Фамусов что значит фамилия
Говорящие фамилии в комедии «Горе от ума»: анализ
Говорящие фамилии в комедии «Горе от ума» играют важную роль в драматургии произведения — слушатель может сразу догадаться о характере того или иного персонажа. Также Грибоедов хотел сделать произведение более глубоким по смыслу; он решил соединить тенденции романтизма и реализма вместе с классицизмом, в котором было принято называть героев характеризующими их прозвищами.
Александр Андреевич Чацкий
Главный герой комедии является предвестником литературного образа «лишнего человека», который не может себя реализовать в высшем обществе Николаевской России. Больше того — Чацкий своим свободомыслием и любовью к правде несёт угрозу для такого общества. Согласно исследователям, в первоначальном варианте поэмы персонаж имел фамилию «Чадский»; это говорит в пользу версии о том, что прототип этого персонажа — Чаадаев Пётр Яковлевич. На это также указывают следующие моменты:
Интересно, что имя и отчество Чацкого означает в переводе с греческого «мужественный защитник» (это указывает на его страстность в отстаивании собственного мнения). Главный герой нигде не чувствует себя нужным; его ум не нужен эпохе, в которой главным качеством является умение выслуживаться перед начальством.
В конечном счёте участь Чацкого была предрешена — его посчитали невменяемым (ведь можно не бояться речей умалишённого — им никто не поверит), и он был вынужден уехать из Москвы обратно за границу.
Павел Афанасьевич Фамусов
По сюжету он является управляющим казённого дома. Его можно отнести к «поколению дворянства со старой закалкой» — те люди считали, что важны вовсе не человеческие и личностные качества, а наличие полезных связей в обществе, а также размер благосостояния.
Одна из самых значимых говорящих фамилий в «Горе от ума» принадлежит именно Фамусову — она образована от латинского слова «fama», что означает «молва». Павла Афансьевича не волнует ничего, кроме мнения света и общества; недаром его последняя реплика в поэме гласит: «Ах, боже ж мой! Что будет говорить об этом княгиня Марья!».
Главный ужас для этого человека составляет мнимый позор и насмешки со стороны других знатных вельмож.
Именно в доме Фамусова разворачиваются все основные действия пьесы. Для лучшего понимания образа этого человека следует процитировать некоторые из его восклицаний: «Кто беден, тот тебе не пара!», «Не нужно другого образца, когда в глазах пример отца».
Также следует упомянуть о возлюбленной Чацкого — Софье Павловне. Эта героиня, как и её отец (фамилия Софьи из «Горе от Ума» — Фамусова), тоже ориентируется во всём на мнение окружающих людей, что также подтвердил её выбор жениха — Молчалина. При этом драматург неслучайно указал такое сочетание имени и отчества — в переводе с греческого на русский получится «маломудрая», что вполне вписывается с её действиями (Pavel — маленький, незначительный, Sophia — мудрость).
Алексей Степанович Молчалин
Автор одного из замечательнейших афоризмов — «В мои лета не до́лжно мне своё суждение иметь». Этот герой является одним из тех, кто готов ради достижения общественного положения и финансового благополучия прислуживать, сдерживать любое проявление своей натуры в угоду высоким начальникам и всегда поступать так, как велит ему старое «почтенное» поколение. Среди других его цитат:
Фамилия Молчалина характеризует не только формальное молчание — она символизирует тишину совести, ведь только избавившись от её назойливых уколов, как верит Алексей Степанович, человеку простого происхождения можно будет добраться до высоких титулов. Что характерно, именно он стал избранником Софьи Павловны.
Вместе с тем Молчалин только кажется застенчивым и тихим; его фамилия также указывает на его хитрость и способность затаиться в тот момент, когда это выгодно. Несмотря на его услужливость всем («мне завещал отец — угождать всем людям без изъятия»), в некоторые моменты его заносчивость и самолюбие всё-таки могут прорываться наружу (в сцене со служанкой, которую звали Лизой).
Однако существуют мнения критиков, согласно которым Молчалин является положительным персонажем, наряду с Чацким. Он никого не обманывает, не ненавидит, не грабит и не принуждает действовать аморально — вся его вина заключается, по сути, в излишнем послушании и в постоянной осторожности при разговоре с другими людьми.
Если же учесть, что он из простой семьи, у него появился шанс вырваться из нищенской жизни благодаря знакомству с богатым помещиком, то этот персонаж становится менее неприятным для восприятия.
Старый друг Репетилов
Один из важнейших второстепенных персонажей, который появляется в последнем действии на балу в доме у Павла Афанасьевича. Значение этой говорящей фамилии расшифровывается с французского как «повторять» — по сюжету Репетилов постоянно тараторит, рассказывая о своей жизни, не замечая того, что всё это он уже говорил минут 5 назад. У Грибоедова был и другой план на этого персонажа:
Анализ этого персонажа показывает, что Репетилов такой же «лишний человек», как и Чацкий — только он, в отличие от последнего, является необходимой частью московской светской жизни. И с появлением этого человека (который представился старым другом каждого из присутствующих людей) становится понятным тот факт, что Чацкий обречён быть одиноким в своём стремлении к правде и справедливости. Если Фамусов или Молчалин открыто протестуют против позиции главного героя, то Репетилов на словах с ней соглашается, однако подобное согласие не стоит ровным счётом ничего.
Сергей Сергеевич Скалозуб
Типичным представителем армейской среды XIX века является полковник Скалозуб, говорящая фамилия которого понятна без особых разъяснений — человек любит скалить зубы, остряк и шутник. Будучи ограниченным человеком, думающим лишь о военной службе и наградах от государя, Сергей Сергеевич, по наблюдениям Софьи и других персонажей, является исключительно глупым («Он слова умного не выговорил сроду»).
Скалозуб дружен с Павлом Фамусовым, и последний хотел бы отдать свою дочь за него, так как у полковника, если верить слухам, очень много денег (для Фамусова достаточно слухов для того, чтобы заинтересоваться любым, даже самым пустым человеком). К личностным чертам Сергея Сергеевича стоит отнести презрение «к книжной мудрости» и знаниям, а также тщеславие — он готов воевать, но не за Родину, а за славу и богатство.
Тугоуховские и Хлёстова
В доме Фамусова иногда появляется семейная чета, в которой всеми делами заправляет властная жена, в то время как покорный муж не решается высказать своё мнение даже по самому невинному поводу; их фамилия — Тугоуховские. По сюжету муж действительно имеет слабый слух, однако есть подозрение, что он просто притворяется тугоухим, чтобы его не беспокоили.
Анфиса Ниловна Хлёстова является свояченицей Фамусова. Обладая крутым нравом (под стать своей фамилии), она, в своём старческом возрасте, пытается следовать за модой, стараясь выглядеть лучше молодых соперниц. Особенность Хлёстовой — знать всё про всех; Анфиса Ниловна в курсе всех сплетен в столице. При этом она поддерживает Скалозуба насчёт ненужности образования и чтения: «и впрямь с ума сойдёшь от этих пансионов, школ, лицеев».
Еще материалы по теме:
Фамусов что значит фамилия
Исследовательские работы и проекты
«Говорящие» фамилии в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова
«Говорящие» фамилии в комедии «Горе от ума»
Грибоедов отказывается от идеи трех единств, исключая одно из них – единство действия. В его комедии два равноправных конфликта, что было невозможным в классицистической пьесе. Кроме того, нравственные, правильные ценности в заключительном действии не одерживают победу над безнравственностью. Несмотря на все новые черты, в основе художественного метода комедии «Горе от ума» лежат принципы классицизма. Наиболее ярко проявляющимся из них можно назвать говорящие фамилии в «Горе от ума».
Проанализируем фамилию героя, в доме которого разворачиваются все действия комедии – Фамусова. Павел Афанасьевич Фамусов – управляющий в казенном доме, уважаемый в Москве человек. Он представитель «века минувшего» – консервативного дворянства, которое привыкло оценивать людей по их материальному благосостоянию, по наличию полезных связей в свете.
Личность человека не представляет для фамусовского общества никакого интереса, если этот человек не имеет высокого чина. Мнение света – единственное, о чем печется Павел Афанасьевич. Эта черта и вынесена в фамилию героя, ведь Фамусов – производное от латинского «fama» – молва.
Фамилия Молчалин подчеркивает склонность этого героя поступать согласно примеру старшего поколения: прислушиваться к мнению света, выслуживаться перед вышестоящими людьми. Фамилия этого персонажа отражает главный жизненный принцип этого героя: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».
Также фамилия Молчалин указывает на скрытность характера и немногословность. Есть сцены, в течение которых он не произносит ни одного слова. В той же степени, как не прост этот персонаж, сложны для расшифровки его имя и отчество. Алексей – покладистый, смирный человек. Отчество же Алексея Молчалина указывает на его незнатное происхождение.
Более сложным представляется анализ фамилии главного героя комедии – Александра Андреевича Чацкого. Известно, что первоначально его фамилия звучала несколько иначе – Чадский. Можно предположить ее восхождение к слову «чад».
Он не может принять законы, по которым живет дворянское общество, потому что они расходятся с его нравственными установками. Его побаивается свет, ведь Чацкий – сторонник Просвещения, обладатель незаурядного ума, который может нарушить привычный уклад жизни консервативного дворянства.
Именно поэтому свет объявляет своего противника сумасшедшим, ведь обличительных речей безумного Чацкого не стоит опасаться. Герой вынужден находиться в «чаду» собственных переживаний, нападок общества, непонимания. Кроме того, фамилия «Чацкий» несёт в себе зашифрованный намёк на имя одного из интереснейших людей той эпохи: Петра Яковлевича Чаадаева.
Софья Павловна Фамусова. Девушки с этим именем властны и независимы. Так и грибоедовская Софья в свои семнадцать лет проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже ее отец. Об этом говорит такая реплика Софьи: «Что мне молва?
Кто хочет, так и судит». Софья способна искренне полюбить, она романтична, благородна в своих чувствах. Любовь к Молчалину ее ослепляет, и чувство собственного достоинства она обретает лишь после разоблачения Молчалина, в конце концов поняв, как глубоко ошибалась в этом человеке.
Софья, безусловно, натура неординарная: страстная, глубокая, самоотверженная. В комедии Грибоедова Софья благодаря своему характеру оказывается в совершенно особом положении, занимая в конфликте Чацкого и фамусовского общества как бы срединное место. Отдельными чертами своей натуры Софья близка Чацкому, но в конечном итоге оказывается его противником.
Софья (лат.) – мудрая, Павловна(лат.)- мало. Её имя и отчество складываются в словосочетание «маломудрая». Очевидно, что она тоже Фамусова, т.е. «рождающая молву»
Очень важен в системе образов Репетилов, появляющийся в самом конце комедии и вносящий в нее новую тему. Пушкин сказал о Репетилове: «в нем 2, 3, 10 характеров». Действительно, самая характерная черта этого персонажа состоит именно в отсутствии характера.
Говорящие» фамилии в комедии «Горе от ума»
В «Горе от ума» соединяются классицизм, реализм и романтизм, обогащая друг друга, раскрывая друг друга по-новому. Новое звучание приобретают и «говорящие» фамилии в «Горе от ума».
Фамусов. Фамилия произведена от слова «фамус», т. е. графической передачи английского слова «famus» — знаменитый, известный, пресловутый. «Известный» — это самый ходкий эпитет видного, выдающегося человека в фамусовском кругу.
Молчалин. Фамилия героя указывает на скрытность характера и немногословность. Есть сцены, в течение которых он не произносит ни одного слова. Фамилия произошла от слова «молчать» или прозвище Молчалин.
Есть несколько вариантов толкования фамилии Чацкого. Возможно, фамилия Чацкий берёт своё начало от глагола «чати», т.е. чаять (чуять). Неслучайно ли многие усматривали в Чацком «чаяния русской интеллигенции». Или же фамилия Чацкий претерпела изменение. Первоначально она звучала – Чадский. Корень слова – чад. Значение фамилии многогранно. Одна грань – противопоставление привычным законам, по которым живет фамусовское общество. Свет – чад. Другая сторона – положение Чацкого в обществе.
Фамилия Скалозуб образована от аналогичного прозвища, в основе которого лежит нарицательное «скалозуб», имеющее значение «пересмешник, тот, кто постоянно зубоскалит». Очевидно, таким прозвищем нарекали человека, который постоянно смеялся, подшучивал над другими, подчеркивая недостатки окружающих людей. Таким образом, фамилия указывает на черты характера и поведение, которыми обладал Скалозуб.
Основой фамилии Горич послужило церковное имя Георгий. Имя Георгий в переводе с греческого означает «земледелец». Однако нельзя исключить, что в основе этой фамилии лежит прозвище Горич, которое мог получить как погорелец, несчастный человек.
Фамилия Тугоуховский произошла от слов «туг на ухо». Это понятная в смысловом плане фамилия, так как герой ходит со слуховой трубкой.
Фамилия Хлёстова происходит от слова хлестов «кнут». Человек с фамилией Хлёстова может уживаться в любом коллективе и в любой семье. Человек обладает, несколько, вспыльчивым и резким характером.
Фамилии Репетилов произошла от франц. Repeater «повторять, твердить, болтать». Репетилов – человек, не имеющий своего мнения, повторяющий чужие слова; пустой, легкомысленный, вздорный персонаж.
В сопоставительной таблице я привела несколько ярких примеров «говорящих» фамилий.
Значения фамилий в «Горе от ума» отлично способствуют пониманию проблемы комедии. «Говорящие» фамилии героев комедии «Горе от ума», несомненно, несут более серьезную смысловую нагрузку, чем фамилии в традиционных комедиях. Я думаю, что в комедии Грибоедова «говорящие» фамилии не только указывают на какой-то аспект характера героя, но еще и отсылают к теме человеческого общения. Например, Фамусов от лат. – «молва»; Репетилов от франц. – повторять; Скалозуб – «скалить зубы»; и «слушание» (Тугоуховские), «молчание» (Молчалин). Поэтому фамилии героев значимы не только по отдельности, но и все вместе: в совокупности они составляют важный символический ключ к пониманию проблематики «Горя от ума»: ведь это комедия о трудностях общения.
Биография Н. В. Гоголя
В комедии «Ревизор» Николай Васильевич Гоголь мастерски использовал прием «говорящих» фамилий. Н. В. Гоголь (Приложение 5. Рис. 1.) (1809 – 1852) – писатель, драматург, публицист, критик. Родился в селе Сорочинцы Полтавской губернии.
Обучение Гоголя проходило в Полтавском училище, затем в Нежинской гимназии. В 1828 году писатель переехал в Петербург, где служил чиновником. Произведение Гоголя «Басаврюк» было опубликовано первым. Позднее оно переработано в «Вечер накануне Ивана Купала». Именно оно подарило Гоголю известность. Рассказы «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же цикла воссоздают образ Украины. Осознавая всю силу театра, Гоголь занялся драматургией. Затем Николай Васильевич совершил поездки в Швейцарию, Париж. Там продолжалась работа над томом «Мертвые души». После возвращение на родину из Рима, писатель издает первый том. Н. В. Гоголь скончался 21 февраля 1852 года.
История создания пьесы «Ревизор» начинается с 1835 года. Николай Васильевич Гоголь решает написать комедию, в которой хочет показать в сатиричной форме несправедливости российской действительности. В основу сюжета комедии лег случай, рассказанный писателю А. С. Пушкиным. Какой-то мелкий чиновник, бывший проездом в городе, выдал себя за ревизора и обобрал местных жителей. На написание произведения у Гоголя ушло около двух месяцев. Неоднократно писатель хотел оставить замысел, но Пушкин настаивал на том, чтобы Гоголь закончил работу над произведением. Уже в январе 1836 года Николай Васильевич зачитал комедию на литературном вечере у В. А. Жуковского. Произведение Гоголя получило неоднозначные оценки среди слушателей. Так Пушкину, Тургеневу, Жуковскому пьеса очень понравилась, но нашлись и те, кто недооценил творческого замысла писателя. Работая над комедией «Ревизор», Гоголь старался довести ее до совершенства, постоянно переделывал текст. Последний измененный вариант пьесы, знакомый современному читателю, был опубликован в 1842 году. Написание комедии далось Гоголю нелегко, на работу над произведением у него ушло около 6 лет. Писатель детально прорабатывал образы героев пьесы, чтобы передать их точный характер и сюжетный замысел произведения (Приложение 5. Рис. 2.).
Краткое содержание комедии «Ревизор»
В небольшой городок приезжает молодой человек – Иван Александрович Хлестаков – и поселяется в гостинице. Местные начальники уверены, что это пожаловал столичный ревизор. По слухам, он должен был нагрянуть к ним инкогнито, чтобы раскрыть все правонарушения. Чиновников очень пугает предстоящая проверка, которая может закончиться разжалованием или тюрьмой. Городничий идет знакомиться с Хлестаковым, и приглашает его погостить в своем доме, полагая, что он и есть ревизор. Он организует прием в честь дорогого гостя, куда приглашает всех крупных чиновников. За столом каждый из них пытается выгородить себя в лучшем свете, хвастая своими достижениями в благоустройстве города. Поначалу Хлестаков не понимает повышенного внимания к своей персоне. Но затем быстро входит в образ, и оборачивает сложившуюся ситуацию в свою пользу. Он занимает деньги у чиновников, живет в свое удовольствие, и даже обещает жениться на дочери городничего. Хлестаков описывает свои приключения другу-журналисту в Петербурге, но его письмо перехватывает почтмейстер. Так чиновники понимают, что оказались в дураках. А тем временем в город приезжает настоящий ревизор.
Герои комедии «Ревизор»
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий.
Анна Андреевна — жена его.
Марья Антоновна — дочь его.
Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ.
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин — судья.
Артемий Филиппович Земляника — попечитель богоугодных заведений.
Иван Кузьмич Шпекин — почтмейстер.
Петр Иванович Добчинский и Петр Иванович Бобчинский — городские помещики.
Иван Александрович Хлестаков — чиновник из Петербурга.
Христиан Иванович Гибнер — уездный лекарь.
Федор Андреевич Люлюков и Иван Лазаревич Растаковский, и Степан Иванович Коробкин — отставные чиновники, почетные лица в городе.
Степан Ильич Уховертов — частный пристав.
Свистунов, Пуговицын, Держиморда — полицейские.
Февронья Петровна Пошлепкина — слесарша.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Говорящие фамилии в комедии «Горе от ума»
Увидев свет, комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» приобрела славу пьесы, сочетающей в себе как традиционные черты классицизма, так и совершенно новые веяния. Эта комедия по праву считается новаторской. Поскольку «Горе от ума» – первая русская реалистическая пьеса, автор получает возможность сделать ее более глубокой по содержанию, по охватываемым вопросам, чем могли себе позволить авторы традиционных классицистических комедий. В «Горе от ума» соединяются классицизм, реализм и романтизм, обогащая друг друга, раскрывая друг друга по-новому. Новое звучание приобретают и говорящие фамилии в «Горе от ума».
Грибоедов отказывается от идеи трех единств, исключая одно из них – единство действия. В его комедии два равноправных конфликта, что было невозможным в классицистической пьесе. Кроме того нравственные, правильные ценности в заключительном действии не одерживают победу над безнравственностью. Несмотря на все новые черты, в основе художественного метода комедии «Горе от ума» лежат принципы классицизма. Наиболее ярко проявляющимся из них можно назвать говорящие фамилии в «Горе от ума».
Проанализируем фамилию героя, в доме которого разворачиваются все действия комедии – Фамусова, главного оппонента Чацкого. Павел Афанасьевич Фамусов – управляющий в казенном доме, уважаемый в Москве человек. Он представитель «века минувшего» – консервативного дворянства, которое привыкло оценивать людей по их материальному благосостоянию, по наличию полезных связей в свете. Личность человека не представляет для фамусовского общества никакого интереса, если этот человек не имеет высокого чина. Мнение света – единственное, о чем печется Павел Афанасьевич. Эта черта и вынесена в фамилию героя, ведь Фамусов – производное от латинского «fama» – молва. Недаром финальной фразой этого героя стало полное горечи восклицание: «Ах, боже мой!
Фамилия Молчалин является одной из самых простых для понимания фамилий в произведении «Горе от ума». Она подчеркивает склонность этого героя поступать согласно примеру старшего поколения: прислушиваться к мнению света, выслуживаться перед вышестоящими людьми. Фамилия Молчалин отражает главный жизненный принцип этого героя: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».
Более сложным представляется анализ фамилии главного героя комедии – Александра Андреевича Чацкого. Известно, что первоначально его фамилия звучала несколько иначе – Чадский. Можно предположить ее восхождение к слову «чад». Побывав за границей, спустя три года герой оказывается в доме, где он воспитывался, но понимает, что здесь ему не рады. Его удивляет холодность и равнодушие, с которыми его встречает Софья, его возлюбленная. Он не может принять законы, по которым живет дворянское общество, потому что они расходятся с его нравственными установками. Его побаивается свет, ведь Чацкий – сторонник Просвещения, обладатель незаурядного ума, который может нарушить привычный уклад жизни консервативного дворянства. Именно поэтому свет объявляет своего противника сумасшедшим, ведь обличительных речей безумного Чацкого не стоит опасаться. Герой вынужден находиться в «чаду» собственных переживаний, нападок общества, непонимания.
Говорящими фамилиями наделены и второстепенные персонажи пьесы. На вечере в доме Фамусова нам встретятся Тугоуховские, Хлёстовы (от «хлесткий»). Даже фамилия Репетилова, появляющегося лишь в четвертом действии, несет высокую смысловую нагрузку. Она произошла от французского слова «repeto» – повторяю. Репетилов – отражение Чацкого в кривом зеркале, его карикатурный двойник. Он не имеет собственного мнения, а лишь повторяет слова и мысли, услышанные в обществе, в том числе и мысли Чацкого.
Таким образом, значение фамилий в «Горе от ума» велико для понимания проблематики комедии. Фамилии героев в пьесе «Горе от ума», безусловно, несут на себе более серьезную смысловую нагрузку, нежели говорящие фамилии в традиционной комедии классицизма.
Фамусов что значит фамилия
Исследовательские работы и проекты
Говорящие фамилии в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Говорящие фамилии в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума»
«Горе от ума» – это действительно новаторское произведение, поскольку это первая русская реалистическая пьеса, автор получает возможность сделать ее более глубокой по содержанию, по охватываемым вопросам, чем могли себе позволить авторы традиционных классицистических комедий.
Проанализируем фамилию героя, в доме которого разворачиваются все действия комедии – Фамусова, главного оппонента Чацкого.
Павел Афанасьевич Фамусов – управляющий в казенном доме, уважаемый в Москве человек. Он представитель «века минувшего» – консервативного дворянства, которое привыкло оценивать людей по их материальному благосостоянию, по наличию полезных связей в свете. Личность человека не представляет для фамусовского общества никакого интереса, если этот человек не имеет высокого чина.
Мнение света – единственное, о чем печется Павел Афанасьевич. Эта черта и вынесена в фамилию героя, ведь Фамусов – производное от латинского «fama» – молва. Недаром финальной фразой этого героя стало полное горечи восклицание: «Ах, боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»
Фамилия Алексея Молчалина является одной из самых простых для понимания фамилий в произведении «Горе от ума». Она подчеркивает склонность этого героя поступать согласно примеру старшего поколения: прислушиваться к мнению света, выслуживаться перед вышестоящими людьми.
Его побаивается свет, ведь Чацкий – сторонник Просвещения, обладатель незаурядного ума, который может нарушить привычный уклад жизни консервативного дворянства. Именно поэтому свет объявляет своего противника сумасшедшим, ведь обличительных речей безумного Чацкого не стоит опасаться.
Таким образом, значение фамилий в «Горе от ума» велико для понимания проблематики комедии. Фамилии героев в пьесе «Горе от ума» несут на себе более серьезную смысловую нагрузку, нежели говорящие фамилии в традиционной комедии классицизма.
Мои методы исследования: видеоопрос и листы опроса обучающихся 8-9 классов МБОУ «Харинская ООШ»
В соответствии с поставленными задачами и актуальностью данной работы был проведён письменный опрос среди учащихся 8 класса и видеоопрос в 9 классе.
В письменном опросе приняло участие 20 учеников 8 класса. Из которых 90% дали положительный ответ, и лишь 10 % не поняли, что означает данный художественный термин.