Фгуп гцсс что это
«Доставка с гарантией»: как работает Cпецсвязь
Интервью исполняющего обязанности начальника ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее – ФГУП ГЦСС, Спецсвязь) Гайчени Ивана Алексеевича. О работе Предприятия, производственных успехах, а также о взаимодействии с ОПК.
– Какие цели и направления развития Вы считаете приоритетными для Предприятия в этом году?
– Важным направлением работы является рост эффективности структуры компании в целом и повышение уровня клиентского сервиса. Спецсвязь должна быть самым надёжным и органично встраиваемым в логистическую структуру любого предприятия партнёром.
С учётом того, что Управления специальной связи (УСС) представлены во всех субъектах и часовых поясах нашей страны, принято решение о создании «Единого центра компетенций» (ЕЦК), в котором будут обрабатываться все оперативные функции в режиме, удобном для сотрудников и партнёров Спецсвязи по всей стране.
Уже сейчас идёт активная работа по открытию ЕЦК, местом дислокации которого выбран город Самара. Одним из первых результатов открытия центра станет круглосуточная система поддержки пользователей. ЕЦК будет вести единый контроль заявок, работать с обращениями клиентов, вести круглосуточный мониторинг автотранспорта ФГУП ГЦСС.
– Амбициозно! Вы сказали, что Спецсвязь представлена во всех российских регионах. Сколько всего подразделений и как ведётся работа за границей?
– У нас 71 Управление специальной связи, 230 отделений и пунктов, у каждого из которых есть свой руководитель. Отдельно бы отметил наличие пункта Спецсвязи на Байконуре. Все начальники УСС – компетентные и высокопрофессиональные люди, которые умеют грамотно выстраивать не только работу собственного Управления, но и синергию с другими филиалами в регионе и в стране. Выстроена чёткая структура подчинённости пунктов и отделений управлениям, при этом в каждом регионе выделено центральное Управление, осуществляющее оперативное управление логистикой региона.
Что касаемо работы за пределами России, Спецсвязь осуществляет международные перевозки секретных грузов и отправлений, например, в Индию, Египет, Алжир, Сирию. «Покрываем» и другие страны. Также регулярно осуществляются доставки на основании международного Соглашения о сотрудничестве в межгосударственном обмене специальными отправлениями службы специальной связи стран СНГ.
Кроме того, в июне 2021 года, после двухлетнего перерыва, прошло заседание Координационного Совета руководителей Служб специальной связи государств – участников Соглашения о сотрудничестве в межгосударственном обмене специальными отправлениями. В заседании приняли участие руководители Спецсвязи России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Узбекистана. Участники заседания отметили, что существующая система специальной связи, функционирующая более 25 лет, остаётся стабильной и в условиях пандемии. Руководители служб договорились о принятии скоординированных действий по преодолению возникающих в настоящее время трудностей, связанных с эпидемиологической ситуацией в мире и о совместных действиях, направленных на совершенствование функционала межгосударственной доставки грузов.
– Иван Алексеевич, Вы упомянули пандемию. Как Предприятие «пережило» коронавирус в прошлом году?
– Пандемия, безусловно, внесла коррективы в работу Спецсвязи. Но даже в такой сложный период наши фельдъегеря, находящиеся на «первой линии фронта», продолжали осуществлять доставку жизненно важных грузов, например аппаратов ИВЛ и лекарственных препаратов в лечебные учреждения.
Важно понимать, что COVID-19 никуда не ушёл, необходимо наращивать усилия по его локализации. На данный момент более 2500 сотрудников нашего Предприятия прошли вакцинацию. Благодаря высокой социальной ответственности наших сотрудников Спецсвязь может обеспечить бесперебойную доставку отправлений, уверенно реализуя все поставленные задачи.
– Иван Алексеевич, Вы рассказали о задачах и работе Предприятия как логистической компании. А что насчёт деятельности в более широком смысле?
– Спецсвязь также активно работает в правовом поле. Предприятием было инициировано внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации. Это делается для обеспечения безопасности, эффективной и прозрачной работы отрасли.
Речь идёт о проекте распоряжения Правительства РФ, которое должно определить ФГУП ГЦСС как уполномоченный орган услуг, связанных с перевозкой военных, мобилизационных грузов, с вложением сведений и предметов, составляющих государственную тайну.
Кроме того, мы ожидаем, что Спецсвязь войдет в перечень стратегических предприятий и организаций, который Правительство РФ утверждает отдельным распоряжением.
Такие законодательные изменения позволят усовершенствовать механизмы государственного регулирования специальных перевозок, выполняемых для удовлетворения государственных и оборонных нужд Российской Федерации.
– Иван Алексеевич, заключительный вопрос. В чём Вы видите залог успеха для такого большого предприятия, как Спецсвязь?
– В первую очередь – это люди. Неотъемлемой частью успеха в решении наших общих задач является личный вклад каждого сотрудника, каждое наше достижение – это результат профессионализма и целеустремлённости сплочённой команды.
Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства, освоение целины, эра освоения космоса, застой и перестройка, создание нового государства – какой бы ни была эпоха, фельдъегеря всегда чётко и в срок выполняли свою работу. Для меня, как руководителя, сила Спецсвязи заключается в людях, благодаря которым мы в ежедневном штатном режиме реализуем все задачи, в том числе высокой государственной, культурной и социальной важности.
Впереди много перспективных и уникальных проектов, мы с уверенностью смотрим в завтрашний день благодаря прозрачной политике, структурированным планам развития и реальным возможностям их реализации.
ФГУП «Главный центр специальной связи» с каждым годом продолжает наращивать компетенции по удовлетворению потребностей государства и организаций в услугах по доставке особых грузов, формируя девятое десятилетие своей истории.
СИМВОЛИКА
Эмблема Спецсвязи
Эмблема ФГУП ГЦСС утверждена приказом руководителя Спецсвязи И.А. Гайчени от 21 мая 2021 №152 на основании заключения геральдического совета при Президенте Российской Федерации от 04 мая 2021 года.
Новая эмблема ФГУП ГЦСС представляет собой изображение серебряного сокола с головой, обращенной вправо, держащего в лапах обратнокаплевидный щит с широкой серебряной каймой с десятью закрепами, в бело-сине-красном поле которого расположен по центральной вертикальной оси серебряный меч с эфесом золотистого цвета острием вниз, наложенный на два почтовых рожка золотистого цвета.
При разработке новой эмблемы была соблюдена преемственность символики и визуализированы задачи и функции Спецсвязи, заложенные в каждом элементе изображения, согласно геральдике. Глядя на эмблему (геральдический символ) можно понять его основные постулаты и функции.
Главный элемент эмблемы Спецсвязи – сокол, стойкая мужественная птица, умеющая постоять за себя и за своих птенцов. Соколиная почта долгое время считалась самой быстрой и надежной. Голова сокола, обращенная вправо (налево от зрителя) символизирует движение вперёд. А серебряный цвет говорит о чистоте помыслов и благородстве.
«Сокол щитоносец», удерживающий в своих лапах щит, говорит о силе и единстве в исполнении функциональных задач, возложенных на структуру. Обратнокаплевидная форма щита является традиционной именно для русской культуры.
Закрепы и кайма на щите означают его прочность и надежность. Российский триколор подчеркивает особые уставные задачи Предприятия, поставленные государством.
Почтовые рожки указывают на преемственность исторической функции службы специальной связи и принадлежность к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Изображение меча острием вниз символизирует вооружение и готовность к защите Отечества.
Флаг ФГУП ГЦСС
Гимн Спецсвязи
1.
Есть много профессий
На свете, друзья!
Без них нашу жизнь
И представить нельзя!
Но наше призвание
Ценят вдвойне!
Мы важные грузы
Везём по стране!
2.
В Спецсвязи России
На службе стоят!
Немало отличных,
Достойных ребят!
Не часто в газетах
Прочтете о нас,
Хоть подвиги мы
Совершали не раз.
Мы чувствуем время,
Для нас нет преград
Работаем чётко
В жару, снег и град!
В любую погоду
Исполним приказ!
Пусть наши дела
Лучше скажут За Нас!
3.
Нет точки на карте,
Где б не были мы!
И помнят о нас
Все дороги страны!
И если поступит нам
Новый приказ,
Пусть будет уверена
Родина в нас!
Форменная одежда
Работникам присваиваются звания согласно занимаемой должности. Соблюдается разделение штата сотрудников на составы:
Младший состав | Старший состав | Высший состав |
---|---|---|
младший лейтенант спецсвязи лейтенант спецсвязи старший лейтенант спецсвязи капитан спецсвязи | майор спецсвязи подполковник спецсвязи полковник спецсвязи | генерал-майор спецсвязи генерал-лейтенант спецсвязи генерал-полковник спецсвязи |
Погоны | ||
размещаются на повседневных рубашках | размещаются на повседневных рубашках | размещаются на повседневных рубашках |
размещаются на повседневных куртках | размещаются на плащах, пальто, пиджаках (жакетах) | размещаются на плащах, пальто, пиджаках (жакетах) |
размещаются на парадных рубашках | размещаются на парадных рубашках | размещаются на парадных рубашках |
Форма сотрудников подразделяется на женскую и мужскую, летнюю и зимнюю, парадную и повседневную. Каждый состав имеет отличительные знаки серебристого цвета. Повседневная форма: рубашка серо-голубого цвета, брюки, куртки, кителя, верхняя зимняя одежда темно-синего цвета. Парадная форма подразумевает замену серо-голубой рубашки на белую.
ФГУП «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС)
ФГУП «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС)
Согласно Положению о Службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации, на «Главный центр специальной связи» (ГЦСС) и его филиалы возлагаются задачи по приему и доставке корреспонденции и грузов, содержащих сведения и материалы, относящиеся к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне, иных особых грузов органов государственной власти, судов, прокуратуры, учреждений, организаций, предприятий, воинских частей и других юридических лиц, доставка драгоценных металлов и камней от мест их добычи к местам переработки и до потребителей, доставка изделий из драгоценных металлов и камней, ценных бумаг и банкнот по территории России.
Днем создания ФГУП ГЦСС является 1 августа 1939 г.; в этот день, согласно постановлению Совета народных комиссаров СССР «О реорганизации фельдъегерской связи НКВД СССР», приступила к работе Служба специальной связи.
За фельдъегерской связью оставили перевозку секретной корреспонденции высших советских, партийных и военных органов, а обеспечение доставки секретной и совершенно секретной корреспонденции всех других ведомств, а также драгоценных металлов была возложена на Наркомат связи СССР, который и создал для этого Службу специальной связи.
После неоднократного переименования, служба была преобразована в Главный центр специальной связи (ГЦСС) согласно приказу Министерства связи СССР от 17 мая 1988 г. 15 декабря 1994 г. постановлением правительства Российской Федерации было утверждено Положение о ГЦСС.
В 2002 г. ГУП ГЦСС было преобразован во ФГУП ГЦСС.
Организационная структура ФГУП ГЦСС включает:
— Главный центр специальной связи (Москва) в составе: направление по работе с корреспонденцией и грузами, направление по работе с ценными грузами;
— Подразделения по работе с опасными грузами, продукцией военно-промышленного назначения, наркотическими средствами и психотропными веществами;
— Обеспечивающие подразделения (автобаза, информационного обеспечения, административно-хозяйственного обеспечения и др.);
— Региональные центры специальной связи (Калуга, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск).
Филиальная сеть ФГУП ГЦСС расположена в 70 краевых и областных городах России, а в других населенных пунктах страны находятся отделения и пункты специальной связи. С декабря 2008 г. действует отделение специальной связи на Байконуре.
Перевозки осуществляются собственным автотранспортом (в том числе на бронированных автомобилях и автомобилях, поддерживающих определенный температурный режим), а партнерские отношения с крупными российскими и иностранными перевозчиками позволяют использовать при доставке любой вид транспорта. Всего на сегодняшний день действует более 1 200 маршрутов.
Финансовая сфера
Спецсвязь России: инкассация особого назначения
Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.
— Инкассация для ФГУП ГЦСС не является основным видом деятельности. Почему было принято решение выйти на данный сегмент рынка?
— Действительно, с одной стороны, инкассацией мы начали заниматься недавно, с другой — это направление было заложено исторически, с начала нашей деятельности, когда в 1939 году была создана Служба специальной связи (сегодня ФГУП ГЦСС), на которую были возложены задачи по перевозке секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов и камней между Москвой и населенными пунктами Советского Союза. Таким образом, перевозка ценностей осуществляется нами уже 70 лет.
К сотрудничеству с банковскими структурами ФГУП ГЦСС приступило в конце 90-х, когда благодаря растущему спросу на наличную иностранную валюту банкам потребовались услуги по импорту, таможенному оформлению и межбанковским, в том числе междугородным, перевозкам.
Сотрудники четко следуют инструкциям
— Осуществление межрегиональных перевозок требует наличия собственной филиальной сети. Расскажите о возможностях ФГУП ГЦСС в этом направлении.
— Наша филиальная сеть включает 70 Управлений и 300 отделений и пунктов специальной связи; 1200 маршрутов охватывают всю Россию. Перевозки между городами осуществляются различными видами транспорта: собственными автомобилями различной грузоподъемности, в том числе бронированными, железнодорожным и авиатранспортом. ФГУП ГЦСС является действительным членом IATA и имеет долгосрочные договоры с ведущими авиакомпаниями.
Совместный приказ Минсвязи и Минтранса дает право нашему спецтранспорту осуществлять погрузку и разгрузку ценных грузов непосредственно под бортом самолета.
Уникальная технология перевозок позволяет ФГУП ГЦСС гарантировать своим заказчикам доставку ценных грузов в любой населенный пункт в предельно сжатые сроки и с максимальной надежностью.
Более 1200 маршрутов охватывают всю Россию
— Осуществляет ли ФГУП ГЦСС международные перевозки ценностей?
— Ценные грузы мы доставляем как в страны СНГ, в том числе в Казахстан, Армению, Таджикистан, Узбекистан, так и в любую точку земного шара. ФГУП ГЦСС включено в Реестры таможенных перевозчиков, таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения и имеет давние партнерские отношения с ведущими международными перевозчиками ценных грузов.
— Вернемся к инкассации, а точнее к внутригородским перевозкам ценностей. Как зародилась данная услуга?
— Развивать направление инкассации мы начали последние несколько лет. Стимулом явилось обращение одного из наших постоянных клиентов, для которого мы осуществляли междугородные перевозки валюты и драгоценных металлов, с просьбой взять на обслуживание сеть офисов в Москве. Был разработан и успешно реализован первый инвестиционный проект, включающий разработку технологических регламентов и схем, закупку дополнительных единиц техники, набор и обучение персонала, который и стал основой для развития данного направления.
— Вам пришлось как-то изменить свою структуру и принципы работы, чтобы осуществлять внутригородские перевозки?
— Технология междугородных и внутригородских перевозок имеет ряд отличий. Наиболее существенным является соблюдение четкого графика заездов в обслуживаемые пункты. Как правило, банк требует, чтобы подкрепление и инкассация осуществлялись одновременно во всех его структурных подразделениях, будь то дополнительный офис или кассовый центр. Следовательно, задействуется большее количество экипажей, а от сотрудников требуется четкость выполнения заданий.
В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия
— Какими автомобилями укомплектован ваш автопарк?
— Во ФГУП ГЦСС проводится планомерная работа по замене изношенной техники на новую. При этом руководствуемся не только соображениями практичности, так как эксплуатационные характеристики иномарок значительно выше, но и оцениваем их комфортность. Экипаж проводит в машине по несколько часов в сутки. Пребывание в тесном и душном помещении в течение продолжительного времени является серьезной физической и психологической нагрузкой. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия работы для наших сотрудников.
— У Вас есть свой учебный центр?
— Обучению сотрудников у нас уделяется особое внимание. Во ФГУП ГЦСС есть собственный учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку.
Сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку в собственном учебном центре
Очень важно, чтобы среди сотрудников была согласованность действий и они четко выполняли инструкции по транспортировке ценностей. Обязанности между членами экипажа должны быть четко распределены, и все действия отработаны до автоматизма.
Мы уделяем работе с персоналом большое внимание, так как при обращении с ценным грузом важна подготовка и надежность сотрудников.
Благодаря проведению комплекса мероприятий нам удается обеспечить комфортные условия труда и хорошую атмосферу в коллективе. В результате во ФГУП ГЦСС практически отсутствует кадровая текучка. Многие наши сотрудники работают уже по десять и более лет.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи»
— Какие гарантии вы предоставляете при перевозке особо ценных грузов?
— Все перевозимые ФГУП ГЦСС грузы застрахованы с лимитом ответственности 100 млн долларов по любому и каждому убытку по всему миру. Но у нас бывают заказы на перевозку более ценных грузов, например, перемещение кассового узла банка из одного здания в другое. В таких случаях мы разрабатываем индивидуальный маршрут и план перевозки, предусматривающий особые меры безопасности.
— Кроме подкрепления и инкассации дополнительных офисов банков вы осуществляете обслуживание банкоматов. Расскажите подробнее об этой услуге.
— Обслуживание банкоматов — это одно из новых и востребованных на рынке направлений. Для его успешного развития требуется специальная подготовка сотрудников, так как в их обязанности входит не только осуществление перевозки, но и проведение комплекса технических работ, связанных с текущим сервисом банкоматов. Перед тем как взять на обслуживание сеть банкоматов, мы посылаем наших специалистов на стажировку к заказчику. Это позволяет не только отточить навыки, но и понять те нюансы, которые непременно существуют в системе банка.
В ближайшем будущем планируется обучение у официальных представителей производителей банковского оборудования, после завершения которого наши сотрудники смогут осуществлять попутный ремонт банкомата, что в итоге позволит заказчику избежать временных и финансовых потерь.
— Вам удалось потеснить конкурентов? Все-таки рынок уже давно поделен…
— На данном этапе мы уделяем основное внимание оттачиванию технологий, разработке оптимальных маршрутных схем, совершенствованию качества обслуживания клиентов. Агрессивную политику на рынке инкассации мы не проводим. Тем не менее, к нам регулярно поступают предложения принять участие в тендерах на право инкассации, рассмотреть возможность обслуживания сети банкоматов или офисов банков.
Парк ФГУП ГЦСС оснащен автомобилями различной грузоподъемности
— Каким образом выстроена ваша тарифная политика?
— Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, так как стоимость услуг зависит от нескольких факторов. Во-первых, географии перевозок — количества пунктов обслуживания и их удаленности друг от друга и от центра города. Во-вторых — размера перевозимых сумм, так как данный факт влияет на страховое покрытие. В-третьих — от частоты и регулярности обслуживания.
— Какие еще услуги вы оказываете для банков?
— «Отраслевой» пакет для банков, наряду с перевозкой денежной наличности, услугами по инкассации и обслуживанию банкоматов, включает в себя доставку драгоценных металлов, в том числе с аффинажных заводов, ценных бумаг, векселей, монет из драгоценных металлов, пластиковых карт, стандартной и конфиденциальной корреспонденции. Грамотный подход к организации перевозок позволяет существенно снизить издержки как нашего предприятия, так и заказчика.
— Планируете ли вы и дальше развивать направление инкассации?
— Мы считаем данное направление перспективным. В ближайших планах предусмотрена организация подразделений инкассации во всех наших филиалах. Ряд регионов уже имеет значительный опыт на этом рынке, для других — инкассация является абсолютно новым направлением и требует проведения комплекса подготовительных работ. В итоге мы сможем предоставлять крупным многофилиальным банкам уникальный набор услуг, который сегодня востребован на рынке.
Спецсвязь России: инкассация особого назначения
Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.
— Инкассация для ФГУП ГЦСС не является основным видом деятельности. Почему было принято решение выйти на данный сегмент рынка?
— Действительно, с одной стороны, инкассацией мы начали заниматься недавно, с другой — это направление было заложено исторически, с начала нашей деятельности, когда в 1939 году была создана Служба специальной связи (сегодня ФГУП ГЦСС), на которую были возложены задачи по перевозке секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов и камней между Москвой и населенными пунктами Советского Союза. Таким образом, перевозка ценностей осуществляется нами уже 70 лет.
К сотрудничеству с банковскими структурами ФГУП ГЦСС приступило в конце 90-х, когда благодаря растущему спросу на наличную иностранную валюту банкам потребовались услуги по импорту, таможенному оформлению и межбанковским, в том числе междугородным, перевозкам.
— Осуществление межрегиональных перевозок требует наличия собственной филиальной сети. Расскажите о возможностях ФГУП ГЦСС в этом направлении.
— Наша филиальная сеть включает 70 Управлений и 300 отделений и пунктов специальной связи; 1200 маршрутов охватывают всю Россию. Перевозки между городами осуществляются различными видами транспорта: собственными автомобилями различной грузоподъемности, в том числе бронированными, железнодорожным и авиатранспортом. ФГУП ГЦСС является действительным членом IATA и имеет долгосрочные договоры с ведущими авиакомпаниями.
Совместный приказ Минсвязи и Минтранса дает право нашему спецтранспорту осуществлять погрузку и разгрузку ценных грузов непосредственно под бортом самолета.
Уникальная технология перевозок позволяет ФГУП ГЦСС гарантировать своим заказчикам доставку ценных грузов в любой населенный пункт в предельно сжатые сроки и с максимальной надежностью.
— Осуществляет ли ФГУП ГЦСС международные перевозки ценностей?
— Ценные грузы мы доставляем как в страны СНГ, в том числе в Казахстан, Армению, Таджикистан, Узбекистан, так и в любую точку земного шара. ФГУП ГЦСС включено в Реестры таможенных перевозчиков, таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения и имеет давние партнерские отношения с ведущими международными перевозчиками ценных грузов.
— Вернемся к инкассации, а точнее к внутригородским перевозкам ценностей. Как зародилась данная услуга?
— Развивать направление инкассации мы начали последние несколько лет. Стимулом явилось обращение одного из наших постоянных клиентов, для которого мы осуществляли междугородные перевозки валюты и драгоценных металлов, с просьбой взять на обслуживание сеть офисов в Москве. Был разработан и успешно реализован первый инвестиционный проект, включающий разработку технологических регламентов и схем, закупку дополнительных единиц техники, набор и обучение персонала, который и стал основой для развития данного направления.
— Вам пришлось как-то изменить свою структуру и принципы работы, чтобы осуществлять внутригородские перевозки?
— Технология междугородных и внутригородских перевозок имеет ряд отличий. Наиболее существенным является соблюдение четкого графика заездов в обслуживаемые пункты. Как правило, банк требует, чтобы подкрепление и инкассация осуществлялись одновременно во всех его структурных подразделениях, будь то дополнительный офис или кассовый центр. Следовательно, задействуется большее количество экипажей, а от сотрудников требуется четкость выполнения заданий.
Более 1200 маршрутов охватывают всю Россию
— Во ФГУП ГЦСС проводится планомерная работа по замене изношенной техники на новую. При этом руководствуемся не только соображениями практичности, так как эксплуатационные характеристики иномарок значительно выше, но и оцениваем их комфортность. Экипаж проводит в машине по несколько часов в сутки. Пребывание в тесном и душном помещении в течение продолжительного времени является серьезной физической и психологической нагрузкой. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия работы для наших сотрудников.
— У Вас есть свой учебный центр?
— Обучению сотрудников у нас уделяется особое внимание. Во ФГУП ГЦСС есть собственный учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку.
В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия
Мы уделяем работе с персоналом большое внимание, так как при обращении с ценным грузом важна подготовка и надежность сотрудников.
Благодаря проведению комплекса мероприятий нам удается обеспечить комфортные условия труда и хорошую атмосферу в коллективе. В результате во ФГУП ГЦСС практически отсутствует кадровая текучка. Многие наши сотрудники работают уже по десять и более лет.
— Какие гарантии вы предоставляете при перевозке особо ценных грузов?
— Все перевозимые ФГУП ГЦСС грузы застрахованы с лимитом ответственности 100 млн долларов по любому и каждому убытку по всему миру. Но у нас бывают заказы на перевозку более ценных грузов, например, перемещение кассового узла банка из одного здания в другое. В таких случаях мы разрабатываем индивидуальный маршрут и план перевозки, предусматривающий особые меры безопасности.
— Кроме подкрепления и инкассации дополнительных офисов банков вы осуществляете обслуживание банкоматов. Расскажите подробнее об этой услуге.
— Обслуживание банкоматов — это одно из новых и востребованных на рынке направлений. Для его успешного развития требуется специальная подготовка сотрудников, так как в их обязанности входит не только осуществление перевозки, но и проведение комплекса технических работ, связанных с текущим сервисом банкоматов. Перед тем как взять на обслуживание сеть банкоматов, мы посылаем наших специалистов на стажировку к заказчику. Это позволяет не только отточить навыки, но и понять те нюансы, которые непременно существуют в системе банка.
В ближайшем будущем планируется обучение у официальных представителей производителей банковского оборудования, после завершения которого наши сотрудники смогут осуществлять попутный ремонт банкомата, что в итоге позволит заказчику избежать временных и финансовых потерь.
— Вам удалось потеснить конкурентов? Все-таки рынок уже давно поделен…
— На данном этапе мы уделяем основное внимание оттачиванию технологий, разработке оптимальных маршрутных схем, совершенствованию качества обслуживания клиентов. Агрессивную политику на рынке инкассации мы не проводим. Тем не менее, к нам регулярно поступают предложения принять участие в тендерах на право инкассации, рассмотреть возможность обслуживания сети банкоматов или офисов банков.
— Каким образом выстроена ваша тарифная политика?
— Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, так как стоимость услуг зависит от нескольких факторов. Во-первых, географии перевозок — количества пунктов обслуживания и их удаленности друг от друга и от центра города. Во-вторых — размера перевозимых сумм, так как данный факт влияет на страховое покрытие. В-третьих — от частоты и регулярности обслуживания.
— Какие еще услуги вы оказываете для банков?
— «Отраслевой» пакет для банков, наряду с перевозкой денежной наличности, услугами по инкассации и обслуживанию банкоматов, включает в себя доставку драгоценных металлов, в том числе с аффинажных заводов, ценных бумаг, векселей, монет из драгоценных металлов, пластиковых карт, стандартной и конфиденциальной корреспонденции. Грамотный подход к организации перевозок позволяет существенно снизить издержки как нашего предприятия, так и заказчика.
— Планируете ли вы и дальше развивать направление инкассации?
— Мы считаем данное направление перспективным. В ближайших планах предусмотрена организация подразделений инкассации во всех наших филиалах. Ряд регионов уже имеет значительный опыт на этом рынке, для других — инкассация является абсолютно новым направлением и требует проведения комплекса подготовительных работ. В итоге мы сможем предоставлять крупным многофилиальным банкам уникальный набор услуг, который сегодня востребован на рынке.
Парк ФГУП ГЦСС оснащен автомобилями различной грузоподъемности
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.