Файл дсп это что

* Требования настоящей Инструкции распространяются на порядок обращения с иными материальными носителями служебной информации ограниченного распространения (фото-, кино-, видео- и аудио- пленки, машинные носители информации).

Инструкция не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Правила работы с секретными документами устанавливаются Инструкцией по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях (утверждена Постановлением Совета Министров СССР от 12.05.87 № 556-126).

Необходимость присвоения документам грифа «Для служебного пользования» (в дальнейшем «ДСП») определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, в соответствии с «Перечнем видов служебной информации, которую необходимо относить к разряду ограниченного распространения» (утверждается руководителем организации).

Документированная служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых организацией проектах указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также других служебных документах, не подлежит разглашению.

акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;

порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;

решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

* В дальнейшем тексте делопроизводственные подразделения именуются службами документационного обеспечения.

Сотрудникам (исполнителям), работающим с документами и изданиями «Для служебного пользования», запрещается сообщать устно или письменно кому бы то ни было сведения, содержащиеся в этих документах и изданиях, если это не вызывается служебной необходимостью.

В случае отсутствия в конвертах (пакетах) документов «Для служебного пользования» или приложений к ним составляется акт в двух экземплярах, один из которых высылается отправителю.

Ошибочно поступившие документы и изданий «Для служебного пользования» возвращаются отправителю.

Запрещается доставлять в нерабочее время материалы «Для служебного пользования» в организации, не имеющие постоянных дежурных.

Документы с грифом «ДСП» учитываются отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов, разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. При этом в карточке (журнале) к регистрационному номеру документа проставляется отметка «ДСП».

Требование однократности регистрации распространяется и на документы и издания «Для служебного пользования».

Учет документов и изданий «Для служебного пользования» ведется на карточках (приложение 1 ) или в журналах (приложение 2 ). Допускается регистрировать документы с грифом «ДСП» с помощью устройств электронно-вычислительной техники.

Движение документов и изданий «Для служебного пользования» должно своевременно отражаться в журналах или на карточках.

Дополнительно размноженные экземпляры документа (издания) учитываются за номером этого документа (издания), о чем делается отметка на размножаемом документе (издании) и в учетных формах. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров производится от последнего номера ранее учтенных экземпляров.

печатаются специалистом службы документационного обеспечения организации (управление делами, общий отдел, канцелярия и т.п.), ответственным за подготовку документов с грифом «ДСП», допускается использование персональной компьютерной техники, при этом работа выполняется только с использованием сменных магнитных носителей (дискет). Указанные дискеты хранятся у специалиста, ответственного за работу с документами с грифом «ДСП»;

печатаются с указанием на лицевой или оборотной стороне в левом нижнем углу последнего листа каждого экземпляра документа количества отпечатанных экземпляров, фамилии исполнителя и номера его служебного телефона. Указываются также наименование файла, дата печатания, инициалы имени и фамилии специалиста, печатавшего документ. Подписанные документы (вместе с черновиками) передаются для регистрации специалисту службы документационного обеспечения организации, осуществляющему их учет;

передаются специалистам структурных подразделений организации под расписку. Передача документов с грифом «ДСП» и дел, содержащих такие документы от одного специалиста другому, осуществляется только с разрешения руководителя структурного подразделения организации;

пересылаются сторонним организациям фельдъегерской службой, спецсвязью или заказными или ценными почтовыми отправлениями;

не могут передаваться по незащищенным каналам компьютерно-модемной, факсимильной и телеграфной связи, а также по электронной почте;

При необходимости направления документов с грифом «ДСП» нескольким адресатам, составляется указатель рассылки, в котором проставляются номера экземпляров отправляемых документов всем адресатам.

Указатель рассылки подписывается исполнителем, руководителем структурного подразделения организации, готовившего документ (предварительно согласованный с соответствующим заместителем руководителя организации).

Документы и издания «Для служебного пользования», полученные от сторонних организаций, могут быть размножены только с их согласия.

Запрещается указывать фамилии и должности руководителей и сотрудников, а также наименования структурных подразделений организации на упаковке документов и изданий «Для служебного пользования».

В номенклатуру дел в обязательном порядке включаются все справочные картотеки и журналы на документы и издания с грифом «Для служебного пользования».

В случаях, когда в организации образуется большое количество одних и тех же видов документов и дел (приказы, инструкции, сводки и т.д.) с грифом «Для служебного пользования» и без этого грифа, целесообразно предусматривать их обособленное формирование в дела. При этом в графе номенклатуры «Индекс дела» к номеру дела с документами «Для служебного пользования» добавляется отметка «ДСП», например:

Индексы дел Заголовки дел

При включении документа с грифом «Для служебного пользования» в дело с несекретными документами, не имеющими аналогичного грифа, данное дело получает гриф «Для служебного пользования» и соответствующее уточнение вносится в номенклатуру дел текущего года.

В организациях, в деятельности которых образуется небольшое количество документов «Для служебного пользования», номенклатурой дел может быть предусмотрено заведение одного дела, которое именуется «Документы «Для служебного пользования». Срок хранения такого дела не устанавливается, а в соответствующей графе номенклатуры дел проставляется отметка «ЭК» (экспертная комиссия).

Если в дело «Документы «Для служебного пользования» включены документы только временных сроков хранения, оно может не переформировываться. Срок хранения такого дела устанавливается по максимальному сроку хранения содержащихся в нем документов. Отметка «ЭК» в графе номенклатуры дел «Срок хранения» зачеркивается и заменяется уточненным сроком хранения.

Категории работников, допускаемых к работе с изданиями «Для служебного пользования» (отчеты по научно-исследовательским, конструкторским или проектно-изыскательским работам и т.д.) определяются руководителями организаций (структурных подразделений).

Снятие копий для сторонних организаций с документов и изданий «Для служебного пользования» производится на основании письменных запросов с разрешения руководителя организации (структурного подразделения), подготовившей эти документы или изданий.

Просмотр осуществляется при передаче дел из структурных подразделений в архив организации, в процессе хранения дел в ведомственном архиве, а также при подготовке дел постоянного срока хранения к передаче в государственный архив.

Решение вопроса о снятии грифа «Для служебного пользования» возлагается на создаваемую в установленном порядке специальную комиссию, в состав которой включаются представители службы документационного обеспечения организации, режимно-секретного органа (спецчасти) и руководители структурных подразделений организации.

Решение комиссии оформляется составляемым в произвольной форме актом, который утверждается руководителем организации. В акте перечисляются дела, с которых гриф «Для служебного пользования» снимается.

Отдельные дела «Для служебного пользования» с разрешения руководителя службы документационного обеспечения могут находиться у исполнителя в течение срока, необходимого для выполнения задания, при условии полного обеспечения их сохранности и соблюдения правил хранения.

Запрещается выносить документы, дела и издания «Для служебного пользования» из служебных помещений для работы с ними на дому.

В архиве организации проверка наличия документов с грифом «ДСП» в делах проводится не реже одного раза в пять лет. Результаты проверок оформляются актом.

На утраченные документы, издания и дела, содержащие документы с грифом «ДСП» составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах.

Приложение 1

КАРТОЧКА
регистрации документов и изданий с грифом «Для служебного пользования»

Источник

Шпаргалка делопроизводителя

Ваш персональный гид в мире документов

Поиск по этому блогу

Документы Для служебного пользования (ДСП). Особенности работы, оформление, хранение

Отнесение информации к конфиденциальной в любой организации осуществляется на основании законодательства Российской Федерации.

Кто определяет в организации какие сведения в документе необходимо к информации ограниченного распространения?

Ответственность за отнесение сведений, содержащихся в документе, к разряду ограниченного распространения возлагается на исполнителя и должностное лицо, подписавшее или утвердившее документ.

Особенности работы c документами «Для служебного пользования»

Хранение документов «Для служебного пользования»

Главное условие сохранности документа «Для служебного пользования» — принадлежность конкретному должностному лицу, подтвержденная личной подписью.

Служебное расследование проводит должностное лицо, в функции которого входит защита информации, а результаты служебного расследования докладываются в служебной записке руководителю организации.

Утрата документов, содержащих сведения ограниченного распространения, либо незаконное получение и разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Особенности оформления документов «Для служебного пользования»

Особенностью оформления документов для служебного пользования является отметка ограничения к доступу документа. Пометка «Для служебного пользования» с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.

Пометка размещается в правом верхнем углу документа. Номер экземпляра проставляется ниже пометки через одинарный межстрочный интервал.

При наличии в организации электронного документооборота файлы документов с пометкой «Для служебного пользования» не вкладываются, а в электронном виде передаются, как правило, по защищенным каналам связи.

Источник

Нарушил то, не знаю что: проблемы с грифом «для служебного пользования»

Файл дсп это что

Доклад Института права и публичной политики (Минюст внес его в список иноагентов).

Российское законодательство по ряду причин ограничивает доступ к множеству видов информации, к которым, например, относятся десятки охраняемых законом тайн (государственная и коммерческая тайны, тайна следствия и т. д.). Существует и такая категория информации с ограниченным доступом, как «служебная информация ограниченного распространения» (информация с пометкой «Для служебного пользования»).

Не государственная тайна, а служебный секрет

Конституция России указывает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом (ч. 3 ст. 55) и прямо запрещает применять неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (ч. 3 ст. 15). Но порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения регулирует правительство. Федерального закона нет. Документы с пометкой «Для служебного пользования» не публикуются, но на практике, несмотря на прямой конституционный запрет, регулируют большое количество вопросов, влияющих на права, свободы и обязанности граждан и порядок их реализации. Иногда власти даже путают пометку «Для служебного пользования», называя ее «грифом», с государственной тайной и грифами «Особой важности», «Совершенно секретно» и «Секретно».

Но правительственное положение прямо указывает, что служебная информация ограниченного распространения не секретная (п. 1.2 положения). Получается, что это те сведения, которые государство не хочет делать доступными для общества, но в силу разных причин не может отнести к гостайне в соответствии с законом «О государственной тайне».

П. 1.3 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения запрещает относить к служебной информации ограниченного распространения, в частности, акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации. Но на практике эти ограничения далеко не всегда соблюдаются.

К служебной информации ограниченного использования нельзя относить акты, которые устанавливают права и обязанности. Но на практике это часто нарушают.

А основанием отнесения информации к категории служебной информации ограниченного распространения является субъективная оценка «служебной необходимости» (п. 1.2 Положения), что создает почву для произвольных правоприменительных решений и ставит реализацию права граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов в зависимость от усмотрения должностного лица. Иногда непонятно, по каким причинам акт «засекретили». Более того, ведомства зачастую мотивируют свои требования или оправдывают запреты, ссылаясь на ведомственные акты, которые не опубликованы.

Попытки обжалования

Предпринималось несколько попыток обжаловать Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения. Основные усилия предпринял адвокат Иван Павлов (дела ВС № ГКПИ05-1426 2005 года, № ГКПИ06-1417 2007 года, Определение Конституционного суда от 11.07.2006 № 269-О). Суды встали на сторону государства.

В судебной практике встречаются дела об оспаривании проставления пометки «Для служебного пользования» на конкретных документах, но они редко увенчиваются успехом (примеры: дела № АКПИ14-1334, № АКПИ12-543). В числе причин — подход судов, которые ограничиваются формальной и поверхностной оценкой наличия у органа полномочия на принятие такого акта и отнесение информации к категории служебной.

В частности, в деле № АКПИ12-543 заявители оспаривали то, что проведение полного обыска осужденных, в том числе обследование естественных полостей тела, проводится на основании неопубликованного ведомственного нормативного правового акта. В деле Верховный суд согласился, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Но ВС сослался на ч. 7 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса, которая наделяет Минюст России правом определять порядок производства обысков и досмотров и Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения, которое дает Минюсту право относить информацию к разряду ограниченного распространения. Этих оснований, по мнению Верховного суда, достаточно, чтобы, не оценивая соблюдения конституционного запрета, применять неопубликованные акты, регулирующие права человека (ч. 3 ст. 15), соблюдение конституционного права человека на личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22), а также соблюдение ч. 3 ст. 55 Конституции.

Тенденция к закрытости

Ограничение прав адвокатов и не только

У МВД и Минюста также имеется значительное количество актов с пометкой «Для служебного пользования». Зачастую сотрудники органов мотивируют правомерность своих действий в отношении адвокатов и защитников положениями неопубликованных актов. Проблема состоит еще и в том, что адвокаты и защитники в уязвимой ситуации, поскольку если они не подчинятся требованиям сотрудников (даже очевидно незаконным), то не смогут «здесь и сейчас» получить допуск к подзащитному.

В качестве примера можно привести недопуск адвокатов в отделения полиции с техническими средствами фиксации, например мобильными телефонами или планшетами, — это масштабная проблема в некоторых регионах. Запрет проносить телефоны означает в том числе невозможность фиксировать ход процессуальных действий и нарушения прав доверителей, делать копии материалов дел и, следовательно, эффективно осуществлять функции защитника. Это в целом отражает тренд на закрытость мест принудительного содержания: в мае 2021 года был принят закон, запрещающий пронос телефонов в колонии.

Запрет проносить телефоны отражает тренд на закрытость мест принудительного содержания.

В целом примеров ограничения прав граждан на том основании, что информация якобы отнесена к категории служебной информации ограниченного распространения, бесчисленное множество, например:

Европейский суд несколько раз высказывался в делах против России по поводу актов с пометкой «Для служебного пользования». Например, в пилотном постановлении по делу Томов и другие против России 2019 года (об условиях транспортировки заключенных) ЕСПЧ указал среди прочего: «Инструкция по перевозкам, которая является основным документом, устанавливающим основные требования к организации перевозок, была отнесена к категории «только для служебного пользования» и как таковая была недоступна для заключенных, заявляющих о нарушении своих прав. Суды, рассматривающие иск г-на Ракова, не рассмотрели этот аспект его представления в апелляционной инстанции».

Источник

Какой правовой статус у документов с пометкой «Для служебного пользования»

Файл дсп это что

Документы с пометкой «Для служебного пользования» содержат служебную информацию ограниченного распространения.

Документы с такой пометкой не содержат государственную или коммерческую тайну.

Относить служебную информацию к информации ограниченного использования могут уполномоченные на это должностные лица, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятия такого решения.

Что означает пометка «Для служебного пользования»

Такая пометка на документах означает, что документ содержит информацию ограниченного распространения. Это информация:

• о деятельности организации, если ограничения на распространение такой информации диктуются служебной необходимостью;

• которая поступила в организацию и доступ к которой ограничен федеральными законами. Например, к такой информации относятся сведения конфиденциального характера (Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188).

Не относятся к информации ограниченного распространения (п. 1.3 Положения № 1233):

• правовые акты, устанавливающие статус госорганов, организаций, общественных объединений;

• правовые акты, устанавливающие права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

• сведения о чрезвычайных ситуациях и других опасных явлениях и процессах, которые необходимы для обеспечения безопасности населения и производственных объектов;

• описание структуры госоргана и его функций, а также его адрес;

• порядок рассмотрения обращений граждан и юрлиц, а также вынесенные по таким обращениям решения;

• сведения об исполнении бюджета, состоянии экономики и потребностей населения;

• документы, которые хранятся в открытых фондах библиотек, информационных системах организаций и которые необходимы для реализации прав, свобод и обязанностей граждан;

• информация, содержащаяся в архивных документах архивных фондов (за исключением сведений и документов, доступ к которым ограничен законодательством РФ).

Является ли информация в документах с пометкой «Для служебного пользования» государственной или коммерческой тайной

Такую информацию нельзя отнести к гостайне, так как она не является секретной. На нее не распространяется порядок обращения с документами, содержащими гостайну (п. п. 1.1 и 1.2 Положения№ 1233).

Также эта информация не является коммерческой тайной, потому что она касается деятельности органов власти либо госкорпораций, а также подведомственных им юридических лиц (п. 1.1 Положения № 1233).

Кто определяет необходимость проставления на документах пометки «Для служебного пользования»

Решение о проставлении пометки «Для служебного пользования» на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, принимает исполнитель и должностное лицо, которое подписывает или утверждает документ. На это указано в п. 2.1 Положения № 1233.

Относить служебную информацию к информации ограниченного использования могут должностные лица, уполномоченные на это руководителем госоргана и госкорпорации. Это установлено в абз. 1 и 2 п. 1.5 Положения № 1233. Они несут персональную ответственность за обоснованность принятия данного решения (п. 1.6 Положения № 1233). Например, Категории таких уполномоченных должностных лиц таможенных органов РФ, представительств (представителей) таможенной службы РФ в иностранных государствах и организаций, находящихся в ведении ФТС России, определены Приказом ФТС России от 03.03.2021 № 170.

По материалам КонсультантПлюс

Также см. следующие публикации:

Источник

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2016 г. N 214 в наименование внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233
«Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности»

С изменениями и дополнениями от:

20 июля 2012 г., 20 февраля, 18 марта 2016 г., 6 августа 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2016 г. N 214 в пункт 1 внесены изменения

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности.

2. Установить, что служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых в федеральных органах исполнительной власти проектах указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других служебных документов, не подлежит разглашению (распространению).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2016 г. N 214 в наименование внесены изменения

Положение
о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233)

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2016 г. N 214 в пункт 1.1 внесены изменения

Положение не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2016 г. N 123 в пункт 1.2 внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2010 г. N ГКПИ10-710, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2010 г. N КАС10-536, пункт 1.2 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2007 г. N ГКПИ06-1417, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 17 мая 2007 г. N КАС07-164, пункт 1.2 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

Решением Верховного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N ГКПИ05-1426, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 7 марта 2006 г. N КАС06-45, пункт 1.2 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 апреля 2018 г. N АКПИ18-83, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 августа 2018 г. N АПЛ18-292, пункт 1.3 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

1.3. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:

акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;

порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;

решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;

сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан;

информация, содержащаяся в архивных документах архивных фондов (за исключением сведений и документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации).

1.4. На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2016 г. N 214 в пункт 1.5 внесены изменения

1.5. Руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии, уполномоченного органа по космической деятельности в пределах своей компетенции определяет:

категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения;

порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;

порядок снятия пометки «Для служебного пользования» с носителей информации ограниченного распространения;

организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации деятельности по обращению со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России, агентстве воздушного транспорта (Росавиации) и его территориальных органах, утвержденную приказом МВД России от 9 ноября 2018 г. N 755

См. Положение о порядке учета, обращения и хранения документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) и его территориальных органах, утвержденное приказом Росавиации от 18 декабря 2014 г. N 841

См. Порядок отнесения служебной информации к разряду ограниченного распространения и обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в системе Следственного комитета РФ, утвержденный приказом Следственного комитета РФ от 23 декабря 2014 г. N 109

См. Инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Росавтодоре, утвержденную приказом Росавтодора от 17 марта 2014 г. N 78

См. Инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Минобрнауки России, утвержденную приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2010 г. N 2233

См. Порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Росавиации и организациях, подведомственных Росавиации, утвержденный приказом Росавиации от 11 августа 2010 г. N 299

См. Инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в ФМБА России, утвержденную приказом ФМБА от 21 января 2009 г. N 20

См. Инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве природных ресурсов РФ, утвержденную приказом МПР РФ от 12 января 2004 г. N 8

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 апреля 2018 г. N АКПИ18-83, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 августа 2018 г. N АПЛ18-292, пункт 1.6 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

1.6. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2010 г. N ГКПИ10-710, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2010 г. N КАС10-536, пункт 1.7 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2007 г., оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 17 мая 2007 г. N КАС07-164, пункт 1.7 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

Решением Верховного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N ГКПИ05-1426, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 7 марта 2006 г. N КАС06-45, пункт 1.7 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

1.7. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

1.8. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2016 г. N 214 в пункт 1.9 внесены изменения

1.9. В случае ликвидации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии, уполномоченного органа по космической деятельности, организации решение о дальнейшем использовании служебной информации ограниченного распространения принимает ликвидационная комиссия.

2. Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2010 г. N ГКПИ10-710, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2010 г. N КАС10-536, пункт 2.1 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

2.1. Необходимость проставления пометки «Для служебного пользования» на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

2.2. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.

2.3. Документы с пометкой «Для служебного пользования»:

печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;

учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка «ДСП»;

передаются работникам подразделений под расписку;

пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;

размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;

хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).

2.4. При необходимости направления документов с пометкой «Для служебного пользования» в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.

2.5. Исполненные документы с пометкой «Для служебного пользования» группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка «Для служебного пользования».

2.6. Уничтожение дел, документов с пометкой «Для служебного пользования», утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

2.7. Передача документов и дел с пометкой «Для служебного пользования» от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя.

2.8. При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой «Для служебного пользования», составляется акт приема-сдачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем.

2.9. Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой «Для служебного пользования» проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом руководителя. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов.

В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с пометкой «Для служебного пользования», проверка наличия может проводиться не реже одного раза в пять лет.

Результаты проверки оформляются актом.

2.10. О фактах утраты документов, дел и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо разглашения этой информации ставится в известность руководитель организации и назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию.

На утраченные документы, дела и издания с пометкой «Для служебного пользования» составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах. Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их утверждения передаются в архив для включения в дело фонда.

2.11. При снятии пометки «Для служебного пользования» на документах, делах или изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы (издания) направлялись.

* Требования настоящего Положения распространяются на порядок обращения с иными материальными носителями служебной информации ограниченного распространения (фото-, кино-, видео- и аудиопленки, машинные носители информации и др.)

Утверждаемым Положением определяется общий порядок обращения с документами и другими носителями информации (фото-, кино-, видео- и аудиопленки, машинные носители информации и др.), содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в федеральных органах исполнительной власти, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях. К указанному виду информации относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Приводятся типы нормативных актов и сведений, не относящиеся к служебной информации ограниченного распространения. Положение не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 ст. 3165

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1186

Изменения вступают в силу с 19 августа 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2016 г. N 214

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2016 г. N 123

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 20 июля 2012 г. N 740

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *