Фаст трек что это в делопроизводстве

Второй этап создания платформы обратной связи обсудили на «ПРОФ-IT.2020»

Фаст трек что это в делопроизводстве

В дополнение к девяти пилотным регионам первой волны внедрения платформы обратной связи (ПОС) граждан с органами власти подписаны соглашения ещё с 11 регионами, сообщил замглавы Минцифры Олег Качанов в ходе секции «Платформа обратной связи, коммуникации с гражданами», состоявшейся на VIII Всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT.2020» в пятницу.

Как писал D-Russia.ru, в первом этапе принимали участие Московская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Рязанская область, Саратовская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская область и присоединившаяся к ним позднее Республика Мордовия.

Второй этап продлится с 1 августа по 31 декабря 2020 года. Участниками второго этапа станут пилотные регионы первого этапа, а также остальные субъекты РФ, отдельные ФОИВ и иные организации.

Качанов рассказал о развитии платформы обратной связи, о связи ПОС с Центром управления регионом (ЦУР) и правилах работы с обращениями граждан.

Так, в системе создано более 300 типовых причин обращений граждан, и пилотные регионы сами определяют, какие проблемы граждан они готовы решать в ускоренном порядке (фаст-трек) и сколько дней отводится на обработку жалоб жителей.

Как рассказал Качанов, готовятся изменения в законодательство, обязывающие чиновников отрабатывать только те электронные жалобы, которые поступили от идентифицированных граждан. Анонимные обращения можно будет обрабатывать по желанию.

Он также напомнил, что обращения граждан — это только первая часть платформы ПОС. Вторая часть это голосование и учёт мнений граждан, третья – инцидент-менеджмент, реагирование на сообщения в соцсетях.

Фаст трек что это в делопроизводстве Основные функции ПОС (из презентации Минкомсвязи).

Минцифры передает агрегированные деперсонализированные данные из ПОС в ЦУР. ЦУР использует данные о жалобах пользователей для стратегического планирования (например, фиксируя и учитывая нехватку детсадов, денег на ремонт дорог и пр.).

На секции также выступили представители Тюменской области и Республики Башкортостан – они рассказали о своём опыте участия в проекте и высказали пожелания о его дальнейшем развитии.

Фаст трек что это в делопроизводстве Слайд из презентации Тюменской области.

Напомним, в ходе первого этапа были подписаны соглашения между субъектами РФ и Минцифры России, выпущены региональные НПА о проведении пилотного внедрения ПОС в субъекте, назначены ответственные от региона и созданы рабочие группы по проведению опытной эксплуатации, проведено обучение сотрудников региональных органов власти и органов местного самоуправления (РОИВ и ОМСУ), определен классификатор, размещены виджеты электронных форм сообщений, проведения опросов/ голосований/обсуждений на главных страницах официальных сайтов РОИВ и ОМСУ. Были собраны предложения пилотных регионов о доработках системы.

Из реализованных по итогам первого этапа предложений – мобильное приложение ПОС для граждан, доработки системы администрирования подсистемы обработки сообщений (маршрутизация и управление правами), публикация текстов сообщений и ответов.

На втором этапе планируется подключение к системе личных кабинетов органов власти и ОМСУ, интеграция с региональными информационными системам обработки сообщений и обращений граждан (при необходимости), внесение изменений в региональные правовые акты (для пилотов), заключение соглашений и утверждение нормативных актов.

Для интеграции ПОС и региональных систем планируется разработать API и соответствующих требований для доработки систем, уже используемых в субъектах РФ. API позволит загрузку сообщения из ПОС в региональную систему, возврат промежуточных статусы обработки и ответ, а также выгрузку обезличенной статистической информации в региональные системы.

Планируется также доработка федеральной системы для реализации возможности интеграции через СМЭВ и МЭДО.

Источник

“Фаст-треки”, 300 подгатегорий и без бумаг. Ульяновская область подключилась к системе обратной связи Госуслуг, предлагают тестить

Ульяновская область подключилась к приложению обратной связи портала госуслуг “Платформа” (ПОС), с помощью которого можно отправить сообщения о проблемах непосредственно с того места, где вы их обнаружили. Суть, как поясняют в правительстве, в том, чтобы вопросы решались быстро. За «движением» по поступившим в ПОС проблемам следят работники Центра управления регионом. Они же, по задумке, должны контролировать, чтобы в ответ шли не отписки, проблемы решались по существу. Сейчас вопросы можно отправить по 300 подкатегориям, хотя изначально задумывалось не более 8 направлений.

Фаст трек что это в делопроизводстве

Фаст трек что это в делопроизводстве

Фаст трек что это в делопроизводстве

Платформа обратной связи – часть Центров управления регионами. ПОС – это система, в которую стекаются данные о поступивших сообщениях граждан о тех или иных проблемах. Работу с этими сообщениями организует ЦУР. Сейчас Центр управления регионом отслеживает отработку информации из системы «Инцидент» (критические посты в соцсетях) и отрабатывает сообщения, поступившие через виджеты ПОС. Это не официальные «обращения граждан», а «сообщения».

Подробнее о проекте рассказал замминистра цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Сергей Прозоров.

– Это приложение в дополнение к “Инциденту” и 112, или отдельно работающий сервис?

Прозоров: На данном этапе ЦУР отслеживает отработку информации из системы «Инцидент» (это критические посты в соцсетях) и отрабатывает сообщения, поступившие через виджеты ПОС. Это не официальные «обращения граждан», а «сообщения». Но суть как раз в том, чтобы проблемы решались быстро. Мобильное приложение ПОС – это мобильный аналог функционала виджетов на сайтах органов власти, но более удобный в современных условиях для фиксации проблем. Стоит только один раз авторизоваться на сайте Госуслуг – и отправка сообщений будет доступна в мобильном телефоне в любой момент.

По каким отраслям сейчас возможно скинуть сообщения, какие Министерства подключены к работе?

Виджеты ПОС «Расскажите о проблеме» размещены на сайтах региональных органов власти и на сайтах администраций муниципалитетов, а также на сайте Общественной палаты области. То есть написать можно по любой проблеме на всей территории региона. В этом есть определённая трудность, так как изначально планировалось ограничить круг вопросов теми из проблем, которые можно решать оперативно и с понятной, как говорят, «бизнес-моделью». Сейчас в категорию «иное» можно написать всё что угодно.

Но чтобы наладить работу, все проблемы изначально были разбиты на категории и подкатегории. Таких категорий 33, а подкатегорий – более 300. С ними можно ознакомиться при авторизации, щёлкая на значки категорий в виджете или в приложении. Список будет постоянно уточняться и расти, чтобы приём заявок и решения по ним можно было автоматизировать. Пока работа ведётся в ручном режиме.

Кто обрабатывает сообщения? Каков алгоритм действий? Кто последний в цепочке разрешает проблемный вопрос?

Прозоров: За «движением» по поступившим в ПОС проблемам следят работники Центра управления регионом (руководитель – Валерий Костин). За каждой подкатегорией проблем закреплён руководитель и два исполнителя, которые их решают и пишут ответы в системе. К ним информация поступает автоматически после модерации. Внутри системы вопрос можно оперативно перенаправить. По специальной методике разрабатываются так называемые «фаст-треки», то есть пути ускоренного решения проблем. На вопросы, которые не предусматривают каких-то действий, а требуют информирования, готовятся шаблоны ответов. Часто задаваемые вопросы и ответы на них отправляются в СМИ и отрабатываются на большую аудиторию, чтобы снять проблему плохой информированности. Как правило, это вопросы новых льгот и выплат.

Работники ЦУР следят, чтобы в ответ не шли отписки, а проблемы решались по существу. На сегодня эти процессы только-только выстраиваются. Идёт пилотная работа ЦУРа. Еженедельно губернатор получает сводки проблем и «рейтинг» должников от органов власти. В Ситуационном центре эта информация будет доступна онлайн. Но это всё равно пока «ручное управление». Очень большой пласт проблем касается муниципального уровня, а работа там по выстраиванию алгоритмов пока только начинается. При этом в Ульяновске имеется отличный опыт работы Центра управления городом, где аккумулируются заявки и звонки по вопросам ЖКХ и благоустройства. Их объёмы кратно превышают число сообщений ПОС. Поэтому сейчас ведётся работа по интеграции систем работы с сообщениями граждан муниципального и регионального уровней. Кроме того, в следующем году будет запущен проект «Цифровой муниципалитет», в рамках которого центры управления будут созданы во всех муниципальных образованиях.

Источник

Как устроиться на работу мечты? Fast-track в консалтинг

Фаст трек что это в делопроизводстве

Самый ценный ресурс в нашей жизни – время. Мы хотим, чтобы меньше времени уходило на преодоление трудностей и достижение желаемого результата.

Как быстро попасть в престижную компанию?

Можно ли в короткие сроки получить высокооплачиваемую должность? Ответ утвердительный!

Решением вопроса оптимизации временных издержек на профессиональном пути является FAST-TRACK.

FAST-TRACK – это экспресс-попадание на позицию в компании (как правило, минуя какие-либо этапы отбора и/или занимая хорошую должность в более раннем возрасте относительно других сотрудников).

Рассмотрим способы реализации такого явления, как FAST-TRACK:

2. Программы поддержки талантливых студентов;

5. Работа в стартапе;

Фаст трек что это в делопроизводстве

Стажировки

Полагаем, каждый знает, что это и с чем это едят. Однако не каждый понимает, на какие стажировки стоит обращать внимание. Для того, чтобы разобраться в этом, выделим ключевые задачи, которые решает стажировка:

— Получение опыта, важных профессиональных навыков;
— Получение желаемой должности по прохождении стажировки;
— Факт трудовой деятельности в именитой компании.

Перед тем, как выбирать ту или иную стажировку, необходимо чётко осознавать, какую задачу в первую очередь решит стажировка.

Если вы хотите иметь хорошее резюме, которое пестрит «крутыми» названиями компаний, то вы должны стремиться попасть на стажировки исключительно престижных компаний.

Если для вас на сегодняшний день важно понять специфику определённой профессии и овладеть ценными навыками, то вы однозначно должны подробно ознакомиться с функционалом, который предлагается стажёру для выполнения. И именно задачи, которые нужно будет решить стажёру, — ключевой фактор, влияющий на ваше решение о выборе стажировки.

Соответственно, если вы мечтаете попасть в конкретную компанию, то вы не распыляетесь на стажировки в других местах, а пробуете попасть только в компанию мечты.

FAST-TRACK в консалтинг путём стажировок предполагает получение релевантного опыта именно в сфере консалтинга, а значит, стоит обратить внимание на стажировки компаний BIG-3 и BIG-4.

Программы поддержки талантливой молодежи

Это развивающееся направление в России, которое характеризуется активным содействием начинаниям юных и старательных. Примерами являются Гранты Президента РФ для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, стипендии Президента РФ и Правительства РФ (по учебным годам), «Лифт в будущее» (совместный проект АФК «Система» и МГУ имени М.В.Ломоносова).

Особо стоит выделить стипендиальную программу «Выше мечты» от «Тройки диалог». Это программа, которая даёт реальный шанс финансистам до 25 лет перенять опыт и знания о финансовой индустрии у экспертов, а также начать свою трудовую деятельность в хорошей крупной компании.

Курсы SF Education

Это собственные программы обучения и рекрутмент. Весьма качественный, быстрый и интересный способ фаст-трека.

Пройдя курс, вы становитесь полноценным специалистом с фундаментальными знаниями о профессии и букетом ключевых навыков. Знания не дают вам гарантии того, что вы быстро попадёте в компанию мечты, поэтому SF Education помогает своим выпускникам с трудоустройством.

Профессиональные программы SF Education:

Кейс-чемпионаты

Фаст трек что это в делопроизводстве

Кейс-чемпионат – это соревнование, во время которого участники в командах решают бизнес-задачи. Эти задачи составляют партнеры чемпионата – крупные компании.

Участникам разрешено обращаться за помощью к экспертам и консультантам. Представители компаний (члены жюри) оценивают результаты решения кейсов.

Это очень хороший инструмент для знакомства студентов с работодателями, но в нынешних экономических условиях он не гарантирует трудоустройства. Предприятия не создают сегодня достаточного количества рабочих мест для молодежи.

И несмотря на множество чемпионатов и внушительное число участников, рабочие места достаются единицам. Компании не скрывают, что отбор жесткий. Так почему же это Fast-track?

Работа в стартапе

Работа в стартапе – история больше про быстрый карьерный рост в рамках маленькой компании, чем про молниеносное попадание в крупную компанию.

Если у вас есть возможность попасть в стартап (вы увидели объявление о поиске сотрудника в развивающуюся компанию/вас привлекает какая-то новая компания/знакомые начинают бизнес), то это прекрасный шанс начать/продолжить успешный карьерный путь.

Плюсы работы в стартапе:

1. Высокая степень самостоятельности (работать весьма интересно, так как вы видите, как ваши действия отражаются на компании).

2. Вы будете чувствовать себя нужным. В стартапе каждый сотрудник на вес золота, потому что штат, как правило, малочисленный, а значит, 1 человек может отвечать за несколько «отделов», выполнять разноплановую работу.

3. Зарплата выше, чем стипендия или оплата стажировки.

4. Вы научитесь работать в режиме многозадачности, обретёте критическое мышление.

5. Вы увидите, как рождаются и растут большие компании, поймёте, с чего всё начинается, сможете осознать, что нужно делать, чтобы запустить свой бизнес.

6. Перспектива быстрого и качественного роста. Если стартап станет успешным, то вы займёте ключевую позицию, так как были с компанией с самого начала.

7. Больше вероятность повлиять на развитие компании, предложить свой инструмент для решения той или иной проблемы, а также больше возможностей для тестирования своих идей.

8. По окончании работы в стартапе в вашем портфолио будут готовые проекты, конкретные результаты. А если стартап станет успешным, то вас охотно примут в BIG-4!

Минусы работы в стартапе:

1. Отсутствие трудового договора (в большинстве случаев);

2. Ненормированное рабочее время (при не очень высокой зарплате);

3. Высокая степень ответственности (иногда трудно держаться в постоянном состоянии напряжения, вызванного обязанностью хорошо выполнить тот или иной фронт работы в одиночку);

4. Трудно попасть, ведь набор сотрудников не осуществляется постоянно;

5. Колоссальное количество работы, необходимой к выполнению;

Главное, что нужно понимать, направляясь работать в стартап, — если он «выстрелит», то вас ждёт карьерный успех, быстрое повышение, высокая зарплата. Но ключевое слово – ЕСЛИ.

Олимпиады

Олимпиады – это очень распространённый вариант фаст-трека. Школьникам они помогают поступить в хороший ВУЗ, а студентам – попасть на хорошую работу. Это способ для одарённых, талантливых, и в этом его главное ограничение.

Сегодня можно обратить на олимпиаду «Я-профессионал» от Yandex. Это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных.

Фаст трек что это в делопроизводстве

Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны. Проверяется не абстрактная эрудиция, а профессиональные знания. Лучшие участники получают денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру, а также зарекомендуют себя перед работодателями.

Итак, после знакомства со способами фаст-трека остаётся лишь выбрать подходящие и действовать!

Источник

С 1 июля 2021 в Подмосковье заработала технология Fast Track, с помощью которой не придется подтверждать разовый льготный билет на электропоезд

Андрей Воробьев дал поручение о вводе в Московской области новой технологии Fast Track, которая позволит гражданам, которые имеют право льготного проезда не обращаться к кассе, чтобы получить разовый билет на электропоезд.

Фаст трек что это в делопроизводстве

Данная технология была разработана для удобства пассажиров, имеющих социальные карты. Так, начиная с 1 июля 2021 года жители имеющие право на льготный проезд, смогут не идти в кассу для получения разового билета на электропоезд. Бесконтактный способ оплаты становится возможным на столичных и подмосковных ЦППК, оборудованных турникетами и валидаторами.

По словам Анны Кротовой, являющейся замминистром транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья, граждане у которых есть региональные льготы со 100% скидкой, теперь смогут использовать функцию Fast Track на 151 подмосковной станции.

«Право бесплатного проезда на ж/д транспорте имеет более 1,5 млн человек, и теперь для почти 80% общего числа льготников Подмосковья проезд стал удобнее. При этом жители смогут ездить до столичных станций и обратно», – отметила замминистр.

Стоит отметить, что на входе и выходе придется валидироваться. При себе необходимо иметь документы, которые удостоверяют право на льготный проезд. Если же на станции не будет в наличии таких устройств, то придется как и ранее, оформлять разовый билет в кассе.

Директор по обеспечению перевозочной деятельности ЦППК Олег Ульянов считает, что подмосковные пассажиры, пользующиеся льготами, теперь существенно сэкономят свое время.

«Чтобы воспользоваться функцией Fast Track, ее достаточно всего раз в год активировать в кассах», – сообщил Олег Ульянов.

Кто относится к перечню льготных категорий граждан

Со списком станций, на которых работает система Fast Track, можно ознакомиться на портале подмосковного Минтранса.

Источник

В Белгородской области внедрили систему быстрых ответов на обращения жителей

Теперь вопросы повышенной важности чиновники обязаны рассмотреть и решить не позже 8 рабочих дней.

Фаст трек что это в делопроизводстве

Новые стандарты работы органов власти закрепил своим распоряжением глава региона Вячеслав Гладков 25 января. Белгородская область одна из первых в России ввела фаст-треки – обращения повышенной важности. Это те вопросы или проблемные ситуации, которые не требуют больших денежных затрат и глубокой аналитики и их можно решить за короткое время. Такие ситуации выделили по инициативе Центра управления регионом: его работа показала, что проблему освещения или разметку на дороге, уборку мусора реально решить за 8 дней.

Сообщения отбираются системой «Инцидент Менеджмент» из соцсетей, сайтов «Народная экспертиза» и «Госуслуги», а операторы ЦУРа передают их в соответствующий орган власти, который должен решить проблему. В зависимости от сложности на решение и ответ выделяется до 8 рабочих дней. По некоторым категориям установлен срок до 2 рабочих дней. Например, устранить засор в канализации или закрыть канализационный люк – 2 рабочих дня, а на вывоз мусора или ремонт дороги во дворе – 8 рабочих дней. Чиновники должны в ответе прикрепить фотографии «было» и «стало».

«Фаст-трек – это ситуация, которую реально исправить за короткое время. Есть житейские ситуации, которые беспокоят людей. Например, поломаны качели. Это тоже часть нашей жизни, которую должны исправлять органы местного самоуправления. По таким обращениям человеку сразу показывают решение проблемы», – объяснила Татьяна Киреева, руководитель ЦУРа.

Для более сложных проблем, которые требуют анализа от специалиста, например строительство школы, остаётся тот же срок, что и был раньше для ответа чиновника на обращение гражданина, – 30 календарных дней.

Фаст трек что это в делопроизводстве

Например, во дворе не вывозят мусор. После того как об этом появляется сообщение в соцсетях, система «Инцидент Менеджмент» передаёт её Центру управления регионом. Вывоз мусора, отсутствие площадки для контейнера или стихийные свалки относятся к фаст-трекам. Оператор присваивает ему эту категорию и передаёт сообщение департаменту ЖКХ. Чиновники решают, могут ли они самостоятельно решить проблему или нужно передать Центру экологической безопасности или муниципалитету. На обращение отвечают в формате «было – стало».

Реальный пример решённого фаст-трека – упавший светофор на ул. Волчанской в Белгороде, фотографию которого опубликовали в соцсетях 31 января. Уже 2 февраля городская администрация ответила на пост фотографиями восстановленного светофора.

Каждую неделю центр анализирует обращения белгородцев для того, чтобы выявить повторяющиеся ситуации, разобраться в их причинах и предложить решения проблем.

«Например, в январе была ситуация с детскими выплатами. Так как деньги перечисляли из федерального бюджета, они могли прийти позже, чем обычно. Было много обращений на эту тему. Но это не проблема соцзащиты, а недостаток информирования. Тогда мы делаем информационные карточки, чтобы объяснить всем, когда придут выплаты», – рассказала Татьяна Киреева.

Больше всего фаст-треков поступает от белгородцев и старооскольцев. Специалисты ЦУРа связывают это с уровнем запросов горожан и их высокой активностью в соцсетях. В основном белгородцы делятся проблемами во «ВКонтакте». Большинство фаст-треков связано с вывозом мусора. Сейчас из‑за снегопадов много обращений, связанных с уборкой дорог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *