Фиделити фх что это

AMD FidelityFX: альтернатива DLSS, которая работает даже с NVIDIA GTX

Компания AMD представила фирменную технологию FidelityFX Super Resolution (FSR) для улучшения качества картинки в играх за счёт повышения разрешения при помощи ИИ-алгоритмов. В отличие от решения конкурента, она будет работать с большинством современных видеокарт — включая NVIDIA GeForce GTX 10-й серии.

В ходе презентации вендор подчеркнул, что FSR позволит подстраивать баланс между качеством изображения и производительностью в играх. Технология представляет собой решение с открытым исходным кодом, и будет совместима не только с видеокартами AMD, но и с решениями других брендов.

Фиделити фх что это

Новая функция, как утверждает компания, будет особенно актуальна для владельцев старых видеокарт. К примеру, при тестировании NVIDIA GeForce GTX 1060 вендору удалось добиться увеличения кадровой частоты на 41%. Представители AMD отметили, что в актуальном исполнении технология поддерживает более 100 моделей CPU и GPU.

По подсчётам AMD, в некоторых тайтлах частота кадров может быть повышена с помощью FSR в 2-2,5 раза. Так, в игре Godfall при разрешении 4К на максимальных настройках графики с активированной функцией трассировки лучей видеокарта Radeon RX 6800 XT сумела выжать 49 fps при настройках по умолчанию. Включение FidelityFX Super Resolution с разной степенью «интенсивности» ИИ-обработки позволило разогнать счётчик кадровой частоты от 78 fps до 150 fps в зависимости от качества изображения.

Обладатели совместимых конфигураций получат доступ к технологии уже 22 июня.

Фиделити фх что это

Фиделити фх что это

Источник

Первый взгляд на AMD FidelityFX Super Resolution: универсальная альтернатива DLSS?

Глядя на последние тесты геймерских видеокарт, трудно отделаться от впечатления, что, несмотря на все усилия NVIDIA и AMD, запросы игр уже обогнали возможности железа, которое появилось на рынке немногим больше полугода тому назад. Действительно, в некоторых играх топовые модели обоих чипмейкеров не в состоянии удержать фреймрейт на уровне 60 FPS при разрешении 4К даже без трассировки лучей в реальном времени. И это при том, что даже мониторы высокого разрешения давно превзошли частоту обновления 60 Гц. Экраны 1080p достигли 360 Гц, но даже приблизиться к таким показателям не может ни один ААА-проект с высокими настройками детализации. Наконец, видеокарты сейчас чрезвычайно дороги, что лишь усугубляет ситуацию, в которой каждый следующий шаг в качестве игровой графики дается ценой непропорционально высокого роста системных требований.

Единственным выходом из сложившейся ситуации являются средства масштабирования кадров, которые снимают нагрузку с GPU путем рендеринга в пониженном разрешении, а потом тем или иным способом реконструируют утерянные детали. До сих пор единственным методом апскейлинга, который зарекомендовал себя предсказуемо высоким качеством изображения, оставался DLSS. Про первую итерацию технологии NVIDIA этого не скажешь, да и поддерживалась она лишь в редких играх, но со временем DLSS превратился в золотой стандарт масштабирования и теперь выдает изображение, порой неотличимое от рендеринга в оригинальном разрешении. Проблема лишь в том, что для работы DLSS необходима видеокарта GeForce 20-й или 30-й серии с тензорными ядрами графического процессора. Счастливые владельцы таких устройств по-прежнему составляют меньшинство среди всех геймеров. А больше всего в инструментах качественного апскейлинга нуждаются видеокарты AMD серии Radeon RX 6000, которые развивают производительность на уровне близких по цене предложений NVIDIA в играх без трассировки лучей, но, когда дело доходит до рейтрейсинга, оказывается, что «красное» железо отстает от соперников на целое поколение.

Еще в эпоху Radeon 5000 чипмейкер предложил свою альтернативу DLSS под названием FidelityFX CAS. Но CAS расшифровывается как Contrast Adaptive Sharapening и выполняет лишь одну функцию — усиливает локальный контраст наподобие фильтра Unsharp Mask в Photoshop после того, как изображение было растянуто на полный экран из пониженного разрешения. FidelityFX CAS не содержит алгоритмов реконструкции деталей и, соответственно, не является полноценным аналогом и конкурентом DLSS. Однако в то время, когда AMD выпустила первые ускорители 6000-й серии, зашла речь о следующей итерации апскейлинга для видеокарт Radeon — FidelityFX Super Resolution.

⇡#Как работает FidelityFX Super Resolution

Как всегда, прошло уже немало времени, прежде чем AMD довела новую программную технологию до ума, но сегодня сразу несколько игр получат апдейт с поддержкой FSR. Список первопроходцев состоит из таких тайтлов, как 22 Racing Series, Anno 1800, Evil Genius 2, Godfall, Kingshunt, Terminator: Resistance и The Riftbrearker. Еще больше существующих и готовящихся к релизу игр будут совместимы с FSR в ближайшем будущем.

Кроме того, FidelityFX Super Resolution не имеет жесткой привязки к специфическим функциям графического процессора, в отличие от DLSS. Помимо Radeon 6000-й серии, апскейлинг работает на всех видеокартах семейства Radeon 5000, Radeon 500 и старших моделях Radeon 400. Вдобавок ко всему поддерживается интегрированная графика процессоров Ryzen и даже ускорители NVIDIA не старше GeForce 10-й серии. И это лишь те устройства, которые проверила AMD в преддверии анонса, а на самом деле FSR работает практически на любом GPU, выпущенном в последние несколько лет, и может быть интегрированы в игры под любой из распространенных API: Direct3D 11, 12 и Vulkan. По словам чипмейкера, в первую очередь технология оптимизирована под архитектуру RDNA, то есть Radeon RX 5000 и 6000, но, учитывая ее всеядность, не думаем, что свежие видеокарты имеют какое-то особое преимущество перед старичками.

Фиделити фх что это

Что и говорить, AMD задержалась со своей альтернативой DLSS, но, кажется, у нее есть все условия для полномасштабного внедрения. Так чем же Fidelity FX Super Resolution отличается от предыдущей, и не слишком впечатляющей, технологии FidelityFX CAS? В действительности FFX CAS никуда не делся, но теперь это лишь один из этапов обработки изображения. Конвейер Fidelity FX Super Resolution выглядит очень просто: сначала игра выполняет рендеринг кадра в пониженном разрешении, включая полноэкранное сглаживание, затем происходит масштабирование до полного разрешения экрана, и наконец FFX CAS, как и раньше, усиливает локальный контраст. К финальному результату движок добавляет эффекты постобработки и графический интерфейс. Разница между старым и новым подходом AMD лишь в том, что FSR содержит некие средства реконструкции деталей. Какие именно — неизвестно, но очевидно, что при таком широком спектре совместимого железа не используется машинное обучение. Еще одно различие между DLSS и FSR состоит в том, что DLSS аккумулирует данные нескольких смежных кадров, а FSR оперирует исключительно пространственными данными в пределах одного кадра. Это одна из причин, почему FSR действует совместно с алгоритмом полноэкранного сглаживания, который выбрали разработчики игры, а наиболее распространенными из них являются те или иные разновидности TAA — то есть временнóго сглаживания.

Фиделити фх что это

С позиции пользовательских настроек Fidelity FX Super Resolution также работает иначе: вместо произвольного выбора исходного разрешения для последующего апскейлинга FSR оперирует несколькими предустановленными коэффициентами: от 1,3 по каждой стороне экрана в наиболее качественном режиме вплоть до двукратного и, соответственно, наименее качественного масштабирования. Но довольно теории — давайте увидим своими глазами, как выглядит изображение, пропущенное через FidelityFX Super Resolution, и на какой выигрыш в производительности позволяет рассчитывать фирменный апскейлинг AMD.

Фиделити фх что это

⇡#Качество изображения

В документах для прессы, которые рассказывают об особенностях FidelityFX Super Resolution, AMD советует руководствоваться впечатлением от целого изображения, не вглядываясь в мелкие фрагменты кадра. Мы, разумеется, намерены проигнорировать эту рекомендацию. Ведь если следовать такому принципу, на котором настаивают создатели FSR, иной раз можно обойтись и простым растягиванием картинки из пониженного разрешения без каких-либо фильтров постобработки, особенно на экране небольшого размера. Так что давайте все-таки посмотрим, насколько хорошо FSR с различными коэффициентами масштабирования справляется с реконструкцией деталей, ведь именно это отличает новый инструмент от сравнительно простых усилителей локального контраста, подобных FidelityFX CAS.

Для примера возьмем две игры с совершенно разной эстетикой и детализацией картинки — Anno 1800 и Godfall, в тестовые сборки которых интегрирована поддержка FidelityFX Super Resolution. Anno 1800, очевидно, представляет собой наиболее сложный сценарий для любых средств апскейлинга в силу того, насколько богаты деталями пейзажи этой игры. Действительно, даже в режиме максимально щадящего апскейлинга с коэффициентом 1,3 по каждой стороне экрана (Ultra Quality) масштабирование съедает элементы построек и кораблей. Хорошие новости лишь в том, что увеличение коэффициента вплоть до уровня Balanced лишь незначительно портит картинку по сравнению с Ultra Quality. Вот режим Performance — это уже настоящее мыло. Не зря AMD советует использовать его лишь в случае крайнего дефицита производительности.

Источник

Что такое AMD FSR (FidelityFX Super Resolution) и как его использовать

На выставке Computex 2021 ранее в этом месяце AMD представила FidelityFX Super Resolution, новую технологию пространственного масштабирования, направленную на обеспечение высококачественного игрового процесса с высоким разрешением. Рекламируемая как конкурент NVIDIA DLSS 2.0, AMD всколыхнула множество голов с этой грядущей технологией. Теперь AMD FSR наконец-то запущена, и, судя по текущим тестам, она выглядит весьма впечатляюще. Однако, прежде чем мы углубимся в подробности того, соответствует ли AMD FSR DLSS, позвольте нам рассказать вам все, что вам нужно знать о AMD FSR.

AMD FSR (FidelityFX Super Resolution): объяснение!

В этой статье мы подробно расскажем, что такое AMD FSR, как работает FidelityFX Super Resolution и как включить его для улучшения работы в поддерживаемых играх. Так что не стесняйтесь читать все или использовать приведенную ниже таблицу, чтобы перейти к желаемому разделу.

Что такое AMD FSR?

AMD FidelityFX Super Resolution — это версия технологии масштабирования изображения от AMD, которая призвана улучшить общее впечатление от игры. Запущенный как последний эффект в AMD Fidelity FX Suite, наборе инструментов компании с открытым исходным кодом для обеспечения качества изображения для разработчиков игр, AMD FSR будет чисто масштабировать края внутриигровых объектов, чтобы создать иллюзию более высокого разрешения рендеринга, когда вы играете в нижний.

По данным AMD официальный блог, «Благодаря FidelityFX Super Resolution геймеры могут рассчитывать на получение в среднем 2,4 раза большей производительности при работе с 4K в режиме« FSR Performance »в некоторых играх». Кроме того, вам будет приятно узнать, что AMD FSR будет доступна на ПК, а также на консолях следующего поколения, включая Xbox Series S / X и PS5.

AMD FSR является прямым конкурентом NVIDIA DLSS, другой популярной технологии апскейлинга, которая использует собственный набор методов для достижения аналогичных результатов. Однако, хотя технологии кажутся похожими, некоторые различия отличают их друг от друга (подробнее об этом ниже).

Улучшит ли AMD FSR мой игровой процесс?

Определенно. Поскольку AMD FSR нацелена на предоставление текстур с более высоким разрешением и лучшей частотой кадров без большой нагрузки на графический процессор игрока, игроки увидят повышение производительности в играх с поддержкой FSR (см. Список ниже). Компания протестировала технологию FSR в популярных играх, таких как Godfall, The Riftbreaker и других, на Radeon RX 6900 XT. Вы можете проверить сравнение производительности при выключенном и включенном AMD FSR, используя приведенную ниже таблицу:

Фиделити фх что это

Давайте рассмотрим пример. Предположим, вы играете в игру на мониторе 4K с выходным разрешением 4K и включенным FSR. В зависимости от выбранного вами режима технология будет гарантировать, что игра будет работать с более низким внутренним разрешением (например, 1080p), а FSR реконструирует и масштабирует выходное изображение, близкое к 4K.

Таким образом, вы получите результат игры в формате 4K с более высокой частотой кадров, и вашей видеокарте не придется так сильно работать. Точно так же, если вы играете с разрешением 1080p, вы можете получить качество выше 1440p, не нагружая свой графический процессор.

Фиделити фх что это

Что касается настройки, AMD FSR позволяет выбрать один из четырех режимов качества в зависимости от ваших потребностей. Это режимы «Ультра качество», «Качество», «Сбалансированный» и «Производительность».

Режим Ultra Quality увеличит частоту кадров в игре, обеспечивая максимально близкое к исходному разрешению разрешение и максимальную детализацию. Однако выходное разрешение будет немного ниже по сравнению с тем, что вы установили. Таким образом, в случае разрешения 4K, которое составляет 3840 x 2160, FSR будет рендерить с разрешением 2954 x 1662 в Ultra Quality.

Фиделити фх что это

Разрешение будет снижаться при выборе других режимов, таких как «Сбалансированный» и «Производительность». Вы все равно получите более высокую частоту кадров, но меньшее качество изображения, поскольку FSR имеет меньшее количество входных данных для работы. Тем не менее, FSR будет хорошо работать с более низкими разрешениями, тем самым являясь благом для пользователей со старыми графическими процессорами (особенно во время продолжающейся глобальной нехватки чипов).

Теперь, когда вы понимаете, что такое суперразрешение AMD FidelityFX, давайте поговорим о том, как оно работает.

Как работает AMD FSR?

AMD FSR использует «ультрасовременный алгоритм», который берет изображение, визуализированное с более низким разрешением, чем исходное разрешение, установленное игроком, и пропускает его через два прохода (поясняется ниже). Это гарантирует, что результат будет безупречным и идентичным исходному разрешению.

Фиделити фх что это

Первый проход называется Edge-Adaptive-Spatial Upsampling (EASU). EASU — это алгоритм реконструкции краев, который пытается воссоздать и масштабировать входное изображение до более высокого разрешения.

Второй проход называется Robust Contrast Adaptive Sharpening (RCAS), и он извлекает детали пикселей из масштабированного изображения и еще больше увеличивает их резкость, тем самым повышая четкость. Оба процесса происходят одновременно во время графического конвейера игры, поэтому результаты мгновенны.

Чем AMD FSR отличается от NVIDIA DLSS?

Одно из самых больших различий между NVIDIA DLSS и AMD FSR — совместимость. DLSS использует метод Temporal Upscaling, основанный на искусственном интеллекте (AI) и нейронных сетях. DLSS собирает данные из нескольких кадров и объединяет их в один с помощью искусственного интеллекта на выделенных тензорных ядрах, имеющихся в его графических процессорах RTX. Однако эти выделенные ядра присутствуют только в графических процессорах NVIDIA RTX и, следовательно, являются проприетарными по своей природе. Это означает, что DLSS ограничен графическими картами NVIDIA RTX 20- и 30-й серий.

AMD FSR, с другой стороны, будет доступен на множестве совместимых графических карт, от старой Radeon RX 460 до последней серии AMD Radeon RX 6000. Но самым большим сюрпризом здесь является то, что FSR также будет совместим с картами NVIDIA, начиная с серии 10/16 и заканчивая последней серией RTX 30. Таким образом, владельцы видеокарт GeForce GTX 1070, которые беспокоились из-за отсутствия DLSS, теперь могут рассчитывать на новую технологию масштабирования AMD.

Совместимость с графическими процессорами NVIDIA стала возможной, потому что FSR работает на уровне шейдеров процесса. AMD FSR не собирает данные из нескольких кадров и не использует искусственный интеллект, а вместо этого фокусируется на пространственном масштабировании. Кроме того, это означает, что разработчикам будет намного проще реализовать FSR в играх из-за меньшего количества вводимых данных.

AMD FSR против NVIDIA DLSS 2.0: что лучше?

Хотя AMD FSR улучшает визуальное качество и общую производительность, первые результаты тестов показывают, что это не совсем убийца DLSS, которым его называли, и не зря. Как мы объясняли выше, NVIDIA DLSS 2.0 — это совершенно другая технология, в которой используются гораздо более сложные средства для масштабирования контента.

В то время как FSR использует исходное изображение для масштабирования контента, DLSS имеет арсенал различных методов, таких как векторы движения и временная обратная связь от предыдущих кадров. У NVIDIA также есть обученный искусственный интеллект, который использует изображения 16K, чтобы обеспечить геймерам высокое качество. DLSS обеспечивает лучшее разрешение изображения, которое практически неотличимо от AMD FSR. Более того, с выпуском Nvidia графических процессоров для ноутбуков RTX 3050 и RTX 3050Ti, все больше продуктов на рынке теперь поддерживают технологию DLSS.

Недавние тесты таких игр, как Godfall и Riftbreaker, показывают, что FSR делает выходное изображение более резким и четким, что легко заметить во время игры. Время от времени в играх наблюдается размытость и плавность, когда на самом деле FSR достигает пределов производительности, которых нет в DLSS. Имейте в виду, поскольку FSR был представлен недавно, поэтому подробные тесты станут доступны через некоторое время.

Судя по всему, хотя AMD FSR определенно является дополнительным бонусом к существующим настройкам суперсэмплинга в играх, он не представляет большой проблемы для таких конкурентов, как DLSS от NVIDIA. Однако, учитывая природу FSR с открытым исходным кодом, разработчикам игр будет легко реализовать эту технологию. Геймерам без DLSS, которые хотят найти идеальный баланс между плавным воспроизведением игры и улучшенными текстурами, следует использовать FSR на своем ПК.

Как включить или отключить AMD FSR?

Для включения AMD FSR не нужно делать ничего особенного. Вам не нужно настраивать какие-либо параметры в программном обеспечении Radeon Graphics на вашем ПК. Просто убедитесь, что для вашего совместимого графического процессора установлены последние версии драйверов.

Затем откройте любую поддерживаемую игру и перейдите к настройкам графики или видео. Здесь вы найдете новую настройку «AMD FidelityFX Super Resolution». Выберите один из четырех режимов, перечисленных выше, и наслаждайтесь невероятно плавным и качественным игровым процессом.

Фиделити фх что это

Список игр, поддерживающих AMD FSR (текущих и будущих)

На момент написания этой статьи всего 7 игр на ПК поддерживают технологию AMD FSR (FidelityFX Super Resolution). Эти игры следующие:

Вот некоторые предстоящие игры, которые будут поддерживать AMD FSR:

Кроме того, AMD сотрудничает с более чем 40 разработчиками игр, поэтому ожидайте, что в ближайшее время больше игр будут поддерживать FidelityFX Super Resolution.

Фиделити фх что этоГрафические процессоры, поддерживаемые AMD FSR

Следующие графические карты прямо сейчас поддерживают технологию AMD FidelityFX Super Resolution. Мы обновим список ниже, если AMD решит обеспечить поддержку FSR для большего количества графических процессоров или добавит новые карты в свой портфель.

Помимо видеокарт Radeon и Nvidia, AMD FSR также будет доступна на консолях следующего поколения, в том числе

Бонус: запросите вашу любимую игру для поддержки AMD FSR

Не беспокойтесь тем, кто в восторге от AMD FSR, но не может найти свою любимую игру в приведенном выше списке. AMD начала небольшой опрос, в котором вы можете заполнить короткую форму с просьбой о поддержке FSR до трех игр. Если достаточное количество людей представят одну и ту же игру, AMD переместит ее вверх в списке и добавит в нее FSR быстрее, чем другие игры. Так заполните эту официальную форму и вставьте свои любимые игры, чтобы получить больше удовольствия от игры.

Повысьте свой игровой опыт с AMD FSR прямо сейчас!

Мы надеемся, что это руководство помогло познакомить вас с новой технологией AMD FSR. Когда дело доходит до аппаратного обеспечения, у AMD есть успех. От новых графических процессоров Ryzen серии 5000 до грядущего чипа Exynos с AMD GP — компания привлекает внимание каждого геймера. Со временем мы увидим больше тестов в Интернете, и мы должны иметь даже лучшее представление о том, как AMD FSR будет конкурировать с DLSS. А пока дайте нам знать, что вы думаете о FSR, и если что-то мы упустили, в комментариях ниже.

Источник

Халявный FPS для всех. Тестируем AMD FidelityFX Super Resolution

Возможно, вы слышали о волшебной технологии DLSS от Nvidia, которая позволяет поднять FPS почти в два раза и при этом не потратить ни копейки на новое оборудование. Вот и компания AMD совсем недавно представила похожую технологию, которая получила помпезное название AMD FidelityFX Super Resolution или FSR. Новая технология масштабирования картинки от AMD не требует наличия дорогой карты или каких-то блоков ускорения, что в отличие от DLSS, должно позволить использовать технологию везде и совершенно бесплатно. Собственно, что мы сегодня и проверим, а также посмотрим, будет ли велика разница в качестве картинки и можно ли вообще так играть.

Автор производит тестирование в играх, что изначально небыли заявлены под FSR, а значит качество картинки может измениться, имейте это в виду! Вся запись производится ресурсами видеокарты с использованием NVENC и 15000 битрейта.

Легендарная игра с красивым и открытым миром, которая всё ещё способна нехило нагрузить процессор и выжать последние соки с видеокарты.

Тестовый отрезок отчётливо показывает, что новейшая технология творит чудеса, ибо настолько значимая прибавка кадров из воздуха, ни может не удивлять, а потери в качестве изображения хоть и присутствуют, но минимальны. Также стоит учитывать, что мы выполняем построения кадра до 1080p из изначального 720p, но если не выставлять столь низкое изначальное качество, а ограничиться построением 1080p, предположим, из 900p, то мы запросто получаем превосходное качество изображения и прибавку в FPS.

The Witcher 3 1080P vs 900P FSR ON

Изначальное 900p обработанное технологией FSR до 1080p, выглядит даже лучше оригинального 1080p из-за дополнительной резкости.

Забытый призрак Origin, который уже давно снят с продажи, но сервера игры и не думают пустеть.

Результаты получились даже лучше, чем в Ведьмаке, кажется, что качество построения конечной картинки сильно зависит от наличия мелких деталей в изначальном кадре, но пока непонятно, как влияет такое построение на точность в шутерах. Напомню, что совсем недавно владельцы карт RTX жаловались на проблемы с прицеливанием и обвиняли во всём DLSS.

Последняя часть с намёком на хоррор зомби мочилова, которая нам и поможет проверить влияние AMD FidelityFX Super Resolution на точность стрельбы.

Если не брать во внимание мой утраченный скилл и не настроенность системы, то можно с уверенностью утверждать, что какого-либо влияния технологии AMD FidelityFX Super Resolution на точность, нет!

Совсем недавно компания Valve официально добавила AMD FidelityFX Super Resolution в свою прослойку Proton, а так как Proton является обычным Wine (Сторонняя реализация кода запуска Windows-игр и программ в Linux), то теперь любой желающий под Linux может использовать FSR с любой видеокартой и любой игре.

Для запуска достаточно собрать Wine-tkg с патчем amd_fsr_fshack.mypatch и активировать применение разрешений на добавление исправлений Proton в Wine, благо всё описание доступно в customization.cfg и установка не вызовет никаких трудностей.

Инструкция по сборке Wine-tkg для ArchLinux

Вот и настала революция, технология потрясающая, ибо позволяет из воздуха получить не только двухзначную прибавку количества кадров, но и улучшить изображение путём применения дополнительного фильтра резкости. Возможно, мы наблюдаем главный козырь компании Valve и AMD, который позволит не только запускать игры в лучшем качестве на слабых устройствах, но и пошатнуть монополию DLSS, как в своё время произошло на рынке мониторов с технологиями синхронизации кадров G-SYNC и FreeSYNC.

Если вам понравился материал, пожалуйста посетите блог автора ТЫК.

Battlefield 3 Забытый призрак Origin, который уже давно снят с продажи, но сервера игры и не думают пустеть.
Всмысле снят? Он же продается в оригине и стиме.

На тот момент был снят.

Все бф с бк2, те все что выходили на пк на фростбайте в продаже и никогда с неё не снимались

Мне нечего сказать 🤷‍♂️

Плюсую, крипота какая-то

позволяет из воздуха получить не только двухзначную прибавку количества кадров, но и улучшить изображение путём применения дополнительного фильтра резкости.

Вот это ментальная гимнастика, конечно. Апскейл с 720p выглядит чуть-чуть менее всрато, чем нативный 720p рендеринг, потому что, действительно, слегка зашарплен. Сравнивать это с нативным 1080p просто смешно, особенно в динамике, видно насколько хуёвую картинку даёт FSR.

Это кодек видео автора, а не качество фср. Посмотрите видео 900п против 1080.

Я не смотрел видео, я игрался с этой штукой сам и под виндой и под линуксом. Она всратая. Это просто Lanczos апсклейл с небольшим эдж-презервейшеном. Технология, которая не берет в расчёт соседних кадров и работает только с одним, в теории даже не может что-то там улучшить, относительно просто большего разрешения этой же картинки. Всё что она может, это постараться сделать не настолько плохо, как просто уменьшение разрешения. С этим, она в общем то и справляется. Заявление, что «картинка становится только лучше» это просто нонсенс.

Даже просто дефолтный TAA апсклейлер из UE4 работает в 100 раз лучше https://www.youtube.com/watch?v=xkct2HBpgNY&t=679s

видно плохо тестили.

Нет, просто глазами смотрел на монитор.

Игрались с настройками качества?

Я игрался с шарпенингом, но не трогал коэффициент, чтобы внутренее разрешение было 720p. Как не играйся, хоть и видно разницу: то поострее становится, то помыльнее. но это всё ещё 720p картинка. Она _никак_ не может быть лучше просто отредеренной в 1080p. По ней видно, очень и очень четко, что это 720p. Если сделать повыше внутреннее разрешение, разумеется, становится лучше, но тогда и прироста особо нет. Короче, никакой магии.

Отрою секрет, есть вот такая штука: https://i.imgur.com/IY5p2sm.jpeg делает тоже самое по тому же алгориму почти. Была в драйверах nvidia лет 5 а то и больше. У зеленых просто, видимо, даже в мыслях не было пытаться продать людям просто дефолтненький Lanczos под видом революции. Пользовался ею ещё очень давно, вместо того, чтобы просто занижать разрешение в играх. Для своей задачи (как и FSR) — улучшить изображение при изначально меньшем разрешении, чем нативное для экрана — эти технологии справляются отлично и действительно работают. Но ещё раз, заявление, что «картинка становится только лучше» это просто нонсенс.

Такой ползунок шарпа и в АМД драйверах был задолго до FSR, кстати. Прикольно было потыкать, иногда картинка сильно приятнее становилась.

Я про настройки в линукс.

Нонсенс это самому вручную пытаться имплементировать FSR без манипуляций с игровым движком/API и ожидать результата уровня DLSS 2.3 или вслепую ретранслировать мнение уже неоднократно раскритикованного чела из DF (сравнивать натив и ТАА от UE4 side-by-side c FSR PERFORMANCE это, конечно, мем). Например сейчас в том же Vanguard (как бы к ней не относились) FSR позволил на моей 1060 6GB вытянуть и картинку и частоту кадров на порядки, пример ниже: даже при условии трехкратном сжатии инструментом Windows, ВК, и тут на DTF можно заметить, что при FSR приклад более четкий, волосы по краям шумят меньше и не потому что «заблюрились», а потому что при нативном 1080р без настроек сглаживания встроенный ТАА, который не отключить через настройки в игре, как-то по-своему вкрючен, но речь не об этом. И в урине4 нифига не «дефолтный ТАА», а грамотно настроенный Screen Percentage with Temporal Upsample, ты на сами доки по UE4 заходил или бегло прокликал видос чтобы FSR 1.0 пожурить? Там столько надстроек что можно под любое железо создать идеальный вариант апскейла и антиалиасинга.

«Халявный FPS для всех»
«любой желающий под Linux»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *