Фбс на маркетплейсах что это

Как лучше работать с маркетплейсом: через склад платформы (FBO) или через собственный (FBS)

Каждый маркетплейс работает с партнерами на особых условиях. Но если правила относительно упаковки, создания контента и многие другие для всех одинаковы, то условия отгрузки можно выбирать.

Существуют разные модели сотрудничества, которые отличаются схемой распределения логистических операций между платформой и селлером. Главное отличие между ними в том, как именно организовываются продажи: с собственного склада продавца или со склада маркетплейса. Какую из моделей лучше выбрать и что при этом учитывать – давайте разбираться.

Характеристика основных моделей работы на маркетплейсе

Разные формы сотрудничества между маркетплейсами и продавцами обозначаются соответствующей аббревиатурой. Посмотрим, какие они вообще бывают на отечественных торговых платформах, и в чем их смысл.

В целом, все дело в том, на чьей стороне осуществляется фулфилмент. Напомним, что это комплекс логистических операций: от приема заказа и до его получения конечным потребителем. Сюда входит все, что касается хранения, комплектации, упаковки, доставки.

Фулфилмент на стороне самого маркетплейса. В этой схеме продавец поставляет свою продукцию на склад платформы после соответствующей требованиям маркировки и упаковки, управляет ценовой политикой и продвижением.

Сотрудники склада принимают товар на хранение и уже по факту продажи занимаются:

Главная задача продавца в данном случае – правильно оформить заявку на поставку и подготовить нужную документацию. Такая схема позволяет сэкономить на логистике, аренде складских помещений и оплате труда персоналу. По ней работают практически все популярные площадки, включая Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет». На «Маркете» она называется FBY.

Фбс на маркетплейсах что это

Схема работы FBO на примере Ozon

Нужно учесть, что на складах маркетплейсов действуют разные требования к поставкам, с которыми следует заранее ознакомиться. Например, Ozon требует привозить товары в строго обозначенные временные окна, на паллетах или в коробках, исходя из объема и категории. Также есть определенные лимиты на поставляемую продукцию. Изучить правила подробнее можно в базах знаний на сайтах интересующих маркетплейсов.

Фулфилмент на стороне продавца. В этом случае селлер хранит всю продукцию на собственном или арендованном складе, а также:

Перед этим партнеру следует указать информацию о своем складском помещении в личном кабинете на сайте. По ходу работы необходимо будет регулярно обновлять данные об остатках. Делать это обычно можно по API или через импорт xls-файла, в зависимости от возможностей платформы.

В данной цепочке за маркетплейсом остается только доставка товара покупателю.

Фбс на маркетплейсах что это

Принципы работы FBS на примере Ozon

По модели FBS работают «Озон», «Яндекс.Маркет». Недавно такую опцию ввели и на «Вайлдберриз». На базе этой схемы Ozon пробует Real FBS. Предполагается, что в ней готовые заказы будут отгружаться клиентам прямо со склада селлера, минуя сортировочный центр маркетплейса.

FBO + FBS

Комплексный вариант, в котором комбинируются обе схемы. Такую модель практикуют многие известные площадки. К примеру, в личном кабинете селлера на «Озон» предусмотрена возможность выбора смешанной схемы сотрудничества.

При этом разрешается:

В каком соотношении распределять товар, продавец может решать самостоятельно. Однако, работая по такой модели, нужно хорошо разбираться в нюансах и FBO, и FBS.

Другие варианты

Некоторые платформы используют другие аббревиатуры и названия для определения модели фулфилмента. Например, на «СберМегаМаркете» FBS называется «Витрина + Доставка».

Также эта платформа предлагает сотрудничество в рамках модели «Закажи и Забери». Она рассчитана на тех, у кого есть стационарные розничные точки, на которых можно обустроить пункт выдачи.

Работает так:

Фбс на маркетплейсах что это

Принципы работы схемы на «СберМегаМаркете»

Еще одна разновидность осуществления фулфилмента есть на «Яндекс.Маркете». Это FBY+ – «Поставка под заказ». Здесь продавец отгружает продукцию при поступлении заказов от площадки. Остальными вопросами занимается «Яндекс».

Также бывает модель DBS с расширенным функционалом для продавцов. В ней маркетплейс используется исключительно, как витрина. Все этапы продажи, начиная первой и заканчивая последней милями, организовывает продавец или фулфилмент-центр, с которым он сотрудничает.

По сути же, ключевыми схемами организации логистики на маркетплейсах являются именно FBO и FBS. То есть, селлер продает товары либо со своего склада, либо со склада платформы.

Фбс на маркетплейсах что это

Сравнительные характеристики основных моделей работы

Преимущества и недостатки продаж со склада маркетплейса

В системе работы FBO организация доставки является частью зоны ответственности площадки. Все, что нужно сделать продавцу – разместить товары на интернет-витрине, упаковать их в соответствии с установленными правилами, а затем передать на хранение и дальше – последующую обработку.

Преимущества такой схемы:

Недостатки:

Преимущества и недостатки продаж со своего склада

В системе работы FBS физически продукция находится на складе селлера. Платформа же выполняет роль интернет-витрины, на которой размещаются товарные карточки.

Преимущества этой схемы:

Фбс на маркетплейсах что это

Недостатки:

Какую схему работы выбрать

Какая схема работы с маркетплейсом подойдет, зависит от многих нюансов в каждом конкретном случае.

В первую очередь следует учитывать:

К примеру, некоторые виды товаров можно продавать только со своего склада. Большинство маркетплейсов не принимает их на хранение в связи с тем, что для этого нужно обеспечивать особые условия.

К таким категориям относятся:

Список товаров, которые не принимаются на складе, можно посмотреть на сайте маркетплейса.

Многие продавцы считают схему FBS более удобной. Но она подходит лишь тем, у кого есть помещение, в котором можно хранить продукцию. Или, как вариант, можно полностью отдать логистику на аутсорс, воспользовавшись услугами стороннего фулфилмент-оператора. Такое решение позволит сэкономить время и деньги. Это особенно удобно для тех, кто торгует на нескольких маркетплейсах одновременно.

При выборе фулфилмент-оператора нужно обратить внимание на несколько факторов:

Заключение

У каждой из моделей сотрудничества с маркетплейсом есть определенные преимущества и некоторые сложности. Чтобы работать на FBS, нужен свой склад и штат сотрудников, которые будут заниматься сборкой заказов. На FBO придется возить товары на склады площадки самостоятельно или через платные службы доставки. К тому же, в этой схеме выше комиссия и возможны дополнительные затраты на хранение.

Выбирая оптимальный для себя вариант, нужно обдуманно взвесить плюсы и минусы обеих схем, учесть специфику своего бизнеса и товара, бюджет. Все индивидуально. Возможно, в вашем случае подойдет комбинированная модель FBO + FBS, которую практикуют на «Озон».

Источник

FBS или FBO? Сравниваем схемы работы на маркетплейсах

Каждый, кто хочет торговать на маркетплейсе, должен определиться: какая схема работы ему подходит. Одним удобнее хранить товары на своем складе. Другие отправляют продукцию на маркетплейс, чтобы не обрабатывать и не упаковывать заказы. Сравним разные схемы работы и разберем их основные отличия.

По данным Data Insight, в 2020 году оборот через онлайн-площадки вырос у 89% предпринимателей. Чтобы успешно торговать на маркетплейсе, нужно следить за остатками товара, быстро обрабатывать заказы и использовать аналитику. Все это можно делать в МоемСкладе. У сервиса есть интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом и другими площадками.

О плюсах и минусах существующих схем работы с маркетплейсами рассказал наш эксперт — Андрей Колесников, CEO TOPSELLER. Компания разработала первую и самую функциональную интеграцию МоегоСклада с Ozon и Wildberries. Сейчас TOPSELLER также разрабатывает интеграцию с AliExpress и СберМегаМаркетом.

TOPSELLER автоматизирует учет, операционные процессы и финансовую аналитику для селлеров маркетплейсов.

Интеграция МоегоСклада с маркетплейсами позволяет автоматически обновлять информацию об остатках на площадках. А еще с ней можно выгружать цены, товары и параметры карточек, получать заказы, менять их статусы, учитывать комиссию, логистику и анализировать эффективность торговли с помощью инструментов МоегоСклада. И самое главное — получить прибыль уже через три клика.

Андрей и сам поставщик Ozon и Wildberries — у него пять собственных брендов и оборот 20 млн рублей в месяц.

Разница между схемами работы с маркетплейсами сводится к тому, кто именно занимается фулфилментом, то есть хранит товары, комплектует их, упаковывает и доставляет. Эти задачи может выполнять сам продавец (FBS — Fulfillment by Seller) или онлайн-площадка (FBO — Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operator).

В этой статье название FBO используется как для описания схемы работы с Ozon, так и для других маркетплейсов, которые хранят товары на своих складах. Сами площадки иногда используют другие названия одной и той же схемы. Например, FBY и FBW у Яндекс.Маркета и Wildberries соответственно.

Иногда интернет-магазины передают фулфилмент на аутсорс. Тогда обработкой заказов и подготовкой к отправке занимается сторонняя компания. О том, как выбрать оператора фулфилмент-услуг, рассказали тут.

Некоторые продавцы сотрудничают с компаниями, которые занимаются фулфилментом, чтобы торговать на маркетплейсе по схеме FBS, но не заниматься подготовкой заказов к отправке на склады маркетплейсов.

Фулфилмент-операторы могут взять всю историю с FBS на себя. То есть вы просто поставляете товар к ним на склад, и уже они этим занимаются, а вы за это платите. Но для себя мы считали и пришли к выводу, что дешевле все-таки работать самим, без промежуточного звена.

Схема работы определяет, как действуют продавец и маркетплейс на всех этапах: от приема заказа до момента, когда его получает покупатель. Например, если фулфилментом занимается магазин, то для того, чтобы разместить товары, ему нужно подключить один или несколько своих складов в личном кабинете на сайте маркетплейса. В ином случае продавец отправляет товары на склад площадки.

Когда вы отгружаете на склады маркетплейса, у вас нет операционки. То есть вы товар привезли на свой склад или куда-нибудь на фулфилмент, там его подготовили к отправке и отгрузили, допустим, на Ozon. И больше вам ничего делать не надо. Все остальное за вас сделает маркетплейс. Вы просто смотрите, как идут продажи.

Об отличиях FBO от FBS также рассказал руководитель процесса обязательной маркировки Ozon Даниил Макаров. Посмотрите его доклад на онлайн-конференции МоегоСклада «Модный бизнес в 2021: производство, реклама, продажи».

Как уже говорилось выше, продавец, который работает с Ozon по FBO, не занимается операционкой. Все, что от него требуется — поставить товар на склад маркетплейса. Это один из существенных плюсов схемы.

Отгрузили товар, уехали на Бали, загораете на пляже и смотрите, как у вас все продается.

Другая важная особенность FBO на Ozon — региональность. Продавцы могут отправлять свои товары на склады в городах-миллионниках.

У Ozon два склада в Московской области, а также по одному складу в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. Еще есть 40 сортировочных центров в разных регионах страны.

Можете поставить товары туда. Причем, сейчас у них развит кросс-докинг. То есть вы можете через подмосковный склад Ozon отправить товары в Новосибирск.

Такой подход делает товар ближе к покупателю: в карточке будет написано, что заказ привезут уже на следующий день. Иначе срок доставки продукции покупателю в Сибири со склада в Подмосковье увеличился бы до трех-четырех дней.

Скорость доставки решает. И многие этим пользуются: выбирают FBO из-за региональности.

У FBO на Ozon есть и минусы:

Те, кто оставляет товары на своем складе, не сталкиваются с такой проблемой, как платное хранение. Вот еще два плюса работы по FBS на Ozon для продавцов:

К недостаткам FBS на Ozon можно отнести показатели качества. Если продавец отменил несколько заказов или не вовремя подвез их на склад площадки для отправки покупателю, то показатели качества его работы ухудшатся.

Если показатели достигнут критического порога, Ozon заблокирует ваш кабинет. Сначала на неделю, а если потом вы ничего не улучшите, блокировку продлят еще на три недели. Это неприятная история, которая может привести к остановке продаж. Чтобы этого не произошло, важно контролировать остатки и вовремя подвозить товары.

Но основной минус в работе по FBS на Ozon для продавца в том, что у него появляются операционные процессы. Чтобы работать с заказами и упаковывать их, селлеру нужны сотрудники, один или несколько складов, материалы для упаковки, а также оборудование для печати стикеров и этикеток.

Нужно будет самим собирать заказы, менять статусы, если вы их подтверждаете. А еще выгружать остатки — если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить.

Обрабатывать заказы и торговать на маркетплейсе по схеме FBS проще, если использовать МойСклад. В сервисе остатки выгружаются автоматически и обновляются сразу на всех площадках. А умная лента в приложении TOPSELLER упрощает процесс сборки заказов и ускоряет его на 60%.

Работа FBO на Wildberries имеет практически те же самые плюсы, что и на Ozon. Разница только в количестве региональных складов, куда продавцы могут отправить свои товары на хранение.

У Wildberries пять складов в Москве и Подмосковье, а также по одному складу в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Еще у площадки 19 пунктов приема поставок, откуда маркетплейс сам отправляет товары на ближайший склад.

В то же время в работе по FBO на Wildberries есть проблема, которой нет у Ozon.

С этим сталкиваются многие продавцы. Сотрудники маркетплейса могут долго принимать поставку. Иногда часть поставки могут вообще не принять, потерять. Часто возникает обезличка. У Ozon процесс поставки выстроен иначе, поэтому там сложнее ошибиться и поставщику, и маркетплейсу..

Принцип работы по FBS на Wildberries похож на то, как этот процесс устроен в Ozon, но есть некоторые отличия.

При работе с Wildberries, как и с Ozon, продавцы могут совмещать разные схемы работы. Например, отправлять товары с хорошей оборачиваемостью на FBO и тестировать новую продукцию по FBS.

Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада. Все индивидуально, каждый выбирает тот способ, который ему подходит.

Если хотите больше узнать об отличиях двух крупнейших онлайн-площадок и понять, где торговать выгоднее, прочтите нашу статью.

Яндекс.Маркет предлагает продавца выбрать одну из четырех схем работы:

К двум последним мы еще вернемся. Что касается FBO, у этой схемы на Яндекс.Маркете нет существенных отличий от того, как устроена работа на Ozon или Wildberries.

У Яндекс.Маркета три склада в Московской области и по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирской, Самарской и Ростовской областях. Еще есть два транзитных склада: в Санкт-петербурге и Ростове-на-Дону.

FBO на Яндекс.Маркете развит слабее, чем у других крупных площадок. У них меньше региональных складов. Но сейчас Яндекс бросился в эту гонку: наращивает логистические мощности и пытается догнать этот рынок.

FBS на Яндекс.Маркете похож на FBS на Ozon. В частности, при отгрузке товара маркетплейсу, продавцы тоже должны готовить транспортную накладную и акты приема-передачи. Бланки этих и других документов вы можете бесплатно скачать в МоемСкладе.

Иногда онлайн-площадка вообще не имеет своих складов и предлагает продавцам только один вариант сотрудничества: поставку по FBS. По такой схеме работал маркетплейс goods.ru. В 2021 году его выкупил Сбербанк, который переименовал площадку в СберМегаМаркет.

СберМегаМаркет — это бывший goods.ru. Со СберМегаМаркетом можно работать как по FBS, так и по FBO.

Работа по FBO на СберМегаМаркете выглядит так:

Эту схему работы сам маркетплейс называет Витрина + Фулфилмент. А для модели FBS, при которой селлер сам комплектует заказ и передает его СберМегаМаркету, используется название Витрина + Доставка.

Некоторые маркетплейсы используют еще две схемы работы с продавцами, которые похожи на FBS. Это DBS и Express.

Модель DBS (Delivery by Seller) используют Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Она предполагает, что селлер не только хранит товар и обрабатывает заказы, но и самостоятельно доставляет их покупателю. При таком подходе маркетплейс служит только витриной товара в интернете.

Маркетплейс просто прокачивает заказ. Вы указали остатки, появилась карточка товара, его заказали. Заказ отображается в личном кабинете, и вы сами его собираете и сами доставляете до покупателя: почтой, как делают продавцы на AliExpress, или курьером. Это хорошо подходит для товаров, которым нужна установка. Например, для телевизоров, которые важно правильно довезти и не побить. Или для украшений.

Еще одна схема Express. Она тоже похожа на FBS. Она отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя.

Яндекс использует свой сервис Яндекс.Go, чтобы доставить товары до покупателей в течение часа. Ozon тоже внедрил эту схему, но пока не для всех компаний, а для тех, кто торгует товарами повседневного спроса, например, продуктами питания. Такие продавцы заводят отдельную карточку товара в разделе Ozon Express.

Источник

4 модели работы на маркетплейсе за 10 минут

В последнее время вы наверняка слышали про бурный рост маркетплейсов и Яндекс.Маркета или даже принимали участие в обсуждениях. Мы решили сделать серию статей, которые помогут разобраться, как устроен маркетплейс. Прочитайте до конца — вы больше не перепутаете FBS с DBS и точно определитесь, какая модель работы на Маркете подойдет для вашего ассортимента. А если у вас много товаров — как распределять товары по нескольким моделям.

Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Раньше Маркет был только прайс-площадкой — продавцы размещали предложения на витрине и платили за каждый клик, а посетители переходили на сайты магазинов и конвертировались в покупателей.

Сейчас всё больше покупателей заказывают товары разных продавцов прямо на Маркете, а продавцы платят не за клики, а за совершённую покупку. Маркетплейс растёт всё быстрее — в первом квартале 2021 года оборот е-commerce-направления Яндекса вырос в 2,9 раза по сравнению с прошлым годом. А 68% общего оборота товаров на Маркете (GMV) сделали товары продавцов маркетплейса — их уже больше 13 тысяч.

Что продавец получает на Маркете

7,7 млн количество активных покупателей.

Гибкие модели размещения — можно выбрать, какие этапы работы с заказом делегировать маркетплейсу.

Возможность масштабироваться — продавать за пределами своего региона.

Низкие комиссии за продажу — от 2% от цены товара.

4 модели работы — это готовые «пакеты услуг» Маркета по работе с заказом, от минимального до полного. Можно поручить маркетплейсу всю работу и максимально снять с себя операционную нагрузку. А можно только получать заказы от Маркета и обрабатывать их своими силами.

Вы можете продавать на маркетплейсе товары, которые хранятся на вашем складе. Это особенно актуально, если вы продаёте:

При работе по модели DBS вы сами выбираете, в какие регионы доставлять заказы. По модели FBS и другим моделям с доставкой Маркета ваши товары будут доступны всем покупателям из России.

Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, собираете и упаковываете его. Готовые заказы отгружаете маркетплейсу, а он доставляет их покупателям по всей стране. Отгружать заказы можно в сортировочном центре или пункте приёма заказов.

Ещё по модели FBS уже в 16 городах можно подключиться к экспресс-доставке и получать дополнительные заказы с высоким средним чеком. Ваши товары будут отображаться на витрине с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадут в раздел «Экспресс». Так покупателям будет легко найти их с помощью фильтра — скорость доставки становится одним из ключевых приоритетов при выборе. Главное, чтобы вы могли собрать заказ за полчаса и передать курьеру — водителю такси, который доставит его покупателю.

регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на своем складе — в личном кабинете или настроить автоматический обмен.

Сортировочных центров уже больше 50 в 49 городах от Смоленска до Красноярска, а пунктов отгрузки — больше 300 в 7 городах, и быстро открываются новые. К экспресс-доставке можно подключиться уже в 16 городах, а в будущем она будет доступна везде, где есть Яндекс.Доставка.

Заранее посмотрите требования к товарам в описании к сортцентру или пункту отгрузки, в разных городах допустимые размеры могут различаться.

Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, не только собираете и упаковываете его, но и доставляете.

выбрать, в какие регионы доставлять заказы, настроить для них актуальные сроки доставки или самовывоза и соблюдать их. Маркет будет периодически проверять качество работы магазина.

подтверждать заказы и резервировать товары в течение двух часов после получения заказа.

отвечать на вопросы покупателей в чатах в личном кабинете Маркета — они могут обратиться с вопросами или пожеланиями по заказу.

вовремя сообщать Маркету, что происходит с заказом — он в обработке, в пути, в пункте получения или вручен покупателю.

Ещё очень желательно регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на вашем складе. Это не обязательное условие для DBS, но так Маркет будет продавать товары, которые точно есть у вас в наличии. А вам не придётся отменять заказы, которые вы не можете выполнить.

Для некоторых товаров скорость доставки — важное конкурентное преимущество. Например, товары повседневного спроса — подгузники или корма для животных. Их заказывают часто и хотят получить как можно быстрее — внезапно закончившиеся подгузники грозят обернуться катастрофой. Если у вас много таких товаров, выбирайте работу со склада маркетплейса — это модель FBY и её расширенная версия FBY+.

Оплата хранения на складе начисляется только со второго месяца — это выгодно для оборачиваемых товаров. Сотрудники склада сами соберут, упакуют и отправят заказ покупателю — так доставка будет максимально быстрой, а вы делегируете всю операционную работу маркетплейсу.

поставлять товары на склад Маркета.

следить, какие товары распродадутся в течение месяца, чтобы не платить за хранение и за вывоз со склада непопулярных товаров (он тоже платный).

Часто вместе с товарами на каждый день покупатели заказывают что-то из менее ходового ассортимента. Например, поводки разных цветов вместе с кормом для собак или косметички вместе с косметикой. Если у вас много таких товаров, модель работы можно расширить до FBY+: добавить товары на витрину, хранить у себя и привозить на склад Маркета, только когда покупатель их закажет. Так вам не нужно будет оплачивать хранение на складе, а стоимость обработки заказа будет ниже. Сотрудники Маркета соберут заказ из товаров, которые уже хранятся на складе маркетплейса, и товаров, которые вы привезли под заказ.

Обеспечить работу склада 7 дней в неделю. Маркет будет собирать заказы из товаров, которые вы уже поставили на склад. Чтобы не потерять преимущество быстрой доставки, под заказ товары важно привозить так же оперативно.

Передавать актуальную информацию о доступном количестве товаров под заказ.

Отгружать товары на склад маркетплейса не позже чем на следующий день после получения. Например, можно настроить работу так: заказы, поступившие до 16:00, отгружать в этот же день. Если заказ поступит в 16:15 — на следующий день.

Улучшаем опыт доставки для покупателя — курьера с заказом можно вызвать в удобное время по клику. Таких заказов в апреле стало на треть больше, чем в марте. Сначала опция работала на базе инфраструктуры Яндекс.Лавки. Теперь курьеры могут забирать заказы и из пунктов выдачи покупок Маркета — точек стало больше на 44%. Развивается и экспресс-доставка водителями, которые сотрудничают с Яндекс.Доставкой, — в будущем она будет работать везде, где есть Яндекс Go. Каждую неделю таких доставок в среднем становится на 20% больше.

Увеличиваем лояльность покупателей и частоту покупок. Подписчики Яндекс Плюс получают за покупки кешбэк, который можно тратить на товары магазинов. Покупатели с подпиской Плюса заказывают на 42% чаще — а их уже больше 40% от всех пользователей Маркета.

Покупатели всё больше привыкают заказывать на маркетплейсе любые товары. Чем больше и разнообразнее ассортимент — тем больше продаж. Кстати, пока вы читали статью, продавцы добавили на Маркет ещё 250 товаров.

Это зависит только от задач, которые вы решаете — в каком вы городе, в какие регионы хотите продавать, какой у вас ассортимент и сколько товарных позиций, какую доставку и сервис вы можете организовать. И ещё раз напомним, выбирать одну модель и работать только по ней не обязательно — можно подключить два или три магазина и распределить ассортимент по ним.

Угу. какие блин сказки конечно. обработка цен 6, епрст часов! ШЕСТЬ! хоть по АДВ, Хоть по ДБС, Хоть по fby. Поддержка? неделя. Пишешь о прроблеме, тебе отвечают через неделю(извинитеунасвсевпорядкевсе работает). Естественно, все будет работать, я отключил кривую позицию и прочий геморрой

В статье не хватает особенностей работы Яндекс Маркета, в частности по схеме DBS.
Например, когда магазин целиком выключают за то, что по api он передал, что товара нет в наличии, а новый xml Яндекс еще не успел скачать, а в старом он пока есть, на разблокировку уходит минимум пара дней.
Или что маркет в любой момент может начать тест с вариантами оплаты, пофиг, какие именно вы поддерживаете и обозначаете это в настройках.

Может начать тестирование по отключению некоторых ваших способов доставки, типа пункты самовывоза не показывать, а курьера показывать и через неделю долбежки по всем каналам выдать невнятное:

Отключите уже наконец этот DBS вовсе и не позорьтесь, не мучайте своих партнеров.

Комментарий удален по просьбе пользователя

На удивление, быстро включили, часто реально два дня что-то проверяете, в этом основная претензия, по ерундовым проблемам, часто даже по вашей вине, вы блокируете весь магазин.

Наш менеджер Анастасия Коцяк ответила что-то невнятное, совсем не по проблеме, только самый первый раз и ушла за горизонт:
Из изменений в APi у нас только новость о подтверждении заказов: Мы изменили правила подтверждения заказов через API. Как и раньше, мы будем сразу сообщать вам о новом заказе и просить подтвердить его в течение 10 секунд. Но если вы не сможете сделать это сразу, то мы будем отправлять вам запросы ещё несколько раз:
• в течение 30 минут — если вы работаете по экспресс-доставке;
• в течение 2 часов — для всех остальных магазинов.
Таким образом, если ваша система не подтвердит заказ сразу, у вас будет больше времени, чтобы разобраться в причинах и успеть принять заказ.

По телефону два раза звонил, переключали на поддержку по DBS, один раз слушал музыку 50 минут, второй 40, дальше терпения не хватило.

Полагаю, вы запустили какой-то эксперимент, но ваши сотрудники либо не в курсе, либо получило команду игнорировать.

Как итог, у нас провал по заказам от 4 до 10 раз по вашему каналу, так как людям удобнее в пункт самовывоза заказ получать, а не курьером, да и цена доставки минимум в два раза дороже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *