Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Безопасность полетов является наивысшим приоритетом деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Главной задачей Предприятия является обеспечение государственных требований к безопасности полетов при ОрВД, этому подчинена деятельность всех подразделений и персонала.

Введена система управления безопасностью полетов при ОрВД. Это обеспечивает системный контроль показателей безопасности, выявление и устранение опасных факторов до того, как они приведут к авиационным происшествиям и инцидентам, нацеленность Предприятия на постоянное повышение безопасности полетов в будущем.

Система добровольных сообщений по безопасности полетов при ОрВД

Качество

Для обеспечения постоянного совершенствования аэронавигационного обслуживания (АНО), предоставляемого ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» пользователям воздушного пространства Российской Федерации, повышения удовлетворенности потребителей услуги АНО, создания качественных и своевременно поставляемых документов аэронавигационной информации Предприятие разработало, внедрило, поддерживает систему менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) и постоянно её улучшает.

Руководство Предприятия демонстрирует лидерство в вопросе развития и совершенствования СМК, берёт на себя ответственность за результативность СМК. Высшее руководство обеспечивает внедрение требований СМК в бизнес-процессы, построение клиенториентированной корпоративной культуры, понимание важности результативного менеджмента качества и соответствия требованиям СМК, содействует применению процессного подхода и мышления, основанного на оценке рисков, выделяет необходимые ресурсы для поддержания и постоянного улучшения СМК.

Предприятие целенаправленно и последовательно совершенствует систему клиентоориентированности — как внутреннюю, так и внешнюю − управляет взаимоотношениями со всеми заинтересованными сторонами для оптимизации их влияния на результаты деятельности. Каждый работник Предприятия, участвуя в производственном процессе, рассматривает коллегу на последующем технологическом шаге как своего клиента.

Признавая ведущую роль персонала в достижении, поддержании и повышении качества АНО, Предприятие учитывает возможность возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором, и стремится минимизировать их.

Предприятие предпринимает действенные и эффективные меры для определения и удовлетворения настоящих и будущих потребностей и ожиданий потребителей услуги АНО, постоянно совершенствует работу c пользователями воздушного пространства, ведёт мониторинг и анализ их удовлетворенности, использует полученную информацию для совместного принятия решений по улучшению производственных процессов.

Руководство ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» принимает на себя обязательство по соответствию применимым требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), поддержке ориентации на потребителя во всей организации и постоянному улучшению СМК. Об имеющихся потребностях, пожеланиях, замечаниях, степени удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых Предприятием, можете сообщить по адресу.

Для оперативной связи со специалистами по решению вопросов планирования использования воздушного пространства Российской Федерации, вы можете обращаться по телефону: +7 (495) 601-07-76.

Источник

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации «ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» было создано Постановлением Правительством Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583: «… пункт 11. В целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации создать Федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения, основанное на праве хозяйственного ведения (государственную корпорацию)».

Миссия Предприятия

Достижение лучших мировых показателей обеспечения безопасности, экономичности и регулярности воздушного движения квалифицированными, социально защищенными кадрами на современном оборудовании.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» создано в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании, обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов.

Для достижения указанных целей основной задачей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является предоставление аэронавигационного обслуживания пользователям воздушного пространства Российской Федерации.

Для сведения посетителей сайта

Перед использованием информации, размещенной на Web-ресурсе «Аэронавигация Без Границ», просим всех пользователей ознакомиться с требованиями настоящего Соглашения.

Соглашение об информации, размещенной на Портале

Используя материалы сайта, пользователь выражает свое согласие с нижеизложенными требованиями:

Источник

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Об истории и эмблемах в ЕС ОрВД РФ, кликни на картинку

Затем (спустя полгода), после завершения важнейшей работы, связанной реализацией указанного Постановления Правительства РФ, в части подготовки и утверждения основополагающих нормативных актов, касающихся деятельности Предприятия, с 9 декабря 1996 года (перед утверждением, «выхолощенной» руководством ФАС России, редакции Устава Предприятия), приказом Директора Федеральной авиационной службы России № 219/к генеральным директором Госкорпорации по ОВД был назначен, прикомандированный от Минобороны к Минтрансу России, генерал-майор авиации Кушнерук Борис Иванович.

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Утвержденный 10 декабря 1996 года и зарегистрированный 25.12.1996 года Устав ФУП «Госкорпрация по ОВД» не содержал ни функций, связанных с регулированием использования воздушного пространства РФ (согласно пункту 11 Постановления), ни подразделений оперативных органов ЕС ОрВД. Устав, созданной организации, кроме громкого названия ФУП «Госкорпрация по ОВД» не имел ничего общего с тем, что предусматривалось Постановлением Правительства РФ от 14.05.1996 г. № 583.

В Уставе и, соответственно, в структуре Предприятия до 2000 года не было ни функций, связанных с регулированием использования воздушного пространства РФ (согласно пункту 11 Постановления), ни подразделений оперативных органов ЕС ОрВД.
В Уставе организации — «пустышки», кроме бланкетных норм, не было ни одного дочернего предприятия, ни каких-либо других структурных подразделений, имеющих возможность осуществлять, указанную в названии предприятия, организацию воздушного движения в Российской Федерации.

Только спустя 3 года (!) в связи с обращениями в самые высшие государственные инстанции и непрекращающимися угрозами забастовок со стороны авиадиспетчеров с требованием формирования реальной Госкорпорации по ОВД, наделенной соответствующим имуществом, с включением в её структуру оперативных органов ЕС ОрВД, в Устав этого предприятия было внесено первое изменение, предусматривающее, концептуальную реализацию указанного Постановления Правительства РФ.

Наиболее детализированная хронология (даты, документы) создания Госкорпорации по ОВД, в дальнейшем — Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»), приведена только на нашем Портале, см. здесь >

Однако, «сухая» хронология не отражает причин драматизма ситуации, связанной с предысторией подписания Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583, в содержании которого были 2 основополагающих для будущего ЕС ОрВД РФ пункта:

Именно вокруг редакции пунктов 1 и 11 проекта Постановления «плелись интриги» при его подготовке,
а затем (
после его подписания) развернулась «подковёрная борьба» на высшем уровне руководства государства, подогреваемая ведомственными интересами.

Напомним, что всеми профессионалами гражданской части ЕС УВД, включая высший руководящий состав Росаэронавигации, руководителей предприятий по ИВП, УВД и ЭРТОС, а также работников в лице их представителей — общественных объединений (профсоюзов), консолидировано поддерживалось создание именно

ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО ВОЕННО-ГРАЖДАНСКОГО ОРГАНА —
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РФ.

Многие участники тех событий, считают произошедшее, включая регистрацию Устава предприятия с названием Госкорпорация по ОВД (по факту «пустышки»), серьёзной стратегической ошибкой, в связи с которой достижение
полувековой цели по созданию ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ, как Единой аэронавигационной системы России, было
максимально отсрочено.

ХВОСТУ УДАЛОСЬ ВИЛЬНУТЬ СОБАКОЙ?!

На долгие годы дорога к Единой аэронавигационной системе Российской Федерации
была осознано спроектирована в виде горного серпантина?!

Вопросы это или утверждения, судить Вам.

С этой целью представляем Вашему вниманию следующую историко-документальную статью


В статье рассказано об исторических событиях, касающихся данного Постановления Правительства РФ,
в т.ч., связанных с участием в этом процессе представителей Президента РФ, Правительства РФ, высшего руководства Министерства обороны, Генерального штаба ВС РФ, ВВС, Минтранса, Федеральной авиационной службы, Росаэронавигации, Cовета директоров государственных предприятий по ИВП и УВД, а также Профобъединения авиационных диспетчеров.
Публикация основана только на фактах и воспоминаниях очевидцев — участников тех событий, в ней также приведены исторические документы (письма, докладные и т.п.), в т.ч. с резолюциями высших лиц государства, ранее неизвестные широкому кругу специалистов ЕС ОрВД РФ и общественности.


В ранее
опубликованной на Портале (23.02.2021 года) статье «История Аэронавигации. Указы Президентов», было в достаточной степени подробно изложено о роли Профобъединения авиационных диспетчеров в издании Указов Президента СССР, затем Президента России о создании Государственной комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением СССР при Кабинете Министров СССР ( Госаэронавигации СССР ) и Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Правительстве РФ ( Росаэронавигации ).

Если вы ещё не читали указанную публикацию, то (для понимания последующей череды событий, изложенных в этой статье) рекомендуем с ней ознакомиться. Статья «История Аэронавигации. Указы Президентов», см. здесь >

В дальнейшем противники Указа Президента РФ от 27.02.1992 г. №200, используя свои номенклатурные возможности и связи, а также отсутствие у руководства первой Росаэронавигации опыта аппаратных интриг и ситуацию, связанную с возникновением противоречий между Президентом РФ и Верховным советом, практически нивелировали основную цель образования Комиссии по ИВП и УВД при Правительстве Российской Федерации.

Период весьма сложный, его анализ и выводы (применительно к ЕС ОрВД) требуют тщательного изучения исторических фактов.

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Председатель Росаэронавигации А.А. Пышный, находящийся, как под мощным давлением со стороны противников Указа Президента РФ № 200, так и под постоянным прессингом множества проблем производственно-социального характера, поддался на «уговоры» и написал заявление «по собственному желанию». Ему была обещана должность представителя Аэрофлота за рубежом. Однако, после освобождения должности Председателя Росаэронавигации, обещания данные ему были забыты, так как он уже не представлял интереса для сторон, заинтересованных в низложении Росаэронавигации с уровня Правительства РФ. Впоследствии было уже не до него, разворачивался новый виток борьбы за удержание гражданской и военной частей, созданной (к сожалению только на бумаге) Единой системы по ИВП и УВД, в привычных к этому «руках».
В результате, Указом Президента Российской Федерации от 30.09.1992 г. № 1148 «О структуре центральных органов Федеральной исполнительной власти», Комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Правительстве Российской Федерации была реорганизована в Комиссию по регулированию воздушного движения Министерства транспорта России (Росаэронавигация).

С выходом данного Указа понизился статус Росаэронавигации, сложности связанные с выполнением функций по межотраслевому регулированию использования воздушного пространства и УВД, вновь (на долгую перспективу) приобрели перманентный характер.

Стратегическая система, влияющая на национальную безопасность, была подчинена одному из 22-х пользователей воздушного пространства страны – Минтрансу.

Подготовленный Росаэронавигацией проект Распоряжения Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом «О создании государственных предприятий по ИВП и УВД» ( см. здесь > ) был заблокирован Минтрансом России при противодействии процессу создания предприятий по ИВП и УВД со стороны руководства Департамента воздушного транспорта.

Руководство Военно-воздушных сил (ВВС) Вооруженных сил РФ активизировало работу по сохранению ЕС УВД в двухведомственном (Минобороны и Минтранс) подчинении:

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

В.Г. Шелковников в силу ряда обоснованных причин (как впрочем и все профессионалы — практики, связанные с обеспечением безопасности полетов и понимающие что такое ИВП и УВД) был противником подчинения Минтрансу и, также как и его предшественники, открыто выступал за то, чтобы Росаэронавигации вернули вневедомственный статус в подчинении Правительства РФ.

Вместе с тем, несмотря на возникающие в этой связи разногласия с Министром транспорта, в тот сложнейший период, руководством Росаэронавигации была проделана огромная работа, в т.ч. включающая в себя разработку группой Е.В. Устюжаниной (в период 1994 — 1997) экономической модели деятельности и развития Росаэронавигации, был подготовлен перспективный анализ, обоснование и предложения по концепции построения организационно-экономической структуры системы системы управления воздушным движением Российской Федерации.

Первые шаги, которые были сделаны Росаэронавигацией под руководством А.А. Пышного (в статусе отраслевого министра), а именно формирование системы предприятий Росаэронавигации, были продолжены под руководством В.Г. Шелковникова (в статусе заместителя министра транспорта).
Однако, это уже касалось только гражданской составляющей ЕС УВД и то не всей. При этом разработка решения о порядке финансирования и утверждение основных принципов, предусматривающих выделение всех служб движения и ЭРТОС из авиапредприятий, были затянуты Минтрансом более чем на год.

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается22.01.1994 года Федерацией профсоюзов авиационных диспетчеров России были выдвинуто требование Правительству РФ о создании комиссии с привлечением представителей Правительства РФ, Минтранса, Росаэронавигации, ФПАД и других заинтересованных ведомств для рассмотрения ситуации по созданию Единой системы по ИВП и УВД в России. В очередной раз было объявлено предзабастовочное состояние.
Центральным советом ФПАД России руководству Росаэронавигации было предложено уйти в отставку, в случае их неспособности добиваться создания Единой системы по ИВП и УВД в соответствии с Указом Президента РФ № 200.
В течение 1994 года по вопросу создания Единой системы по ИВП и УВД, Федерацией профсоюзов авиационных диспетчеров России в различные инстанции, включая Президента РФ, направлялись соответствующие обращения, по которым давались поручения и проводились межведомственные совещания.

Однако, государственные предприятия по ИВП и УВД создавались в основном на базе выделяемых из авиапредприятий служб движения. Службы (базы) ЭРТОС продолжали оставаться в структуре аэропортов, которые не хотели передавать предприятиям по ИВП и УВД имущество обеспечивающее радио-техническое обеспечение полётов (РТОП).

7 февраля 1994 года на базе Домодедовского производственного объединение гражданской авиации (ДПО ГА) состоялось совещание руководителей баз ЭРТОС системы авиапредприятий Департамента воздушного транспорта Минтранса России, на которое также были приглашены и представители Росаэронавигации. Следует отметить, что руководство Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, инициировавшего проведение данного совещания, считало нецелесообразным выделение баз ЭРТОС из авиапредприятий.
Перед участниками совещания выступили Первый заместитель председателя Росаэронавигации С.Г. Евсюков и В.О. Лихтенвальд — Заместитель генерального директора по ЭРТОС, созданного гос. предприятия по ИВП, УВД и ЭРТОС «Красноярскаэронавигация» (п ервое в истории Росаэронавигации предприятие, которое было образовано на базе совместного выделения служб УВД и ЭРТОС из состава авиапредприятия), который в течение 2-х часов, продолжая оставаться на трибуне после своего выступления, отвечал на вопросы участников совещания.
В результате дискуссии, переходящей в споры между представителями различных точек зрения по вопросу создания гос.предприятий по ИВП и УВД и выделения в этой связи баз ЭРТОС из авиапредприятий, незначительным, но всё-таки большинством голосов участников совещания, было принято мнение о целесообразности и перспективности создания системы гос.предприятий по ИВП, УВД и ЭРТОС.

В июне 1994 года на уровне Минтранса России и ГКИ РФ были утверждены основные принципы разделения авиапредприятия на самостоятельные авиакомпанию и аэропорт, а также выделения подразделений, связанных с обеспечением ЕС УВД (ЕС ОрВД).
Практически одновременно с этим документом было издано Постановление Правительства РФ от 03.05.94 № 424 с решением перевести гражданскую часть системы, т.е. созданные и создаваемые предприятия по ИВП, УВД и ЭРТОС, а также службы УВД в составе авиапредприятий и аэропортов, с бюджетного финансирования на финансирование за счет платы, получаемой за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства. При этом было установлено, что “средства, получаемые в качестве платы за аэронавигационное обслуживание, направляются на оплату услуг предприятий аэронавигационного обслуживания и финансирование развития системы ОВД в Российской Федерации, в том числе на погашение кредитов” по кредитным соглашениям на развитие системы ОВД в РФ.

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Следует отметить, что на тот период, в структуре Министерства транспорта, реализация, как государственных, так и хозяйственных функций в отношении хозяйствующих субъектов гражданской части ЕС УВД, осуществлялось органами исполнительной власти:
— Комиссией по регулированию воздушного движения Минтранса России (Росаэронавигация) по отношению к предприятиям по ИВП, УВД и ЭРТОС;
— Департаментом воздушного транспорта Минтранса России по отношению к службам УВД и базам ЭРТОС, не выделенным еще из состава авиапредприятий.
Данная ситуация противоречила нормам Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», не допускавшим подобное совмещение функций.
При этом противники создания Единого хозяйствующего субъекта гражданской части ЕС УВД были со всех сторон, начиная от руководителей авиапредприятий не желающих выделять службы УВД и ЭРТОС и поддерживающих их руководителей субъектов РФ до Госкомимущества России ( см. письмо Госкомимущества от 14 февраля 1995 года № ОК-1296 ), которые под различными предлогами затягивали решение вопросов, связанных с наделением государственных предприятий по ИВП и УВД, соответствующим федеральным имуществом.

Ассоциация предприятий осуществляющих АНО пользователей воздушного пространства РФ, руководствуясь мировым опытом в аэронавигационной сфере деятельности, продолжала предлагать и настаивать на необходимости структурных преобразований, связанных с созданием эффективного хозяйствующего субъекта и механизма, предусматривающего обоснованность и прозрачность сборов за АНО и, соответственно, затрат необходимых на развитие ЕС ОрВД РФ.

Вместе с тем, Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России, угрожая проведением забастовки, продолжала оказывать давление на органы государственной власти по вопросу создания Единого государственного хозяйствующего субъекта федерального уровня, объединяющего все службы УВД и ЭРТОС России.

На очередное обращение ФПАД России в адрес Президента РФ и Председателя Правительства РФ, были даны следующие поручения:

30 мая 1995 года решением Коллегии Минтранса головному НИИ ( ГосНИИ «Аэронавигация» ) было поручено провести всестороннюю технико-экономическую проработку создания корпорации и определения дальнейшего пути совершенствования системы УВД …

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

21 июня 1995 года Секретарь Совета Безопасности О. Лобов обратился к Председателю Правительства РФ Черномырдину В.С. ( см. письмо от 21.06.1995 г. ) с выражением крайней озабоченности критической ситуацией, сложившейся в системе ОрВД, а также с предложением о создании Государственной корпорации по ОВД, осуществляющей свою деятельность на принципах самофинансирования, и развертывании производства технических средств УВД на базе предприятий оборонного комплекса.

16 июля 1995 года Президентом РФ Б.Н. Ельциным Председателю Правительства РФ, дано поручение:

21 августа 1995 года В.С. Черномырдин доложил Президенту России Б.Н Ельцину:

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

По мнению участников процесса это было «забалтывание» вопроса, т.к. подготовка решения была передана тем, кто уже имел соответствующий опыт, связанный с развалом Росаэронавигации при Правительстве РФ.

Минтранс продолжал затягивать решение данного вопроса, опасаясь потерять контроль над Росаэронавигацией и, соответственно, средства, зарабатываемые системой УВД.

Последним шагом «надежды» со стороны руководителя Росаэронавигации В.Г. Шелковникова было его обращение от 16 ноября 1995 года к Председателю Правительства РФ Черномырдину В.С. >

Однако, выполнение поручения Президента Российской Федерации о создании вневедомственной государственной корпорации, вероятно, не коррелировалось с личными планами отдельных руководителей министерств и ведомств, осуществлявших контроль за составляющими системы ИВП и УВД, а настойчивость и «горячность» руководства Росаэронавигации было решено «остудить».

10 января 1996 года в прошлом «автомобилиста» В.Б. Ефимова на посту Министра транспорта РФ сменил «моряк» — Н.П. Цах (1996 — 1998), который для системы УВД запомнился во-первых тем, что перевел деньги за аэронавигационное обслуживание (АНО) в Морбанк, а во-вторых заявлением о том, что часть аэронавигационных сборов планируется использовать для обновления авиационного парка. С приходом Н.П. Цаха «межведомственная борьба» за контроль над системой УВД и сборами за АНО перешла на новый уровень.

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

С. Евсюков и В. Шелковников

Непрекращающиеся угрозы забастовок со стороны авиадиспетчеров с требованием создания Единого хозяйствующего органа ЕС УВД и неспособность Минобороны взять ответственность за управление воздушным движением в стране, подтолкнули Правительство РФ к решительным действиям, направленным на ускорение работы по созданию Госкорпорации по ОВД.

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Однако, работа велась Минтрансом келейно, на основе внутриведомственных интересов, без привлечения Минобороны, в т.ч. командования ВВС до марта 1996 года. Основной целью этой работы был уход от вневедомственного статуса планируемой Госкорпорации по ОВД.
После резкого неприятия руководством Министерства обороны такого подхода Минтранса к выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании вневедомственной Государственной корпорации по управлению воздушным движением и использованию воздушного пространства, руководством Минтрансом была изменена тактика достижения цели. Необходимо было найти взаимные интересы с представителями Минобороны и они были найдены. В результате начал формироваться «консенсус» между руководством Министерства транспорта РФ и командованием Военно-воздушных сил Министерства обороны (ВВС МО).

Для того, чтобы понять так это или нет, следует обратиться к фактам, подтверждённым соответствующими документами.

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

29 января 1996 года против планов слияния Росаэронавигации и Департамента воздушного транспорта в единый государственный орган при Минтрансе выступил Cовет директоров государственных региональных предприятий по ИВП и УВД системы Росаэронавигации ( Решение Совета директоров, см. здесь > )

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

16 февраля 1996 года Начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ направил Председателю Правительства РФ В. Черномырдину позицию Ген.штаба с предложением о создании Госкорпорации по ОВД в форме вневедомственного военно-гражданского органа ( исх. от 16.05.1996 г. № 312/5/105, см. здесь > ).

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

П. Грачёв и В. Черномырдин

Позиции представителей Минобороны, изложенные в обращениях Начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ и Министра обороны РФ в адрес Министра транспорта РФ Н.П. Цаха и Председателя Правительства РФ, содержали категорические возражения против возложения несвойственных гражданской авиации задач по организации ИВП и УВД на ведомственный орган — ФАС в составе Минтранса.

Вместе с тем, позиция Министерства обороны Российской Федерации относительно предложения руководства Росаэронавигации по образованию Государственной корпорации по организации использования воздушного пространства и обслуживанию воздушного движения, как вневедомственного военно-гражданского органа , полностью поддерживалась.

При этом следует отметить, что в «Заключении по рассмотрению материалов к концепции создания экономической структуры системы УВД», было указано, что: «Разработано 5 вариантов организационно-экономической структуры системы УВД РФ … Наиболее целесообразной формой в настоящих условиях является Государственная корпорация ». Данный документ был подписан руководством ГосНИИ «Аэронавигация».

В этом же 1996 году году была начата разработка «Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения России» в рамках научно-исследовательской работы «Единая государственная система управления воздушным движением, как компонент национальной безопасности России», которая выполнялась по инициативе Совета Безопасности Российской Федерации. Задание на эту работу было утверждено Секретарем СБ РФ О. Лобовым. Работа выполнялась силами специалистов Министерства транспорта, Росаэронавигации, Министерства обороны и Госкомоборонпрома. В июле 1996 года работа была завершена, обсуждена на совместном заседании научно-технического совета этих ведомств, одобрена и принята Заказчиком.
О том, что приключилось с этой работой и какова была её дальнейшая судьба, вы можете узнать здесь >

15 марта 1996 года Указом Президента РФ № 382 на базе Департамента воздушного транспорта Минтранса России образована Федеральная авиационная служба (ФАС) в качестве федерального органа исполнительной власти, входящего в систему, возглавляемую Министерством транспорта РФ.

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

С 10 апреля 1996 года Директором Федеральной авиационной службы — первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации был назначен Зайцев Г.Н., ранее занимавший должность первого заместителя директора Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и выступавший против выделения служб УВД и ЭРТОС из авиапредприятий.

В этой связи, учитывая, что в документах (поручениях, докладных, заключениях и т.п.) всех уровней государственной власти от Президента РФ, Совета Безопасности, Правительства, Минобороны, Росаэронавигации, предприятий по ИВП, УВД и ЭРТОС, общественных объединений, указывалось о необходимости создании именно Государственной корпорации (подразумевалась, конечно, организационная правовая форма организации, а не её название), противники создания вневедомственной Госкорпорации по ОВД (Минтранс и ВВС МО), делают «ход конём» — осуществляя подмену организационно-правовой формы названием организации.

22 марта 1996 года Председатель МВК по ИВП и УВД — Главком ВВС генерал-полковник П. Дейнекин, вопреки позиции Генерального штаба Вооруженных сил РФ , подписывает постановление МВК об одобрении предложения Минтранса России о создании под юрисдикцией ФАС Минтранса РФ, Государственной корпорации по УВД в форме Государственного унитарного предприятия (примечание: в структуре Минтранса таких ГУПов было множество) с правом хозяйственного ведения и направлении Председателю Правительства РФ обращения МВК о сохранении существующего порядка государственного регулирования и ответственности Министерства обороны РФ за организацию использования воздушного пространства страны ( решение МВК, см. здесь > ).

В последствии, «работа» представителей Минтранса и ВВС по продвижению данной «идеи» осуществлялась настолько конспиративно и кулуарно, что даже высшее руководство Минобороны (Министр обороны и Генеральный штаб Вооруженных сил РФ) не были в курсе происходящего, что подтверждается соответствующими официальными документами (см. ниже).

В результате, 14 мая 1996 года Правительством Российской Федерации принято Постановление от 14.05.1996 года № 583, пунктами 1 м 11, которого было постановлено:

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

10 июня 1996 года Секретарь Совета Безопасности О. Лобов обращается к Президенту РФ, информируя его о том, что вокруг Единой системы управления воздушным движением страны сложилась ситуация острого кризиса, чреватая серьёзным ущербом обороноспособности и национальной безопасности России, её суверенитету в собственном воздушном пространстве. Положение обострилось в результате принятия Постановления Правительства РФ от 14 мая 1996 года № 583, которым создаётся ведомственная Госкорпрация под эгидой ФАС. Данное Постановление подготовлено без учета указаний Президента РФ, позиции Совета Безопасности, Минобороны, Ассоциации предприятий, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства, Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России, а также поручения Правительства РФ.
Полагал бы целесообразным поручить Правительству РФ внести в Постановление Правительства РФ от 14 мая 1996 года № 583 (пункты 1 и 11) согласованные с Советом Безопасности и Минобороны изменения, предусматривающие утверждение общегосударственного подхода к организации воздушного движения и создание Госкорпрации на базе единой системы УВД, отвечающей национальным интересам и безопасности России ( письмо от 10.06.1996 г., см. здесь > ).

Однако ни позиция Совета Безопасности РФ, ни Минобороны РФ не останавливают Министра транспорта РФ.
21 июня 1996
года во исполнение пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583, приказом Министра транспорта Российской Федерации Н.П.Цаха от 21.06.1996г. № 48 «О мероприятиях по созданию Госкорпорации по ОВД», было установлено: Федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения «Государственная корпорация по организации воздушного движения» создать на базе ГУП «ГЦ ППВД». Этим же приказом Временно исполняющим обязанности генерального директора Федерального унитарного предприятия по организации воздушного движения «Государственная корпорация по организации воздушного движения» был назначен генеральный директор ГУП «ГЦ ППВД» Борисов Яков Иванович.

В этот же день 21 июня 1996 года, следующим приказом Министерства транспорта РФ № 49 от 21.06.1996 г. была осуществлена передача Федеральной авиационной службе России:
— Комиссии по регулированию воздушного движения (Росаэронавигация);
— Генеральной дирекции по модернизации ЕС ОрВД.
Установлено, что ФАС является правопреемником указанных выше подразделений и Департамента воздушного транспорта Минтранса России (ДВТ МТ РФ).

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Позиция Совета Безопасности РФ и Минобороны РФ не останавливают также ни Главкома ВВС Дейнекина П.С., ни подчинённого ему начальника Управления по ИВП и УВД МО РФ генерал-майора Кушнерука Б.И., который 25 июня 1996 года направляет Докладную Главкому ВВС, резко критикуя в ней предложения руководителей предприятий по ИВП, УВД и ЭРТОС (Ассоциации аэронавигационного обслуживания), представляя свои аргументы, обосновывающие отсутствие необходимости создания вневедомственной военно-гражданской корпорации по ОВД и предлагая Главкому ВВС доложить Начальнику Генерального штаба МО РФ о целесообразности сохранения 2-х ведомственной системы УВД, при этом не отрицая необходимости её дальнейшего реформирования ( см. здесь > ).

3 июня 1996 года Главком ВВС направляет Докладную Министру обороны П.С. Грачёву (который 17 июня 1996 года указом Президента был отправлен в отставку) с переложением о разделе функций по организации ИВП и ОрВД и взаиморасчета за услуги по этим видам деятельности между ФАС и ВВС (посредством утверждения Устава Госкорпрации по ОВД, подведомственной Федеральной авиационной службе), с приложением Аналитической записки, подготовленной Начальником Управления по ИВП и УВД МО РФ Кушнеруком Б.И. ( см. здесь > ).

Учитывая явные противоречия в позициях Генерального штаба Вооруженных сил РФ и командования ВВС по вопросам, связанным с организационно-правовой формой и подведомственностью, создаваемой Госкорпрации по ОВД, по договоренности между Главкомом ВВС и Министром транспорта РФ, впоследствии состоялось решение о прикомандировании генерал-майора авиации Кушнерука Бориса Ивановича с должности начальника Управления по ИВП и УВД Министерства обороны к Минтрансу России.

Однако даже прямого поручения Президента страны оказалось недостаточно для того, чтобы остановить и заставить задуматься противников создания Государственной корпорации по организации воздушного движения, как единого вневедомственного военно-гражданского органа. Напротив, они только активизировали свою деятельность.

19 июля 1996 года Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации А. Лебедь (сменивший на этом посту О. Лобова) утвердил Акт приемки НИР « Единая государственная система управления воздушным движением, как компонент национальной безопасности России », которая была выполнена по инициативе Совета Безопасности РФ.

23 июля 1996 года состоялось совещание у Первого заместителя Председателя Правительства РФ О. Лобова (примечание: после отставки с должности Секретарь Совбеза О. Лобов был назначен заместителем В. Черномырдина).
На данное совещание были приглашены только консерваторы — сторонники идеи создания Госкорпорации по ОВД, в качестве организации, подведомственной Федеральной авиационной службе Минтранса России и сохранения 2-х ведомственной системы УВД путём раздела функций по организации ИВП и ОВД между ФАС Минтранса и ВВС МО.
Решение участников такого совещания не могло быть иным: «Считать нецелесообразным внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 14 мая 1996 года №583 (пункт 1 и 11)». Протокол совещания см, здесь >

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

26 июля 1996 года года Федерацией профсоюзов авиационных диспетчеров (ФПАД) России было направлено обращение Секретарю Совета Безопасности РФ, помощнику Президента РФ по национальной безопасности Лебедю А.И. с просьбой вмешаться в безответственную деятельность Аппарата Правительства РФ, игнорирующего решение Президента России, основанного на предложениях Совета Безопасности РФ и Минобороны РФ. В письме также были приведены факты о диаметральном изменении позиции прежнего Председателя Совбеза О. Лобова после его перехода на работу в аппарат Правительства РФ ( письмо ФПАД России от 26.07.96 г., см. здесь > )

Лицам, ответственным за контроль и реализацию поручений Президента страны в Правительстве РФ по данному вопросу, необходимо было срочное компромиссное решение.
Для снятия явных противоречий законодательству, на которых, в т.ч. основывались сторонники создания вневедомственной государственной корпорации по организации воздушного движения, 13 августа 1996 года Постановлением Правительства РФ № 994 было утверждено Положение о Федеральной авиационной службе России, согласно которому она была подчинена напрямую Правительству РФ, а не Минтрансу России.

Доподлинно неизвестно, какие условия Министр транспорта РФ Н.П. Цах (которому пришлось пойти на такой компромисс) поставил своему заместителю — директору ФАС России Г.Н. Зайцеву, а также, как договорились между собой те кто стоял за их спинами, но то, что вплоть до смещения Н.П. Цаха с должности Министра (в 1998 году), огромные деньги ЕС ОрВД за аэронавигационное обслуживание продолжали оставаться в Морбанке, — это факт.

Однако, данное событие (переподчинение Федеральной авиационной службы Правительству РФ)
не остановило сторонников государственного подхода к созданию вневедомственной Госкорпорации по ОВД. Борьба продолжилась

Председатель Совета Безопасности РФ А. Лебедь предложил Председателю Правительства РФ Черномырдину В.С. ( см. письмо Председателю Правительства РФ от 05.09.1996 г. ) поручить заинтересованным государственным органам с привлечением головных НИИ внимательно проанализировать сложившееся положение в ОрВД, принять согласованное решение с учетом интересов безопасности России и дальнейшую реорганизацию организационно-функциональной структуры и хозяйственного механизма системы ОрВД проводить с учетом принятых решений.

По данному письму Председателя Совета Безопасности А. Лебедя были даны соответствующие поручения Правительства РФ о его совместном рассмотрении (Минтранс, Минобороны и ФАС), с подготовкой доклада. Срок 15 дней. ( Поручения по письму Совбеза от 21.09.1996 г. )

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Б.Ельцин, В.Черномырдин и Н.Родионов

Министр обороны РФ И. Родионов по результатам рассмотрения обращения ФПАД России, согласно поручений Правительства РФ и Совета Безопасности РФ направил письмо Министру транспорта и директору ФАС от 26.10.1996 г., которым в очередной раз поддержал создание вневедомственного, единого военно-гражданского органа, работающего на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

Аналогичное решение было принято руководством Генерального штаба Вооруженных сил РФ. В адрес директора ФАС Зайцева и начальника главного штаба ВВС Вооруженных сил РФ Малюкова были направлены соответствующе письма от 20.11.1996 г., с категоричным содержанием относительно позиции Минобороны по вопросу создания вневедомственного, единого военно-гражданского органа, см. здесь >

Необходимо отметить, что руководство и специалисты Росаэронавигации (переданной приказом Минтранса в подчинение Федеральной авиационной службе), руководство Минобороны, предприятий по ИВП и УВД, представители пофобъединения авиадиспетчеров, были категорично настроены на создание вневедомственной Госкорпорации по ОВД, устав которой должен был содержать положения, предусматривающие реализацию функций по организации воздушного движения (структурные подразделения оперативных органов ЕС ОрВД) и регулированию использования воздушного пространства РФ согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 14.05.1996 года № 583. В этой связи никто из руководителей — специалистов Росаэронавигации не визировал, предлагаемый Г.Н. Зайцевым устав Госкорпрации по ОВД — «пустышки».

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

В этот период времени, согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 года № 994 Положению о Федеральной авиационной службе России, она уже подчинялась напрямую Правительству РФ, а не Минтрансу России. Однако, директор ФАС России всё ещё оставался первым заместителем Министра транспорта РФ.

После назначения на должность генерального директора Госкорпорации по ОВД, в связи с отсутствием лимита на прикомандирование военнослужащих к Федеральной авиационной службе, Б.И. Кушнерук, по согласованию с Главкомом ВВС П.С. Дейнекиным, подал рапорт об увольнении в запас и был уволен с военной службы.

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимаетсяПримечание: впоследствии при утверждении символики ФУП «Госкорпрация по ОВД», к эмблеме за основу, которой был взят макет знака Росаэронавигации, Б.И. Кушнерук лично пририсовал крыло, символизирующее ВВС, флаг предприятия был одобрен в виде эмблемы на фоне флага ВВС, с изменённой цветовой гаммой.
При этом необходимо отметить, что Б.И. Кушнерук, для всей первой команды Госкорпорации по ОВД, без какого-либо сомнения, всегда был и остается, прежде всего, порядочным человеком, с чувством долга и высокой личной ответственности, мудрым руководителем, который, сумел в очень сложное для ЕС ОрВД РФ время реализовать решения, направленные на перспективное развитие предприятия. При этом он, основываясь на доверии и прагматизме, никогда не ограничивал необходимые для развития предприятия инициативы и никогда не прятался за чужие спины, беря при необходимости ответственность на себя.

Далее развитие ситуации происходило, как по сценарию Военно-гражданского детектива, который с хронографической точностью, со слов участников и очевидцев, описал в своей статье известный российский журналист Геннадий Бочаров (газета Известия от 25 декабря 1996 года «7 дней в декабре»)

Фгуп госкорпорация по орвд чем занимается

Суть проблемы, вокруг которой уже несколько лет бушуют страсти и о которой неоднократно писала наша газета, сводится к следующему: одни люди, облеченные высокими полномочиями, отстаивают государственные интересы (есть ещё и такие!). Другие – интересы личные.
Конкретнее: речь о системе управления воздушным движением, от которой в решающей степени зависит безопасность миллионов авиапассажиров благополучие военных и гражданских авиаторов и степень цивилизованности воздушного пространства страны. Одни — и сегодня таких большинство – за создание в новых условиях единой государственной военно-гражданской корпорации с самым широким представительством в наблюдательном совете, т.е. полной финансовой и организационной прозрачностью. Другие — за ведомственную, закрытую — без всяких наблюдательных советов — корпорацию, втиснутую в рамки Федеральной авиационной службы. Как всегда, речь идет о деньгах. Но сегодня наш рассказ не столько о самой проблеме, сколько о том, как ее пытаются решить некоторые государственные чиновники.

7 дней в декабре 1996 года, хронология событий, связанных с регистрацией ФУП «Госкорпорация по ОВД», как предприятия «пустышки», описанных в статье Г. Бочарова:

10 декабря
Машина с гостями из Генерального штаба подъехала к зданию бывшего Министерства гражданской авиации СССР, а ныне Федеральной авиационной службы (ФАС) в самый разгар рабочего дня. Пройдя через директорский подъезд, называемый, чиновниками «у елочек», гости-начальник управления авиации Генштаба Ю. Затолокин и начальник направления В. Захарьин с удивлением узнали: директор ФАС Г. Зайцев, на встречу с которым они согласно договоренности прибыли, уехал. «Куда?»- его заместитель В. Галкин не сказал. А гости не спросили. Не принято.

Генералы не знали, что входили во владения Г. Зайцева на Ленинградском проспекте примерно в то же самое время, когда сам Г. Зайцев вместе с Главкомом ВВС П. Дейнекиным открывал тяжелую, как армейские проблемы, дверь в их родном доме на Арбате — в Генеральном штабе.

Заместитель директора ФАС В.Галкин, прекрасно осведомленный о том, что его шеф Г. Зайцев находится у главного шефа гостей — начальника Генштаба В. Самсонова, был подчеркнуто приветлив. Но авиационные генералы оказались в сложном положении, обсуждение проблем организации воздушного движения, способных окончательно рассорить руководство гражданской авиации России с другими ведомствами, в том числе и с Министерством обороны, проходило у Затолокина с господином Галкиным уже не раз, Результаты – нулевые. К чему снова толочь воду в ступе?

Скрыть уязвленное самолюбие было не просто, еще труднее было не показать должностного и профессионального разочарования. Но уехать сразу — верх неприличия. Генералы остались. Возможно, даже думали: Зайцев все же появится.

Но два часа говорильни показали: не приедет. Встречи с директором не будет, поняли гости. Не поняли они при этом другого — встреча и не намечалась. А они — вольно или невольно — лишь жертвы коварства. Их место в эти часы было не здесь. А в Генеральном штабе. Там, где решался как раз их вопрос, но решался он без них, без их аргументов, их исчерпывающих знаний проблематики. Задним числом приходится признать: если «развод» генералов и Г. Зайцева был совпадением, то – фантастическим. Если сознательной ловушкой — то талантливой. Но об этом они признаются только 14 декабря.

Директор Федеральной авиационной службы Г. Зайцев, вышедший из кабинета начальника Генерального штаба В.Самсонова, имел все основания торжествовать победу. Цель, ради которой он добивался встречи достигнута. Подпись генерала армии на важнейшем для Зайцева документе — Уставе Госкорпорации по организации воздушного движения — получена. Последняя помеха на пути реализации замысла снята. Две другие подписи – министра транспорта Н.Цаха и заместителя председателя Госкомимущества О. Качанова появились на документе еще в августе. Главкома ВВС П.Дейнекина — в октябре. И вот теперь, 10 декабря, получена подпись В. Самсонова.

Время для атаки начальника Генштаба было выбрано идеально. (С предыдущем, М. Колесниковым, дело не клеилось — к позиции Зайцева он относился непримиримо, о чем свидетельствуют его докладные премьеру правительства). Во – первых, генерал армии Самсонов занял высокую должность совсем недавно: с проблемой УВД — лишь одной из тысяч проблем и задач, стоящих перед Генеральным штабом, ознакомится не успел. Можно было втирать очки без каких-либо опасений. Во вторых, только на днях он выбрался из госпиталя, куда попал после автомобильной аварии. Наконец, третье- главное — обстоятельство, позволившее директору ФАС получить заветную подпись, заключалось в том, что офицеры Генштаба, владеющие всем спектром обсуждаемой проблематики, находились, как уже было известно, не в Генштабе, а в надежном месте — в ФАС.

Примечание: сразу же после получения подписи В. Самсонова 10 декабря 1996 года Директор Федеральной авиационной службой России Г. Зайцев утверждает Устав Госкорпорации по ОВД.

11 декабря
Внешнее спокойствие обманчиво. Но за дверями обшарпанных кабинетов ФАС – гул. Новость обсуждается горячо. В журнале исходящих документов для регистрации отправки устава в Московскую регистрационную палату резервируется строка. Зачем? Чтобы присвоить исходящий номер документу одиннадцатым числом, но при этом затормозить ход других документов. А над уставом еще поколдовать в течении праздничных и выходных дней.

12-13 декабря
Праздник. Выходные дни. Телефонные консультации. Ожидание снега. Рутина.

14 декабря
Взрыв! Информация о подписи В. Самсонова достигает исполняющего обязанности начальника Главного оперативного штаба Н. Болуевского и первого заместителя начальника Генерального штаба Н. Пищева, еще недавно-во время болезни В. Самсонова — исполнявшего его обязанности и подписывавшего документы по данной проблематике, но совершенно противоположного характера. Оба направляются к начальнику Генштаба.

Главные аргументы, визитеров к Самсонову: идея создания единой государственной военно-гражданской УВД с наблюдательным советом, включающим всех пользователей воздушного пространства отлетающих до стреляющих, одобрена президентом страны Б.Ельциным, «Известия трижды писали о резолюции президента на соответствующих документах — идею одобряю. Прошу действовать», а также о последующем внимании к данной проблеме.)

Но именно против такого подхода борется ФАС, его директор и те немногие, но влиятельные единомышленники, кто стремится получить исключительные права на небо.

Докладывают: идея единой военно-гражданской корпорации одобрена и однозначно поддерживается министром обороны РФ И. Родионовым.
Сообщают: неоднократно на протяжении всего последнего времени, несмотря на интриги и давление, за реализацию идеи выступает Совет безопасности. Единая ответственность за безопасное небо как военных, так и гражданских авиаторов — главное требование ИКАО, а не стремление генералов вновь безраздельно, как это было когда-то, командовать воздушными трассами и аэрокомплексом страны.
Единая ответственность — объективная необходимость. Как и совместное использование зарабатываемых средств. Расчеты показывают, что объединение даст огромный эффект как в плане повышения безопасности полетов, так и в чисто экономическом смысле.

Неизвестно, как проходил трудный разговор в кабинете начальника Генерального штаба В. Самсонова. Зато известны его последствия.

15 декабря
Срочное письмо, доставленное курьером Генерального штаба в ФАС директору Г. Зайцеву, состояло из нескольких строк:

Можно только догадываться каких нравственных усилий – мужества — стоило начальнику Генерального штаба признание собственной ошибки. Случай, бесспорно, исключительный. Другого такого в Генштабе припомнить не могут.

Но письмо, отзывающее подпись, не единственное, что предпринял В. Самсонов. По его поручению в Генеральный штаб были приглашены все, кто в той или иной степени занимался вопросами реорганизации системы УВД.

«Курьера» немедленно меняют. (Примечание: никто из специалистов Департамента по организации воздушного движения Федеральной авиационной службы России не согласился на эту, как многие в то время считали «предательскую» в отношении ЕС УВД миссию).

Письмо Самсонова во внимание не принимается. Устав спешно готовят к регистрации. Особую активность проявляет Б. Кушнерук, только назначенный приказом Г. Зайцева на должность генерального директора Госкорпорации! Форсирование событий лишает директора ФАС остатков самоконтроля. Основанием для назначения одиозной фигуры генерала Кушнерука, ни одного дня не работавшего в гражданской системе УВД и откомандированного из Главного штаба ВВС в распоряжение Минтранса, явилось заявление самого Б.И. Кушнерука! Так и написано в приказе Г. Зайцева.

На вопрос В. Самсонова генерал-полковнику П. Дейнекину, присутствующему, как известно и при визите в Генштаб Г. Зайцева, знал ли он о позиции Министра обороны по этому вопросу, знаком ли с его директивным письмом по проблеме УВД, главный военный авиатор страны ответил :« Нет ». Пятеро участников встречи сказали журналисту: Изумление (по поводу такого ответа) было всеобщим!

17 декабря
Поразительная вещь: обвинять Главкома ВВС, как и Г. Зайцева, в умышленном ущемлении интересов государства — неэтично и, пожалуй, несправедливо. Возможно они искренне считают, что система, предлагаемая ими, при условии, что ее возглавит кристально честный человек, будет развиваться нормально и с пользой для дела. Возможно. Но на ум приходят примеры. В Англии законы рассчитаны на жуликов, поэтому в Англии редко воруют. В России законы рассчитаны на честных людей. Воруют поэтому поголовно. Кроме того, трудно объяснить, почему честные люди боятся контроля.

Бикфордов шнур, который поджег директор одного из департаментов ФАС М.Ушаков, запретивший своим сотрудникам участвовать в игрищах директора ФАС и тем более возить сомнительные документы в регистрационную палату, догорел до взрывателя.

« Всё! Обращаюсь к Председателю Правительства» — сказал он Галкину. И еще раз сформулировал свое неприятие того, что происходит в авиационном ведомстве. В тот же день он как главный специалист по организации воздушного движения, второй заместитель председателя Европейской группы аэронавигационного планирования ИКАО, сопредседатель российско-американской координационной группы по УВД написал и отправил на имя премьера страны В.Черномырдина письмо, где точно, аргументированно и профессионально изложил свою точку зрения. Надо ли говорить, что она в корне отличалась от Зайцевской? Смелый поступок.

Замечу, правда, что в свое время и другой профессионал УВД — С. Евсюков, обратился с письмом к премьеру. Сегодня Евсюков уже не у дел.

Информация о том, что ФАС, несмотря на отзыв Самсоновым своей подписи, предпринимает энергичные попытки зарегистрировать Устав, словно никакого отзыва и не было, вызвала мгновенную реакцию в Генштабе. Письма в адрес первого заместителя премьера правительства Москвы О.Толкачева и главы администрации Московской области А.Тяжлова с просьбой заблокировать регистрацию документов ФАС в подведомственных ему организациях отправляются в тот же день.

25 декабря 1996 года Московской регистрационной палатой произведена регистрация Устава Госкорпорации по ОВД.
Зарегистрированная организация не являлась субъектом, способным решать задачи, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583, в части касающейся формирования Единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации.
Фактически, после регистрации Устава ФУП «Госкорпорация по ОВД», появилось ещё одно юридическое лицо (предприятие) в дополнение к существующим 33 предприятиям по ИВП, УВД и ЭРТОС. При этом в учредительных документах этого юр.лица (Госкорпорации по ОВД) до 11 августа 1999 года не было ни одного дочернего предприятия.

То, что даже само руководство ФУП «Госкорпрация по ОВД» не могло вслух соглашаться с элементарными предложениями, касающимися наделения Госкорпорации по ОВД функционалом, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14 мая 1996 года № 583, наглядно подтверждает следующий факт:
Протокол совещания, проведенного ФАС России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22.06.98 № БН-10-17631, — рассмотрение предложений президента ФПАД России по социальной стабилизации и финансово-экономическому оздоровлению системы организации воздушного движения РФ.
На совещании присутствовали представители: ФАС России, Минтруда России, Госкорпорации по ОВД, Московского центра АУВД и Быковского центра УВД и ФПАД России.
В докладе Президента ФПАД В.И. Ежова были сформулированы предложения по социальной стабилизации и финансово-экономическому оздоровлению системы ОВД Российской Федерации, которые всеми присутствующими были признаны ошибочными, не носящими системный характер, не отражающими причинно-следственные связи с существующими в системе недостатками. Подробнее, см. здесь >

С дополнительной информацией (документы и публикации), связанной с предысторией создания Госкорпорации по ОВД, можно ознакомиться здесь >

Данный материал будет периодически обновляться с учетом поступающей дополнительной информации, основанной на фактах и рассказах очевидцев соответствующих событий.


В 2000 году Постановление Правительства РФ от 14 мая 1996 года № 583 было признано утратившим силу,
за исключением только одного положения (пункт 11) о создании Госкорпрации по ОВД.

У участников и очевидцев тех событий, а также у людей знакомых с историей создания Госкорпорации по ОВД не возникает вопрос, что же следует чествовать потомкам:

основополагающий акт создания ФГУП «Госкорпрация по ОрВД» —
Постановление Правительства РФ от 14 мая 1996 года № 583
или
дату регистрации
25.12.1996 года Устава предприятия — «пустышки»,
который по мнению многих профессионалов на долгие годы затормозил развитие ЕС ОрВД РФ?

Однако, бывает так, что сложившаяся на Предприятии традиция сильнее логики и фактов.
Традиции – это когда коллективно делают что-то, не задаваясь вопросами почему и зачем.


В 2005 году, Указом Президента РФ Путина В.В. от 05.09.2005 г. № 1049 «О федеральной аэронавигационной службе», — вновь была образована Росаэронавигация, её статус снова был повышен. Руководство Службой осуществляло непосредственно Правительство РФ, а не Министерство транспорта, учитывая, что в воздушном пространстве России более 22 пользователей, а не только гражданская авиация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *