Фгис соут что это

Фгис соут что это

Для организаций, проводящих специальную оценку условий труда, для размещения во ФГИС СОУТ в связи с изменениями в законодательстве о проведении специальной оценки условий труда.

В связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ), введенных Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 451-ФЗ, функционал Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС СОУТ) дополнен атрибутами ввода новых учетных показателей в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ (идентификационный номер и КПП).

В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда, но не позднее чем через пять рабочих дней со дня заключения с работодателем гражданско-правового договора о проведении специальной оценки условий труда обязана передать в информационную систему учета сведения, указанные в подпунктах «а», «в» и «в.1» пункта 1 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (о наименовании, ИНН и КПП работодателя), и получить для предстоящей специальной оценки условий труда идентификационный номер, который присваивается информационной системой учета в автоматическом режиме. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана сообщить указанный идентификационный номер работодателю до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда.

Обращаем внимание, что отчеты о проведении специальной оценки условий труда, передаваемые во ФГИС СОУТ в установленном законодательством о специальной оценке условий труда порядке с 13 января 2020 г., должны содержать указанный идентификационный номер независимо от даты утверждения отчета работодателем.

В случаях, когда отчет утвержден работодателем до 1 января 2020 г., либо работы по проведению специальной оценки условий труда завершены в 2019 году, но отчет работодателем утвержден в 2020 году, требование о получении идентификационного номера обусловлено системными настройками ФГИС СОУТ, при этом обязанность получения указанного номера до начала выполнения работ по специальной оценке условий труда и соответствующего уведомления об этом работодателя, не применяется исходя из отсутствия в течение 2019 г. на то правовых оснований.

При заключении гражданско-правового договора с января 2020 г. организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана руководствоваться вступившими в действие изменениями в Федеральный закон № 426-ФЗ.

В связи с переходом к использованию национального стандарта ГОСТ Р 34.10-2012 в средствах электронной подписи обновлены технические требования для использования системы ФГИС СОУТ. Проверьте соответствие настроек доступа требованиям Руководства по настройке рабочего места пользователя СОУТ.

Рекомендуется установка Крипто-Про версии 4.0 и обновление сертификатов корневых удостоверяющих центров.

Инструкции пользователя

Информация для разработчиков и интеграторов

Для взаимодействия по теме автоматизированной передачи сведений о результатах проведения СОУТ в ФГИС СОУТ отправьте письмо на адрес электронной почты mt@kiout.ru с темой «Разработчик ПО для автоматизации СОУТ»:

Импорт отчета соут осуществляется в виде xml файла открытого формата, запакованного в архив zip с расширением «.sout».

Источник

Пресс-центр

Поиск
Последние статьи

Фгис соут что это

Регламент подачи декларации Специальной оценки условий труда в 2022 году

Фгис соут что это

Возмещение затрат на Специальную оценку условий труда с ФСС в 2021 году

Фгис соут что это

Минтруд измененил положение о проверках работодателей

Фгис соут что это

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — ответы на самые популярные вопросы.
Метки

Фгис соут что это

Что такое ФГИС СОУТ? Когда выгружается отчет СОУТ? У кого есть доступ к информации во ФГИС СОУТ?

Доброго времени суток, дорогие читатели. Данная статья посвящена этапам работы над СОУТ с момента получения отчета. К сожалению, бытует мнение, что получить отчет по СОУТ и инициировать применение его результатов по отношению к наёмным работникам – достаточно для охраны труда. Но, это вовсе не так, получение отчета – это лишь этап в процессе правильного оформления спецоценки. На данном этапе, отчёт – это не более чем папка с бумагами, не имеющая юридической силы. Так будет до тех пор, пока лаборатория, проводившая у вас СОУТ не осуществит выгрузку отчета в ФГИС СОУТ.

ФГИС СОУТ – общие положения.

Для начала, стоит объяснить, что скрывается за этой аббревиатурой. ФГИС СОУТ – это федеральная государственная информационная система учета результатов проведенной спецоценки. Данная система, некоторыми специалистами именуется как АС АКОТ (но такую аббревиатуру ФГИС имела до 2016 года). Принцип работы системы направлен на централизованный процесс сбора информации по вопросам социальной защиты с целью контроля сроков прохождения, контроля и дальнейшего хранения информации о работодателях. ФГИС СОУТ является подконтрольным органом Министерства труда и и социальной защиты РФ. Здесь же отметим, что выгрузка отчета во ФГИС СОУТ – наиважнейший этап в работе над спецоценкой, который абсолютно оправданно называют «точкой невозврата».

В какой момент необходимо выгрузить отчёт?

Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем еще раз пройтись по пунктам, предшествующим момент выгрузки в систему.

Законом продиктовано, что только с даты выгрузки отчета во ФГИС СОУТ вы можете начать работать с результатами СОУТ – вносить изменения в ТК, отменять или назначать компенсации, гарантии и иные меры, предписанные по результатам спецоценки. Важно помнить, что нарушение срока в 10 рабочих дней, отведенного для выгрузки отчета чревато серьёзным штрафом, поэтому настоятельно рекомендуем контролировать установленные законом сроки.

Не смотря на то, что выгрузкой отчёта во ФГИС СОУТ занимается компания-подрядчик, мы рекомендуем вам ознакомиться со списком данных, которые вносятся в систему учёта:

В отношении вашей организации – полное наименование, ИНН, КПП, ОКВЭД, ОГРН, общее количество рабочих мест и количество оцененных рабочих мест.

В отношении рабочих мест – индивидуальные номера рабочих мест (далее РМ), код профессии, страховой номер работника, количество работников на данном рабочем месте, класс условий, сведения о происшествиях и основание прав на досрочную страховую пенсию – при наличии.

Завершая тему, мы в очередной раз обращаем ваше внимание на то, что перед выгрузкой отчета необходимо тщательно проверить все данные, потому что возможности что-то исправить после выгрузки у вас не будет, а любая ошибка может стать основанием для признания отчета недействительным. Почему важна корректность отчета во всех деталях? Потому что система ФГИС СОУТ – это платформа, предоставляющая информацию ряду структур для законных нужд, связанных, само-собой с охраной труда. Помните, что спешка и погоня за экономией могут привести к существенным штрафам.

Остались вопросы? Наши эксперты готовы помочь.

Источник

Информационная система учета результатов проведения СОУТ

В статье описана система анализа и контроля охраны труда, которая с ноября 2015 года стала называться Федеральной информационной системой, или ФГИС СОУТ: зачем она нужна, как использует сведения и где их увидеть.

Сведения в ФГИС СОУТ систему поступают от организаций, выполнявших спецпроверку. Работа регламентируется статьей 18 ФЗ-426 «О специальной оценке условий труда» в обновленной редакции декабря 2018 года. Передача данных — обязанность той организации, которая проводит спецпроверку. Исключение — сведения, составляющие государственную тайну.

Определение СОУТ

Что такое СОУТ — процедура, при которой выявляются все вредности, влияющие на сотрудника в месте работы. В зависимости от потенциального вреда, который возможен для работника, выделяют 4 класса опасности. Первые 2 класса не опасны для здоровья, вредности 3 класса могут вызвать хронические профессиональные болезни, а 4 класс представляет прямую угрозу жизни.

Сводные данные получает федеральная государственная информационная система результатов СОУТ для планирования методов и средств защиты здоровья работающих людей.

Как ФГИС использует полученные сведения

Сводные данные, стекающиеся во ФГИС СОУТ Минтруда, используют такие государственные организации:

Информационная система учета результатов проведения СОУТ несет ответственность за соответствие сведений законодательству.

В каком порядке проводится СОУТ?

Порядок проведения СОУТ изложен в гл. 2, ст. 8 Федерального закона № 426. Этапы такие:

Окончательные сведения и отчет в Минтруд по СОУТ передает организация, проводившая спецпроверку.

Как отследить результаты?

Как узнать номер отчета по СОУТ по ФГИС СОУТ? Нужно зайти на сайт Министерства труда РФ в раздел «Реестр деклараций». Для облегчения поиска нужно ввести в соответствующую строку данные об ИНН юридического лица или ИП. Далее следует выбрать регион из выпадающего списка. В реестре указана дата внесения декларации и порядковый номер.

Где можно увидеть номер отчета по СОУТ в информационной системе?

Федеральная государственная система учета результатов проведения СОУТ имеет в сети единую справочную, доступ в которую возможен при наличии электронной подписи. В эту справочную может войти только организация, проводившая СОУТ. Эта организация может ознакомить с номером отчета по требованию предприятия.

Источник

Статья 18. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда

ГАРАНТ:

Статья 18 вступает в силу с 1 января 2016 г.

Статья 18. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда

Информация об изменениях:

1. Сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в информационную систему учета, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

2. В информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения:

1) в отношении работодателя:

а) полное наименование;

б) место нахождения и место осуществления деятельности;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

Информация об изменениях:

в.1) код причины постановки на учет в налоговом органе;

г) основной государственный регистрационный номер;

е) количество рабочих мест;

ж) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

з) распределение рабочих мест по классам (подклассам) условий труда;

2) в отношении рабочего места:

Информация об изменениях:

а) индивидуальный номер рабочего места, который при внеплановой и (или) повторной специальной оценке условий труда должен полностью совпадать с первоначально указанным для данного рабочего места;

б) код профессии работника или работников, занятых на данном рабочем месте, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

в) страховой номер индивидуального лицевого счета работника или работников, занятых на данном рабочем месте;

г) численность работников, занятых на данном рабочем месте;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ подпункт «д» пункта 2 части 2 статьи 18 изложен в новой редакции

д) класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте, а также класс (подкласс) условий труда в отношении каждого вредного и (или) опасного производственных факторов с указанием их наименования, единиц их измерения, измеренных значений, соответствующих нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, продолжительности воздействия данных вредных и (или) опасных производственных факторов на работника и сведений о снижении класса (подкласса) условий труда на основании оценки эффективности средств индивидуальной защиты, включая реквизиты протокола оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ подпункт «е» пункта 2 части 2 статьи 18 изложен в новой редакции

е) основание для формирования прав работников, занятых на данном рабочем месте, на досрочное назначение страховой пенсии по старости (при наличии таких прав);

ж) сведения о произошедших за последние пять лет несчастных случаях на производстве и о профессиональных заболеваниях, выявленных у работников, занятых на данном рабочем месте;

з) сведения о качестве результатов проведения специальной оценки условий труда (соответствие или несоответствие результатов проведения специальной оценки условий труда требованиям настоящего Федерального закона в случае проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 18 дополнен подпунктом «и»

и) сведения о принятии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

3) в отношении организации, проводившей специальную оценку условий труда:

а) полное наименование;

б) регистрационный номер записи в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) основной государственный регистрационный номер;

д) сведения об аккредитации испытательной лаборатории (центра), в том числе номер и срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра);

е) сведения об экспертах организации, проводившей специальную оценку условий труда, участвовавших в ее проведении, в том числе фамилия, имя, отчество, должность и регистрационный номер записи в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

ж) сведения о применявшихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений, включающие в себя наименование средства измерения и его номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, заводской номер средства измерений, дату окончания срока действия его поверки, дату проведения измерений, наименования измерявшихся вредного и (или) опасного производственных факторов.

Информация об изменениях:

3. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи. Указанная организация в течение трех рабочих дней со дня внесения в информационную систему учета сведений обязана уведомить работодателя об этом на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов.

Информация об изменениях:

4. В случае невыполнения организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, работодатель вправе передавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в электронной форме, имеющиеся у него сведения в отношении объектов учета, указанных в части 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

5. В случае, указанном в части 4 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения в отношении объектов учета, указанных в части 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

6. Сведения, содержащиеся в информационной системе учета, используются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, подведомственной ему федеральной службой и координируемыми им государственными внебюджетными фондами, налоговыми органами, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и страховщиками в целях, указанных в статье 7 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

7. Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в информационной системе учета, в том числе порядок присвоения идентификационного номера специальной оценке условий труда, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

8. Участники информационного взаимодействия обязаны соблюдать конфиденциальность сведений, содержащихся в информационной системе учета, обеспечивать защиту этих сведений от несанкционированного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Оператором информационной системы учета является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *