Феод сеньор что объединяет

Тест по истории Средних веков Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках 6 класс

Тест по истории Средних веков Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. В 962 году Оттон I совершил поход на Рим и папа провозгласил его императором

1) Французского королевства
2) Германской империи
3) Священной Римской империи германской нации

2. Расположите в правильной последовательности (от высшего к низшему) следующие понятия. Запишите цифры, которыми обозначены понятия, в правильной последовательности.

1) рыцарь
2) барон
3) однощитный рыцарь
4) король

1) вассал получал от сеньора феод за военную службу
2) вассал вручал сеньору феод за военную службу
3) эти слова никак не связаны

4. Обязанности сеньора по отношению к вассалу

1) защищать вассала
2) оказывать ему покровительство
3) сорок дней в году служить в его войске

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. «Вассал моего вассала — не мой вассал». Это значит, что

1) сеньор не мог требовать службы от вассала своего вассала
2) вассал не мог быть сеньором другого вассала
3) сеньор не мог быть вассалом другого сеньора

Вариант 2

1. Французскому королю принадлежало владение на северо-востоке страны. Он не имел власти над всей страной, поэтому

1) не издавал общих законов
2) не имел постоянного войска
3) собирал налоги с населения

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

2. Расположите в правильной последовательности (от низшего к высшему) следующие понятия. Запишите цифры, которыми обозначены понятия, в правильной последовательности.

1) герцог
2) маркиз
3) король
4) однощитный рыцарь

3. Феод, сеньор — что объединяет эти слова?

1) сеньор вручал вассалу феод за военную службу
2) сеньор получал от вассала феод за военную службу
3) эти слова никак не связаны

4. Обязанности вассала по отношению к сеньору

1) сорок дней в году служить в войске сеньора
2) заседать в суде сеньора
3) оказывать сеньору денежную помощь по пер­вому его требованию

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. «Вассал моего вассала — мой вассал». Это значит,

1) сеньор мог требовать службы от вассала своего вассала
2) сеньор не мог иметь меньше двух вассалов
3) вассал не мог иметь своих вассалов

Ответы на тест по истории Средних веков Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках 6 класс
Вариант 1
1-3
2-4213
3-1
4-3
5-1
Вариант 2
1-3
2-4213
3-1
4-3
5-1

Источник

Феод сеньор что объединяет

Феод сеньор что объединяет

Вассал получал от сеньора феод за военную службу

Феод сеньор что объединяет

6 класс :Ответьте на вопросы :1?

Ответьте на вопросы :

Зачем нужны были крестьяне сеньорам и сеньоры крестьянам?

Феод сеньор что объединяет

Закончите фразу : воин получивший от кого либо феод, считался его : а)сеньором б)рыцарем в)вассалом г)феодалом?

Закончите фразу : воин получивший от кого либо феод, считался его : а)сеньором б)рыцарем в)вассалом г)феодалом.

Феод сеньор что объединяет

1 Найдите и укажите номер позиции лишней в этом перечне

1)начали шире использовать на пахоте лошадей

2) шёл процесс внутренней колонизации

3)снижалась численность населения

1) вассал получал от сеньора феод за военную службу

2) вассал вручал сеньору феод за военную службу

3) эти слова никак не связаны

3 Замки в средневековой Европе :

1) были источником силы сеньора его правда господствовать

2) строились для защиты торговых путей

3)могли иметь только короли.

Феод сеньор что объединяет

Феод сеньор что объединяет

ОБЪЯСНИТЬ ЭТИ СЛОВА ПОЖАЛУЙСТА!

Феод сеньор что объединяет

Военная защита от внешнего или внутреннего врага, предоставление за службу феода входили в число обязоннастей :1) церкви2)вассала3) сеньора4) крестьянинаответ только 1) Обоснуйте свой ответ?

Военная защита от внешнего или внутреннего врага, предоставление за службу феода входили в число обязоннастей :

ответ только 1) Обоснуйте свой ответ.

Феод сеньор что объединяет

Что такое феод?

Как он связан с военной службой?

Почему короли давали феод во временное пользование а не всегда?

Феод сеньор что объединяет

Что означает слово феод?

Что означает слово феод.

Феод сеньор что объединяет

Каковы два признака феода?

Каковы два признака феода?

Феод сеньор что объединяет

Как выглядел деревенский феод?

Как выглядел деревенский феод.

Феод сеньор что объединяет

Феод сеньор что объединяет

В эпоху неолита произошла революция. Так как людей становилось всё больше, начали образовываться своего рода города так как начали вести оседлый образ жизни, которые имели хорошие укрепления. Люди в то время научились делать запасы. Активное рыбол..

Феод сеньор что объединяет

Феод сеньор что объединяет

1. Обьединение ремесленников 2. Рост населения и его нужда в централизованной власти, которую мог предоставить город 3. Популярность резиденций монарха, так как первые города строились рядом с дворцами 4. Позднее, появления капитализма, движком ко..

Феод сеньор что объединяет

Появление цехов в городах, многие города были самостоятельными.

Феод сеньор что объединяет

Народное собрание, солона, Лакония, Еврот, Спарта, илоты, Мессения, совет старейшин, народное собрание, цари, лаконичная речь.

Феод сеньор что объединяет

Герцин и Чернишевский.

Феод сеньор что объединяет

Феод сеньор что объединяет

Источник

Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница

3. Междоусобные войны. Во времена феодальной раздробленности феодалы непрерывно воевали между собой. Эти войны назывались междоусобными. Из-за чего же они происходили?

Таким образом, один и тот же феодал был сеньором более мелкого феодала и вассалом более крупного. Вассалы должны были подчиняться только своим сеньорам. Если они не были вассалами короля, то могли не выполнять его приказы. Такой порядок закреплялся правилом: «Вассал моего вассала — не мой вассал».
Отношения между феодалами напоминают лестницу, на верхних ступеньках которой стоят самые крупные феодалы, на нижних — мелкие. Эти отношения и получили название феодальной лестницы.
Крестьяне не входили в феодальную лестницу. И сеньоры, и вассалы были феодалами. Все они — от мелкого рыцаря до короля — жили трудом зависимых крестьян.
Вассал был обязан по приказу своего сеньора выступать с ним в поход и приводить с собой отряд воинов. Кроме того, он должен был помогать сеньору советом и выкупать его из плена. Сеньор защищал своих вассалов от нападений других феодалов и от восставших крестьян. Если в деревне у рыцаря восставали крестьяне, он направлял гонца к сеньору, и тот со своим отрядом спешил ему на помощь.
Когда начиналась война с другим государством, вся феодальная лестница приходила в движение. Король призывал в поход герцогов и графов, те обращались к баронам, которые приводили отряды рыцарей. Так создавалось феодальное войско. Но вассалы часто не выполняли распоряжений своих сеньоров. В таких случаях только силой можно было заставить их подчиниться (см. документ).
В период раздробленности феодальная лестница была организацией класса феодалов. С ее помощью феодалы вели войны и помогали друг другу держать в подчинении крестьян.

ПИСЬМО ОДОНА, ГРАФА БЛУАСКОГО, КОРОЛЮ ФРАНЦИИ (начало XI века)
Удивляешь ты меня очень, государь мой, как столь поспешно, не разобрав дела, присудил ты меня недостойным феода твоего. Ведь родовитость у меня есть. Если дело касается исполнения службы, то хорошо тебе ведомо, что, пока я был у тебя в милости, служил тебе и при дворе, и в войске, и на чужбине. Если же потом, когда ты данный мне феод решил отобрать, я, обороняя себя и свой феод, нанёс тебе какие-либо обиды, то ведь совершил я это, раздражённый несправедливостью и вынужденный необходимостью. Ибо как же я могу оставить и не оборонять своего феода? Бога и душу свою ставлю в свидетели, что лучше предпочту умереть на своём феоде, нежели жить без феода.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Почему феодалы сначала укрепляли власть Карла Великого, а потом перестали ее поддерживать? Каковы причины распада империи Карла Великого?
2. Какие государства называются раздробленными. Докажите, что феодал в своих владениях пользовался такой же властью, как правитель государства.
3. Какие обязанности были у сеньоров и вассалов? Кому и для чего нужна была феодальная лестница?
4. Что вы считаете главной причиной феодальной раздробленности: а) раздел империи Карла Великого между его внуками; б) ослабление королевской власти; в) укрепление собственности феодалов на землю при господстве натурального хозяйства? Докажите вашу мысль.

Источник

Феод сеньор что объединяет

Подробное решение параграф Вопросы к разделу 2 по истории для учащихся 6 класса, авторов Бойцов М.А., Шукуров Р.М. 2016

2. Какие изменения произошли в жизни людей в период расцвета Средневековья: а) в управлении королевствами; б) в сельском хозяйстве и ремесле; в) в повседневной жизни?

А) в области управлении государством произошло объединение раздробленных и централизация королевской власти, а также постепенное подчинение церкви светской власти;

Б) в сельском хозяйстве крестьяне постепенно перешли от отработки барщины к выплате оброка, а позже стали получать личную свободу, наблюдается рост городов и развитие ремесел и торговли;

В) в повседневной жизни устанавливается спокойствие, так как ушли голод и болезни.

1. Объясните понятия: феод, сеньор, вассал, замок, турнир, община, барщина, оброк, десятина, крестовый поход, ремесленный цех, гильдия, ратуша, коммуна, парламент, университет, схоластика. Какие из перечисленных понятий относятся к жизни средневековой знати, какие – к жизни крестьян, а какие – горожан или служителей Церкви?

Феод – земельное владение, пожалованное сеньором своему вассалу в наследственное владение под условием несения последним феодальных служб в пользу сеньора.

Сеньор – собственник феода, от которого в личной зависимости от которого находились более мелкие феодалы – вассалы.

Замок – укреплённое жилище феодала.

Турнир – вооруженный поединок рыцарей, на котором демонстрировались воинское искусство и доблесть.

Община – группа людей, связанных общими интересами или общностью происхождения.

Барщина – труд зависимого крестьянина, работающего личным орудиями труда в хозяйстве земельного собственника.

Оброк – натуральная или денежная платеж, взимаемый с крестьян землевладельцами и государством.

Десятина (церковная) – обязательное отчисление десятой части доходов верующих в пользу церкви.

Крестовый поход – военные походы западноевропейских феодалов в XI-XIII веках, проходившие под прикрытием религиозных католических лозунгов.

Цехи – объединения ремесленников по профессиям,

Гильдия – объединение купцов для защиты своих интересов

Ратуша – орган городского самоуправления в средневековой Западной Европе.

Коммуна – низовая территориальная единица местного самоуправлении.

Парламент – торжественные собрания, имевшие разные составы и значение; затем термин постепенно закрепился в Англии в конце XIII в. за высшим сословно-представительным собранием.

Университет – высшее учебое научное заведение.

Схоластика – традиционная система обучения в средневековых школах. В ее основе лежал особый способ поиска истины, состоявший в том, чтобы глубже познать христианское учение путем логики и рассуждений.

К жизни средневековой знати: феод, вассал, замок, турнир, парламент.

К жизни крестьян: община, барщина, оброк, десятина.

К жизни горожан: ремесленный цех, гильдия, ратуша, университет.

К жизни служителей церкви: крестовый поход, схоластика.

2. Что такое сословия? На какие сословия делилось общество в Средние века? В чём состояли их права и обязанности?

Средневековое общество делилось на три большие группы (сословия):

– феодалы или рыцари. Их основная задача защищать страну от внешних врагов;

– крестьянство и горожане. Основным предназначением этой социальной группы было обеспечивать продуктами питания и предметами ремесел первые два сословия.

3. Какое значение имели для стран Западной Европы увеличение числа городов, развитие ремесла и торговли в X – XIII вв.? К каким последствиям привели бедствия XTV в.?

Увеличение числа городов, развитие ремесла и торговли привели к началу постепенного перехода от натурального хозяйства к товарному., а также к развитию образования.

Бедствия 14 века многое изменили в отношениях крестьян и сеньоров. Население Европы сократилось, поэтому продовольствия требовалось меньше. Цены на зерно упали, зато стоимость рабочих рук возросла. Теперь работники могли требовать у своих господ лучшей оплаты. Сеньоры не желали нести убытки, поэтому они пытались ограничить плату за наёмный труд. Кроме того, они придумывали всё новые платежи. Все это привело к крестьянским выступлениям и войнам и дальнейшему получению личной свободы.

Источник

Феод сеньор что объединяет

Подробное решение параграф Вопросы к разделу 2 по истории для учащихся 6 класса, авторов Бойцов М.А., Шукуров Р.М. 2016

2. Какие изменения произошли в жизни людей в период расцвета Средневековья: а) в управлении королевствами; б) в сельском хозяйстве и ремесле; в) в повседневной жизни?

А) в области управлении государством произошло объединение раздробленных и централизация королевской власти, а также постепенное подчинение церкви светской власти;

Б) в сельском хозяйстве крестьяне постепенно перешли от отработки барщины к выплате оброка, а позже стали получать личную свободу, наблюдается рост городов и развитие ремесел и торговли;

В) в повседневной жизни устанавливается спокойствие, так как ушли голод и болезни.

1. Объясните понятия: феод, сеньор, вассал, замок, турнир, община, барщина, оброк, десятина, крестовый поход, ремесленный цех, гильдия, ратуша, коммуна, парламент, университет, схоластика. Какие из перечисленных понятий относятся к жизни средневековой знати, какие – к жизни крестьян, а какие – горожан или служителей Церкви?

Феод – земельное владение, пожалованное сеньором своему вассалу в наследственное владение под условием несения последним феодальных служб в пользу сеньора.

Сеньор – собственник феода, от которого в личной зависимости от которого находились более мелкие феодалы – вассалы.

Замок – укреплённое жилище феодала.

Турнир – вооруженный поединок рыцарей, на котором демонстрировались воинское искусство и доблесть.

Община – группа людей, связанных общими интересами или общностью происхождения.

Барщина – труд зависимого крестьянина, работающего личным орудиями труда в хозяйстве земельного собственника.

Оброк – натуральная или денежная платеж, взимаемый с крестьян землевладельцами и государством.

Десятина (церковная) – обязательное отчисление десятой части доходов верующих в пользу церкви.

Крестовый поход – военные походы западноевропейских феодалов в XI-XIII веках, проходившие под прикрытием религиозных католических лозунгов.

Цехи – объединения ремесленников по профессиям,

Гильдия – объединение купцов для защиты своих интересов

Ратуша – орган городского самоуправления в средневековой Западной Европе.

Коммуна – низовая территориальная единица местного самоуправлении.

Парламент – торжественные собрания, имевшие разные составы и значение; затем термин постепенно закрепился в Англии в конце XIII в. за высшим сословно-представительным собранием.

Университет – высшее учебое научное заведение.

Схоластика – традиционная система обучения в средневековых школах. В ее основе лежал особый способ поиска истины, состоявший в том, чтобы глубже познать христианское учение путем логики и рассуждений.

К жизни средневековой знати: феод, вассал, замок, турнир, парламент.

К жизни крестьян: община, барщина, оброк, десятина.

К жизни горожан: ремесленный цех, гильдия, ратуша, университет.

К жизни служителей церкви: крестовый поход, схоластика.

2. Что такое сословия? На какие сословия делилось общество в Средние века? В чём состояли их права и обязанности?

Средневековое общество делилось на три большие группы (сословия):

– феодалы или рыцари. Их основная задача защищать страну от внешних врагов;

– крестьянство и горожане. Основным предназначением этой социальной группы было обеспечивать продуктами питания и предметами ремесел первые два сословия.

3. Какое значение имели для стран Западной Европы увеличение числа городов, развитие ремесла и торговли в X – XIII вв.? К каким последствиям привели бедствия XTV в.?

Увеличение числа городов, развитие ремесла и торговли привели к началу постепенного перехода от натурального хозяйства к товарному., а также к развитию образования.

Бедствия 14 века многое изменили в отношениях крестьян и сеньоров. Население Европы сократилось, поэтому продовольствия требовалось меньше. Цены на зерно упали, зато стоимость рабочих рук возросла. Теперь работники могли требовать у своих господ лучшей оплаты. Сеньоры не желали нести убытки, поэтому они пытались ограничить плату за наёмный труд. Кроме того, они придумывали всё новые платежи. Все это привело к крестьянским выступлениям и войнам и дальнейшему получению личной свободы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *