Фасовка и упаковка в чем разница

Фасовка и упаковка

Любой производитель при реализации своей продукции сталкивается с проблемой упаковки — хотя бы для ее транспортировки. А для производителей и реализаторов пищевых продуктов упаковка и как процесс, и как изделие зачастую не менее важны, чем сам товар и процесс его производства. Особенно возрастает роль упаковки при насыщении рынка. И в нашей стране, где идеология и техника этого вида деятельности находятся на начальном этапе развития, тем не менее повсеместно ощущается возросший потребительский спрос на хорошо упакованный и оформленный товар. Соответственно возрастает интерес к различным видам фасующего, дозирующего и упаковочного оборудования.

Понятие упаковки включает целый ряд технических процессов и услуг, осуществляемых в ходе подготовки произведенного продукта (мы говорим в основном о пищевых продуктах) к его реализации в розничной или мелкооптовой торговле.

Первичным, а часто и единственным, процессом является дозировка и фасовка. Автоматизация этих процессов повышает скорость реализации товара, экономит труд и в конечном счете деньги. Существует достаточно широкий круг оборудования для фасовки и дозирования сыпучих и жидких продуктов и материалов. Также возможно дозирование и фасовка продуктов, поставляемых в виде крупных блоков, туш и т.п. В каждом отдельном случае технические задачи решаются в соответствии с конкретными потребителями.

После деления товара на порции начинается стадия собственно упаковки. Упаковочные материалы и техника выбираются также в соответствии с конкретными задачами. В простейших случаях, когда товар быстро реализуется или допускает длительное хранение, упаковка может быть простой и дешевой — бумажный или пластиковый пакет скрепленный металлической скрепкой или клейкой лентой. В других случаях может потребоваться герметичная, не допускающая доступ влаги, воздуха, микроорганизмов, света упаковка; термостойкая упаковка для стерилизации и т.д. Большой популярностью, в частности, пользуются вакуумная упаковка и упаковка в термоусадочную пленку. В обоих случаях объект плотно обтягивается тонкой прозрачной пленкой не пропускающей воздух и влагу, что не только обеспечивает сохранность продукта, но и придает ему привлекательный вид.

Следует отметить, что создание привлекательного вида является следующей и одной из важнейших функций упаковки. В принципе упаковка может улучшить объективное качество товара уже своим наличием — увеличивает срок хранения, гигиеничность и т.д. Кроме того она является одеждой, по которой как известно всех встречают. Это свойство упаковки настолько универсально и абсолютно, что производители не желают никаких средств для привлечения новейших достижений полиграфического искусства. Многие из этих достижений доступны и на нашем рынке.

Подводя итог этому краткому обзору можно сказать, что в настоящее время существует индустрия упаковки — как вида деятельности, обеспечивающего переход товара от производителя и оптового торговца до индивидуального потребителя. В этой индустрии, как и в любой другой очень мало предприятий, способных обеспечить весь комплекс услуг даже по упаковке одного вида товара. Поэтому учитывая разнообразие товаров, производителей и решаемых задач, можно утверждать, что рынок этих услуг практически свободен.

В целом же очевидно, что фасовка и упаковка может быть весьма прибыльным видом малого бизнеса.

Источник

Фасовка и упаковка в чем разница

Термины и определения

Packaging. Terms and definitions

Дата введения 1979-07-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 июня 1978 г. N 1746 дата введения установлена 01.07.79 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в апреле 1984 г. (ИУС N 8-84).

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области технологии и оборудования для упаковывания различных видов продукции.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в используемой в народном хозяйстве документации всех видов, в научно-технической и справочной литературе.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять, когда исключена возможность их различного толкования.

Когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и соответственно в графе «Определение» поставлен прочерк.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4175-83.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (E) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их иностранных эквивалентов, а также рекомендуемое приложение, содержащее правила построения наименований машин.

Источник

Всякий кто берется за фасовку, считает, что берется за простое дело. Действительно, что может быть проще, чем одну кучку разделить на несколько. Всем нам в детстве приходилось делить конфеты на всю компанию поровну. Тех, кого друзья детства подпускали к этому занятию несколько раз, продолжают практиковаться в более зрелом возрасте. Нередко все начинается с невинных экспериментов по подсчетам и взвешиванию. Замерив время, потраченное на эти нехитрые операции, счастливый обладатель товара легко подсчитывает, что подключив своих родственников, секретаршу, кладовщика, бухгалтера или кого-то еще в данный момент валяющего дурака на рабочем месте, он сможет существенно понизить себестоимость товара, а значит увеличить наценку. Вот она! Скрытая прибыль! Ключ к процветанию!

Через месяц вы становитесь уже настолько опытны, что по первым словам, произнесенным соискателем в трубку телефона, вы сможете определить как давно он (или она) вышли из запоя или мест лишения свободы. С болью в сердце вы начинаете осознавать, насколько больно наше общество, и созерцание обычных людей приводит Вас в умиление. Постепенно повышая уровень оплаты труда, вы начинаете встречать все больше нормальных, людей, которые без особых проблем могут назвать свою ФИО, текущий день недели и календарную дату.

Подсчитав убытки, вы понимаете: чтобы вернуть кладовщика, придется ввести новую должность контролера за качеством. Постепенно, каким-то образом, все же выкраивая время для основной работы, вы выводите свой фасовочный цех на необходимую мощность. К этому времени вы становитесь большим специалистом в кадровых вопросах, вопросах нормирования, подсчета поправочных коэффициентов, прикладной психологии и организации рабочего места. Вечерами вы взапой читаете КОАПП и удивляетесь, как раньше жили, не зная трудового законодательства.

И в этот самый прекрасный момент происходит небольшой сезонный спад, или задержка на таможне, или некоторое насыщение ваших партнеров… Одним словом, однажды, ваши фасовщики и фасовщицы предстают перед Вами с классическим вопросом: «Что делать?». Вы начинаете лихорадочно искать им работу. Рабочая дисциплина падает, и вот Вы уже с опаской проходите мимо фасовочного цеха. Какое-то время Вы держитесь на том, что все освободившиеся деньги пускаете на приобретение товара. Ваш склад забивается товаром, но это уже Вас не радует. Вы начинаете испытывать нехватку денежных средств, и зарплата персоналу начинает систематически задерживаться…

То, что люди неблагодарны известно давно. Но одно дело знать, а другое дело испытать на себе. Итак, лучшие Ваши фасовщицы и фасовщики сначала начинают чаще болеть, болеют их дети, умирают родственники. Одним словом они начинают посещать работу все реже и реже. Однажды, придя в свой фасовочный цех, Вы обнаруживаете, что осталась только половина работников, причем не самая лучшая. Те, кто пользуется спросом, нашли себе другое место.

Со временем, Вы постигнете истину, которую постиг весь мир: каждый должен заниматься своим делом. Фасовку на своем предприятии выгодно устроить в том случае, если объем очень мал, так что накладные расходы, чтобы отвезти товар не оправдывают прибыли. Или объем достаточно велик, чтобы запасы товара на складе могли сгладить временные колебания спроса и обеспечить фасовочный цех товаром. Однако Вам самим придется решить, что выгоднее для Вас: держать дополнительные запасы товара на складе (на что вынужден идти практически каждый производитель, хотя замороженные средства не приносят прибыли), или, сохраняя мобильность, не затоваривать склад, а фасовку доверить профессионалам.

Источник

Фасовочные и упаковочные пакеты — одно и то же?

Фасовка и упаковка в чем разница

Многие новые клиенты компании «ПакетВилль» не сразу могут разобраться, в чем заключается разница между фасовочными и упаковочными пакетами, и как их отличить. Не стоит переживать по этому поводу: мы поможем в этом понять разницу.

Их принципиальное отличие кроется в том, что пакеты для фасовки чаще всего используются в магазинах при развесе сахара, круп, конфет и прочего мелкокалиберного товара. Они лежат рулонами или стоят на специальных стойках, где покупатель может взять самостоятельно, сколько ему нужно, и разложить в них товар: мармелад, фрукты, макароны и прочее.

Упаковочная продукция востребована при упаковке штучного товара и встречается не только в пищевой отрасли. Упаковка уместна практически в любой сфере, включая строительство и прочие отрасли.

Тем не менее, деление на упаковку и фасовку условно, поскольку они легко заменяют друг друга.

Основные виды пакетов для фасовки и упаковки товаров

Пакеты для фасовки производятся нескольких стандартных видов и форм:

Для разной продукции рекомендован различный тип фасовочных пакетов в зависимости от размеров, консистенции, жесткости, плотности и прочих характеристик фасуемых изделий или продуктов. В отличие от упаковки фасовочные пакеты имеют низкую себестоимость.

В зависимости от предназначения пакеты упаковочные прозрачные бывают полиэтиленовыми и полипропиленовыми. Отличаются формой, размерами, прочностью, наличием прорубных или петлевых ручек, веревочных затяжек. Используются для пищевых и непищевых продуктов, а также для складирования и утилизации бытовых и производственных отходов.

Промышленное производство пакетов для фасовки и упаковки

Занимаясь производством полиэтиленовых пакетов из гранул ПВД и ПНД, а также профессиональной рекламной печатью на них, компания «ПакетВилль» знает все особенности каждого выпускаемого заводом изделия.

Мы выпускаем фасовочные и упаковочные пакеты высокого и низкого давления различного предназначения, используя для этого современное высокотехнологичное оборудование. Наше производство представлено широким ассортиментом продукции: прозрачные или цветные однотонные пакеты, а также пакеты с нанесением на них рисунка или брендирования.

Если вы ищете качественные упаковочные пакеты в Москве, на которые планируете нанести разноцветный или одноцветный логотип компании или рекламные материалы, лучше использовать для этих целей ПВД пакеты с гладкой глянцевой поверхностью, приятной на ощупь. Им присущ ряд преимуществ: не шуршат, по фактуре плотнее и эластичнее, чем пакеты, выдуваемые из гранул ПНД.

Источник

Когда фасовщик становится изготовителем продукции?

С тех пор, когда мы начали работать в условиях Таможенного, а ныне Евразийского экономического союза, и в нашу жизнь прочно вошли технические регламенты, произошли существенные изменения не только в законодательстве, но и в нашем сознании, так как в ряде случаев пришлось изменить отношение и переосмыслить годами устоявшиеся понятия, научиться по-новому читать требования, понимать информацию и применять их на практике. К таким случаям относится понимание и использование термина «изготовитель».

Еще со времен Советского Союза в понятие «изготовитель» мы вкладывали какое-то предприятие или его структурное подразделение, например, филиал, производящее продукцию с использованием своих собственных производственных мощностей. Сегодня понятие «изготовитель» определено положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее соответственно – Договор, Союз) как юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе иностранный изготовитель, осуществляющие от своего имени производство или производство и реализацию продукции и ответственные за ее соответствие требованиям технических регламентов Союза.

Из определения понятно, что теперь филиал как структурное подразделение без образования юридического лица или ремесленник как физическое лицо никак не могут позиционировать себя изготовителями продукции. Что касается филиалов, осуществляющих производство и реализацию продукции, то изготовителем такой продукции будет являться юридическое лицо, кому принадлежит филиал, а адрес, по которому расположен филиал, не будет являться адресом изготовителя, а только лишь адресом производства, о чем изготовитель должен четко указать в информации для потребителя.

Положения Договора определяют изготовителя как лицо, от чьего имени осуществляется производство или производство и реализация продукции. Указанную деятельность можно осуществлять как по своей собственной инициативе от своего имени, так и по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя от имени заказчика. Во втором случае с заказчиком составляется договор, в котором определяются производственные процессы и услуги, передаваемые на аутсорсинг, в том числе, могут быть и права на использование логотипов фирмы, товарных знаков и т.п., четко оговаривается ответственность по договору, тем самым определяя изготовителя. При этом может оказаться, что основные производственные мощности находятся не у того, кто заявил себя изготовителем, а у того, кто по договору для изготовителя оказывает услугу. В перечень этих услуг могут входить любые производственные процессы, в том числе, фасование, упаковывание, а также производственный контроль и реализация продукции.

Такое трактование понятия «изготовитель» позаимствовано из мировой практики – во всем мире в маркировке указывается наименование и юридический адрес того лица, от чьего имени продукция выпускается в обращение и кто несет ответственность за ее соответствие, и далеко не всегда будет указан адрес производства и страна происхождения товара. Так, например, покупая товары легкой промышленности или парфюмерно-косметическую продукцию, в маркировке которой указано, что изготовителем является определенная фирма с конкретным адресом, включая страну, допустим, Франция, вовсе не означает, что страной происхождения товара также является Франция. Пошив одежды может быть осуществлен в Китае, а разлив парфюмерной продукции – в России. В маркировке указанной продукции соответствующие технические регламенты Таможенного союза не требуют указания страны происхождения товара и адреса производства, данная информация указывается как дополнительная на усмотрение изготовителя.

А вот, что касается пищевой продукции, информация об адресе производства обязательно указывается в случае, если он отличается от юридического адреса изготовителя. Но и здесь есть подводные камни, так как производство производству – рознь. В соответствии с законодательством нашей страны и Союза, устанавливающем правила определения страны происхождения товара, технологические процессы в зависимости от глубины переработки/обработки определяют порядок отнесения продукции к стране происхождения. Так, например, технологические операции разлива, фасовки, упаковки, смешивания компонентов, помола, резки и др. относятся к производственным, однако, не позволяют отнести продукцию по происхождению к стране, являющейся местом нахождения изготовителя. Нельзя в маркировке молдавского коньяка, разлив которого осуществлялся белорусским предприятием-изготовителем, указывать надпись «Сделано в Республике Беларусь». Страна происхождения такой продукции – Молдова, хотя изготовитель – белорусское предприятие. Таким образом, существует огромная разница, имеющая значение для потребителя, между понятиями «происхождение товара» и «изготовитель(производитель) товара».

Согласно определениям, установленным статьей 4 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», процесс производства (изготовления) пищевой продукции определяется как совокупность или сочетание последовательно выполняемых различных технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции. Частью 6 статьи 7 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что изготовителем устанавливаются сроки годности и условия хранения пищевой продукции. При этом следует учитывать, что упаковочные материалы и способ упаковывания пищевой продукции могут влиять на сроки годности и условия хранения пищевой продукции, установленные изготовителем. Дата изготовления пищевой продукции согласно статье 2 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» определяется как дата окончания технологического процесса производства пищевой продукции (напомним, что к технологическим процессам относятся фасование и упаковывание).

Частью 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011 также установлены общие требования к указанию в маркировке наименования и места нахождения изготовителя пищевой продукции, уполномоченного изготовителем лица, импортера. В соответствии с пунктом 5 части 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011 продукты, упакованные не в месте их изготовления, должны содержать предусмотренную пунктом 1 части 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011 информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом данное требование не распространяется на случаи упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда организация, закупившая пищевую продукцию, например, крупу в транспортной упаковке (мешках), осуществляет ее расфасовку в потребительскую упаковку и дальнейшую реализацию продукта. Кого считать изготовителем крупы в потребительской упаковке? Ответа здесь два: изготовителем может быть как поставщик, так и фасовщик – все зависит от условий договора поставки.

Изготовителем фасованной в потребительскую упаковку крупы может быть и поставщик. В таком случае между поставщиком и фасовщиком должен быть не просто договор купли-продажи, а договор на оказание услуг, по которому поставщик, оставаясь изготовителем крупы и после фасования, отдает на аутсорсинг фасовщику часть технологических операций, а также производственный, в том числе, приемочный контроль и реализацию. При этом, помня о том, что только изготовитель устанавливает технические требования к продукции, включая сроки годности и условия хранения, поставщик должен по договору предоставить документацию фасовщику, содержащую данные технические требования, а также наделить фасовщика полномочиями принимать от имени изготовителя декларацию о соответствии на серийный выпуск продукции. В противном случае фасовщик, не являясь уполномоченным изготовителем лицом, может принимать декларацию о соответствии только на партию продукции. В маркировке продукции, фасованной по договору на оказание услуг, будут указаны как реквизиты изготовителя (он же поставщик крупы в мешках), так и реквизиты фасовщика, как того требует пункт 1 части 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *