Фидбэк это простыми словами что такое

Что такое фидбэк и как его правильно давать себе и другим людям: 14 правил + примеры

Фидбэк это простыми словами что такое

Привет, дорогие друзья👋! С вами Людмила Редькина. Очень радуюсь, когда читаю ваши комментарии на блоге. Вообще, стараюсь учитывать все похвалы и замечания по жизни. Не всегда, конечно, бывает приятно от услышанного – наш народ иногда переходит границы. Но искренне благодарю людей за обратную связь. Сегодня поговорим с вами, что такое фидбэк или простыми словами обратная связь. Детально рассмотрим, что это значит и зачем нужно, как дать фидбэк себе и другим людям, а также как на него правильно реагировать.

Определение

Feedback с английского переводится как “обратная связь”. В современном мире фидбэк необходим как воздух, особенно тем, кто работает с людьми. Все разговоры об эмоциональном интеллекте, развитии полезных навыков для достижения успеха, работе над собой не будут иметь никакого смысла, если не использовать обратную связь.

Фидбэк – это обратная связь с посетителями интернет-ресурсов, анкета, мини-опросник, который раздают после образовательных мероприятий. В музыке это понятие означает значительное усиление звука. Для личности человека это мощный инструмент развития в профессиональной и межличностной сферах.

Дословный перевод этого слова значит “обратное питание” – он как нельзя лучше подчеркивает, что такое действие питает человека. Мы питаемся похвалой, признанием, словами поддержки в наш адрес. Но если использовать обратную связь неправильно, можно навредить и себе, и окружающим.

В процессе выражения своего мнения по какому-либо поводу важно не скатываться в критику. Это чревато нарушением хороших отношений и разными неприятными вещами.

В чем сила фидбэка

Как известно, все мы неидеальны. У каждого из нас есть сильные и слабые стороны, которые мы либо знаем, либо даже не догадываемся о них. Здесь нам и помогает обратная связь от окружающих, когда мы узнаем о себе что-то новое. Уж очень хочется, чтобы это новое было положительным!😊

Но бывает так, что человеку сложно принять конструктивный отрицательный фидбэк. И тут в ход идут открытая агрессия, “штыки”, психологические защиты, направленные на то, чтобы отстоять свою честь. Появляются недомолвки, обиды, аж до расторжения трудовых отношений. Кто ж согласен признать свою некомпетентность в некоторых вопросах или со стороны услышать о скрываемых плохих привычках?!

Если все так, как я описала, в чем тогда сила фидбэка?

Когда процесс обратной связи происходит между людьми с высоко развитыми социальным и эмоциональным интеллектами, когда люди заинтересованы в общении и развитии, тогда все проходит гладко и эффективно. Фокус направляется на действия, а не обсуждается личность.

Что человек получает от эффективной обратной связи:

❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗

Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.

Такой фидбэк имеет мощную силу, если происходит регулярно и вовремя, после проведения переговоров, мероприятий, перед распродажей продукции и т. д.

Примеры фидбэка в жизни

Понимаю, что заумные фразы и сложные слова вас уже пригрузили, поэтому пришла пора примеров – с ними лучше понять, что такое “дать обратную связь”.

Самый элементарный пример – фидбэк в интернете. Можно увидеть обратную связь на блоге после прочтения любой статьи. В комментариях некоторые пользователи пишут “…этот список можно дополнить…”, “…все советы хорошие, но их сложно выполнять…”, “…еще бы…, и тогда человек перестанет бояться…” и т. д. Мне, например, жутко интересно, как вы реагируете на новые мои статьи – это ваш фидбэк!

Фидбэк это простыми словами что такоеПримеры фидбэка на levelself.ru

Важно получать обратную связь на тренингах. Все психологи и коучи знают, что после прокачки каких-нибудь навыков, важно узнать, все ли получилось у человека. Например, когда я тренировала группу по развитию открытости, люди говорили: “Мне это упражнение помогло увидеть себя со стороны” или “Мне было неприятно о себе слышать такое…” и другие комментарии – это все тоже фидбэк.

Работа по сплочению коллектива в бизнесе тоже построена на эффективной обратной связи. Хороший лидер всегда будет давать обратную связь сотрудникам по поводу их деятельности: “Ты хорошо выполнил отчет, но в этой колонке пересмотри данные”, “Классная идея, мы ее немного подкорректируем и возьмем за основу нового проекта” и другие фразы для положительного фидбэка.

На пороге какого-нибудь нового свершения, важных решений, важно давать обратную связь себе. Принцип тот же: честно, но в положительной манере поставить себе важные вопросы или охарактеризовать. Например: “Не знаю теорию продаж, но очень быстро обучаюсь, поэтому можно пройти тренинг”, «Не могу говорить “нет” – важно работать с приоритетами», “Стесняюсь публики – поработать со страхом” и др.

Обратная связь важна и в коммуникации. Например, надоел вам уже сосед, который каждое утро буквально вешает на вас свои проблемы. Что делать? Дайте фидбэк, стараясь не обидеть человека: “Мне действительно жаль, что у тебя так произошло, но я не могу каждое утро тратить время на выслушивание твоих проблем – у меня из-за этого тоже скоро возникнут проблемы на работе. Приходи на чай, спокойно поговорим”.

Выражение своего мнения, эмоций и предложений в конструктивной форме помогает выстраивать отношения, решать проблемы и развиваться. Именно для этого мы с вами на просторах этой темы и собрались😉!

Как правильно давать обратную связь: правила

В этом процессе есть важные моменты. Их нельзя упускать. Фидбэк может быть направлен на себя, если вы проводите какое-то мероприятие или что-то начинаете, а также на других людей.

Каждый человек, который хочет развиваться, преодолевает какие-то препятствия, ставит какие-то цели, достигает их или нет. Такой процесс развития можно представить в виде синусоиды – это постоянная динамика. Но без анализа своих действий, без обратной связи вы будете как человек в море, который не знает, куда плывет.

Правила, как эффективно давать себе обратную связь:

Другим людям

Чтобы обратить внимание человека на какой-то нюанс, область для работы, недостаток или достоинство, нужно знать основные правила фидбэка:

Как получить фидбэк от других

Для человека, который хочет развиваться, важно получать обратную связь (ОС) и от других. Но ты ж не будешь подходить к первому попавшемуся человеку с просьбой: “Ну скажи мне что-нибудь обо мне! Ну похвали меня!” Тут уже какой-то неадекватностью попахивает. Но увидеть себя со стороны-то хочется – и как быть?

Интересно, что есть и такие правила поведения, которые позволяют ненавязчиво получить фидбэк от окружающих. Рассмотрим их подробнее.

Эти советы касаются личных встреч, взаимодействия тет-а-тет. Но не всегда такое бывает эффективным. Вы же не будете бегать за каждым сотрудником в отделе, чтобы выпросить мнения о своих качествах, поведении. Именно поэтому есть еще эффективные методы для максимально объективной оценки:

Ошибки при фидбэке

Человек часто допускает ошибки, когда получает или дает обратную связь. Это может дорогого стоить, так как, пропустив важную информацию, он останавливается в своем личностном росте.

Ошибки очень индивидуальны и зависят от двух сторон (слушателя и говорящего), эмоционального состояния обоих, взгляда их на жизнь и на ситуацию и т. д.

Вот несколько самых распространенных ошибок, которые люди допускают постоянно:

Заключение

Обратная связь или фидбэк – надежный и важный способ оценить свои действия, потенциал и эффективность. Чтобы расти и развиваться, нужно знать, как вы выглядите со стороны и правильно ли достигаются ваши цели.

Но не всегда окружающие бывают готовы к откровенностям. Поэтому иногда нужно читать между строк, слышать сквозь улыбку и видеть через маску собеседника. А этому, дорогие мои, нужно учиться.

Предлагаю эффективный для развития онлайн-курс от платформы “Викиум”.

Эффективное общение длится 1 месяц, проходит онлайн. Вы будете получать поддержку куратора и участвовать в вебинарах с экспертами. Включает в себя 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов.

Автор – Олег Калиничев. Это эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International.

Стоимость самостоятельного обучения – 990 руб., с куратором – 2 490 руб.

Если поймете, что такая информация по какой-то причине вам не нужна, сможете вернуть деньги в течение 7 дней.

Желаю вам хороших собеседников, важных фидбэков и эффективного личностного роста. Делитесь статьей в соцсетях и дайте фидбэк по этой теме в комментариях.

Также добавляйте статью в закладки, чтобы всегда было удобно вернуться и прочитать забытое. И подписывайтесь на обновления блога – впереди будет много всего интересного и полезного.

А я прощаюсь с вами до следующей статьи!

С Уважением, Людмила Редькина

Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе «Об авторах».

Источник

Значение слова «фидбэк»

Фидбэк это простыми словами что такое

фидбэ́к

1. неол. жарг. отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие ◆ Для проведения фидбэка нет необходимости использовать какую-либо специальную технологию. Наталья Зицер, ‎Дима Зицер, «Практическая педагогика. Азбука НО», 2014 г.

2. муз. эффект, получаемый в результате взаимовлияния усилителя и электрогитары

Делаем Карту слов лучше вместе

Фидбэк это простыми словами что такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова пищальный (прилагательное):

Синонимы к слову «фидбэк&raquo

Предложения со словом «фидбэк&raquo

Понятия, связанные со словом «фидбэк»

Квинтакко́рд — двузвучие, состоящее из основного и квинтового тонов, обычно используется в игре на струнных инструментах, а в особенности на электрогитаре с использованием эффектов искажения звука по типу овердрайв и дисторшн.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «фидбэк&raquo

Иногда плохой фидбэк хуже, чем совсем никакого, потому что он отвлекает, ни о чём не говорит, зачастую попросту раздражает и заставляет нервничать.

Многие из этих эссе прошли проверку качества. Они были опубликованы в моём блоге и получили мощный фидбэк от замотивированных ими на хорошие поступки людей.

Плохой фидбэк может получиться потому, что дизайнеры пытаются снизить затраты, пусть даже это усложнит жизнь людей.

Синонимы к слову «фидбэк&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Что такое фидбэк

Что такое фидбэк? Это еще одно новое слово, которое все чаще употребляется в русском языке. Особенно часто оно встречается в интернет-пространстве, имея множество вариаций. В данной статье будут представлены значение термина «фидбэк» и области его применения.

Фидбэк это простыми словами что такое

Фидбэк (feedback) что это значит

Фидбэк (с англ. «обратная связь») – ответная реакция на определенные действия, а также какой-либо отклик от одного человека или группы людей. Например, человеку или компании фидбэк позволят получить информацию об удовлетворенности клиента, зрителя, читателя и т.д.

Наглядным примером фидбэка может выступить видеоролик, выложенный в Сети. Если он получил множество хороших отзывов и большое количество просмотров, то в таком случае можно сказать, что ролик получил отличный фидбэк.

При этом фидбэк может быть и негативным. К примеру, потребители критически отнеслись к новой коллекции одежды. Следовательно, это будет называться плохим фидбэком.

Интересен факт, что ударение в слове «фидбэк» правильно делать на букву «и».

Примеры употребления слова фидбэк

Причины возникновения фидбэка

Данный термин позволяет сделать речь более лаконичной и в то же время содержательной. Человеку быстрее и комфортнее сказать: «Я получил хороший фидбэк после своего выступления», чем выражать свое утверждение в более сложной форме.

Источник

Фидбэк: как наладить обратную связь в ИТ-команде и кому это нужно

Фидбэк — это не только эхо в микрофоне. В бизнесе он помогает взглянуть на проблемы глазами коллег и убедиться, что с вами всё в порядке.

Фидбэк это простыми словами что такое

Фидбэк это простыми словами что такое

Alisa Cnock / Pexels / Colowgee для Skillbox Media

Фидбэк это простыми словами что такое

Тимлид, руководит фронтендом «Яндекс.Маршрутизации». Раньше участвовал в проектах про медицину и гонки беспилотных автомобилей. В Twitter известен под ником basvasilich. Интересы: теннис, космос и «Формула-1».

В ИТ работает много необщительных людей — и многие не любят или просто не умеют давать обратную связь руководству. Тем не менее она нужна для настройки процессов и нормальной работы: помогает вовремя обнаруживать проблемы, оптимизировать узкие места и следить за атмосферой в команде.

Кому в ИТ нужна обратная связь

Фидбэк это простыми словами что такое

Через фидбэк тимлиды и менеджеры понимают настроение команды. Если обратная связь не налажена, руководство ошибочно думает, что сотрудники довольны зарплатами и увлечены задачами. А разработчики в это время гневно строчат в Twitter: всё плохо, работаем за копейки, каждый новый день в этой компании — день сурка.

Обратная связь должна поступать не только снизу вверх, но и сверху вниз — от руководителей к подчинённым. Например, тимлид должен рассказывать, каких результатов добилась команда и как выполнять задачи эффективнее, а сотрудники, в свою очередь, — о стопперах и проблемах планирования. Но, к сожалению, обратная связь снизу вверх часто теряется, потому что люди просто боятся её давать.

Как получить обратную связь от сотрудников

Фидбэк это простыми словами что такое

Получить обратную связь от команды можно разными способами. Вот самые популярные.

Разговаривайте один на один. В корпорациях давно практикуют обязательные встречи раз в 1–2 недели. Это время на общение сотрудника с руководителем один на один. Разговор не должен напоминать формальный отчёт. Спросите сотрудника, какой у него настрой, что происходит в команде, что мешает работе.

Проводите письменный опрос. В корпорациях часто используют метод «360 градусов». Это когда у сотрудников собирают фидбэк об успехах и неудачах их коллег.

Организуйте ретро после спринтов. Ретро — это метод из Agile, когда команда собирается на час после спринта и обсуждает, как он прошёл, что можно было сделать лучше и каким образом.

Какой бы метод вы ни выбрали, главное — сформировать культуру постоянной обратной связи. Мотивируйте сотрудников давать регулярный фидбэк и объясните, насколько он важен. Проще всего этого достичь постоянным общением. Разговаривайте с командой и отдельными разработчиками, задавайте наводящие вопросы и предлагайте каждому высказаться: что ему нравится в работе коллег, а что мешает.

Как получить обратную связь от коллег и тимлида

Фидбэк это простыми словами что такое

Самый простой, но действенный способ получить фидбэк — попросить его. Скажите команде и тимлиду: «Ребят, мне интересно, как у нас идут дела, поэтому я бы хотел получать обратную связь». Без запроса ничего не изменится. Если вас услышали, предложите проводить встречи в удобном формате: например, собираться раз в две недели и обсуждать успехи и провалы.

Если откажут, можно пойти к руководителю руководителя и поговорить с ним. Если и он откажет, стоит задуматься, хотите ли вы оставаться в этой компании. Ведь без обратной связи непонятно, что именно идёт не так, и нет возможности сообщить наверх, что нужно тебе, чтобы справляться со своими обязанностями лучше. А ещё трудно разобраться наверняка, насколько ты важен, ценен и эффективен в рамках компании и что тебе нужно сделать, чтобы получить повышение или бонусы.

Всё, что не проговорено, копится внутри и может привести к тревоге и неуверенности в команде. Поэтому старайтесь чаще обсуждать, как идут дела, — причём неважно, руководитель вы или рядовой сотрудник. Когда система прозрачна, она подстраивается под сигналы снизу, а команда становится более уверенной в своих силах и качестве работы.

Как правильно давать обратную связь

Фидбэк это простыми словами что такое

Правильно давать обратную связь — целое искусство. Вот несколько правил, как это делать так, чтобы никто не обиделся, а ваш фидбэк принёс пользу:

Фидбэк это простыми словами что такое

Если хочешь познать все тонкости управления командой и научиться выстраивать процессы, записывайся на курс «Профессия TeamLead» в Skillbox. Приступай к обучению уже сегодня и стань знатоком Agile, Scrum и Kanban.

Источник

Фидбек. В чем его сила.

На сегодняшний день, слыша словосочетание «культура ведения диалога», первое что, пожалуй, приходит на ум – это политические структуры, принципы ведения переговоров двух и более сторон, может быть, с участием представителей разных стран, способы разрешения семейных конфликтных ситуаций и прочее, прочее, прочее. Несомненно, этот аспект охватывает и наши отношения на работе. При этом невольно начинаешь задумываться: «А насколько развита культура ведения диалога в моей компании? Да и развита ли она вообще?».

Культура ведения диалога связана с управлением эффективностью деятельности компании в целом. В случае эффективного управления культура, стратегия компании и сотрудники и, бесспорно, их мотивация связаны воедино. Предоставление обратной связи является одним из аспектов эффективного управления деятельностью сотрудников. Конечно же, если это происходит не чисто формально 1 раз в год при подведении итогов. Как показывают исследования Hay Group, организации, в которых эффективные фидбеки предоставляются на регулярной основе, могут похвастаться:

• Высоким уровнем вовлеченности

• Высокими итоговыми показателями

Что мы видим на сегодняшний день: во многих компаниях присутствует система оценки деятельности сотрудников по достигнутым KPI и что касается культуры предоставления обратной связи, там, где лидеры ее практикуют – многие понимают важность правильного подхода к предоставлению обратной связи, так как неэффективный фидбек может демотивировать эффективных сотрудников либо же вообще заставить задуматься о смене работодателя.

Так в чем же отличие эффективного фидбека от неэффективного? Для чего он нужен и есть ли какие-то правила предоставления обратной связи?

На самом деле фидбек – это очень полезная вещь. Каждый из нас имеет свои слабые и сильные стороны, многие из которых мы знаем, но о некоторых мы можем просто не догадываться. Тут-то и нужен конструктивный взгляд со стороны. Конечно, у каждого дела есть свои сторонники и те, кто против. Последние зачастую говорят о том, что обилие фидбеков ни к чему не приводит. Они ни к чему и не приведут, если не осознавать их и не предпринимать никаких действий по улучшению и зачастую такую реакцию вызывает конструктивный фидбек. Ведь все зависит от того, как человек воспринимает поступающую информацию. Кто-то воспринимает неположительный конструктивный фидбек в штыки и пытается любым способом защититься, отстаивая свою честь и достоинство (не каждый способен признать свою некомпетентность в том или ином вопросе), а другой, напротив, видит в этом только возможности для развития и самосовершенствования (развивая свои слабые стороны, укрепляя профессиональные качества и превращая их в долгосрочные преимущества). Чаще всего такое поведение демонстрируют сотрудники с высоким уровнем эмоционального и социального интеллекта. Незамедлительно возникает вопрос: «А можно ли повлиять на восприятие обратной связи?» Краткий ответ: «Можно. И в первую очередь манерой и способом ее предоставления».

Любой фидбек, будь то позитивный или конструктивный, должен быть понятен сотруднику, он должен его принять/согласиться с ним и после чего необходимо будет наметить план последующих действий по увеличению своих достижений либо же по корректировке, а также дальнейшему развитию.

Когда мы говорим об эффективном фидбеке, то в процессе его предоставления фокус должен быть направлен на конкретные действия сотрудника и на результаты этих действий, а не на самого человека и его качества. Лучше всего приводить конкретные примеры, чтобы избегать непонимания и обсуждать возможные пути решения/изменения, которые помогут изменить и улучшить сложившуюся ситуацию и повысить производительность. При этом важна ваша поддержка и помощь, чтобы эти изменения произошли. Все будет иметь силу, если будет происходить на регулярной основе и вовремя, а не через полгода и того больше по прошествии действия (ситуации).

Фидбеки, полученные сотрудниками от своих лидеров, помогают: скорректировать ошибки, сфокусироваться на правильном поведении, развивать знания и умения, достигать цели и, естественно, получать поддержку со стороны своего руководителя.

Своевременная коммуникация, включая предоставление фидбеков, снижает уровень непонимания и конфликтов, помогает усилить уровень доверия и уважения, дает возможность высказывать свои мысли и чувства (опасения), позволяет вовремя предпринять необходимые меры и действия и, тем самым, способствует созданию благоприятного климата в компании.

Наши исследования показывают, что стили лидерства на 70% влияют на характер климата, а климат, в свою очередь, на 30% влияет на финансовые результаты организации.

А как часто, как эффективно и каким образом предоставляются фидбеки в Вашей организации?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *