритании сам термин начал использоваться, когда возникла необходимость определить антипод абстракционизму и, т.о. под фигуративизмом стали понимать «не абстрактные картины». Позднее, в разное время различные авторы ратовали за возвращение к фигуративизму, как правило, критикуя современное им авангардное искусство. В 60-х – 70-х гг., например, Рон Китай ввел в лексикон термин «Лондонская школа», объединив в условную группу художников, представлявших фигуративную живопись Англии того периода (Франк Ауербах, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон). Художники Лондонской школы противопоставлялись уже поп-арту и концептуализму.

Позднее, в 90-х годах XX века в Великобритании фигуративная живопись вновь начала противопоставляться концептуализму, который ассоциировался с деятельностью Молодых Британских Художников (YBA) (иногда творчество данной группы относят к неоконцептуализму). В 1997 году Гай Деннинг основал группу «Неомодерн» (Neomodern), члены которой считали, что современное искусство развивается под влиянием различных фондов и организаций, которые не просто обслуживают вкусы зрителей, а формируют некий общественный запрос и т.о. экономически ограничивают художника в его творчестве. Несмотря на отсутствие художественных особенностей, точка зрения Деннинга нашла отклик именно у художников представляющих фигуративную живопись.

В современном английском языке термин «figurative artist» (возм. пер. «художник-фигуративист») предполагает, что художник пишет картины, изображает конкретные объекты (не абстракционист) и не принадлежит к какому-либо четко обозначенному жанру (например, фотореализм, строго говоря, также может быть отнесен к фигуративной живописи, но подобное уточнение не имеет смысла). При этом зачастую в работах таких художников могут содержаться сюрреалистичные или даже концептуальные элементы. В XXI веке фигуративизм чаще противопоставляется уже не абстракционизму, а различным концептуальным течениям и т.о. художники, которые непосредственно рисуют что-либо или тем более пишут картины обозначаются словом «painter» (возм. пер. живописец), которое встречается чаще, чем «figurative artist».

В более узком понимании под фигуративной живописью понимается живопись, в которой упор сделан на изображении фигур людей или животных. Иногда для работ выполненных в такой технике используется термин «фигуративизм». Впрочем, идея, что человек есть основной предмет искусства принадлежит Рону Китаю и характерна именно для художников Лондонской школы.

Известным современным художником, который последовательно отстаивает идею о фигуративной живописи как о форме актуального в наши дни искусства, является Одд Нердрум. Нердрум также известен как создатель арт-инициативы «Китч», в рамках которой он дает уроки и помогает в распространении своего творчества многим живописцам по всему миру (например, его учениками называют себя такие художники как Шон Берк и Джереми Канилья). Творчество самого Нердрума и некоторых его последователей иногда относят к постмодернизму, отмечая тот факт, что речь здесь идет не просто о фигуративной живописи, а о переосмыслении живописной традиции прошлого с отсылками на современную действительность.

Источник

Фигуративная живопись: необычные сюжеты и гротескно-комичные образы

Фигуративная живопись что это

Переломный момент. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это

Волейболистка. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это

Кэтрин. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это

Сарабанда. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это

В раздевалке. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это

Долина. Автор: Jansson Stegner.

Пожалуй, глядя на работы Янссона, не сложно сделать выводы, что главными героями его картин являются полицейские, спортсмены и обычные люди. Вот только все они далеко не пропорциональны в своей внешности. Их тела напоминают гротескные пластилиновые фигурки, чьи руки и ноги столь громоздкие, что складывается впечатление, будто такими их создали нарочно. Но, именно благодаря столь необычным формам его творчество и пользуется огромной популярностью среди ценителей подобного искусства. Сам же автор говорит о том, что на его мировоззрение и стиль повлияли шедевры таких великих мастеров, как Эль Греко, Гойя и Зурбарана. Но как бы там ни было, а благодаря безудержной фантазии и воображению, Стэгнер добился не маленького успеха на поприще фигуративной живописи.

Фигуративная живопись что это

Полицейский на мотоцикле. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это

Охота на лис. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись что это

Меры предосторожности. Автор: Jansson Stegner.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Историческая реконструкция в живописи Позвольте познакомить вас с творчеством художни.

Вся живопись художника здесь Moonlit Encounters Harmony Lakeside Dreams Bedtime Kisses Summ.

Научитесь прощать за конфликты и слезы,За утрату любви, за безумные грёзы,И поступки врагов, что вам.

Ссылки

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Истории об искусстве, или фигуративная живопись Ивана Алифана

Фигуративная живопись что это

Художник Иван Жданов с мамой

Термин «фигуративное искусство (живопись)», или иначе, «предметное искусство», изначально употреблялся в значении «сохраняющее сходство с реальностью», то есть – репрезентативное, воспроизводимое и узнаваемое. В жанре «фигуративная живопись» принято изображать фигуру человека, которая напрямую относится к реально существующему миру.

Художник Иван Жданов (Ivan Alifan – это творческий псевдоним) родился в 1989 году в городе Ростове-на-Дону. Его мать – известный российский художник Анна Разумовская.

После окончания средней школы Ivan Alifan( Иван Алифан) поступил в университет OCAD в Торонто (Канада). Во время обучения у университете выиграл грант на проведение выставки в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). После университета стажировался во Флоренции.

В настоящее время Ivan Alifan постоянно живёт в Канаде, в России сотрудничает с галереей Елены Громовой.

«Эта серия картин представляет собой неоднозначную фигуративную живопись, которая открывается и трансформируется под пристальным взглядом зрителя. Эти портреты не являются попыткой показать физические характеристики цели. Использование двусмысленности в качестве инструмента требует участия зрителя при исследовании психики персонажей и провоцирует исследование их самосознания». Иван Жданов ( Алифан)

Источник

Что такое образное изображение?

В образном изображении представлены эмоции, пейзажи, предметы и, прежде всего, люди, чье верное представление является одной из основ образного образа и искусства..

Фигуративная живопись что это

На фигуративных изображениях все имеющиеся контуры и силуэты четко различимы и различимы.

Образное изображение и все художественные и выразительные аспекты, которые его используют, считаются противоположностью абстрактного изображения..

Они обычно присутствуют в средствах массовой информации, таких как пластика, скульптура, дизайн и иллюстрация, среди других.

На протяжении всей истории несколько художественных течений сделали образные образы своим выразительным центром, способным создавать вариации и новые визуальные концепции, сохраняющиеся до наших дней..

В качестве примера, наскальная роспись можно рассматривать как первое образное проявление истории человека, поскольку она представляла фигуры, которые человек воспринимал в реальности, и старалась воссоздать их максимально точно.

Характеристики образного изображения

Существуют определенные формальные представления о компонентах, образующих образное изображение; Среди них линия, форма, объем, свет, цвет, перспектива и текстура.

Поскольку требуется максимально возможная точность, поскольку источник воспринимается в реальности, сенсорные восприятия должны быть перенесены в технику творения..

Образный образ также способен содержать повествование в своих элементах и ​​композиции, причем это намерение используется различными художественными течениями..

Новые форматы представления, такие как графический дизайн и цифровая иллюстрация, воспользовались преимуществами использования фигуративного и обеспечили более легкий доступ и практику, а также повлияли на представления перед лицом новых способов представления.

Типы образных изображений

Образное изображение было классифицировано в основном на два типа: реалистичное образное и нереалистичное образное.

Реалистичный образный образ

Он стремится представлять мир или пространство внутри него так, как его воспринимает человеческий глаз. Реальность как главный источник по сравнению с остальными элементами, и стремится подражать через дизайн и композицию изображения.

В образном реалистическом образе фигура мужчины и женщины стала гораздо важнее других элементов, хотя им не хватает деталей и точности.

Физические черты превозносятся, чтобы создавать эмоциональные ситуации, а также контуры тела и недостатки.

Нереалистичный образный образ

Основное различие с реалистом состоит в том, что, несмотря на то, что они также представляют реальные элементы, в нереалистичном образном изображении они преувеличены, и некоторые пропорции вмешиваются, чтобы создать состояние естественной асимметрии, не отходя от того, чтобы быть реальным объектом..

Фигуры взяты из реальности, должны быть изменены без потери их формы и идентифицируемых атрибутов..

Это искаженные версии, где концепции объема изменяются. Другие техники подчеркивают наиболее эстетичные или неприятные свойства объектов, доводя их концепции до крайностей..

Искажение изображения не обязательно переносит контент в реферат, если центральный элемент может быть идентифицирован и отличен от его собственной среды..

Некоторые потоки, которые выбирают нереалистичный образный образ, могут быть карикатурой, экспрессионизмом и идеализмом.

Эволюция образного образа

Скульптуры, сделанные греками, не считаются образным образом, потому что пропорции их фигур считались идеализированными и с довольно геометрическим характером..

Греки в своих творениях апеллировали к идеальной форме; не обязательно то, что они воспринимали вокруг них, на самом деле.

Первые представления о фигуративном образе родились из древнеегипетского искусства, чьи пережитки и изобразительные изображения предлагали более приземленный взгляд на реальные фигуры перед созданными.

Однако это не освобождает египетское искусство от большого количества субъективных и символических элементов..

С восемнадцатого века образное изображение столкнулось с новыми гранями, в которых оно могло быть выставлено и распространено.

Новыми языками и выразительными формами, такими как кино и фотография, можно считать средства массовой информации, содержание которых использует образный образ с повествовательными и эстетическими намерениями.

Образное искусство

Более широкое использование образных образов можно найти в художественных проявлениях и течениях, которые развивались на протяжении многих лет. Изобразительное искусство рассматривает все склоны, которые используют образное изображение в качестве его содержания.

Изобразительное искусство представляет предметы, которые имеют свои истоки в реальности, будь то городские или природные условия, исторические события или портреты.

Структурные или архитектурные формы, история и персонажи были основными источниками вдохновения.

Происхождение фигуративного искусства восходит к тринадцатому, четырнадцатому, пятнадцатому и более поздним векам, основными опорами которого были живопись и скульптура.

Европа была эпицентром этих выражений. Для этого тогда понятия абстрактного образа в искусстве не существовало, причина, по которой фигуративное искусство воспринималось как единственно возможное понятие, а не противопоставление другой форме восприятия.

Потоки, такие как Ренессанс, Барокко и Маньеризм, использовали образное изображение в своих работах рукой таких художников, как Никола Пуссен и Поль Сезанн, которые посвятили себя работе, в которой логическая форма преобладает над орнаментом..

В настоящее время наличие образных изображений в форматах и ​​средствах массовой информации, которые не считаются искусством, и чьи цели могут варьироваться в зависимости от коммерческой и коммерческой деятельности, не делает недействительным репрезентативный характер изображения для мужчин..

Скорее, это позволяет вам укрепить ваши представления и восприятие окружающей среды на основе потребления идентифицируемых изображений в различных средах..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *