Фандрайзинг в школе что это

Статья «Фандрейзинг в школе: поиск новых партнеров»

Фандрейзинг в школе: поиск новых партнеров

Котова Наталья Владимировна,

заместитель директора по учебной работе

средней школы №34 г.Минска

Одним из успешным направлений работы по аккумулированию спонсорских средств, развитии альтернативной системы самофинансирования, активным внедрением инновационной деятельности по привлечению внебюджетных средств является система работы средней школы №34 г.Минска. Сегодня школа имеет возможность самостоятельно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью. Но для того, чтобы это сотрудничество состоялось руководство учреждением образования научились решать разные проблемы, необходимые для профессиональной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, проектирования ситуаций, прогнозирование проблем и основных трудностей и т.п.).

Такое явление как фандрайзинг достаточно редко встречается в практической деятельности современного руководителя. Поэтому становление опыта фандрейзинга в школе осуществлялось через выработку целостной стратегии по привлечению дополнительного финансирования.

Фандрайзинг (фэндрайзинг, фандрэйзинг, fundraising) — процесс привлечения внешних, сторонних для компании ресурсов, необходимых для реализации какой-либо задачи, выполнения проекта или с целью деятельности в целом.

Фандрайзинг в школе что это

Схема аккумулирования внебюджетных средств в школе

Фандрайзинг в школе что это Фандрайзинг в школе что это

ИСТОЧНИКИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Фандрайзинг в школе что это Фандрайзинг в школе что это

Доходы от платных образовательных услуг

Фандрайзинг в школе что это

Участие в грантах, конкурсах, социальных проектах

Фандрайзинг в школе что этоФандрайзинг в школе что этоФандрайзинг в школе что этоФандрайзинг в школе что этоФандрайзинг в школе что этоИспользование технологии фандрейзинга в учреждении образования предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и соотношение с интересами финансовых донаторов, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки и развития деятельности учреждения.

Основными задачами фандрайзинга можно считать:

1) привлечение ресурсов для реализации целевых программ;

2) анализ эффективности деятельности организации;

3) накопление новых идей для реализации будущих программ, проектов;

4) повышение имиджа учреждения образования и укрепления доверия к нему;

5) информирование и просвещение общественности относительно проблем, которые решает учреждение образования.

Успешность осуществления фандрайзинга зависит от умения разрабатывать проекты, программы, налаживать контакты с потенциальными партнерами, организациями и фондами, которые могут профинансировать эти проекты

Реализация деятельности в средней школе №34 г.Минска в рамках реализации фандрейзинга осуществляется по следующим направлениям:

Управления в системе менеджмента. Реализация этого направления осуществляется к привлечению решения проблем учреждения образования потенциальных спонсоров, с целью обеспечения его стабильного функционирования и развития. Существующая практика использования внебюджетных средств всегда основана в рамках нормативного поля (ПО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования»; УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 июля 2005 г. N 300 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ (СПОНСОРСКОЙ) ПОМОЩИ; ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 июля 2013 г. № 641 «Об утверждении Положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации»).

Управление персоналом. Обязательным условием управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к активности по привлечению внебюджетных средств, поиска спонсоров является использование системы мотивации. Основная цель создания мотивационной системы в учреждении образования заключается в том, чтобы способствовать достижению поставленных целей через мотивацию сотрудников, созданию благоприятной атмосферы для творческой деятельности, привлечению высококвалифицированного персонала.

Управление финансами. Это предоставление платных дополнительных образовательных услуг; использование благотворительной деятельности граждан и организаций; заключение договоров дарения, оказания спонсорской помощи; участие в конкурсах на выделение гранта Мингорисполкома, предоставление в аренду помещений.

При разработке стратегии привлечения средств необходимо реалистично оценивать, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае, и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного спонсора форме.

Первый этап работы начинается по привлечению спонсорских средств осуществляется с разработки содержательной плана привлечения средств, где определяются основные направления работы на год, составляются перечни краткосрочных и долгосрочных проектов, прогнозируются результаты.

Второй этап организации фандрайзинговой кампании в школе связан с ее реализацией на практике.

В рамках реализации плана можно использовать ряд действенных методов, которые способствуют установлению положительного контакта с потенциальными спонсорами. Это:

6. Сотрудничество с другими организациями с целью развития и продвижения технологий фандрайзинга в рамках партнёрства. Сегодня в школе этот наиболее метод развит в работе с законными представителями школы.

Важно отметить, что для реализации фандрейзинга в школе не обойтись без PR-технологий. Это необходимо для того, чтобы потенциальные спонсоры и шефская организация имели четкое представление о работе школы, ее результативности. В этом направлении работы важно информировать спонсоров и шефскую организацию о наиболее важных событиях в школе, значимых победах, достижениях учителей и педагогов и, определенно, о значимости вклада каждого в этих успехах. Для того, чтобы этот процесс был систематическим и целенаправленным необходимо использовать не только приглашения, информационные листы, буклеты, но и сайт учреждения образования.

Помимо сложившихся правил и причин получения дополнительных ресурсов, часто возникают ошибки и просчеты, которые могут помешать конструктивному диалогу с потенциальными спонсорами в получении помощи.

Нам отказывали если:

Наши действия в этой ситуации

Мы поздно обратились.

Мы привели общую аргументацию, а конкретные доводы и обоснования просьбы о поддержке не предъявили.

«Исправить ситуацию» можно, предъявляя бизнес-план, подробную смету, текст проекта, информацию об остронуждающихся в помощи детях и т.п.

Замечено, что на начальной стадии установления контактов предпочтительнее акцентировать социальную и моральную значимость акции, проекта, мероприятия.

Наше письмо спонсору трудно читается.

Наше письмо «безадресное».

Неэффективно направлять письма в целом на предприятие или коммерческую организацию. Не стоит, наверное, делать это, не уточнив предварительно наименование должности (генеральный директор, президент, председатель, руководитель и т.д.), а также имени и отчества начальника. Субординация существует, можно получить отказ только потому, что неверно впечатано имя и отчество руководителя.

Наше письмо направлено факсом, электронной почтой.

Письмо не будет рассмотрено, если не была проведена предварительная работа. Хорошо бы не забывать, что в некоторые фирмы писем с просьбой о помощи приходит до ста в день.

Нередко мы не имеем информации о сферах интересов и приоритетах руководителя фирмы.

Необходимо точно понимать в какую организацию вы обращаетесь и определить специфику их деятельности для того, чтобы вам не отказали в помощи

Замечено, что в большинстве случаев бизнес-лидеру важно, чтобы «вложения» были адресными, целевыми, понимаемыми, реалистичными, конкретными, только тогда складываются постоянные отношения, возникает заинтересованность и неформальное участие.

Наша деятельность не связана с деятельностью потенциальных спонсоров

Многие фирмы поддерживают различные виды деятельности в прямом соответствии с интересами (хобби) своих бизнес-лидеров. Не получается пока просчитать соответствие аудитории проекта, акции покупательской или потребительской аудитории предполагаемого спонсора.

Источник

ФАНДРАЙЗИНГ в образовательном учреждении

«Использование технологий фандрайзинга в управлении образовательным учреждением»

(Фандрайзинг – организованный поиск и сбор финансовых и других средств и пожертвований на деятельность некоммерческой организации.)

1. Изменение нормативно-правовой базы системы образования в РФ, изменение демографической ситуации в стране, снижение государственных объемов финансирования образовательных учреждений приводит к необходимости поиска дополнительных источников финансирования. Для некоммерческих организаций, к числу которых относится и учреждения дополнительного образования, этот процесс представляет достаточную сложность. Большинство российских образовательных учреждений живут по принципу: «Что с неба упало, то мое», т.е. не занимаются регулярным и продуманным сбором средств. В результате, денег у них либо не хватает, либо нет совсем. Такое явление как фандрайзинг достаточно редко встречается в практической деятельности современного руководителя образовательного учреждения. Поэтому необходимо вырабатывать целостную стратегию по привлечению дополнительного финансирования.

При разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценивать, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме. Чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо вести его постоянно и работать с самыми различными источниками средств.

Следует помнить, что фандрайзинг — процесс привлечения денежных средств и иных

ресурсов учреждением с целью реализации определённого социального проекта. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.

Становление фандрайзинга как отдельного междисциплинарного

направления связано с бурным развитием в последние десятилетия сектора

некоммерческих организаций (для которых используется аббревиатура

НКО). Таким образом, в определение фандрайзинга необходимо внести

источников финансирования, необходимых для осуществления

деятельности НКО, включая реализацию неприбыльных программ и

Использование технологии фандрайзинга в учреждении предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и соотношение с интересами финансовых донаторов, формирование,

поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование

общественного мнения в пользу поддержки деятельности учреждения.

денег. Выпрашивают милостыню, а организация или лицо, которое работает

в образовательной сфере, нуждается не в подачках, а в пожертвованиях, сделанных осознано. Поэтому одним из главных направлений – убеждать людей в необходимости нашей деятельности? Как показывают социологические исследования, руководители уверены в том, что должное финансовое обеспечение собственной деятельности способно полностью решить все существующие проблемы. Однако данное утверждение можно считать лишь частично верным – финансовые средства должны быть привлечены с определенной продуманной целью. Поэтому главная проблема, на наш взгляд, заключается не в нехватке денег, а в способах получения статуса социально-привлекательной организации для получения внебюджетных средств.

2. Проблема управления в системе менеджмента – одна из основных в использовании технологий фандрайзинга.

В ОУ задачи фандрайзера берёт на себя руководитель учреждения. Главная особенность управления современным дополнительным образовательным учреждением заключается в том, что руководитель вынужден привлекать к решению проблем своего учреждения различные социальные институты, с целью обеспечения его стабильного функционирования и развития. Существующая практика использования внебюджетных средств не всегда основана на нормативных актах. Вопросы привлечения дополнительных денежных средств на законной основе остаются актуальными. Знание руководителем федеральных нормативно-правовых документов, регулирующих правоотношения, возникающие между образовательным учреждением и жертвователем, а также формирование нормативного поля в учреждении для привлечения внебюджетных средств, являются очень важными и необходимыми для защиты руководителя от конфликтных ситуаций с правоохранительными органами.

Проблема управления персоналом является одной из ключевых в процессе эффективного функционирования учреждения. Так как умелое управление кадрами особенно важно в современных условиях стремительного научно-технического прогресса, когда методы, формы, технологии и даже организационные структуры стареют с небывалой быстротой, а знания и навыки сотрудников становятся источником длительного успешного функционирования и развития любого учреждения. Поэтому эффективная система управления персоналом также определяет конечный результат деятельности учреждения по привлечению внебюджетных средств.

Иерархия отношений и подчинений, как по вертикали, так и по горизонтали, однозначно определяется должностными инструкциями и локальными актами учреждения. Поэтому реально действующей гибкой динамической подсистемой управления кадрами является система мотивации персонала.

Обязательным условием управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к активности по привлечению внебюджетных средств, поиска спонсоров является использование системы мотивации.

Основная цель создания мотивационной системы в учреждении заключается в том, чтобы способствовать достижению поставленных целей через мотивацию сотрудников, созданию благоприятной атмосферы для творческой деятельности, привлечению высококвалифицированного персонала в учреждение.

Проблема управления финансами для руководителя – одна из немаловажных в рамках использования технологий фандрайзинга в учреждении.

В ОУ законными возможностями привлечения дополнительных денежных средств, иного имущества и услуг являются:

-предоставление платных дополнительных образовательных услуг;

-использование благотворительной деятельности граждан и организаций;

-заключение договоров дарения и пожертвования,

— участие в конкурсах и грантах,

-предоставление в аренду помещений ОУ

Основными из них являются:

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ (далее – БК РФ);

Гражданский кодекс РФ от 30.11.94 № 51 – ФЗ (часть первая), от 26.01.96 № 14 – ФЗ (часть вторая);

Налоговый кодекс РФ от 05.08.00.№ 117 – ФЗ (часть вторая) (далее – НК РФ);

Закон РФ от 10.07.92 №3266-1 “Об образовании”;

Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 “О защите прав потребителей”;

Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ “О рекламе”;

Федеральный закон от 11.08.95 № 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”;

Постановление Правительства РФ от 05.07.01 № 505 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг”.

Фандрайзинг в учреждении может быть «внутренним» и «внешним» по способу осуществления.

Внутренний фандрайзинг – разработкой и реализацией поиска финансирования осуществляют сотрудники ОУ самостоятельно.

Внешний фандрайзинг – это поиск финансирования, осуществленный посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В данном случае в этой роли могут выступать как независимые эксперты, так специализированные фандрайзинговые фирмы. Для себя наиболее приемлемыми мы считаем технологии «внутреннего» фандрайзинга.

Возможности получения средств можно разделить на 2 категории:

1. Самофинансирование – когда средства складываются из членских взносов, добровольных пожертвований отдельных людей, средств, которые можно получить от целевых мероприятий.

2. Внешнее финансирование – это гранты от фондов, физических лиц, коммерческих структур, правительства, местной администрации.

Организованный поиск, сбор финансовых и других средств и пожертвований на деятельность центра помогут осуществить следующие методы:

1. Телефандрайзинг (telefundraising) – обращение к потенциальным донорам и благотворителям по телефону и по факсу.

2. Почтовый фандрайзинг (mail fundraising) – обращение к потенциальным донорам и благотворителям по почте.

5. Событийный фандрайзинг (events fundraising) – проведение различных мероприятий (аукционов, выставок, лотерей, презентаций, обедов и т.д.)

6. Предоставление платных дополнительных образовательных услуг.

7. Сотрудничество с другими организациями с целью развития и продвижения технологий фандрайзинга в рамках партнёрства.

— широкого и свободного взаимного развития информационного пространства

— разработки единого правового поля

— развития методической работы

— создания единой системы донорской поддержки

— объединения усилий для повышения эффективности деятельности фондов местных сообществ.

— гарантии целевого использования благотворительных средств, надежность учреждения.

— оценивания социальной ситуации на местах

— использования технологий фондов местных сообществ как способа решения социальных задач, которые эффективны на любой территории.

1. Создание благоприятной законодательной основы для деятельности фондов местных сообществ (ФМС)

2. Продвижение идеи «community foundation»- (ФМС) на национальном уровне.

3. Привлечение материальных средств на паритетной основе для развития фондов местных сообществ.

Источник

Статья «Управление образовательной организацией: технология фандрайзинга»

МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа»

Программа управления образовательной организацией

Управление образовательной организацией: технология фандрайзинга

Жегалова Елена Парфентьевна,

С принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» меняются основные финансовые механизмы функционирования образовательных учреждений.

Актуальность фандрайзинга для некоммерческих организаций, к которым относятся и образовательные организации, очевидна. Так, начало использования технологии фандрайзинга в нашей стране относится к 90 годам прошлого века. В настоящее время большую популярность приобретает стратегия фандрайзинга в сфере культуры. Фадрайзинг представляет собой методику поиска и деятельность по привлечению внутренних и внешних источников финансирования.

В данной статье мы представим технологию фандрайзинга и возможности использования её в управлении образовательной организации.

Термин «фандрайзинг» был заимствован в США, где он используется многие десятилетия. Американская теория фандрайзинга изложена в книге Дж. Дугласа Александера « Основные принципы фандрайзинга», являющейся руководством для профессиональных фандрайзеров. С 1980-хгг. фандрайзинг окончательно сформировался в самостоятельную управленческую дисциплину, абсолютно новую для нашей страны.

Тульчинский Григорий Львович, доктор философских наук, а даптировал эту теорию к России. В книге «Фандрайзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования» автор рассказывает, как он на собственном опыте осваивал американскую теорию фандрайзинга и попытался сформулировать основные принципы, которые целесообразно использовать в российской сфере фандрайзинга.

Существует множество определения термина « фандрайзинг» и с научной, и с практической точек зрения, и даже слово « фандрайзинг» каждый произносит по-разному: «фандрайзинг» или «фандрейзинг».

А.Б. Тарасов говорит, что «сложный термин-понятие «фандрайзинг» образован из двух английских слов — fund (фонд, денежные средства) и rising (повышение, улучшение положения, прибавка к зарплате). Таким образом, ясно, что речь идет о дополнительном финансировании, о взаимодействии с фондами, с помощью которых улучшается ситуация в той или иной области человеческой жизнедеятельности». [1]

Понимание классического фандрайзинга может быть определено как деятельность некоммерческой организации, «базирующаяся на ее уникальной миссии и стратегии, использующая эффективные и продуктивные способы получения ею ресурсов, необходимых для реализации ее программ и достижения стоящих перед ней целей, обеспечивающая желаемую удовлетворенность дарителю (источнику ресурсов) и имеющая конечным результатом укрепление благополучия общества в целом. Цели фандрайзинга: получение необходимых ресурсов и удовлетворение дарителя; достижение целей организации и реализации ее программ; укрепление благополучия общества в целом»[4].

Таким образом, определим для себя, что фандрайзинг в образовательной организации — процесс привлечения денежных средств и поиск дополнительных источников финансирования, необходимых для осуществления деятельности ОО, включая внеурочную и хозяйственную деятельность.

Основными понятиями, без которых не может существовать фандрайзинг, являются такие понятия как: грант, заявка, донор, спонсор, грантодатели, заявитель, проект, спонсорство, благотворительность, пожертвование, патронаж, членство, меценатство, государственные фонды, посреднические фонды и частные фонды. Обозначим некоторые из них.

Возможности получения средств в организации можно разделить на 2 категории:
1. Самофинансирование – когда средства организации складываются из членских взносов, добровольных пожертвований отдельных членов, средств, которые организация получает от целевых мероприятий.
2. Внешнее финансирование – это гранты от фондов, физических лиц, коммерческих структур, правительства, местной администрации.

Использование технологии фандрайзинга в организации предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах формирование,поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации. Но
финансовые средства должны быть привлечены с определенной продуманной целью. Поэтому главная проблема, на наш взгляд, заключается не в нехватке денег, а в способах получения статуса социально-привлекательной организации для получения внебюджетных средств.

Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций. При разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценивать, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой запрос в наиболее адекватной для конкретного донора форме. Чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо вести его постоянно и работать с самыми различными источниками средств.

Комплекс управленческих мероприятий по планированию, организации, проведению и контролю процесса привлечения средств в некоммерческую организацию называется фандрайзинговой кампанией (FR – кампания).
Организация фандрайзинговой кампании является сложным процессом, который можно разделить на четыре этапа:

1. Проектный фандрайзинг сводится к поступлению конкретных средств под реализацию конкретных мероприятий. Он является наиболее удобной формой привлечения средств, как для самой организации, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств.

6.Предоставление платных дополнительных образовательных услуг
Третий этап организации фандрайзинговой кампании сводится к постоянному мониторингу со стороны финансовой службы организации за ходом реализации фандрайзинга, а также в корректировке планов с учетом произошедших изменений.
Четвертым этапом является оценка результатов фандрайзинга.

Оценка результативности фандрайзинга должна дать ответы на три основные вопроса: определяется эффективность этапа планирования, анализируется эффективность этапа реализации фандрайзинга, определяется эффективность конечных результатов.
В целом эффективность конечных результатов фандрайзинга зависит от уровня организации каждого из четырех этапов кампании. То, насколько эффективно ведутся планирование, реализация, контроль и анализ фандрайзинга, отражается на итоговых показателях.
Таким образом, фандрайзинг не является единовременной акцией или
разовым событием. Под фандрайзингом понимается целый комплекс
управленческих мероприятий, ежегодно осуществляемых в образовательной организации. И чем лучше подготовлена кампания по сбору средств, чем продуманнее обращение за помощью, тем больше шансов эту помощь получить.

Необходимо помнить, что любая фандрайзинговая кампания преследует две основные цели: привлечь средства и создать имидж образовательной организации. Успешное ведение фандрайзинговой кампании предполагает умение мотивировать доноров, способность правильно организовывать и привлекать внебюджетные потоки.

Главным условием, обеспечивающим успех фандрайзинга, является привлекательность деятельности учреждения в целом. Прежде чем использовать технологии фандрайзинга, имеет смысл задаться вопросом: «Кто и почему должен давать нам деньги?» В этой связи на первый план выходит привлекательность школы для потенциального спонсора. Но за счет чего проект, коллектив или учреждение могут быть привлекательны? Условиями привлекательности могут выступать: высокий рейтинг образовательной организации в регионе, стабильно высокое качество предоставляемых услуг; достижение обучающихся во внеурочной деятельности и т.д.

Отсюда можно сделать вывод, для привлечения дополнительных доходов организация должна быть или стать полезной или престижной. Чтобы обеспечить это, необходимо определить, как вести себя, как поставить себя, чтобы привлекать деньги. И перед кем, в чьих глазах наше учреждение должно быть привлекательным. Решения о выделении средств, о поддержке принимают не абстрактные структуры, а конкретные люди. Фандрайзинг основан на установлении и развитии конкретных отношений с конкретными людьми. Нужно стараться определить и интерес спонсора: материальный ( налоговая льгота), моральный (чувство приобщения к хорошему и важному, с их точки зрения делу), деловой ( хорошая репутация организации); также люди жертвуют на благотворительность, чтобы быть причастным к благородному делу, для удовольствия, из религиозных побуждений, чувствуют себя обязанным кому-то и так далее.

Фандрайзеру необходимо помнить, что успех привлечения средств зависит только от того, насколько он упорен в своем желании привлечь пожертвования для своей организации и сделать их постоянным и мощным источником поступлений. А ещё очень важны благодарность как немедленное реагирование на пожертвование и отчетность перед спонсором за использование его средств. Не случайно одно из правил начинающего фандрайзера гласит: «Имейте в запасе ответный жест добра!»

В образовательной организации задачи фандрайзера берёт на себя руководитель, он может привлекать к решению проблем своего учреждения социальных партнеров, с целью обеспечения его стабильного функционирования и развития. Вопросы привлечения дополнительных денежных средств на законной основе остаются актуальными. Знание руководителем федеральных нормативно-правовых документов, регулирующих правоотношения, возникающие между образовательной организацией и жертвователем, а также формирование нормативного поля для привлечения внебюджетных средств, являются очень важными и необходимыми для защиты руководителя от конфликтных ситуаций с правоохранительными органами.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в редакции от 25.12.2012 года с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2013 года (далее – БК РФ);

Налоговый кодекс РФ от 05.08.00.№ 117 – ФЗ (часть вторая) (далее – НК РФ);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ » Об образовании в Российской Федерации » (с изменениями и дополнениями);

Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 “О защите прав потребителей”;

Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ “О рекламе”;

Федеральный закон от 11.08.95 № 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”;

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 » Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг «.

В образовательной организации большую роль в привлечении дополнительных средств играет Управляющий совет. В соответствии со статьёй 26 Закона “Об образовании в РФ ” он является органом самоуправлении образовательной организации, поэтому не требует государственной регистрации и лицензирования, не несёт обязанности по уплате налогов. Функции Управляющего совета определены Уставом ОО. Одна их них – содействие организации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития.

Законным источником получения дополнительных доходов является пожертвование (частных и юридических лиц). Пожертвованием согласно статье 582 ГК РФ признаётся дарение вещи или права в общеполезных целях. В нашей школе основными пожертвователями выступают родители обучающихся, социальные партнеры.

Так, используя элементы технологии фандрайзинга, нашей образовательной организацией при помощи Администрации Промышленновского муниципального района в 2013году было привлечено внебюджетных средств на общую сумму 958 500,00 рублей, в том числе:

-на открытие дошкольной группы в здании Абышево 34500,00рублей (благоустройство территории, приобретение игрушек, кашпо, ковровых дорожек и т.п.),

-косметический ремонт здания в Падунской – 52 000,00рублей (побелка, покраска),

-проведение мероприятий – 5000,00рублей (призы, грамоты),

Также нам оказана помощь в очистке крыши от снега, приобретении посадочного материала, цемента, канцелярских товаров, спортивной обуви, пылесосов.

Нашими постоянными спонсорами и помощниками являются индивидуальные предприниматели В. П. и И. Ю. Бержиминские, Промышленновское районное отделение РСВА, ООО « Темп», Падунская сельская администрация.

Мы считаем, что для успешной работы по привлечению внебюджетных средств необходимо заинтересовать весь коллектив, каждого участника образовательного процесса, сформировать нормативную базу, определяющую порядок и последовательность действий, получить лицензию для предоставления платных образовательных услуг, внести в Устав и зарегистрировать все виды деятельности по привлечению внебюджетных средств.

Планируя использование технологий фандрайзинга в управлении школой, чётко осознаём, что зачастую мероприятия по поиску и привлечению денежных средств в организацию, как правило, проводятся без всякой системы взаимодействия с программой развития организации. Они ситуативны и основаны скорее на интуиции, чем на конкретных знаниях о процедуре и методах фандрайзинга. Поэтому наша стратегическая задача – наладить управленческую деятельность по данному направлению, т.е. разработать программу упраления образовательной организацией «Использование технологий фандрайзинга как средства привлечения дополнительных внебюджетных средств в МБОУ « Падунская СОШ».

— при разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме,

-чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не только с самыми различными источниками средств, но и вести его постоянно,

-никогда не рассчитывать только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался,

-вероятность получить средства увеличится, если мы будем просить их не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного мероприятия, приносящего очевидную пользу школе, и только какая-то часть полученных средств может быть направлена на развитие самой организации.

Для успешного фандрайзинга в своей деятельности мы предполагаем:

-собирать досье на потенциальных спонсоров;

-учитывать свой прошлый опыт сбора средств;

-вести постоянный поиск источников финансирования.

Поможет добиться наибольших результатов:

2.Установка прочных связей с коммерческими организациями, родителями, общественностью, потому что только так мы сможем обеспечить долговременное финансирование нашей организации;

3. Закрепление механизма благодарности донору, даже если мы не получили поддержки. Этим мы продемонстрируем свое уважение к нему и укрепим отношения;

4. Технологию фандрайзинга сделаем постоянной. Только посредством накопления опыта мы сможем оценить свои идеи и проекты;

5. Научимся правильно систематизировать информацию о донорах (карточки, база данных и т.д.) и выходить с ними на контакт;

7. После получения финансирования, не будем прерывать связь с донором: регулярно станем его информировать обо всём, что, связано с нашей организацией;

8. В случае уверенности, что участие в конкурсе фонда или крупной организации является единственным путём получения финансовых средств, разработаем поэтапное взаимодействие с фондами (поиск, письмо-запрос, составление заявки, поддержание связи и др.),

9. Разработаем план обучения педагогов по владению правильной стратегией фандрайзинга.

1. Тарасов, А.Б. Фандрайзинг в гуманитарных науках / А.Б. Тарасов // Аналитика и научное проектирование – 2006, № 1. – С. 167

4. Шаффт, Т. Путеводитель по фандрайзигу. Рабочая модель по привлечению спонсоров / Терри Шафф. – М.: Вершина, 2006. – 256 с

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *