Фич что это такое

Фич что это такое

Фич что это такое

Фича — это сленг, название тех или иных признаков предмета, либо явления. Другими словами, это его особенности, необычные свойства.

Слово пришло к нам от английского «feature» — особенность.

Что такое фича? Фича в IT это может быть необычное программное решение, возможности, особая функциональность, уникальные характеристики, которые привлекают внимание.

Чаще всего термин употребляется в сленге, но сегодня он уже перекочевал в обычную жизнь. Фичами называют необычные функции бытовой техники, уникальный дизайн, не стандартную функциональность. Часто слово фича в сфере, не связанной с IT заменяют на созвучную «фишка». От фичи образовалось словосочетание fetch request, хорошо известное программистам, а также появилось крылатое выражение-неологизм: «Это не баг, а фича».

Сегодня фичей называют любую характеристику продукта, которая имеет специфические особенности. Это могут быть механизмы, которые добавляют новую функциональность, элементы, превращающие продукт в уникальный. Это слово наиболее распространено в игровой индустрии, в сфере программного обеспечения, создания сайтов.

В роли фичи могут выступать различные фильтры, нестандартные слайдеры, уникальная визуализация, кардинально новое оформление интерфейса, необычная экипировка и поведение персонажей, схема диалогов, сюжетные ходы.

Фича — эффективный инструмент в позиционировании продукта, который играет важную роль в формировании уникального торгового предложения: она формирует механизм возвращения, потому что делает товар или услугу привлекательной для пользователей. Благодаря этому повышается монетизация проекта, формируется его положительный имидж, презентабельность в глазах целевой аудитории.

Баг или фича?

Баг происходит от английского «bug» и означает ошибку в программе или приложении. В результате бага вы получаете нежелательный результат. Крылатая фраза «это не баг, а фича» часто используется разработчиками для оправдания совершенных ошибок.

Как отличить баг от фичи? Если у вас что-то не работает или работает не корректно, то это точно баг. А если работает, но не совсем так как ожидалось, то возможно это фича 🙂 Понять это можно при тестировании продукта.

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Источник

Словарный запас: ФИЧА

Цифровое неравенство — это не только отсутствие широкополосного интернета в глухих сёлах. Так ещё называют разделение работников интернет-медиа на тех, кто пишет тексты, и тех, кто пишет код. Для решения первой проблемы нужны миллиарды рублей. Чтобы справиться со второй, гуманитариям надо самообразовываться. И начинать с азов, например, с того, что такое фича.

Фич что это такое

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

«Фича — от англ. feature — черта, характеристика, способность делать что-то. Употребляется также по отношению к компьютерным программам». (Словарь современной лексики, жаргона и сленга.)

Фич что это такое

Фича — это приятное дополнение, без которого основная задача была бы решена, но именно фича делает продукт отличным от других. Фича может быть уникальной, когда она обладает потенциалом сделать продукт лидером сегмента или рынка в целом. Тогда её называют «килинг фича» (от англ. killing — убивающая. — Прим. ред.). Так, у мессенджера Telegram килинг фича — это шифрование и приватность.

Слову абсолютно точно удалось перекочевать из сленга программистов в общеупотребительный словарь. Сам ещё не встречал, но, думаю, даже в официальные отчёты оно попало. А если нет, то в ближайшее время попадёт. Мне как испорченному маркетинговыми терминами человеку кажется, что термин «фича» используется везде. Своя фича бывает даже у людей или компаний: можно услышать «это его фича» про человека, который делает что-то по-особому. У автомобилей тоже бывает своя фича, например, разгон до 100 км/ч за 5 секунд.

Фич что это такое

Английское слово feature, когда появилось в русском языке, очень быстро в него вошло и осталось, думаю, надолго. Потому что такой «компьютерный» термин здорово объясняет сложные жизненные ситуации. Сначала об этимологии. Когда иноязычное слово приходит в язык, какое-то время оно не изменяется при взаимодействии с другими словами, пока не ассимилируется. Как, например, «пальто» (от фр. paletot. — Прим. ред.), которое, конечно, в шутку склоняется — в пальте, своим пальтом, — но так и осталось застывшей калькой. Фичу, напротив, язык очень быстро взял в оборот, потому мы уже знаем, и давно, форму этого слова с уменьшительным суффиксом — фишка. Это лишь омоним фишке для игры в азартные игры.

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Теперь о том, где эту фичу или фишку можно использовать. Например, в теории эволюции. Один из основных её принципов — появление у организмов добавочных черт, которые не мешают их повседневной жизни, но со временем полностью её меняют. Так появились земноводные: у некоторых рыб образовывались лапы и лёгкие, сначала вместе, а потом вместо плавников и жабр. Происходило это не одну сотню лет, и, наверное, были рыбы, которые на глубине перебирали своими недоразвитыми, ненужными лапами, а потом обошли в эволюционной гонке всех сородичей.

Ещё из недавнего, хотя кажется, что было это очень давно, — нераскрывшееся кольцо на Олимпиаде в Сочи. Вроде ошибка, а потом Эрнст (Константин Эрнст — генеральный директор Первого канала, креативный продюсер открытия и закрытия Олимпиады 2014 года. — Прим. ред.) надел футболку с четырьмя кольцами и звёздочкой, а на закрытии фокус повторили. И получилось, что это наша такая необычная задумка, которой можно гордиться, фишка. Хотя техники какие-то за это точно по головам получили.

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

«В этом и заключается главная фича нашей программы». (Словарь современной лексики, жаргона и сленга.)

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

Фотографи обложки: кадр из видео «Welcome to Heartbreak»

Источник

Понимаем сленг программистов: мини-словарь для начинающих разработчиков

Фич что это такое

Начинающие разработчики не сразу понимают старших товарищей. Фразы вроде «я апишку свитчнул» или «заимпорти другую либу» звучат для новичков как лекция по математическому анализу для первобытного человека. Поэтому мы решили сделать небольшой словарь профессионального сленга программистов.

Слова и фразы в словаре отсортированы по алфавиту. Кстати, словарь можно дополнять. Пиши в комментариях термины, с которыми вы сталкивались на работе.

Аджайл — от англ. Agile. Общий термин, описывает ценности и принципы гибкой разработки программного обеспечения, а также практические подходы к разработке. Понятие Agile стало популярным после публикации Манифеста гибкой разработки программного обеспечения в 2001 году.

Айдишник — id, идентификатор.

Альфа — этап разработки программного обеспечения, на котором разработчики добавляют в программу новые функции, а тестировщики испытывают программу. Это внутренний или непубличный этап.

Апишка — API, программный интерфейс приложения или интерфейс прикладного программирования.

Аутсорс — аутсорсинг, передача компанией части операционной деятельности другой компании.

Адаптив — адаптивный дизайн, адаптация интерфейса к использованию на разных экранах.

Баг — от англ. Bug — жучок, клоп. Ошибка в программе.

Бахнуть — что-то быстро сделать, изменить или дополнить функциональность приложения.

Бета — бета-версия, приложение на стадии публичного тестирования.

Бот — сокращение от «робот». Ботом называют программу, которая автоматизирует интерфейс. Пример — автоответчик в чате.

Бэкенд — от англ. Back-end. Программно-аппаратная или серверная часть приложения.

Бэкап, бэкапить — резервная копия или процесс создания резервной копии приложения.

Ворнинг — от англ. Warning — предупреждение. Предупреждающее сообщение в интерфейсе.

Войтивайти — шуточное, обозначает процесс переквалификации далёкого от сферы IT специалиста в разработчика.

Выкатить — сделать доступным для пользователей. Например, «выкатили новую версию сайта» значит сделали новую версию сайта доступной для пользователей.

Выпадашка — выпадающее меню, то же, что и «дропдаун».

Галера — компания, в которой платят низкие зарплаты и не ценят разработчиков.

Гит — система контроля версий Git или сервис GitHub.

Г****окод — плохой, некачественный код. Объяснение термина есть в статье нашего студента.

Градиент — плавный переход из одного цвета в другой.

Движок — в веб-разработке так называют системы управления контентом.

Дебажить — устранять ошибки, баги.

Деплой, деплоить — развёртывание, публикация рабочей версии приложения. Пример: задеплоить сайт — перенести сайт с тестового на рабочий сервер, сделать его доступным для пользователей.

Джун, джуниор — от англ. Junior. Младший разработчик. Специалист без опыта или с минимальным опытом работы.

Дезигнер — презрительно-снисходительное название дизайнера.

Драй — от англ DRY, don’t repeat yourself. Принцип программирования, предлагающий избегать повторений кода.

Дропдаун — выпадающее меню, то же, что и «выпадашка».

Жаба — язык программирования Java.

Жабаскрипт — язык программирования JavaScript.

Залить — загрузить. Например, «залить файлы на сервер».

Запилить — сделать что-то, добавить какую-то функциональность.

Змея — язык программирования Python.

Исходник — файлы, в которых находится исходный код приложения, или сам исходный код.

Итерация — повторение. «Мы сделали несколько итераций» — мы повторили шаг несколько раз.

Коммит, коммитить — от англ. To commit — совершать. В контексте работы над приложением — сохранять код в репозитории.

Костыль — код, который нужен, чтобы исправить несовершенство ранее написанного кода.

Это интересно На Хекслете есть раздел с бесплатными курсами. Здесь есть курсы по логике, английскому языку, операционным системам, по языкам и инструментам программирования. Регистрируйтесь и учитесь бесплатно!

Либа — от англ. Library — библиотека. Речь идет о библиотеках кода, например, React.

Линтер — общее нарицательное название программ, которые анализируют код и предупреждают разработчика об ошибках.

Лист — от англ. List — список.

Локалка — локальный. Например, локальный сервер или сеть.

Мидл — от англ. Middle — средний. Уровень разработчика, следующий за джуниором. Опыт и уровень знаний миддла позволяет ему самостоятельно решать серьезные задачи.

Мёржить — от англ. Merge, сливать. Речь идет об объединении или слиянии веток кода.

Меншить — от англ. Mention — упоминание. Речь идёт об упоминаниях в чатах или соцсетях. «Менши меня, когда будет готово» значит «упомяни меня, когда будет готово».

Навбар — навигационный блок на сайте или в интерфейсе программы.

Накатить — внести изменения, задеплоить новую версию приложения. Противоположное термину «откатить».

Откатить — удалить изменения, вернуть предыдущую версию приложения. Противоположное термину «накатить».

Ось — операционная система.

Падаван — ироничное название стажёра или джуниора.

Пилот — пробная (пилотная) версия продукта.

Питон — язык программирования Python.

Подвал — то же, что и «футер». Элемент структуры страницы, который находится в нижней части и содержит служебную информацию.

Поплыла вёрстка — некорректное отображение страницы в браузере.

Продакшн или продакшен (продакшн-код) — обозначение кода для рабочей версии приложения.

Пушить — использовать команду push, публиковать что-то.

Пэхапэ — язык программирования PHP, то же, что и «пыха».

Пыха — язык программирования PHP, то же, что и «пэхапэ».

Релиз — программное обеспечение на стадии публичного использования. Стабильная версия программы, которая прошла тестирование.

Рекурсия — описание процесса с помощью самого процесса. Например, выражение «рекурсивный вызов функции» описывает ситуацию, в которой функция вызывает сама себя.

Репа — репозиторий, хранилище данных. Например, код программы можно хранить в репозитории на GitHub.

Ридми — файл Readme, в котором содержится информация о программе.

Ругаться, например, линтер ругается — сообщения об ошибках в коде, работе сервиса и так далее.

Сабж — от английского Subject — тема, предмет. «По сабжу» — по теме обсуждения.

Свитчнуть, свичнуть — переключить. От английского switch.

Сетка — модульная сетка, используется для дизайна и вёрстки страниц.

Сеньор, синьор — от англ. Senior — старший разработчик.

Стек — изначально абстрактный тип данных. В разговорной речи используется для обозначения списка технологий, которые использует разработчик или компания. Пример: «Наш стек — HTML/CSS, JavaScript, React».

Софт — от англ. Software — программное обеспечение.

Софт-скилы — от англ. Soft skills — знания и качества специалиста, прямо не связанные с профессиональной деятельностью. Примеры: коммуникабельность, проактивность.

Темплейт — от английского template — шаблон.

Тестировщик — специалист по тестированию программного обеспечения.

Тимлид — от английского Team leader — руководитель команды. Координатор группы программистов.

Убить — удалить что-то. Например, «убить профиль» означает удалить профиль.

Фидбек — от англ. Feedback — обратная связь.

Фича — функция, возможность. От англ. Feature.

Фреймворк — от англ. Framework — каркас. Инструмент разработки, набор типовых шаблонных решений, упрощающих работу программиста. Примеры: Laravel, Bootstrap.

Фронтенд — от англ. Front-end — клиентская часть приложения.

Хатэмээль, хатээмэль — HTML, язык гипертекстовой разметки.

Хардкодить — статически прописывать в коде данные, которые должны вычисляться динамически. Плохая практика, антипаттерн в программировании.

Хацкер, кулхацкер — ироничное название начинающего специалиста, который считает себя опытным программистом. От английского hacker и cool hacker.

Хедер, хэдер — элемент структуры веб-страницы, находится в верхней части и содержит логотип, меню, служебную информацию.

Цэмээс, цээмэс — от англ. CMS — content management system, система управления контентом.

Цээсэс — от англ. CSS — Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей.

Юзать — от английского to use — использовать.

Ява — язык программирования Java.

Яваскрипт — язык программирования JavaScript.

ЯП — язык программирования.

Фич что это такое

С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.

Источник

Словарик айтишника или Что? Где? Куда? Часть 1

«Привет! Добро пожаловать! Спасибо, что приняла наш оффер. Пойдем знакомиться с твоей командой. У них как раз сейчас дейли. Ты вышла под конец спринта, поэтому пока работы для тебя не запланировали. Как стендап закончится, можешь почитать спеки, командные окиары и просмотреть бэклог на следующий спринт. По всем вопросам обращайся к своему пио

Язык айтишников

Каждый, кто работает в IT, непременно сталкивался с профессиональным жаргоном и компьютерным сленгом. Его можно любить или ненавидеть, принимать или терпеть, но непреложным остается факт — IT-жаргон существует и от него никуда не деться.

Когда приходишь в новую компанию, на тебя наваливается куча незнакомых слов. Кажется, их так много, что потребуется немало времени, чтобы понять и выучить их все. Многие слова ты уже знаешь, о смысле других догадываешься, часть из них является англицизмами, поэтому догадаться об их значении несложно Первая реакция — неприятие: «Зачем использовать английские слова в русский речи, когда есть достаточно русских альтернатив?» Потом ты пытаешься сохранить чистоту языка. В итоге, начинаешь говорить так же, как и все. Это неизбежно.

Профессиональный жаргон существует не для того, чтобы испортить русский язык. Он позволяет ускорить устное общение IT-специалистов и наладить их взаимопонимание. Обычно слова получаются короткими и емкими. Иногда одно слово заключает в себе целую фразу. Поэтому польза в них, на мой взгляд, есть.

Я послушала, как говорят разработчики в Wrike, и составила словарик из самых распространенных слов. Слова собраны по тематическим группам.

Фич что это такое

Scrum-терминология

Scrum — это методология по управлению проектами. Набор принципов, ценностей, политик, ритуалов для организации работы. В скраме полно терминов, но в ежедневный обиход попала и закрепилась только часть из них.

Бэклог

От англ. backlog (дословно — очередь работ) — еще не запланированный объем работы, который требуется выполнить команде. Каждая созданная задача вначале попадает в бэклог, а потом уже в спринт.

Как и в случае со спринтом, термин используется и в отрыве от скрама. Часто бэклогом называют отложенные задачи. Которые сделать нужно, но не сейчас.

Гол, голевой

От англ. goal (дословно — цель) — цель спринта (бывает одна или несколько), которую команда берется сделать. Цель состоит из ряда задач, которые нужно выполнить, чтобы его достигнуть.

Слово употребляется и как существительное, и как прилагательное. Может быть множественного числа.

Дейли

От англ. daily (дословно — ежедневно) — ежедневные короткие (от 5 до 30 минут) встречи команды с целью поделиться прогрессом по выполненным задачам за предыдущий день и озвучить план работ на текущий день. Также дейли могут называть стендапом (от daily standup), потому что обычно такие встречи происходят стоя — для большей эффективности.

Коммититься

Глагол от англ. существительного commitment (дословно — ответственность). Коммититься — значит обещать выполнить определенный объем работы в оговоренные сроки. Это не просто обещание, это сознательное обязательство перед собой и командой. Человек, который закоммитился, обязан сделать всё возможное, чтобы выполнить то, что сам и пообещал реализовать.

Спринт

От англ. sprint (дословно — бег на короткую дистанцию) — заданный отрезок времени, за который нужно выполнить запланированный объем работы, чтобы в конце этого отрезка был ожидаемый результат.

Термин используют не только те, кто работает по скраму, но и те, кто просто хочет организовать свою работу и сформировать ясные рамки, во время которых должны быть выполнены задачи.

Инструменты для работы

Технические, информационные и вспомогательные средства и приложения для работы.

Ветка

От англ. branch (дословно — ветка) — тот редкий случай, когда в ходу русский перевод термина. Веткой (термин git) называют полную копию проекта, в которой ведется разработка. В проекте может быть создано много веток, что позволяет работать одновременно с разными частями кода. Потом все ветки загружаются в мастер. Процесс «ответвления» иногда называют «бранчеванием», уже как раз от branch.

От англ. mock-up (дословно — эскиз) — макет с UX-дизайном для разработки. Несмотря на то, что слово дословно переводится как «эскиз» или «прототип», в Wrike моками называют готовые проработанные макеты с дизайном.

От англ. production (дословно — промышленная среда) — ветка с рабочей версией продукта, которую видят пользователи. Это окончательная точка куда попадает результат разработки. Иногда так же называют мастер.

От англ. reference (дословно — пример) — схожий функционал или внешний вид, который используется для ориентира. Он служит для сравнения.

Спека

От англ. specification (дословно — спецификация) — документ с подробным описанием требований, условий и технических характеристик, как должен работать разрабатываемый функционал.

Таска

От англ. task (дословно — задача) — задача, заведенная или планируемая на любого работника.

Разработка

Термины, употребляющиеся разработчиками при работе над задачами.

От англ. boost (дословно — ускорение) — процесс повышения производительности, ускорение загрузки.

Катить

Отправлять готовую работу в деплой, предпринимать шаги для подготовки ветки к мерджу в продуктовую ветку.

Комплитить

От англ. complete (дословно — заканчивать) — завершать задачу, закрывать задачу, когда она полностью готова.

Консистентность

От англ. consistency (дословно — системность) — общее единообразие во всех частях продукта.

Матчится

От англ. match (дословно — совпадать) — полное соответствие чего-либо с чем-либо. Процесс приведения к единообразию.

Пинать

Термин, подобный глаголу «пинать», который также имеет значение «делать» и «работать». Конкретное значение определяется по приставке. Подопнуть — сделать немного, допинать — доделать.

Ручка

От англ. handler (дословно — обработчик) — бэкэнд-термин, означающий ответ от сервера, в котором приходят данные.

Скоуп

От англ. scope (дословно — объем) — набор фич и частей продукта, закрепленных за отдельной командой.

От англ. feature (дословно — характеристика) — определенная часть или деталь от общего продукта, которая разрабатывается изолированно.

От англ. flow (дословно — течение) — порядок действий при работе над задачей. Например, вначале задача берётся в разработку, потом проходит ревью, далее тестируется и т.д.

Должности

Некоторые должности, названия которых вошли в обиход в виде сокращений с английского.

Девопс

От англ. DevOps, сокращенно от Developer Operations (дословно — интеграция разработки и эксплуатации) — специалист, занимающийся внедрением DevOps-методологии. Полное название должности — DevOps-инженер, но в речи вторую часть всегда отбрасывают.

От англ. PO, сокращенно от Product Owner (дословно — владелец продукта) — роль по скрам-методологии, человек, ответственный за проработку продукта и распределение бэклога. Он знает о требованиях пользователя и возможностях команды.

От англ. PM, сокращенно от Product Manager (дословно — менеджер продукта) — менеджер, который отвечает за продукт, его обязанности совпадают с обязанностями пио, отличие только в том, что это название должности, а не роли в скраме. Так же, как пио, пиэмов могут называть продакт.

Организационное

Термины, относящиеся к организации работы, а также термины, употребляющиеся в неформальной речи при обсуждении чего-либо.

Дейоф

От англ. day-off (дословно — выходной) — просто выходной.

Драйвер

От англ. driver (дословно — водитель) — человек, который берет на себя инициативу управления проектом/процессом/задачей. В его обязанности входит следить за тем, как протекает созданный им процесс, и руководить им. Он мотивирует других людей выполнять работу для достижения поставленных целей.

Консёрн

От англ. concern (дословно — тревога, участие) — в английском языке слово «консёрн» имеет много различных значений, при этом очень часто употребляется в русской речи. Какое именно значение вкладывает в него автор, известно только ему самому. Иногда — это смесь многих значений, таких как: особый интерес, беспокойство, цель, настороженность, опасение и т.д.

Окиары

От англ. OKR, сокращенно от Objectives and Key Results (дословно — цели и ключевые результаты) — система по постановке и достижению целей. Она нужна для синхронизации работы всех участников компании/отдела/команды, чтобы все двигались в одном направлении, с понятными приоритетами и постоянным ритмом. В отличие от KPI, это амбициозное целеполагание, достижение окиаров (окров) на 70-80% — отличный результат.

Оффер

От англ. offer (дословно — предложение) — предложение о работе / приглашение на работу.

Поинт

От англ. point (дословно — точка) — чаще всего употребляется в значении «точка зрения», сокращенно от point of view. Также в значениях: «суть», «смысл», «довод».

Источник

История одной фичи в Qt Multimedia

Несмотря на рекомендации мейнтейнеров, этот модуль каждый раз возвращается в Qt Essentials Modules.

Некоторые требовали закопать и не откапывать, чтобы в мире было меньше страданий.

Другие всегда с надеждой смотрели на новые релизы в ожидании долгожданных фиксов, говоря, что надо просто знать тонкости настройки, тогда не больно.

Модуль, который хейтили много поколейний разработчиков.

Речь пойдет про Qt Multimedia.

Qt Multimedia

И главная идея всего этого в том, чтобы имея одинаковый API оно работало на всех доступных платформах. К тому же, это есть главная философия всего Qt — доступно, удобно, быстро и кросс-платформенно.

это не всегда получалось

Плагины

Все начиналось с гениальной идеи времен когда Qt был под Nokia и мультимедия была потенциальной и востребованной задачей. У каждого была нокия, и можно было и музыку проигрывать, а вдруг и видео, и может даже с камеры стрим сделать? Кто ж знал.

Поэтому можно представить такой диалог:

— Давайте напишем и релизним абстрактные интерфейсы и позволим сторонним разработчикам реализовывать их под нужные им платформы.

— Гениально, а если пользователи будут жаловаться, то предложим им самим все написать. Все равно это опенсорс, и денег с них не просят. А пока время идет, будем дописывать недостающий функционал.

И никого не смутило, что громадное количество функционала либо не реализована вообще, либо работает не так, как ожидается.

А что делать, если нижележащий медиа фреймворк не поддерживает требуемый функционал и не собирается от слова совсем, например, проигрывание в обратную сторону или получения время начала и конца видео фрейма?

Чтобы позволить дописывать и реализовывать функционал налету, выдумали плагины, которые динамически подгружаются и дают доступ к нужным фичам.

Если же такой реализации интерфейса нет, то и фича не реализована, все просто.

Надо больше API

Поэтому каждый раз, когда вам надо некий функционал, вам давалась возможность проверить есть ли он в наличии:

Понятное дело, что пользователи в основном проходили мимо подобных танцполов и старались использовать только то, что реализовано. Но как проверить что именно доступно на требуемой платформе?

Бекенды

Представляю как пользователь хочет просто эффективно зарендерить стрим с камеры, открывает эту страницу и убеждается, что рендеринг в окно реализован только в GStreamer и то, только для виджетов. (Как много таких, кто так делал?) А потом обнаруживает, что на некоторых платформах fps иногда проседает с 22 до 10. Но почему об этом не написно? Как это пофиксить? А что такое рендеринг в окно? Хотя оно как-то работает, и на этом спасибо.

И как много функционала, который работает не так, как пользователь ожидает? Как часто мы говорили, что вы неправильно понимаете как оно работает?

И да, вы скорее всего неправильно понимаете что такое Qt Multimedia и что такое Qt вообще.

Это вам не конструктор

Как вы уже поняли, это не про Qt. Хотя пока неочевидно почему.

И да, Qt пытается выжать максимум из алгоритмов на котором он основан, заявляется, что производительность должна упираться в железо, а не в софт.

Qt Multimedia призван решать до 80% возможных задач с которыми может столкнуться пользователь.

Это не инструмент для создания мультимедийных приложений, это небольшой модуль чтобы добавить немного мультимедии в приложение, смекаете разницу?

Поэтому самое главное договориться где будет начинаться что-то специфическое, а где все еще мейнстрим.

И это всегда решалось тем, что если что-то не работает, то we don’t give a shit мы посмотрим насколько тяжело это починить.

скорее всего тяжело

gst-pipeline:

Так как в основном мейнтейнеры работали на линуксе, то именно под линукс больше всего допиленного до ума кода, к тому же GStreamer со своими пайплайнами сильно воодушевлял.

Наверное, наиболее востребованной фичей была возможность создавать произвольные пайплайны (custom pipelines). Так как это специфика GStreamer, то создавать отдельный публичный, а, значит, неумираемый API, не было никакой возможности.

Так же придумали передавать пайплайны в плеер через урл с кастомной схемой:

Но, как вы сверху уже почитали, это не Qt-way, более того, сама идея произвольных пайплайнов уже противоречит определению Qt Multimedia.

Если вам захотелось использовать нестандартный пайплайн, то Qt Multimedia вам не подходит.

Это все еще детали реализации

Хотя рендеринг видео был и остается деталями реализации и плотно прибит внутренними костылями без шансов на понимание со стороны пользователей, попытки внести ясность снизить страдания, не осознанно, но проводились.

Абстрактный QAbstractVideoSurface требуется реализовать, чтобы принимать туда видео фреймы.

Хотя все это публичный API, это все еще детали реализации.

Бунтарство

Но важное для рендеринга открытие, хоть через плечо, но смогли придумать — QAbstractVideoSurface. QVideoRendererControl удалось реализовать под все платформы.

Даже много лет назад для QML VideoOutput кто-то добавил скрытую возможность рисовать произвольные видео фреймы, без медиа плеера. Чем не попытка расколоть монолит? Чистейшее бунтарство.

Это воспринималось довольно скептически. Считалось, что есть более эффективные способы рисования фреймов, чем QVideoWidget или QML VideoOutput.

Но это дало возможность немного, но убрать зависимость плеера от рендеринга.

Все должно работать из коробки

Как результат, эту концепцию перенесли даже в Qt Multimedia 6, переименовав QAbstractVideoSurface в QVideoSink, что дает возможность использовать рендеры из Qt Multimedia, а не копировать/реализовывать их самим.

Хотя надо просто знать тонкости настройки, тогда не больно (нет).

Если вы еще тут и, вдруг, интересен свободный и кроссплатформенный плеер на основе FFmpeg?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *