Фиалка слон что общего ответ

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST)

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра был создан в 1953г. Он предназначен для исследования структуры интеллекта личности. Тест интеллекта и одновременно тест профориентации TSI (IST) может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени.

Содержание

Тест Амтхауэра имеет 3 основных модификации.
Первый вариант перевода и адаптации выполнен в 1970г. в Тартуском государственном университете под руководством эстонских психологов Коэметса и Лийметса. Это наиболее распространенная модификация.
Вторая версия выполнена в Братиславе в национальном предприятии «Психодиагностика» под руководством Черны. Включала 2 параллельные формы. Разница между этими модификациями была в 4 субтесте (видоизменилось задание).
Третий русский вариант разработан Ярославским государственным университетом. Имеет 1 форму. Наименее распространен.

Психологическая методика ТУС является адаптацией на русскоязычной выборке теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра в его чешской модификации.

Все субтесты методики содержат 20 заданий, за исключением субтеста 4, который включает 16 заданий. Общее количество заданий теста — 176. Перед каждым субтестом в тестовой тетради имеется подробная инструкция испытуемому по выполнению субтеста с примерами решения заданий данной группы.

При интерпретации результатов теста, отдельные субтесты объединяют в несколько комплексов:
— комплекс вербальных субтестов (субтесты 1-4),
— комплекс математических субтестов (5, 6),
— комплекс конструктивных субтестов (7, 8),
— комплексы теоретических (2, 4) и практических планов способностей (1, 3).

На каждый из 9 субтестов отводится фиксированное время. На 9-ый субтест дается два отрезка времени: первый отрезок для запоминания, а второй для воспроизведения.

№ субтеста123456789
Время (мин)767101515783/6

Тест Амтхауэра включает 9 шкал

1. Дополнение предложений (или осведомленность (ОС)) — это возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.

2. Исключение слова (или исключение лишнего (ИЛ)) — это чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, прибавляется повышенная реактивность, которая у взрослых скорее относится к вербальному плану.

3. Аналогии (или поиск аналогий (ПА)) — это способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.

4. Обобщение (или определение общего (ОО)) — это способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.

5. Арифметические задачи (или арифметический (АР)) — это практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы.

6. Числовые ряды (или определение закономерностей (ОЗ)) — это теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.

7. Пространственное обобщение (или геометрическое сложение (ГС)) — это умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление.

8. Пространственное воображение (ПВ) — это умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения; развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.

9. Память (или мнемические способности, запоминание (З)) — это высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению; хорошая сосредоточенность внимания.

Таким образом, тест определяет общий интеллектуальный уровень, структуру интеллекта, уровень абстрагирования и обобщения, мнемические способности, пространственное воображение, пространственное обобщение, вербальный интеллект, математическую одаренность, способности (теоретические, практические, конструктивные). Так же дает результаты по каждому виду интеллекта и общую оценку.

Стимульный материал

Инструкция к тесту Амтхауэра

Различные профессии требуют различных способностей. Настоящая методика определяет некоторые из них: речевое и числовое мышление, пространственное представление, кратковременное запоминание и другие.

Методика состоит из 9 групп заданий, каждое из которых, в свою очередь, составлено из нескольких задач, равных по трудности. Перед началом каждой группы заданий дается описание представленных в ней задач и на примерах показывается, как эти задачи должны решаться. Для решения каждой группы задания отводится определенное время.

Не беспокойтесь, если за отведенное время вы не успеете решить все задачи данной группы. Все задачи решайте в предъявленной очередности. не задерживайтесь слишком долго при решении каждой задачи. Все ваши ответы вносите в бланк ответов. В данной брошюре вы не должны делать каких-либо отметок и подписей. А теперь запишите на бланке ответов свою фамилию, возраст и другие данные.

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите на это указаний!

Фиалка слон что общего ответ

Описание и примеры задач первой группы

Задачи этой группы составлены из фраз, в которых отсутствует одно слово. Вы должны выбрать из пяти возможных слов то, которое данную фразу правильно дополняет.

Приведем пример записи правильного решения на бланке ответов.

Пример 01:
Кролик больше похож на…
а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, д) ежа.

Правильный ответ: в) зайца, поэтому в бланке ответов для примера 01 перечеркнута буква “в”.

Другой пример:
Противоположностью надежды является…
а) печаль, б) отчаяние, в) нужда, г) любовь, д) ненависть.

В этом случае в бланке ответов должна бы быть вычеркнута буква “о”, потому что правильным ответом в этом примере является слово “отчаяние”.

В вашем бланке ответов перечеркивайте каждый раз за соответствующим номером задачи ту букву, которая обозначает правильное решение. На каждую задачу можно обозначать только одно решение. Если ошибетесь, то подчеркните ошибочно обозначенную букву еще раз так, чтобы получился крест, а одной чертой перечеркните правильную букву. Помните, что писать Вы можете только на бланке ответов.

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите на это указаний!

Субтест 1

1. Человек, который скептически относится к прогрессу, является…
а) либералом, б) анархистом, в) радикалом, г) консерватором, д) демократом.

2. Сознательное присвоение чужой идеи и выдавание ее за свою называется…
а) макетом, б) пародией, в) компиляцией, г) плагиатом, д) издевкой.

3. Сторублевая купюра имеет … см длины
а) 10 б) 15 в) 19 г) 13 д) 18

4. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов — это …
а) договор, б) обязательство, в) утверждение, г) постановление, д) компромисс.

5. Дядя … старше своего племянника
а) редко, б) чаще всего, в) всегда, г) никогда, д) иногда

6. Крамской — это …
а) поэт, б) художник, в) ученый, г) врач, д) композитор.

7. Конь всегда имеет …
а) узду, б) подковы, в) сбрую, г) копыта, д) гриву.

8. Утверждение, что “чужая душа — потемки”…
а) неправильно, б) верно отчасти, в) научно доказано, г) сомнительно, д) гипотетично.

9. Отец … опытнее своих сыновей
а) всегда, б) обычно, в) немного, г) изредка, д) принципиально.

10. Из указанных городов самый южный …
а) Саратов, б) Харьков, в) Новороссийск, г) Самара, д) Ростов-на-Дону.

11. … не предохраняет от несчастных случаев
а) задняя фара, б) защитные очки, в) аптечка, г) предупреждающий сигнал, д) железнодорожный шлагбаум.

12. Столкновение между спорящими несогласными сторонами это — …
а) ссора, б) конфликт, в) нарушение, г) вражда, д) противоречие.

13. Наивысшую калорийность (питательность) имеет при равном количестве …
а) рыба, б) мясо, в) жир, д) овощи.

14. Аллегория — это …
а) намеренное преувеличение, б) сочетание реального и фантастического, в) игра слов, в) иносказание, д) легкая комедия.

15. Высказывание, в котором не уверены полностью, называется …
а) парадоксальным, б) поспешным, в) двусмысленным, г) ошибочным, д) гипотетическим.

16. Влияние человека на его окружающих в большей степени зависит от его …
а) силы, б) умения убеждать, в) положения, г) репутации, д) мудрости.

17. Рокотов — это …
а) поэт, б) композитор, в) художник, г) ученый, д) изобретатель.

18. Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом … км.
а) 500 б) 1050 в) 630 д) 100

19. При равном весе … имеет большее содержание белка
а) молоко, б) яблоко, в) сыр, г) картофель, д) рыба.

20. Если мы знаем процент проигрышных лотерейных билетов, то мы можем высчитать:
а) число выигрышей, б) доход государства, в) возможность выигрыша, г) число участников, д) размеры выигрыша.

Проверьте правильность решения задач и ждите дальнейших инструкций.

Фиалка слон что общего ответ

Описание и примеры задач второй группы

В каждой задаче этой группы из пяти заданных слов четыре определенным образом связаны между собой. Вы должны найти пятое слово, которое меньше всего связано с остальными.

Пример 02:
а) стол, б) стул, в) птица, г) шкаф, д) кровать.

Слова под буквами “а”, “б”, “г”, “д” обозначают отдельные предметы мебели, а слово под буквой “в” — нечто другое, поэтому в бланке ответов для примера 02 перечеркнута буква “в”.

Другой пример:
а) сидеть, б) лежать, в) стоять, г) идти, д) стоять на коленях.

Под буквами “а”, “б”, “в”, “д” обозначены состояния покоя, а под буквой “г”- состояние движения поэтому в бланке ответов для этого примера должна быть перечеркнута буква “г”.

Не переворачивайте, пожалуйста, лист, пока не получите указаний!

Субтест 2

21. а) вывод, б) решение, в) приговор, г) инициатива, д) постановление.
22. а) состоятельный, б) зажиточный, в) неимущий, г) обеспеченный, д) денежный.
23. а) автобус, б) мотороллер, в) машина, г) велосипед, д) мотоцикл.
24. а) смелый, б) мужественный, в) надежный, г)трусливый, д) верный.
25. а) собака, б) корова, в) овца, г) лось, д) лошадь.
26. а) моряк, б) плотник, в) шофер, г) пловец, д) парикмахер.
27. а) развод, б) прощание, в) встреча, г) расставание, д) разлука.
28. а) овальный, б) длинный, в) острый, г) круглый, д) многогранный.
29. а) освободить, б) отделить, в) связать, г) разложить, д) пилить.
30. а) рефлекс, б) ответ, в) эхо, г) активность, д) зеркало.
31. а) бритье, б) отламывание, в) изгибание, г) резание, д), стрижка.
32. а) стрижка, б) тромбон, в) кларнет, г) охотничий рожок, в) саксофон.
33. а) видеть, б) слышать, в) пробовать, г) говорить, д) нюхать.
34. а) занавес, б) сеть, в) решетка, г) фильтр, д) стена.
35. а) писать, б) сечь, в) месить, г) читать, д) аплодировать.
36. а) волнистый, б) шероховатый, в) горбатый, г) гладкий, д) прямой.
37. а) мост, б) граница, в) супружество, г) железная дорога, д)товарищество.
38. а) планирование, б) учение, в) реклама, г) продажа, д) тренировка.
39. а) направление, б) течение, в) движение, г) устремление, д) курс.
40. а) застежка-молния, б) шлагбаум, в) водопроводный кран, г) отвертка, д) штопор.

Проверьте правильность решения задачи и ждите дальнейших инструкций.

Фиалка слон что общего ответ

Описание и примеры задач третьей группы

В каждой задаче этой группы Вам предлагается три слова. Между первым и вторым словом имеется определенная связь. Между третьим словом и одним из пяти выбираемых слов имеется подобная связь. Ваша задача — определить эту связь и выбрать из пяти предлагаемых вариантов правильное слово.

Пример 03:
Лес: дерево = луг: …
а) трава, б) сено, в) корма, г) зелень, д) пастбище.

В данном примере правильное слово “трава”, потому что лес состоит из деревьев, а луг из травы. Поэтому в бланке ответов для примера 03 перечеркнута буква “а”.

Другой пример:
Темный: светлый = мокрый: …
а) дождь, б) день, в) влажный, г) ветер, д) сухой.

Поскольку слово “темный” противоположно по смыслу слову светлый, то к слову “мокрый” мы также должны найти слово с противоположным значением. В данном примере это будет слово “сухой”, обозначенное буквой “д”.

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите указаний!

Субтест 3

41. Электричка: рельсы = автобус: …
а) колеса, б) оси, в) шины, г) шоссе, д) скорость.

42. Мелодия: ноты = слова: …
а) книга, б) чтение, в) буквы, г) рассказ, д) строка.

43. Река: берег = улица: …
а) дорога, б) мостовая, в) тротуар, г) здание, д) шоссе.

44. Горы: перевал = река: …
а) мостки, б) мост, в) брод. г) паром, д) лодка.

45. Пальто: юбка: = шерсть: …
а) ткань, б)овца, в) шелк, г) свитер, д) текстиль.

46. Спортсмен: шиповки: = ученый: …
а) библиотека, б) исследование, в) работа, г) изучение, д) микроскоп.

48. Серебро: золото = перстень: …
а) часы, б) рубин, в) драгоценный камень, г) браслет, д) платина.

49. Лестница: стремянка = дом: …
а) лифт, б) двор, в) винтовая лестница, г) палатка, д) комната.

50. Язык: кислое = нос: …
а) пахнуть, б) дышать, в) пробовать, г) жженый, д) соленое.

51. Цветы: ваза = птица: …
а) гнездо, б) воздух, в) кусты, г) дерево, д) клетка.

52. Гнев: аффект = печаль: …
а) радость, б) злость, в) горе, г) отрада, д) жестокость.

53. Совещание: постановление = рассматривать: …
а) обсуждать, б) решать, в) оценивать, г) взвешивать, д) обдумывать.

54. Дерево: строгать = железо …
а) чеканить, б) сгибать, в) лить, г) шлифовать, д) ковать.

55. Сердце: насос = мозг: …
а) мышление, б) центр, в) разум, г) голова, д) нервы.

56. Самолет: вертолет = кладка: …
а) дом, б) панель, в) цемент, г) высотное строение, д) кирпич.

57. Слепота: цвет = глухота: …
а) слух, б) услышать, в) тон, г) слова, д) ухо.

58. Нерв: провод = зрачок: …
а) сияние, б) глаз, в) зрение, г) свет, д) диафрагма.

59. Кровь: вена = вода: …
а) шлюз, б) русло, в) гидрант, г) дождь, д) водосточная труба.

60. Потребность: изобретение = жара: …
а) жажда, б) экватор, в) лед, г) солнце, д) прохлада.

Проверьте правильность решения задач и ждите дальнейших инструкций.

Фиалка слон что общего ответ

Описание и примеры задач четвертой группы

В каждой задаче этой группы вам предлагается два слова. Вы должны определить, что между ними общего, и записать свой ответ в бланке.

Пример 04:
Рожь — Пшеница: …

Правильное решение — “зерновые”, поэтому в бланке ответов для примера 04 нужно написать слово “зерновые”.

Правильное решение необходимо писать на пустом месте рядом с соответствующим номером задачи.

Следующий пример:
Масло — Сыр: …

Правильный ответ: “молочные продукты”, поэтому для данного примера на пустом месте нужно было бы написать “молочные продукты”.

Старайтесь каждый раз найти общее определение для обоих слов.

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите указаний.

Субтест 4

61. Предложение — спрос
62. Вперед — Назад
63. След — Тень
64. Много — Мало
65. Начало — Конец
66. Глаз — Ухо
67. Кинокамера — Очки
68. Телевизор — Радио
69. Сахар — Алмаз
70. Яйцо — Семя
71. Фиалка — Слон
72. Жадность — Щедрость
73. Утюг — Электрическая плитка
74. Наводнение — Ураган
75. Резервуар — Портфель
76. Флаг — Герб

Проверьте правильность решения задач и ждите дальнейших инструкций.

Фиалка слон что общего ответ

Описание и примеры задач пятой группы

В данной группе заданий представлены счетные задачи.

Пример 05: Книга стоит 25 руб. Сколько стоят 3 книги?
Ответ: 75 руб.
Как же записать этот результат?

При каждом порядковом номере задач поставлены цифры от 1 до 9 и 0. Из них каждый раз в соответствующем ряду перечеркивайте те цифры, которые имеются в правильном ответе. Очередность цифр при этом значения не имеет. Поэтому в бланке ответов для примера 05 перечеркнуты цифры 5 и 7.

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите указаний.

Субтест 5

77. Если 4, 5 м ткани стоят 9 руб., то, сколько стоит 2,5 м этой же ткани?

78. 15 ящиков фруктов весят 250 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Сколько килограммов весят фрукты?

79. На заводе за 8 часов изготавливают 304 авторучки. Сколько авторучек изготавливают за полчаса?

80. В бак вместимостью 80 литров влили воды до 2/5 его объема. Сколько литров воды влили в бак?

81. 7 человек выкопают яму за 78 дней. Сколько дней будут копать эту яму 21 человек?

82. Три брата накопили вместе 9 рублей. Младший накопил на 2 руб. меньше, а старший на 2 руб. больше, чем средний. Сколько накопил старший брат?

83. В двух ящиках было запаковано 43 глиняных горшка. В одном из них было на 9 горшков больше, чем в другом. Сколько горшков было в меньшем ящике?

84. Два насоса выкачали из котлована 60 гектолитров воды. Первый при этом выкачал воды в 3 раза больше, чем второй. Сколько воды выкачал второй насос?

85. Банка с керосином весит 8 кг. Из нее вылили половину керосина, после чего она стала весить 4,5 кг. Определите вес банки.

86. Мама пошла за покупками. Десятую часть денег она потратила в овощном магазине, а еще в четыре раза больше этой суммы — в мясном. Осталось у нее 60 рублей. Сколько рублей она имела, перед тем, как пошла в магазин?

87. Бочка, наполненная на 7/8 объема, содержала сок, стоимостью 70 руб. Сколько будет стоить сок, содержащийся в 1/2 бочки?

88. Мальчик пробегает за 1/4 секунды 1,75 м. Сколько метров он пробегает за 10 секунд?

89. За день Андрей зарабатывает 3 руб., а Петр — 5 руб. Вместе они заработали 120 руб. Сколько рублей заработал Петр?

90. 1/2 выпущенных изделий завод направил за границу. 4/5 от оставшейся части было продано в своей стране. Сколько процентов продукции осталось на складе?

91. Сплав изготавливают из 2 долей серебра и 3 долей олова. Сколько граммов серебра потребуется для выплавки 15 граммов сплава?

92. Три карандаша стоят 5 коп. Сколько карандашей можно купить на 50 коп.?

93. 7 работников окончили работу за 6 дней. Сколько нужно работников, чтобы окончить работу за полдня?

94. Ткацкий станок А соткал 60 м ткани. Станок В за это же время соткал 40 м ткани. Сколько метров ткани соткет станок А за время, когда станок В соткал 60 м ткани?

95. Проволока длиной 48 см после нагревания удлиняется до 52 см. Какой длины будет после нагревания проволока длиной 72 см?

96. В семье каждая дочь имеет одинаковое число братьев и сестер, а каждый сын имеет в два раза больше сестер, чем братьев. Сколько дочерей в семье?

Проверьте правильность решения задач и ждите дальнейших инструкций.

Фиалка слон что общего ответ

Описание и примеры задач шестой группы

В этой группе задач Вам предлагаются ряды чисел. В каждом ряду числа расположены в соответствии с определенной закономерностью. Ваша задача — понять эту закономерность и найти число, которое правильно продолжило бы соответствующий ряд.

Пример 06: 2 4 6 8 10 12 14?
В этом ряду каждое число на две единицы больше предыдущего. В этом и заключается закономерность данного ряда. Поэтому искомым числом здесь будет число 16, так как оно на 2 единицы больше числа 14.

Отмечать свои ответы Вам следует точно так же, как и в предыдущей группе заданий, т.е. перечеркивать те цифры, которые имеются в правильном ответе, независимо от их очередности. Поэтому в бланке ответов для примера 06 вычеркнуты цифры 1 и 6.

Другой пример: 9 7 10 8 11 9 12?
Закономерность этого ряда заключается в том, что попеременно для каждого члена ряда вычитается 2 единицы и прибавляется 3 единицы. Правильным ответом здесь является число 10. Поэтому для данного примера в бланке ответов необходимо было бы вычеркнуть цифры 1 и 0.

Будьте внимательны! Некоторые задачи основаны на умножении и делении. Не забывайте, что в этой тетради Вы не должны делать никаких пометок.

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите указаний.

Субтест 6

Фиалка слон что общего ответ

Проверьте правильность решения задач и ждите дальнейших инструкций.

Фиалка слон что общего ответ

Описание и примеры задач седьмой группы

В задачах этой группы в первой строке расположены 5 геометрических фигур, обозначенные буквами “а”, “б”, “в”, “г”, “д”. Ниже приводятся задания, изображающие отдельные части каждой из этих фигур. Ваша задача — установить, какую из приведенных в первой строке можно сложить из частей, представленных в каждом задании.

Пример 07:
……Из частей, представленных в задании 07 можно сложить фигуру под буквой «а». Поэтому в бланке ответов для примера 07. перечеркнута буква «а». Из частей, представленных в следующем примере можно сложить фигуру «д», в следующем — фигуру «б», а в последнем случае — фигуру «г».

Фиалка слон что общего ответ

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите указаний.

Субтест 7

Фиалка слон что общего ответ

Фиалка слон что общего ответ

Проверьте правильность решения задач и ждите дальнейших инструкций.

Фиалка слон что общего ответ

Описание и примеры задач восьмой группы

В задачах этой группы в первой строке изображены 5 разных кубиков, обозначенных буквами «а»,»б»,»в»,»г»,»д». Каждый кубик имеет 6 граней с различными знаками, три из которых можно видеть.

Каждая из задач показывает один из этих кубиков в различных положениях. В каждой задаче Вы должны установить, о каком из приведенных в первой строке кубиков идет речь. Кубик может быть перевернут, повернут или перевернут и повернут одновременно. При этом, естественно, может показаться и новая грань, на которой будет изображен какой-то знак. Среди кубиков а, б, в, г, д нет одинаковых, а все одинаковые знаки расположены на их гранях по-разному.

Пример 08:
Задача 08 показывает кубик «а» в измененном положении. Поэтому для примера 08 в бланке ответов перечеркнута буква «а». В следующем примере речь идет о кубике «д», в третьем — о кубике «б», в четвертом — о кубике «в» и в пятом о кубике «г».

Фиалка слон что общего ответ

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите указаний.

Субтест 8

Фиалка слон что общего ответ

Фиалка слон что общего ответ

Фиалка слон что общего ответ

Проверьте правильность решения задач и ждите дальнейших инструкций.

Фиалка слон что общего ответ

Описание и примеры задач девятой группы

Чтобы решить эту группу задач, Вам необходимо предварительно заучить ряд слов. В Вашем распоряжении три минуты времени для того, чтобы Вы заучили на память приводимые ниже слова.

Заучивайте до тех пор, пока не получите соответствующего сигнала. Затем закройте тетрадь и отложите ее на край стола.
Задания к словам, которые Вы заучите, приводятся на отдельном листе, который Вам будет дан после заучивания. Бланк ответов пока оставьте у себя.

Слова для заучивания:
ЦВЕТЫ: гладиолус, ирис, фиалка, роза, васильки
ИНСТРУМЕНТЫ: напильник, молоток, клещи, сверло, шило
ПТИЦЫ: ястреб, чайка, жаворонок, ласточка, цапля
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: элегия, хорал, опера, драма, акварель
ЖИВОТНЫЕ: бобер, зубр, уж, тюлень, енот

Ждите дальнейших объяснений и указаний!

Субтест 9

На этом листе находятся задания к словам, которые Вы только что заучили.

Пример 09:
Слово, начинающееся на букву «у» было в разделе …
а) цветы, б) инструменты, в) птицы, г) художественные произведения, д) животные.

Среди заученных Вами слов было только одно, которое начинается на букву «у», это слово «уж». Поскольку оно находилось в разделе «животные», то правильным ответом здесь является цифра «д». Поэтому в бланке ответов для примера 09 вычеркнута буква «д».

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачиваем!

Субтест 9

Слово, первая буква которого:

Фиалка слон что общего ответ

Ключ к тесту структуры интеллекта Амтхауэра

Фиалка слон что общего ответ

Фиалка слон что общего ответ

Таблица-ключ к субтесту 4

Фиалка слон что общего ответ

Обработка и анализ результатов

При обработке по всем субтестам за исключением четвертого за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за каждый неправильный ответ начисляется 0 баллов. По 4 субтесту в зависимости от степени правильности ответа начисляется 2 балла, 1 балл или 0 баллов. По каждому субтесту подсчитывается сумма баллов.

Фиалка слон что общего ответ

Далее, по специальной формуле надо рассчитать уровень IQ по каждому из субтестов, по 3 основным видам интеллекта и вычислить уровень общего интеллекта. Для этого вам понадобятся некоторые готовые значения, которые вы сможете вставить в формулу.

Фиалка слон что общего ответ

Средние значения (m) и стандартные отклонения (σ) получены на выборке в 450 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 53 лет.

Сумма баллов по первым четырем субтестам характеризует уровень вербального интеллекта, по 5 и 6 субтестам — уровень числового интеллекта по 7 и 8 субтестам — пространственного интеллекта, наконец, сумма баллов по всем 9 субтестам является показателем общего интеллекта.

Фиалка слон что общего ответ

Количество баллов по каждому субтесту представляет собой первичный или сырой показатель. Все первичные результаты по формуле переводятся в шкалу IQ.

Фиалка слон что общего ответ

От сырого показателя (x) вычитаем среднее значение данного показателя по нормативной выборке (m), делим эту разность на стандартное отклонение данного показателя по нормативной выборке (σ), умножаем все это на коэффициент масштабирования, равный 15 для шкалы IQ, и прибавляем ко всему этому коэффициент центрирования, равный 100 для шкалы IQ.
Например, предположим, человек набрал по первым 4 субтестам 53 балла. В этом случае уровень его вербального интеллекта:
IQv=((53-44)/9)*15+100=115.

Таким образом, мы преобразуем сырой показатель каждого субтеста или группы субтестов в стандартизированный показатель IQ, имеющую среднее значение 100 баллов и стандартное отклонение 15 баллов.

В норме показатели интеллекта распределяются в диапазоне от 70 до 130 IQ, соответствующей диапазону m — 2 σ Рубрики Тесты Метки Интеллект

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *