Фигма или иллюстратор что лучше
Figma или Photoshop? – выбор объясняют веб-дизайнеры
Figma – крутой инструмент, но в работе с растровым контентом она не сравнится с Photoshop, а в работе с вектором проиграет Illustrator. И все-таки многие графические дизайнеры выбирают «Фигму». У них на это есть объяснения!
В чем разница между Figma и Photoshop
Figma – онлайн-редактор для создания прототипов и интерфейсов. Подходит для работы с векторной графикой.
Photoshop – редактор для работы с растровой графикой (в первую очередь – для ретуши фотографий).
Сравнивать Figma и Photoshop – это как сравнивать ручку и карандаш. Оба инструмента хороши, но подходят для разных задач.
Тем не менее, начинающие дизайнеры часто задаются справедливым вопросом: с какого инструмента начать обучение? Какой подойдет, если я хочу стать, например, веб-дизайнером?
Что проще освоить
И Figma, и Photoshop – сложные, функциональные инструменты. Освоить их целиком за пару недель невозможно: на одну только отработку теории уйдут месяцы упорной работы. Однако Photoshop все же сложнее Figma: он решает больше задач и пугает интерфейсом.
Photoshop предлагает все лучшее сразу, поэтому стандартная рабочая среда программы выглядит отталкивающе: слишком уж много тут инструментов, вкладок, выпадающих меню и информационных панелей.
Однако эту панель можно настроить и оставить инструменты, реально нужные вам. Вы поймете, чем пользуетесь регулярно, когда выберете специализацию в дизайне: иллюстрация, верстка, фотография, веб-дизайн и так далее.
А теперь посмотрите на базовый интерфейс Figma:
В Figma нет такого количества настроек, поэтому интерфейс выглядит куда дружелюбнее. Программа предлагает всего две рабочих области: собственно графический редактор, где вы создаете макеты, и менеджер файлов, в котором можно управлять проектами и создавать команды.
Интерфейсы двух программ настолько отличаются по двум причинам.
Во-первых, Figma – специализированный инструмент для веб-дизайнеров, а Photoshop – программа для всего. Больше функций – больше инструментов и панелек.
Во-вторых, Photoshop гораздо старше Figma, а потому выглядит несовременно и не настолько дружелюбен.
Требования к «железу»
Если у вас старое железо, выбирайте Figma.
Во-первых, она менее требовательна к производительности системы.
Во-вторых, работая в веб-версии Figma, вы можете не беспокоиться за сохранность данных. Любое совершенное в редакторе действие автоматически сохраняется, если вы работаете в браузере и у вас есть подключение к интернету.
Минимальные системные требования Figma
Минимальные системные требования Photoshop
Автономная работа
Figma предлагает широкие возможности для совместной работы с двумя или более коллегами одновременно. Однако это преимущество пропадает, если у вас нет подключения к интернету: работать в браузере без него не получится. На такие случаи можно установить редактор на жесткий диск и работать автономно, но потом придется экспортировать проекты и вручную переносить их в онлайн.
У Phptoshop полноценной совместной работы нет вообще. Adobe предлагает стороннюю программу Creative Cloud – облако, в котором сохраняются проекты.
Стоимость
Навороченная версия Figma стоит дороже, чем Photoshop: 860 рублей в месяц против 598 соответственно.
Однако у Figma есть бесплатный тарифный план.
Photoshop предлагает бесплатный семидневный период, по истечении которого за использование программы придется заплатить.
Photoshop можно купить только с подпиской сразу на год, а в подарок к подписке дадут доступ к Lightroom и облачному хранилищу.
Вот вся тарифная линейка Photoshop для индивидуальных пользователей:
Какая программа мне подойдет?
Работаю с фотографиями
В Figma, конечно, тоже можно работать с растровыми изображениями, но только через «костыли», которые здорово усложнят работу.
Я веб-дизайнер
Ваш выбор – Figma. Инструмент создан именно для решения задач веб-дизайна.
То, что в Photoshop придется выполнять в десятки и даже сотни действий, в Figmа вы сможете сделать в один-два клика.
Значит ли это, что Photoshop вообще не нужен веб-дизайнеру? Нет! Хотя у Figma есть четкая специализация, функционал программы даже в этом направлении ограничен: здесь нет банальной «волшебной палочки», работы с масками, трансформирования – подручных инструментов, которыми нас избаловал Photoshop.
Работаю с прототипами
В Photoshop работать с прототипами можно, но сложно.
В Figma проще и быстрее, но и эту программу не назовешь лучшей для полноценного прототипирования.
В Figma есть готовые решения для создания прототипов сайтов и приложений. Вы сразу можете отрисовать главные экраны и посмотреть, как они будут выглядеть в условиях полноценного сайта или приложения.
Ничего подобного в Photoshop нет. Для этих целей у Adobe есть Adobe XD, но это отдельная программа.
Если вам нужно работать с прототипами, посмотрите в сторону Axure. Либо выбирайте проверенный временем временем ProtoPie.
Множество бесплатных шаблонов Figma для прототипов доступны на официальном сайте
Резюме
Если вы не имеете четкой специализации или только начинаете путь в дизайне, приступайте к изучению Photoshop – он вам наверняка пригодится. Параллельно старайтесь решать задачи, связанные с веб-дизайном, в Figma: этот инструмент необходим для работы в дизайн-студиях и маркетинговых агентствах.
Если специализация у вас уже есть, и она связана с разработкой интерфейсов и прототипов, выбирайте Figma. Photoshop тоже придется освоить, но начать можно будет с основ – остальное нагоните в процессе работы.
Бытует мнение, что в современный UX/UI «не впрыгнуть» без уверенного знания Figma. Это не совсем корректно.
Figma – крутой инструмент, но в работе с растровым контентом она не сравнится с Photoshop, а в работе с вектором проиграет Illustrator. Есть дизайнеры (даже в крупных агентствах), которые до сих пор делают сайты в Photoshop, а потом просто экспортируют их в Figma, чтобы верстальщикам было удобно работать.
Дизайнер – часть бизнес-процесса, часть команды, поэтому в работе есть две вещи более важные, чем мода: в каком софте дизайнер быстрее выполнит поставленную задачу и в каком формате ему нужно предоставить результат работы другим членам команды.
Если рассматривать начало карьеры, начинать лучше с Figma и уже переходить к другим редакторам. Сейчас интерфейсы программ становятся всё более похожими друг на друга, поэтому, если вы хорошо освоите один софт, вам будет проще разобраться с другими.
Figma упростила много наших рабочих процессов, которые раньше происходили в Photoshop.
Я чаще всего пользуюсь Figma, как и большинство дизайнеров сегодня. При этом не могу сказать: «Важно знать Figma, а Photoshop неважно, не изучайте». Все равно в работе приходится комбинировать программы, потому что Figma подходит для дизайна несложных объектов, а какие-то мудреные эффекты делаешь в Photoshop.
Я занимаюсь графическим и веб-дизайном и всеми руками за «Фигму».
Плагины для «Фигма» устанавливаются практически моментально.
Легко работать даже с форматами, которые порой не читает «Фотошоп» (когда скачиваешь какую-нибудь картинку из интернета, а «Фотошоп» пишет, что не откроет ее).
В «Фигме» есть возможность быстро передать макет коллеге, просто кинув ссылку на проект. Можно минимально откорректировать фотоконтент, отрисовать иллюстрацию пером, наложить что-то на мокап.
А еще у меня «Фигма» никогда не вылетает ни с того ни с сего, а у «Фотошопа» такое случается.
В общем, люблю «Фигму».
Преимущества Photoshop
Преимущества Figma
Идеален для работы с растровой графикой. Здесь можно ретушировать фото, реставрировать документы, заниматься обработкой кадров, цветокоррекцией.
Подходит для работы в разных направлениях. рабочая среда «Фотошопа» будет одинаково комфортна как иллюстраторам, так и веб-дизайнерам.
Много инструментов, которые значительно упрощают выполнение типовых задач: обтравку предметов, обработку готовых фото, изменение цветов. Есть возможность автоматизировать процессы.
Идеальна для векторной графики и позволяет прорабатывать даже небольшие детали интерфейса.
Можно работать над одним проектом в команде в режиме реального времени, общаться и вносить правки совместно.
Чтобы работать в программе, ее не нужно устанавливать. Правда, программа из-за этого часто зависает.
Помимо истории работы с файлом в текущей итерации редактирования есть функция контроля версий: вы всегда знаете, кто когда и какие изменения вносил в файл. Если нужно, легко вернуться к предыдущей версии.
Figma или Sketch: что лучше в 2021 году?
Sketch долгое время являлся лучшей программой для дизайнеров и не имел конкурентов. Даже то, что для него макетов на Envato сегодня продается больше, чем для остальных программ, уже говорит о многом.
Тем не менее, новые программы набирают популярность и самая известная здесь — Figma. Облачная платформа для совместной работы над дизайн-макетами, прототипами и возможностью их комментирования — краткий список ее преимуществ.
Но популярность всегда основана на удобстве работы с программой. Некоторые сайты уже сравнивали этот показатель в обзорах, а мы только решились, потому что дизайнеры Coalla Agency (https://coalla.ru) в работе использу Фигму, а не Скетч.
Фигма и Скетч: базовые инструменты
Фигма и Скетч обладают схожим набором настроек и особенностей. Но есть существенные различия, которые и выступают причиной выбора программы для работы.
Интерфейс Фигмы, как и многие программы для UI-дизайна, имеет интерфейс, очень похожий на Скетч.
Вот Скетч:
А вот Фигма:
Обе программы располагают холст посередине, слои слева, а инструменты вверху. И хотя правая панель в Скетче называется «properties», а в Фигме — «inspector», обе имеют одно и тоже назначение. Эти совпадения не случайны, потому что Фигма стремится сделать интерфейс похожим, чтобы дизайнеры могли по-быстрому переключиться со Скетча на Фигму. Привычный пользовательский интерфейс иногда очень важен при работе.
Артборды или фреймы
Обе программы позволяют создавать многочисленные артборды, с кастомными сетками и пропорциями. Скетч представляет артборды просто — каждый отражает отдельную страницу. В результате получается, что в этом аспекте функционал Скетча довольно стандартный, и мало отличим от Фотошопа.
Фреймы Фигмы — качественно иной и гибкий инструмент. Пока Скетч позволяет работать только с одной страницей в рамках артборда, в Фигме можно создать бесконечное количество вложенных фреймов. Это означает, что дизайнеры могут делать отдельные макеты для хедера, футера, меню, вкладок, списков и прочих элементов веб-страницы. И так как каждый фрейм может включать в себя отдельные кастомные сетки, то дизайнеры могут экспериментировать с разными направляющими и композиционными правилами в разных частях экрана.
Но это компромисс. Чтобы продвинуть идею вложенных фреймов, Фигма отказалась от поддержки группировки привязок. И тем не менее, хотя работа с фреймами в Фигме более продуктивна, чем с артбордами Скетча, обе программы остаются на одном уровне в этом сравнении.
Фигма и Скетч: расширенный инструментарий
Скетч и Фигма содержат в себе разные реализации одних и тех же инструментов, что не делает ни одну из программ лидером. Подробнее рассмотрим ниже.
Коллаборация
Фигма полностью превосходит Скетч в плане коллаборации. Подобно Гугл Документам, Фигма позволяет нескольким дизайнерам одновременно работать над одним проектом.
И хотя многопользовательский функционал в Фигме реализован с самого начала, они разработали уникальную концепцию, которая выводит их впереди остальных дизайн-программ. Все из-за использования флоучартов, или блок-схем, для принятия решения о том, что и где отражать. Это важно для команд любого масштаба. Так как Фигма — веб-приложение, каждый может посмотреть проект и оставить комментарии, просто перейдя по ссылке. И если у вас оформлены подписки для дизайнеров, вся остальная команда может участвовать в совместной работе и формировании обратной связи.
А Скетч, с другой стороны, получил схожий инструментарий только в мае 2021 года, и к тому же — платный. Совместная работа в Скетч удовлетворительна, но все равно проигрывает Фигме. Последняя просто лидирует в уровне функционала для совместной работы, ведь у них были годы для улучшения технологии, а Скетч находится в начале пути.
Инструменты для отрисовки
Пока ни одна из программ не предоставляет такого продвинутого функционала по работе с векторной отрисовкой, как Adobe Illustrator. Но обе имеют набор, достаточный для дизайнерских нужд: шейпы, булевы операции и векторные инструменты для отрисовки с нуля.
Векторные сети делают Фигму прогрессивным инструментом. Если инструментарий Скетча позволяет сцеплять вместе точки, векторные сети Фигмы поддерживают кривые между любым количеством точек. В результате, дизайнеры могут соединить несколько линий в одной точке, вместо того, чтобы создавать разные пути, как показано на видеоролике ниже.
Так или иначе, Скетч не сильно отстает от конкурента, особенно когда разберешься с его векторными инструментами.
Символы и компоненты
И Фигма, и Скетч включают функционал символов: стандартных элементов, которые могут повторно использоваться на страницах и редактироваться независимо. Но реализация символов в каждой из программ различна.
Скетч собирает все процессы в одну страницу, что делает работу над проектами потоковой.
Когда создаете новый символ, например кнопку или иконку, оригинальный элемент перемещается на «Страницу символов» и остается под «уплощенным» экземпляром. Чтобы редактировать все элементы одновременно, нужно изменить родительский символ на странице символов. Любые изменения главного символа отражаются во всех элементах. И когда хотите сделать копию символа, просто создайте еще один экземпляр. Каждый из которых можно кастомизировать через панель «overrides». В целом, символы в Скетче гибки и мощны.
«Компонент» в Фигме — аналог символа в Скетче. Компоненты проще, но не так мощны и организованы. В отличие от Скетча, у Фигмы нет отдельной страницы для компонентов. Но родительский компонент присутствует. Чтобы создать новый экземпляр, скопируйте родительский компонент. Редактирование родительского компонента обновляет каждый экземпляр, но последние могут быть изменены и независимо от него.
Плагины
Одно из главных преимуществ Скетча над Фигмой в массивном наборе сторонних плагинов. Есть те, которые помогут сделать анимацию, прототипы и интеграцию со сторонними программами. Так как Скетч долго являлся доминирующим игроком, у разработчиков было достаточно времени для создания плагинов. Если ищете плагин, скорее всего он будет на соответствующей странице сайта.
Фигма, в свою очередь, стала поддерживать плагины не так давно и потому до сих пор остается далеко позади Скетча. Для некоторых дизайнеров, плагины могут стать решающим моментом при выборе программы, а для других их наличие несущественно. И если вам необходимо кастомизировать используемую дизайн-программу, то выбором однозначно будет Скетч.
Фигма и Скетч: стоимость
Тут прямая зависимость от команды вашего проекта. Фигма предоставляет бесплатную версию, в которой только два дизайнера могут редактировать документ, хотя просматривать может любое количество человек. Если команда маленькая, бесплатная версия Фигмы идеально подойдет. А вот для больших команд придется платить по 12$ за редактора в профессиональной версии, и по 45$ в версии для организации. Каждая из которых идет с дополнительными преимуществами, которые могут быть найдены на страничке. У Скетча нет бесплатной версии, но лицензия требует лишь единовременной покупки. За 99$ получаете все возможности и целый год обновлений. Пробные и аккаунты для студентов также доступны.
Выбор софта зависит от компании. Компании со штатными сотрудниками и аймаками могут предпочесть Скетч, а команды с дизайнерами на удаленке или windows-компьютерами — Фигму. Обе программы мощны и что бы ни выбрали, любая из них позволит создавать прекрасную графику и трендовые интерфейсы.
Фигма или Фотошоп. Что выбрать новичку
Графический редактор — второй по важности инструмент верстальщика после редактора кода. Дизайнеры создают макеты сайтов и приложений и передают готовые файлы в вёрстку. Верстальщик получает из них всю необходимую информацию: тексты, иллюстрации, цвета, положения элементов на странице и расстояния между ними.
Есть много графических редакторов, и как из них выбрать непонятно. Поэтому возьмём две популярные программы — Photoshop и Figma — и сравним их.
Photoshop — мощный графический редактор, основное предназначение которого — работа с растровой графикой. Он вышел в 1990 году и за это время собрал большое сообщество пользователей. В исследовании инструментов дизайна от 2019 года он занимает четвёртое место из десяти самых популярных инструментов.
Figma — онлайн-редактор для создания интерфейсов и прототипов. Он появился в 2016 году, но успел обогнать Photoshop по количеству пользователей почти в 4 раза. В том же исследовании инструментов дизайна Figma занимает второе место по количеству пользователей.
Чтобы выбрать редактор, сравним удобство интерфейсов и совместной работы, варианты использования ПО и его установки, минимальные требования к компьютеру.
Хоть Фигма, хоть Фотошоп
Всё равно нужно уметь верстать, чтобы не ругаться с программистами.
Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных
Интерфейс
При выборе графического редактора полезно оценить интерфейс. Сложный интерфейс потребует больше времени, чтобы в нём разобраться. Пользователи таких программ путаются из-за большого количества информации и инструментов, поэтому чаще ошибаются.
Figma
В Figma есть две основные рабочие области — графический редактор и менеджер файлов.
Менеджер файлов нужен для настройки аккаунта и управления файлами и проектами. Здесь можно создать команду, отредактировать настройки аккаунта, просмотреть текущие и недавние проекты, подключить новый плагин.
Менеджер проектов в Фигме
Вторая рабочая область в Figma — графический редактор. Здесь дизайнеры делают макеты, а верстальщики находят иллюстрации, тексты, параметры объектов для вёрстки.
Графический редактор внутри Figma
Photoshop
В Photoshop сложный интерфейс с множеством инструментов, информационных панелей и вкладок. Это связано с тем, что им пользуются разные специалисты: веб-дизайнеры, фотографы, верстальщики, иллюстраторы. Всем им нужны разные инструменты.
Такое обилие мешает новичкам. Среди панелей с информацией трудно найти параметры текста или слоя или выбрать нужный инструмент.
Окно Photoshop с множеством инструментов
Можно немного облегчить жизнь, если оптимизировать рабочее пространство. Для этого достаточно скрыть инструменты и панели, которые не нужны для вёрстки. Тогда лишняя информация не будет отвлекать, а найти нужный инструмент станет проще.
Ниже — пример того, как может выглядеть Photoshop верстальщика.
Окно Photoshop, настроенное для работы верстальщика
Способ установки
Чтобы выбрать графический редактор, полезно оценить, насколько легко начать им пользоваться. Чем проще установка, тем быстрее можно приступить к работе.
Есть два варианта — десктопное приложение и браузерная версия. Приложение нужно установить на компьютер, а браузерный редактор работает сразу без всяких установок.
Figma
Figma — это онлайн-редактор, который работает в браузере. Это значит, что ничего устанавливать на компьютер не нужно. Чтобы начать работать, достаточно открыть веб-приложение в браузере и авторизоваться.
У этой реализации есть свои недостатки. Figma не работает без интернета и может тормозить, если видеокарта недостаточно мощная. Для доступа к локальным шрифтам на компьютере придётся установить небольшую программу Figma Font Helper.
Разработчики Figma побеспокоились об удобстве пользователей и создали десктопное приложение для Windows и Mac OS. В нём есть те же функции, что и в браузерной версии. Недостаток приложения в том, что оно не работает без интернета и через прокси-сервер. Тем, у кого прокси-соединение, подойдёт только браузерная версия.
Photoshop
Photoshop устанавливается на компьютер. Это удобно тем, что приложение работает без интернета. Интернет понадобится, чтобы активировать программу, подтвердить подписку или получить доступ к облачному хранилищу.
Стоимость
Не все графические редакторы бесплатные. Об этом нужно помнить, чтобы рассчитать силы и понять, есть ли деньги на покупку или регулярное продление подписки.
Figma
Figma — условно бесплатный графический редактор. У него есть 3 варианта использования: начальный, для профессионалов и для организаций.
Начальный тариф бесплатный с доступом к безлимитному облачному хранилищу, количество пользователей, которые могу просматривать проекты, не ограничено. В нём есть лимиты:
Тарифы для профессионалов и организаций платные. Профессионалы платят по 12 долларов за пользователя в месяц при оплате на год вперёд или по 15 долларов помесячно. Для студентов и преподавателей этот тарифный план бесплатный. Правда, придётся подтвердить факт учёбы в университете.
Организации платят по 45 долларов за пользователя в месяц. Причём заплатить придётся сразу за весь год, помесячной оплаты нет. Тариф подходит командам от 9 пользователей.
Тарифные планы в Figma
Photoshop
Photoshop — платная программа, которую можно попробовать бесплатно в течение 7 дней. Чтобы начать работать в редакторе, нужно купить подписку. Есть три варианта подписок — для частных лиц, бизнеса и учащихся.
После семидневного тестового периода частные лица платят за Photoshop по 1352 руб. в месяц. Компании — по 2190 руб. в месяц. Частные лица могут сэкономить, если оформят подписку «Работа с фотографиями». В неё входят Photoshop, Lightroom и Lightroom Classic. Стоит такая подписка 644 руб. в месяц плюс НДС.
Студенты и преподаватели могут купить Photoshop только в составе набора приложений Creative Clouds. Подписка для них стоит 1288 руб. в месяц плюс НДС. Чтобы купить эту подписку, придётся подтвердить факт учёбы в университете.
Тарифные планы в Photoshop
Совместная работа
Удобство в работе — важный параметр при выборе графического редактора. Верстальщик получает макет, показывает свёрстанные проекты клиенту, получает правки и отрабатывает их. Чем проще этот процесс, тем меньше ошибок и лишней работы у всех членов команды.
Figma
Фигма — Google Docs в мире дизайна.
В Figma могут работать одновременно несколько человек. На тарифе Starter — не более 2 пользователей с функциями редактора. Все изменения автоматически сохраняются в облаке.
Это удобно тем, что все изменения и комментарии коллег видны сразу, не нужно пересылать друг другу файлы и хранить разные версии одного проекта.
Совместная работа команды над проектом в Figma
Photoshop
В Фотошопе может работать только один человек. Из-за этого возникают проблемы: файлы теряются, коллега может прислать неактуальную версию. У клиента может не быть Photoshop, чтобы посмотреть файл. Распределённой команде трудно организовать совместное обсуждение макета.
Получите профессиональный навык
Требования к компьютеру
Графический редактор должен работать быстро, без задержек. Если компьютер не отвечает минимальным требованиям редактора, то работа может затянуться.
Figma
Браузер: Chrome 58+, Firefox 57+, Safari 11+, Microsoft Edge 16+.
ОС для браузерной версии: Windows 8.1, MacOS 10.10 (Yosemite), любые ОС Linux и Chrome, которые поддерживают перечисленные браузеры.
Видеокарта:: Intel HD Graphics 4000, Nvidia 330m, ATI Radeon HD 4850.
ОС для десктопного приложения: macOS 10.11 (OS X El Capitan), 64-разрядная версия Windows 8.
Photoshop
Что выбрать
Дизайнеры всё чаще выбирают Figma. Но Figma не может полноценно заменить Photoshop. В ней нет многих возможности, которые нужны дизайнерам. Например, в Figma нельзя работать с растровой графикой. Поэтому верстальщику полезно знать оба редактора. Особенно тем, кто планирует работать с разными клиентами. Но осваивать одновременно два редактора трудно. Лучше выбрать один, разобраться в нём и постепенно изучать второй.
Figma подойдёт тем, кто хочет начать работать быстро прямо из браузера, в удобной среде, совместно с коллегами, при этом не платить за ПО. Про работу в Figma мы пишем в нашем блоге, например, «Старт в Figma для верстальщика», и рассказываем на курсах для верстальщиков в HTML Academy.
Дизайнеры всё реже делают макеты целиком в Фотошопе. Обычно с его помощью редактируют фоны, фотографии, коллажи и баннеры, а потом вставляют в макет в другом графическом редакторе. Поэтому выбирайте Фотошоп, если хотите работать со сложной графикой и готовы штурмовать громоздкий интерфейс, хранить несколько версий одного и того же проекта и оплачивать подписку.
Научитесь работать с Фигмой
Получите профессиональный навык «Экспорт параметров и графики из Figma»