Фантазия что это значит
ФАНТАЗИЯ
Смотреть что такое «ФАНТАЗИЯ» в других словарях:
фантазия — продукт воображения. Ф. изменяет облик действительности, отраженной в сознании, для нее характерна транспозиция (перестановка) элементов реальности. Ф. позволяет найти новую точку зрения на уже известные факты и в силу этого обладает огромной… … Большая психологическая энциклопедия
ФАНТАЗИЯ — ФАНТАЗИЯ, фантазии, жен. (греч. phantasia воображение). 1. только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия. || Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца… … Толковый словарь Ушакова
фантазия — и, ж. fantaisie f., лат. phantasia <гр. 1. Творческое воображение; способность воображать, мысленно представлять что л. БАС 1. Во сне фантазия есть, аки корабль без правителя плавающий. 1726. Пуфф. О должн. человека 34. // Бирж. 286. Предивную … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФАНТАЗИЯ — (греч. phantasia). 1) способность воображать, создавать новые самостоятельные образы, осуществляемые в худож. произведениях при помощи красок, камня, речи или звуков. 2) мечта, вымысел. 3) В музыке: сочинении, в котором автор, не подчиняясь… … Словарь иностранных слов русского языка
фантазия — См. выдумка, мысль. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. фантазия воображение … Словарь синонимов
Фантазия — деятельность воображения, отличающаяся наибольшеюотрешенностью от условий действительности. Фантазия называется иногдавоображением построительным, в отличие от воспроизводительного,состоящего главным образом в воссоздании пережитого.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ФАНТАЗИЯ — см. в ст. Воображение. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ФАНТАЗИЯ … Философская энциклопедия
фантазия — ФАНТАЗИЯ, утопия, ирон. прожект ФАНТАЗЕР, прожектер, утопист, фантаст ФАНТАЗЕРСТВО, маниловщина, прожектерство, книжн. донкихотство ФАНТАЗЕРСКИЙ, донкихотский, прожектерский … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ФАНТАЗИЯ — ФАНТАЗИЯ, то же, что воображение … Современная энциклопедия
ФАНТАЗИЯ — (от греч. phantasia воображение) музыкальная пьеса свободной формы, в т. ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т. п., часто виртуозного импровизационного характера … Большой Энциклопедический словарь
Значение слова «фантазия»
1. Способность выдумывать, представлять что-л.; творческое воображение. Никто, кажется, не воспел этих мирных гор, нет здесь ни замков, ни развалин, способных дать пищу поэтической фантазии. Гл. Успенский, Письма с дороги. Мой отец давал волю своей пылкой фантазии. Он умел рассказывать с мельчайшими подробностями о том, чего сам никогда не видал. Скиталец, Сквозь строй.
2. Результат, продукт воображения; мечта. Созданная ими вначале фантазия теперь поддерживала их мужество. Каронин-Петропавловский, Светлый праздник. Все это проходило перед глазами Василия Алексеевича будто не настоящее, будто его фантазия, будто цветные картинки на полотне кинематографа. А. Н. Толстой, Голубые города. || Что-л. неправдоподобное, вымысел; выдумка. — Боюсь, не заболею ли я? — Это что за фантазия! Дайте-ка вам пульс пощупать. Тургенев, Отцы и дети.
3. Разг. Прихоть, причуда. — Да что же тебе за прибыль знать? Ну, просто так, пришла фантазия. Гоголь, Мертвые души. [Карандышев:] Что за странная фантазия пить чай в это время? А. Островский, Бесприданница.
[От греч. φαντασία — воображение]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Фантазия — обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или её недостаточно. Примером тому, могут быть разрозненные архивные источники, на основе которых, писатель создает цельное произведение, дополняя посредством собственной фантазии возможные связки, а также внося по мере возможности своего таланта живое впечатление.
Фантазия — как средство искусства, широко используется в музицировании, поэтики, изобразительного искусства и других произведениях искусств. Она так же применяется в точных науках, как инструмент при построении гипотез и предположений об объектах научного познания.
Приёмы фантазии: аналогия, акцентирование и типизация.
ФАНТА’ЗИЯ, и, ж. [греч. phantasia — воображение]. 1. только ед. Творческое воображение. Художественная ф. У этого живописца богатая ф. || Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца слишком богатая ф. 2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям. 3. Выдумка, ложь, нечто невероятное, неправдоподобное. Я не верю этим фантазиям. 4. Прихоть, причуда (разг.). У всякого барона своя фантазия. Пословица. Какому-нибудь скоту придет фантазия за вас свататься, а вы должны итти за него! А. Островский. Что за фантазия пришла вам вдруг в голову? Тургенев. 5. Название нек-рых литературных произведений фантастического, причудливого содержания (лит.). 6. Название нек-рых музыкальных пьес, не имеющих определенной формы (муз.). «Фантазия» Шумана. || Название, даваемое иногда музыкальным попурри (муз.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
фанта́зия
2. продукт воображения ◆ Жить в мире фантазий.
3. каприз, причуда ◆ Любимый, выполни мою маленькую фантазию.
4. муз. произведение свободной формы, импровизационного характера ◆ Фантазия на темы народных песен.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: транжирить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Фантазия
Фанта́зия (греч. phantasia — воображение) — способность и продукт воображения.
Чем фантазия отличается ото лжи?
Ложь является преднамеренным искажением истины. Очень часто она используется для приобретения личной выгоды. Между тем фантазия – свободный полет воображения. Причем, если ложь – это грех и вред для души, то фантазия может быть как вредной, так и полезной.
Что плохого и что хорошего в фантазии?
«В ней [фантазии] должно различать деятельность хорошую – дельную – и движения беспорядочные – самовольные…», – пишет свт. Феофан Затворник. С одной стороны, при правильном к ним отношении, фантазии могут перерасти в полезный проект, произведение искусства, даже могут быть использованы в науке. С другой стороны, фантазии опасны тем, что человек может «уйти» в них, может дать воображению управлять собой, потеряет реальность, погрузится в бездеятельную мечтательность, возгордится (начнет воображать о себе) и т. д.
Что можно противопоставить фантазии, когда она принимает болезненные формы?
Чрезмерной деятельности воображения, гипертрофированным фантазиям в Православии противопоставляется трезвение. «Один образ трезвения есть непрерывно смотреть за воображением, или иначе, за прилогами: ибо без воображения сатана не может созидать помыслов и представлять их для лукавого прельщения», – пишет прп. Исихий Иерусалимский.
Можно ли читать детям сказки? Ведь в них содержатся подчас очень странные фантазии.
«Сказка – ложь, да в ней намек…» Нужно понимать, что сказки – это не богословские труды, но жанр устного народного творчества. Если с точки зрения православного вероучения проанализировать, например, сказку «Царевна-лягушка», то на первый взгляд может показаться, что в ней ничего душеполезного, поскольку виртуальный персонаж этой сказки – красавица-оборотень, обладающая познаниями в колдовстве, принужденная жить в облике лягушки. Однако эта сказка учит бороться за свое счастье, не сдаваться и не отчаиваться. Другой пример. Маленькая, красивая, добрая девочка Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена каким-либо «ревнителям благочестия» (не по разуму) может показаться блудницей, сбежавшей от своего законного мужа-крота, пусть и скупого. Проблемы семейной жизни она решает, не прибегая за помощью к Богу. Ее избранником становится сластолюбец-эльф – поскольку он король, можно предположить, что и для него этот брак уже не первый. Однако, следуя такой логике, можно отказаться вообще от всякой культуры, кроме церковной. Психике человека, не достигшего святости, последствия такого самоограничения нанесут куда больший урон, чем та же сказка «Дюймовочка», которая в действительности учит добру (Дюймовочка ухаживала за ласточкой). Поэтому не стоит предъявлять излишних требований к сложившимся в сказки фантазиям тех или иных авторов или народов. В крайнем случае, всегда можно найти такие сказки, которые, по нашему мнению, окажутся для ребенка более душеполезными.
Хорошо ли, когда фантазируют дети?
Ответ на этот вопрос зависит от того, в чём выражаются их фантазии. Фантазируют все дети, но нужно смотреть, чтобы выдумка, фантазии ребенка не перерастали в ложь, детские страхи, агрессию, соперничество и т. д. Воображение лежит в основе любой культурной деятельности человека, в основе художественного, научного, технического творчества. Любое новшество, изобретение, книга рождались сначала в воображении. Воображать человек начинает с детства, а значит – начинает творить. Творческие же способности заложены в человека Богом.
Как относиться к научной фантастике, фэнтэзи и т. п.?
В самом деле, если внимательно рассмотреть идеи, лежащие в основе большинства фантастических книг и фильмов, можно увидеть то, что они, в большей или меньшей степени, не соответствуют православному вероучению. Однако эти произведения, как правило, не претендуют на то, чтобы объяснять нам, в чем смысл жизни. И этим они отличаются от эзотерической литературы. Напротив, если мы знаем свое вероучение и в состоянии дать ответ всякому требующему у нас отчета в нашем уповании ( 1Пет.3:15 ), то вряд ли нашу веру смутят фантастические произведения. Наоборот, они могут послужить нам пищей для ума, для духовного анализа, размышлений. При этом, конечно, же стоит избегать явного сатанизма, если он все-таки имеет место в «нашем» фантастическом произведении.
святитель Феофан Затворник:
«Фантазия творит совершенно новые образы, хотя из прежнего материала и большею частию по готовым или известным уже образцам. В ней должно различать деятельность хорошую – дельную – и движения беспорядочные – самовольные…».
Фантазия: что это такое, как она работает и как ее развивать
Способность фантазировать пронизывает все человеческое существование. Она влияет на все, что люди делают, создают, о чем думают и мечтают. Это, в свою очередь, приводит к появлению сложных теорий, мечтаний и изобретений в любой профессии, от инженерной до творческой деятельности [About my Brain, 2014].
Человечество пересекало океаны, открывало новые земли, изобретало чудеса науки, изучало космос и высадилось на Луне. Но все эти великие дела начинались с одной маленькой, но очень яркой идеи, которая появилась благодаря богатому воображению людей.
Что такое фантазия?
Фантазия (воображение) – это создание миров, видений или идей за пределами реального мира. Это творческий потенциал за границами тех конструкций, которые человек часто использует в повседневной жизни.
Воображение означает действие или способность формировать мысленный образ чего-то, что не воспринимается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности [TEDx Mile High, 2021].
Абстрактное определение, происхождение и природа фантазии широко обсуждаются, так же, как и обсуждаются такие широкие понятия как любовь и творчество. Согласно мнению великих философов Аристотеля, Платона и Иммануила Канта, воображение широко связано с творчеством.
«Креативность возрастает, когда вы начинаете осознавать, что многие из ваших фантазий могут иметь отношение к тем вещам, которые вам интересны», – говорит психолог Джером Сингер. [Fast Company, 2014].
Воображение, по мнению многих философов, – это высшая свобода из всех, которую никто не сможет отнять у человека. Величие творческой фантазии во все времена восхвалялось не только романтиками и художниками, но и лучшими научными умами человечества [Virgin, 2015].
Некоторые исследователи противопоставляют фантазию знаниям. Так, например, известный ученый Альберт Эйнштейн полагал, что ограниченность знания обусловлена низким уровнем воображения. «Воображение важнее знаний, поскольку знания ограничены, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию» – считал ученый [TEDx Mile High, 2021].
«Восприятие и воображение связаны, потому что мозг использует одни и те же нейронные цепи для обеих функций», – говорит Грегори Бернс, профессор нейроэкономики и директор Центра нейрополитики в Университете Эмори. «Воображение подобно движению восприятия в обратном направлении» [Fast Company, 2014].
В древние времена люди использовали свои способности фантазировать, чтобы разобраться в непонятном и постоянно меняющемся мире. Посредством творческого повествования они делились мифами о творении и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор.
Психолог Джозеф Кембелл рассматривал мифологию и символизм, как средства активизации фантазии и настройки на коллективное воображение. Он утверждал, что истории, мифы и воображение происходят из коллективного бессознательного: «Поскольку воображение происходит из одного биологического основания, оно обязательно порождает определенные темы» [TEDx Mile High, 2021].
Ученый считал, что люди разделяют доступ к коллективному воображению через тему и историю. При этом существуют свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.
Вера в то, что воображение чем-то уступает логическим рассуждениям, часто убивает и подавляет потенциальные великие идеи. Данное убеждение может не только препятствовать выдающимся открытиям, но также свидетельствует о непонимании той важной роли, которую фантазия играет в жизни человека.
По словам когнитивного психолога Скотта Барри Кауфмана, фантазия задействует различные области мозга в зависимости от того, на каком этапе творческого процесса находится человек. Другими словами, когда работает воображение, нейронные сети активно взаимодействуют друг с другом [Fast Company, 2014].
По словам Кауфмана, в частности, три крупномасштабные сети мозга могут помочь понять мозговую активность, участвующую в творческом мышлении:
Исследователи уделяют особо пристальное внимание изучению сети воображения, чтобы детальнее понять умение фантазировать, мечтательность и творческое мышление.
Зачем развивать фантазию?
По сравнению с процессом воспоминаний воображение значительно увеличивает нейронную активность. Когда человек представляет или вспоминает то, чего на самом деле никогда не видел, гораздо проще мыслить творчески, чем пытаться представить что-то незнакомое. Развитая фантазия требует включения новых нейронных связей, потому что в данном случае мозг не может полагаться исключительно на связи, сформированные прошлым опытом.
Чтобы быть эффективным и успешным в профессиональной сфере, одних только вчерашних знаний недостаточно. Воображение важно для всех, особенно для лидеров, которые не только должны вести людей в будущее, но и предвидеть еще неизвестные проблемы, ожидающие их команду.
Кроме того, развивая фантазию, человек развивает свою речь – важный навык, необходимый каждому, кто находится в социуме.
Секретный ингредиент, который применяют почти все успешные люди, – это умение использовать воображение в свою пользу. Так, например, гении Билл Гейтс и Стив Джобс смело фантазировали, представляя, как персональные компьютеры изменят мир, позволив людям более эффективно работать, учиться и общаться, не выходя из дома [About my Brain, 2014].
Согласно исследованию, опубликованному в медицинском журнале Американской академии неврологии, стремление к фантазии, творчеству и любимым занятиям до старости может сохранить разум и предотвратить деменцию [CNN Health, 2015].
Исследователи обнаружили, что люди, которые занимались художественной деятельностью, такой как рисование и скульптура, в среднем и пожилом возрасте, на 73% реже имели проблемы с памятью, мышлением, а также другие когнитивные нарушения, приводящие к слабоумию.
Исследование показало, что при занятиях ремеслами, такими как шитье, обработка дерева и керамика, в среднем и пожилом возрасте вероятность возникновения когнитивных проблем на 45% ниже.
Общение с другими людьми или посещение кино, концертов, книжных клубов и путешествий снизило риск развития проблем с мозгом у участников на 55%, а активное использование компьютера и Интернета – на 53%.
Национальный институт старения клиники Мэйо проводил исследование в течение четырех лет с участием 256 пациентов, средний возраст которых составлял 87 лет. У большинства пациентов, увлекавшихся творческими или активными видами деятельности, когнитивные проблемы не появлялись и в ходе исследования [CNN Health, 2015].
«Делайте то, что отличается от вашей повседневной работы», – сказала руководитель эксперимента доктор Роузбад Робертс. «Мы знаем, что выполнение разнообразных дел может стимулировать активность мозга. Это не только обогащает вашу жизнь, но и приносит вам пользу для здоровья тоже. Увлечение вашего мозга этими бесчисленными способами может не только защитить нейроны от смерти, но также стимулировать рост новых» [CNN Health, 2015].
Воображение разжигает страсть. Став взрослым, человек оказывается в мире ответственности и практичности, где деньги, статус и работа определяют, как он живет, отдыхает и воспринимает окружающий мир. Потребность в развитии фантазии может возникнуть из-за глубокого стремления получить доступ ко внутреннему ребенку, творчество для которого является абсолютной нормой.
Фантазия и воображение создают будущее. Многие философы справедливо полагали, что «мысли становятся вещами», а «мускулы воображения» – именно то, что делает это возможным.
Когда человек все время погружается свою текущую реальность, он постоянно сталкивается с одними и теми же вызовами, проблемами и переживаниями. В таких условиях невозможно создать что-то новое и нестандартное. Но стоит ему в своем воображении сосредоточиться на реальности, которую он хочет изменить, энергия приходит в движение, что, в свою очередь, активизирует великие и важные изменения.
Фантазия стимулирует творчество и инновации. Некоторые из самых влиятельных и новаторских творений возникли в результате простой фантазии о чем-то большем, легком и прекрасном.
Ученые и творческие умы обладают удивительным даром нестандартно мыслить и дают своему воображению свободу. Многие из этих фантазий как раз и создали продукты, полностью изменившие привычный образ жизни. Без этой творческой силы у человечества, возможно, никогда не было бы Интернета, смартфонов, самолетов и других удивительных технологий, без которых сегодня невозможно представить жизни. Проще говоря, фантазия – это ключевой ингредиент для расширения и развития границ мира [Stanford News, 2014].
Фантазия добавляет волшебства в обычную жизнь. Так, например, маленький ребенок с помощью одного лишь воображения превращает простой ящик в мощную ракету, корзину для белья – в пиратский корабль, а обычную ванну – в глубокое море, полное сокровищ. Достаточно взглянуть на мир детскими глазами, чтобы вернуть радость и удивление, которые приносит воображение. Насколько прекрасным был бы мир, если бы все люди в нем ежедневно испытывали радость от обычных вещей?
Иногда фантазия помогает защититься от суровой реальности. Достаточно сложно регулярно просматривать новости и слышать о совершенном насилии, преступлениях, болезнях и бедствиях. Чтобы сохранить оптимизм и веру в хорошее, необходимо уметь абстрагироваться от происходящего и видеть прекрасное в каждом дне. Попадая в ловушку «того, что есть» и полагая, что так устроен мир, человек становится жертвой и отказывается от своей истинной творческой силы [Nielsen, 2018].
Необходимо использовать силу фантазии, чтобы подарить себе надежду. Ведь там, где есть надежда, в конечном итоге появляется возможность для трансформации и изменений.
Как развивать фантазию?
Если вы полагаете, что умение фантазировать, как и творческое мышление – удел одаренных людей и развить их невозможно, то вы ошибаетесь. Воображение – это навык, который можно и нужно развивать. Онлайн-программа «ТРИЗ на практике» всего за 4 недели откроет новые грани вашего мышления и разовьет скрытый творческий потенциал. Пройдя ее, вы поймете, что все границы находятся только в вашей голове и что для фантазии не существует преград.
А помимо онлайн-программы мы подготовили для вас список рекомендаций о том, как лучше развивать и тренировать фантазию и воображение.
Выключите телевизор
Просмотр телевизионных программ – форма пассивного участия. Телевизор может быть хорош для отдыха после тяжелого дня, но никак не для развития воображения. Вместо того чтобы наблюдать за интересной жизнью других людей, найдите себе занятие, которое сделает вашу жизнь насыщеннее.
Часто, чтобы пробудить фантазию, необходимо очистить голову от информационного шума, получаемого в течение всего дня. Выделяйте хотя бы 15 минут в день, чтобы отключиться от внешних раздражителей и импульсов. Выключите музыку и телевизор, отложите в сторону телефон и посидите в полной тишине.
Спокойно понаблюдайте за тем, что именно приходит вам в голову. Не старайтесь анализировать эти мысли, а просто позволяйте им пройти через ваше сознание и смело отпускайте их. Если вам сложно самостоятельно отключаться от потока размышлений, начните практиковать медитацию по видеоурокам в Интернете.
Читайте творческую литературу и смотрите творческие фильмы
Читая художественные литературу, человек развивает фантазию. А читая непривычные для себя жанры, он не только расширяет сознание и кругозор, но и избавляется от информационных пузырей.
Такой же принцип лежит в любом виде искусства. Пробуйте открывать для себя новые музыкальные стили, осваивать незнакомые виды творчества, смотреть непривычные жанры кино.
Чтение любой литературы само по себе развивает фантазию. Однако вы можете усилить и закрепить данный навык с помощью смены литературных стилей. Если вы обычно читаете детективные триллеры, прочтите фантастический роман или любовную новеллу. Ищите экспериментальные или независимые фильмы, которые бросают вызов стандартам кинематографа. Постарайтесь расширить не только контент, с которым вы взаимодействуете, но и способ его представления.
Прививайте себе вкус к новизне. Исследуйте произведения искусства, читайте книги, развивающие фантазию, изучайте результат воображения других людей, узнавайте как другие люди воплощали свои идеи.
Слушайте музыку без слов
Ученые доказали, что прослушивание музыки увеличивает продуктивность во время работы. Однако прослушивание текстов заставляет человека хотя бы подсознательно, но сосредотачиваться на их смысле.
Включайте классическую музыку или звуки природы и позвольте им пробудить ваше творческое начало. Дорисуйте в своем воображении те образы, которые вам приходят на ум. Вы также можете совместить прослушивание музыки с арт-терапией.
Ведите дневник
Помимо терапевтических преимуществ ведение дневника позволяет развивать фантазию. Если вам тяжело писать о чем-то несуществующем, начните просто описывать свой день. Постепенно добавляйте в свои описания как можно больше деталей и нюансов.
Позже, привыкнув к данной практике, начинайте фантазировать и представлять себе, как бы прошел ваш день, если бы вы, например, вместо работы пошли на прогулку. Подумайте, кого бы вы там встретили, как бы себя чувствовали, чем бы занимались.
Не ограничивайте себя рамками и границами разумного. Например, напишите историю, в которой вы попадаете в другой мир или отправляетесь в космическое путешествие. Вы также можете описать привычные действия с помощью стихов. Пишите в любой форме – стихи не обязательно должны быть рифмованными или иметь размеры.
Заведите «записную книжку идей». Записывайте туда любую мысль, которая кажется вам интересной. Не пытайтесь объяснять ее с точки зрения логики и рационального мышления. Кто знает, может и среди них окажется нечто поистине гениальное? Многие великие открытия совершались с одной, казалось бы, безумной идеи.
Это может быть короткая заметка, идея продукта, история или любые случайные мысли, которые вы хотите выразить. Это сделает вас более открытыми для частого генерирования идей.
Играйте
Фантазии – естественное состояние для детей, которые проводят до двух третей своего времени в творческих играх. Ребенку совершенно не требуется реалистичного реквизита, чтобы представить себя доктором или спасателем. Он спокойно может использовать банан вместо телефона, а коробку из-под бытовой техники – в качестве автомобиля.
Попробуйте окунуться в детство и отбросить все условности, навязанные взрослой жизнью. Пригласите своих друзей, родных и детей присоединиться к вам. Представьте себя пиратом, космонавтом или охотником за сокровищами. Чтобы сыграть в игру, развивающую фантазию, совершенно необязательно, создавать специальные условия. Для этого достаточно лишь вашего желания и умения освобождаться от рамок и условностей.
В случае, если вам трудно полностью погрузиться в мир фантазий, сходите на театрализованный квест. Реалистичный реквизит и костюмированное представление позволят вам окунуться в выбранную историю, забыв на время о реальном мире.
Ищите новые впечатления
Поиск новых впечатлений – отличное упражнение для мозга и воображения. По мнению многих исследователей, самый надежный способ развить фантазию – найти среду, в которой у вас нет никакого опыта.
Стоит вам повторить какое-либо действие несколько раз, как мозг станет более искусным в обработке полученной информации. По мере того, как связи между нейронами становятся более эффективными, он перестает так усердно работать. «В основе своей мозг – это ленивый кусок мяса», – пишет Бернс. «Он не хочет тратить энергию впустую» [Fast Company, 2014].
Получение новых впечатлений и знаний способствует образованию новых нейронных связей. А это открывает новые перспективы и создает гибкую почву для идей и творчества.
Не бойтесь выходить за рамки привычного. Запланируйте поездку в незнакомый город или даже страну. Прогуляйтесь по своему городу, не пользуясь картами, и изучите новые районы и места. Возьмите уроки рисования, лепки или игры на музыкальном инструменте, запишитесь на курсы иностранного языка или попробуйте освоить новый рецепт.
Знакомьтесь с интересными людьми из разных сфер. Так вы не только расширите свой кругозор, но и, возможно, заведете новых друзей.
Бросьте вызов своему восприятию
Воображение и творчество часто связаны с исследованием сенсорного опыта: человек может получать новые идеи, исследуя свои недоминантные чувства. Что происходит, когда он подвергает сомнению свое доминирующее чувство? Начинают активизироваться другие каналы восприятия, что, несомненно, положительным образом влияет на воображение.
Попробуйте «включить» другие органы восприятия. Например, проведите весь день в тишине или сходите в ресторан, в котором обслуживание осуществляется в полной темноте. Учитесь чувствовать свое тело с помощью танца и пробудите обоняние благодаря ароматерапии. Все эти практики активизируют ваши чувства, а вместе с ними и фантазию.
Меняйте образ мышления
Смена мыслительных паттернов – один из самых сложных навыков, которыми может владеть человек. Желание идти по проторенным дорожкам часто сдерживает его от открытия новых горизонтов.
Начните допускать мысли, не основываясь лишь на своих убеждениях и мнениях. Хорошее воображение означает умение смотреть на ситуацию под другим углом и чужими глазами. Для этого необходимо отбросить свой интеллектуальный багаж предубеждений, предрассудков и мнений.
Конечно, сменить мыслительные стратегии удается далеко не сразу. Для этого требуется терпение, мотивация и знание того, какие ловушки строит наш мозг, чтобы не выпускать нас за привычные границы. Онлайн-программа «Когнитивистика» вобрала в себя лучшие техники, которые помогут вам научиться логично и последовательно рассуждать, быстро принимать эффективные решения и находить нестандартные подходы в трудных задачах.
Измените свой образ мышления. Если вы поставили перед собой задачу развить фантазию, то вам придется много работать. Чем больше вы прилагаете усилий, чтобы увидеть новые способы взгляда на вещи, тем быстрее эти усилия превратятся в привычки и тем легче вам будет это удаваться в дальнейшем.
Яркое воображение – это гораздо больше, чем выдумывание историй о динозаврах и пиратах. Это источник творчества и инноваций, выраженных во всем, от технологий и науки до искусства и литературы. Работа над воображением поможет вам мыслить нестандартно, что является полезным навыком как в работе, так и в личной жизни [WikiHow, 2020].
Заключение
Именно желание человечества открыть неизведанное и выйти за границы разумного привело физиков и астрономов к нескончаемым поискам разгадки механики Вселенной и попыткам раскрытия законов, управляющих материей и энергией. В основе многих великих открытий, от основ, заложенных Альбертом Эйнштейном, и теории относительности до квантовой механики лежало именно человеческое любопытство.
Способность мечтать позволяет человеку активизировать свое воображение, напоминая ему, что значит быть увлеченным чем-то. В какой-то момент люди потеряли эту связь со страстью и целью в жизни и заменили ее выживанием и ответственностью. Но кто сказал, что нельзя быть страстным и ответственным одновременно?
Не бойтесь мечтать и фантазировать! Помните, что помимо того, что это очень весело и приятно, это еще и крайне полезно для здоровья вашего мозга. Желаем вам удачи!
И не поленитесь поучаствовать в нашем опросе: