Фатка и crs что это

Обзор отличий требований CRS от FATCA

Уже более 3-х лет российские организации финансового рынка (ОФР) ведут активную работу по выявлению среди своих клиентов американских налогоплательщиков, последующему формированию и направлению отчетности о таких клиентах в Налоговую службу США. Данная деятельность обусловлена требованиями американского закона FATCA, который исполняют российские ОФР, подписавшие договор с Налоговой службой США. Ожидается, что в ближайшем будущем Российские ОФР должны будут исполнять, помимо FATCA, дополнительные требования по выявлению всех иностранных налогоплательщиков среди своих клиентов. Требования появятся с момента имплементации Стандарта по автоматическому обмену финансовой информацией (CRS/Стандарт), который будет реализован в связи с подписанием Россией Международного соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией в мае 2016 года. 20 июля 2017 законопроект, внедряющий требования Стандарта, был внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Ожидается, что документ вступит в силу с 1 января 2018 года.

В целом требования CRS и FATCA во многом очень схожи: например, оба режима базируются на KYC процессах, предусматривают деление клиентов на «существующих» и «новых», предполагают использование рекомендованных форм самосертификациии обязательную ежегодную отчетность и т.д. Тем не менее, у данных режимов существует множество различий, подробнее речь о которых пойдет дальше.

1. Режим CRS предусматривает существенно меньшее количество категорий клиентов.

2. Вероятно, самым главным отличием CRS от FATCA является способ имплементации режимов.

В случае с FATCA российские ОФР заключают договор напрямую с налоговой службой США и отчетность направляется непосредственно в иностранный налоговый орган. CRS в России будет имплементирован на уровне национального законодательства путем внесения поправок в Налоговый кодекс РФ и выпуском соответствующих подзаконных актов. Следовательно, российским ОФР не придется преодолевать возможные противоречия, которые вызваны различиями в требованиях FATCA, 173-ФЗ и иных требованиях российского законодательства. В связи с исполнением FATCA российские ОФР фактически вынуждены направлять FATCA-отчетность дважды: сначала отчетность подается в ФНС России в соответствии с требованиями 173-ФЗ, и только затем, если не было получено запрета от компетентных органов, отчетность направляется в налоговую службу США. Ожидается, что процедура направления отчетности в рамках CRS будет унифицирована путем направления отчетности в электронной форме через личный кабинет на сайте ФНС России.

3. Предполагаемый объем работы по идентификации клиентов в соответствии с требованиями CRS может быть существенно большим нежели работа, проделанная в соответствии с требованиями FATCA. В процессе идентификации по FATCA выявляют только американских налогоплательщиков, в рамках CRS необходимо выявить всех иностранных налогоплательщиков (при условии, что в России будет применен «широкий подход»). Также в CRS отсутствует порог для отсечки «существующих» клиентов физических лиц, идентификацию по которым проводить не обязательно, следовательно, абсолютно все клиенты физические лица должны быть проидентифицированы в соответствии с требованиями CRS.

4. Подходы к классификации клиентов в FATCA и CRS существенно различаются.

Например, требования CRS делят все трасты на 2 категории: «пассивная компания» или «финансовый институт». А инвестиционная компания из «неучаствующей» юрисдикции автоматически признается «пассивной» компанией.

5. CRS не предусматривает удержание 30% штрафного налога с определенных транзакций и клиентов, которые отказываются соблюдать требования, как это предусмотрено FATCA.

6. Помимо прочего, важным отличием двух режимов является требование относительно раскрытия конечных бенефициаров/контролирующих лиц «пассивных» компаний. Так, FATCA требует раскрывать лиц с долей владения/осуществления контроля от 10 и более процентов, тогда как CRS предусматривает раскрытие доли владения/осуществления контроля от 25 и более процентов.

В настоящей статье перечислены далеко не все различия, которые существуют в режимах CRS и FATCA, поэтому прежде чем внедрять требования CRS целесообразно максимально детально вникнуть в требования Стандарта и заранее соответствующим образом подготовить бизнес-процессы, ИТ-инфраструктуру, обучить персонал, разработать внутренние документы для должного внедрения требований CRS в организации. Кроме того, существует вероятность, что с момента принятия законодательства и релевантных подзаконных актов появятся дополнительные различия между режимами, и нужно быть готовым вовремя начать их исполнять.

Источник

FATCA/CRS

Общая информация

FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) — это Закон США «О налогообложении иностранных счетов». Целью данного закона является противодействие уклонению от налогообложения в США доходов американских налогоплательщиков, полученных через финансовые институты за пределами США.

ОТП Банк (далее — Банк) прошел процедуру регистрации в Налоговой службе США в статусе финансового института, соблюдающего требования FATCA (Participating Foreign Financial Institution, PFFI).

Банку присвоен индивидуальный идентификационный номер (GIIN): UH5299.00005.ME.643.

Банк принял на себя обязательство в полной мере соблюдать требования FATCA в установленный законом срок. Это означает, что Банк в некоторых случаях обязан передать информацию о счетах, попадающих под действие закона FATCA, в Налоговую службу США (IRS).

В соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ утверждены критерии отнесения клиентов к категории налогоплательщиков США и способы получения необходимой информации.

Для определения вашего налогового статуса в соответствии с FATCA нам необходимо получить определенные документы.

Информация для клиентов — физических лиц

Настоящим информируем клиентов — физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законом РФ порядке частной практикой, заинтересованных в заключении договоров с Банком, о возможности раскрытия информации о своем статусе налогоплательщика США в целях FATCA.

Вам предлагается заполнить типовые формы Банка:

В рамках заполнения типовых форм от вас потребуется предоставление следующих дополнительных документов в зависимости от ваших ответов на вопросы типовых форм:

Заполненные формы и перечисленные выше документы (при наличии) вы можете передать сотруднику Банка по месту вашего обслуживания. В случае любых затруднений в процессе печати необходимых форм, пожалуйста, обратитесь в офис обслуживающего вас подразделения.

Информация для клиентов — юридических лиц

Настоящим информируем клиентов — юридических лиц, включая кредитные организации, заинтересованных в заключении договоров с Банком, о возможности раскрытия информации о себе для целей FATCA.

Вам предлагается заполнить типовые формы Банка. В рамках заполнения типовых форм от вас может потребоваться предоставление дополнительных документов в зависимости от ваших ответов на вопросы типовых форм:

Заполненные формы и перечисленные выше документы (при наличии) вы можете передать сотруднику Банка по месту вашего обслуживания. В случае любых затруднений в процессе печати необходимых форм, пожалуйста, обратитесь в офис обслуживающего вас подразделения.

CRS (Common Reporting Standard) – Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный Организацией экономического сотрудничества и развития. CRS направлен на увеличение налоговой прозрачности и предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов. Российская Федерация подтвердила свое участие в выполнении требований CRS в мае 2016 года.

12 мая 2016 года Федеральная налоговая служба (далее –ФНС) от имени Российской Федерации подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года и тем самым взяла на себя обязательства приступить к международному автоматическому обмену финансовой информацией с 2018 года. Данное Соглашение означает, что Россия будет обмениваться информацией о счетах лиц, которые являются налоговыми резидентами иностранных государств, и в обмен получать информацию о счетах налоговых резидентов РФ, открытых за рубежом.

CRS в Российской Федерации реализован посредством принятия Федерального закона № 340-ФЗ от 27.11.2017г. и утверждения Постановления Правительства от 16.06.2018г. № 693.В целях CRS ОТП Банк (далее-Банк) обязан устанавливать налоговое резидентство клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, и предоставлять данные о клиентах, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий) и их счетах в ФНС. Клиенты, в свою очередь, обязаны своевременно предоставлять информацию о налоговом резидентстве по запросу Банка.

Мы определяем Ваш статус «налогового резидента» на основании полученной от Вас информации. Банк не оказывает консультационные услуги по вопросам определения налогового резидентства согласно требованиям CRS. По данному вопросу можно обратиться к Вашему налоговому консультанту.

Получение от клиента необходимой информации осуществляется путем заполнения определенных документов Банка для целей выявления налоговых резидентов иностранных государств.

Информация для клиентов — физических лиц

Настоящим информируем клиентов – физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законом РФ порядке частной практикой (адвокаты, нотариусы и т.д.), заинтересованных в заключении договоров с Банком, о возможности раскрытия информации о своем статусе налогоплательщика в целях CRS.

В случае заключения нового договора каждый клиент должен предоставить информацию о своем налоговом резидентстве путем заполнения соответствующих блоков в формах документов Банка, предоставляемых клиенту в рамках заключения нового договора.

Вам предлагается заполнить типовые формы Банка:

Заполненные формы Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания. В случае любых затруднений в процессе печати необходимых форм, пожалуйста, обратитесь в офис обслуживающего Вас подразделения.

Информация для клиентов — юридических лиц

Настоящим информируем клиентов – юридических лиц, включая кредитные организации, заинтересованных в заключении договоров с Банком, о возможности раскрытия информации о себе для целей CRS.

Вам предлагается заполнить форму самосертификации в целях автоматического обмена финансовой информацией.

Заполненные формы Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания. В случае любых затруднений в процессе печати необходимых форм, пожалуйста, обратитесь в офис обслуживающего Вас подразделения.

Форма самосертификации клиента-юридического лица в целях автоматического обмена финансовой информацией

Источник

О налогообложении иностранных счетов (FATCA/CRS)

Что такое FATCA?

Закон FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) принят в США 18 марта 2010 года и является частью пакета экономических мер, направленных на поддержание занятости населения США Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010.

Закон США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA) нацелен на предотвращение уклонения от уплаты налогов гражданами и резидентами США с привлечением международных инвестиционных механизмов.

Статус Банка

«Азиатско – Тихоокеанский Банк» (АО) (далее Банк) прошел процедуру регистрации в IRS ( www.irs.gov) в статусе «Участвующий иностранный финансовый институт (Participating FFI)» и получил идентификационный номер Global Intermediary Identification Number (GIIN) WPHJEI.00000.LE.643

Влияние FATCA на деятельность Банка

В соответствии с пп. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Банке были утверждены следующие документы:

Получение от Клиента — иностранного налогоплательщика необходимой информации осуществляется путем заполнения Анкеты клиента в целях FATCA, а в случае подтверждения принадлежности к категории Клиента – иностранного налогоплательщика – Согласия на предоставление информации в иностранный налоговый орган и уполномоченные органы РФ:

При заполнении Анкеты от Вас потребуется предоставление дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Анкеты.

Заполненную Анкету и дополнительные документы (при наличии) Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания.

Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму самосертификации в целях FATCA, в которой налоговые резиденты США должны указать Taxpayer Identification Number (TIN). Формы самосертификации размещены на сайте Налоговой службы США https://www.irs.gov
Ответственные рекомендации по заполнению налоговых форм Вам может дать только Ваш налоговый консультант.

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

Что такое CRS?

12 мая 2016 года ФНС России от имени Российской Федерации подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года. Российская Федерация приступает к международному обмену финансовой информацией в 2018 году.

27 ноября 2017 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний», направленный на выполнение Российской Федерацией требований Единого стандарта по обмену финансовой информацией Common Reporting Standard (далее – Стандарт CRS).

Процедуры идентификации, а также порядок и форматы представления данных организациями финансового рынка устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации, от 16.06.2018 № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)».

Признаки принадлежности к иностранному государству для целей определения налогового резидентства Клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего:

В целях подтверждения Вашего налогового резидентства сотрудник «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (АО) может попросить Вас заполнить Форму самосертификации физического лица (форму самосертификации в целях CRS):

Или Форму самосертификации юридического лица (форма самосертификации в целях CRS) в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (АО)

При заполнении Формы самосертификации от Вас потребуется предоставление дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Формы самосертификации.

Заполненную Форму самосертификации и дополнительные документы (при наличии) Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания или направить заполненную анкету через почту России : 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 225, а так же на электронный ящик Банка: ask@atb.su

Налоговые резиденты иностранных государств обязательно должны указать Taxpayer Identification Number (TIN) в Форме самосертификации самосертификации.

«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (АО) не оказывает своим клиентам консультационные услуги по вопросам определения налогового резидентства согласно требованиям CRS. По данному вопросу можно обратиться к налоговому консультанту или ознакомиться с информацией по налоговому резидентству для разных стран на портале Организации экономического сотрудничества и развития по адресу www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency/#d.en.347760

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

Обращаем Ваше внимание на то, что Клиент должен уведомить «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (АО) о любом изменении информации, ранее предоставленной в Форме самосертификации в целях CRS и в дополнительных документах, посредством повторного заполнения Формы самосертификации в целях CRS.

Источник

Что такое CRS и что такое FATCA. «Завтра» начинается сегодня

Доходы россиян, проживающих и работающих за пределами страны, станут прозрачными для ФНС РФ.

Предыстория вопроса, американский опыт

Каждое государство заинтересовано в увеличении налоговых поступлений в бюджет. Но в то же время каждое юридическое или физическое лицо заинтересовано в оптимизации налоговых отчислений. Этот конфликт интересов существует давно, и громкие судебные разбирательства об уклонении от уплаты налогов часто появляются в новостных хрониках.

«Законодателем мод» в вопросе взаимодействия со своими налоговыми резидентами является Америка. Американские налоговая система сложна, а ставки по налогам высоки. В свое время это привело к тому, что успешные компании, в основном, представители IT-отрасли, выбирали юрисдикцию других стран, где налоговые режимы были более благоприятными. Именно поэтому в предвыборных обещаниях Дональда Трампа фигурировала налоговая реформа.

С целью увеличения объема налоговых поступлений в 2010 году был принят американский закон, целью которого стало препятствование уклонению от уплаты налогов физических (почти 9 млн американских граждан) и юридических лиц, работающих и проживающих на территории других государств. Закон имеет сокращенное название FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act).

После принятия FATCA американские власти начали активно заключать соглашения с разными странами, согласно которым банковские институты этих стран соглашались передавать информацию о своих клиентах по запросу государственных органов Америки. Число стран, подписавших договор, быстро выросло. Опыт был признан успешным.

«Европейская FATCA»

Пример Америки вдохновил Организацию экономического сотрудничества и развития (ОСЭР) на внедрение аналогичной системы. С 2012 года началась аналитическая работа по разработке стандартов автоматического обмена финансовой информацией для налоговых целей. В международной терминологии эти стандарты обозначаются аббревиатурой CRS (Common Reporting Standard).

Несмотря на то, что CRS считают «европейской FATCA », территориальный охват стран, готовых обмениваться финансовой информацией, выходит далеко за пределы Европы.

По данным ОСЭР на 01 марта 2017 года к CRS присоединилось 114 стран (https://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/crs-by-jurisdiction/crs-by-jurisdiction-2018.htm). Часть из них запустила обмен информацией с 2017, оставшиеся, к которым относится и Россия, запустят с 2018 года.

Позиция России относительно автоматического обмена финансовой информации

Изначально российская позиция в этом вопрос не была активной. Даже заключение соглашения с американскими налоговыми органами продвигалось медленно. Оно подписано только в 2014 году на индивидуальных условиях.

Однако несколько лет назад политика российских властей изменилась.

Началось это с принятия закона, согласно которому граждане, имеющие российское гражданство, но проживающие в других странах, должны были сообщать о движении денежных средств на банковских счетах. Россия не стала пионером в этом вопросе — аналогичные законодательные акты действуют и на территории других стран. Но такой подход не является эффективным, так как добровольно отчитываться люди не спешат, а рычагов воздействия на ослушавшихся у государства нет. И именно тогда российские власти обратили внимание на успешный опыт CRS. Итог — в мае 2016 года ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информации о финансовых счетах.

Сейчас Россия входит в число стран со статусом `non-early adopters`. Это означает, что первый обмен информацией произойдет в 2018 году. Схематично работа над запуском системы в РФ выглядит следующим образом:

Фатка и crs что это

Но для того чтобы автоматический обмен информацией заработал в нашей стране в штатном режиме, в течение 2017 должны быть выполнены еще ряд действий.

Согласие присоединиться к Стандартам обмена автоматической информацией не означает, что другие страны-участницы Многостороннего соглашения по умолчанию согласны отправлять информацию в Россию. Необходимо подписывать отдельные соглашения с каждой страной. Это первый крупный блок работы.

Второй блок — встраивание международного соглашения в российскую законодательную систему. Сейчас уже ведется активная работа в этом направлении.

Третий блок — синхронизация технических решений и программных средств. Здесь одна из самых важных задач — сохранение персональных данных.

В рамках действия CRS информацию для автоматического обмена будут обязаны раскрывать:

компании, существенная часть деятельности которых составляет предоставление услуг номинального держателя финансовых активов

инвестиционные советники и инвестиционные менеджеры.

Под новые правила автоматического информационного обмена подпадают:

большинство финансовых счетов физических лиц

финансовые счета юридических лиц (при определенных условиях)

все вновь открываемые счета и счета, открытые на дату введения CRS (с некоторыми исключениями)

Фатка и crs что это

Таким образом, подключение Российской Федерации к Многостороннему соглашению является самой значительной за последнее время инициативой, направленной на финансовый контроль юридических и физических лиц, проживающих и работающих за пределами страны.

Источник

Ответы на часто задаваемые вопросы о CRS и FATCA

CRS (Common Reporting Standard – Общий стандарт отчетности) – это мировой стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах. Стандарт требует от финансовых учреждений идентифицировать финансовые счета, принадлежащие клиентам, которые являются налоговыми резидентами другого государства или юрисдикции, помимо их собственной. Цель CRS – бороться с международным уклонением от уплаты налогов.

CRS вступил в силу 1 января 2016 года. С этого дня все финансовые учреждения обязаны:

Правила CRS основаны на правилах FATCA, однако CRS в важных аспектах отличается от FATCA. Основное отличие в том, что действие CRS распространяется на множество стран и клиентов в отличие от FATCA, которое распространяется только на США и владельцев счетов, которые являются налоговыми резидентами США.

Все страны-участницы ЕС являются участницами CRS и подписали соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией (Директиву DAC II).

Корпоративный клиент/предприятие

Обычно предприятие будет считаться резидентом в целях налогообложения в определенной юрисдикции, если согласно законам данной юрисдикции оно платит или должно платить в ней налог на основании юридического адреса, постоянного местонахождения, местонахождения руководства или места учреждения, или другого подобного критерия.

Филиалы предприятий:
Филиал предприятия обычно считается налоговым резидентом только в стране налогового резиденства предприятия, которому принадлежит филиал. Например, шведское филиал датской компании обычно является налоговым резидентом Дании.

Когда предприятие является налоговым резидентом другой страны?
Местное законодательство других стран предусматривает условия, согласно которым предприятие должно считаться налоговым резидентом. Они охватывают ряд форм связи со страной, которые, согласно местному налоговому законодательству, являются основанием для полного налогообложения (полных налоговых обязательств).

Физические лица

Обычно вы считаетесь налоговым резидентом той страны, в которой живете. В особых обстоятельствах (например, учеба за рубежом, работа за границей или длительные путешествия) вы можете считаться резидентом другой страны или резидентом более одной страны одновременно.

Когда физическое лицо является налоговым резидентом другой страны?
Обычно статус налогового резидента совпадает с постоянным местом жительства или пребывания. Однако в каждой стране действует собственный набор правил определения налогового резидентства.

Подробную информацию о правилах определения статуса налогового резидента в определенной юрисдикции просим смотреть на Портале автоматического обмена OECD.

Если у клиента возникнут вопросы об определении его налогового резидентства, ему необходимо обратиться к налоговому консультанту или в местную налоговую службу.

Некоторые юрисдикции не присваивают ИНН. В таких сучаях клиент должен сообщить об этом. Однако в большинстве стран ИНН присваивается, и в этом случае клиент обязан указать свой ИНН.

Обратите внимание, что в определенных ситуациях у клиента может не быть ИНН, и он в таких случаях должен запросить ИНН в соответствии с местным законодательством. Подробную информацию о форматах ИНН в конкретных юрисдикциях можно найти на вебсайте OECD.

Закон Додда-Франка («ограничения США»)
Согласно закону Додда-Франка, решающее значение имеет статус резидента/постоянное место жительства в США. Этим его требования отличаются от требований FATCA (для которого тоже имеет значение гражданство США).

FATCA
Если клиент является налоговым резидентом США, т.е. имеет гражданство или так называемую «зеленую карту», то применяются требования FATCA (национального законодательства, в которое внедрены требования FATCA). Согласно этому законодательству, он обязан предоставить бланк самостоятельного заявления, включая ИНН и пр. Подробную информацию о FATCA можно найти на интернет-странице www.luminor.lv. FATCA распространяется как на физических, так и на юридических лиц.

CRS
Регулирование CRS распространяется на клиентов, являющихся налоговыми резидентами другой страны, кроме страны местонахождения банка. CRS распространяется как на физических, так и на юридических лиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *