Фардж что это в исламе

Как правильно читать утренний намаз для мужчин и женщин

В этой статье вы узнаете как правильно читать утренний намаз.

Утренний намаз состоит из 2 намазов:

При этом, нужно отметить, что 2 ракаата сунны утреннего намаза считаются самыми сильными среди всех сунн намазов. Разберем по порядку для мужчин и для женщин отдельно.

Порядок совершения утреннего намаза для мужчин

Выразить намерение сердцем о совершении намаза: » Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 раката сунны сегодняшнего утреннего намаза «. Не обязательно произносить это вслух.

Прежде, чем приступить к молитве, необходимо повернуться в сторону Киблы. Киблой для мусульман является Заповедная мечеть в Мекке. Повернувшись к Кибле, мусульманин поднимает ладони до уровня ушей и произносит первый такбир:
«Аллаху Акбар»

Фардж что это в исламе

Фардж что это в исламе

Фардж что это в исламе

Поднять руки вверх к ушам, чтобы ладони были обращены в сторону Каабы, концы больших пальцев касаються мочек ушей. Остальные пальцы поставить прямо и направить вверх. Нельзя поворачивать ладони в сторону ушей, прикрывать уши руками или делать слабый символический жест руками, не поднимая их полностью до ушей. Эти действия противоречат намазу по сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Такбир на арабском:

Положение тела во время Такбира: стоять прямо, глаза смотрят на то место, где вы будете совершать саджда (земной поклон). Склонять шею и класть подбородок на грудь является нежелательным (макрух), ноги в это время расположить параллельно друг другу, расстояние между ними должно быть примерно в четыре пальца.

Поднять руки вверх к ушам, чтобы ладони были обращены в сторону Каабы, концы больших пальцев касаються мочек ушей. Остальные пальцы поставить прямо и направить вверх. Нельзя поворачивать ладони в сторону ушей, прикрывать уши руками или делать слабый символический жест руками, не поднимая их полностью до ушей. Эти действия противоречат намазу по сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Такбир на арабском:

Положение тела во время Такбира: стоять прямо, глаза смотрят на то место, где вы будете совершать саджда (земной поклон). Склонять шею и класть подбородок на грудь является нежелательным (макрух), ноги в это время расположить параллельно друг другу, расстояние между ними должно быть примерно в четыре пальца.

После совершения такбира, молящийся складывает руки ниже пупка так, чтобы правая рука обхватывала запястье левой руки.

Фардж что это в исламе

Нужно положить правую руку на левую, при этом обхватить кисть левой руки мизинцем и большим пальцем правой руки. И в таком положении опустить руки на живот чуть ниже пупка. Взгляд направлен на место, где лоб будет касаться пола в положении сажда.

Нужно положить правую руку на левую, при этом обхватить кисть левой руки мизинцем и большим пальцем правой руки. И в таком положении опустить руки на живот чуть ниже пупка. Взгляд направлен на место, где лоб будет касаться пола в положении сажда.

Первый ракаат

Затем в таком положении, не отводя глаз от места сажда глаз, приступить к Кыраату – чтению, в котором читать начиная от дуа «Сана» и далее до Руку читается Коран.

Дуа Сана: «Субханака аллахумма ва бихамдикаВа табарака-смука ва та‘аляджаддука ва ля иляха гайрук».( Аллах! Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кромеТебя мы никому не поклоняемся). Далее прочитать :

«Ауузу бил-ляяхи мина-шайтаани р-раджим» (Я ищу прибежища у Аллаха от сатаны,побиваемого камнями).

Читается сура Фатиха:

«Бис-ми Лляяхи-Ррахмани-Ррахим. АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на»буду ва иййака наста»ин. Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм. Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим. Гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин»

Дуа Сана на арабском:

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ، وَتَبَارَكَ اسْمُكَ، وَتَعَالَى جَدُّكَ، وَلَا إِلَهَ غَيْرُك

Истигаза на арабском:

أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

ٱلۡحَمۡدُ لِلَّهِ رَبِّ ٱلۡعَٰلَمِينَ٢

مَٰلِكِ يَوۡمِ ٱلدِّينِ٤

إِيَّاكَ نَعۡبُدُ وَإِيَّاكَ نَسۡتَعِينُ٥

ٱهۡدِنَا ٱلصِّرَٰطَ ٱلۡمُسۡتَقِيمَ٦

صِرَٰطَ ٱلَّذِينَ أَنۡعَمۡتَ عَلَيۡهِمۡ غَيۡرِ ٱلۡمَغۡضُوبِ عَلَيۡهِمۡ وَلَا ٱلضَّآلِّينَ٧

Дуа Сана на арабском:

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ، وَتَبَارَكَ اسْمُكَ، وَتَعَالَى جَدُّكَ، وَلَا إِلَهَ غَيْرُك

Истигаза на арабском:

أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

ٱلۡحَمۡدُ لِلَّهِ رَبِّ ٱلۡعَٰلَمِينَ٢

مَٰلِكِ يَوۡمِ ٱلدِّينِ٤

إِيَّاكَ نَعۡبُدُ وَإِيَّاكَ نَسۡتَعِينُ٥

ٱهۡدِنَا ٱلصِّرَٰطَ ٱلۡمُسۡتَقِيمَ٦

صِرَٰطَ ٱلَّذِينَ أَنۡعَمۡتَ عَلَيۡهِمۡ غَيۡرِ ٱلۡمَغۡضُوبِ عَلَيۡهِمۡ وَلَا ٱلضَّآلِّينَ٧

В том же положении читать любую другую суру. К примеру суру аль Каусар:

«Иннаа агтайнаакаль-каусар. Фасалли ли Раббика ванхар. Инна шааниака хуваль-абэтар».(Мы даровали тебе аль-Каусар (бесчисленные блага, в том числе одноименную реку в Раю). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется безвестным). В намазе для начинающих мужчин можно ограничиться только чтением суры Фатиха и сразу переходить к Руку. Но так можно делать недолго, и как можно быстрее выучить другие суры.

Текст суры аль Каусар на арабском:

إِ نَّآ أَعۡطَيۡنَٰكَ ٱلۡكَوۡثَرَ ١
فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَٱنۡحَرۡ ٢
إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ ٱلۡأَبۡتَرُ ٣

Текст суры аль Каусар на арабском:

إِ نَّآ أَعۡطَيۡنَٰكَ ٱلۡكَوۡثَرَ ١
فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَٱنۡحَرۡ ٢
إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ ٱلۡأَبۡتَرُ ٣

Фардж что это в исламе

Фардж что это в исламе

سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ

Произносить эту фразу нужно нечетное количество раз, начиная с трех. Например 3, 5 или 7 раз. Ибну Мас»уд передает: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) велел нам: «Если кто-либо из вас совершает Поясной Поклон (руку’у), пусть трижды произнесет: «Субхана Рабби-аль-Азым». И это самое малое количество. При совершении Земного Поклона (суджуда) пусть так же произнесет трижды: «Субхана Рабби-аль-А»ля». И это так же самое малое количество». (Абу Дауд – Салят 154 (886); Тирмизи – Салят 194 (261)).

سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ

Произносить эту фразу нужно нечетное количество раз, начиная с трех. Например 3, 5 или 7 раз. Ибну Мас»уд передает: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) велел нам: «Если кто-либо из вас совершает Поясной Поклон (руку’у), пусть трижды произнесет: «Субхана Рабби-аль-Азым». И это самое малое количество. При совершении Земного Поклона (суджуда) пусть так же произнесет трижды: «Субхана Рабби-аль-А»ля». И это так же самое малое количество». (Абу Дауд – Салят 154 (886); Тирмизи – Салят 194 (261)).

Источник

Фардж что это в исламе

Фард (араб. فرض‎) — ритуальные нормы (пятикратная молитва-намаз, пост в месяц Рамадан и т. д.), выполнение которых строго обязательно для каждого мусульманина/мусульманки. По мнению большинства ученых, понятия «фард» и «ваджиб» имеют одинаковое значение.

По мнению ханафитов, фардом обозначается такое строго обязательное предписание, обязательность которого подтверждается на основе имеющейся неопровержимой и однозначной аргументации в канонических источниках.

Также, по мнению ханафитов, понятия «фард» и «ваджиб» различаются между собой. Разница между ними заключается в том, что последнее имеет менее выраженную аргументацию. Кроме этого, человек, отрицающий фард, впадает в неверие (куфр) и выходит из веры, а отрицающий ваджиб всего лишь совершает грех, но из веры не выходит.

Понятие «фард» учеными-богословами поделено на два вида: индивидуальный (фард аль-‘айн) и коллективный (фард аль-кифая).

Индивидуальной фард (араб. فرض العين) — строгое предписание для каждого верующего человека, например, совершение обязательной молитвы-намаза.

Коллективный фард (араб. فرض الكفاية) — общая обязанность всех верующих людей той или иной местности, например, совершение заупокойной молитвы. В последнем случае достаточно, если лишь часть верующих людей выполнит его.

В том случае, если индивидуальный и коллективный фард возникнут одновременно и совпадут (например, обязательная молитва и заупокойная), то, по мнению некоторых ученых-богословов, если будет иметься достаточное количество времени, то сначала следует выполнить коллективный, а уже потом индивидуальный фард. Если же время не будет позволять, то сначала следует выполнить индивидуальный, а уже потом коллективный.

Вовремя не выполненный какой-либо индивидуальный фард (фард аль-‘айн) должен быть как можно быстрее восполнен, ведь его невыполнение является грехом, за который придется отвечать пред Богом в День Суда[1].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Фард // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 32. С. 95–97.

Фардж что это в исламе

Фардж что это в исламе

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2021 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Источник

Фард в исламе: обязанности верующих

Фард (фарз) – действия и поступки, которые обязательны для выполнения людьми. Как правило, указания на обязательность того или иного деяния содержатся в Священном Коране, а также в достоверных хадисах.

За соблюдение фарда верующий обретает большую награду, а за его оставление – большой грех. Кроме того, если человек не только не выполняет, но и отрицает необходимость его выполнения, то в таких случаях, по мнению большинства учёных, он впадает в неверие.

Виды фарда

В исламском праве выделяется два вида фарда: индивидуальный (айн) и коллективный (кифая).

Индивидуальный фард – действия, которые обязан совершать каждый мусульманин. Такие деяния человек должен выполнять только за себя, так как фардуль-айн – личная обязанность перед Всевышним. Но при этом существует исключительная практика, когда люди, располагающие материальными средствами, могут совершить, например, паломничество за своих родственников, которые не смогли по тем или иным причинам отправиться в хадж. Но это возможно только в том случае, если мусульманин до этого уже совершил хадж за себя.

Коллективный фард – действия, которые возлагаются на мусульманскую общину в целом. Если один мусульман уже совершил фардуль-кифая, то с других эта обязанность снимается. Однако награду за совершение такого фарда получает только выполнивший его верующий. Если же коллективный фард не совершит ни один мусульманин, то грех запишется всем. Например, к числу коллективного фарда относится заучивание Корана наизусть. Пока в нашем обществе есть хафизы Благородного Писания, то со всех остальных мусульман эта обязанность снимается, но при этом саваб записывается только знатокам Корана.

Бывают такие ситуации, при которых коллективный фард становится индивидуальным. Например, забота и уход за больными людьми в исламе относится к категории фардуль-кифая. Но если в населённом пункте есть только один врач, который может заниматься лечением, то для него эта обязанность становится индивидуальной. Если же спустя некоторое время в этом селении появится ещё один доктор, то тогда лечение станет вновь коллективной обязанностью.

Приоритет одних обязанностей в исламе над другими

Нередко мы сталкиваемся с тем, что совершение одних наших обязанностей противоречит остальным. Например, мы обязаны поститься в месяц Рамазан, но при этом не должны вредить своему организму. В этой ситуации налицо столкновение обязанности по отношению к Аллаху, то есть пост, и обязанности по отношению к себе и обществу, то есть здоровье. Как правило, в таких случаях наиболее приоритетным выглядит фард по отношению к обществу, так как его невыполнение способно нанести ущерб, в то время как оставление фарда перед Всевышним вреда не наносит. Но это только в тех ситуациях, когда существует подобное противоречие.

Отличия фарза от ваджиба

В Шариате существует ещё одна категория действий, которые мусульманин обязан выполнять – это ваджиб (необходимые). Примерами таких действий могут служить совершение праздничной молитвы и витр-намаза (по ханафитскому мазхабу). За оставление как ваджиба, так и фарда человеку записывается грех, но за ваджиб – в меньшей степени. Кроме того, за отрицание обязательных деяний человек впадает в неверие, в то время как за отрицание необходимых человеку просто записывается грех. К тому же за совершение фарда награда больше, нежели за выполнение ваджиба.

Кто не обязан выполнять фард

1. Люди, не исповедующие ислам

Фард становится обязательным только для мусульман, но это вовсе не означает, что иноверцы или атеисты не будут нести ответственность за пропущенные намазы или пост. Если же человек исповедует ислам не с детства, а, например, стал верующим в 30 лет, то пропущенные фарды ему восполнять не нужно. В Священном Писании сказано:

«Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом» (8:38)

Исключением из этого правила являются вероотступники – люди, которые были мусульманами, затем отреклись от религии, а после вновь вернулись к ней. В данной ситуации человеку придётся восполнить все пропущенные фарды, которые он оставлял в период неверия.

Фард обязателен только для совершеннолетних, но по исламу, а не официальному законодательству. Подтверждением тому служит хадис: «Поступки троих не засчитываются: юноши, который не достиг совершеннолетия, спящего и душевнобольного» (Тирмизи). Совершеннолетие у молодого человека наступает в тот момент, когда у него появляется поллюция – непроизвольное выделение семени, как правило, происходящее во сне. Если же поллюции нет, то он считается дееспособным с 15-летнего возраста. Что же касается девочек, то у них совершеннолетие наступает с появлением менструации, а если её нет – то также с 15-летнего возраста.

Фард обязателен только для разумных людей. Если человек душевнобольной, то ему не следует выполнять предписания Всевышнего до тех пор, пока он, по Его воле, не станет полноценным. Если же верующий временно пребывает в неадекватном состоянии не по своей вине, например, если выпил алкоголь, не зная об этом, то он так же освобождается от выполнения фарда до того, пока не придёт в себя. В данном случае пропущенные фарды восполнять не нужно. Если же человек опьянел по своей вине, то все оставленные намазы ему нужно будет восполнить.

4. Женщины, пребывающие в состоянии ритуального осквернения

Четвёртой категорией людей, которые освобождаются от всех видов фарда, считаются женщины во время менструации или послеродовых кровотечений. (Об этом более подробно Вы можете прочитать здесь ).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Утренний намаз

Фардж что это в исламе

Важность утренней молитвы

Для правоверных мусульман соблюдение пяти намазов в течение дня является обязанностью, но их распорядок на протяжении дня составлен так, чтобы у каждого мусульманина была возможность и думать о Всевышнем Аллахе, и заниматься мирскими делами, то есть, благодаря такому продуманному графику дня каждый мусульманин может строить свою жизнь в соответствии с морально-этическими нормами Ислама.

Всевышний Аллах сказал о совершении молитвы в Священном Коране в суре «Паук»: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (29:45).

Время совершения утреннего намаза

В аяте 103 суры под названием «Женщины» Священного Корана сказано, что «намаз предписан верующим в определенное время». Мусульмане должны совершать каждую молитву в то время, которое для нее предписано Аллахом: раньше положенного времени намаз совершать нельзя, а также не рекомендуется совершать молитву позже предписанного для нее времени. Важная информация для молящегося: если намаз сделан по ошибке раньше, чем наступило отведенное для него время, необходимо совершить молитву снова в то время, которое для неё отведено.

Можно также сказать, что начинается период, определенный для совершения утренней молитвы, когда истекает время для совершения ночной молитвы, а на небе появляются предрассветные сумерки. Оканчивается же период для совершения утреннего намаза в тот момент, когда на горизонте появляется солнечный диск.

Ложный и правильный рассвет

Ответ на вопрос о том, как правильно читать утреннюю молитву Аллаху и когда следует читать фаджр намаз, будет правильным начать с упоминания небольшого хадиса, в котором рассказывают о том, как Пророк Мухаммад ﷺ разъяснял мусульманам различие между правильным рассветом и ложным. На понятии «ложный рассвет» важно заострить внимание, поскольку этому понятию уделял внимание сам Пророк Аллаха ﷺ.

Ложным рассветом называют явление, при котором на небе появляется вертикальная светлая полоса, которая напоминает волчий хвост. Это явление исчезает быстро, после чего снова становится темным небо. Наука называет это явление «Зодиакальным светом», и при нем вертикально располагается в период восхода солнца полоса из звёздной пыли, которую не поглощает плотный воздух рядом с горизонтом, и свет видится сравнительно ярким, а пыль отражается в нем, и в результате люди могут наблюдать что-то, похожее на рассвет.

Такое явление как «ложный рассвет» не является основанием или сигналом к тому, чтобы начинать утреннюю молитву Аллаху. Появление ложного рассвета мусульманин должен воспринимать как сигнал к тому, что скоро начнется рассвет истинный, и наступит время для совершения утреннего намаза.

Истинный рассвет наступает тогда, когда на небе появляются горизонтальные светлые полоски – именно с этого момента и наступает время для совершения фаджр намаза.

В одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ упоминается, что Посланник Аллаха ﷺ рассказывал о двух видах зари – при одном из них, для тех кто постится, кушать нельзя, но совершать молитву Аллаху можно, а при другом еще нельзя совершать молитву, но кушать разрешено. Это сказано в хадисе, переданном Аль-Хакимом и Аль-Байхаки. Также в другом хадисе Пророк Аллаха ﷺ сказал, что ложная заря подобна волчьему хвосту, и во время этой зари обязательная молитва фаджр не дозволяется, но не запрещена еда. А для молитвы Аллаху дозволено то время, когда заря «простирается вдоль горизонта», и в это время не дозволена еда. Это достоверный хадис, переданный аль-Хакимом и аль Байхаки.

По мнению имама Ибн Хузаймы, в этом хадисе приводятся доказательства того, что нельзя совершать обязательную молитв до того, как наступит время для нее. И читать утренний намаз нельзя, когда наступает ложная заря или ложный рассвет.

Когда нельзя читать фаджр намаз? Запрещенные времена утреннего намаза

Фардж что это в исламе

Утренний намаз делать во время восхода солнца нельзя, это макрух, запрещено. На это есть прямое указание в хадисе, переданном Муслимом:

по словам Укба ибн Амира, Пророк Мухаммад ﷺ запрещал своим сподвижникам и последователям совершать молитвы и проводить похороны покойников в три временные категории – во время восхода солнца до тех пор, пока не поднимется оно над горизонтом, в полуденное время до тех пор, пока солнце не начнет двигаться к закату, и во время заката солнца до тех пор, пока солнце не зайдет за горизонт. Причина такой запрета уходит своими корнями в традиции язычников поклоняться солнцу как раз в перечисленные временные категории, то есть в словах Пророка Аллаха Мухаммада ﷺ содержится запрет мусульманам уподобляться язычникам и неверным в любом вопросе.

Когда читать утренний намаз в «белые ночи»

Относительно времени чтения фаджр намаза в тех местах, где трудно определить по солнцу временной период, существует указание, которое упоминается в некоторых хадисах: речь идет о таких местах, где солнца не бывает по полгода, либо день и ночь непропорциональны, то есть день длится больше двадцати часов, а ночь – всего два часа, то есть утро не совпадает с восходом солнца или рассвет не длится столько, сколько в остальных местах. Ученые ислама рекомендуют в таких местах, чтобы определить время намаза, ориентироваться на мекканское время. Есть же ученые, которые считают, что в таких ситуациях надо ориентироваться на то время восхода солнца и заката, которое соответствует началу и концу дня в тех ближайших к этим местам странах, где день и ночь сменяются традиционно. Шариат принимает обе позиции, но вторую считает предпочтительной.

Хадисы

Немало хадисов Посланника Аллаха ﷺ затрагивают тему времени, предназначенного для совершения утреннего намаза:

Ан-Навави в своем сборнике хадисов «Сады праведных» приводит такие слова Пророка Мухаммада ﷺ: «Никогда не войдёт в Огонь тот, кто станет молиться до восхода солнца и до его захода».

Если пропустил утренний намаз

Если же мусульманин пропустил утренний намаз, проспал его, то ему нужно совершить чтение утреннего намаза, как только он проснется или вспомнит об этом. В хадисе, переданном Муслимом, Посланник Аллаха ﷺ сказал, что тот, кто проспал молитву или забыл о ней, может искупить это только совершением этой молитвы, как только он о ней вспомнит, независимо от того, где будет находиться солнце в этот момент.

Фардж что это в исламе Более подробно читайте здесь, что делать если проспал утренний намаз?

Как читать утренний намаз?

О том, в каком порядке будет правильно делать утренний намаз и какова по своей структуре фаджр молитва, следует рассказать детально. В молитву фаджр включено два ракаата утренней сунны и два ракаата фарда. Правильно будет исполнять и те, и другие идентично, и исполнение их отличает только несколько моментов. В начале читается утрення сунна, а затем фард. Утренний намаз для женщин идентичен и ничем не отличается от намаза для мужчин.

На видео ниже представлен вариант совершения утреннего намаза по ханафитскому мазхабу.

Утренняя сунна

Суннат намаз состоит из двух ракаатов, он читается перед фардом. Читать суннат-намаз является важным делом для мусульманина, так как делать утренний суннат намаз призывал Посланник Аллаха ﷺ, который никогда не оставлял данную сунну, даже находясь в пути. Приводится множество хадисов о достоинствах утренней суннат молитвы и великой награде уготованной для совершающих ее верующих мусульман. Утренняя сунна читается про себя, индивидуально, все молитвенные ритуальные действия схожи с обязательным утренним намазом о котором пойдет речь ниже.

Первый ракаат

1. Сначала мусульманин должен сделать ният или намерение про себя, которое выполняют стоя, со следующим смыслом: «Намереваюсь совершить два ракаата или сунны утреннего фаджр намаза ради Всевышнего Аллаха».

Ният или намерение – это то, с чего всегда начинается молитва мусульманина. И именно по намерению будет оцениваться намаз мусульманина. В хадисе, переданном в сборниках Муслима и Аль-Бухари, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ о том, что дела оцениваются только по намерениям, поэтому важно, чтобы ният был искренним ради Аллаха.

2. Далее следует поднять вверх обе руки, раздвинуть пальцы, ладонями обратив в сторону Киблы, так, чтобы руки находились на уровне ушей или шеи. В женском варианте женщинам следует поднять руки так, чтобы они находились на уровне груди. Далее следует произнести такбир-тахрим «Аллаху акбар». После этого правую руку кладут на левую руку так, прижимая ладони к телу на уровне от пупка до груди, обхватив правой ладонью левую руку на запястье или немного далее.

Данная позиция называется кыям или киям, она различается у представителей разных мусульманских мазхабов: пальцами касаются мочек ушей маликиты и ханафиты, а шафииты и ханбалиты этого не делают. Как только молящийся занимает позицию кыям, с этого мгновения начинается его полноценный утренний намаз, и отвлекаться на что-то ему уже нельзя, нельзя говорить что-либо, что не относится к намазу, нельзя блуждать взглядом по окружающей обстановке. Весь период, сколько идет намаз, человек должен вести себя смирно, а взгляд его должен быть направлен туда, куда он будет совершать земной поклон.

3. Оставаясь в таком положении стоя, мусульмане читают дуа Сана, текст которого на арабском языке гласит: «Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва тааляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь«.

Перевод текста с арабского языка гласит: «Хвала Тебе, Всевышний Творец! Твоё имя – Величайшее, ничто с Ним не сравнится. Никто не достоин быть равным Тебе. Никто не достоин того, чтобы поклоняться кому-либо, кроме Тебя».

4. После этого дуа следует прочитать: «Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим»/«Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана», а также «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим»/ «С именем Аллаха Милостивого Милосердного».

5. После этого следует прочитать суру «Аль Фатиха».

Фардж что это в исламе

Далее читают или длинный аят, или короткую суру – хорошим примером может стать сура «Аль Кяусар», текст которой: «Инна а‘тайнакя ль Кяусар. Фасалли ли Раббика уанхар. Инна шани акя хува ль-абтар».

6. Далее следует опустить руки и сказать такбир-тахрим «Аллаху акбар», а затем совершить земной поклон или руку. Находясь в поклоне, следует трижды сказать: «Субхана-Раббияль-азыйм»/«Преславен Величайший Господь».

7. Затем после совершения поклона следует выпрямить тело до вертикального положения, а затем говорят: «Сами‘аллаху-лимян-хамидах»/«Аллах слышит тех, которые хвалят Его», после чего произносят: «Раббана уа лякаль хамд»/«Господь наш хвала Тебе!» и говорят такбир-тахрим «Аллаху акбар». Затем выполняют земной поклон или сажда.

8. Для выполнения сажда, молящемуся следует опуститься на колени, опираясь на руки, а затем касаются носом и лбом того места, где совершает сажда. Находясь в поклоне, следует сказать трижды «Субхана-Раббияль-А‘ъля»/«Преславен Высочайший Господь», произносят такбир-тахрим «Аллаху акбар», поднимаясь в это время из поклона.

9. Мусульманину следует перейти в положение сидя и в этом положении выдержать две-три секунды.

10. Затем снова произносят слова такбира «Аллах акбар», после чего пускаются в сажда и говорят слова «Субхана-Раббияль-А‘ъля» трижды. Затем произносят снова такбир «Аллаху акбар», выходят из поклона и переходят ко второму ракаату.

Второй ракаат

11. Следует произнести: «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», после чего прочитать суру «Аль Фатиха». После прочтения суры «Аль Фатиха» следует прочитать либо длинный аят, либо короткую суру, в качестве хорошего примера можно прочитать суру «Аль Ихляс».

12. Далее молящемуся следует опустить руку и сказать такбир, а затем совершить поясной поклон или руку. Пока молящийся находится в поклоне, ему следует сказать трижды «Субхана-Раббияль-азыйм», а затем выйти из поклона руку, чтобы тело находилось в вертикальном положении, во время выпрямления говорить: «Раббана уа лякаль хамд».

13. Затем снова произносят такбир во время выполнения земного поклона сажда: сначала следует опуститься на колени, затем опереться руками об пол и коснуться лбом и носом места сажда. Во время поклона произносят трижды «Субхана Раббияль А‘ъля».

14. Затем поднимаются из земного поклона со словами такбира и остаются в этом положении на несколько секунд.

15. Далее снова, произнося слова такбира, опускаются в земной поклон сажда, произнося трижды «Субхана Раббияль А‘ъля».

16. Далее со словами такбира нужно подняться из сажда, перейдя в положение сидя, и прочитать текст дуа «Аттахият».

17. Далее произносят салават «Аллахума салли ‘аля Мухаммад ва ‘аля али Мухаммад кяма ссаляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннакя Хамидун-Маджид, аллахума барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кяма баракьта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннакя Хамидун Маджид».

18. Затем можно (по желанию) произнести дуа «Аллахумма инни залямту нафси зульман касийран ва ля йагфиру ззунуба илля Анта, фагъфирли магъфиратан мин ‘индика ва рхамни иннакя Анта Аль-Гафуру Ррахийм».

19. Далее произносят слова таслима «Ассаляму галейкум уа рахматуллах», поворачивая голову к правому плечу, потом – к левому плечу.

Чтобы совершить далее дуа «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам», нужно поднять руки. По совершении этого дуа молитву можно считать завершенной.

Фард намаз Фаджр

После совершения утренней сунны намаза мусульманину необходимо совершить обязательный фард-намаз, состоящий из двух ракаатов. Эти ракааты не отличаются от предыдущих ракаатов суннат-намаза. Отличие этих намазов в намерении в том, что молящийся будет совершать фард намаз, вместо сунны. Также еще одно различие состоит в том, что мужчины и имамы должны при совершении молитвы читать такбиры и суры, а также некоторые зикры намаза вслух.

Крайне желательно совершить данную молитву коллективно в мечети, особенно, если мечеть находится недалеко от дома и нет препятствий, мешающих совершить коллективный джамаат-намаз.

Коллективный утренний намаз для женщин идентичен с мужским намазом, единственное отличие, что женщина имам читает молитвы не громким голосом. Также женщины могут присутствовать в качестве молящихся в мужском коллективном намазе заняв задние ряды в конце молитвенного зала, во многих мечетях предусмотрены балконы или закрытые перегородками пространства в которых женщины могут спокойно совершать утреннюю молитву за имамом-мужчиной. В случае совместной молитвы мужчин и женщин, мусульманкам не допускается читать громко вслух суры и говорить слова «Аминь» или «Раббана ва лякаль хамд«.

Фардж что это в исламе

Первый ракаат

Второй ракаат

После таслима следует произнести: «Аллахумма анта с-саляму ва минка с-салям! Табаракта йа за ль-джаляли ва ль-икрам», а также другие дуа пришедшие из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, а затем желательно прочитать утренние азкары.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *