Фартук эскалатора что такое

Фартук балюстрады эскалатора

Фартук эскалатора что такое

Владельцы патента RU 2514526:

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы антифрикционного покрытия. 10 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров.

Известен фартук балюстрады эскалатора, содержащий Z-образные профили для крепления через тяги к металлоконструкции эскалатора. На наружной поверхности фартуков выполнены канавки, проходящие под углом 90° к основанию фартука. Боковые поверхности канавок имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартуков, расположенной между канавками. (Авторское свидетельство №1685851 на изобретение «Балюстрада эскалатора», МПК В66В 23/22, опубл. 23.10.1991). Недостатком данного решения является высокая стоимость изготовления, высокий коэффициент трения, недостаточные жесткость и безопасность.

Известен фартук балюстрады, состоящий из набора состыкованных между собой панелей, связанных с металлоконструкцией эскалатора посредством кронштейнов и регулировочных тяг. Каждый кронштейн содержит соединенные между собой вертикальный и горизонтальный стержни, а панели фартука снабжены ребрами жесткости, к которым с помощью прижимов прикреплены вертикальные стержни кронштейнов, (Авторское свидетельство №1518263 на изобретение «Фартук балюстрады эскалатора», опубл. 30.10.1989, МПК В66В 23/22). Известная конструкция также характеризуется трудоемкостью изготовления, высоким коэффициентом трения и недостаточной жесткостью. Кроме того, существует опасность затягивания длиннополой одежды и обуви пассажиров в зазор между фартуком и ступенью, что снижает безопасность пассажиров при движении по эскалатору.

Известен наиболее близкий по совокупности существенных признаков к заявляемому изобретению и выбранный в качестве прототипа фартук балюстрады эскалатора, содержащий набор состыкованных стальных панелей, к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Наружная сторона стальной панели содержит слой антифрикционного покрытия в виде тонкой жировой пленки. Панели выполнены из листов легированной (нержавеющей) стали, а профильные балки имеют Z-образный профиль и прикреплены к панелям посредством точечной сварки. Для предотвращения попадания ног пассажиров и длиннополой одежды в зазор между фартуком и ступенью вдоль верхнего края фартука расположены предохранительные щетки («Инструкция по техническому обслуживанию эскалаторов Е75Т, Е55Т», М., Издательство «Проспект», 2006, стр.141-145). Наличие антифрикционного покрытия, в качестве которого использована жировая пленка, значительно снижает коэффициент трения, однако приводит к загрязнению одежды и обуви пассажиров в случае случайного соприкосновения с фартуком. Кроме того, требованиями по эксплуатации эскалаторов предусмотрено проведение периодических промывок поверхности фартука, протирки насухо, нанесения смазки и растирание последней до образования тонкой жировой пленки, что связано со значительными трудовыми и материальными затратами. Использование легированных сортов стали обуславливает высокую стоимость известного фартука. Кроме того, известный фартук характеризуется недостаточной жесткостью.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание фартука балюстрады эскалатора, обладающего улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Технические результаты, достигаемые в результате решения поставленной задачи, заключаются в:

— снижении коэффициента трения;

— увеличении срока службы антифрикционного покрытия;

— сокращении эксплуатационных затрат;

— повышении шумо- и вибропоглощения;

— снижении себестоимости изготовления;

— исключении порчи одежды и обуви пассажиров при случайном соприкосновении с поверхностью фартука;

— увеличении жесткости фартука;

— повышении безопасности пассажиров.

Указанные технические результаты достигаются тем, что фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие.

Предпочтительно, чтобы стальная панель была выполнена из нелегированной стали и дополнительно содержала слой антикоррозионного покрытия на внутренней своей стороне.

Предпочтительно, чтобы верхний край стальной панели содержал отбортовку.

Предпочтительно, чтобы ширина отбортовки верхнего края стальной панели составляла диапазон 30÷50 мм.

Предпочтительно также, чтобы каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям балок имела С-образный профиль.

Предпочтительно, чтобы фартук содержал предохранительные щетки, расположенные вдоль верхнего края стальных панелей.

Предпочтительно также, чтобы фартук содержал световой шнур, расположенный вдоль верхнего края стальных панелей.

Предпочтительно, чтобы световой шнур был расположен над предохранительными щетками.

Предпочтительно, чтобы стальные панели были установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении.

Предпочтительно также, чтобы зазор между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны не превышал 6 мм.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

— наличием слоя алкидно-уретанового эмалевого покрытия, размещенного между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия;

— использованием в качестве антифрикционного покрытия фторопластового покрытия.

В отдельных случаях выполнения заявляемое изобретение может отличаться от известного, наиболее близкого технического решения:

— выполнением панели из нелегированной стали;

— наличием дополнительного слоя антикоррозионного покрытия на внутренней стороне стальной панели из нелегированной стали;

— наличием отбортовки на верхнем крае стальной панели;

— выполнением ширины отбортовки на верхнем крае панели, составляющей диапазон 30÷50 мм;

— С-образным профилем балок, жестко прикрепленных к стальным панелям;

— наличием светового шнура, расположенного вдоль верхнего края стальных панелей, над предохранительными щетками;

— выполнением зазора между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны, не превышающим 6 мм.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется схемным чертежом фартука балюстрады эскалатора (продольный разрез и поперечное сечение), представленным на фиг. 1.

Изобретение работает следующим образом.

Фартук балюстрады эскалатора представляет собой нижнюю вертикальную часть балюстрады 12 эскалатора, расположенную вдоль трассы лестничного полотна (на чертеже не показано) на уровне ступеней 11, и предназначен для регулировки зазора λ между ступенью 11 и балюстрадой 12 для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Зазор λ регулируется посредством регулировочных тяг 3, закрепленных к профильным балкам 2. Данные регулировочные тяги позволяют регулировать расстояния от фартука до трассы лестничного полотна при возможном смещении частей эскалатора относительно друг друга. Отбортовка 8 и С-образные профильные балки 2 обеспечивают соблюдение заданной геометрии и необходимых зазоров в соответствии с требованиями правил безопасной эксплуатации. Предлагаемое изобретение изготавливается с помощью известных технологий на известном оборудовании. Слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия наносится методом распыления из аэрозольного баллончика.

1. Фартук балюстрады эскалатора, содержащий набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора, отличающийся тем, что дополнительно содержит слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, размещенный между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие.

2. Фартук по п.2, отличающийся тем, что панель выполнена из нелегированной стали и дополнительно содержит слой антикоррозионного покрытия на внутренней своей стороне.

3. Фартук по п.1, отличающийся тем, что верхний край стальной панели содержит отбортовку.

4. Фартук по п.3, отличающийся тем, что ширина отбортовки верхнего края стальной панели составляет диапазон 30÷50 мм.

5. Фартук по п.1. отличающийся тем, что каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям балок имеет C-образный профиль.

6. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что содержит предохранительные щетки, расположенные вдоль верхнего края стальных панелей.

7. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что содержит световой шнур, расположенный вдоль верхнего края стальных панелей.

8. Фартук по п.6, отличающийся тем, что содержит световой шнур, расположенный вдоль верхнего края стальных панелей, над предохранительными щетками.

9. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что стальные панели установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении.

10. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что зазор между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны не превышает 6 мм.

11. Фартук по п.1, отличающийся тем, что панель выполнена из нелегированной стали, и содержит слой антикоррозионного покрытия на внутренней своей стороне; верхний край стальной панели содержит отбортовку, ширина которой составляет диапазон 30÷50 мм; каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям балок имеет C-образный профиль; вдоль верхнего края стальных панелей установлены предохранительные щетки, над которыми размещен световой шнур; стальные панели установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении; при этом зазор между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны не превышает 6 мм.

Источник

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 12100-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 эскалатор: Наклонная непрерывно движущаяся лестница с механическим приводом для подъема или спуска пассажиров, у которой несущая поверхность ступеней остается горизонтальной.

3.1.2 пассажирский конвейер: Установка с механическим приводом для перемещения пассажиров, в которой непрерывная несущая поверхность пластин или ленты остается параллельной направлению ее движения.

Основные параметры и размеры

3.1.3 высота транспортирования пассажиров: Расстояние по вертикали между уровнями верхней и нижней входных площадок.

3.1.4 угол наклона: Максимальный угол относительно горизонтали, под которым движутся ступени, пластины или лента.

3.1.5 наклонная база эскалатора: Плоскость, проходящая по передним кромкам гребней настилов ступеней в наклонной части эскалатора.

3.1.6 горизонтальная верхняя/нижняя база эскалатора: Плоскость, проходящая по горизонтальной поверхности входных площадок верхнего/нижнего сооружения.

3.1.7 вертикальная верхняя/нижняя база эскалатора: Вертикальная плоскость, проходящая через линию пересечения наклонной базы с горизонтальной базой.

3.1.8 номинальная скорость: Скорость движения ступеней, пластин или ленты при работе без нагрузки в установившемся режиме.

3.1.9 ремонтная скорость: Скорость движения ступеней, пластин или ленты при выполнении технического обслуживания или ремонта.

3.1.10 провозная способность: Наибольшее число пассажиров, которое может быть перемещено эскалатором или пассажирским конвейером в единицу времени.

3.1.11 максимальная эксплуатационная нагрузка: Наибольшая нагрузка от пассажиров на 1 м длины несущего полотна или поручня.

3.1.12 эксплуатация в режиме ожидания: Режим, при котором эскалатор или пассажирский конвейер останавливается или замедляет движение при отсутствии пассажиров и автоматически запускается или ускоряется до номинальной скорости при подходе пассажира.

3.1.13 ширина несущего полотна: Расстояние по внешним боковым торцам настила ступени, пластины или ленты.

3.1.14 высота ступени эскалатора: Расстояние между верхними поверхностями настилов двух смежных ступеней на наклонном участке лестничного полотна.

3.1.15 глубина ступени/пластины: Расстояние между передним и задним торцами настила ступени/пластины.

3.1.16 привод эскалатора/конвейера: Привод, предназначенный для перемещения несущего полотна с номинальной скоростью.

3.1.17 вспомогательный привод: Привод, предназначенный для перемещения несущего полотна с ремонтной скоростью.

3.1.18 ручной привод: Привод, предназначенный для перемещения несущего полотна вручную.

3.1.19 рабочий тормоз: Устройство, предназначенное для остановки несущего полотна при отключении электродвигателя.

3.1.20 дополнительный тормоз: Устройство, предназначенное для остановки несущего полотна при превышении им номинальной скорости или самопроизвольном изменении направления движения, а также при превышении максимального допустимого тормозного пути рабочего тормоза.

Лестничное/пластинчатое полотно, лента

3.1.21 несущее полотно: Лестничное полотно эскалатора, пластинчатое полотно или лента пассажирского конвейера, предназначенные для перемещения пассажиров.

3.1.22 лестничное полотно эскалатора: Грузонесущий элемент эскалатора, состоящий из ступеней, объединенных тяговыми цепями.

3.1.23 ступень: Часть лестничного полотна эскалатора, предназначенная для размещения пассажиров.

3.1.24 пластинчатое полотно конвейера: Грузонесущий элемент пластинчатого пассажирского конвейера, состоящий из пластин, объединенных тяговыми цепями.

3.1.25 пластина: Часть пластинчатого полотна пассажирского конвейера, предназначенная для размещения пассажиров.

3.1.26 настил ступени/пластины: Рабочая рифленая поверхность ступени/пластины, во впадины которой входят зубья гребенки входной площадки.

3.1.27 подступенок ступени эскалатора: Деталь передней части ступени с рифленой поверхностью, во впадины которой входят зубья настила смежной ступени.

3.1.28 гребень настила ступени эскалатора: Съемный элемент настила ступени, расположенный над подступенком.

3.1.29 горизонтальный участок лестничного полотна эскалатора: Участок лестничного полотна перед входными площадками, предназначенный для обеспечения безопасного входа и выхода пассажиров.

3.1.30 перепад ступеней лестничного полотна: Разность уровней настилов двух смежных ступеней на горизонтальном участке.

3.1.31 основной бегунок ступени/пластины: Опора качения ступени/пластины по направляющим, связанная с тяговой цепью.

3.1.32 вспомогательный бегунок ступени/пластины: Опора качения ступени/пластины по направляющим, не связанная с тяговой цепью.

3.1.33 трасса лестничного/пластинчатого полотна: Совокупность направляющих, контрнаправляющих основных и вспомогательных бегунков ступеней/пластин, обеспечивающих перемещение лестничного/пластинчатого полотна по заданной траектории.

3.1.34 лента: Грузонесущий элемент ленточного пассажирского конвейера в виде бесконечной ленты с рифленой (в продольном направлении) наружной поверхностью, во впадины которой входят зубья гребенки входной площадки.

3.1.35 гребенка входной площадки: Зубчатая секция входной площадки, зубья которой входят во впадины настила ступеней, пластин или ленты.

3.1.36 плита входной площадки: Несущая плита входной площадки, к которой крепятся гребенки.

3.1.37 поручневое устройство: Совокупность блоков, направляющих, привода и поддерживающих роликов, обеспечивающих движение поручня по трассе.

3.1.38 поручень: Непрерывная лента, перемещающаяся по трассе поручневого устройства, предназначенная для опоры рук пассажиров.

3.1.39 устье поручня: Устройство, расположенное в месте входа поручня в балюстраду при переходе с рабочей на нерабочую ветвь.

3.1.40 борт поручня: Часть поручня, предназначенная для удержания поручня при его движении по рабочей ветви.

3.1.41 балюстрада: Совокупность щитов, карнизов и других элементов, которые отделяют пассажиров от механизмов и металлоконструкций с целью обеспечения их безопасности и служат для создания интерьера.

3.1.42 карниз балюстрады: Элемент балюстрады, к которому крепятся направляющие поручня и щиты балюстрады.

3.1.43 фартук балюстрады: Нижняя вертикальная часть балюстрады, расположенная вдоль трассы несущего полотна на уровне ступеней, пластин или ленты, предназначенная для регулирования зазора между ступенью и балюстрадой.

3.1.44 плинтус балюстрады: Элемент балюстрады, расположенный над фартуком, к которому крепятся щиты балюстрады.

3.1.45 внутренняя балюстрада: Часть балюстрады, расположенная с обеих сторон несущего полотна между фартуком или плинтусом и карнизом.

3.1.46 средняя балюстрада: Часть балюстрады, расположенная между карнизами двух смежных эскалаторов.

3.1.47 крайняя балюстрада: Часть балюстрады, расположенная между карнизом крайнего эскалатора и строительными сооружениями.

3.1.48 наружная балюстрада: Часть балюстрады, расположенная в местах входа и выхода пассажиров, примыкающая к полу вестибюля и к крайней балюстраде в случае выполнения последней свободностоящей.

3.1.49 штапик балюстрады: Элемент балюстрады, закрывающий зазор между смежными щитами балюстрады.

3.1.50 дефлектор: Устройство, снижающее риск защемления предметов между ступенями и фартуком.

3.1.51 электрическая система безопасности: Часть электрической системы управления, обеспечивающая безопасность и представляющая собой совокупность цепей безопасности и устройств контроля.

3.1.52 цепь безопасности: Часть электрической системы безопасности, состоящая из электрических устройств безопасности.

3.1.53 электрические устройства безопасности: Часть цепи безопасности, состоящая из выключателей безопасности и/или отказоустойчивых цепей.

3.1.54 отказоустойчивая цепь: Электрическая и/или электронная система, связанная с обеспечением безопасности, которая работает заданным образом в случае отказа оборудования.

3.1.55 выключатель безопасности: Электромеханическое устройство, предназначенное для выключения цепи питания или управления.

3.1.56 блокировочное устройство: Устройство, в состав которого входит электрическое устройство безопасности, отключающее электродвигатель(и) эскалатора или пассажирского конвейера или запрещающее его (их) включение при нарушении установленного режима работы механизма или узла, которое может привести к опасной ситуации.

3.1.57 программируемая электронная система, связанная с безопасностью эскалатора/пассажирского конвейера; ПЭССБЭ: Система управления, защиты или мониторинга, основанная на использовании одного или нескольких программируемых электронных устройств, включая все элементы системы, такие как источники питания, датчики и другие устройства ввода, магистрали данных и другие каналы связи, приводные устройства и другие устройства вывода, используемые в устройствах безопасности, перечисленных в 5.12.3.

3.1.58 уровень полноты безопасности; SIL: Дискретный уровень, определяющий требования к полноте безопасности для функций безопасности ПЭССБЭ.

Помещения и пространства

3.1.59 машинное оборудование: Механизмы эскалатора или пассажирского конвейера и связанное с ними оборудование.

3.1.60 машинное помещение/пространство: Помещение снаружи или пространство внутри несущей конструкции эскалатора или пассажирского конвейера, в котором машинное оборудование размещается полностью или частично.

В настоящем стандарте использованы обозначения, приведенные в таблице 1.

Источник

Фартук балюстрады эскалатора

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В ЬЬ В 23/22

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4363517/25-11 (22) 02.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. Ие 40 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Г.Я.Леках и Л.В.Серова (53) 62 1.876.32 (088.8) (56) Патент США 1(- 2686585, кл. 198-16, 1954.

2 (54) ФАРТУК БАЛЮСТРАДЫ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение безопасности и упрощение обслуживания. Фартук 1 балюстрады включает набор состыкованных мелду собой панелей, связанных с металлоконструкцией эскалатора кронштейнами и регулировочными тяга1518263

25 ми. Вертикальные стержни Ь кронштейнов прикреплены к фартуку 1, а горизонтальные стержни оперты на балку металлоконструкции и соединены с ней болтами, размещенными в овальных пазах, выполненных в каждом горизонтальном сттержне. Каждая регулировочная тяга одним своим концом закреплена на вертикальном стержне, а другим на металлоконструкции. Фартук снабжен вкладышами, имеющими на своих гранях выступы, при помощи которых вкладыши

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности конструкции фартука баллюстрады эскалатора.

Цель изобретения — повышение безопасности и упрощение обслуживания.

На фиг.1 изображена балюстрада эскалатора с фартуком, разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 — узел I на фиг.2, на фиг.4 разрез Б-Б иа фиг.1.

Фартук 1 балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных между собой панелей 2, связанных с металлоконструк ней 3 эскалатора посредством кронштейнов 4 и регулировочных тяг 5. Кажды кронштейн 4 содержит соединенные метлу собой вертикальный 6 и горизонтальный 7 стержни, а панели 2 фартука 1 снабжены ребрами 8 жесткости, к которым с помощью прижимов 9 прикреплены вертикальные стержни 6 кронштейнов 4. Горизонтальные.стержни 7 кронштейнов 4 опер- 40 ты на балку 10 металлоконструкции 3 и соединены с ней болтами 11, размещенными в овальных пазах, выполненных в каждом горизонгальном стержне

Каждая регулировочная тяга 5 одним своим концом закреплена на вертикальном стержне 6 кронштейна 4, а другим— на металлоконструкции 3 эскалатора.

Фартук 1 эскалатора снабжен вкладышами 12, имеющими на своих гранях выс-5О тупы 13, высота которых а, равна толщине S панелей 2. Между панелями 2 образованы зазоры а, н которые заподлицо с ннешнеи стороной фартука 1 вставлены одним иэ своих выступов 13 вкладьпьи 12. ширина выступов 13 раз.— лична и выбрана в пределах величины зазора д между панелями. Вкладыши 12 размещены в стыках между нанелчми заподлицо с внешней стороной фартука.

1 балюстрады и ступенями 15 предусмотрен зазор а7.

Устройство работает следующим образом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *