Фап в авиации что это

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Об утверждении федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения» (Приказ Минтранса России от 18.06.2003 № 147)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2003 г. № 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«ЭКСПЛУАТАНТЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТУ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ»

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 25.02.2004 № 19, от 28.05.2005 № 55, от 30.11.2007 № 175, от 10.11.2015 № 334)

В соответствии со статьями 24 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ

«Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения».

2. Установить, что настоящие Федеральные авиационные правила вводятся в действие с 1 января 2005 года.

(п. 2 введен Приказом Минтранса России от 25.02.2004 № 19)

3. Признать утратившим силу Приказ Федеральной авиационной службы России от 24 октября 1997 г. № 225 «О государственном регулировании и контроле за организацией и выполнением полетов гражданских воздушных судов авиации общего назначения в Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 1998 г., регистрационный № 1501).

Источник

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации» (Приказ Минтранса России от 10.02.2014 № 32)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2014 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

В соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075; № 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477) и

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 32, ст. 4322) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации».

2. В Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный № 21340), от 26 декабря 2011 г. № 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный № 23632), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), внести изменения согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

3. В Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16191), от 22 ноября 2010 г. № 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19244), от 16 ноября 2011 г. № 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22723), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), внести изменения согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

4. Настоящий приказ вступает в силу 15 апреля 2014 г.

5. С даты вступления в силу настоящего приказа, выдача свидетельств, оформление и форма которых не соответствует требованиям, установленным настоящим приказом, не допускается.

Источник

Фап в авиации что это

Фап в авиации что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Фап в авиации что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Фап в авиации что этоОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. № 519 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна»

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8, статьей 10, пунктом 2 статьи 35 и пунктом 2 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2020, N 24, ст. 3740), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2018, N 52, ст. 8275), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна».

2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2021 г.

И.о. МинистраА.В. Нерадько

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 27 ноября 2020 г. N 519

Федеральные авиационные правила «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна»

I. Общие положения

2. Правила устанавливают требования к летной годности ВС, форму и порядок оформления СЛГ, порядок приостановления действия и аннулирования СЛГ экземпляра ВС.

3. Правила обязательны для юридических и физических лиц при допуске ВС к эксплуатации.

II. Оформление СЛГ

5. Уполномоченный орган в области гражданской авиации в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки должен уведомить заявителя по электронным каналам связи о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии к рассмотрению заявки в случае выявления фактов неполноты или недостоверности содержащихся в заявке сведений, необходимых для оформления СЛГ.

7. Заявитель должен предъявить аккредитованной организации ВС, документы, подтверждающие выполнение на данном ВС всех работ, предусмотренных действующей эксплуатационной документацией ВС, которая должна содержать изменения и дополнения, внесенные разработчиком ВС.

9. В случае отсутствия замечаний и недостатков, выявленных при проведении повторной оценки ВС, аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня представления вышеупомянутого отчета об устранении замечаний должна передать заявителю заключение.

10. Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение о выдаче заявителю СЛГ (приложение N 4 к настоящим Правилам) в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения аккредитованной организации.

11. СЛГ выдается на период срока службы (ресурса) ВС, установленного разработчиком ВС.

13. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, оформивший СЛГ, ведет электронный архив документации, на основании которой было принято решение о выдаче СЛГ, приостановлении и (или) возобновлении его действия и аннулировании СЛГ.

III. Инспекционный контроль летной годности ВС

15. Плановый инспекционный контроль летной годности ВС проводится один раз в год. При этом возможно совмещение проведения планового инспекционного контроля с плановыми проверками эксплуатанта ВС.

16. При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и (или) поддержания летной годности ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности ВС.

18. Результаты инспекционного контроля летной годности ВС являются основанием для принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации решения о приостановлении или возобновлении (в случае приостановления) действия сертификата летной годности в пределах срока его действия.

19. По результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется акт инспекционного контроля летной годности ВС (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам).

IV. Приостановление действия СЛГ

20. Действие СЛГ приостанавливается решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя;

по результатам инспекционного контроля.

21. Основаниями приостановления действия СЛГ (за исключением случая, когда СЛГ приостанавливается по инициативе заявителя) является несоответствие ВС требованиям, предъявляемым к летной годности, а также несоблюдение требований эксплуатационной документации ВС.

22. Решение о приостановлении действия СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении действия СЛГ любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения заявителю.

23. Эксплуатант (владелец) прекращает эксплуатацию ВС со дня получения решения о приостановлении действия СЛГ.

24. Информация о приостановлении действия СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в ФГИС «РЭВС» в течение одного рабочего дня после дня выдачи заявителю решения о приостановлении действия СЛГ.

25. В случае если действие СЛГ было приостановлено по инициативе эксплуатанта (владельца), действие приостановленного СЛГ возобновляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о возобновлении действия СЛГ.

26. Для возобновления действия СЛГ, приостановленного на основании результатов инспекционного контроля, эксплуатант (владелец) направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, заключение об устранении оснований для приостановления СЛГ по результатам инспекционного контроля.

27. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил, оформляет решение о его возобновлении и направляет копию решения эксплуатанту (владельцу).

28. Решение о возобновлении действия СЛГ вносится в ФГИС «РЭВС» в день его оформления.

V. Аннулирование СЛГ

29. СЛГ подлежит аннулированию решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя;

в случае, если не были устранены основания приостановления действия СЛГ по результатам инспекционного контроля в срок до 90 суток после дня принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, решения о приостановлении его действия в соответствии с главой IV настоящих Правил.

30. Решение об аннулировании СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) эксплуатанту (заявителю) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании СЛГ. Решение об аннулировании СЛГ выдается (направляется) любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения эксплуатанту (заявителю).

31. Аннулированный СЛГ не подлежит восстановлению, за исключением случаев признания решения об аннулировании незаконным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

32. Информация об аннулировании СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации во ФГИС «РЭВС» в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об аннулировании СЛГ.

1 Пункт 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации.

3 Часть 21 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 200, N 32, ст. 3340; 2019 N 39, ст. 5374); подпункт 5.4.14 пункта 5 Положения.

4 Подпункт 5.4.28 пункта 5 Положения.

Приложение N 1
к Правилам (рекомендуемый образец)

Руководителю уполномоченного
органа в области гражданской
авиации

НА ОФОРМЛЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО

1. Прошу оформить сертификат летной годности ВС:

1.1. Тип (модель)________________________________________________________

1.3. Серийный (заводской) номер__________________________________________

1.4. Дата изготовления___________________________________________________

1.5. Наименование изготовителя___________________________________________

1.7. Сертификат типа: N____________, дата выдачи_________________________

1.9. Данные по комплектации соответствуют записям в формуляре N__________

2. Срок действия ранее выданного сертификата: до «___»__________ 20___ г.

3. Сведения о заявителе:

3.2. Телефон________________________ Факс (при наличии)__________________

3.3. Адрес электронной почты (при наличии)_______________________________

отчество (при наличии)___________________________________________________

Полное наименование организации

отчество (при наличии)___________________________________________________

отчество (при наличии)___________________________________________________

телефон________________________ сотрудника, ответственного за обеспечение

4. Наименование (ФИО) и адрес владельца (собственника) ВС

5. Место базирования ВС__________________________________________________

6. Наименование и адрес организации по техническому обслуживанию и

ремонту, в которой проводились техническое обслуживание и ремонт ВС

Приложение в двух экземплярах на ______листах.

М.П. (при наличии) Заявитель________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложения к заявке:

1. Сведения о ВС и условиях его эксплуатации:

1.1. Максимальная взлетная масса, кг_____________________________________

1.2. Наработка ВС с начала эксплуатации:

1.3. Остаток назначенного ресурса (срока службы) ВС:

в летных часах______________, полетах______________, годах_______________

1.4. Наработка ВС после последнего ремонта:

в летных часах______________, полетах______________, годах_______________

1.5. Остаток ресурса ВС до ремонта:

в летных часах______________, полетах______________, годах_______________

1.6. Ремонтное предприятие, выполнившее последний ремонт, и дата этого

1.7. Заявляемые условия навигации________________________________________

Приложение N 2 к Правилам

Требования к летной годности воздушного судна

2. На ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией должен быть выполнен комплекс технического обслуживания в организациях по техническому обслуживанию авиационной техники.

4. На ВС должны быть выполнены ремонтные работы в случаях повреждения ВС.

5. Летные характеристики ВС по данным средств объективного контроля должны соответствовать характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации ВС.

6. ВС должно быть оборудовано в соответствии с эксплуатационной документацией и обеспечено эксплуатационной документацией для полетов в заявленных условиях навигации.

7. Трафареты, надписи, идентификационная маркировка, нанесённые на ВС и его компоненты, должны соответствовать эксплуатационной документации ВС.

8. ВС должно быть укомплектовано согласно перечню оборудования, установленного на ВС.

9. На ВС не должно быть несертифицированных изменений (модификаций) конструкции (в том числе изменения компонентов и программного обеспечения).

10. На ВС, изготовленном за пределами Российской Федерации и ввозимом на территорию Российской Федерации, для которого запрашивается сертификат летной годности в Российской Федерации, должен быть в наличии экспортный сертификат летной годности, выданный государством регистрации (для ранее эксплуатировавшихся ВС) или государством-изготовителем (для ранее не эксплуатировавшихся ВС), или иной документ о летной годности ВС, предусмотренный двусторонним соглашением между Российской Федерацией и государством-экспортером ВС.

1 Пункт 21.26 Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21», утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851).

2 Подпункт 5.4.6 пункта 5 Положения.

Приложение N 3 к Правилам
(рекомендуемый образец)

О СООТВЕТСТВИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА УСТАНОВЛЕННЫМ

Комиссия в составе:

в период с «__»____________ 20__ г. по «__»____________ 20__ г. провела

оценку соответствия ВС___________________________________________________

(тип (модель), категория, серийный (заводской) номер)

(дата изготовления, наименование изготовителя,

государство-изготовитель, сертификат типа (аттестат), дата выдачи)

требованиям к летной годности и установила следующее:

(результаты оценки соответствия ВС)

(тип (модель), категория, серийный номер, дата

изготовления, наименование изготовителя, государство-изготовитель,

сертификат типа (аттестат), дата выдачи)

соответствует (не соответствует) требованиям к летной годности ВС.

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

Приложение N 4 к Правилам
(форма)

Российская Федерация Федеральное агентство воздушного транспорта Сертификат летной годности гражданского воздушного судна N_________________
1. Национальные и регистрационные знаки2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем (тип воздушного судна)3. Серийный номер воздушного судна
4. Категории и (или) применение Воздушное судно допущено к полетам по_______ категории ИКАО 1
5. Настоящий сертификат летной годности выдан вышеупомянутому воздушному судну, которое считается годным к полетам при условии, что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствуют вышеуказанному и установленным эксплуатационным ограничениям.
6. Срок действия сертификата до_______________________
Руководитель уполномоченного органа(Подпись)(ФИО)
М.П.Дата выдачи сертификата

1 Приложение 6 «Эксплуатация воздушных судов» к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44), https://store.icao.int/en/annex-6-operation-of-aircraft-part-i-international-commercial-air-transport-aeroplanes

Приложение N 5 к Правилам
(рекомендуемый образец)

ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА

__________________________ «___»_______________ 20___ г.

(место проведения инспекционного контроля)

Комиссия в составе:

(должность, фамилия, инициалы)

(должность, фамилия, инициалы)

провела инспекционный контроль летной годности гражданского воздушного

судна в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования к

летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления

сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок

приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности

гражданского воздушного судна».

1. Данные о гражданском воздушном судне:

тип воздушного судна_____________________________________________________

бортовой номер RA-_______________________________________________________

заводской (серийный) номер_______________________________________________

2. Заключение комиссии по итогам инспекционного контроля летной годности

гражданского воздушного судна

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

«___»_____________ 20___ г.

Обзор документа

В частности, ВС должно быть укомплектовано согласно перечню оборудования, установленного на ВС. Не должно быть несертифицированных изменений (модификаций) конструкции (в т. ч. компонентов и программного обеспечения).

Прописан порядок оформления, приостановления и аннулирования сертификата летной годности ВС. Он выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции ВС, выданного до 1 января 1967 г.

Урегулирован инспекционный контроль летной годности ВС.

Приведен рекомендуемый образец заявки на получение сертификата, установлена форма последнего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *