Федеральный проект точка роста что это

К 2024 году в России откроется 16 тысяч центров «Точка роста»

6 ноября в рамках I Всероссийского форума руководителей центров «Точка роста» прошла конференция «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат». В ней принимали участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Ракова.

В первый день конференции состоялась встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с руководителями центров «Точка роста».

«На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. Это позволяет нам достичь главной цели: чтобы у детей, которые живут в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования», – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева.

Она также поблагодарила руководителей за проделанную работу и подчеркнула значимость малокомплектных школ: «Мы считаем, что малокомплектные школы не должны никогда закрываться. Да, они небольшие, затратные, но если такая школа закрывается, прекращается жизнь населённого пункта».

Основная задача проекта – обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от их проживания, развитие сельских школ.

«Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий. В этом году на оснащение центров «Точка роста» ушло порядка трех миллиардов рублей. Это значительная сумма. Деньги пошли на подготовку помещений, новое оборудование», – сообщила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

С этого учебного года учащиеся из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, учатся играть в шахматы. Школьники также развивают навыки работы в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах и слётах.

Летом этого года в рамках повышения квалификации учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Ещё 11 тысяч сельских педагогов обучались в онлайн-режиме.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», что позволило обновить материально-техническую базу образовательных организаций и создать в этом году 2049 центров «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации.

Справочно

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Источник

На базе сельских школ заработало уже более 5000 образовательных организаций

Федеральный проект точка роста что это

Фото: Геннадий Черкасов

Центры «Точка роста» являются структурными подразделениями образовательных организаций, на базе которых они создаются. В образовательных центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой детельности школьников, учителей, родителей и жителей населенного пункта.

Срок реализации проекта составляет пять лет, уже сегодня по всей России для детей открылись 5 тысяч образовательных центров. В конечном итоге с помощью федерального проекта «Точка роста» в проектно-исследовательскую деятельность планируется вовлечь до 70% всех ребят из сельской местности.

Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадракоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п.. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Учителя, преподающие в организациях обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Для работы в центрах педагоги проходят повышение квалификации на базе детских технопарков «Кванториум».

На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.

Глобальной целью проекта Минпросвещения является создание такой среды обучения, которая позволила бы России войти в десятку стран с лучшим образованием в мире. Именно поэтому большое внимание в центрах «Точка роста» уделяют программам, которые развивают у школьников цифровые навыки. Кроме того, качественно образование помогает школьникам развиваться в соответствии с требованиями современного общества к квалифицированным специалистам на рынке труда. Таким образом, за счет обучения детей в школах и центрах «Точка роста» государство сможет решать кадровые проблемы и обеспечивать регионы специалистами в области цифровых технологий.

Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.

Источник

Что такое Точка Роста

Федеральный проект точка роста что это

Федеральный проект точка роста что это

Федеральный проект точка роста что это

«Точка Роста» — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания.

Что такое «Точка Роста» и каковы ее задачи

Центр «Точка Роста» в школе предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также дополнительного образования. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по вышеперечисленным дисциплинам.

Кроме того, они могут выступать в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на пять лет.

«Точка Роста» национального проекта «Образование» ставит перед собой внушительный перечень важных задач:

Внедрить в сельские школы обновленные учебные программы по школьным предметам «Математика», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Технология» и укомплектовать организации современным учебным оборудованием.

Создать необходимые условия, при которых наравне с общеобразовательными программами для гуманитарного, цифрового и технического профиля можно успешно реализовать разноуровневые программы для дополнительных занятий.

Организовать целостную систему дополнительного образования на базе школы, для которой свойственно единство учебных и воспитательных мероприятий, применение единых требований и методических подходов.

Сформировать в сельских школах среду, способствующую проектно-исследовательской деятельности и раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей.

Совершенствовать и обновлять методы основного и дополнительного образования путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий.

Способствовать активному участию детей во внеурочной деятельности во время каникул, реализовывать образовательно-воспитательные и развлекательные программы для летних школьных лагерей.

Обеспечивать информационное сопровождение научно-образовательной деятельности центров, формирование и развитие медиаграмотности у детей.

Организовывать социальные мероприятия разного уровня и подготавливать для участия в них учеников центра.

Вести деятельность по популяризации и продвижению конкретных направлений дополнительного образования, заинтересовывать детей в проектно-исследовательской деятельности.

Развивать шахматное образование, устраивать соревновательные мероприятия по данному направлению.

Содействовать непрерывному развитию учителей и управленческого состава, реализующих образовательные программы в рамках проекта.

Функции центров «Точка Роста»

Выполняя вышеперечисленные задачи, центры «Точка Роста» представляют собой структурные подразделения общеобразовательных организаций, функционирующие как образовательные центры по реализации обучающих программ по естественно-научному, цифровому, гуманитарному, техническому направлению.

Также образовательный центр «Точка Роста» федерального проекта «Современная школа» реализует ряд программ для дополнительного образования. В разнообразную проектно-исследовательскую деятельность и шахматное образование будет вовлечено до 70% школьников, проживающих в сельской местности.

Использование дистанционных форм обучения добавляет возможностей по применению в общеобразовательной организации самых современных образовательных технологий. Сетевое взаимодействие между различными учебными учреждениями позволяет добиться больших успехов в образовательно-воспитательной деятельности.

Федеральный проект точка роста что это

Оформление кабинетов образовательного центра «Точка Роста»

Федеральная программа позволяет создавать образовательные центры на базе помещений, соответствующих определенным требованиям. Так, для открытия центра «Точка Роста» в распоряжении общеобразовательного учреждения должно быть два помещения, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м.

Данные помещения должны включать следующие функциональные зоны:

Учебные кабинеты по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Федеральный проект точка роста что это

Руководство по созданию центра

Преимущественно расположить образовательный центр в смежных помещениях. Зонирование предусматривает различные варианты с учетом особенностей помещений.

Привлекательный и функциональный дизайн можно сделать даже при небольшом бюджете. Для этого нужно остановить свой выбор на качественной мебели и технических средствах от надежных, проверенных изготовителей.

Комплектуют кабинеты ученическими рабочими столами, рабочим столом для педагога, столами для 3D-оборудования, верстаками для ручных инструментов. Отдельно выделяют пространство для отдыха. Расстановка рабочих столов возможна по различным схемам с учетом принципов обучения, ориентированных на обучающихся.

Рекомендуемая мебель (не менее 1 комплекта):

Комплект мебели «Стол для шахмат»: не менее 3 шт.

Стул (табурет) для шахматной зоны: не менее 6 шт.

Стол для проектной деятельности: не менее 3 шт.

Стул для проектной зоны: не менее 6 шт.

Кресло-мешок: не менее 6 шт.

Оформление зоны для проектно-исследовательской деятельности

Зона для проектно-исследовательской деятельности определяется как центр общественной жизни сельской школы. С учетом требований по оформлению ее разделяют на шахматную гостиную и медиазону/медиатеку. Учебное функциональное пространство можно организовать в обычном школьном кабинете.

Зонирование

Грамотное зонирование школьных помещений должно обеспечивать удобство и комфорт учащимся как при индивидуальной работе, так и коллективной деятельности. Для этого нужно укомплектовать помещения не только стульями и столами, но и мягкими пуфиками, креслами, диванами. Целесообразно использовать трансформируемые предметы мебели, которые можно легко перемещать и транспортировать в случае необходимости.

Федеральный проект точка роста что это

Дизайн кабинетов

Цветовое оформление кабинетов осуществляется с учетом требований брендбука. Цветом для расстановки акцента является красный. Он может акцентировать внимание на конкретных элементах. Например, можно поставить в гостиной красный диван, а остальную мебель выбрать в гармонирующих тонах. В зоне работы с инструментом используется паттерн фирменного серого цвета.

Потолки, окна, двери кабинетов желательно покрасить в белый цвет. Когда это невозможно, стоит придерживаться правил дизайна. Светлое помещение, оформленное в одном цвете, заполняют цветными предметами мебели. В кабинете, оформленном в разных тонах, расставляют однотонную мебель.

Помимо этого, разрешается декор стен, пола и потолка цветными элементами. В этом случае поверхности должны быть окрашены одним цветом. Для покраски стены с проектором можно использовать грифельную краску, либо сделать стену в виде маркерной доски.

Кроме того, возможно оформление стен с применением графики. Продуманный дизайн создаст неповторимый интерьер в центре современного образования.

Первые результаты

В 2019 г. в школах сельской местности и общеобразовательных организациях малых городов уже было создано более двух тысяч центров «Точка Роста» нацпроекта «Образование».

Каждое открытие — торжество, после которого ребят и педагогов ждет плодотворная работа. Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательные занятия, ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Тренажеры-манекены, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и другие современные устройства позволяют ребятам получать необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов.

После уроков ребят ждет не менее увлекательная внеурочная деятельность по цифровым, техническим и гуманитарным направлениям – от робототехники и программирования, до промышленного дизайна. Учащиеся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.

Обучение в современном образовательном центре позволяет вести активную социальную деятельность. Дети участвуют в региональных форумах, международных конкурсах, слетах и других значимых мероприятиях. Кроме того, в субъектах РФ на базе организованных центров проводятся открытые уроки, где ребята с педагогами наглядно демонстрируют результаты нового обучения. В гостиных проводятся шахматные турниры с участием школьников и гостей школы.

Участие в федеральной программе открывает учащимся неограниченный доступ к новейшим образовательным технологиям, делая учебу не только более эффективной, но и интересной. Учителя получают возможность активно развивать потенциал учебного процесса в рамках новых образовательных стандартов.

Благодаря внедрению в школьную программу современных образовательных технологий у школьников развивается логическое, аналитическое и творческое мышление. На новом высокотехнологичном оборудовании они могут успешно воплощать в реальность различные инженерные и конструкторские идеи.

Социальный эффект

Создание федеральной сети центров «Точка Роста» нацелено на полноценное обучение и развитие каждого школьника, повышение престижа сельской школы, улучшение показателей российской экономики в целом.

Новый образовательный центр, предусматривающий обучение по цифровому и гуманитарному направлению, обеспечивает благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, он гарантирует высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества. Рынок труда требует все более квалифицированных специалистов, поэтому внедрение новых образовательных технологий затронуло все общеобразовательные организации, в том числе и сельские школы.

Единое учебное пространство, сформированное на основе взаимодействия центров и школ, функционирует как на региональном уровне, так и показывает первые результаты в масштабах всей страны. Тем самым государство успешно решает насущные кадровые проблемы, обеспечивая российские регионы высококвалифицированными специалистами с глубокими познаниями в сфере цифровых технологий.

Глобальной целью Министерства просвещения является обеспечение такого обучения, которое позволяет войти в десятку стран с лучшим качеством образования в мире. Для этого внедряют общеобразовательные программы с уклоном на цифровые навыки.

Компания «Логия» поможет в открытии центра «Точка роста» на базе вашей образовательной организации и обеспечит поставку качественного оборудования, изготовленного с соблюдением требований ФГОС. Для получения дополнительной информации звоните по телефонам компании 8 (800) 700-70-25, 8 (812) 336-60-46 или оформляйте заявку на сайте.

Источник

«Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков (первые шаги реализации проекта «Успех каждого ребенка»)

Ключевые слова: воспитание

С января 2019 года в нашей стране начал действовать Национальный проект «Образование», продлится его реализация до конца 2024 года, за это время предполагается освоить четыре образовательных направления:

1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;

2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;

3) создание современной инфраструктуры;

4) обновление содержания.

Национальный проект «Образование» включает 10 проектов. Но я остановлюсь на двух из них – «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

Проект «Успех каждого ребенка» ориентирован на разработку программ обучения по индивидуальным планам, с возможностью применения дистанционного обучение. Также он связан с профориентацией. В этом плане предлагается создать возможность получать дополнительное образование, посредством создания новых мест, центры поддержки талантливых детей. Таким образом, необходимо решить проблему: чтобы индивидуальные планы были реализованы, необходим комплексный подход, время, меньшая загруженность учителя, чтобы они не были формальными, а чтобы выйти на индивидуальную траекторию.

«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.

На базе нашей школы, БОУ СОШ №2 им. А.В.Суворова в ст.Динской, для детей открыли двери образовательные площадки «Точки роста» в сентябре 2019 года.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.

В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Занимаясь в течение нескольких месяцев, группы учащихся имели возможность пройти путь от самых азов до первых значимых моделей, объектов… результатов. Учащиеся побывали на нескольких выставках: «Военная техника времен Великой Отечественной войны», проект «Реконструкция моей станицы», «День цифры», «Сети и облачные технологии»; приняли участие в конкурсах «Безопасное движение», «Чудо шашки», турнире «Белая ладья». Проявили свои навыки в соревновании по скоростной радиотелеграфии «CW master» и в создание школьной технолаборатории.

Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.

Проведенный в конце третьей четверти опрос детей и родителей, показал, что уровень удовлетворенности предоставляемых «Точкой роста» образовательных услуг довольно высок; учащиеся овладевают навыками создания безопасной среды, оказания первой помощи, моделирования. Родители приходят к пониманию, что виртуальное пространство может быть не только игровой площадкой, но замечательной образовательной средой.

Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.

Источник

Есть ли рост в «Точках роста»?

Мария Конева

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Первые центры цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» появились в школах сел и малых городов России в 2019 году. Что дал этот масштабный проект с огромным финансированием за три года своего существования? За ответом на этот вопрос «Педсовет» обратился не к чиновникам Минобрнауки, а к тем, для кого эти центры и создавались, — школьникам, их родителям и педагогам.

Проект с амбициями

Помещения центров дополнительного образования «Точки роста», оформленные в узнаваемой красно-серо-белой гамме, ежегодно открываются по всей России. В 2020 году таких центров было более 5000, а к 2023 году их должно стать около 20 тысяч! В 2021 году «Точки Роста» поменяли свою направленность с цифровой и гуманитарной на естественно-научную и технологическую: в центрах появились цифровые лаборатории по физике, химии, биологии и экологии.

«Точки роста» функционируют на базе общеобразовательных школ, и по мнению руководителя центра «Точка роста» в МАОУ СОШ с.Мошенское Новгородской области Елены Госпирович, от такого симбиоза сельские школы только выигрывают.

«Перед центрами дополнительного образования „Точки роста“ стоит амбициозная задача — помочь нашей стране сделать технологический рывок в ближайшем будущем. Для этого школы в селах нужно приблизить по материально-техническому оснащению, содержанию программ и методов обучения к школам в крупных городах. В наше время, чтобы обеспечить качественное образование, необходимо дорогостоящее оборудование. На базе центра „Точка Роста“ оно имеется. Все это доступно нашим детям бесплатно, а тому, как пользоваться этим оборудованием, ребят обучают квалифицированные специалисты».

Оснащение «Точек роста» — это компьютеры, проектные столы, интерактивные доски, 3D принтеры, квадрокоптеры, и даже шлемы виртуальной реальности. Здесь многие дети, для которых собственный компьютер с высокоскоростным Интернетом — это пока что только мечта, впервые знакомятся, например, с технологиями VR. Кроме этого, в «Точках роста» можно освоить робототехнику и навыки работы в «Фотошопе» и «Иллюстраторе», обучиться проектной деятельности и игре в шахматы.

Все в рост!

В центрах, как правило, работают педагоги тех же общеобразовательных школ, на базе которых они открылись. Чтобы грамотно обучать детей по программам «Точек роста», учителям тоже приходится «расти»: они проходят переподготовку, слушают курсы и тренинги в различных учебных центрах на базе «Кванториума», Академии Минпросвещения РФ и на других образовательных площадках.

«Я прошел обучение по проектной деятельности. Мне, как учителю информатики, эти курсы хорошо помогают при составлении сценариев уроков. В вебинарах и лекциях очень много полезного методического материала», — говорит учитель информатики Михаил Елбаев из Иогачской СОШ республики Алтай. А учитель технологии той же школы Татьяна Сафонова признается, что на курсах при «Точке роста» узнала много приемов по развитию творческого потенциала обучающихся.

Школьники тоже оценили такой образовательный формат. Благодаря ему для многих ребят открылись новые перспективы. Оборудование центра позволяет ученикам выходить на более высокий уровень: готовиться, принимать участие и выигрывать в различных областных и всероссийских конкурсах.

Например, семиклассник Ярослав Терехов, который занимается в «Точке роста» при КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировской области по направлению робототехника и техническое творчество, создал проект «Робот-дорожник». Эту работу Ярослава признали одной из лучших в номинации «Промышленная техника» на Всероссийской олимпиаде по робототехнике и интеллектуальным системам в 2020 году.

Показателен и пример Никиты Заверткина, восьмиклассника МАОУ СОШ с. Мошенское Новгородской области.Он увлекся программированием именно в школьной «Точке роста» — там он начал писать программы для роботов на языке Python. Изучив другие возможности языка, Никита стал создавать на основе его библиотек авторские программы. А весной 2021 года он занял первое место на региональном этапе конкурса «Школьный патент — шаг в будущее» в номинации «Программы для ЭВА и базы данных», в которой представил свою программу «Анализ курса валют».

«Целеустремлённый человек будет использовать любые возможности для осуществления своих планов. «Точка роста» — одна из таких возможностей», — уверен Никита.

Родители тоже оценивают работу «Точек роста» позитивно. Как считает Татьяна Кисломед, мама ученицы МКОУ Порошинская СОШ, занятия в центре способствуют раннему профориентированию:

«Я, как мама подростка, понимаю, что необходимо идти в ногу со временем и правильно организовать досуг после школы. В этом году в школе открылся центр „Точка роста“ благодаря которому у моего ребенка есть возможность познакомиться с новыми технологиями, уже сейчас определиться с профессией и начать подготовку для поступления в ВУЗ».

Человеческий фактор

Бывает, что в некоторых школах «Точку роста» используют лишь как медиацентр и вспомогательную площадку для создания проектов в рамках основной школьной программы. Но, как отмечает Елена Госпирович, эффективность «Точек роста» определяется тем, насколько в них заинтересованы все участники образовательного процесса:

«Нам дали удочку, а дальнейшее применение возможностей центра во многом зависит от энтузиазма педагогов-наставников, желания учеников и поддержки их родителей».

Центр может направить своих воспитанников в перспективные молодежные проекты, участие в которых дает детям реальный опыт того, как использовать свои таланты. Школьники понимают, что недостаточно просто создать бизнес-проект в высокотехнологичных областях «с нуля» или собрать разработчиков и выпустить успешный продукт — нужно еще его продвигать. Это своеобразный тренажер для будущей монетизации потенциала. По завершении обучения талантливые изобретатели могут пойти не «в найм», а открыть своё дело в технической бизнес-сфере.

По словам Елены, «Точка роста» — это не отрезок или этап, не конечный проект, в котором нужно изучить что-либо, получить сертификат и на этом остановиться. Центр — это вектор. Личностного развития, командного роста и разнообразных взаимодействий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *