Фгис что это такое
Что такое ФГИС
Что такое ФГИС?
ФГИС, или Федеральная Государственная Информационная Система Ценообразования в строительстве, является, как можно понять из полного названия, системой, содержащей в себе информацию и аналитические данные о государственных информационных ресурсах. К ним относятся и различные информационные системы, относящиеся к градостроительной деятельности на территории Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что в то время как ФГИС ЦС — это система, касающаяся вопросов ценообразования в строительстве, в составе ФГИС существует также система территориального планирования, сокращенно — ФГИС ТП. В сервисе ФГИС ТП содержатся стратегии, проекты, документы территориального планирования и прочая полезная информация, необходимая для градостроительной деятельности.
ФГИС ЦС Минстроя РФ
Дело в том, что на сегодняшний день система ценообразования в строительстве ФГИС ЦС разработана и введена в действие Минстроем России. Официальный сайт в сети «Интернет» для системы находится по адресу https://fgiscs.minstroyrf.ru/.
ФГИС ценообразования в строительстве представляет собой достаточно обширный сервис, в котором собрано большое количество информации. В сервисе можно найти базу знаний, статистику, новостные статьи и даже ресурс помощи в пользовании системой.
Таким образом, чтобы получить представление о том, что такое ФГИС ЦС, прежде всего, следует обратиться к ресурсу на официальном сайте и изучить все его разделы. В тексте данной статьи будут кратко рассмотрены некоторые части системы.
В структуре Федеральной Государственной Информационной Системы ценообразования можно выделить три больших раздела, которые схематично приведены на рисунке 1. Первым разделом является Федеральный реестр сметных нормативов, вторым — Классификатор строительных ресурсов, а третьим — Мониторинг цен строительных ресурсов.
Все происходящие реформы системы ценообразования в строительстве по любому из перечисленных выше направлений также отражаются во ФГИС ЦС. Кроме того, необходимо отметить, что созданием, ведением и развитием системы ФГИС ЦС занимается Главгосэкспертиза России согласно Постановлению правительства РФ №1452 от 23.12.2016 г.
Федеральный реестр сметных нормативов в информационной системе ценообразования в строительстве
Как было отмечено выше, на рисунке 1 можно увидеть, что одним из разделов ФГИС ценообразования в строительстве является реестр, объединяющий в себе все актуальные и действующие сметные нормативы. На рисунке 2 приведена структура Федерального реестра.
Рисунок 2. Федеральный реестр сметных нормативов
Раздел 1 ФГИС ЦС — это государственные сметные нормативы. В данном разделе собраны сведения обо всех нормативах государственного уровня с указанием наименования норматива, даты его внесения в реестр, а также регистрационного номера и прочей информации, облегчающей учет норматива в реестре.
Кроме того, реестр государственных нормативов системы ценообразования в строительстве содержит в своем составе различные примечания и адрес размещения норматива на официальном сайте Минстроя РФ. Для более удобного ориентирования в реестре каждый норматив имеет свой порядковый номер.
Так, например, под номером 57 в реестре государственных сметных нормативов ФГИС ценообразования в строительстве находится справочник базовых цен на проектные работы для строительства искусственных сооружений. При этом реестр содержит сведения об утверждающем документе — в данном случае это Письмо Росстроя №АП-2642/10 от 07.05.2004г. Регистрационным номером данного справочника является №68 от 15.12.2009г., а в примечаниях приведена информация об исключении норматива Приказом Минстроя России №140/пр от 27.02.2015г.
Раздел 2 сметных нормативов в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования содержит схожие сведения, только относящиеся к Отраслевым сметным нормативам. Впрочем, аналогичный метод преподнесения информации характерен и для разделов 3 и 4, предназначенных для территориальных и индивидуальных сметных нормативов соответственно.
Необходимо отметить, что раздел территориальных сметных нормативов в системе ценообразования в строительстве в свою очередь имеет внутреннее деление на собственно территориальные нормативы и на нормативы, в которых отсутствует привлечение средств из федерального бюджета. Однако структура распределения информации в обоих подразделах является аналогичной остальным нормативным структурам в реестре.
Раздел со справочной информацией во ФГИС ЦС — это приведение сведений о письмах и разъяснениях, касающихся различных областей ценообразования таких, как применение справочников базовых цен, величина прогнозных индексов и т.д.
Классификатор строительных ресурсов в ФГИС ЦС Минстроя
Следующим большим разделом в системе ценообразования в строительстве является классификатор строительных ресурсов. Данный классификатор в свою очередь имеет деление на три объемных раздела: «Материалы», «Оборудование» и «Машины и механизмы».
Раздел «Материалов» является самым объемным в классификаторе и включает в свой состав несколько подразделов, в которых объединены ресурсы по тому или иному признаку. Каждый из подразделов имеет свой код ресурса, благодаря чему возможен наиболее эффективный поиск и ориентирование в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования в данном разделе.
Так, например, код ресурса 01 во ФГИС ЦС — это «Материалы для строительных и дорожных работ», а ресурс с кодом 05 указывает на «Изделия из бетона, цемента и гипса». Всего в подразделе «Материалы» на сегодняшний день представлено 27 кодов ресурсов.
Схожий метод предоставления сведений характерен и для второго подраздела в классификаторе строительных ресурсов, то есть для раздела «Оборудование». Федеральная Государственная Информационная Система ценообразования в строительстве выделяет 11 кодов для ресурсов данного типа, которые объединяют в себе оборудование в зависимости от области применения.
Раздел «Машины и механизмы» в системе ценообразования в строительстве имеет указание лишь на один код ресурса, в котором собраны все строительные машины. Следует также отметить, что каждый код ресурса имеет внутреннее деление и кодировку не только в разделе «Машины и механизмы», но и в остальных разделах классификатора.
Мониторинг цен строительных ресурсов во ФГИС ценообразования в строительстве
Система ценообразования в строительстве включает в себя также и сведения о мониторинге цен на строительные ресурсы. В данном случае приводится перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подразделяются не только по субъектам России, но также и по типу.
Во ФГИС ЦС Минстроя выделяются следующие типы юридических лиц: «Производитель, «Импортер», «Аренда ЖД», «Авиаперевозчик», «Речной транспорт», «Морской транспорт» и «Автоперевозчик». Такое разделение упрощает задачу поиска того или иного юридического лица и ускоряет процесс производства работ.
Таким образом, ФГИС ЦС — это сложная и динамично изменяющаяся система, позволяющая всем сторонам строительного процесса находить всю необходимую актуальную информацию о том или ином аспекте в ценообразовании. В связи с этим при составлении смет по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетов или любых других сметных форм большое значение играет осведомленность специалиста сметного дела о текущей ситуации в системе ценообразования.
ФГИС ЕГРН
ФГИС ЕГРН – это федеральная государственная информационная система ведения единого государственного реестра недвижимости. Это отдел Россреестра, работа которого заключается в выдаче выписок на объекты недвижимости. Через эту систему можно заказать электронный документ после оплаты госпошлины.
Функции ФГИС
Главной функцией системы является предоставление сведений об объектах недвижимости всем заинтересованным лицам. Благодаря ФГИС удалось решить несколько проблем:
Заказать документ в электронном виде можно в любое время суток, независимо от дня недели. Это удобно тем, что можно не переносить сделку, если на календаре выходные или праздники.
Чем отличается выписка ЕГРН от выписки из ФГИС
Между двумя видами выписок есть одно отличие – форма. Стандартная выписка ЕГРН представляет собой бумажный документ с синей печатью и подписью руководителя отделения Росреестра. Из ФГИС можно получить справку в электронном виде. Заверяется она усиленной цифровой подписью и печатью, но имеет полную юридическую силу.
Электронная выписка имеет несколько преимуществ перед бумажным документом:
Кто может получить
Обратиться за выпиской может любой желающий. Документ доступен не только собственникам недвижимости, но также третьим лицам. Информация не является конфиденциальной.
За справкой часто обращаются риелторы перед продажей квартиры. Документ необходим для проверки недвижимости на отсутствие обременений и ограничений. Наличие справки повышает шансы найти покупателя.
Особенности обращения
Планируя сделать запрос в ФГИС, следует учитывать несколько особенностей работы с системой:
Как заказать
Как получить ЕГРН на квартиру:
Обратите внимание, что услуга доступна при условии, что установлен плагин КриптоПро ЭЦП. Он необходим для формирования электронной подписи.
Чтобы заказать выписку на квартиру, необходимо пополнить виртуальный счет. Пользователю доступно несколько способов оплаты.
Здесь может возникнуть проблема с зачислением средств. В большинстве случаев они поступают на баланс моментально, но в праздничные и выходные дни бывают задержки. До поступления денег на счет заказать выписку не получится.
Оформление документа производится в разделе «Услуги и сервисы», затем «Предоставление сведений».
Преимущества и недостатки заказа выписки через ФГИС
Если говорить о преимуществах обращения к системе, то выделяется только одно – не нужно лично посещать отделение Росреестра. Заказать документ на недвижимость можно из дома в любое время.
Но есть более удобный способ получения выписки, чем обращение к ФГИС ЕГРН в Росреестре. Это обращение в нашу компанию. Мы оформляем справки быстро, недорого, без сложной регистрации. Для подачи заявки нужен только кадастровый номер или адрес объекта. Мы не просим авторизацию в Госуслугах и других системах.
Оформляем выписки быстрее, чем на официальном сайте Росреестра. Кроме этого, стоимость услуги составляет всего 199 рублей. Оплата производится с любой карты.
Что такое ФГИС ЕГРН и как оформить запрос посредством доступа в Росреестр
ФГИС ЕГРН – федеральная государственная информационная служба Единого государственного реестра недвижимости. Аббревиатура используется для обозначения административного отдела Росреестра. Этот ресурс предназначен для получения выписок о недвижимых объектах собственности – квартирах, домах и земельных участках. Запрос сведений из ФГИС ЕГРН возможен только после полной оплаты госпошлины. В 2018 году стоимость услуги составляет 400 рублей.
Отличие выписок из ЕГРН и ФГИС ЕГРН
В 2017 году организация претерпела реорганизацию. Полномочия предприятия были расширены и в одну систему объединена информация из нескольких источников, а именно:
Реформа позволила упросить способ получения справочных сведений гражданами, так как прежде заказ данных осуществлялся из ЕГРП, что предусматривало уменьшенный объем информации.
На практике принято различать несколько категорий документов. Первая – бумажные справки. Их получение доступно лично в местном отделении ЕГРН, а также в МФЦ. Запрос ФГИС ЕГРН представляет собой официальную электронную справку, запрос которой осуществляется через онлайн-сервисы. Во внимание предстоит принимать следующие особенности проверки сведений:
Таким образом, портал ФГИС ЕГРН Росреестра – система удаленного доступа к данным о недвижимой собственности. Запрашивать информацию через ФГИС могут владельцы объектов и третьи лица.
Правила получения сведений из ЕГРН через ФГИС
В 80% случаев физическому лицу предстоит получить выписку из государственного реестра при осуществлении юридических сделок с недвижимостью. Приобретение жилья за наличные средства или в ипотеку, дарственная, наследование, получение недвижимости в рамках соглашения пожизненного содержания.
В каждом из таких случаев потенциальный получатель собственности рискует столкнуться с мошенниками или стать обладателями объектов, которые не соответствуют заявленным условиям. Запрос к информационному ресурсу ЕГРН позволяет получить следующие категории данных:
Гражданин имеет возможность в течение нескольких минут оформить заявление онлайн. Это не бесплатно. После входа и заполнения обращения придется пополнить счет государственных услуг для компенсации госпошлины.
Общие правила и нюансы запроса информации
Запрос посредством доступа к сведениям ФГИС ЕГРН происходит с учетом следующих уникальных принципов и правил:
Запрос посредством доступа к системе ФГИС ЕГРН – простая процедура, которая занимает до десяти минут времени. На сайте также представлена расшифровка сведений и статуса исполнения заявления.
Ключ доступа
Работать с системой могут все физические и юридические лица, которые прошли предварительную регистрацию. Как уже отмечалось выше, после регистрации гражданину присваивается индивидуальный ключ, действительный на протяжении одного календарного года. Замена ключа происходит ежегодно. Чтобы стать обладателем такого личного ключа доступу налогоплательщику предстоит проходить процедуру по следующей инструкции:
Эта процедура занимает несколько суток. После генерации индивидуального номера сведения о его готовности появятся в личном кабинете. Там же будет указана дата оформления ключа. От этого дня считается срок использования кода.
Созданный ключ непригоден к использованию пока не будет пройдена процедура активации. Готовность к работе с кодом открывается только после пополнения личного виртуального баланса пользователя.
Положить деньги на собственный счет можно следующим образом:
При оплате происходит проверка личного кода плательщика налогов ИНН. Начисление выплаты осуществляется без дополнительного вычета налогов. Все, что нужно, это выбрать желаемый способ оплаты и отобразить реквизиты счета, с которого будут списаны денежные средства.
Пополнение баланса происходит сразу же, поэтому и заявление формируется быстро.
Какие сведения будут доступны
ФГИС ЕГРН предлагает подробную расшифровку предоставленных сведений. Гражданин может запросить подробную информацию или сокращенную справку. От количества запрашиваемых сведений будет зависеть стоимость услуг, а также срок исполнения запроса. Так, к общедоступным сведениям, которые предоставляются всем заинтересованным лицам, относятся следующие:
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Порядок получения доступа
Есть несколько вариантов перехода к сведениям Росреестра. Так, это можно сделать следующими способами:
Ранее была возможность получить бумагу посредством портала Госуслуги, но временно эта функция ограничена. Что касается способов, то больше всего сложностей вызывают удаленные форматы доступа. Так, гражданину предстоит исполнить следующие шаги:
Благодаря реформе каждый заинтересованный гражданин получил возможность проверить интересующие сведения в кратчайшие сроки. Главное, помнить, что действие бумаги ограничено 30 сутками, а потому желательно подавать запрос за полторы – две недели до назначенной даты использования документа.
ФГИС Аршин: как пользоваться Государственным реестром средств измерений
Деятельность ФГИС (Федеральных государственных информационных систем) регламентируется Федеральным Законом № 218 от 13 июля 2015 г, Постановлением КМ № 1140 от 7 ноября 2016 г, а также целым рядом подзаконных ведомственных приказов и протоколов. Внедрение системы ФГИС позволило увеличить количество отчетов в электронном виде, при этом некоторые из них полностью переведены в эту систему, например, с 24.09.2020 года в ней должны регистрироваться все данные о поверке счетчиков.
Что такое ФГИС «Аршин»
Пользователями этого ресурса могут быть как юридические лица, так и физические лица предприниматели, которые имеют разрешение на осуществление работ по проведению поверок счетчиков, измерений концентраций растворов, расходов газа, воды и т.д. Кроме данных Росстандарта, в ФГИС «Аршин» также поступает информация и от других организаций: ГК «Росатом», ВНИИМС (Всероссийского научно-исследовательского института метрологической службы) и т.д.
Основная функция ФГИС «Аршин» – это сбор метрологической информации и отчетов, также она используется и для концентрации результатов поверок всех приборов, измерений в едином реестре. При этом их передача должна производиться в соответствии с требованиями государственных органов и в определенные сроки.
Кроме того, сайт ФГИС «Аршин» является своеобразной библиотекой, фонды которой включают:
ФГИС Аршин и поверка счетчиков
В жизни россиян после 24 сентября 2020 года роль ФГИС «Аршин» значительно увеличилась за счет того, что изменился порядок фиксации факта поверок приборов учета, сведения о которых обязательно должны вноситься в реестр сразу после прохождения процедуры, в течение суток. Документальная версия в форме свидетельства также продолжает выдаваться, но ее значение практически нивелировалось и фактически не имеет юридической силы. Теперь владелец счетчика, чтобы узнать данные о своем приборе, должен зайти на сайт ФГИС «Аршин» в раздел «Сведения о результатах поверки средств измерений» или воспользоваться поиском на нашем сайте. Далее ему необходимо ввести заводской номер прибора и после этого получить полную информацию о счетчике:
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Учитывая строгие временные требования к занесению данных о поверке, владельцу счетчика рекомендуется настаивать на том, чтобы эта процедура проводилась в его присутствии, в этом случае можно быть уверенным в том, что данные будут зафиксирован в реестре. Но надо учитывать, что поверяющий сможет это сделать при соблюдении следующий условий:
Но нужно заметить, что владельцам счетчиков особо волноваться не имеет смысла, так как внесение данных о поверке в систему ФГИС «Аршин» является прямой обязанностью поверяющего, которая зафиксирована в Федеральном Законе № 102 «Об обеспечение единства измерений». Поэтому пренебрежение своими должностными обязанностями чревато лишением лицензии на осуществление этого вида деятельности.
Получение бумажного свидетельства о прохождении поверки не является обязательным, но оно может выдаваться по желанию владельца счетчика. При этом важно знать, что вносить информацию в реестр ФГИС «Аршин» о предыдущих поверках не надо, это норма работает только для тех приборов, которые испытывались после 24.09.2020 года. Поэтому и полученные ранее свидетельства будут действительны до конца срока их действия.
В связи с тем, что данные о поверке заносятся в реестр, владельцу приборов учета нет необходимости в том, чтобы посещать управляющую компанию или ресурсопоставляющую организацию, так как обмен такой информацией между организациями производится автоматически, с помощью информационных систем.
Как приступить к работе с ФГИС «Аршин»
Важно обратить внимание, что пользователями ФГИС «Аршин» могут быть как юридические лица, так и предприниматели, получившие лицензию на осуществление деятельности по поверке средств измерений. А для того чтобы получить доступ к системе, следует в ней зарегистрироваться, произведя для этого ряд несложных действий:
Впоследствии для входа в реестр ФГИС «Аршин» нужно будет использовать свой логин и пароль. Но для того чтобы вносить данные в систему, потребуется также и электронная подпись.
Фгис что это такое
ГрК РФ Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования
(введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, стратегия пространственного развития Российской Федерации, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и планы мероприятий по их реализации, стратегии социально-экономического развития частей территорий субъектов Российской Федерации (при наличии), стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), национальные проекты, межгосударственные программы, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;
3) документы территориального планирования;
3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;
5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения;
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 179-ФЗ)
5.2) нормативы градостроительного проектирования;
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ)
а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;
б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
в) о зонах с особыми условиями использования территорий;
г) о территориях объектов культурного наследия, исторических поселений;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) об особо охраняемых природных территориях;
е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) об особых экономических зонах;
(см. текст в предыдущей редакции)
и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;
к) о границах лесничеств;
(пп. «к» введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) об утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия;
(пп. «л» введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
м) о правилах землепользования и застройки, о внесении в них изменений;
(пп. «м» введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.
3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4. Оператор информационной системы территориального планирования определяется Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы территориального планирования обеспечивает ее создание и функционирование.
5. Правительство Российской Федерации устанавливает правила ведения информационной системы территориального планирования, в том числе:
1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы территориального планирования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
2) требования к информации (за исключением указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи информации), доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы территориального планирования, и способам ее отображения;
3) порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта;
4) порядок обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования, материалам по обоснованию таких проектов, утвержденным документам территориального планирования в информационной системе территориального планирования;
5) порядок предоставления по запросам физических или юридических лиц информации о нахождении принадлежащих таким лицам земельных участков в границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
6. Контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.
7. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, должен осуществляться без взимания платы.
8. Оператор информационной системы территориального планирования в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от физического или юридического лица обязан предоставить ему без взимания платы информацию о нахождении принадлежащего такому лицу земельного участка в границах территории, в отношении которой у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на такой территории объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.
(часть 8 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)