Фггс в мвд что это такое простыми словами
Государственная гражданская служба
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
В Министерстве внутренних дел Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной гражданской службы и государственной службы иных видов.
Должности гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
В период прохождения гражданской службы присваиваются классные чины гражданской службы.
Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
Государственный гражданский служащий
О том, кто такие госслужащие и кто к ним относится, будет полезно знать каждому, ведь работа в качестве государственного служащего достаточно распространена в Российской Федерации. В то же самое время, действующее законодательство достаточно строго регламентирует как правовое регулирование того, кто является государственным служащим, так и широкий перечень особенностей и нюансов их деятельности, в том числе и широкого перечня социальных гарантий. Также в нормативных документах предусмотрен полный и точный список профессий госслужащих и тех лиц, которые к ним относятся.
Кто такой государственный служащий
Государственный служащий — это человек, который находится на государственной службе, то есть, фактически обладает особой властью и осуществляет определенные управленческие задачи в рамках функционирования всей вертикали системы власти. В целом, выделяют несколько аспектов и возможных характеристик для того, кем являются государственные служащие. Так, выглядят они следующим образом:
Государственная служба предполагает, что деятельность госслужащих обеспечивается за счет бюджетных средств в рамках установленного законодательством и контрактом денежного обеспечения. Следует отметить, что денежное содержание служащих государственных органов не считается абсолютно тождественным зарплате понятием, хоть во многом и сходно с ней. Точно так же, как и нахождение на государственной службе во многом похоже на трудовые взаимоотношения, однако, с юридической точки зрения эти понятия отличаются.
Чтобы лучше понимать принципы функционирования системы государственной службы, стоит ознакомиться и с нормативами законодательства, которые регламентируют ее с правовой точки зрения:
Кто относится к госслужащим в России
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:
Кто относится к госслужащим — список профессий
Полный список профессий и должностей государственной гражданской службы приведен в отдельном Указе Президента РФ, упомянутом ранее. Однако, чтобы не перечислять полностью абсолютно все категории и должности госслужащих, стоит рассмотреть список профессий государственных служащих в более простом виде. Так, к госслужащим причисляют следующие категории граждан, которые занимаются своей деятельностью, как служащие таких структур:
Кто не относится к госслужащим в Российской Федерации
Учитывая, что спектр возможных профессий госслужащих крайне широк, а также учитывая существование множества сходных понятий, часто возникает различная путаница относительно того, кто все же является участником системы государственной службы и органов, а кто не является таковым с точки зрения закона. И во многом легче заранее определить, кто не относится к госслужащим в принципе в России. А это:
Чем отличаются госслужащие от бюджетников
Бюджетниками в России называют людей, которые работают в бюджетных учреждениях — тех, финансирование которых полностью или частично обеспечивается со стороны федерального или регионального бюджета. Так, наиболее часто бюджетниками являются сотрудники системы здравоохранения, образования, коммунальных служб, заведений культуры. Однако необходимо понимать, что между госслужащими и бюджетниками есть ряд важных отличий:
Заключение
Государственная служба в Российской Федерации — это сфера деятельности, в которой сейчас занято более 2,5 млн человек. Она предлагает своим участникам возможность стать членом государства и представителем власти. Причем за это предусмотрено денежное содержание и широкий перечень дополнительных выгод и гарантий, за что приходится платить дополнительной ответственностью и меньшими потенциальными доходами чем в сфере частного трудоустройства или ведения бизнеса.
Государственные служащие: виды, порядок назначения и денежное довольствие
В своей предыдущей статье, я писала про муниципальных служащих Подробнее ➤
Сейчас я хотела бы рассказать о том, кто такие госслужащие и чем они отличаются от муниципальных служащих.
Государственные служащие
Что такое государственная служба, кто относится к госслужащим?
Государственная служба — это исполнение государственных функций в рамках действующего законодательства. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на гражданскую и военную.
Рассмотрим, кто такие госслужащие, кто к ним относится, определим список профессий государственных служащих. Сотрудники, работающие в федеральных и региональных органах власти, выполняющие государственные функции в разных сферах относятся к госслужащим. Выплата заработной платы таким сотрудникам производится из федерального или регионального бюджета. Военнослужащим выплачивают заработную плату из бюджета Министерства обороны.
Кто является госслужащим в России?
Статья 10. Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» дает четкое определение государственным служащим.
К госслужащим относятся сотрудники, которые работают в:
Должности государственной гражданской службы создают на основании указов Президента РФ, федерального законодательства, актов субъектов РФ.
Все должности государственных служащих условно подразделяют на пять основных групп:
Сюда входят как высшие руководители государства, так и их помощники. Им присваивают чины действительных государственных советников.
К госслужащим относятся те специалисты, которые работают в госорганах федерального или регионального уровня. Заработную плату им выплачивают из федерального или регионального бюджета. Госслужащие могут быть военные и гражданские.
Так, по закону к гражданским госслужащим относят:
Ограничения Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.
На госслужбу не могут приниматься субъекты:
Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.
Работодатель
Особенности статуса
Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.
Классификация
Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:
Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.
Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.
Особенности должностей
По категориям выделяют:
Должности служащих разделены на следующие группы:
Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:
Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.
Спорные моменты
Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:
В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.
Проверка уровня знаний и квалификации
Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.
Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.
Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.
Исключения
Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:
Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.
Этапы проверки
Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.
Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы
Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.
Гарантии для госслужащих
Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:
Обязанности
Они установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:
Соблюдение положений Конституции, ФКЗ, иных федеральных законов и нормативных актов и обеспечение их выполнения.
Исполнение должностных обязанностей согласно регламенту.
Выполнение поручений руководителей, данных в рамках их полномочий. В должностном регламенте устанавливается перечень лиц, чьи распоряжения должен исполнять служащий. Вместе с тем должностное лицо вправе не выполнять поручение, носящее явно противоправный характер.
Соблюдение интересов и прав организаций и граждан при исполнении обязанностей по службе.
Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащей реализации поставленных задач. Данная обязанность корреспондирует с правом госслужащего на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.
Соблюдение служебного распорядка госоргана, утвержденного руководителем.
Сохранение конфиденциальности информации, отнесенной к тайне, охраняемой законодательством, и сведений, которые стали известны при исполнении обязанностей, в том числе данные, затрагивающие достоинство и честь граждан и касающиеся их жизни и здоровья. За разглашение такой информации предусмотрены не только дисциплинарные взыскания, но и уголовное наказание.
Бережное отношение к государственному имуществу, материальным ценностям, предоставленным служащему для исполнения обязанностей.
Предоставление в установленном законом порядке сведений о себе и членах семьи. Речь, в частности, о декларации. В отчет включаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности. Декларации о доходах госслужащих размещены на официальных сайтах соответствующих министерств и ведомств.
Сообщение о выходе из гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства.
Соблюдение ограничений, выполнение предписаний, установленных ФЗ № 79.
Сообщение руководителю о личной заинтересованности, которая может повлечь конфликт интересов, и принятие мер по его предотвращению.
Денежное довольствие
Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.
Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.
При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:
Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.
Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.
Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.
В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.
Повышение зарплат госслужащим
Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.
В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.
Заключение
В действующем законодательстве достаточно четко установлены организационно-правовые формы осуществления государственной гражданской службы и ограничен круг лиц, имеющих статус госслужащих. Эти граждане принимают непосредственное участие в управлении страной.
Необходимость существования госслужбы обуславливается существованием государства, его функциями и задачами. Как показывает мировой опыт, современное общество может нормально развиваться только при наличии эффективной системы управления. Государство должно располагать мощным, квалифицированным административным аппаратом.
Деятельность госслужащих востребована в любой стране вне зависимости от политической системы, устройства, формы правления, режима. Именно эти лица реализуют задачи, которые общество возлагает на государство. Соответственно, к госслужащим предъявляются более жесткие требования, чем к представителям других профессий. Ведь от них во многом зависит стабильность в стране, дальнейшее развитие народно-хозяйственного комплекса. Для улучшения эффективности деятельности госслужащих предусмотрены программы повышения квалификации.
Трудоустройство ФГГС. Социальные гарантии.
Современные изменения общественно-экономических отношений в Российской Федерации, острая потребность общества в коренном улучшении эффективности деятельности правоохранительных органов выдвигает на одно из первых мест задачу более качественного кадрового обеспечения органов внутренних дел. Комплексный подход к формированию кадрового состава силовых министерств и ведомств Российской Федерации основывается на отборе граждан, пригодных по своим индивидуально-психологическим, нравственным и физическим качествам, к несению военизированных видов службы и деятельности, сопряженной с риском для жизни.
Профессиональный психологический отбор на службу в органы внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2012 № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации».
В ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области функционирует комиссия по профессиональному психологическому отбору, которая осуществляет профессиональный психологический отбор кандидатов на службу в ОВД.
Комплексное обследование проводится с письменного согласия кандидата, которое оформляется в день представления заявления с просьбой о поступлении на службу. В этот же день кандидату выдается направление на прохождение комплексного обследования, которое состоит из двух этапов.
Первый этап проводится в ЦПД МСЧ МВД России, в целях выявления у кандидата факторов риска, указанных в подпунктах «а», «б», «л» пункта 7 Правил профессионального психологического отбора.
На основании проведенного комплексного обследования, с учетом его результатов, члены комиссии, придя к общему мнению, составляют и подписывают заключение о профессиональной психологической пригодности кандидата по форме, утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации.
Заключение должно содержать один из следующих выводов:
а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности);
б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности);
в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности);
г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности).
Заключение в 5-дневный срок направляется в комплектующее кадровое подразделение, и действительно в течение 6 месяцев со дня вынесения решения комиссией. Сведения, содержащиеся в заключении, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной).
Заключение учитывается руководителем подразделения, наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом, при принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и приобщается кадровым подразделением к личному делу сотрудника (материалам изучения этого кандидата).
Получение, обработка, хранение, передача и любое другое использование сведений о профессиональной пригодности кандидатов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установление соответствия определенных качеств и свойств личности кандидата, поступающего на службу в органы внутренних дел, нормативно одобренным требованиям является основной задачей профессионального психологического отбора. Важным является и тот факт, что отказ в приеме на службу или учебу по результатам этого отбора защищает как самого кандидата от непосильной по психоэмоциональным и психофизическим параметрам деятельности, снижая риск возникновения у него психосоматических заболеваний, так и общество от негативных последствий его профессиональной несостоятельности. Одновременно профессиональный психологический отбор обеспечивает правовую обоснованность назначения на должность наиболее подходящего кандидата, определяет качества и характеристики, проявления которых следует учитывать, контролировать, корригировать в процессе профессионального становления, предотвращая тем самым профессиональную деформацию.
Перечень льгот и социальных гарантий для семей инвалидов, воспитывающих детей-инвалидов
1. В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
а) Жилое помещение может быть предоставлено в собственность инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
б) Право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов).
в) Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом, изделиями медицинского назначения в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также на лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25 процентов стоимости путевки, определяемой руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
г) Денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и обратно (один раз в год), в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1229 «Об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам органов внутренних дел, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные или оздоровительные учреждения гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, и членам их семей, а также проезда членов семьи и родителей погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации».
2. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности — Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЭ (ред. от 03.12.2011, с изм. от 19.11.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
3. Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан в Российской Федерации — приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 №294 (ред. от 17.12.2009) «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации».
4. Назначение и выплаты государственных социальных стипендий студентам признанным инвалидами I и II групп — постановление Правительства РФ от 27.06.2001 №487 (ред. от 23.08.2007) «Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов».
5. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду — распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-р (ред. от 12.11.2010) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду».
6. Предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг — постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. №901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг».
8. Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями — постановление Правительства РФ от 07.04.2008 №240 (ред. от 04.09.2012) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
9. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, спорт инвалидов — федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЭ (ред. от 28.07.2012) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
10. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях — постановление Правительства РФ от 18.07.1996 №861 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
11. Обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 10.07.2012) «Об образовании».
12. Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге — закон Санкт-Петербурга от 08.10.2007 №445-87 (ред. от 08.10.2008) «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 19.09.2007).
13. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2012 №237 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца».
15. Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
16. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.03.2012 №295н «О распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».
17. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2012 № 211 «О Порядке предоставления в 2012 году субсидий на создание, модернизацию рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге».
18. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 №5 (ред. от 27.09.2012) «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге».
19. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2012 г. №864 «О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы».
20. Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2012 г. №156 «О долгосрочной целевой программе «Улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Ленинградской области» на 2012-2014 годы».
О некоторых изменениях в вопросах правового регулирования социальных гарантий сотрудников ОВД РФ
Социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации[1] установлены Федеральными законами от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[2], от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[3].
К числу социальных гарантий сотрудникам законодательством РФ отнесены, в том числе дополнительный отпуск за ненормированный служебный день (часть 5 статьи 53 и часть 5 статьи 58 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ), единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения (статья 4 ФЗ от 19.07.2011 № 247-ФЗ), денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (статья 8 ФЗ от 19.07.2011 № 247-ФЗ).
В соответствии с изданными законами, МВД России имеет полномочия по изданию ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок реализации законодательных предписаний.
Так, в указанных целях издан приказ МВД России от 06.09.2012
№ 849 «О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам ОВД РФ», регламентирующий порядок предоставления и продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день сотрудникам.
Данным приказом определено, что отпуск за ненормированный служебный день сотрудникам предоставляется ежегодно в соответствии с графиком отпусков одновременно с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника на основании его рапорта.
При этом, право на дополнительный отпуск у сотрудника возникает независимо от фактической продолжительности его службы сверх установленной для него нормальной продолжительности служебного времени.
Пунктом 1.6 данного приказа установлена следующая продолжительность дополнительных отпусков:
ПУ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области[4], с учетом вышеуказанного приказа, переработан Регламент внутренней организации ГУ МВД России, утвержденный приказом ГУ МВД России от 08.08.2011 № 974.
В настоящее время подготовлен проект приказа ГУ МВД России, содержащий Перечень должностей рядового состава, младшего и среднего начальствующего состава, при замещении которых сотрудникам ГУ МВД России может устанавливаться ненормированный служебный день.
В реализацию статьи 8 ФЗ от 19.07.2011 № 247-ФЗ издано постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1228 «О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам ОВД РФ и членам семей сотрудников ОВД РФ, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД».
Пунктом 4 Правил выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам, утвержденных данным постановлением Правительства РФ, в числе документов, прилагаемых к рапорту сотрудника для получения данной компенсации, указаны справки территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) у сотрудника и членов его семьи в собственности жилых помещений в субъекте РФ, в котором он проходит службу.
Вместе с тем, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области территориальные органы федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ указанную информацию могут предоставить только с 2003 года, сведениями до 2003 года данная организация не обладает. В этой связи для получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам ГУ МВД России необходимо предоставить справки о наличии (отсутствии) собственности у них и членов их семей (помимо территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) также из Ленинградского Областного Государственного Унитарного предприятия Технической Инвентаризации и Оценки Недвижимости и Управления Росреестра по Ленинградской области.
Предоставление справок о наличии (отсутствии) собственности у сотрудника и членов его семьи из вышеперечисленных организаций является необходимым условием для предоставления денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данное требование нашло отражение в проекте нового приказа ГУ МВД России, устанавливающего порядок применения в ГУ МВД России постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1228.
Во исполнение статьи 4 ФЗ от 19.07.2011 № 247-ФЗ было издано постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223
«О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
Вместе с тем, отдельные вопросы, связанные с реализацией установленной социальной гарантии, остались не урегулированными. Так, не регламентирован вопрос о сроках выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) сотрудникам, получившим единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
С этой целью ГУ МВД России в инициативном порядке в связи с возникновением в практической деятельности проблемных вопросов, связанных с применением законодательства о социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ, в части определения сроков для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам, получившим единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ.
Разработанным проектом Федерального закона устанавливается норма о прекращении сотрудникам ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения по истечении трех месяцев со дня получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что позволит устранить имеющиеся в настоящее время противоречия, возникающие в области применения указанной нормы.
Подраздел 3.Порядок обжалования результатов конкурсов (в нем):
Порядок обжалования результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
В соответствии с пунктом 27 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112, кандидат на замещение вакантной должности государственной гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов определен статьями 69, 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии со статьей 70 ФЗ о государственной гражданской службе:
1) комиссией государственного органа по служебным спорам;
2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется ФЗ о государственной гражданской службе и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.
5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.
6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.
8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.
10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.
11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.
12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.
13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:
15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:
1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;
2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.
16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным ФЗ о государственной гражданской службе, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.
17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.
При необходимости обжалования результатов конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, необходимо направить заявление по адресу: 191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 50/52, председателю комиссии ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по индивидуальным служебным спорам или через официальный сайт ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.