Федеральные выборы это что

Федеральные выборы это что

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

Федеральные выборы

Граждане Российской Федерации наделены правом участия в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина в голосовании — сугубо добровольное, то есть ни работодатель, ни администрация образовательной организации, ни государственные органы, ни общественные объединения или отдельные граждане не могут заставлять людей прийти или не прийти на выборы. По общему правилу, правом избирать наделяются граждане России, которые на день голосования достигли возраста 18 лет.

Ограничены в праве избирать граждане, отбывающее наказание в виде лишения свободы и граждане, признанные судом недееспособными.

Право избирать не зависит от места жительства гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также обладает в полном объеме правом на участие в референдуме Российской Федерации.

Выборы и референдумы в пределах своей компетенции организуют и проводят избирательные комиссии, в работу которых не могут вмешиваться органы государственной власти (исключая суды), органы местного самоуправления, их должностные лица, общественные объединения и отдельные граждане.

На федеральном уровне проводятся три вида голосований:

2. Выборы Президента РФ;

3. Выборы депутатов Государственной думы.

Участие гражданина в голосовании обеспечивается на муниципальном уровне и уровне территориальных и участковых избирательных комиссий. Территориальные избирательные комиссии на основании данных о количестве зарегистрированных на территории муниципальных образований граждан России делят территорию на избирательные участки с примерно равным числом избирателей, проживающих в границах участка. Территориальные избирательные комиссии формируют и актуализируют списки избирателей по своему участку. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в пределах избирательного округа. Максимальное число избирателей на одном участке не должно превышать 3000 человек (это примерно 2-6 многоквартирных дома).

На избирательных участках, образованных на вокзалах и в аэропортах, списки избирателей составляются в день голосования.

Избиратели, находящиеся в день голосования вне места своего жительства (в командировке, в санатории, в пути, на вахте), включаются в списки избирателей по предъявлении открепительного удостоверения. Избирательные участки дополняют избирательные списки лицами, проголосовавшими на этом участке по открепительному удостоверению. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. То есть голоса считаются по стране в целом. Голосование за пределами РФ проводится в российским дипмиссиях и консульствах.

Выборы президента страны назначает Совет Федерации в промежуток 100-90 дней до дня голосования — второго воскресенья марта через шесть лет после предыдущих выборов. Досрочный выборы (По собственному желанию, безвременная кончина, импичмент) назначают не позднее 14 дней со дня прекращение президентских полномочий и на последнее воскресенье перед днем, когда истекают 3 календарных месяца со дня прекращения президентских полномочий.

Выборы могут проходить в два этапа, поскольку победитель определяется по мажоритарной системе абсолютного большинства, т. е. для победы нужно 50% + 1 голос. Если в первом туре ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов избирателей, в течение месяца проводится второй тур, в который выходят два кандидата, набравшие большинство голосов.

Граждане голосуют за:

а) участвующие в выборах партии, выдвинувшие списки кандидатов в депутаты. Результаты подсчитываются по единому федеральному избирательному округу по пропорциональной системе;

б) кандидатов депутаты по 225 одномандатным округам (кандидаты могут быть как от партий, так и независимыми) в своих избирательных округах по мажоритарной системе простого большинства, т. е. кто больше набрал, тот и победил.

Референдум есть всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Один гражданин может подать только один голос за или против вопросов, вынесенных на референдум. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в выдвижении инициативы проведения референдума, а также в иных законных действиях по подготовке и проведению референдума.

На референдум могут быть вынесены:

1. Проект новой Конституции Российской Федерации (Конституционным собранием — органом по разработке новой Конституции);

2. Проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации;

3. Иные вопросы государственного значения, относящиеся в том числе к предметам совместного ведения федерации и регионов.

На референдум не могут выноситься вопросы:

1) Об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;

2) О досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы либо о перенесении сроков проведения таких выборов;

3) Об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

4) О персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

5) Об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

6) О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

7) Отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.

Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Инициатива проведения референдума принадлежит:

2) Конституционному Собранию;

Референдум назначает Президент Российской Федерации. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Российской Федерации направляет их в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту Российской Федерации. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит незамедлительному опубликованию. Если Суд признал инициативу законной, Президент в течение 15 дней с момента поступления решения Суда принимает решение о назначении референдума через 60-100 дней. Решение о назначении референдума публикуется в Российской газете.

Проводят референдум Центральная избирательная комиссии и комиссии референдума.

Референдум проходит по единому федеральному избирательному округу по мажоритарной системе абсолютного большинства, т. е. побеждает тот вариант ответа, за который отдано более 50% голосов. Решение, принятое на референдуме вступает в силу со дня опубликования результатов референдума ЦИК. На опубликование итого референдума у ЦИК есть 2 месяца.

После подведения итогов референдума независимо от его итогов вновь выносить на референдум тот же вопрос в той же формулировке можно только через 2 года.

Досрочное голосование начинается не ранее 20 дней до начала выборов или референдума в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях. Досрочно могут проголосовать и граждане, которые будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором они включены в список избирателей, по такой уважительной причине, как отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья. Любое голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

Избиратель, не имеющий возможности расписаться в получении бюллетеня или не может заполнить полученный бюллетень может воспользоваться помощью другого избирателя, не являющего членом избирательной комиссии или комиссии референдума.

Нормативно правовые акты, регулирующие процедуру федеральных выборов:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);

2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 22.12.2014) «О референдуме Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 16.12.2014) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О выборах Президента Российской Федерации».

Источник

Уровни избирательной системы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Федеральный уровень избирательной системы

Федеральный уровень избирательной системы – это выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы По данной теме мы уже выполнили реферат Государственная дума подробнее (ГД), депутатов в федеральные государственные органы, которые предусмотрены Конституцией РФ, общенациональный референдум. Выборы проводятся непосредственно гражданами России в соответствии с федеральным законодательством.

Срок полномочий Государственной Думы составляет пять лет. В соответствии с Конституцией РФ выборы в Государственную Думу инициирует Президент. До 2007 года выборы депутатов ГД проводились по мажоритарно-пропорциональной (смешанной) системе. Позже стали проводится по пропорциональной системе.

Особенности избирательной системы и выборов в Государственную Думу:

Готовые работы на аналогичную тему

На должность Президента РФ можно претендовать в порядке самовыдвижения или кандидаты выдвигаются политическими партиями. Самовыдвижение возможно только при поддержке не менее 500 граждан РФ, которые обладают активным избирательным правом. В поддержку выдвижения нужно собрать не меньше 2 млн. подписей избирателей.

Политические партии имеют право не собирать подписи, если список их кандидатов уже был допущен на последних парламентских выборах к распределению депутатских мандатов. При выборах в Государственную Думу подсчет голосов и распределение мандатов проводится по методу наибольших остатков (квота Хэйра).

Региональный уровень избирательной комиссии

Региональные выборы представляют собой выборы в представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти, некоторые другие государственные органы, выборные должности в субъектах РФ, которые предусмотрены их уставами и законодательными актами, проводимые в соответствии с законами субъекта РФ и на основе федерального законодательства. Нормативные правовые акты утверждаются главой исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с указом Президента России о мерах, обеспечивающих конституционные права населения на участие в выборах.

Реформы избирательной системы начала XXI века привели к политическим новациям: переход к пропорциональной системе на выборах в Государственную Думу, повышение заградительного барьера, переход к смешанной избирательной системе на региональном уровне, отмена нижнего порога явки на выборы, голосования «против всех».

Значение изменений избирательной системы на региональном уровне:

Были установлены макрополитические критерии развития всей избирательной системы: степень автономии средств массовой информации, консолидации элит, социально-экономическая динамика развития общества.

С введением смешанной избирательной системы к федеральным элитам перешла инициирующая роль в формировании политических партий, что способствовало формированию качественно другой расстановки политических сил в регионах. Наблюдался рост влияния лояльных политических партий, которые сплотились вокруг крупного бизнеса и главы региона. Автономные партии меняют свой статус от системной оппозиции к чисто формальной, их радикальная часть теряет возможность участия в выборах.

Муниципальный уровень избирательной системы

Муниципальный уровень избирательной системы – это выборы глав муниципальных образований, депутатов законодательных органов, местные референдумы.

Местное самоуправление является важнейшим и необходимым уровнем власти. Для местного уровня управления характерна максимальна приближенность к населению, здесь решаются наиболее важные проблемы гражданского общества. Местное самоуправление реализуется гражданами согласно Конституции РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее путем выборов, референдумов, различных форм прямого волеизъявления. Муниципальные выборы – это:

В современных условиях институт местного уровня избирательной системы является перманентно изменяющимся, динамично развивающимся социальным институтом, который имеет противоречивый характер происходящих в нем преобразований.

Муниципальные выборы, выступая основой демократического создания властных структур местных территорий, позволяют местным жителям возможность показать свое отношение к городу или региону, селу, району и т.д., ощутить свою причастность к делам муниципального образования.

Источник

Федеральные выборы это что

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо.

2. День голосования на выборах в федеральные органы государственной власти определяется в соответствии с федеральным законом.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 4 ст. 10 см. Постановление КС РФ от 26.06.2014 N 19-П.

(в ред. Федеральных законов от 02.10.2012 N 157-ФЗ, от 03.11.2015 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Источник

Статья 10. Назначение выборов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 10. Назначение выборов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

1. Выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо.

2. День голосования на выборах в федеральные органы государственной власти определяется в соответствии с федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ пункт 3 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2012 г. и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

ГАРАНТ:

О возможности проведения выборов регионального и местного уровня в иные, чем второе воскресенье сентября, дни голосования см. разъяснение ЦИК РФ от 23 января 2013 г. N 05-15/137

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 302-ФЗ в пункт 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ в пункт 5 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Информация об изменениях:

5.1. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ пункт 6 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2012 г. и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

6. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

7. Решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Источник

Выборы

Федеральные выборы это что

Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.

Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (электората) в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т. д. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих постов в любых общностях людей. Процедура выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты базируется на основных законах сообщества, применяющего эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия).

Существуют разные виды выборов:

1. очередные — проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;

2. досрочные выборы — проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;

3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа гос.власти в порядке и в сроки, установленные законом;

4. дополнительные выборы (довыборы) — назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;

5. повторные выборы — проводятся, когда проведённые выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.

Не следует путать повторные выборы и повторное голосование, которое проводится в рамках выборов в случае, когда ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, если закон не предусматривает проведение второго тура выборов.

Содержание

Избирательные системы

Существует три основных вида избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и гибридная системы. Пропорциональная система определяет рейтинг политических сил, пропорционально которому между данными силами распределяются места. На такую систему может влиять и порог для партий, получивших малое количество голосов, когда голоса, отданные за малые партии, автоматически распределяются между перешагнувшими порог партиями. При мажоритарной системе избиратели голосуют не за партии, а за конкретных кандидатов. При такой системе в парламент проходит кандидат получивший простое большинство голосов (то есть хотя бы на один голос больше любого другого кандидата). Существуют также смешанные системы. До 2003 г. в России использовалась пропорционально-мажоритарная система, при которой половина кандидатов проходила в парламент по партийным спискам, а другая половина выбиралась в местных округах по мажоритарной системе. Гибридная система является дочерней и от мажоритарной, и от пропорциональной. Её суть может быть выражена формулой: мажоритарная с исключительным выдвижением обще партийным списком = гибридная = пропорциональная с указанием в партийном списке каждому кандидату мажоритарного округа, в котором он будет баллотироваться.

Мажоритарная система

От фр. Majoritee — большинство. При этой системе избранным считается тот, за кого было подано большинство голосов, а голоса, поданные за остальных кандидатов, не учитываются. Мажоритарная система с двумя турами голосования используется в России на выборах Президента. Мажоритарная система имеет две разновидности — абсолютного большинства(избранным считается кандидат, набравший абсолютное большинство голосов, то есть 50 % + 1 голос) и относительного большинства(победителем считается кандидат, набравший простое большинство голосов; для победы на таких выборах число набранных голосов может быть менее 50 %). В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» [1] предусматривается избрание главы российского государства на основе мажоритарной системы абсолютного большинства. В соответствии с п. 3 ст. 76 указанного закона, избранным Президентом РФ считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Пропорциональная система

При пропорциональной системе места в парламенте распределяются между политическими партиями в соответствии с количеством набранных голосов. При использовании пропорциональной системы с порогом в парламент не проходят партии, набравшие менее определённого процента голосов. В России на данный момент порог составляет 7 %. [2] Голоса, отданные за партии, не прошедшие в парламент, пропорционально распределяются между другими партиями. Так, если в парламент прошли только 3 основные партии А, Б и В, за которые было отдано 40 %, 25 % и 15 % голосов соответственно, то оставшиеся 20 % голосов отданные за партии не прошедшие порог распределятся в соотношении 40:25:15 и фактически партия А получит 50 %, партия Б — 31,25 %, а партия В — 18,75 % голосов. Пропорциональная система выборов действует в России с 2003 года. Данная система также применяется при выборах в Израиле, Италии и др. Система

Смешанная система

Гибридная система

Представляет собой итог синтеза двух основных систем: мажоритарной и пропорциональной. Она имеет порядок определения избранных депутатов такой же, как и мажоритарная, но порядок выдвижения — присущий пропорциональной системе.

Избирательный ценз

Для защиты демократического процесса от некомпетентных и не системных политических сил в большинстве стран существуют различные виды цензов для избирателей и кандидатов. Виды цензов:

Стадии избирательного процесса

Электронные выборы

При электронных выборах вместо обычных бюллетеней используются специальные электронные устройства для голосования. Это позволяет значительно упростить процедуру подсчёта голосов.

Однако, преимущества использования компьютеров при голосовании являются спорными. Некоторые критики утверждают, что электронные выборы противоречат принципу гласности и открытости выборов, так как не позволяют проследить ход голосования и могут быть сфальсифицированы хакерами. Конституционный суд Германии, исходя из этих соображений, вынес решение в марте 2009 года о запрете использования компьютеров при голосовании во время выборов. [3]

Избирательные технологии

В общем понимании это политическая реклама и консультирование. Прогнозирование выборов. Однако в реальности под политическими технологиями следует понимать комплекс специфических мер, приёмов и методов, применяемых специалистами по организации участия в выборах («политическими технологами»), направленных на победу в выборах. В качестве «инструментария» в выборных технологиях выступают социология, рекламные технологии и технологии формирования общественного мнения (PR), отдельные методы маркетинга и социальной психологии. В настоящее время наиболее крупные выборные кампании организуют и проводят специализированные агентства и профессиональные коллективы специалистов, представляющих объединённые в понятии выборных технологий профессии.

Недостатки избирательных систем

Применяющиеся в настоящее время системы, базирующиеся на абсолютном или относительном большинстве голосов, не могут обеспечить адекватного отражения желания даже участвовавших в выборах людей. Это было показано с помощью элементарных рассуждений французским математиком и философом Кондорсе

Избирательное право

Избирательное право — право гражданина избирать и избираться.

Пассивное избирательное право — право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Активное избирательное право — право граждан избирать в выборные государственные органы, а также участвовать в референдумах.

Выборы по странам

Выборы в России

История

Федеральные выборы это что

Федеральные выборы это что

История выборов в России начинается с IX века. Город Великий Новгород назывался «центром земли русской» и жители города решали путем голосования кого призвать князем. После призвания Варягов во главе с Рюриком в качестве князя выборы на время потеряли свою сущность. Однако после изгнания новгородцами князя Всеволода Мстиславича в XII веке, в Новгородской торговой республике — также проводились выборы(вече) вплоть до завоевания её Московией в 1478 году. Также как и в Псковской республике, до её ослабления и подчинения Московии в 1510 году из-за угрозы, исходящей с запада.

В 1905, в результате первой русской революции, министр внутренних дел Булыгин представлял свой проект (Булыгинской думы), но 17 октября был написан новый проект. Было 4 созыва. В Российской империи законодательное учреждение Государственная Дума созывалась 4 раза.

В Советском Союзе с помощью выборов формировались региональные и районные Советы. Выборы были безальтернативными, так как все кандидаты представляли «Блок коммунистов и беспартийных» [4] и заранее утверждались руководством. [5] Граждане могли теоретически голосовать за или против кандидата, но случаи неизбрания кандидата уникальны. Явка на выборы была почти стопроцентной благодаря массовой агитации. [6]

До 1936 года выборы в России были многоступенчатыми, а затем — прямыми. В 1990 году состоялись выборы народных депутатов РСФСР. 12 июня 1991 года были впервые проведены прямые выборы Президента России, на которых победил Борис Ельцин.

Система выборов в России

В России гражданин имеет право избирать с 18 лет, право быть избранным в представительный орган — с 21 года, а Президентом страны — с 35 лет.

Президент России и Государственная Дума избираются сроком на 6 (http://www.constitution.ru/10003000/10003000-6.htm статья 81) и 5 лет соответственно. На основании Конституции России Президент не может быть избран более чем на два срока подряд.

Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам. Организационная структура Государственной Думы РФ включает в свой состав: председателя, заместителей, руководителей комитетов Думы и руководителей думских фракций.

Выборы в России проводятся избирательными комиссиями. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации — ЦИК РФ с 1995 года состоит из 15 членов, из которых 5 назначаются Президентом РФ, 5 — Советом Федерации, 5 — Государственной Думой. Каждый из них должен иметь, как минимум, высшее профессиональное образование (до внесения изменений в законодательство, необходимо было иметь высшее юридическое образование), желательно ученую степень в области права.

Действия избирательной комиссии могут контролировать наблюдатели только от политических партий. [7] На президентских выборах 2012 года были установлены на избирательных участках по две вебкамеры (общий план и вид на урну), трансляции с которых публиковались в день выборов на сайте http://webvybory2012.ru.

Отмена результатов выборов

По мнению некоторых юристов процедура обжалования результатов выборов в России проработана недостаточно. Так, глава юридической службы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев считает, что [9] :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *