Фасоль что за магазин
Под крышей Metro: стоит ли открывать магазин у дома по немецкой франшизе
«Фасоль» — такой магазин
Одна из крупнейших мировых сетей мелкооптовой торговли Metro Cash&Carry еще в 2009 году запустила в России школу торговли, в которой бесплатно обучает предпринимателей, являющихся клиентами компании. Одна из ступеней обучения — программа по созданию идеального магазина. В 2012 году руководство Metro в России решило перейти от теории к практике, запустив франшизу сети продуктовых магазинов в формате «у дома».
Два года подходы к франчайзингу тестировали внутри компании. Было открыто два магазина — небольшой, в формате «у дома», в спальном районе (в Москве, на Молодогвардейской улице) и магазин побольше, в формате «трафик», в зоне большого пешеходного трафика (в подземном переходе у метро «Курская»). В 2013–2014 годах шел анализ потребительских предпочтений. В Metro разбирались, как влияет локация на функционирование торговой точки: где нужны больше продукты формата to go — салат, кофе и проч., а где товары базового ассортимента. Например, выяснилось, что 21% покупателей приходят в магазины «Фасоль» за алкоголем и сигаретами, поэтому эти товары рекомендуют выкладывать в прикассовой зоне. Еще 12% — за кофе и выпечкой (там же). 20% покупателей ходит в магазин каждый день за товарами повседневного спроса, а 28% ищут в «Фасоли» свежие продукты.
Изучив рынок, Metro стала открывать пробные франчайзинговые точки в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Казани. «В конце 2014 — начале 2015 года мы вышли на рынок Москвы и Московской области с четким пониманием того, как и что делать», — вспоминает руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «Metro Cash&Carry Россия» Оксана Токарева. Сейчас в сети «Фасоль» работают 84 магазина в Москве и области и 15 — в других регионах. В разной степени готовности еще 40 договоров. Бурный рост в столичном регионе в Metro объясняют логистикой: компания создала специальную базу в Лобне (на площади 4,3 тыс. кв. м), откуда может обеспечивать до 400 франчайзинговых магазинов. Доставка товаров из Metro в магазины франчайзи бесплатная.
Взгляд франчайзера
Договор франчайзинга заключается всего на два года. Паушальный взнос отсутствует, роялти составляет символические 3,5 тыс. руб. в месяц, да и те возвращаются магазину в виде премии. «Договор концессии, по которому мы работаем, предполагает обязательное роялти, поэтому его размер в договоре прописан», — объясняет Ольга Ошерова, руководитель отдела развития франчайзинга «Metro Cash&Carry Россия». Выгода Metro в другом — она получает постоянного покупателя своих товаров. Ежемесячная закупка 600 наименований (артикулов) товаров у немецкой сети на общую сумму не менее 300 тыс. руб. прописана во франчайзинговом договоре.
Metro не помогает франчайзи с поиском помещений и инвестиций. «К нам обычно обращаются люди, которые не боятся бизнеса, они его ведут, — объясняет Токарева. — У них уже есть опыт своего бизнеса — магазина или палатки — с конца 1990-х — начала 2000-х. В нашем лице они получают опытного и надежного партнера». Для магазина «Фасоль» Metro рекомендует использовать помещение площадью от 50 (формат «у дома») до 150–200 кв. м (формат «трафик»). Инвестиции в переоборудование действующего магазина начинаются от 300 тыс. руб., причем Metro помогает предпринимателю провести брендинг точки, вкладывая 250 тыс. руб. во внешнее и внутреннее оформление магазина. Компания не обязывает своих франчайзи к покупке оборудования определенных марок.
По словам Ошеровой, на открытие магазина с момента подачи заявки уходит примерно 1,5–2 месяца при условии, что помещение уже найдено. Франчайзи помогает персональный менеджер Metro: «Наш специалист помогает делать все: от сбора и оформления документации до подключения инженерных коммуникаций и IT-систем, которые едины во всей сети, — рассказывает Ошерова. — Менеджер рисует план будущего магазина с рекомендациями по расстановке оборудования и раскладке товара на основе анализа местоположения магазина и трафика, дает рекомендации по рекламе и т.п.». Инвестиции в открытие магазина «Фасоль» в Metro оценивают в 1–3 млн руб. с учетом первоначальной закупки товара.
Metro посчитала, что магазин в формате «у дома» будет иметь выручку не менее 32 тыс. руб. в день (200 клиентов со средним чеком в 160 руб.), а в формате «трафик» — 220 тыс. руб. (2000 клиентов со средним чеком в 110 руб.). При условии, что инвестиции франчайзи составляют около 3 млн руб., срок выхода на безубыточность «трафика» — 6–8 месяцев, а возврат инвестиций займет два-три года. Интересно, что тестовая «Фасоль» Metro на «Курской» прибыльная, а на Молодогвардейской до сих пор убыточная.
По словам бывшего главы Metro в России Питера Бооне, после смены вывески на «Фасоль» средний чек в магазине может вырасти на 30–40%. Metro не ограничивает партнеров в наценке.
Взгляд франчайзи
У тех, кто делал «Фасоль» с нуля, дела идут по-разному.
Людмила Кравцова открыла «Фасоль» площадью 72 кв. м в Батайске (пригород Ростова-на-Дону) осенью 2015 года. У нее уже был опыт в торговле, и к моменту подачи заявки она выбрала место на оживленной трассе, на запуск ушло около двух месяцев. «В Metro закладывали до 1 млн руб. на первоначальные расходы, — рассказала Кравцова РБК. — Мы уложились в эту сумму: часть оборудования у нас было, ремонт делать не пришлось». По словам Кравцовой, ежемесячно в Metro она закупает 600 наименований товаров на 360 тыс. руб., но большую часть берет у местных производителей. Трафик в магазине — 350 человек в день со средним чеком 160 руб. «Лучше всего в магазине продаются хлебобулочные изделия, продукты быстрого приготовления «Доширак» и «Биг ланч», пирожки, — рассказывает она. — Ежемесячная выручка позволила выйти на текущую окупаемость с первого месяца работы». Инвестиции в открытие «Фасоли» она намерена вернуть в ближайшие несколько месяцев.
Согласно расчетам Metro, инвестиции в открытие магазина Евстратова должны были составить 3,5 млн руб. «У нас вышло 6 млн руб., но мы с фанатизмом подошли к мебели, оборудованию и сделали ремонт, разделив помещение на два этажа, — рассказывает Евстратов. — У нас были 6-метровые потолки, а по бренд-буку Metro должны были быть 3-метровые. Сейчас на втором этаже мы продаем цветы, а после получения лицензии начнем продавать алкоголь». Треть инвестиций ушло на закупку оборудования (самое дорогое — холодильники), по 1,5 млн руб. — на ремонт и первичную закупку товара. Приобретение касс и внедрение IT-системы Metro обошлось еще в 0,5 млн руб. Оформление прикассовой зоны с кофе-модулем — еще в 0,2 млн руб.
Евстратов отмечает, что в прикассовой зоне Metro настойчиво рекомендовала использовать кофе-машины WMF и кофе Rioba (собственная торговая марка Metro). «Но я нашел поставщика кофе, который предоставил мне хорошую кофе-машину бесплатно, на чем я сэкономил 0,5–0,7 млн руб.», — рассказывает он. Ему пришлось убеждать сеть и в том, что клиенты в его магазине будут пользоваться тележками и корзинами: «Если бы не было тележек, то покупатели не делали бы покупок на 3–5 тыс. руб. Мы разработали свой дизайн-проект кассы с кофе-машиной и сейчас очень рады, потому что в Metro с нами согласились, проявив гибкость».
Поскольку магазин работает недолго, Евстратов пока не вышел на расчетные показатели по выручке. «По расчетам Metro, минимальная выручка должна быть около 100 тыс. руб. в день, чтобы все окупалось: аренда, зарплата шести человек персонала, — рассказывает предприниматель. — На сегодняшний день у нас в среднем 250 чеков на 200 руб. в день, то есть половина плана». Самые ходовые позиции в магазине Евстратова — шоколадка, печенье, выпечка к чаю и др. Он придерживается рекомендованной наценки, но по некоторым позициям делает ее и 100%. «Я нашел поставщиков недорогой выпечки, но москвичи не доверяют дешевым эклерам, поэтому я продаю их по цене от 23 руб. при закупочной в 15 руб.», — рассказывает предприниматель. Он рассчитывает выйти на окупаемость через три месяца с выручкой 100–150 тыс. руб. в день и, отладив процессы как швейцарские часы, открыть до конца года еще не менее пяти магазинов «Фасоль».
Андрей Гусев из Ленинградской области потратил на свою первую «Фасоль» на площади 350 кв. м 13,5 млн руб. (в том числе 3,5 млн руб. — ремонт, 4 млн руб. — оборудование, 3 млн руб. — первая партия продуктов). Ему удалось вывести магазин на окупаемость через восемь месяцев. В работе с Metro ему нравится, что компания проявляет гибкость в работе с франчайзи. «Я не обязан покупать у Metro товары, если найду поставщиков, предлагающих цену ниже, — рассказывает он РБК. — Metro ежемесячно смотрит наши цифры, если оказывается, что мы нашли закупки дешевле, то они меняют свою ценовую политику. Им важно удержать меня как клиента». Проходимость его магазина — 400 человек в день со средним чеком 360 руб.
Валентина Чапаева, открывшая «Фасоль» в деревне Дрожжино Ленинского района Московской области в декабре 2015 года, считает, что без лицензии на торговлю алкоголем сделать продовольственный магазин прибыльным сложно: «На алкоголь обычно приходится 30% выручки». Лицензия не дешева: нужно заплатить госпошлину в 300 тыс. руб. и иметь юридическое лицо с уставным капиталом в 1 млн руб. В «Фасоли» ее привлекли ежемесячные акции, большой ассортимент товаров, которого нет в обычных сетях. В Дрожжино у нее абсолютно новый магазин площадью 112 кв. м в новом микрорайоне. «Я искала удобное место, пересмотрела шесть-семь штук, в итоге нашла помещение квартирного типа», — рассказывает предпринимательница. На запуск магазина ушло 2,5 месяца и 2,85 млн руб. (1,5 млн руб. — оборудование, 350 тыс. руб. — ремонт, 1 млн руб. — первая партия товара). Ее магазин на окупаемость пока не вышел.
Франшиза «Фасоль»: пошаговая инструкция, как открыть свой продуктовый магазин
Содержание
В 2020 году «Фасоль» уверенно заняла место лидера в рейтинге розничных франшиз России, уступив лишь очень популярному Fiх Price. Компания к 2021 году разработала новую айдентику, обновила брендбук и запустила приложение для своих франчайзи. По мнению аналитиков BuyBrand, прогрессивное детище METRO не собирается на этом останавливаться. Рассказываем, что нужно, чтобы стать партнером сети, и как открыть популярный продуктовый магазин за несколько шагов.
Как появилась франшиза «Фасоль»
Франшиза магазинов «Фасоль» в формате «у дома» изначально создавалась международным гигантом METRO Cash and Carry с миссией поддержки малого и среднего предпринимательства. Расходы франчайзи крупных отечественных сетей ретейла стартуют от 8-10 миллионов рублей, не каждый россиянин способен на такие инвестиции. Осознанным выбором «Метро» стал крайне низкий порог входа, отсутствие роялти, демократичные условия — «Фасоль» была ориентирована на микробизнес, на большие возможности даже при минимальных оборотах. Стратегия выстрелила: теперь в стране успешно действуют 1700 франчайзинговых магазинов «Фасоли».
Первое с чего начала сеть еще в 2009 году — запустила в России школу торговли, в которой бесплатно обучала своих партнеров. Одним из направлений обучения был курс «Создание идеального магазина». С 2013 года компания почти два года тестировала будущую франшизу: два магазина в Москве, в формате «у дома» и «трафик», тщательно собирали и анализировали потребительские предпочтения. Только после тщательной подготовки стартовали первые франчайзинговые точки «Фасоли» — в Казани, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В 2015 году франчайзер уже четко понимал не только, как открывать, но и развивать этот бизнес, как помогать партнерам, как формировать стоимость магазинов.
Быстрому росту франшизы способствовала умная логистика и то, что доставка товара в точки франчайзи бесплатна. Новый брендбук 2021 года, разработка айдентики и персонализированного приложения, учитывающего все необходимые для франчайзи данные, стали следующим шагом франчайзера к новому этапу развития сети. Обновленное дизайнерское решение работает на создание правильной атмосферы магазина рядом с домом, и первые магазины на пробу открылись в башне «Федерация» в Москва-Сити и Казани.
По традиции бренда собственные магазины ретейла продолжают тестирование и отладку системы, прежде чем запустить нововведения во франшизу.
Чем хорош формат магазинов «Фасоль»
Сегодня в мировом ретейле к формату «магазин у дома» стремятся прийти все. Так, в мае 2021 года сеть гипермаркетов «Лента» объявила о смене стратегии, о серьезных инвестициях в свои будущие небольшие магазины в регионах. К подобному шагу компанию неизбежно привели и события 2020 года, и стремительный рост этого сегмента рынка. Современные покупатели уверенно выбирают комфорт и форму «своего магазина», где кроме продуктов могут получить общение, кофе и местные новости. И в этой ниши Metro с «Фасолью» давно и уверенно занимают свое место. Накопленный опыт позволяет легко прогнозировать изменения и вести своих франчайзи.
Интересно! Франшиза «Фасоль» — обладатель международных и отечественных наград, входит в топ-50 лучших франшиз розничной торговли по рейтингу «БИБОСС» и «РБК». Она постоянный номинант категории «Права потребителей и качество обслуживания».
Преимущества франшизы «Фасоль»
Внедряемая сейчас концепция магазина «Фасоль» предлагает все необходимое потребителю 2021 года: свежие продукты на каждый день, локальные товары, еду и кофе навынос. Также стоит отметить другие преимущества формата, которые выделяют франшизу не только среди потребителей, но и среди потенциальных бизнес-партнеров.
Кто может стать франчайзи «Фасоли»
Франшиза ищет себе в партнеры людей, которые не боятся вести бизнес, неважно работали ли они раньше в ретейле или нет. Франчайзер ищет активных предпринимателей, финансово состоятельных, хорошо оценивающих свои силы.
Важно! Франшиза «Фасоль» заинтересована не только в открытии магазинов под ключ, но и в ребрендинге уже работающих продуктовых магазинов, подходящих под условия партнерства.
Требования к франчайзи
Что получает франчайзи «Фасоль»
Программа франшизы хотя не предполагает помощи с поиском инвестиций и помещений, но грамотно прописывает требования к ним. Инвестиции в открытие одного магазина начинаются от 500 000 рублей. Для франчайзи разработаны три удобных пакета: «У дома», «Экспресс», и «Киоск». Разница между форматами в объемах инвестиций, размерах торговой площади и в выборе локации.
Важно! Объем необходимых стартовых инвестиций будет зависеть напрямую от площади магазина, необходимого для него технического оборудования, выбранного формата. О тонкостях можно прочесть в отзывах на франшизу.
Размер торговых площадей начинает от 50 и до 150-200 м². Metro готово помочь будущему партнеру провести брендинг или ребрендинг точки, при этом своих франчайзи компания не подталкивает к покупке оборудования определенных марок. В рамках условий стартап-пакета Metro можно получить нужное оборудование в рассрочку. Современная окупаемость франшизы составляет от 12 до 24 месяцев.
Персональный менеджер помогает франчайзи собрать необходимую документацию, распланировать подключение инженерных коммуникаций и IT-систем магазина, к слову, единой для всей франшизы. Плюс план самого магазина, расстановки оборудования, раскладки товара, создаются индивидуальные рекомендации по маркетингу.
Важно! Роялти и паушальный взнос в стоимость франшизы «Фасоль» не входят. Их нет. Вместо этого существует определенный объем ежемесячных закупок франчайзи в Metro.
У франшизы «Фасоли» есть свое приложение, созданное специально для франчайзи. Оно доступное в Google Play и Apple Store. С помощью этого универсального единого инструмента можно:
5 шагов к сотрудничеству с «Фасолью»
Самый короткий путь к сотрудничеству с франшизой «Фасоль» можно уложить в 5 шагов:
Шаг 1. Определиться с комфортным форматом и убедиться, что располагаете предварительной суммой для инвестиций, не имеете финансовых задолженностей и юридических проблем.
Шаг 2. Определиться с торговым помещением, площадь которой зависит от выбранного формата. Требования к каждому формату прописаны на сайте франшизы.
Шаг 3. Найти складскую площадь — требования к ней, как и к торговой площади, разные для разных форматов и прописаны на сайте франшизы.
Шаг 4. Проверить доступность других технических условий: водопровода с ХВС/ГВС, электричества с трехфазным питанием, доступа в интернет, рабочей канализации, отопления и т.д.
Шаг 5. Оставить онлайн-заявку на сайте франшизы и дождаться звонка от менеджера. После подачи заявки на открытие магазина уходит от одного до двух месяцев.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Любой ли может открыть франшизу «Фасоль»?
Сеть ищет прогрессивных, активных бизнесменов, заинтересованных в своей доле от растущего рынка магазинов у дома. Возраст, пол и опыт работы в ретейле для франчайзера не имеют значения.
Сколько стоит открыть франшизу «Фасоль» в 2021?
Стартовые инвестиции в магазины начинаются от 500 000 рублей. Напомним, паушальный взнос и роялти у сети отсутствуют, а сумма вложений складывается изначально из размера торговой площади, ремонта и закупки необходимого оборудования. Франчайзи предстоит закупать товара ежемесячно на сумму не менее 400 000 рублей. Цена открытия магазинов «Фасоли» доступна для тех, кто ищет франшизы с низким порогом входа.
Можно ли открыть магазин «Фасоль» в маленьком городе?
Сегодня компания METRO Cash & Carry предлагает свою франшизу регионам и небольшим городам. Цена магазина от «Метро» ориентирована на региональных предпринимателей, а опыт и отзывы франчайзи из самых разных городов России подсказывают, что франшиза «Фасоль» на правильном пути. Выбранная ниша — одна из самых востребованных на 2021 год.
«Фасоль». Как открыть 500 независимых магазинов под единым брендом?
— Сколько на данный момент открыто своих магазинов «Фасоль», а сколько франчайзинговых?
— На данный момент всего открыто ровно 500 магазинов «Фасоль», из которых один собственный, остальные франчайзинговые. Магазин «Фасоль», принадлежащий METRO, выступает нашей экспериментальной площадкой, для того чтобы отрабатывать все инициативы, которые мы предлагаем в последующем клиентам.
— Каковы условия франшизы? Что жестко контролируется, а что отдается на откуп предпринимателю? Каковы примерные сроки окупаемости вложений франчайзи?
— Мы предлагаем своим партнерам присоединиться к самому крупному сообществу магазинов под единым брендом, оставаясь при этом независимыми. Партнер получает все технологии, наработанные компанией METRO за более чем 50 лет. Мы помогаем открыть новый или переделать имеющийся магазин, а также сопровождаем в ежедневной работе. Партнер получает специальный прайс-лист на закупки в METRO и регулярные централизованные промо-акции. У нас нет роялти и паушальных платежей. Основные требования к клиенту — приобретать в METRO порядка 25 % от закупочного оборота магазина и обеспечить операционную безупречность (чистоту, порядок, уровень обслуживания). Также есть обязательства, связанные с ассортиментом: 500 артикулов различных товарных категорий, включая постоянный ассортимент товаров, должны быть закуплены в MЕTRO. Конкретные условия сотрудничества оговариваются с каждым отдельным предпринимателем, исходя из особенностей бизнеса. В среднем, это 6–7–я часть ассортимента магазина «у дома».
Главное для нас — рост и успех бизнеса клиентов, поэтому наша франшиза относится к категории «мягких». В среднем, вложения франчайзи окупаются в течение 1,5 лет.
— Как развиваются форматы «Фасоли»? Появились ли новые, кроме «у дома» и «экспресс» и «АЗС»?
— Традиционная розница разношерстна и работает в совершенно различных форматах. «Фасоль» — гибкий мультиформатный конструктор. Мы развиваем новые форматы, чтобы повысить привлекательность программы для всех сегментов наших партнеров.
Один из новых форматов — кобренд. Речь идет о партнерстве с производителями, которые самостоятельно развивают монокатегорийную розничную сеть. Часто у них есть магазины, площадь которых позволяет торговать чем-то еще. Многие уже попробовали, но мультикатегорийным магазином управлять сложнее.
Обычно в таком партнерстве мы внедряем готовые решения в новых для магазина категориях, предлагаем продукцию партнера другим магазинам «Фасоль» в регионе и конечно уделяем внимание кобрендингу во внешнем оформлении торговых точек. Каждый партнер требует индивидуальной проработки, но при наличии целой сети магазинов это оправдано. Наибольшей популярностью проект пользуется в Краснодарском крае у локальных сетей, специализирующихся на молочных продуктах, мясе.
Вторая наша недавняя новинка — киоск. Это решение для павильонов до 30 кв. м, ассортиментом порядка 1500 SKU и упором на Food2go. Формат идеально подходит для остановок общественного транспорта и может быть использован в сотрудничестве с муниципальными властями для облагораживания города.
— Какова стоимость вложений в открытие магазина?
— Для открытия магазина «Фасоль» потребуется 2,5 – 3 миллиона рублей.
— Обязываете ли вы своих франчайзи переделывать магазины?
— Чтобы войти во франшизу владельцам бизнеса надо перестроить магазин согласно требованиям программы. Партнерам, с которыми мы уже работаем, переделывать ничего не нужно. Новые форматы сейчас приносят нам новую аудиторию, которая ранее не была охвачена.
— Насколько возрастают показатели — средний чек, посещаемость — после обновления магазина?
— В среднем, после ребрендинга магазина в «Фасоль» средний чек растет на 13–15 %, а трафик на 15–17 %. Поскольку расходы обычно остаются неизменными, прибыль, в основном, вырастает в 2 раза и более за 3 месяца.
— Ваш идеальный партнер — какой он? Расскажите о наиболее успешных франчайзи, в каких регионах они работают.
— У нас много успешных партнеров в разных регионах страны. Обычно это собственники, очень вовлеченные во все процессы в своем магазине, не упускающие ни одной детали в ведении бизнеса. Они обеспечивают операционную безупречность магазина, а METRO со своей стороны зачастую выступает в роли бэкофиса, освобождая партнера от этой нагрузки.
Например, владелец магазина «Фасоль в Казани Чулпан Низамиева присоединилась к проекту в 2016 году, а на сегодняшний день имеет уже три магазина «Фасоль». До присоединения к «Фасоли» Чулпан не имела опыта работы в продажах и никогда не владела магазином. Теперь Чулпан очень вовлечена в деятельность своих торговых точек: грамотно подбирает персонал, хорошо работает с ассортиментом, знает в лицо своих покупателей и их потребности, соблюдает все рекомендации METRO и стандарты проекта, проводит дни клиента и праздники, хорошо взаимодействует с управляющей компанией. Про ее магазин покупатели говорят «наш» и это очень приятно.
— Кому вы, исходя из собственного печального опыта, не продадите франшизу никогда? Приведите примеры неудачных партнерских отношений.
— Продуктовый магазин — это бизнес, который требует участия и максимального вовлечения. Для многих партеров это дело всей их жизни. Но у нас были случаи, когда франчайзи сами не занимались своими магазинами, не были достаточно вовлечены в управление. Это негативно сказывалось на многих процессах: несоблюдение стандартов качества сети, отсутствие необходимой квалификации у персонала, низкий уровень обслуживания клиентов.
Мы предлагаем всем клиентам наш проект, и наличие опыта в розничной торговле — это не обязательное условие. Но нам важно, чтобы франчайзи был максимально вовлечен в процесс. После переговоров мы проводим анализ и даем рекомендации к сотрудничеству, во внимание принимаются сотни факторов.
— Как контролируете своих франчайзинговых партнеров?
— У каждого партнёра есть свой персональный менеджер, который раз в две недели посещает магазины и дает рекомендации. Помимо аудита, который проводит менеджер METRO, у каждого франчайзи есть чек-лист для селф-аудита, который очень помогает в ежедневной работе.
— Предлагают ли франчайзи какие-то интересные вещи, которые вы реализуете на всю сеть?
— Большинство франчайзи очень активны. Часто поступают рекомендации по развитию и усилению локального ассортимента. Не так давно один из партнеров предложил поставить на полки «Фасоли» таблички с надписями «METRO эксклюзив» рядом с нашими товарами. Так франчайзи почувствовал дополнительную поддержку и смог повысить лояльность покупателей к качеству продуктов в своем магазине.
— Какие планы по развитию сети? Каковы наиболее интересные регионы для развития? Можно ли купить мастер-франшизу на регион?
— Мы планируем построить самое большое сообщество независимых магазинов под единым брендом. Это не просто количество торговых точек, это выстраивание отношений. Проект развивается во всех городах присутствия торговых центров METRO. Возможность приобретения мастер-франшизы рассматривается в индивидуальном порядке, в первую очередь, для регионов, где нет якорного торгового центра METRO.
— С кем чаще всего приходится конкурировать «Фасоли»?
— За конечных клиентов — со всеми известными сетевыми игроками, развивающими формат «У дома», а также и с наиболее прогрессивными магазинами, условно, «Продукты 24» старой закалки, находящимися в хороших местах и интуитивно использующих те составляющие успеха, которые мы тоже ставим во главу угла: индивидуальный подход, приятные эмоции от посещения магазина, гибкость в следовании меняющимся потребностям покупателей.
В конкуренции за партнеров список игроков совсем невелик.
— Как вы оцениваете, сколько еще магазинов «Фасоль» можно открыть в России?
— По различным оценкам рынок независимой розницы в России составляет порядка 250 тысяч торговых точек. Если ориентироваться на наших западных коллег, то в Польше, к примеру, уже 30 % таких магазинов работают под франшизой.
— Какие инновационные решения вы тестируете или собираетесь внедрять?
— Магазины «Фасоль» станут первыми в стране, где будет реализован сервис снятия наличных при оплате покупок картами на кассах магазинов. METRO осуществляет этот проект совместно с Mastercard и Банком «Русский Стандарт».
Для получения наличных в торговой точке достаточно будет расплатиться за покупку банковской картой и попросить кассира выдать необходимую сумму наличными. Максимальная сумма снятия наличных за одну операцию составит 5 000 рублей.
Мы в METRO подбираем индивидуальные решения под каждого партнера, понимая, насколько традиционная розница разнообразна. В том числе внедрение классических стандартизированных или инновационных решений зависит от формата магазина, владельца, региональных особенностей и прочих факторов.
Основная задача METRO — развивать и растить бизнес наших партнеров и клиентов, а решения могут быть абсолютно разнообразными.