Фгт дополнительного образования детей что это
Фгт дополнительного образования детей что это
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 ноября 2018 года N 939
— Примечание изготовителя базы данных.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В.Косилова.
в Министерстве юстиции
4 февраля 2019 года,
регистрационный N 53679
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минспорта России
от 15 ноября 2018 года N 939
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам
I. Общие положения
3. Образовательные программы, разрабатываемые и утверждаемые Организацией, должны учитывать:
требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;
психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные, особенности обучающихся.
4. Основными задачами реализации образовательных программ являются:
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
удовлетворение потребностей в двигательной активности;
подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.
II. Требования к минимуму содержания образовательной программы
6. Базовый уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
обязательные предметные области базового уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
общая физическая подготовка;
Вариативные предметные области базового уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
развитие творческого мышления;
хореография и (или) акробатика;
уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;
национальный региональный компонент;
спортивное и специальное оборудование.
7. Углубленный уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
обязательные предметные области углубленного уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
основы профессионального самоопределения;
общая и специальная физическая подготовка;
Вариативные предметные области углубленного уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
развитие творческого мышления;
хореография и (или) акробатика;
уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;
национальный региональный компонент;
спортивное и специальное оборудование.
8. Изучение и освоение предметных областей образовательной программы осуществляется в рамках проведения теоретических и (или) практических занятий, включая тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия.
Изучение вариативных предметных областей может совмещаться с изучением обязательных предметных областей полностью или частично путем проведения занятий разными педагогическими работниками или одним педагогическим работником.
Вариативные предметные области дают возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательных предметных областей образовательной программы, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.
9. При изучении обязательной и вариативной предметных областей уровней образовательной программы учебным планом предусматривается объем времени, выделяемый на самостоятельную работу обучающихся по каждой предметной области.
10. Результатом освоения образовательной программы является:
10.1. В предметной области «теоретические основы физической культуры и спорта» для базового уровня:
знание истории развития спорта;
знание места и роли физической культуры и спорта в современном обществе;
знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;
знания, умения и навыки гигиены;
знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;
знание основ здорового питания;
формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В предметной области «теоретические основы физической культуры и спорта» для углубленного уровня:
знание истории развития избранного вида спорта;
знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;
знание этических вопросов спорта;
знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;
знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по избранному виду спорта, а также условий выполнения этих норм и требований;
знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий избранным видом спорта;
знание основ спортивного питания.
10.2. В предметной области «общая физическая подготовка» для базового уровня:
укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;
повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;
Приказ Министерства спорта РФ от 15 ноября 2018 г. N 939 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»
ГАРАНТ:
Приказом Минспорта России от 23 сентября 2021 г. N 728 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
См. разъяснения по внедрению настоящего приказа, направленные письмом Минпросвещения России и Минспорта России от 10 сентября 2019 г. NN 06-985, Исх-ПВ-10/9327
В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам.
2. Признать утратившим силу приказ Минспорта России от 12.09.2013 N 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.12.2013, регистрационный N 30530).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2019 г.
Регистрационный N 53679
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минспорта России
от 15 ноября 2018 г. N 939
Федеральные государственные требования к минимуму содержания,
структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам
3. Образовательные программы, разрабатываемые и утверждаемые Организацией, должны учитывать:
требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;
психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные, особенности обучающихся.
4. Основными задачами реализации образовательных программ являются:
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
удовлетворение потребностей в двигательной активности;
подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.
II. Требования к минимуму содержания образовательной программы
6. Базовый уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
обязательные предметные области базового уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
общая физическая подготовка;
Вариативные предметные области базового уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
развитие творческого мышления;
хореография и (или) акробатика;
уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;
национальный региональный компонент;
спортивное и специальное оборудование.
7. Углубленный уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
обязательные предметные области углубленного уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
основы профессионального самоопределения;
общая и специальная физическая подготовка;
Вариативные предметные области углубленного уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
развитие творческого мышления;
хореография и (или) акробатика;
уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;
национальный региональный компонент;
спортивное и специальное оборудование.
8. Изучение и освоение предметных областей образовательной программы осуществляется в рамках проведения теоретических и (или) практических занятий, включая тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия.
Изучение вариативных предметных областей может совмещаться с изучением обязательных предметных областей полностью или частично путем проведения занятий разными педагогическими работниками или одним педагогическим работником.
Вариативные предметные области дают возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательных предметных областей образовательной программы, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.
9. При изучении обязательной и вариативной предметных областей уровней образовательной программы учебным планом предусматривается объем времени, выделяемый на самостоятельную работу обучающихся по каждой предметной области.
10. Результатом освоения образовательной программы является:
10.1. В предметной области «теоретические основы физической культуры и спорта» для базового уровня:
знание истории развития спорта;
знание места и роли физической культуры и спорта в современном обществе;
знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;
знания, умения и навыки гигиены;
знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;
знание основ здорового питания;
формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В предметной области «теоретические основы физической культуры и спорта» для углубленного уровня:
знание истории развития избранного вида спорта;
знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;
знание этических вопросов спорта;
знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;
знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по избранному виду спорта, а также условий выполнения этих норм и требований;
знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий избранным видом спорта;
знание основ спортивного питания.
10.2. В предметной области «общая физическая подготовка» для базового уровня:
укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;
повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;
формирование двигательных умений и навыков;
освоение комплексов общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений;
формирование социально-значимых качеств личности;
получение коммуникативных навыков, опыта работы в команде (группе);
приобретение навыков проектной и творческой деятельности.
В предметной области «общая и специальная физическая подготовка» для углубленного уровня:
укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;
повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы специальной физической подготовки;
развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях занятий по избранному виду спорта;
специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий избранным видом спорта.
10.3. В предметной области «основы профессионального самоопределения» для углубленного уровня:
формирование социально-значимых качеств личности;
развитие коммуникативных навыков, лидерского потенциала, приобретение опыта работы в команде (группе);
развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;
приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;
приобретение опыта проектной и творческой деятельности.
10.4. В предметной области «вид спорта» для базового уровня:
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой избранного вида спорта;
овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;
освоение комплексов подготовительных и подводящих физических упражнений;
освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся тренировочных нагрузок;
знание требований к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в избранном виде спорта;
знание требований техники безопасности при занятиях избранным спортом;
приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
знание основ судейства по избранному виду спорта.
В предметной области «вид спорта» для углубленного уровня:
обучение и совершенствование техники и тактики избранного вида спорта;
освоение комплексов специальных физических упражнений;
повышение уровня физической, психологической и функциональной подготовленности, обеспечивающей успешное достижение планируемых результатов;
знание требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта;
формирование мотивации к занятиям избранным видом спорта;
знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства;
опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях.
10.5. В предметной области «различные виды спорта и подвижные игры» для базового и углубленного уровней:
умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;
умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;
умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
приобретение навыков сохранения собственной физической формы.
10.6. В предметной области «судейская подготовка» для углубленного уровня:
освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного ее применения на практике;
знание этики поведения спортивных судей;
освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории «юный спортивный судья» по избранному виду спорта.
10.7. В предметной области «развитие творческого мышления» для базового и углубленного уровней:
развитие изобретательности и логического мышления;
развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;
развитие умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать двигательные действия.
10.8. В предметной области «хореография и (или) акробатика» для базового и углубленного уровней:
умение определять средства музыкальной выразительности;
умение выполнять комплексы специальных хореографических и (или) акробатических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в виде спорта;
умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
приобретение навыков музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности, импровизации.
10.9. В предметной области «уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях» для базового и углубленного уровней:
знание строения и функций организма животного, участвующего в спортивных соревнованиях, влияние на него физических нагрузок;
знание условных рефлексов и их роль в подготовке животного, участвующего в спортивных соревнованиях;
приобретение навыков ухода за животным, участвующим в спортивных соревнованиях;
знание навыков питания животного, участвующего в спортивных соревнованиях.
10.10. В предметной области «национальный региональный компонент» для базового и углубленного уровней:
знание особенностей развития видов спорта в субъекте Российской Федерации.
10.11. В предметной области «специальные навыки» для базового и углубленного уровней:
умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальными навыками;
умение развивать профессионально необходимые физические качества по избранному виду спорта;
умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;
умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.
10.12. В предметной области «спортивное и специальное оборудование» для базового и углубленного уровней:
знание устройства спортивного и специального оборудования по избранному виду спорта;
умение использовать для достижения спортивных целей спортивное и специальное оборудование;
приобретение навыков содержания и ремонта спортивного и специального оборудования.
11. Распределение часов в учебном плане осуществляется Организацией в соответствии с соотношением объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта (приложение N 1).
12. Образовательной программой должно предусматриваться участие обучающихся (например: в качестве участника, спортивного судьи, зрителя) в физкультурных и спортивных мероприятиях, организатором которых являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного образования детей и взрослых, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления, а также участие обучающихся в иных видах практических занятий:
регулярное организованное посещение в качестве зрителей спортивных соревнований по виду спорта и иных спортивных мероприятий, проводимых на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в которых осуществляет образовательную деятельность Организация;
организация возможности посещений в качестве зрителей спортивных соревнований, в том числе межрегиональных и всероссийских;
организация и проведение совместных мероприятий (например: конкурсов, фестивалей, соревнований, матчей) с другими Организациями, в том числе с организациями, осуществляющими спортивную подготовку.
12.1. Образовательной программой может предусматриваться:
возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ;
построение содержания образовательной программы с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором осуществляется реализация образовательной программы.
13. По образовательным программам, предусматривающим занятия адаптивным спортом, распределение обучающихся на группы по степени функциональных возможностей для занятий избранным видом спорта возлагается на Организацию.
В случае, если у обучающегося уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение обучающегося к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.
III. Требования к структуре образовательной программы
14. Образовательная программа разрабатывается Организацией на весь срок обучения и должна иметь следующую структуру:
план воспитательной и профориентационной работы;
систему контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования;
перечень информационного обеспечения.
14.1. Титульный лист образовательной программы должен содержать: наименование образовательной программы;
наименование Организации, реализующей образовательную программу;
срок реализации образовательной программы;
фамилия, имя, отчество (при наличии) разработчика(ов) образовательной программы;
фамилия, имя, отчество (при наличии) не менее двух рецензентов образовательной программы и наименование организации, которую они представляют;
населенный пункт, в котором Организация осуществляет образовательную деятельность;
год разработки образовательной программы;
гриф согласования и утверждения образовательной программы.
14.2. Пояснительная записка образовательной программы должна содержать: направленность, цели и задачи образовательной программы;
характеристику вида спорта;
минимальный возраст детей для зачисления на обучение;
минимальное количество обучающихся в группах; срок обучения;
планируемые результаты освоения образовательной программы обучающимися.
14.3. Учебный план по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта (приложение N 2) должен содержать:
план учебного процесса, включающий теоретические и практические занятия по предметным областям, в том числе участие в тренировочных мероприятиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, самостоятельную работу обучающихся, формы аттестации;
14.4. Методическая часть образовательной программы должна содержать:
методику и содержание работы по предметным областям;
рабочие программы по предметным областям;
объемы учебных нагрузок;
методы выявления и отбора одаренных детей;
требования техники безопасности в процессе реализации образовательной программы.
14.5. План воспитательной и профориентационной работы должен содержать:
групповую и индивидуальную работу с обучающимися;
профессиональную ориентацию обучающихся;
научную, творческую, исследовательскую работу;
проведение физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, творческих и иных мероприятий;
организацию встреч, лекций, бесед, мастер-классов с известными российскими и иностранными спортсменами, тренерами, учеными и иными специалистами в области физической культуры и спорта;
организацию посещения музеев, имеющих экспозиции по спортивной тематике, театров, цирков, кинотеатров для просмотра спектаклей, представлений, фильмов на спортивную тему или иную тему, связанную с воспитательной работой;
14.6. Система контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования должны содержать:
комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения образовательной программы;
перечень тестов и (или) вопросов по текущему контролю, освоения теоретической части образовательной программы;
методические указания по организации промежуточной (по итогам каждого года обучения) и итоговой аттестации обучающихся (по итогам завершения освоения образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом).
14.7. Перечень информационного обеспечения должен содержать:
список литературы, содержащий не менее 10 печатных или электронных источников, в том числе изданных за последние 5 лет;
перечень интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе.
IV. Требования к условиям реализации и срокам обучения по образовательной программе
15. К условиям реализации образовательной программы относится кадровое, материально-техническое обеспечение и иные условия реализации образовательной программы с целью достижения планируемых результатов их освоения.
16. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками и другими работниками, имеющими соответствующее образование.
Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от общего числа педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательной программы.
До 10% от общего числа педагогических работников, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено педагогическими работниками дополнительного образования, тренерами-преподавателями, хореографами и специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.
Специфика видов спорта предусматривает возможность участия в реализации образовательной программы педагогических работников и других работников, имеющих высшее образование по инженерным и военным специальностям, при условии прохождения ими профессиональной переподготовки.
Дополнительно к основному педагогическому работнику могут привлекаться другие работники, непосредственно обеспечивающие образовательный процесс: хореографы, педагоги-психологи, тьюторы, сурдопереводчики и иные работники, при условии их одновременной работы с обучающимися.
При реализации предметных областей по избранным видам спорта, правилами которых предусмотрено исполнение двигательных композиций под музыку, должно быть предусмотрено музыкальное сопровождение.
17. При реализации образовательной программы материально-техническое обеспечение и оборудование помещений должно соответствовать требованиям СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2014, регистрационный N 33660).
18. Непрерывность освоения обучающимися образовательной программы в каникулярный период обеспечивается Организацией в соответствии с частью 8 статьи 84 Федерального закона.
19. Трудоемкость образовательной программы (объемы времени на реализацию предметных областей) определяется из расчета не менее чем на 42 недели в год и не менее чем на 36 недель в год по национальным видам спорта и адаптивному спорту.
20. Срок обучения по образовательной программе составляет 8 лет (6 лет для базового уровня и 2 года для углубленного уровня).
Организация, для обучающихся, ориентированных на поступление в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в области образования и педагогики в сфере физической культуры и спорта, а также ориентированных на присвоение квалификационной категории спортивного судьи, может увеличить срок обучения по образовательной программе на углубленном уровне до 2 лет.
21. Учебная нагрузка (приложение N 3) устанавливается в соответствии с объемом образовательной программы и в зависимости от уровня ее сложности.
22. Организация с целью обеспечения выполнения индивидуального учебного плана обучающегося может реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки.
23. В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона, обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Организациями.
Приложение N 1
к федеральным государственным
требованиям к минимуму содержания,
структуре, условиям реализации
дополнительных предпрофессиональных
программ в области физической культуры и
спорта и к срокам обучения по этим
программам, утвержденным приказом
Минспорта России от 15 ноября 2018 г. N 939
Соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта
Наименование предметных областей
Процентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана базового уровня сложности программы
Процентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана углубленного уровня сложности программы
Обязательные предметные области
Теоретические основы физической культуры и спорта