Фап что это такое в медицине
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИЙ ПУНКТ (ФАП)
Первым учреждением, в которое обычно обращается пациент в сельской местности, является фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). ФАП организуется в населённых пунктах с числом жителей от 700 и более при расстоянии до ближайшего медицинского учреждения свыше 2 км, а если расстояние до ближайшего медицинского учреждения превышает 7 км, то ФАП может быть организован и в населённом пункте с числом жителей до 700 человек.
На ФАПе, в зависимости от численности обслуживаемого населения, могут работать:
фельдшер и акушерка;
фельдшер, акушерка и патронажная сестра.
Оказание населению первой доврачебной медицинской помощи;
Обеспечение населения лекарственными средствами (по утверждённой органами управления здравоохранения номенклатуре);
Своевременное и в полном объёме выполнение назначений врача;
Организация патронажа детей и беременных женщин, динамическое наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан;
Проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;
Систематическое наблюдение за состоянием здоровья инвалидов войн и ведущих специалистов сельского хозяйства (механизаторов, животноводов);
Проведение мероприятий по снижению детской и материнской смертности;
Санитарно-гигиеническое обучение и воспитание населения
Оказание неотложной зубоврачебной помощи ( например, снятие острой боли)
Фельдшер ФАПа обязан оказывать первую медицинскую помощь при острых заболеваниях и травмах, проводить прививки, физиотерапевтические мероприятия. Медицинские работники ФАПа непосредственно участвуют в текущем санитарном надзоре за учреждениями для детей и подростков, коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и очисткой населённых пунктов, в проведении подворных обходов по эпидемиологическим показаниям, извещают ЦГСЭН об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях, нарушениях санитарных правил. Таким образом, ФАП является учреждением в большей степени профилактической направленности.
СЕЛЬСКАЯ УЧАСТКОВАЯ БОЛЬНИЦА (СУБ).
Сельская участковая больница (СУБ) является ведущим учреждением на СВУ. В своём составе может иметь стационар и врачебную амбулаторию.
Характер и объём медицинской помощи в участковой больнице определяется мощностью, оснащением, наличием врачей-специалистов. Однако независимо от мощности она обязана, прежде всего, осуществлять оказание амбулаторной помощи терапевтическим и инфекционным больным, помощь в родах, лечебно-профилактическую помощь детям, неотложную хирургическую и травматологическую помощь.
В штате СУБ должны быть врачи по основным специальностям: терапия, педиатрия, стоматология, акушерство и гинекология, хирургия.
Обеспечение населения закреплённой территории квалифицированной врачебной помощью (амбулаторной и стационарной);
Планирование и проведение мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости и травматизма среди различных групп сельского населения;
Проведение лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья матери и ребёнка;
Внедрение в практику современных методов профилактики, диагностики и лечения, передовых форм и методов организации медицинской помощи;
Организационно-методическое руководство и контроль над деятельностью ФАПов и других учреждений здравоохранения, входящих в состав врачебного участка.
Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению может оказываться амбулаторией (поликлиникой), входящей в структуру СУБ, или самостоятельной сельской врачебной амбулаторией (поликлиникой). Основные задачи этого учреждения: проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннему выявлению больных, диспансеризация, оказание квалифицированной медицинской помощи населению. Врачи ведут приём взрослых и детей, осуществляют вызовы на дом и неотложную помощь. В приёме больных могут принимать участие и фельдшера, однако амбулаторная помощь в сельской врачебной амбулатории должна оказываться врачами.
Проведение мероприятий по приближению внебольничной помощи к работникам сельского хозяйства в период массовых полевых работ;
Проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий (профилактические прививки, текущий санитарный надзор за учреждениями и объектами, водоснабжением и очисткой населённых мест и т. д.);
Плановые выезды врачей в подчинённые ФАПы и детские образовательные учреждения для оказания практической помощи и проведения контроля над их работой;
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и, в случае необходимости направление на МСЭК.
39. Второй этап оказания медицинской помощи населению сельской местности. Центральная районная больница, структура, основные задачи. Выездные формы работы
Фельдшерско-акушерские пункты: нормативы
Согласно установленным штатным нормативам, существуют определённые правила расчёта штатов на каждом ФАПе, который расположен более чем в двух километрах от другого медицинского учреждения, в том числе и другого фельдшерско-акушерского пункта.
Фельдшерско-акушерский пункт: штатные нормативы
Штатные нормативы ФАПа устанавливаются в индивидуальном порядке и напрямую зависят от того, какая численность населения наблюдается в селе, деревне или посёлке. Число медицинских работников также зависит от количества людей в населённом пункте. Иногда на ФАПе работает только фельдшер, но бывает, что в одном учреждении их двое либо второй сотрудник — это медсестра, а первый выполняет роль заведующего ФАПом. Также на ФАПе может работать и санитар.
Количество работников на ФАПе в зависимости от количества людей в населённом пункте может быть распределено следующим образом:
Фельдшерско-акушерские пункты: действующие нормативы
Согласно правилам работы любого ФАПа, он представляет собой структурное подразделение другого, более крупного медицинского учреждения. Его организуют в населённом пункте с целью оказания экстренной и первой помощи — до того, как пациент получит её у врача. Также фельдшерско-акушерские пункты играют огромную роль при организации паллиативной и иной помощи людям в глухих и отдалённых деревнях, в населённых пунктах, изолированных от «большой земли» водой, горными массивами и т. д.
Должность фельдшера либо заведующего ФАПом может занимать специалист со средним медицинским образованием, получивший диплом по специальности «Лечебное дело». Также он должен соответствовать всем требованиям квалификации, которые утверждены приказами Министерства здравоохранения.
Должность медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта имеет право занимать специалист, имеющий среднее медицинское образование в области сестринского дела либо сестринского дела по направлению «Педиатрия». Также медсестра должна соответствовать всем требованиям квалификации, утверждённым приказами Министерства здравоохранения.
Штатное расписание на том или ином фельдшерско-акушерском пункте утверждает руководитель медицинского учреждения, к которому прикреплён ФАП. Минимальные требования к организации ФАПа предусматривают три помещения: кабинет для приёма больных, процедурную и санузел, отвечающие требованиям санитарии и гигиены.
Также существует табель оборудования для ФАПа. Каждый пункт оснащают в соответствии с ним. На нём предусмотрены все возможные средства связи, а транспорт медицинским работникам предоставляется бесплатно.
Иногда ФАП выполняет функции небольшого аптечного пункта, где люди могут приобрести готовые лекарственные препараты первой необходимости либо те, которые заведующий заказывает для конкретных пациентов.
На каждом ФАПе имеются круглая печать, штамп и смета. Кроме основных обязанностей, медицинские работники ведут документацию, занимаются составлением планов и отчётов и в дальнейшем предоставляют их в медицинское учреждение, к которому прикреплён фельдшерско-акушерский пункт.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!
Оснащение фельдшерско-акушерского пункта
Оснащение фельдшерско-акушерского пункта предназначено для обеспечения мероприятий по оказанию неотложной доврачебной, в том числе экстренной акушерской помощи. Оно включает приборы, аппараты, наборы, медицинские инструменты, предметы ухода за больными, медицинскую мебель и оборудование, дезинфекционную аппаратуру, санитарные носилки.
Простейшие медицинские инструменты, предназначенные для оказания неотложной помощи, включают:
• иглодержатель и хирургические иглы, пинцеты, зажимы, ножницы, скальпели, трахеотомический набор, корнцанги, шпатели, роторасширители и языкодержатель, шприцы с иглами;
• офтальмологической помощи: векоподъемник, рефлектор лобный, эластотонометр Филатова—Кальфа;
• акушерско-гинекологический инструментарий: тазометр, стетоскоп акушерский, зонд желобоватый гинекологический, влагалищные зеркала и др.
Кроме того, на ФАП должны быть наборы инструментов для оказания помощи на дому. Весь набор должен быть размещен в гнездах специального чемодана.
В фельдшерский набор должны входить:
• лекарственные средства для оказания неотложной помощи (сердечно-сосудистые, анальгетики, дыхательные аналептики, противосудорожные препараты и др.);
• хирургические резиновые перчатки и напальчники, желудочный зонд с воронкой для промывания желудка, резиновая кружка Эсмарха с принадлежностями для спринцевания и клизм, уретральные цилиндрические катетеры трех размеров, кровоостанавливающий жгут, пипетки;
• содержащиеся в фельдшерском наборе прямые хирургические ножницы с одним острым концом, брюшной скальпель, различные хирургические иглы, стерильный хирургический шелк в ампулах, общехирургический иглодержатель, кровоостанавливающий зубчатый зажим, анатомический и хирургический пинцеты позволяют выполнять простейшие хирургические операции, например вскрытие гнойника, обработку раны, остановку кровотечения.
В наборе также должны быть:
• комбинированный фонендоскоп;
• медицинский шпатель;
• термометр;
• аппарат для измерения давления;
• одноразовые шприцы различной емкости;
• стерильные марлевые бинты;
• индивидуальные перевязочные пакеты;
• вата;
• косынка;
• булавки для закрепления повязок;
• предметные и покровные стекла для взятия мазков;
• спиртовка, позволяющая продезинфицировать иглы и инструменты в случае крайней необходимости.
В перечень оборудования ФАП входят медицинские шкафы для хранения лекарственных средств и инструментов, хирургический и перевязочный столики, медицинские кушетки и ширмы, гинекологическое кресло, акушерская кровать, стерилизаторы, биксы. Для оказания неотложной помощи предусмотрена кислородно-дыхательная аппаратура и аппаратура для масочного наркоза (типа АН-8), аппарат для искусственного дыхания (портативный), кислородная подушка, воздуховод и другие.
Перечень оборудования и набора лекарственных средств для оказания неотложной помощи определяется с учетом местных условий и утверждается главным врачом центральной районной или участковой больницы.
На каждом фельдшерско-акушерском пункте также необходимо иметь несколько видов аптечек:
• универсальную аптечку первой помощи, предназначенную для оказания первой помощи на предприятиях, стройках, в полевых и домашних условиях. Она содержит болеутоляющие, жаропонижающие, противовоспалительные, успокаивающие, отхаркивающие, антисептические и др. средства. Кроме лекарственных средств, в состав аптечки входит перевязочный пакет, стерильные бинты и вата, бактерицидный пластырь, резиновый кровоостанавливающий жгут, шина для иммобилизации конечностей, термометр, стаканчик для приема лекарств, ванночка для промывания глаз, пипетка;
• аптечку матери и ребенка, которая содержит предметы, необходимые для ухода за грудными детьми (соски, соски-пустышки, спринцовку с мягким наконечником, глазные пипетки, термометр, туалетную губку, полиэтиленовую пленку, марлю, асептические средства, перевязочные материалы, детский крем и др.);
• аптечку для оснащения транспортных средств, которая содержит предметы, необходимые для оказания само- и взаимопомощи при различных транспортных происшествиях: таблетки валидола, нитроглицерина, перманганат калия, 10%-ный раствор аммиака в ампулах, 5%-ный раствор йода спиртовой, бинты, вату, лейкопластырь, перевязочный пакет первой помощи и кровоостанавливающий жгут;
• аптечку индивидуальную «АИ-2», предназначенную для оказания само- и взаимопомощи при поражениях радиационных, химических или бактериологических в военное время. Содержит лекарственные средства, укупоренные в пластмассовые пеналы разной формы и окраски или в шприц-тюбики, размещенные в определенном порядке (что позволяет находить их в темноте на ощупь) в гнездах пластмассовой коробки оранжевого цвета, на крышке которой указано предназначение средств, а в прилагаемой инструкции — порядок их применения.
Индивидуальная аптечка (АИ-2) содержит:
• противоболевое средство (гнездо № 1) в шприц-тюбике предназначено для внутримышечного введения в целях профилактики болевого шока при переломах, обширных ранах и ожогах;
• средство для предупреждения отравлений фосфорорганическими отравляющими веществами (гнездо № 2) в таблетках, содержащих антидот и упакованных в пенал красного цвета;
• противобактериальное средство № 2 (гнездо № 3) — таблетки в большом пенале белого цвета. Их рекомендуется применять после облучения при возникновении желудочно-кишечных расстройств;
• радиозащитное средство № 1 (гнездо №4) — таблетки в двух пеналах малинового цвета. Принимают при угрозе облучения (6 таблеток), запивая водой;
• противобактериальное средство № 1 (гнездо №5) — таблетки желтого цвета в двух бесцветных пеналах с квадратным основанием корпуса. Принимают при угрозе бактериального заражения или его возникновении при первых признаках инфекционной болезни, а также при ранениях и ожогах. Медперсонал может использовать его как средство экстренной профилактики при работе в очагах инфекционных болезней;
• радиозащитное средство № 2 (гнездо №6) — таблетки в пенале белого цвета. Принимают после выпадения радиоактивной пыли. Рекомендуется принимать взрослым и детям по 1 таблетке ежедневно в течение 10 дней для предупреждения или ограничения отложения в щитовидной железе радиоактивного йода, который может поступить в организм человека с молоком;
• противорвотное средство (гнездо № 7) — таблетки в пенале голубого цвета. Принимают по 1 таблетке сразу после облучения для предупреждения рвоты, обусловленной воздействием ионизирующего излучения, сотрясением или контузией головного мозга.
Медицинская документация фельдшерско-акушерских пунктов
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР КУЗБАССА
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ФЕЛЬДШЕРСКО АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Департамента охраны
здоровья населения Кемеровской
области
_____________ЦОЙ В.К.
«____» __________ 2010 г.
В методических рекомендациях представлена медицинская документация, используемая на ФАП.
Рекомендовано организаторам сестринского дела, медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, преподавателям медицинских колледжей.
Кемерово: ГОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»
стр. | |
Введение | 4 |
Медицинская карта амбулаторного больного (форма N 025/у) | 5 |
Книга записи вызывов врача на дом (форма N 031/у) | 9 |
Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, колхозного родильного дама (форма № 039) | 10 |
Журнал учета инфекционных заболеваний (форма 060/у) | 11 |
Сводная ведомость учета заболеваний, зарегистрировнных в данном учреждении (форма 071/у) | 14 |
Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением фельдшерско-акушерского пункта, колхозного роддома (форма 075/у) | 20 |
Индивидуальная карта беремнной и родильницы (форма 111у) | 21 |
Карта профилактических првивок (форма 053/у) | 26 |
Сводная ведомость учета впервые выявленных несчастных случаев, отравлений, травм (форма 071-1/у) | 30 |
Медицинская справка на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь (форма 079/у) | 32 |
История развития ребенка (форма 112/у) | 34 |
Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма 030/у-04) | 43 |
Карта обследования ребенка (подростка) с необычной реакцией на вакцинацию (ревакцинацию) БЦЖ (форма 055/у) | 46 |
Журнал регистрации амбулаторных больных (форма 074/у) | 48 |
Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся техникумов, профтухучилищ, о болезни, карантине ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение (форма 095/у) | 50 |
Журнал записи вызывов скорой медицинской помощи (форма 109/у) | 52 |
Журнал записи родовспоможений на дому (форма 032/у) | 54 |
Журнал профилактических флюорографических обследований (форма 036/у) | 57 |
Карта регистрации листков нетрудоспособности (форма 036/у) | 58 |
Журнал учета профилактических привовок 9форма 064/у) | 60 |
Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки) (форма 116/у) | 62 |
Журнал учета процедур (форма 029/у) | 63 |
Журнал сантарно-просвеительной работы (форма 038-0/у) | 65 |
Получение достоверной информации, отражающей в полной мере состояние здоровья пациентов, доступность медицинской помощи, ее качество и другие вопросы организации амбулаторно-поликлинической помощи требуют знания правил ведения первичной медицинской документации. Медицинские работники, к сожалению, не всегда оценивают значимость этого момента и не фиксируют внимания на основных учетно-оперативных медицинских, юридических документах, используемых в работе. В то же время, ведение медицинской документации является одним из важных разделов работы каждого медицинского работника, который к тому же представляет известную сложность.
Медицинская документация – это документы установленной формы, предназначенные для регистрации результатов лечебных, диагностических, профилактических, реабилитационных, санитарно-гигиенических и других мероприятий. Она позволяет обобщать и анализировать данную информацию. Медицинская документация является учетной и отчетной, ее держателем выступают медицинские учреждения, следовательно, работники медицинских учреждений несут ответственность за неправильное оформление соответствующих документов.
Медицинские документы являются важнейшей составной частью лечебно-диагностического процесса, обеспечивая при оказании медицинской помощи больным в амбулаторно-поликлинических условиях взаимодействие медицинских работников и мониторинг за состоянием здоровья пациентов. Только правильно оформленная первичная медицинская документация позволяет медицинскому персоналу принимать адекватные решения в конкретных клинических ситуациях.
Учетная статистическая медицинская документация, на основании которой формируется статистика заболеваемости и смертности, достаточно сложна, поэтому неправильное понимание или не6режность при ее заполнении могут привести к серьезным ошибкам. Медицинская документация, оформляемая в медицинских учреждениях, используется при осуществлении ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи. Кроме того, медицинский работник должен постоянно помнить о юридической стороне ведения медицинских документов, соблюдая основные правила их заполнения.
В связи с современными тенденциями по совершенствовнию деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, необходимо единообразное оформление и ведение медицинской документации. В данных методических рекомендациях представлены действующие формы медицинской документации и инструкции к их заполнению используемые в деятельности фельдшерско-акушерских паунктов.
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ФАП
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО
(форма N 025/у)
Приложение N 2
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22.11.2004 г. N 255
Медицинская документация
Форма N 025/у-04 _____
Министерство здравоохранения утверждена Приказом
и социального развития Минздравсоцразвития России
Российской Федерации от 22.11.2004 г. N 255
________________________________
(наименование медицинского
учреждения)
________________________________
________________________________
________________________________
(адрес)
Код ОГРН │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО
N ____
1. Страховая медицинская организация _____________________________
2. Номер │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
страхового полиса ОМС
3. Код льготы │ │ │ │
4. СНИЛС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
5. Фамилия _______________________________________________________
6. Имя ___________________________________________________________
7. Отчество ______________________________________________________
8. Пол: М Ж
9. Дата рождения _________________________________________________
(число, месяц, год)
10. Адрес постоянного места жительства: область ___, район ______,
населенный пункт _____, улица _______, дом ____, корпус _____,
квартира _________
11. Адрес регистрации по месту пребывания: область ______________,
район ______, населенный пункт _____, улица ________, дом ___,
корпус _____, квартира _________
12. Телефон домашний _________ служебный _________________
13. Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение
(наименование, N, серия, дата, кем выдан) ____________________
______________________________________________________________
14. Инвалидность _____________
15. Место работы _________________________________________________
(наименование и характер производства)
профессия ________, должность ____________, иждивенец ________
16. ПЕРЕМЕНА АДРЕСА И МЕСТА РАБОТЫ
Новый адрес (новое место работы)
17. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ДИСПАНСЕРНОМУ НАБЛЮДЕНИЮ
N п/п | Наименование заболевания | Код по МКБ- 10 | Дата постановки на диспансер-ное наблюдение | врач | Дата снятия с диспансер-ного наблюдения | врач | ||
должность | подпись | должность | подпись | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
18. ГРУППА КРОВИ, Rh _______________________
19. ЛЕКАРСТВЕННАЯ НЕПЕРЕНОСИМОСТЬ:
19.1. ____________________________________________________________
19.2. ____________________________________________________________
19.3. ____________________________________________________________
Инструкция по заполнению учетной формы n 025/у-04
«МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО»
На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская Карта, независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей.
Титульный лист Карты заполняется в регистратуре медицинского учреждения при первом обращении пациента за медицинской помощью (консультацией).
На титульном листе Карты проставляется полное наименование медицинского учреждения, в соответствии с документом регистрационного учета, и код ОГРН.
В строке 1 «Страховая медицинская организация» указывается наименование страховой компании, выдавшей страховой медицинский полис ОМС.
В строку 2 вписывается номер страхового медицинского полиса ОМС в соответствии с бланком представленного полиса.
В строке 3 проставляется код льготы.
В строке 4 проставляется страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации, который формируется в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 35, ст. 3607).
Фамилия, имя, отчество гражданина, его пол, дата рождения, адрес постоянного места жительства в Российской Федерации заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
При отсутствии у гражданина постоянного места жительства в Российской Федерации указывается адрес регистрации по месту пребывания.
Номера телефонов, домашнего и рабочего, записываются со слов пациента.
В строках 13 «Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование, номер, серия, дата, кем выдан)» и 14 «Инвалидность» проставляется запись по представленному документу.
В строку 14 вписывается группа инвалидности, имеющаяся у пациента.
В строке 15 производится отметка о месте работы, должности. В случае изменения адреса или места работы заполняется пункт 16.
Далее Карта заполняется медицинским работником (участковым врачом, врачом-специалистом, фельдшером на ФАПе, врачом общей практики), осуществляющим наблюдения за больным.
В таблице пункта 17 «Заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению» указываются заболевания, которые подлежат диспансерному наблюдению в данном медицинском учреждении, с указанием даты постановки и снятия с учета, должности и подписи врача, осуществляющего диспансерное наблюдение за больным.
Записи в данной таблице делаются на основании «Контрольной карты диспансерного наблюдения» (учетной формы N 030/у-04).
Строка 18 заполняется в соответствии с результатами лабораторных исследований.
Строка 19 заполняется по сведениям медицинской документации о выявленной лекарственной непереносимости или со слов больного.
В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара или его смерти медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику.
В случае смерти больного одновременно с выдачей врачебного свидетельства о смерти в карте производится запись о дате и причине смерти.
Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения, где хранятся 25 лет.
Больной может состоять под наблюдением по поводу одного и того же заболевания у нескольких специалистов (например, по поводу язвенной болезни, хронического холецистита у терапевта и хирурга), в таблице пункта 17 такое заболевание записывается один раз специалистом, первым взявшим его под диспансерное наблюдение. Если больной наблюдается по поводу нескольких, этиологически не связанных, заболеваний у одного или нескольких специалистов, то каждое из них выносится на титульный лист.
Если у больного изменяется характер заболевания (например, к гипертонической болезни присоединяется ишемическая болезнь сердца), то в таблицу на титульный лист выносится новый диагноз без даты взятия на учет, а старая запись зачеркивается.
Особое внимание должно уделяться записям на листе заключительных (уточненных) диагнозов, куда заносятся врачами всех специальностей диагнозы, установленные при первом обращении в поликлинику и по помощи на дому в данном календарном году, независимо от того, когда был поставлен диагноз: при первом или последующих посещениях или в предыдущие годы.
В случаях, когда врач не может поставить точный диагноз при первом посещении больного, на странице текущих наблюдений записывается предполагаемый диагноз, в лист для записи уточненных диагнозов вносится только дата первого посещения. Диагноз вписывается после его уточнения.
В случае, когда поставленный и записанный на «лист» диагноз заменяется другим, «неправильный» диагноз зачеркивается и вписывается новый диагноз без изменения даты первого обращения.
Если у больного одновременно или последовательно обнаружено несколько заболеваний, этиологически не связанных друг с другом, то все они выносятся на «лист». В случае перехода болезни из одной стадии в другую (при гипертонической болезни и др.) записанный диагноз вновь повторяется с указанием новой стадии.
Если при обращении больного обнаруживается заболевание, по поводу которого больной раньше ни в какое лечебное учреждение не обращался, то такое заболевание считается впервые выявленным и отмечается на «листе» знаком «+» (плюс).
Заболевания, которые могут возникнуть у одного человека заново несколько раз (ангина, острое воспаление верхних дыхательных путей, абсцессы, травмы и т.д.), всякий раз при новом возникновении считаются впервые выявленными и отмечаются на «листе» знаком «+» (плюс).
Все остальные записи в медицинской карте производятся лечащими врачами в установленном порядке, в порядке текущих наблюдений.
Здесь же записываются консультации специалистов, врачебных комиссий и т.д.
КНИГА ЗАПИСИ ВЫЗОВОВ ВРАЧА НА ДОМ
(форма N 031/у)
Код формы по ОКУД ___________
Код учреждения по ОКПО ______
Медицинская документация
Форма № 031/у
Утверждена Минздравом СССР
____________________________ 04.10.80 г. № 1030
наименование учреждения
КНИГА
записи вызовов врачей на дом
за ___________________ 19. г.
Примечание: По каждому терапевтическому (педиатрическому) участку ведутся отдельные книги.
Для типографии!
при изготовлении документа
формат А4 96 страниц
№ п/п | Дата и час вызова | Фамилия, имя, отчество больного | Год рождения, возраст | Адрес | Участок № | По какому поводу сделан вызов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
и т.д. до конца страницы
Вызов первичный, повторный, посещение активное | Дата выполнения вызова | Кем выполнен вызов | Подпись выполнившего вызов | Оказанная помощь, куда больной направлен (для неотложной помощи) | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
и т.д. до конца страницы
Инструкция по заполнению учетной формы № 031/у
КНИГА ЗАПИСИ ВЫЗОВОВ ВРАЧА НА ДОМ
Книга служит для записи вызовов врачей (фельдшеров) на дом и контроля их выполнения. Ведется во всех лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь на дому.
В поликлиниках, имеющих терапевтические или педиатрические участки, по каждому участку ведутся отдельные книги записи вызовов врачей на дом. В амбулаториях, специализированных учреждениях, где объем помощи, оказываемой на дому, невелик, одна книга может вестись на все учреждение в целом.
Примечание: книги могут использоваться и на фельдшерско-акушерских пунктах для записи вызовов на дом среднего медперсонала.
Книги ведутся регистратором (медицинской сестрой), принимающим вызовы. При вызове заполняются первые 8 граф книги.
В книгу записываются как первичные, так и повторные вызовы, а также посещения больных на дому по инициативе врача (без вызова), в последнем случае в гр. 7 книги отмечается активное посещение.
На основании вызовов регистратором подбираются медицинские карты амбулаторных больных и передаются врачам, выполняющим вызовы. После выполнения вызова карты возвращаются в регистратуру и на основании сведении, в них внесенных, врачом заполняются графы 9—13 книги записи вызовов врачей на дом.
По записи в книге подсчитывается число посещений, сделанных врачом на дому и ежедневно записывается в ведомость учета работы врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации (ф.№ 039/у).
ВЕДОМОСТЬ
УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ К СРЕДНЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
ЗДРАВПУНКТА, ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОГО ПУНКТА,
КОЛХОЗНОГО РОДИЛЬНОГО ДОМА
(форма № 039)
Код формы по ОКУД └─┴─┴─┴─┴─┴─┘
Код учреждения по ОКПО └─┴─┴─┴─┴─┴─┘
Министерство здравоохранения Медицинская документация
СССР форма N 039-1/у-88
Наименование учреждения Утверждена Минздравом СССР
12 мая 1988 г.
ВЕДОМОСТЬ
учета посещений к среднему медицинскому персоналу
здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта,
колхозного родильного дома
за ________________ 20 г.
_______________________________________________
фамилия и должность среднего медработника
Числа месяца | Принято больных и лиц, обратившихся с профи- лактической целью | Сделано посещений на дому | ||
Всего | в том числе патронажных | |||
к детям | к беременным и родильницам | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
31 |
Подпись ___________________________
———————————
— Посещения по поводу процедур учитываются как посещение по оказанию самостоятельной медицинской помощи.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(форма № 060/у)
Инструкция по заполнению учетной формы № 060/у
ЖУРНАЛ УЧЕТА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Журнал ведется во всех лечебно-профилактических учреждениях, медицинских кабинетах школ, детских дошкольных учреждений, летних оздоровительных учреждений и др., а также в санитарно-эпидемиологических станциях.
Служит для персонального учета больных инфекционными заболеваниями и регистрации обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями и СЭС.
Инструкция по ведению журнала приложена к Приказу Министерства здравоохранения СССР № 1282 от 29.12.78г.
Код формы по ОКУД ________________________ Код учреждения по ОКПО ___________________ | |
__________________________ наименование учреждения | Медицинская документация Форма № 060/у Утверждена Минздравом СССР 04.10.80 г. № 1030 |
ЖУРНАЛ
учета инфекционных заболеваний
Примечание. Графы 13 и 14 заполняются только в санитарно- эпидемиологических станциях
Для типографии!
при изготовлении документа
формат А4 96 страниц
№ п/п | Дата и часы сообщения (приема) по телефону и дата отсылки (получения) первичного экстренного извещения, кто передал, кто принял | Наименование лечебного учреждения, сделавшего сообщение | Фамилия, имя, отчество больного | Возраст (для детей до 3 лет указать месяц и год рождения) | Домашний адрес (город, село, улица, дом №, кв. №) | Наименование места работы, учебы, дошкольного детского учреждения, группа, класс, дата последнего посещения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата заболевания | Диагноз и дата его установления | Дата, место госпитализации | Дата первичного обращения | Измене-нный (уточне-нный) диагноз и дата его устано-вления | Дата эпид. Обследования. Фами-лия обследовавшего | Сообщено о заболеваниях (в СЭС по месту постоянного жительства, в детское учреждение по месту учебы, работы и др.) | Лабораторное обследование и его результат | Примечание |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(форма 071/у)
Код формы по ОКУД ___________
Код учреждения по ОКПО _______
Медицинская документация
Форма № 071/у
____________________________ Утверждена Минздравом СССР
наименование учреждения 04.10.80 г. № 1030
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ЗАБОЛЕВАНИЙ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
за _________________ полугодие 19. года
Название
болезней
№№ по
между-
народ-
ной
клас-
сифи-
кации
болез-
ней
IX пе-
рес-
мотра
и подрос-тков
(15 лет и
старше)
(0-14 лет
включи-
тельно)
и подрос-тков
(15 лет и
старше)
(0-14 лет
включи-
тельно)
и подрос-тков
(15 лет и
старше)
(0-14 лет
включи-
тельно)
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
венные опухоли
женских половых органов
венные опухоли
прочих органов
222- 229
детский паралич
ных кореш-ков и
сплетений
382.0; 4,9
активной фазе без упоминания
о вовлечении сердца
Для типографии!
при изготовлении документа формат А3
Продолжение ф. № 071/у
16. | Ревматизм в активной фазе с вовлечением сердца | 392, 393-398 |
17. | Хорея | 392 |
18. | Хронические ревматические болезни сердца | 393-398 |
19. | Эссенциальная гипертония, гипертоническая болезнь | 402, 404 |
20. | Гипертоническая болезнь почек | 403 |
21. | Острый инфаркт миокарда: с гипертонической болезнью | 410 (401-405) |
22. | Острый инфаркт миокарда: без упоминания о гипертонической болезни | 410 |
23. | Грудная жаба: с гипертонической болезнью | 413 (401-405) |
24. | Грудная жаба: без упоминания о гипертонической болезни | 413 |
25. | Другие формы ишемической болезни сердца: с гипертонической болезнью | 411 (401-405) 412 (401- 405) 414 (401-405) |
26. | без упоминания о гипертонической болезни | 411.1. 412.1 414.1 |
27. | Цереброваскулярные болезни с гипертонией | 430- 438 (401-405) |
28. | Цереброваскулярные болезни без упоминания о гипертонической болезни | 430- 438 |
29. | Эндартериит, тромбангиит облитерирующие | 440.2. 443.0. 443.1 |
30. | Флебит и тромбофлебит нижних конечностей | 451 |
31. | Гипотония | 458 |
32. | Хронический фарингит, назофарингит и синусит | 472, 473 |
33. | Хронические болезни миндалин и аденоидов | 474 |
34. | Пневмония (кроме пневмоний при инфекционных болезнях) | 480- 483 485- 486 |
35. | Бронхит хронический и неуточненный, эмфизема | 490- 492 |
36. | Астма бронхиальная | 493 |
37. | Бронхоэктазия | 494 |
38. | Язва желудка и 12-ти перстной кишки | 531- 533 |
39. | Гастрит хронический | 535.1 |
— В рубрике 401-404 не включаются все формы гипертонической болезни, комбинированные с ишемической болезнью сердца, учтенные в рубриках 410-414.
Продолжение ф. № 071/у
Название
болезней
№№ по
между-
народ-
ной
клас-
сифи-
кации
болез-
ней
IX пе-
рес-
мотра
и подрос-тков
(15 лет и
старше)
(0-14 лет
включи-
тельно)
и подрос-тков
(15 лет и
старше)
(0-14 лет
включи-
тельно)
и подрос-тков
(15 лет и
старше)
(0-14 лет
включи-
тельно)
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
с впер-
вые в
жизни
уста-
нов-
ленным
диагно-
зом
упоминания о камнях
оофорит хронические
эндоцервицит
623.1,
624.0
менструаций
состояния
Острые инфекции верхних дыхательных
путей множественной неуточненной локализации
Инструкция по заполнению учетной формы № 071/у
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ЗАБОЛЕВАНИЙ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Сводная ведомость учета заболеваний ведется во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях городских и сельских, для взрослых и для детей, самостоятельных и входящих в состав больниц.
Примечание: ведомость не заполняется в специализированных диспансерах, диспансерных отделениях специализированных больниц и институтов (противотуберкулезных, кожно-венерологических, онкологических, психоневрологических, наркологических), по этим учреждениям числа зарегистрированных заболеваний подсчитываются непосредственно по соответствующим профилю контрольным картам диспансерного наблюдения.
Ведомость заполняется на основании данных статистических талонов для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов (ф. № 025-2/у).
Ежеквартально зашифрованные, согласно МКБ-9, талоны раскладываются по группам и отдельным нозологическим формам заболеваний, предусмотренным в сводной ведомости, подсчитываются и записываются в ведомость раздельно: талоны, заполненные на взрослых (15 лет и старше) и на детей (0—14 лет включительно).
Из числа талонов, заполненных на все первичные обращения (первое обращение по поводу данного заболевания, в данном учреждении, в данном календарном году), отбираются талоны больных, с впервые в жизни установленным диагнозом, отмеченные в п. 6 талона знаком «+», подсчитываются и записываются в специально выделенные графы ведомости. Ведомость расчитана на два квартала и полугодие.
В строку 54 «прочие заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению, не включенные в перечень» включаются все заболевания, по поводу которых может осуществляться диспансерное наблюдение, независимо от того, были ли больные фактически взяты под наблюдение. Сюда же относятся больные туберкулезом, венерическими и грибковыми болезнями, злокачественными и доброкачественными новообразованиями, психическими расстройствами.
В эту строку не включаются острые инфекционные заболевания, учитываемые по извещениям ф. № 058/у и другие острые заболевания.
Острые инфекции верхних дыхательных путей множественной и неуточненной локализации и грипп показываются в строках 55 и 56, «кроме того». Суммарные сведения за год, содержащиеся в строках 1—54 сводной ведомости, используются для заполнения отчета по ф. № 12.
Сведения строк 55 и 56 должны быть равны суммам месячных отчетов по гриппу лечебно-профилактического учреждения, направленных в центры ГСЭН.*
* Редакция абзацев по Типовой инструкции к заполнению форм первичной мед. документации от 1983 года: «Острые инфекции верхних дыхательных путей множественной и неуточненной локализации и грипп показываются в строках 55 и 56, «кроме того». Суммарные сведения за год, содержащиеся в строках 1—54 сводной ведомости, используются для заполнения графы 1 и 2 в таблицах 7А и 7Б отчета лечебно-профилактического учреждения по ф. № 1.
Сведения строк 55 и 56 должны быть равны суммам месячных отчетов по гриппу лечебно-профилактического учреждения по ф. № 85-грипп, направленных в СЭС».
ТЕТРАДЬ
ЗАПИСИ БЕРЕМЕННЫХ, СОСТОЯЩИХ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОГО ПУНКТА, КОЛХОЗНОГО РОДДОМА (форма 075/у)
Код формы по ОКУД ____________________
Код учреждения по ОКПО _______________
Медицинская документация
Форма № 075/у
____________________________ Утверждена Минздравом СССР
наименование учреждения 04.10.80 г. № 1030
Для типографии!
при изготовлении документа
формат А4 48 страниц
ТЕТРАДЬ
ЗАПИСИ БЕРЕМЕННЫХ, СОСТОЯЩИХ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОГО ПУНКТА, КОЛХОЗНОГО РОДДОМА
и т.д. до конца страницы
Инструкция по заполнению учетной формы № 075/у
ТЕТРАДЬ ЗАПИСИ БЕРЕМЕННЫХ, СОСТОЯЩИХ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОГО ПУНКТА, КОЛХОЗНОГО РОДИЛЬНОГО ДОМА
В тетрадь вносятся сведения только о женщинах, желающих сохранить беременность.
Для каждой беременной отводится страница тетради. Паспортная часть и анамнестические данные заполняются при взятии беременной под наблюдение. Последующие строки — по окончании беременности на основании данных, полученных из того учреждения, в котором произошли роды (аборт).
При каждом обращении беременной в ФАП (колхозный роддом) или посещении ее на дому акушерка заносит в тетрадь краткие сведения о состоянии беременной и результатах общего и акушерского ее обследования и назначения. Здесь же записываются сведения о направлении беременной к врачу (акушеру-гинекологу, терапевту), результатах обследования беременной, о проведенных лабораторных исследованиях, о случае госпитализации (при необходимости), о переводе беременной на более легкую работу, о времени предоставленного ей дородового и послеродового отпусков и т. д. После снятия женщины с учета акушерка заверяет заполненную страницу своею подписью.
Записи и тетради используются при составлении отчета фельдшерско-акушерского пункта, колхозного роддома.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
БЕРЕМЕННОЙ И РОДИЛЬНИЦЫ
ФОРМА (111/у)
Код формы по ОКУД ________
Код учреждения по ОКПО ___
Медицинская документация
Форма № 111/у
Утверждена Минздравом СССР
______________________________ 04.10.80 г. № 1030
наименование учреждения
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
беременной и родильницы
Группа крови __________________ | Реакция Вассермана |
Резус принадлежность беременной ______ | I «. » ___________ 19..г. |
ее мужа ______________________________ | II «. » __________ 19..г. |
1. Дата взятия на учет _______________ | Результат исследования на |
______________________________________ | гонококки ________________ |
Обследование на токсоплазмоз | |
РСК (по показаниям) ______ | |
Кожная проба ______ РКС __ |
Для типографии!
при изготовлении документа
формат А4
Стр. 2 ф. № 111/у
Исход предыдущих беременностей
Год
и при каком сроке
родился
живой,
мертвый,
масса
(вес)
Ребенок
жив,
умер
в каком
возрасте
Особенности
течения
предыдущих
беременно-
стей
ствен-
ными
произ-
воль-
ными
времен-
ными
срок
5. Первое обследование беременной
Рост _____ см. Масса (вес) _____ кг. Особенности телосложения _______________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Состояние молочных желез _______________________________________________
Сердечно-сосудистой системы ____________________________________________
_____________ АД: на правой руке ____________ на левой ____________________
Другие органы __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Размер таза: D. Sp. _______ D. Cr. _________ D. troch _________________________
C. ext. ____________ C. diag. ____________ C. vera ___________________________
Наружное акушерское исследование: высота дна матки __________ см.
Окружность живота ______ см. Положение плода, позиция, вид ________________
_______________________________________________________________________
Предлежание __________________ Сердцебиение плода ______________________
Влагалищное исследование | Назначения |
Наружные половые органы __________ | ______________________________ |
__________________________________ | ______________________________ |
Влагалище ________________________ | ______________________________ |
Шейка матки ______________________ | ______________________________ |
Тело матки ________________________ | ______________________________ |
Придатки _________________________ | ______________________________ |
Особенности _______________________ | ______________________________ |
Диагноз: срок беременности __________ | ______________________________ |
__________________________ недель | ______________________________ |
__________________________________ | ______________________________ |
Предполагаемый срок родов _________ |
Подпись врача _____________________ Дата _____________________
6. Течение беременности
Дата |
Жалобы |
Общее состояние |
Масса (вес) |
АД на правой руке |
на левой руке |
Отеки |
Окружность живота |
Высота стояния дна матки |
Положение плода |
Предлежащая часть |
Сердцебиение плода |
Шевеление плода |
Срок беременности (в неделях) |
Патологические отклонения (диагноз) |
Листок нетрудоспособности |
Назначения: |
Госпитализация |
Введение стафилококкового анатоксина |
Дата следующего посещения |
Подпись |
Осмотр терапевта |
Осмотр стоматолога |
7. Подготовка к родам
Физкультура | Ультрафиолето-вое облучение | Школа матерей | Психопрофилактичес-кая подготовка | ||||
дата | срок беременно-сти | дата | срок беременно-сти | дата | срок беременно-сти | дата | срок беременно-сти |
8. Патронажные посещения
Дата |
Срок беременности |
Жалобы |
Общее состояние (отеки) |
АД на правой руке |
на левой руке |
Положение плода |
Сердцебиение плода |
Рекомендации |
Подпись |
9. Лист для подклейки анализов, обменной карты и других документов
11. Наблюдение за родильницей
Дата | Жалобы | Данные обследования | Советы, назначения |
Подпись врача ______________ Подпись зав.консультацией ______________
Инструкция по заполнению учетной формы № 111
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА БЕРЕМЕННОЙ И РОДИЛЬНИЦЫ
Индивидуальная карта беременной и родильницы заполняется на каждую обратившуюся в женскую консультацию беременную, желающую сохранить беременность*.
В карту заносятся паспортные данные, сведения анамнестического характера (особо подробно о течении и исходах предыдущих беременностей), данные о состоянии здоровья женщины ко времени обращения в консультацию, результаты общего и специального акушерского обследования, заключения терапевта и других специалистов о состоянии здоровья беременной. При повторных посещениях жалобы, данные объективного обследования и назначения записываются в специальный раздел карты. Эти данные позволяют проследить динамику ряда объективных показателей состояния беременной и плода (пункт № 6), а также принимать меры в случае отклонения их от нормы.
В карте представлен специальный лист для подклейки анализов и других документов.
Последняя страница карты предназначается для записи сведений о течении и исходе родов (на основании талона №2 обменной карты ф. № 113/у), а также о течении послеродового периода после выписки родильницы из стационара.
После снятия женщины с диспансерного наблюдения карта за подписью лечащего врача и зав. консультацией поступает в архив женской консультации (родильного дома).
* На беременных, обратившихся в консультацию за направлением для искусственного прерывания беременности, заполняется медицинская карта амбулаторного больного ф. № 025/у.
КАРТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК
(ФОРМА 053/у)
Карта заполняется в детском лечебно-профилактическом учреждении (ФАП) при взятии ребенка на учет. В случае выезда ребенка из города (района) на руки выдается справка о проведенных прививках.
Карта остается в учреждении.
Карта ведется во всех лечебно-профилактических учреждениях, дошкольных учреждениях и школах, в которых осуществляются профилактические прививки детям.
Карта профилактических прививок заполняется на каждого новорожденного и на каждого вновь поступающего под наблюдение поликлиники или ФАП. Карты хранятся в специальной картотеке поликлиники (ФАП). Прививочные карты в картотеке раскладываются по месяцам следующей прививки, что обеспечивает ежемесячный учет детей, подлежащих активной иммунизации.
Прививочные карты организованных детей и школьников при составлении плана прививок на месяц учитываются в плане прививок детского дошкольного учреждения (или школы), которое они посещают. При наличии централизованной картотеки медицинские сестры учебно-воспитательных учреждений получают ежемесячные списки детей, подлежащих вакцинации, а в конце месяца отчитываются о работе; данные записываются в карту профилактических прививок. При отсутствии прививочной централизованной картотеки прививки планируются самостоятельно медицинскими работниками поликлиники, дошкольного учреждения, школы.
В случае выезда ребенка из города (района) на руки выдается справка о проведенных прививках.
Карта профилактических прививок остается в лечебно-профилактическом учреждении или на фельдшерско-акушерском пункте, где хранится в течение 5 лет в архиве учреждения.
Данные карт о числе и видах проведенных прививок используются для составления отчета о профилактических прививках (ф. N 86-леч.).
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ОТРАВЛЕНИЙ, ТРАВМ
(форма 071-1/у)
Код формы по ОКУД __________
Код учреждения по ОКПО ______
Медицинская документация
Форма № 071-1/у
____________________________ Утверждена Минздравом СССР
наименование учреждения 04.10.80 г. № 1030
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ,ОТРАВЛЕНИЙ, ТРАВМ
за _________________ полугодие 19. года
Характер несчастного случая,
отравления, травмы
хозяйстве
транспор-тные
мед. целях (980-989)
Для типографии!
при изготовлении документа
формат А3
ОТРАВЛЕНИЯ И ТРАВМЫ
уличные
транспорт.
школьные
всего
вые
ные
транс
порт.
чие
Инструкция по заполнению учетной формы № 071-1/у
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ОТРАВЛЕНИЙ И ТРАВМ
Сводная ведомость учета впервые выявленных несчастных случаев, отравлений, травм заполняется во всех поликлиниках и амбулаториях для взрослых и для детей, самостоятельных и входящих в состав больниц, городских и сельских.
Ведомость заполняется на основании записей в статистических талонах для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов ф. № 025-2/у один раз в полугодие.
По заполнении подсчитываются итоги, причем, сумма чисел во всех графах ведомости должна равняться числам в итоговой строке. Сумма чисел в графах 3—12 должна равняться числам в графе 13, в графах 14—19 — числам в графе 20 и в графах 13 и 20 — числам в гр. 21 по всем строкам.
В сводную ведомость включаются только сведения о первых обращениях в поликлинику (амбулаторию) после несчастного случая, отравления, травмы, в том числе и сведения о больных, обратившихся после госпитализации, если больной был госпитализирован, минуя поликлинику (скорой помощью, доставлен родственниками, обратился в стационар самостоятельно). Сюда не включаются сведения о больных, начавших лечение (и зарегистрированных по поводу несчастного случая) в прошлом году и продолжающих лечение в отчетном году, о лицах с последствиями перенесенных травм, отравлений, воздействия токсических веществ и других внешних причин.
Сведения сводных ведомостей суммарно за два полугодия служат для заполнения отчета «О несчастных случаях, отравлениях и травмах».*
* Редакция абзаца по Типовой инструкции к заполнению форм первичной мед. документации от 1983 года: «Сведения сводных ведомостей суммарно за два полугодия служат для заполнения отчета-вкладыша «О несчастных случаях, отравлениях и травмах».
МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА
НА ШКОЛЬНИКА, ОТЪЕЗЖАЮЩЕГО В ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ
(форма 079/у)
Код формы по ОКУД ___________
Код учреждения по ОКПО ______
Медицинская документация
Форма № 079/у
____________________________ Утверждена Минздравом СССР
наименование учреждения 04.10.80 г. № 1030
МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА
НА ШКОЛЬНИКА, ОТЪЕЗЖАЮЩЕГО В ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________
_________________________________________ возраст _____________
2. Домашний адрес ____________________________________________
__________________________________ телефон ____________________
3. № школы ___________ класс ________ район ___________________
№ поликлиники _____
4. Состояние здоровья (если состоит под диспансерным наблюдением,
указать диагноз) _____________________________________________
_______________________________________________________________
5. Перенесенные инфекционные заболевания (корь, скарлатина,
коклюш, свинка, болезнь Боткина, ветряная оспа, дизентерия) ___
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
6. Проведенные прививки (КДС) с указанием даты последней ______
_______________________________________________________________
7. Физическое развитие ________________________________________
8. Физкультурная группа _______________________________________
9. Рекомендуемый режим ________________________________________
«. » _____________ дата выдачи справки
Подпись врача школы
или детской поликлиники ________________
Оборотная сторона ф. № 079/у
Заполняется врачом пионерского лагеря
Состояние здоровья и перенесенные заболевания во время пребывания
в пионерском лагере ___________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Контакт с инфекционными больными ______________________________
_______________________________________________________________
Эффективность оздоровления в пионерском лагере:
Общее состояние _______________________________________________
Вес при поступлении ___________________ при отъезде ___________
Динамометрия __________________________________________________
Спирометрия ___________________________________________________
Дата ____________________
Подпись врача
пионерского лагеря _______________________
Справка подлежит возвращению в школу по месту учебы.
Для типографии!
при изготовлении документа формат А5
Инструкция по заполнению учетной формы № 079/у
МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА НА ШКОЛЬНИКА, ОТЪЕЗЖАЮЩЕГО В ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ
Медицинская справка на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь, является обязательным медицинским документом для всех детей, выезжающих в пионерские лагеря. Форма заполняется медицинскими работниками школы, детской поликлиники или ФАП и обеспечивает медицинский персонал пионерского лагеря информацией о состоянии здоровья ребенка, необходимой для правильной организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий в период отдыха детей.
Результаты пребывания и эффективность оздоровительных мероприятий также регистрируются в специальном разделе медицинской справки, после чего документ возвращается школьнику для передачи медицинским работникам школы или детской поликлиники, ФАП.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(форма 112/у)
Инструкция
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030/У-04
«КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ»
Карта используется для контроля за посещениями больных, в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения, для чего в пункте 13 отмечаются даты назначенной и фактической явки больного к врачу.
На больных, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу двух и более заболеваний, этиологически не связанных между собой, заполняются раздельные контрольные карты.
Карты хранятся в картотеке у каждого врача, имеющего больных, взятых под диспансерное наблюдение, желательно по месяцам назначений явки к врачу (в целом или по нозологическим формам заболеваний), что позволяет вести контроль за систематичностью посещений и принимать меры к привлечению больных на диспансерный осмотр, пропустивших срок явки. Карты на граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, рекомендуется хранить отдельно.
Карта используется для составления отчетной формы государственного статистического наблюдения N 12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения», контроля выполнения плана индивидуального диспансерного наблюдения.
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
(ПОДРОСТКА) С НЕОБЫЧНОЙ РЕАКЦИЕЙ НА
ВАКЦИНАЦИЮ (РЕВАКЦИНАЦИЮ) БЦЖ
(форма 055/у)
Код формы по ОКУД ___________
Код учреждения по ОКПО ______
Медицинская документация
Форма № 055/у
Утверждена Минздравом СССР
____________________________ 04.10.80 г. № 1030
наименование учреждения
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
ребенка (подростка) с необычной реакцией на
вакцинацию (ревакцинацию) БЦЖ
№ поликлиники, яслей, сада, школы и др. учреждений, заполнивших
карту __________________________________________________
1. Фамилия, имя ребенка _______________________________________
________________________ 2. Дата рождения _____________________
3. Название учреждения, проводившего прививку _________________
_______________________________________________________________
4. Вакцинация, ревакцинация (подчеркнуть)
а) дата ________ б) метод введения ___________________________
в) название института, изготовившего вакцину, контрольный
номер _________________________________________________________
г) серия вакцины ______________________________________________
д) срок годности вакцины до ___________________________________
5. Ревакцинация I, II, III (подчеркнуть) ______________________
6. Дата обследования и срок после прививки ____________________
7. Изменение на месте прививки в момент осмотра
а) язва (наибольший размер диаметра)
б) холодный абсцесс (наибольший размер диаметра) без свища, со
свищом (подчеркнуть)
в) лимфаденит регионарных лимфоузлов, величина в мм, со свищом,
без свища (подчеркнуть)
г) рубчик (величина наибольшего диаметра в мм)
д) отсутствие изменений
е) келлоидный рубец (величина в мм)
ж) пигментированные пятна (наибольший размер в мм)
Для типографии!
при изготовлении документа
формат А5
_____________________________________________________________
Оборотная сторона ф. № 055/у
8. Туберкулиновые пробы (пирке, манту 5, 2ТЕ) их динамика до
прививки и в момент обследования_______________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
9. Наличие контакта __________________________________________
10.Сопутствующие заболевания _________________________________
_______________________________________________________________
экссудативный диатез, идиосинкразия и др.
11. Данные клинического обследования __________________________
_______________________________________________________________
12. Данные рентгенологического обследования (описание
рентгенограммы или крупнокадровой флюорограммы) _______________
_______________________________________________________________
13. Диагноз (название осложнения)______________________________
_______________________________________________________________
14. Причина осложнения: техника введения, неправильный отбор,
повышенная реактогенность вакцины БЦЖ, просроченный срок вакцины (подчеркнуть)______________________________________
_______________________________________________________________
15. Принятые меры (в том числе методы лечения) ________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
16. Дата заполнения карты _____________________________________
Подписи:
Участковый врач-педиатр
детской поликлиники: _________________________________
Педиатр-фтизиатр: ____________________________________
Мед. сестра, проводившая прививку: ___________________
Эпидемиолог: _________________________________________
Инструкция по заполнению учетной формы № 055/у
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА (ПОДРОСТКА) С НЕОБЫЧНОЙ РЕАКЦИЕЙ
НА ВАКЦИНАЦИЮ (РЕВАКЦИНАЦИЮ) БЦЖ
Необычными (осложненными) реакциями на вакцинацию (ревакцинацию) БЦЖ считаются: подкожные холодные абсцессы, язвы величиной 10 мм и более в диаметре на месте внутрикожного введения вакцины БЦЖ, лимфадениты регионарных лимфатических узлов (подмышечные, шейные, над- и подключичные) при увеличении узла до 1,5 см и более в фазе инфильтрации, абсцедирования и кальцинации; келоидные рубцы величиной 10 мм и более в диаметре на месте зажившей прививочной реакции; волчанка или экзема вблизи прививочной реакции; остеомиэлит, подтвержденный микробиологическим методом. Крайне редко у детей с иммунодефицитом может быть генерализованный микобактериоз БЦЖ.
С 1 по 7 пункты карты заполняются детской поликлиникой (или медицинским персоналом детских учреждений: ясли, детсад, школа и т. д. района обслуживания данной поликлиники), которые выявляют необычную (осложненную) реакцию на вакцинацию (ревакцинацию) БЦЖ.
С 8 по 15 пункты карты заполняются противотуберкулезным диспансером, который наблюдает и при наличии показаний лечит детей с необычной (осложненной) реакцией.
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ АМБУЛАТОРНЫХ БОЛЬНЫХ
(ФРМА 074/У)
Код формы по ОКУД _________________________ Код учреждения по ОКПО ___________________ | |
___________________________ наименование учреждения | Медицинская документация Форма № 074/у Утверждена Минздравом СССР 04.10.80 г. № 1030 |
Для типографии!
при изготовлении документа
формат А4
96 страниц