Фгос и профстандарт в чем разница

Профессиональный и образовательный стандарт

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сегодня на территории России, как и во всех других странах, основным элементом образовательного процесса выступает учредительная программа. Образовательный норматив (ФГОС) необходим для того, чтобы систематизировать содержание и структуру ключевых концепций в сфере образования. Стандарт указывает, каким образом лучше сформировать образовательную программу с точки зрение общества, определяет ее принципы, наличие в ней определенных элементов и какое количество полномочий она должна создавать.

На данный момент продолжают внедряться учредительные документы 3-го поколения. В конце прошлого столетия переход на рыночную экономику в государстве стал причиной развития негосударственного образования. В итоге возник вопрос: “Возможно ли регулировать такую сферу обучения в условиях демократии?” Так и появилась идея образовательных нормативов, которые реформируют данную сферу.

Что такое профессиональный и образовательный стандарт

Фгос и профстандарт в чем разница

Рисунок 1. Образовательный стандарт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Образовательный стандарт – норматив, который устанавливает совокупность норм и требований к итогам освоения центральной образовательной программы, ее условиям реализации, принципам и структуре.

Создание, принятие и применение указанного вида федеральных и государственных стандартов (ФГОС) контролируется и регулируется страной и происходит согласно таким нормативными актам:

Действующее правовое регулирование подготовки учащихся подразумевает применение профессиональных нормативов (осуществление учета требований и правил работодателей) при разработке государственных образовательных документов, учредительных программ профессионального обучения всех уровней.

Фгос и профстандарт в чем разница

Рисунок 2. Профессиональный стандарт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Профессиональный норматив – стандарт, который раскрывает содержание и значение профессиональной деятельности с позиций труда (объединений сообществ и работодателей). Все его содержание касается требований к квалификации сотрудников.

Профессиональные документы являются стандартами нового типа и представляют собой наиболее актуальную и объективную информацию о нормах к квалификациях, которые необходимы для выполнения определенных видов трудовой и интеллектуальной деятельности. Эти нормативы начали разрабатываться в Российской Федерации в середине 90-х годов прошлого столетия. С 1 июля 2016 г. разделы профессиональной документации используются на всех предприятиях, подпадающих под требования технического комитета РФ, федерального законодательства и правовых актов РФ.

Такие стандарты нужно учитывать работодателями при организации кадровой политики и в регулировании человеческими ресурсами, при создании условий для обучения и аттестации работников, формировании должностных обязательств, тарификации выполненных работ и определении концепции оплаты труда с учетом специфики производства.

Различие профессиональных и образовательных стандартов

Образовательные и профессиональные стандарты различны по многим параметрам, но в основном они отличаются следующим:

На базе указанных стандартов возникают различные институты – на основе Профессиональных нормативов – стандартизация квалификаций. С помощью образовательных документов формируется кредитно-зачетная программа, аккредитация учредительных систем.

Для предоставления взаимосвязи рассмотренных стандартов и учебных программ всех уровней образования представители НАРК создал для специалистов всех действующих образовательных учреждений «Советы по учету и требований работодателей к профессиональным знаниям сотрудников при планировании профессиональных и образовательных приложений», включающие в себя тщательный алгоритм действий по трансляции правил компаний в блоки правовых документов.

Проблема взаимосвязи профессионального и образовательного стандартов

Профессиональные нормативы очень важны для общей системы образования, так как позволяют определить, какие нормы и требования к знаниям выпускника могут предъявлять потенциальные работодатели.

Образовательные проекты нового поколения, прежде всего, отражают не сам процесс обучения, а то, что он обязан дать при завершении учебы. Востребованность выпускников высших вузов на мировом рынке труда выступает основным показателем эффективности образовательной сферы в государстве, чему и способствует правильная гармонизация указанных стандартов.

Таким образом, сегодня решается возникшая в последние годы проблема, когда выпускники ВУЗов могут предоставить одни профессиональные навыки, а работодателю необходимы совсем другие. В контексте взаимодействия образовательных и профессиональных нормативов следует четко установить требования к полномочиям будущих сотрудников, то есть и данные виды документов должны ориентироваться на применение компетентного подхода к результатам внедрения новых учредительных программ.

При согласовании рассмотренных стандартов необходимо также учитывать, что рынок развивается стремительными темпами и ставит сложные задачи перед образовательной системой: не просто качественное обучение в пределах будущей профессии, а подготовка специалиста к целому спектру профессиональных навыков и умений, позволяющих максимально эффективно и быстро приступить к выполнению собственных обязанностей.

Источник

Анализ сравнения ФГОС и Проф. стандарта

Разработка для учителей.В ней представлен анализ ФГОС и Проф.стандарта

Просмотр содержимого документа
«Анализ сравнения ФГОС и Проф. стандарта»

Анализ сравнения ФГОС и ПРОФ. Стандарта педагога.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.

Он предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для планирования карьеры, формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Требует от учителя особого профессионализма, т.е. который выполняет функции организатора

Служит для реализации педагогического процесса

Обеспечивает целостное развитие ребенка

Предъявлены требования, которые обязательны при реализации образовательного процесса

Установление конкретных требований при выполнении трудовой и профессиональной функции.

Обеспечивает уровень качества образования

Предъявляет к педагогу требования во взаимодействии с родителями, педагогическими работниками и психологами

Образовательный стандарт служит для образовательного процесса, а проф. Стандарт служит для профессиональной деятельности

Образовательный стандарт определяет структуру и функции образовательной программы, а проф. Стандарт предъявляет требования к компетенции педагога.

Образовательный стандарт описывает содержание обучения, а проф. Стандарт описывает профессиональную деятельность педагога.

Источник

Фгос и профстандарт в чем разница

Таким образом, при разработке данных программ возникает необходимость сопоставить соответствующие ФГОС и профессиональный(ые) стандарт(ы).

Сопоставление ФГОС и профессиональных стандартов при разработке основных профессиональных образовательных программ СПО.

Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта (утвержден приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 г. N 170н) дают следующие определения данным терминам:

В то же время для разработки требований к результатам освоения программ СПО в ФГОС применялась та же методика, что и при разработке профессиональных стандартов: проводилась последовательная декомпозиция предмета описания на основе правил относительной автономности элементов, описания на языке действий и т.п. Это делает возможным проведение сопоставления с использованием стандартов таблицы 2.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНИЦ ФГОС СПО И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Виды деятельности (ВД)

Обобщенные трудовые функции (ОТФ) или трудовые функции (ТФ) соответствующего уровня квалификации

Профессиональные компетенции по каждому ВД

Трудовые функции по каждой ОТФ или трудовые действия

Практический опыт по каждому ВД

Трудовые функции или трудовые действия

Для анализа из профессиональных стандартов нужно выбрать те обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ), которые соответствуют направленности (профилю) программы и относятся к выбранному на предыдущем шаге данного алгоритма уровню квалификации. Формулировки требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов могут формально не совпадать, при сопоставлении необходимо обращать внимание на их смысл, чтобы определить объективную дельту изменений.

На основании сравнения можно сделать следующие выводы:

о необходимости углубленного или ознакомительного изучения того или иного профессионального модуля (освоения вида деятельности);

о необходимости конкретизации, расширения и (или) углубления знаний и умений, предусмотренных ФГОС;

о необходимости введения в программу СПО дополнительного по отношению к предусмотренным ФГОС вида деятельности (профессионального модуля) и соответствующих профессиональных компетенций;

о необходимости дополнения перечня профессиональных компетенций по видам деятельности, предусмотренным ФГОС, и расширении практического опыта, обеспечивающего их освоение;

о выделении приоритетов в формировании общих компетенций, предусмотренных ФГОС, и (или) необходимости дополнения перечня с учетом требований профессиональных стандартов (это может касаться, например, вопросов промышленной, экологической безопасности, трудовой дисциплины, культуры труда, владения иностранными языками).

Сопоставление ФГОС и профессиональных стандартов при разработке программ профессиональной переподготовки.

Как правило, в рамках программы профессиональной переподготовки может быть освоена одна обобщенная трудовая функция (трудовая функция). Решение о разработке соответствующей программы целесообразно принимать с учетом актуальной и перспективной востребованности той или иной профессии (специальности) на рынке труда, а также наличия в организации необходимого ресурсного обеспечения или возможности его развития.

Далее необходимо найти ФГОС, отвечающий направленности программы, и сопоставить зафиксированные в нем требования к результатам подготовки с описанием квалификации в профессиональном стандарте.

При разработке программ профессиональной переподготовки для лиц, имеющих или получающих СПО, используется методика, аналогичная описанной для основных программ СПО (см. п. 3.1 данных рекомендаций). Сопоставление проводится с использованием таблицы 3.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ

Источник

Чем отличается профессиональный стандарт от образовательного стандарта?

Черных Л.В.- преподаватель спец. дисциплин ГБОУ РХ СПО ЧМТТ

Чем отличается профессиональный стандарт от образовательного стандарта?

На данный момент в России единицей образовательного процесса является образовательная программа (ФГОС)., который разъясняет, как должна быть с точки зрения Государства устроена образовательная программа, а также описывает ее структуру, наличие в ней тех или иных элементов и какими определенными компетенциям она должна быть сформирована.

В последнее время все чаще в профессиональной сфере обсуждается тема профессиональных стандартов, которая вызывает очень большой интерес, как образовательного сообщества, так и социальных партнеров (работодателей).

Что же такое профессиональный стандарт? Еще в конце 80-х годов на Западе был осознан кризис университетского и профессионального образования. Суть его заключалась в том, что образование отставало от потребностей работодателей и выпускники не были готовы к быстрому включению в трудовую деятельность. То же самое мы наблюдаем сейчас и у нас.

Сегодня уровень профессиональной мотивации выпускников снижается с каждым годом. Поэтому создается ощущение, что большинство выпускников все меньше и меньше готовы приступить к работе, т.к. у них недостаточно профильных знаний и у большинства выпускников нет желания работать по выбранной специальности. Основная часть студентов, хотят быть чиновниками или работать в Газпроме, и часто это является пределом их жизненных устремлений. Но есть и те, кто хочет работать, создавать что-то новое и продолжать учиться. Сегодня в России 70% выпускников имеют высшее образование, 30% – среднее специальное. А спрос на рынке труда в обратной пропорции. Так специалистов с высшим образованием требуется всего 20%, а со средним специальным – 80%. Поэтому, необходимо создать условия для того, чтобы высококвалифицированные рабочие составляли у нас 65%.

Одним из элементов Единой Национальной системы квалификаций являются профессиональные и образовательные стандарты, т.е. комплекс взаимосвязанных документов, которые обеспечивают взаимодействие сфер профессионального образования и труда для повышения качества подготовки работников и их конкурентноспособности на рынке труда России

Чем же отличаются Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) от профессиональных стандартов?

Образовательный стандарт (ФГОС) нужен, чтобы регулировать содержание и структуру основных образовательных программ, т.е. он предписывает, как должна быть с точки зрения государства устроена образовательная программа, наличие в ней каких-то элементов, описывает ее структуру и набором каких компетенций она должна быть сформирована.

Профессиональный стандарт – это стандарт определяющий в какой-то конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда.

Отличие профессиональных стандартов от образовательных в следующем:

Профессиональные стандарты – требования к квалификациям, компетенциям.

Образовательные стандарты – определяют структуру и устройство образовательного процесса.

2. Кто разрабатывает?

Профессиональные стандарты разрабатывает сообщество профессионалов ( в своей отрасли)

Образовательные стандарты – Министерство Образования и Науки и Учебно-методические объединения.

В профессиональных стандартах внутренними устройствами зафиксированы работы, функции, технологии, а также знания, компетенции и умения, какими должен обладать профессионал.

В образовательных стандартах указываются компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника, доля вариативной и свободной части, а также какими образовательными средствами должна быть сформулирована та или иная компетенция.

Профессиональные стандарты описывают требования, как к общим компетенциям, так и к профессиональным. В итоге уровень квалификации определяется характером знаний и умений, а также уровнем самостоятельности, сложности выполняемой работы и самостоятельности.

Структура профессиональных стандартов в международной практике получила название метод «функционального анализа». Этот метод предусматривает проведение «инвентаризации» определенной области профессиональной деятельности для выявления тех заданий, которые должны быть выполнены, чтобы эта область профессиональной деятельности могла выполнить свое предназначение, а также он пришел на смену очень популярному методу описания профессиональных стандартов с позиции должностных обязанностей, который признан устаревшим, т. к. не способен учесть динамику современного производства.

Профессиональные стандарты состоят из единиц, причем каждая из которых связана с конкретной трудовой деятельностью. Причем каждая единица описывается по параметрам, к которым добавляется немаловажный параметр – это требования к содержанию трудовой функции, сформулированные как необходимые действия, или трудовые роли, формулирующие идентичность этой трудовой функции.

Эти действия позволяют четко определить требования к знаниям и умениям, необходимым для ее выполнения, а значить определить необходимый объем содержания обучения, что принципиально важно для формирования образовательных программ.

Именно такой структуре входящих в него единиц профессиональный стандарт может быть непротиворечиво и прозрачно спроецирован в требования образовательных стандартов и программ профессионального обучения.

Главным вопросом при разработке профессиональных стандартов является классификация сферы труда. Например, в зарубежных классификаторах профессиональных стандартов область профессиональной деятельности описывается с точки зрения требований к выполнению функций, установленных работодателями. Затем функции, относящиеся к одному разделу или виду трудовой деятельности и одному уровню квалификации, группируются для формирования требований к квалификациям и программам обучения в определенной области профессиональной деятельности.

Не маловажным фактором является и то, что разработка профессиональных стандартов не является зоной деятельности учебных заведений, сами работодатели должны сформулировать свои требования. За аварию на Саяно-Шушенской ГЭС отвечает компания, в которой работают люди, а не учебные заведения, которые их готовили. Компетенция учебного заведения заключается в том, чтобы способствовать выпускнику быстрее адаптироваться в деятельности и сформировать компетенции, позволяющие обучаться в течении всей жизни.(3)

Поэтому, исходя из выше изложенного, становится очевидным, что в нашей стране для эффективной разработки профессиональных стандартов необходимо сформировать новый справочник /классификатор профессий и квалификаций, в котором будут указаны требования к работникам с укрупненными направлениями образовательных программ и уровнями квалификации.

Модернизация профессионального образования (электронный ресурс) kpfu.ru › portal…deyatelnosti…1.polugodie.2014.pdf

Профессиональные стандарты: 1997-2014

Потемкин Н.А. Чем отличается профессиональный стандарт от образовательного стандарта?

Фгос и профстандарт в чем разница

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Фгос и профстандарт в чем разница

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Фгос и профстандарт в чем разница

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фгос и профстандарт в чем разница

На данный момент в России единицей образовательного процесса является образовательная программа (ФГОС)., который разъясняет, как должна быть с точки зрения Государства устроена образовательная программа, а также описывает ее структуру, наличие в ней тех или иных элементов и какими определенными компетенциям она должна быть сформирована.

В последнее время все чаще в профессиональной сфере обсуждается тема профессиональных стандартов, которая вызывает очень большой интерес, как образовательного сообщества, так и социальных партнеров (работодателей).

Что же такое профессиональный стандарт? Еще в конце 80-х годов на Западе был осознан кризис университетского и профессионального образования. Суть его заключалась в том, что образование отставало от потребностей работодателей и выпускники не были готовы к быстрому включению в трудовую деятельность. То же самое мы наблюдаем сейчас и у нас.

Сегодня уровень профессиональной моти­вации выпускников снижается с каждым годом. Поэтому создается ощущение, что большинство выпускников все меньше и меньше готовы приступить к рабо­те, т.к. у них недостаточно профильных знаний и у большинства выпускни­ков нет желания работать по выбранной специально­сти. Основная часть студентов, хотят быть чиновниками или работать в Газпроме, и часто это является пределом их жизнен­ных устремлений. Но есть и те, кто хочет работать, создавать что-то новое и продолжать учиться. Сегодня в России 70% выпускников имеют высшее образование, 30% – среднее специальное. А спрос на рынке труда в обратной пропорции. Так специалис­тов с высшим образованием требует­ся всего 20%, а со средним специ­альным – 80%. Поэтому, необходимо создать условия для того, чтобы высококвалифицированные ра­бочие составляли у нас 65%.

Одним из элементов Единой Национальной системы квалификаций являются профессиональные и образовательные стандарты, т.е. комплекс взаимосвязанных документов, которые обеспечивают взаимодействие сфер профессионального образования и труда для повышения качества подготовки работников и их конкурентноспособности на рынке труда России

Чем же отличаются Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) от профессиональных стандартов?

Образовательный стандарт (ФГОС) нужен, чтобы регулировать содержание и структуру основных образовательных программ, т.е. он предписывает, как должна быть с точки зрения государства устроена образовательная программа, наличие в ней каких-то элементов, описывает ее структуру и набором каких компетенций она должна быть сформирована.

Профессиональный стандарт – это стандарт определяющий в какой-то конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда.

Отличие профессиональных стандартов от образовательных в следующем:

· Профессиональные стандарты – требования к квалификациям, компетенциям.

· Образовательные стандарты – определяют структуру и устройство образовательного процесса.

2. Кто разрабатывает?

· Профессиональные стандарты разрабатывает сообщество профессионалов ( в своей отрасли)

· Образовательные стандарты – Министерство Образования и Науки и Учебно-методические объединения.

· В профессиональных стандартах внутренними устройствами зафиксированы работы, функции, технологии, а также знания, компетенции и умения, какими должен обладать профессионал.

· В образовательных стандартах указываются компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника, доля вариативной и свободной части, а также какими образовательными средствами должна быть сформулирована та или иная компетенция.

Профессиональные стандарты описывают требования, как к общим компетенциям, так и к профессиональным. В итоге уровень квалификации определяется характером знаний и умений, а также уровнем самостоятельности, сложности выполняемой работы и самостоятельности.

Структура профессиональных стандартов в международной практике получила название метод «функционального анализа». Этот метод предусматривает проведение «инвентаризации» определенной области профессиональной деятельности для выявления тех заданий, которые должны быть выполнены, чтобы эта область профессиональной деятельности могла выполнить свое предназначение, а также он пришел на смену очень популярному методу описания профессиональных стандартов с позиции должностных обязанностей, который признан устаревшим, т. к. не способен учесть динамику современного производства.

Профессиональные стандарты состоят из единиц, причем каждая из которых связана с конкретной трудовой деятельностью. Причем каждая единица описывается по параметрам, к которым добавляется немаловажный параметр – это требования к содержанию трудовой функции, сформулированные как необходимые действия, или трудовые роли, формулирующие идентичность этой трудовой функции.

Эти действия позволяют четко определить требования к знаниям и умениям, необходимым для ее выполнения, а значить определить необходимый объем содержания обучения, что принципиально важно для формирования образовательных программ.

Именно такой структуре входящих в него единиц профессиональный стандарт может быть непротиворечиво и прозрачно спроецирован в требования образовательных стандартов и программ профессионального обучения.

Главным вопросом при разработке профессиональных стандартов является классификация сферы труда. Например, в зарубежных классификаторах профессиональных стандартов область профессиональной деятельности описывается с точки зрения требований к выполнению функций, установленных работодателями. Затем функции, относящиеся к одному разделу или виду трудовой деятельности и одному уровню квалификации, группируются для формирования требований к квалификациям и программам обучения в определенной области профессиональной деятельности.

Не маловажным фактором является и то, что разработка профессиональных стандартов не является зоной деятельности учебных заведений, сами работодатели должны сформулировать свои требования. За аварию на Саяно-Шушенской ГЭС отвечает компания, в которой работают люди, а не учебные заведения, которые их готовили. Компетенция учебного заведения заключается в том, чтобы способствовать выпускнику быстрее адаптироваться в деятельности и сформировать компетенции, позволяющие обучаться в течении всей жизни.(3)

Поэтому, исходя из выше изложенного, становится очевидным, что в нашей стране для эффективной разработки профессиональных стандартов необходимо сформировать новый справочник /классификатор профессий и квалификаций, в котором будут указаны требования к работникам с укрупненными направлениями образовательных программ и уровнями квалификации.

1. Модернизация профессионального образования (электронный ресурс) kpfu.ru › portal…deyatelnosti…1.polugodie.2014.pdf

2. Профессиональные стандарты: 1997-2014

3. Потемкин Н.А. Чем отличается профессиональный стандарт от образовательного стандарта?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *